Актеры Джефф и Бо Бриджес вместе со своей сестрой владеют домом в Малибу с четырьмя спальнями, выходом на полу-частный пляж и панорамным видом на Тихий океан.
Они унаследовали его от своей матери, которая владела домом с конца 1950-х годов, когда их отец, Ллойд Бриджес, впервые добился успеха в Голливуде.
Ранее в этом году они рекламировали «потрясающую мечту Малибу» в аренду по цене $15,9.95 долларов в месяц — здоровенный ценник для дома, в котором счет налога на имущество составляет менее половины этой суммы.
Как и другие потомки поколения калифорнийских домовладельцев, братья и сестры Бриджес пользуются значительной привилегией, благодаря которой их налог на недвижимость остается низким. Частично это связано с Предложением 13, которое строго ограничивает повышение налога на недвижимость с 1978 года. Но они также получают дополнительные налоговые льготы, принятые восемь лет спустя, которые распространили эти преимущества на унаследованное имущество — даже на унаследованное имущество, которое используется для сдачи в аренду.
Калифорния — единственный штат, предоставивший эту налоговую льготу, которая была разработана для защиты семей от резкого повышения налогов в случае смерти близкого человека. Без этого, как утверждали сторонники в то время, когда он был принят, взрослые дети могли бы столкнуться с потенциально огромными счетами, что сделало бы финансово невозможным проживание в их семейных домах.
Но анализ Los Angeles Times показывает, что многие из тех, кто наследует недвижимость с налоговыми льготами, не живут в ней. Скорее, они используют дома в качестве инвестиций, при этом пользуясь щедрыми налоговыми льготами.
Согласно анализу Times, в округе Лос-Анджелес до 63% домов, унаследованных в рамках системы, в прошлом году использовались в качестве второго жилья или сдаваемой в аренду недвижимости. Аналогичная тенденция была обнаружена в десятке других прибрежных округов. Лучшие места для отдыха в Сономе и Санта-Крус имеют одну из самых высоких концентраций домовладельцев, получающих льготы.
Как выяснила The Times, льгота по налогу на наследство позволила сотням тысяч людей, в том числе знаменитостям, политикам, специалистам из других штатов и некоторым из самых известных семей Калифорнии, избежать уплаты более высоких налогов, причитающихся с новых домовладельцев. Налоговые льготы лишили школьные округа, города и округа миллиардов долларов дохода.
(Jon Schleuss / Los Angeles Times)
Братья и сестры Бриджес, которые отказались комментировать эту статью, заплатили бы дополнительно 300 000 долларов в виде налога на недвижимость, если бы дом был переоценен, когда они унаследовали его в 2009 году, согласно Times. расчет. Анализ показывает, что в округе Лос-Анджелес налоговые льготы стоили школам, городам и правительству округа более 280 миллионов долларов дохода в прошлом году.
Одним из следствий Предложения 13 и льготы по налогу на наследство стало создание неравенства поколений между теми, у кого есть дома, и теми, у кого их нет. Законы не устанавливают ограничений на количество потомков, которые могут воспользоваться этим преимуществом, поэтому будущие поколения калифорнийцев, чьи предки приобрели дома несколько десятилетий назад, будут продолжать платить налоги на недвижимость в размере, установленном в XIX веке. 70-е годы.
Законы помогли многим семьям остаться в своих домах без обременительного налогового бремени. Но стремительный рост стоимости недвижимости по всей Калифорнии также принес непредвиденные доходы семьям давних домовладельцев, которых не ожидали даже самые большие сторонники этих законов.
Томас Ханниган, бывший член законодательного собрания штата из округа Солано и автор льготы по налогу на наследство, признает, что не предвидел, что наследники домовладельцев будут использовать его закон для заработка.
«Я пытался поступать правильно», — сказал Ханниган, демократ, в интервью The Times. «Очевидно, что это имело непредвиденные последствия».
Джон Купал, глава Ассоциации налогоплательщиков Говарда Джарвиса, антиналоговой организации, основанной движущей силой Предложения 13, сказал, что, по его мнению, льготы по наследству продолжают защищать детей от потери их семейных домов из-за повышения налогов. Но даже он был удивлен, что это положение привело к тому, что так много наследников использовали собственность в качестве арендной платы.
«Вероятно, избиратели не думали об этом, — сказал Купал.
Унаследованный дом, когда-то принадлежавший комику Дому Делуизу в Малибу, получил большую налоговую льготу и доступен для аренды.
(Брайан ван дер Бруг / Los Angeles Times)
Менее чем в пяти милях вверх по побережью от дома Бриджеса актер Питер ДеЛуиз унаследовал трехэтажный дом с белой лепниной от своего отца, комика Дома ДеЛуиза. В объявлениях о ежемесячной аренде за 24 000 долларов рекламируется главная спальня с видом на океан с примыкающей сауной, гардеробными и баром на верхнем этаже. Арендная плата покроет ежегодный счет ДеЛуиза по налогу на недвижимость всего за три недели.
Дочь миллиардера, покровителя искусства и образования Леоноры Анненберг заплатила бы более 500 000 долларов дополнительных налогов за девять лет, прошедших с тех пор, как она унаследовала дом в Беверли-Хиллз, если бы не налоговые льготы, согласно анализу Times. По данным Zillow, стоимость дома оценивается в 10,3 миллиона долларов.
В другом случае потомки основателя United Airlines задолжали менее 10 000 долларов в год в виде налога на недвижимость за роскошное поместье площадью 1,75 акра на побережье Санта-Барбары в Монтесито, которое продается на рынке аренды за 20 000 долларов в месяц.
В эксклюзивном районе Сан-Франциско Президио-Хайтс дом с шестью спальнями, лифтом, винным погребом, росписью и хрустальной люстрой на потолке столовой оценивается сайтом недвижимости Zillow почти в 10 миллионов долларов, но облагается налогом на основе стоимости от 1970-х, что составляет всего 3% от этой цифры. Владельцы, унаследовавшие недвижимость два года назад, недавно выставили ее на продажу за 17 500 долларов в месяц.
Для получения пособия даже не обязательно жить в Калифорнии. Адвокат из Бока-Ратон, штат Флорида, рекламировал дом с двумя спальнями в Санта-Монике, который он унаследовал от своих родителей, рядом с загородным клубом Брентвуд за 5900 долларов в месяц, что позволит ему оплатить ежегодные налоги на недвижимость чуть более чем за две недели.
The Times запросила интервью у ДеЛуиз и других. Все отказались.
Чтобы понять последствия налоговых льгот, The Times собрала записи о недвижимости за десятилетие из 13 округов вдоль побережья Калифорнии, где жилищные проблемы штата стоят наиболее остро, а цены на недвижимость, как правило, самые высокие. Эти записи сравнивались с данными публичных оценщиков, предоставленными Zillow.
По всему побережью унаследованные дома сгруппированы в районах с более высокой стоимостью недвижимости, от богатого района Хиллсборо в районе залива до прибрежной Санта-Барбары. Местные органы власти упускают из виду более крупные налоговые платежи, которые поступали бы от этих дорогих домов. По данным The Times, районы Беверли-Хиллз и Манхэттен-Бич могли бы собрать дополнительно 7 млн долларов и 5,5 млн долларов соответственно в виде налоговых поступлений в прошлом году без пособия по наследству.
Анклавы для отдыха являются наиболее популярным местом для наследников, использующих дома своих родителей в качестве инвестиций. Владельцы не менее пяти объектов, сдаваемых в краткосрочную аренду, получают льготу по налогу на наследство в пределах пяти кварталов Бич Драйв только на побережье округа Санта-Крус.
Та же тенденция сохраняется и в богатых районах округа Лос-Анджелес.
Согласно анализу The Times, в Малибу, Голливудских холмах и Плайя-дель-Рей более 80% владельцев сообщают, что их унаследованная собственность не является их основным местом жительства. Семьи, владеющие собственностью дольше всех, также с большей вероятностью будут сдавать дома в аренду или использовать их в качестве второго жилья, как показывают записи. В округе Лос-Анджелес три четверти наследников, чьи родители владели домами на момент принятия Предложения 13 19The Times выяснила, что 78-й проход не указывает эту собственность в качестве своего основного дома.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Унаследованная недвижимость: Как мы освещали эту историю »
Налоговые льготы, предоставляемые нынешним семьям домовладельцев, контрастируют с более высокими налогами, с которыми сталкиваются многие новоприбывшие.
Более высокие налоги на недвижимость, переходящую из рук в руки, оказали серьезное влияние, особенно на калифорнийцев со средним и низким доходом, пытающихся выйти на рынок.
Цены на жилье в Калифорнии приблизились к рекордно высокому уровню: медианное значение составляет 539 800 долларов, а ежемесячная арендная плата за две спальни составляет в среднем 2400 долларов. В штате самый высокий уровень бедности в стране, если учесть расходы на жилье, и 1,7 миллиона семей тратят более половины своего дохода на аренду жилья.
«История Калифорнии в 2018 году — это стремительный рост неравенства», — сказал член законодательного собрания Дэвид Чиу, демократ из Сан-Франциско, который возглавляет жилищный комитет Ассамблеи. Льгота по налогу на наследство, продолжил он, «усугубила это неравенство и символизирует это неравенство. Идея американской мечты о том, что обычные люди могут ее реализовать, полностью теряется, когда имущие получают больше, а у неимущих нет шансов извлечь выгоду из непредвиденных доходов от инвестиций в недвижимость».
В конце 1970-х годов стоимость недвижимости в Калифорнии росла, как и связанные с ней налоги на недвижимость. Пожилые домовладельцы забеспокоились. Они опасались, что налоги станут настолько высокими, что они не смогут оплачивать свои счета, что вынудит их продать свои дома. Эти опасения привели к принятию Предложения 13 в 1978 году, революционизировавшему государственную систему налогообложения собственности.
Инициатива ограничивает налоги на недвижимость до 1% от налогооблагаемой стоимости дома, которая зависит от года, когда дом был куплен. Это также ограничивает, насколько эта налогооблагаемая стоимость может увеличиваться каждый год, даже если рыночная стоимость дома на самом деле увеличивается намного больше. После продажи дома счета по налогу на имущество пересчитываются для нового владельца на основе новой покупной цены. Таким образом, чем дольше кто-то владеет своим домом, тем ниже его налоги на недвижимость в процентах от фактической рыночной стоимости дома.
Льгота по налогу на наследство, известная как Предложение 58, добавила новый поворот. Это гарантировало, что передача дома от родителя к ребенку не рассматривалась как продажа собственности. Вместо этого он позволяет наследникам первоначального владельца наследовать более низкий счет налога на имущество. Вот почему дом Бриджеса до сих пор облагается налогом на имущество в зависимости от его стоимости в 1970-х годах, а не его стоимости, когда дети унаследовали его в 2009 году. детей, зятьев или невесток, не вызывая переоценки, независимо от того, сколько стоит дом. Родители также могут передавать свой бизнес, фермы, вторые дома и сдавать в аренду, при условии, что общая оценочная стоимость составляет менее 1 миллиона долларов, что очень часто встречается в собственности, которой владели долгое время.
(Jon Schleuss / Los Angeles Times)
Ханниган сказал, что написал налоговую льготу на наследство как способ уравнять правила игры для семей, независимо от дохода. Члена законодательного собрания беспокоило то, что в соответствии с Предложением 13 компании могут навсегда сохранять низкие счета по налогу на имущество в отношении своих зданий, даже если руководство — по сути, владельцы компании — со временем менялись. Семьи тоже были своего рода корпорацией, и к ним следует относиться так же, писал он в июньской 1985 г. служебной записке своим коллегам-законодателям.
«Именно семейная экономическая единица сделала эту страну финансовой сверхдержавой, какой она является сегодня», — написал Ханниган в меморандуме.
Законодательное собрание единогласно поддержало вынесение предложения 58 на голосование в 1986 году. Оно было принято более чем 75% голосов.
Закон выделяет Калифорнию. По данным Линкольнского института земельной политики, аналитического центра из Массачусетса, изучающего земельное налогообложение, ни один другой штат не предоставляет подобных льгот по налогу на имущество для детей домовладельцев.
В то время, сказал Ханниган, он и другие законодатели не рассматривали долгосрочные последствия Предложения 58. Законодательное собрание, по его словам, просто реагировало на антиналоговый политический пыл Калифорнии.
«Мы не применяли правильную налоговую политику, — сказал Ханниган.
Судьи Верховного суда США чувствовали то же самое.
В 1992 году суд заслушал жалобу на широкую политику налогообложения собственности, созданную Предложением 13. Юристы, защищавшие его, утверждали, что государство пытается защитить пожилых домовладельцев. Но во время устных прений судья Гарри Блэкмун задался вопросом, почему дети этих домовладельцев также получили налоговые льготы.
«Они получают одинаковые льготы, и они не все такие уж пожилые, насколько я понимаю. Они просто своего рода дворянство в Калифорнии», — сказал Блэкмун, вызвав смех в зале суда. «Они наследуют эту налоговую льготу, и она передается из поколения в поколение».
Тем не менее, суд в конечном итоге вынес решение в пользу Предложения 13. Он решил, что уникальная структура налога на имущество штата является его прерогативой и что она может оправдать налоговую льготу на наследство на основании поддержки непрерывности соседства. Но в своем особом мнении судья Джон Пол Стивенс назвал пособие по наследству одним из самых несправедливых положений в системе Калифорнии.
Налоговая льгота, писал Стивенс, «устанавливает привилегию средневекового характера: к двум семьям с одинаковыми потребностями и равными ресурсами относятся по-разному исключительно из-за их разного происхождения».
С тех пор было мало публичных дебатов по поводу льготы по налогу на наследство. В 1996 году избиратели распространили те же льготы на внуков владельцев собственности, положение редко используется, поскольку требует, чтобы оба родителя нового владельца умерли. Тем не менее, льгота по налогу на наследство оказалась дороже, чем предполагалось.
Первоначальная оценка недополученных налоговых поступлений с поправкой на инфляцию составляла 137 миллионов долларов в год вместе с предупреждением о том, что цена будет расти с каждым годом. Сегодня стоимость увеличилась более чем в 10 раз, согласно недавнему общегосударственному отчету независимого Законодательного аналитического управления штата.
В отчете также указано, что около 650 000 владельцев собственности в Калифорнии за последнее десятилетие получили льготу по налогу на наследство, или один из каждых 20 случаев перехода собственности из рук в руки.
Некоторые из тех, кто получил пособие, не принадлежат к элите Калифорнии и просто видят в нем способ сохранить имущество в своей семье.
Родители Боба Флэшера купили дом на берегу Русской реки в округе Сонома в начале 1970-х менее чем за 30 000 долларов.
Пять лет назад Флэшер, 73-летний смотритель парка на пенсии, живущий в Беркли, унаследовал это имущество. Он заменил крышу, палубу и панорамные окна. Чтобы возместить стоимость улучшений, Флашер недавно выставил недвижимость на рынок аренды за 3000 долларов в месяц, что быстро покрыло бы 2500 долларов, которые он должен ежегодно выплачивать по налогу на недвижимость. Zillow теперь оценивает дом в 744 000 долларов.
— Если бы нам пришлось повысить налог на недвижимость, нам пришлось бы ее продать, — сказал Флэшер. «У людей нет тысяч и тысяч долларов на руках, чтобы заплатить эти повышения».
Два брата Флэшера унаследовали более низкие налоги на недвижимость своих родителей на два других дома в Беркли и Севастополе.
Флэшер сказал, что был бы готов платить больше налогов, но утверждал, что вместо этого государство должно иметь более высокие налоги на корпорации. Другие защитники программы утверждают, что налоги штата уже слишком высоки.
И не все льготы по налогу на наследство идут детям, сдающим в аренду родительские дома.
Демократический член палаты представителей Брэд Шерман живет в доме Нортриджа, который его мать передала ему четыре года назад после того, как она переехала в отдельное жилое помещение. По словам Шерман, для нее было важно сохранить имущество в семье, пока она жива. Она отдала ему дом после того, как обнаружила, что может сделать это без уплаты налогов. «Вряд ли это налоговая уловка, — сказал Шерман.
Другие говорят, что льгота по налогу на наследство созрела для пересмотра. Согласно исследованию, цитируемому законодательным аналитиком, дети домовладельцев более богаