Норма температуры в школе по санпин: Страница не найдена | Управления Роспотребнадзора по Псковской области

Разное

Содержание

нормативные значения и способы нормализации показателей


Каждый родитель, не зависимо от уровня благосостояния и занятости, может обеспечить для своего ребенка здоровую среду. Ведь благоприятно на развитие маленького человека влияют не только качество еды, одежды, игрушек, не так ли?

В первую очередь – это оптимальная температура и влажность воздуха в помещениях для детей, ведь это отличный способ избежать болезней и покупки лекарств.

В этом материале мы расскажем, каким должен быть температурно-влажностный режим в помещениях для детей, а также дадим советы по его нормализации.

Содержание статьи:

Санитарные нормы и требования к помещениям

После многочисленных исследований, проверок и подтверждения результатов испытаний, которые проводила группа узкопрофильных специалистов (врачи, педагоги, эпидемиологи, ученые) были выведены оптимальные показатели температуры и влажности.

А государство закрепило обязательность их соблюдения в садах и школах на законодательном уровне – СанПиН.

Соблюдая баланс пищи, физической физической и умственной нагрузки, а также поддержание оптимального микроклимата в помещении можно достичь просто невероятных результатов. Ребенок становиться активным, хорошо растет, развивается

Кроме того, поддержание рекомендованного режима в помещении способствует укреплению иммунитета, дети гораздо реже болеют. А в случае заболевания, иммунная система без проблем справляется с вирусами – менее сложно протекают заболевания.

Температура и влажность в детском саду

В первые годы своей жизни детям важно, чтобы в помещениях детского сада соблюдались нормативы СанПиНа по влажности и температуре. Особенно это актуально при смене сезонов, когда активно начинают использоваться системы отопления и кондиционирования.

Так как на протяжении дня дети занимаются самыми разными видами деятельности, для каждого помещения предусмотрен свой .

Ребенок проводит в детском саду от 8 до 10 часов в сутки на протяжении 5-6 дней в неделю. Он там ест, спит, играет, учиться.

Поэтому так важно, чтобы микроклимат в помещениях сада соответствовал возрастным особенностям организма дошкольников

В соответствии с СанПиНом температура воздуха в саду должна быть:

  • 22-24 °С – ясельные группы;
  • 21-23 °С – младшая и старшие группы;
  • 19-20 °С – спальни;
  • 22-24 °С – туалет в яслях;
  • 19-20 °С – туалеты старших групп;
  • 22-24 °С – мед.кабинет;
  • 19-20 °С – залы для активных занятий;
  • больше 12 °С – прогулочная веранда;
  • от 29 °С – бассейн;
  • 25-26 °С – раздевалка и душевые;
  • от 15 °С – отапливаемые межкорпусные переходы.

Такая разница температур объясняется тем, что для каждого вида деятельности детей в учреждении оборудована специально предназначенная для этого комната/зал. Спит ребенок в спальной комнате и под одеялом – ему не должно быть холодно/жарко.

Занятия по физической культуре проходят в спортивном зале, где температура чуть ниже, чем в игровой комнате, так как занятия активные и дети не должны в процессе вспотеть. В игровой температура чуть выше чем в спортзале, т.к. там проходят и спокойные занятия, игры.

Для всех помещений яслей нормативами предусмотрена температура выше, чем для детей более старшего возраста.

Для обеспечения необходимого уровня в садах в обязательном порядке должны проводится регулярные сквозные и угловые проветривания по 10 минут и не реже чем 1 раз в каждые 1,5 часа

Эти рекомендации регулируются работниками сада в зависимости от погодных условий. Дети не должны находится в комнате, которая проветривается.

Влажность в детском саду должна быть в диапазоне 40-60%. Это значение регулируется за счет проветриваний:

  • считается нормой кратковременное понижение температуры в помещении на 2-4 °С;
  • нельзя проветривать через туалет;
  • спальни проветриваются до дневного сна;
  • зимой форточки плотно закрываются за полчаса до пробуждения детей.

Несоблюдение этих норм может пагубно отразиться на самочувствии и активности детей. Как правило, частые простудные заболевания в группе могут быть вызваны халатным отношением к предписаниям СанПиНа работников дошкольного учреждения.

Приток свежего воздуха в группах детского сада способствует насыщению клеток и коры головного мозга кислородом и как следствие улучшается общее состояние детского организма. Детки бодры, активно играют, внимательны на занятиях

Нарушение температурного режима и не поддержание необходимой влажности провоцирует у дошкольников появление таких заболеваний:

  • ОРВИ;
  • рост аденоидов;
  • устойчивые аллергии и астму;
  • дерматиты.

Если в группе дети часто болеют или есть обоснованные подозрения в несоблюдении нормативов, родители могут инициировать проверку сада, а также обратиться в районный отдел образования или даже в прокуратуру.

Температура и влажность в школе

Требования СанПиНа 2.4.2.2821-10 не менее строги в отношении организации школьным учреждением оптимального микроклимата для учащихся.

И, хотя они не ориентированы на ранжирование показателей температуры и влажности по возрастам/классам, они учитывают следующие факторы:

  1. Пределы верхнего и нижнего порога температур для учебных кабинетов, аудиторий – 18-24 °С.
  2. Температурный режим в залах предназначенных для проведений занятий, связанных с активной физической деятельностью – 17-20 °С.
  3. Минимальный показатель температуры в бассейне и душевых – от 25 °С.

В школьном учреждении особенно важно придерживаться нормативов показателей СНИПа по балансу тепла и влажности. Ведь в рамках одного здания каждый день собирается большое количество детей, которые активно потребляют кислород, поэтому здесь никак не обойтись без регулярных проветриваний.

Часть времени дети проводят в одном положении, что замедляет ток крови и обмен веществ. Чтобы они не замерзли, важно чтобы в школе было не холодно. А так как дети просто не приспособлены двигаться медленно, в помещениях не должно быть жарко

Поддержание на протяжении всего дня занятий оптимальной температуры создаёт благоприятные условия для учебной деятельности детей.

Им не жарко на занятиях физкультурой и не холодно на протяжении 45 минут урока в сидячем положении. Такие температуры можно смело назвать комфортными для ребенка.

Нормативно, воздуха в школе такая же, как и в детском саду.

Для ее поддержания в нужных параметрах проводятся регулярные проветривания:

  • все кабинеты – до и после учебных занятий;
  • учебные аудитории – во время перемен;
  • школьные коридоры – пока школьники на уроках.

Длительность каждого проветривания регулируется в зависимости от сезона и температуры воздуха на улице. Кратковременное снижение температуры не должно превышать 2-4 °С.

Порой в классах окна на время урока закрываются и большое количество детей – 12-30 школьников оказываются в замкнутом воздушном пространстве. Это чревато для них потерей трудоспособности, снижению умственной активности.

Несмотря на то, что учебная нагрузка для детей рассчитана с учетом возрастных особенностей их организма и психики, справиться с занятиями им не легко. Особенно тяжело сосредоточиться на уроке и воспринимать информацию с приходом отопительного сезона, когда велика контрастность температур в помещении и на улице. Слишком жарко и душно в классе – дети становятся вялыми, апатичными, а при низкой температуре им просто холодно и не до учебы

Поэтому даже краткосрочные проветривания на переменах важны, ведь воздух в классе обогащается кислородом. Особенно в старых зданиях .

Надзорные функции за поддержанием температурно-влажностного режима в школах осуществляют местные органы Роспотребнадзора. Сотрудники этой организации проводят плановые и внеочередные проверки (при подозрении нарушений, жалобах) детских учреждений.

Например, при несоблюдении температурного режима в школе ребенок может упасть в обморок и сильно пораниться или приобрести на всю жизнь такое заболевание как астма. Поэтому, даже подозрения, что сотрудниками детского учреждения нарушается режим, может быть достаточным основанием для внеплановой проверки.

При выявлении нарушений могут быть вынесены следующие решения, обязательные для исполнения:

  1. Предписание ликвидировать технические нарушения, которые негативно влияют на температуру и влажность в помещениях. Это могут быть поломки труб систем водоснабжения, отопления и пр.
  2. За халатность работников могут наказать на сумму эквивалентную 100-300 минимальным зарплатам.
  3. По акту проверки и выявления нарушений причинивший средний или тяжелый вред здоровью ребенка может быть возбуждено уголовное дело, что чревато лишением свободы до 5 лет.

Родители в частном порядке или сообща могут написать соответствующее письмо в Роспотребнадзор или оставить заявление/жалобу/претензию на официальном сайте организации. Также можно обратиться в надведомственные инстанции на сайте Госуслуг – Министерство образования, областной аппарат Уполномоченного по правам ребенка  ила в прокуратуру.

Роспотребнадзор бдительно отслеживает соблюдение своих предписаний, ведь их нарушение может не просто негативно сказаться на здоровье детей и сотрудников учреждений, а причинить весомый вред здоровью

Не стоит бояться потревожить чей-то покой или каких-то преследований по отношению к ребенку от администрации детского сада или школы. С этими проблемами куда легче справиться, чем с приобретенной астмой или хроническими лор-заболеваниями.

Температурно-влажностный режим дома

Одной из причин частой заболеваемости у детей всех возрастов является не соблюдение температурного режима и критичные показатели влажности в квартире. Чаще это вызвано незнанием родителей того, каких норм нужно придерживаться и как их проверять.

От сухого воздуха слизистая ребенка начинает высыхать, ему становиться трудно дышать. К тому же стараясь еще и одеть любимое чадо потеплее родители сами того не ведая подвергают его дополнительному риску – его может продуть даже при самом слабом сквозняке

Иногда родители просто боятся навредить своему чаду, оставляя все как есть и искренне недоумевая почему ребенок апатичен, плохо кушает или постоянно болеет.

Для обеспечения комфортной температуры и оптимальной для ребенка, можно ориентироваться на прописанные СНИПами нормативы.

Если в доме засыхают цветы, особенно в отопительный сезон, это говорит о низком уровне влажности в квартире. Следует срочно принять меры и поднять его как минимум до 50%, при этом норма для ребенка составляет 40-60%.

В общих комнатах комфортной для человека ощущается температура 21-24 °С, в комнате для сна можно поддерживать более низкий показатель – 19-21 °С. Тогда и сон будет крепче и дышаться ребенку будет легче.

Высокая влажность в ванных комнатах вместе с плохо работающей вентиляции может стать причиной появления грибка, плесени, чьи споры потом будет вдыхать вся семья

Температура и влажность в помещении должны быть сбалансированными. Так как если оба показатели высоки, то в квартире микроклимат будет напоминать тропический, что также не полезно ни взрослым, ни детям.

Ведь такая среда способствует размножению и распространению болезнетворных микробов и микроорганизмов. Идеальное соотношение достигается при температуре 22-24 °С и влажности – 50-60%.

Помещение для новорожденных

Так как ребенок при рождении попадает в новую для него среду, задача родителей помочь ему адаптироваться, создать для него оптимально комфортные и здоровые условия.

С одной стороны, новорожденный человек очень слабое существо, которое нужно оберегать, а с другой необыкновенно крепкое. Не нужно забывать, у него ускорен обмен веществ, все системы организма работают в усиленном режиме.

22 °С – оптимальная температура для детской комнаты ребенка до 6 месяцев. С полугода ее можно снизить до 19-21 °С. Такая температура благоприятна для развития малыша.

Не стоит бояться, что грудничку может быть холодно. Ему комфортно. При попытке его укутать ребёнок будет пытаться разворачиваться, а если у него это не получиться, то усиленно потеть. Это может быть чревато обезвоживанием организма малыша, увеличивает риск поймать даже от небольшого сквозняка простудное заболевание.

Ребенка ни в коем случае нельзя кутать, ему сразу станет жарко, он начнет потеть, капризничать, отказываться от еды. И даже если кажется, что он не двигается и может замёрзнуть это не так – 22 °С для него вполне комфортная температура

Педиатры так же рекомендуют регулярно проветривать квартиру с новорожденным. Конечно, не в любое время и не для любого климата это будет верным, решением.

Но если придерживаться нормативов и следить за показателями влажности воздуха в квартире с новорожденным, можно создать такой микроклимат, в котором и взрослые, и дети будут чувствовать себя максимально комфортно.

Приборы для измерения температуры и влажности

Для измерения температуры в любой комнате квартиры можно использовать обычный термометр. Он может быть механическим или электронным.

Такие устройства, в ярком красочном дизайне можно приобрести в аптеках, в специализированных магазинах, детских отделах. Устанавливается термометр на нейтральном расстоянии от отопительных приборов, батарей. На него не должны падать прямые солнечные лучи – это может сказаться на точности показаний.

Комнатный термометр стоит не дорого и его можно купить даже в супермаркете или в аптеке. Его использование абсолютно безопасно. Красная или синяя жидкость в его колбе – это обыкновенный спирт, подкрашенный для контрастности. Даже если такой термометр слетит со стены и треснет, спирт просто испарится

Для измерения влажности используют . Это небольшой компактный прибор, который тонко реагирует на изменения влажности в помещении. Купить гигрометр можно в специализированном магазине измерительной техники.

Если такового рядом не наблюдается, можно найти в любом магазине электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру, влажность.

Безусловно, подобные функции в часах имеют некую погрешность, но она не достигает критических размеров. В любом случае, с их помощью можно отследить значительное отклонение от необходимых параметров и своевременно предпринять меры для их исправления. Главное в контроле, это вовремя заметить наличие проблем.

Производители измерительных приборов чутко реагирует на любые изменения моды и трендов. Поэтому с уверенностью в 90% можно утверждать, что для любого интерьера детской комнаты найдется измеритель температуры и влажности, подходящий по стилю

Несоблюдение баланса температуры и влажности в помещении для детей может сказаться на их здоровье. Так, снижение активности ребенка, проблемы с концентрацией внимания, бессонница, вялость, апатия могут стать первыми симптомами неправильного микроклимата в помещении.

Слишком сухой воздух в помещении приводит к снижению иммунитета, шелушению кожи, появлению аллергии и астмы.

Проблемы с влажностью провоцируют развитие ЛОР-заболеваний. Особенно часто от этого страдают совсем маленькие дети. Самым ярким примером можно назвать аденоиды. Тут вообще получается замкнутый круг. Ребенок из-за ослабленного иммунитета часто заболевает различными ОРВИ, а миндалины растут, еще больше ослабляя иммунную систему

Низкая влажность провоцирует высыхание слизистой, кожных покровов и делает ребенка более уязвимым для инфекционных заболеваний.

Способы нормализации температуры и влажности

Исправить дисбаланс температуры и влажности легче всего с помощью бытовых приборов. Детские врачи рекомендуют использовать для регулирования температуры воздуха в квартирах. Только работать они должны не на постоянной основе, а в режиме разовых включений.

Кроме того, следует устанавливать кондиционеры в смежных или соседних комнатах с детской. Это обеспечит нормальную циркуляцию воздуха и минимизирует риски продуть разгоряченного ребенка.

А для регулирования уровня влажности можно использовать /осушители воздуха.

С 2014 года на западе проводятся исследования, которые говорят о для здоровья человека. Но строгое соблюдение рекомендаций производителя относительно использования и обслуживания климатической техники минимизирует риск возможного вреда.

Первый совет родителям грудничков, который можно услышать от более опытных мамочек, особенно зимой – это устанавливать сушилки на батареях или около них. Это естественно повышает влажность в квартире, но не критично. Т.е. дышать становиться легче, а ощущения сырости не возникает

Есть и , с помощью которых можно достаточно легко нормализовать тепло и влажность в квартире:

  • мокрое полотенце на радиаторе отопления повысит влажность;
  • открытый аквариум с рыбками в детской;
  • частая влажная уборка;
  • частое проветривание.

Соблюдение этих рекомендаций поможет поддерживать оптимальный микроклимат в помещении.

Выводы и полезное видео по теме

Увлажнитель из подручных средств из пластиковой бутылки от молока:

5 способов повысить влажность в детской без увлажнителя:

Как видите, не так сложно следить и регулировать уровень температуры, влажности  помещении.  Прохладный воздух вырабатывает у ребенка способность сопротивляться простудным заболеваниям. А вот слишком высокая температура в помещении и низкая влажность наоборот способствуют частым простудам и появлению хронических заболеваний.

А поддерживаете ли вы температуру и влажность в детской на нужном уровне? Пожалуйста, расскажите нашим читателям, какими способами пользуетесь для повышения влажности в помещении. Оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.

Какая цветовая температура разрешена в светильниках для школы

Тот факт, что свет напрямую влияет на самочувствие человека, особенно актуален в школьных учреждениях, так как организм школьника еще находится в процессе формирования. По этой причине школьное освещение жестко нормируется государственными правилами и стандартами, а за их выполнение отвечают органы Роспотребнадзора.


Нормативная база

Основным документом, регулирующим освещение школ, выступают санитарные нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10, которые формулируют основные требования к организации процесса обучения в школах. Данные правила были разработаны в 2010 году и не содержат упоминания о светильниках на светодиодах.

Требования к светодиодному освещению были сформулированы в письме Роспотребнадзора 01/11157-12-32 от 1 октября 2012 года и в ответе Роспотребнадзора 01/6355-17-23 от 22 мая 2017 года на запрос Минэнерго России.

Требования к цветовой температуре

Основные требования к цветовой температуре светильников для школьного освещения изложены в пункте 7.2.2 СанПиН 2.4.2.2821-10, где указано, что источники света должны быть белого, тёпло-белого и естественно-белого цвета. В переводе на распространенное обозначение цветовой температуры эти градации занимают спектр от 2700 до 4500 градусов Кельвина.

В письме 01/11157-12-32 верхняя граница цветовой температуры для светодиодных источников света снижается до 4000 К, что является на сегодня действующим требованием для всех учреждений образовательного цикла.


Рекомендации по выбору

Так цветовая температуры влияет на психоэмоциональное стояние человека, то учеными были сформулированы несколько правил выбора цветовой температуры светильников для образовательных учреждений:

  • светильники с температурой от 2700 К до 3500 К рекомендуются для установки в дошкольных учреждениях, так как их мягкий свет успокаивающе действует на детей;

  • для школ и ВУЗов лучше выбирать осветительные приборы с температурой от 3500 К до 4000 К, так этот свет улучшает мозговую активность, повышает работоспособность и восприятие.

Приборы освещения с цветовой температурой больше 5000 К при длительном воздействии угнетающе действуют на психику человека и именно по этой причине они запрещены к установке в школьных учреждениях.

ИМПЕРИЯ ШКОЛ г.Владивосток. Все школы. Школы Владивостока. САНПИН. Нормы и требования. Кабинет истории

2.11. Кабинет истории

2.11.1. Санитарно-гигиенические требования

2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.11.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.11. 1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.11.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002×40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4×36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.

Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125) ( «кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске — 500 лк.

2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.11.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.11.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.11.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 55.

2.11.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.11.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.11.2. Требования к комплекту мебели

2.11.2.1. Кабинет истории должен иметь комплект специализированной мебели для:

— организации рабочего места учителя;

— организации рабочих мест обучающихся;

— рационального размещения и хранения средств обучения;

— организации использования аппаратуры.

2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для графопроектора (стол с углублением или специализированная тумба), стул и классную доску.

2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.

2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):

— нижняя (с цоколем) с глухими дверками — 2-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками — 2-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками — 2-6 шт.

2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.

2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.

2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.11.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, эпипроектор, проекторы другие.

2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене, противоположной окнам.

2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:

— у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов) ;

— в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор) ;

— в зоне рабочего места учителя (графопроектор,телевизор, видеомагнитофон).

2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов — не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.

2.11.4. Требования к помещениям кабинета

2.11.4.1. Площадь кабинета должна быть не менее 50 м² при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60  м² . Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 м²

2.11.4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами — О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.

2.11.4.3. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).

2.11.4.4. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).

2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери — доска, слева — ряды рабочих мест обучающихся.

2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием

2.11.5.1. Организация кабинета истории предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России», утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины, таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия (магнитофонные записи, лазерные диски) ; видеозаписи, компьютерные программы.

2. 11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера — словари (исторический, политический, философский, экономический, мифологический) ; научно-популярную литературу по истории, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал «История в школе».

2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете

2.11.6.2. Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.

2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита — 1500×1000 мм, откидных щитов — 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы:

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

 

2.

11.7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.11.7.1. При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:

— соблюдение правил хранения;

— сохранность средств обучения;

— постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;

— возможность быстрого проведения учета пособий к контроля за их состоянием.2.11.7.2. В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, атласы, контурные карты, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный и краеведческий материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения: видеозаписи, магнитные записи, граммзаписи, диафильмы, диапозитивы и др. Отдельные секции шкафа следует смонтировать таким образом, чтобы в середине их можно было устроить картохранилище.

2.11.7.3. Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами.

Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.

2.11.7.4. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

Графопроектор во избежание паралакса (искажения изображения) также устанавливают на передвижной тележке.

2.11.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.11.8.1. В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

2.11.8.2. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем — свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.

2.11.8.3. Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке, а также портреты ученых-историков.

2.11.8.4. К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.

2.11.8.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов учебного оборудования в остекленных секциях комбинированных шкафов.

норма СанПиН для детей, в спортивном для соревнований, норматив воздуха 2021


Норма температуры воды в бассейне, согласно СанПиН, – это важнейшее условие соблюдения параметров микроклимата в 2021 году, величина которого зависит от условий, назначения и дислокации сооружения. Понятие норматива – вариативное, определяемое целевым использованием бассейна.

Термометр в воде

Температура воды в бассейне: норма СанПиН 2021

Норма СанПиН в 2021 году предусматривает изменение температуры от +20 до +34 градусов в зависимости от существующей необходимости. В минимальном значении показатель определен для плавательных бассейнов, а в максимальном допускается вода в бассейне для детей, так называемом плескательном.

В спорткомплексе

Санитарно-гигиенические нормы и правила – собирательное название для целого ряда нормативных документов, разработанных на основании научных исследований и статистических данных. В случае если возникли разногласия по вопросу, какая температура воды в бассейне – норма, достаточно просто обратиться к некоторым официальным документам:

  1. Основанием для установления понятия относительной нормы температурного показателя в бассейнах разного типа в 2021 году является СанПиН 2.1.2.1188-03, утвержденный Главным санитарным врачом России еще в 2002 году, под названием «Плавательные бассейны. Гигиенические требования». Именно этот документ является основополагающим при определении основных параметров микроклимата (а это температура воды и воздуха в бассейне) в сооружениях такого типа.
  2. Нормы СанПиН 2.1.2.1188-03 могут стать основанием для предъявления претензий о нарушении прав потребителя не только в государственных, но и в частных бассейнах, если температура воды или воздуха не соответствует определенным нормативам.
  3. Наряду с температурой основной среды, воздушной или водной, есть и другие важные показатели микроклимата спортивного или общественного сооружения. Это влажность, степень интенсивности вентиляции, должное соответствие между температурными показателями основных сред. Норма СанПиН разработана с целью предупредить возможный вред здоровью, исключить вероятность перегрева или переохлаждения, нежелательных в равной степени.
  4. СНиП 2.08.02-89 – «Проектирование бассейнов» – по-прежнему остается основным руководящим документом при постройке подобного сооружения. Однако есть и более поздние строительные правила, разработанные в Санкт-Петербурге академией им. Лесгафта. Это СП 31-113-2004 «Бассейны для плавания».

Вода в спортивном комплексе для соревнований

В 2018 г. появился СП 383.1325800.2018 «Комплексы физкультурно-оздоровительные», в котором изложены основные правила проектирования спортивных сооружений, с целью обеспечения в них условий, определенных в СанПиН.

В 2021 году данные нормативы являются обязательными при проектировании, утверждении и постройке подобных сооружений.

Норма температурного показателя воды вариативна. Это напрямую зависит от категории, к которой относится конструкция для плавания.

Она может быть закрытой и открытой, строиться для ДОУ (детские бассейны), для профессиональных занятий спортом (бассейн для соревнований). А также для оздоровления, плавания, в комбинированном виде, позволяющем проводить занятия сразу по нескольким направлениям.

Перед соревнованиями детей

Выбор необходимого сооружения осуществляется по категории занятий, с целью проведения которых планируется его посещение. Температура воды определяется видом бассейна и обеспечивается системами автоматического регулирования.

Виды бассейнов и температурные нормы

Относительная норма, точнее ее среднее значение, определяется в некомпетентных источниках как температура воды от +22 до +24 градусов. Однако это весьма условная цифра, поскольку данный показатель зависит от целевого использования и вида плавательного бассейна.

В спортивной школе

Разнообразие видов предполагает, что применение сооружения должно производиться с вариативными показателями. Они рассчитаны на возрастные категории, спортивные и оздоровительные мероприятия. Температурный режим в нормативных документах варьируется в зависимости от характеристик и предназначения, видов и размера конструкции.

Спортивный для взрослых

Температура воды в спортивном бассейне указывается как показатель, определенный для взрослого контингента, занимающегося спортом на профессиональной основе. Спортивные резервуары предназначены не только для тренировок.

Проведение спортивных соревнований среди взрослых

Также их используют для проведения спортивных состязаний любого уровня. Например, от районного до международного, для которых характерен высокий уровень нагрузок и прекрасная физическая подготовка.

В бассейне для соревнований на воде с помощью специальных установок поддерживается оптимальная температура – от +24 до +28°. Эта норма не имеет отношения к бассейнам, где проводятся детские соревнования на воде.

Таблица с нормами согласно СанПиН

Там действуют другие нормативные показатели, рассчитанные на отличия организма ребенка от тренированного и закаленного организма взрослого человека. Относительно низкий порог подогрева воды в спортивных бассейнах для взрослых рассчитан на разогрев тела от интенсивных физических усилий и движений.

Оздоровительный или оздоровительно-спортивный

Норма температурного показателя в бассейнах такого типа несколько выше и составляет от +26 до +29 градусов тепла. В 2021 году под это определение подпадают не только общественные сооружения, построенные для массовых занятий в воде с тренировочными или оздоровительными целями.

Измерения

Также сюда включены и бассейны, которые находятся в фитнес-центрах, спортивных клубах, на частных территориях развлекательных и оздоровительных комплексов для населения.

Этот норматив определен научными исследованиями как водная среда с комфортными показателями для отдыха и плавания. В природных условиях он бывает только в морях, которые нагрелись за лето.

Например, в Греции, Турции или Нормандии. Но в плавательном бассейне температура воды дается несколько выше из-за необходимости регулировать искусственным образом и температуру воздуха.

Фитнес-клуб

Бассейны в бане и норма в сауне

Оборудование таких сооружений требует наличия двух помещений – собственно парной и бассейна, отвечающего требованиям СанПиН и СНиП (СП). Должный уровень температуры следует соблюдать по нормам и для воздуха. Это диапазон от 26 до 30 градусов тепла.

Горячий воздух в сауне

При выходе из помещения более низкий показатель дает неприятное ощущение холода вместо ожидаемой прохлады. Это же относится и к полу с подогревом, и к ограждающим конструкциям.

Вода в бассейне не должна быть ниже +22 градусов.

Даже если особенности посетителей требуют более высокого показателя, она не может равняться температуре воздуха. Это требование к бассейну в сауне тоже выдвигается на основе научных данных.

В бане

Исследования показали, что одинаковая температура воды и воздуха приводит к интенсивному охлаждению тела при погружении. Оно происходит примерно в 20 раз быстрее, чем если вода и воздух разной температуры. Если воздух холоднее, повышается риск простуды и возникает масса неприятных ощущений.

Уличные бассейны

Это отдельная категория сооружений для занятий плаванием или купания. В последнее время их нечасто можно встретить даже в городах, где постоянно проводятся спортивные соревнования. Требования к водной среде сохранились на прежнем уровне, и данные нормы составляют не менее +27 °С в летнее время и не менее +28 °С – в зимнее.

Открытая конструкция на улице

Специфика эксплуатации открытых бассейнов предусматривает несколько иные требования к температуре воздуха. Они отличаются от значений, указанных в СанПиН и СНиП (СП) для сооружений закрытого типа с их автоматическим регулированием и специальными системами.

Норма температуры воды в бассейне для детей

Здоровью детей в Российской Федерации, как и в Советском Союзе, уделяется огромное внимание. Существует железное правило проведения детских тренировок даже в профессиональных видах плавания. Это невозможность их проведения во взрослых чашах с их относительно невысокой температурой.

Дети в спортивной школе

В связи с чем стоит отметить некоторые нюансы:

  • нормальный показатель температуры не может использоваться не только из-за особенностей строения организма в детском возрасте, но и из-за размеров ребенка;
  • небольшая масса не позволяет выделять такое количество энергии, как у взрослого человека, поэтому дети замерзают в воде быстрее;
  • воспитанникам детского сада и других ДОУ, не достигших семилетнего возраста, рекомендуется плавать, заниматься спортом, оздоравливаться при температуре не ниже 30 градусов, но и превышать предел нагрева выше 32 °С тоже нежелательно;
  • с семи лет и вплоть до подросткового возраста температурные границы воды снижаются до +29 или +30 °С.

Специалисты по обучению ребенка плаванию в оздоровительных бассейнах и профессиональные тренеры уверены, что невысокая температура в детской чаше может вызвать переохлаждение и простудные заболевания. Также может возникнуть элементарное нежелание учиться плавать из-за некомфортных ощущений.

В детском саде

Начиная с определенного года жизни организм ребенка утрачивает иммунитет, обеспечиваемый матерью. Пока происходит окончательное формирование иммунной системы, спортивная медицина требует соблюдения безопасности в занятиях спортом.

Существуют отдельные методики по обучению плаванью в возрасте 3–5 лет, 7–9 лет и в подростковом возрасте. Основное требование – создание комфортных условий в соответствующих сооружениях. Это не только температура воздуха, но и другие санитарно-гигиенические нормативы, предъявляемые к создаваемой обстановке.

Нормы температуры в комплексах для детей и взрослых согласно СанПиН

Правильно и по нормам выставленная температура воздушной среды предотвратит возможность переохлаждения.

Она должна быть не ниже, а выше, чем в воде, на 1–2 градуса.

До 7 лет От +30 до +32 градусов Цельсия
Старше 7 лет От +29 до +30 градусов Цельсия

Если ребенка тренируют на профессиональной основе, в бассейне должны быть специальные подготовительные залы для предварительной разминки. В них воздух не прогревается выше +20 градусов.

Дети в воде

Особые условия создаются в раздевалках, в душевых для ополаскивания после проведенных занятий – не более +25 °С. Существуют и ограничения для помещений, в которых проводится массаж. Здесь температурный предел установлен в +22 °С согласно нормам.

Графики проветривания в школе по санпин.

По СанПин проветривание в школе кабинетов необходимо, чтобы насытить воздух кислородом, отрегулировать влажность в помещении и снизить процент углекислого газа. Существуют нормы воздухооборота, температуры в классах, которыми должны руководствоваться руководители образовательных учреждений. Но в них не указаны подробности, касающиеся графика проветривания. Это связано с тем, что для каждого кабинета установлены свои нормативы, исходя из площади, количества человек, наличия вентиляции, климата и иных параметров.

Законодательная основа в школах по Санпин.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

Основные из них гласят:

  • Пп. 6.6 – классы проветривают на переменах. Сквозное проветривание проводят до начало уроков и после их окончания. Рекреационные допустимо проветривать во время проведения урока. Время определяется в зависимости от климата, погоды и работы отопительной системы.

Сквозное проветривание классов.

Таблица № 1. Сквозное проветривание по СанПин

  • Пп. 6.7 – уроки физкультуры проводят в специально оборудованных залах с хорошим воздушным объемом и аэрацией.
  • При наружной температуре воздуха выше + 5 С разрешено открывать окна с подветренной стороны.
  • Скорость ветра при этом не должна быть выше 2 м\с. Если ветер сильнее, а температура ниже, открывают 1-3 фрамуги.
  • Сквозное проветривание разрешено только на 1-1.5 мин., если на улице – 10 С и ветер дует со скоростью более 7 м\с.
  • На перемене и при  отсутствии учеников – 5-10 мин.

Важно! Нельзя допускать, чтобы температура воздуха внутри помещения при проветривании опустилась ниже + 14 С.

  • Пп.6.8 – окна в классах, кабинетах должны иметь форточки. Как вариант — откидные фрамуги, которые должны функционировать в любое время года.
  • Пп. 6.9 – площадь остекления сохраняется или увеличивается, если оконный блок меняется.
  • Пп. 6.11 – собственные системы вентиляции в школе должны быть в следующих кабинетах: актовый зал, классы, столовая, бассейн, медпункт, санузлы и в кабинетах, где хранится инвентарь для уборки.
  • Если при школе есть столярные, слесарные мастерские или кабинеты, в которых установлены плиты, для них оборудуют механическую вытяжку-вентиляцию.
  • Пп. 6.12 – в школе концентрация вредных веществ не должна быть выше гигиенических нормативов, установленных в населенном пункте.

Скачать Санпин для школы 2020-2021.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ. 

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

Естественное проветривание в школе.

Под ним подразумевают воздухообмен внутри помещения, проходящий без вмешательства человека. Возможно это из-за разницы температур на улице и в классах.

Вентилирование возможно:

  1. Сквозь поры здания (материал, из которого построена школа).
  2. Через отверстия в конструкциях (щели).
  3. Сквозь форточки, фрамуги или неплотно подогнанные рамы, двери.

Конечно поток воздуха будет незаметным, количество кислорода, проникающее в помещение, будет зависеть от воздухопроницаемости материалов. Самыми лучшими считаются деревянные и кирпичные стены.

Важно! Один ребенок в течение учебного дня потребляет около 4 м3 воздуха. Для нормальной жизнедеятельности человека, кислорода, поступающего при естественной вентиляции, не достаточно.

Поэтому обязательно нужно открывать фрамуги, форточки.

Приточно-вытяжная вентиляция.

Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.

Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы. 

Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от углекислого газа.

Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через окна.

График проветривания в школе.

Соблюдая СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно параграф VI, на каждый учебный год составляется график проветривания кабинета в школе по СанПин, и утверждается директором.

До начала уроков проветривают 15-20 минут, открывая окна и двери. После каждого урока нужно открывать форточки (окна) на 5-7 мин.

Дети в это время должны находиться в коридоре, чтобы избежать переохлаждения в холодное время года.

Когда заканчивается первая смена, обязательно классы открывают и проветривают не менее 20 мин.

Таблица 2. Режим проветривания.

Заключение.

Проведение проветривания не требует материальных вложений, а его эффективность в учебный период заметна.

При соблюдении графика снижаются случаи заболеваний ОРЗ, ОРВИ, гриппом среди учеников и учителей.

При температуре воздуха в классах не выше + 22 С и хорошем насыщении кислородом повышается умственная активность детей, они менее сонливы, хорошо воспринимают учебный материал и меньше болеют.

Санитарные правила для школ на 2020-2021 учебный год

 

Роспотребнадзор ввел санитарные требования для школ и детских садов на новый 2020-2021 учебный год

Санитарно-эпидемиологические правила для детских образовательных учреждений, призванные сдержать распространение COVID-19, зафиксированы в Постановлении Роспотребнадзора №16 от 30.06.2020 и будут действовать до начала 2021 года.

Мы проанализировали текст Постановления и выделили несколько ключевых тезисов.

Запрещаются массовые мероприятия

Линейки, школьные концерты, выездные экскурсии придется отложить до следующего года.

Вводится ежедневная оценка здоровья

Всем сотрудникам и учащимся предстоит ежедневная проверка самочувствия путем визуального осмотра и измерения температуры тела.

Усиливается санитарная обработка помещений

В образовательных организациях должны быть предусмотрены средства для мытья и дезинфекции рук в холлах, столовых, туалетных комнатах. Все помещения школ и детских садов должны регулярно проветриваться и обеззараживаться, а спортивные залы, музыкальные классы – обрабатываться после каждого занятия. В дошкольных учреждениях вводится ежедневная обработка инвентаря и игрушек с использованием дезинфицирующих средств.

Читать также: Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Специальное расписание

Минимизировать контакты среди учащихся должен помочь особый график обучения для каждого класса. В том числе, следует предусмотреть разное время посещения столовой.

Изоляция в классах и группах

За каждым школьным классом необходимо закрепить отдельный учебный кабинет для всех занятий. Исключение составляют предметы, которые требуют специального оборудования, например химия, физика и физкультура.

Проведение экзаменов

Дабы исключить массовое скопление людей в период проведения срезов знаний, следует разработать график прихода учеников на аттестацию. Во время экзаменов в классе необходимо предусмотреть зигзагообразную рассадку, чтобы обеспечить дистанцию в 1,5 метра между школьниками.

Полный текст Постановления Роспотребнадзора о правилах на учебный год 2020-2021 можно прочитать в прикрепленном файле

Скачать документ

Нормы температуры и влажности воздуха на складах

Перемещения воздушных масс, температура воздуха и другие факторы определяют микроклимат помещения для хранения. На складах требуется поддерживать определенный уровень влажности. Это предотвратит порчу материального имущества.

Влажность воздуха на складе допустимая (обязательная) должна быть безопасна для работников, работающих в складских помещениях и обеспечивать сохранность ценностей. Требуется, чтобы окна, двери, стены и конструкции были влагоустойчивыми, иначе из-за высокого содержания водяных паров создается избыточное увлажнение материалов. Это портит тару, мебель, стеллажи, вызывает коррозию на металлах. Сухость воздуха тоже пагубно влияет на хранение. Воздух, мало насыщенный водяными парами, забирает ценную влагу из продуктов питания. Это вызывает их порчу и ведет к убыткам. Следует учитывать специфику хранящихся ценностей или продуктов.

Какая влажность должна быть на складе для разных типов товара?

  • Безалкогольные и алкогольные напитки — 70-75%.
  • Крахмал, специи, консервы — не более 75%.
  • Чай — не более 60%.
  • Электротехника — 50%.
  • Инструменты — не более 60%.
  • Цветные и черные металлы — от 30 до 50%.
  • Кислоты и химические материалы — 35-50%.
  • Текстиль — не более 60%.
  • Бумажная продукция — 50-55%.
  • Мясо — 80-85%.
  • Яйца — не более 80%.

Нормы влажности на складах должны соблюдаться по СНиП П-3-79. Оптимальный уровень влажности для складских помещений — 60%, в странах с влажным климатом — 70%. Необходимо, чтобы температурно-влажностный режим был стабилен. Недопустимы резкие скачки показателей. Неконтролируемые перепады более негативно сказываются на объектах хранения, чем их несущественное повышение.

 

Контроль температуры и влажности на складах

 

Уровень содержания влаги в воздухе измеряется при помощи гигрометра. Температуру в складских помещениях регулируют, ориентируясь на показатели термометра. Приборы устанавливают на внутренних стенах далеко от источников тепла. Можно воспользоваться специальными датчиками. Показатели тепла не должны быть выше 22 °C. Оптимальный вариант — 18°C. Для отдельных групп веществ нужна более низкая температура. Для этого устанавливают холодильные камеры.

 

Температура и успеваемость в школе

Несколько исследований, проведенных в 1950-х и 1960-х годах, показали, что учащиеся лучше учатся в классах с кондиционированием воздуха, чем в классах без отопления или охлаждения [9]. Однако было проведено мало исследований влияния температуры в классных комнатах с кондиционированием воздуха на успеваемость или учебу в школе. В конце 1960-х шесть групп, по шесть студентов в каждой, были доставлены в камеру с контролируемым климатом в Государственном университете Канзаса [9].Каждая группа учеников выполняла имитацию школьной работы с температурой в камере от 62 до 92 ° F. В качестве показателей эффективности использовались частота ошибок и скорость работы. На два из четырех показателей эффективности, частоту ошибок и время, необходимое для выполнения заданий, влияла температура. Частота ошибок была максимальной при 62 ° F и самой низкой, примерно на 20% ниже, при 80 ° F; однако студенты работали медленнее всего при 80 ° F, а быстрее всего, примерно на 10% быстрее, при 68 ° F. Подобные исследования также были выполнены в 1960-х годах Дэвидом Вайоном и его коллегами [10].Некоторые из этих исследований, проведенных в климатических камерах, и другие исследования в реальных классах, показали, что скорость чтения, понимание прочитанного и умножение школьников хуже при температурах от 81 до 86 ° F по сравнению с 68 ° F. В одном исследовании [10] снижение скорости чтения и понимания прочитанного при 81 ° F по сравнению с 68 ° F составило 30%.

В то время как предыдущие исследования были сосредоточены в первую очередь на эффектах избегания температур 80 ° F или выше, влияние более умеренно повышенных температур на успеваемость учащихся было исследовано позже с помощью полевых исследований, проводимых в классных комнатах [11].Температуру в классе можно было регулировать, включая и выключая системы охлаждения, при этом поддерживая работу вентиляторов циркуляции воздуха, чтобы уровень шума оставался постоянным. Все остальные факторы оставались постоянными, насколько это было возможно, хотя учителя открывали окна «немного чаще, когда в классе было тепло». Задания на успеваемость, представляющие восемь аспектов школьной работы, от чтения до математики, были встроены в обычную школьную работу. Оценивалась скорость и точность выполнения заданий.Средняя скорость восьми смоделированных школьных рабочих заданий снизилась примерно на 1,1% на каждый 1 ° F при повышении температуры с 68 ° F до 77 ° F. На количество ошибок в школьной работе существенно не повлияли изменения температуры в этом диапазоне температур. На рисунке 2 представлены более подробные результаты этого исследования [12].

Рис. 2. Зависимость успеваемости учащихся от температуры на основе исследования, проведенного в Дании [12]. Успеваемость основывалась на скорости (левый рисунок) и точности (правый рисунок) выполнения различных школьных заданий.[Рисунок 2 воспроизведен с разрешения.]

% PDF-1.5 % 1 0 obj > эндобдж 4 0 obj (Вступление) эндобдж 5 0 obj > эндобдж 8 0 объект (Тепловой стресс и благополучие человека) эндобдж 9 0 объект > эндобдж 12 0 объект (Физиология теплового стресса) эндобдж 13 0 объект > эндобдж 16 0 объект (Выявленное предпочтение избегать экстремальных температур) эндобдж 17 0 объект > эндобдж 20 0 объект (Температура и производительность задач) эндобдж 21 0 объект > эндобдж 24 0 объект (Тепловой стресс и человеческий капитал) эндобдж 25 0 объект > эндобдж 28 0 объект (Концептуальная основа) эндобдж 29 0 объект > эндобдж 32 0 объект (Определения и настройка) эндобдж 33 0 объект > эндобдж 36 0 объект (Адаптивная реакция на тепловое воздействие) эндобдж 37 0 объект > эндобдж 40 0 объект (Эмпирические прогнозы) эндобдж 41 0 объект > эндобдж 44 0 объект (Институциональный контекст, данные и сводная статистика) эндобдж 45 0 объект > эндобдж 48 0 объект (Государственные школы Нью-Йорка) эндобдж 49 0 объект > эндобдж 52 0 объект (Экзамены на регента штата Нью-Йорк) эндобдж 53 0 объект > эндобдж 56 0 объект (Данные об успеваемости учащихся) эндобдж 57 0 объект > эндобдж 60 0 объект (Данные о погоде) эндобдж 61 0 объект > эндобдж 64 0 объект (Информация о школьном кондиционировании воздуха) эндобдж 65 0 объект > эндобдж 68 0 объект (Сводные статистические данные) эндобдж 69 0 объект > эндобдж 72 0 объект (Влияет ли тепловой стресс на результаты экзаменов?) эндобдж 73 0 объект > эндобдж 76 0 объект (Влияние температуры во время экзамена на успеваемость учащихся) эндобдж 77 0 объект > эндобдж 80 0 объект (Неоднородность по демографической подгруппе) эндобдж 81 0 объект > эндобдж 84 0 объект (Адаптивные ответы) эндобдж 85 0 объект > эндобдж 88 0 объект (Кондиционирование воздуха) эндобдж 89 0 объект > эндобдж 92 0 объект (Ответы учителя) эндобдж 93 0 объект > эндобдж 96 0 объект (Оценка адаптивной оценки: группировка по пороговым значениям) эндобдж 97 0 объект > эндобдж 100 0 объект (Адаптивная оценка после сдачи горячих экзаменов) эндобдж 101 0 объект > эндобдж 104 0 объект (Влияет ли краткосрочный тепловой стресс на результаты долгосрочного обучения?) эндобдж 105 0 объект > эндобдж 108 0 объект (Проходные экзамены и знание колледжа) эндобдж 109 0 объект > эндобдж 112 0 объект (Долгосрочные последствия острого теплового воздействия: статус выпуска) эндобдж 113 0 объект > эндобдж 116 0 объект (Снижает ли совокупное тепловое воздействие скорость обучения?) эндобдж 117 0 объект > эндобдж 120 0 объект (Кумулятивное воздействие повторного теплового воздействия на обучение) эндобдж 121 0 объект > эндобдж 124 0 объект (Обсуждение и вывод) эндобдж 125 0 объект > эндобдж 128 0 obj> поток х ڥ r6% U * -I ؑ 㵔 f «I

Какая стандартная температура горячей воды в квартире?

Горячая вода Считается частью человеческого комфорта, как электричество, газ, отопление.Служит для повседневных нужд.

Существуют правила подачи коммунальных услуг, санитарные нормы, в которых прописано, какой норматив температуры горячей воды в квартире должен быть. Все это регулируется законом. Какой должна быть стандартная температура горячей воды в квартире?

Основные нормы

Норма температуры горячей воды в квартире устанавливается СанПиН. Этот показатель может находиться на уровне 60-75 градусов. Есть и другие правила:

  • не менее 60 градусов — при открытом теплоснабжении;
  • не менее 50 — в закрытом виде;
  • не более 75 — для обеих систем.

Это стандарт температуры горячей воды в квартире, который необходимо соблюдать. Это необходимо для полного уничтожения вредоносных бактерий и вирусов. Но если показатель выставить выше 55 градусов, то есть риск получить ожог. Из-за этого вместе с холодной используется горячая вода.

Нормативная температура горячей воды в квартире зимой не отличается от установленного показателя. Жители должны это контролировать. Если это не соответствует стандартам, важно вовремя связаться с компетентными органами для решения вопроса.

А температура выше 75 градусов приводит к выходу из строя пластиковой секции водопровода, которая есть во многих современных квартирах. Отклонение включает даже небольшое увеличение или уменьшение производительности. Минимум должен быть, даже если коммуникации и отопительное оборудование старые. Норма температуры горячей воды в квартире указывается в договоре, заключаемом между клиентом и поставщиком услуг.

Почему важно соблюдать температурный режим?

Контроль температуры — важная необходимость.Несоблюдение приводит к последствиям:

  • размножение бактерий: при низких температурах очень быстро развиваются бактерии, что вредно для человека;
  • ожог: очень горячая вода вызывает повреждение кожи, поэтому важно соблюдать правила.

Именно по этим причинам в квартире должна быть нормальная температура горячей воды. Норма позволяет обеспечить права граждан.

Причины падения температуры

Несмотря на то, что существует норматив температуры горячей воды в квартире, все же есть причины, по которым можно понизить температуру:

  • аварийные ситуации в водопроводе или коммуникациях;
  • выполнение профилактического обслуживания и ремонта сетевых коммуникаций.

При проведении подобных мероприятий отключают горячую воду, что не влияет на качество жизни людей. Но есть нормы, где указано максимальное время отключения:

  • 8 часов в месяц;
  • не более 4 часов подряд;
  • не более 1 суток при ДТП.

Если сроки были продлены, то требуется перерасчет оплаты услуг. Необходимо уменьшить сумму на 0,15%.

Проверка нормы

Коммунальные услуги должны соответствовать нормативной температуре горячей воды в квартире.Общее положение документа включает правила проверки соответствия. Жители должны иметь возможность проверять температуру воды. Если есть отклонения, то нужно подать претензию. Процедура проверки воды включает следующие этапы:

  • вам нужно открыть кран и дать воде стечь примерно 2-3 минуты, в течение которых остывшая жидкость будет удалена;
  • тогда нужно налить воду в специальный стакан;
  • в емкость необходимо погрузить чувствительный термометр со шкалой 100 градусов;
  • дождаться нагрева термометра, после чего записываются показания.

Хотя эталон температуры находится в широком диапазоне, возможны некоторые отклонения. Днем показатели различаются на 3 градуса, а ночью на 5. На каждые 3 градуса требуется снижение тарифа на 0,1%.

Куда пойти?

Если замечены отклонения от норм, то необходимо обращение в жилищно-коммунальные службы. Если причина кроется в аварии, диспетчер уведомит вас о продолжительности ремонтных работ. Если причин для понижения температуры нет, то следует оформить и подать заявку.

Жалобы населения обрабатываются оперативно. Чтобы быть уверенным в рассмотрении заявки, нужно написать ее номер, а также записать время звонка, имя человека, принявшего претензию. При настойчивости человека принимаются меры по восстановлению температуры воды. Если не больше 40 градусов, то тариф должен быть как на холодное водоснабжение.

Что делать, если вода плохого качества?

Температура устанавливается согласно СанПиН.В документе также указаны другие стандарты, обеспечивающие качественную жизнь человека. Вода должна стать прозрачной, без вкуса и запаха. За услуги взимается плата, поэтому, если что-то не соответствует стандартам, нужно пожаловаться. Куда идти, если вода плохого качества?

Потребителям необходимо выполнить следующие действия:

  • необходимо позвонить в службу экстренной помощи, сообщив о поступлении некачественной воды, после чего необходимо запросить у диспетчера регистрационный номер заявки;
  • в течение нескольких дней должен прийти инспектор от компании или ЖЭКа, который составляет акт о несоответствии воды надлежащему качеству;
  • Если инженер отсутствует, то следует позвонить сотруднику домоуправления или соседям и составить документ, в котором все расписываются.

Готовый документ имеет юридическую силу, поэтому на его основании составляется акт. Жалобу нужно писать почти так же, как и в температуре. Необходимо написать заявление начальнику жилищной инспекции с указанием нормативных правовых актов и времени рассмотрения документа. Только в качестве причины следует обозначать «некачественную воду».

После этого должен поступить ответ от инспектора, и можно ждать решения проблемы.Коллективная заявка значительно ускоряет процесс рассмотрения, поэтому качество воды скоро восстановится.

Составление жалобы

В случае нарушения прав потребителя предъявляется претензия. Его необходимо написать общепринятым образом, аккуратным и разборчивым почерком. Важно указать, для кого предназначено приложение. Обычно документ составляет руководитель управляющей компании, которая является поставщиком воды.

Обязательно укажите все факты: звонки, звонки сотрудникам с заявлениями, визиты в управляющую компанию.Письменные жалобы рассматриваются намного быстрее, поэтому результаты по ним будут заметны в ближайшее время. Необходимо сохранить составленные акты, документы. Все это пригодится при бездействии поставщика услуг.

Когда нужен перерасчет?

Норма температуры горячей воды в квартире летом не отличается от общепринятых правил. Из-за отклонений стоимость должна быть изменена на период, в течение которого были нарушены права потребителя.Существуют принципы оплаты коммунальных услуг, которые закреплены в Постановлении Правительства РФ. Здесь вы можете найти информацию о предоставлении некачественных услуг и правилах их оплаты.

Горячая вода должна течь плавно и иметь надлежащую температуру и качество. Пересчет проводится при отклонении от нормы на 3 градуса. И это касается повышения и понижения температуры. Стоимость услуги должна быть снижена на 0.1%. Если показатель меньше 40 градусов, то услуга платная, как за холодную воду.

Уменьшить стоимость дней или часов, если пришла вода, это необходимо следующим образом:

  • количество дней нужно разделить на количество дней в месяце;
  • полученную сумму нужно умножить на тариф.

Ответом будет сумма, которая считается скидкой на поставку некачественной воды. Эти простые советы помогут разобраться со всеми проблемами.Подобные проблемы нужно решать безопасно, ведь за них платят личные деньги. Запросы клиентов обычно удовлетворяются, а поставщик улучшает качество услуг.

Более высокие температуры влияют на нашу способность учиться

Недавнее исследование Гарвардского исследователя Джошуа Гудмана и его коллег показывает, что на успеваемость по PSAT, тесту, в основном измеряющему способности к чтению и математике, отрицательно влияет более высокая температура воздуха в течение учебного года.Результаты теста позволяют прогнозировать способность получать знания в упомянутых областях, предполагая, что более высокие температуры пагубно влияют на когнитивные способности. Исследование также актуально за пределами классной комнаты, так как все мы вовлечены в процессы, требующие от нас усваивать новую информацию и работать с ней каждый день.

Чтобы проверить предположение о том, что температура влияет на успеваемость, баллы студентов, повторно сдавших тест PSAT, сравнивались с баллами, полученными ими при первом прохождении теста.Средняя температура в школьные дни за год до сдачи теста, в первый и второй раз, соответственно, была включена в качестве предиктора.

В анализ были включены результаты примерно 10 миллионов американских школьников, сдавших PSAT два раза в разные годы в период с 2001 по 2014 год. После контроля смешивающих переменных исследователи обнаружили, что существует корреляция между разницей температур в соответствующие годы до тестовых сессий и худшими показателями PSAT.Корреляция была отрицательной, что означало, что повышение температуры было связано со снижением результатов теста. Эффект был еще сильнее для учащихся школ, в которых не было кондиционеров.

Каждое повышение средней температуры на один градус по Фаренгейту в школьные дни в течение одного года снижает количество усвоенных знаний на один процент.

Гудман и его коллеги, как уже упоминалось, основывали свой анализ на данных о температуре в школьные дни. Они также изучили влияние средней температуры в выходные и праздничные дни.Последние два никак не повлияли на результаты. Это говорит о том, что на самом деле на их успеваемость влияла температура в школе, когда ученики учились.

Дальнейший анализ показал, что каждое повышение средней температуры на один градус по Фаренгейту в школьные дни в течение одного года снижает количество усвоенных знаний на один процент. Учитывая, что только температура в школе влияет на успеваемость, представляется вероятным, что уменьшение количества усвоенных знаний на один процент напрямую связано с повышением температуры на каждый градус по Фаренгейту.Таким образом, при более высокой температуре учащиеся учатся в школе значительно меньше.

Помимо демонстрации важности контроля температуры в школе для обеспечения оптимального обучения, исследование указывает на то, как температура влияет на всех нас. На рабочих местах следует следить за тем, чтобы температура поддерживалась на комфортном уровне, чтобы сотрудники могли обрабатывать информацию в полную силу. Утомление от температуры в доме также важно, так как студенты часто делают домашнее задание дома, а многие из нас в свободное время занимаются одной или несколькими формами учебной деятельности.

Важным первым шагом в процессе контроля температуры является ее измерение. Здесь, в Airthings, мы разработали решения как для больших зданий, таких как школы и рабочие места, так и для домашнего хозяйства.

В больших зданиях можно эффективно использовать прибор Airthings Wave Plus, который помимо температуры измеряет летучие органические соединения, углекислый газ, радон, влажность и атмосферное давление. Подобно температуре, углекислый газ был связан с более низкой когнитивной способностью 2, а радон был связан с повышенной вероятностью рака легких 3.Несколько устройств Wave Plus могут быть связаны с одним Airthings Hub на больших расстояниях в помещении, что позволяет беспрепятственно отслеживать все измерения с нескольких устройств. Доступ к данным можно получить онлайн через панель управления Airthings и через API-интерфейс, что упрощает управление зданиями.

Домовладельцы также могут использовать приборную панель Airthings, которая работает с Airthings Wave. Волна измеряет температуру, влажность и давление воздуха. Wave Plus и Hub также можно устанавливать в домах.Помимо доступа к данным через панель инструментов, они также легко доступны через наше приложение как для Android, так и для iOS.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *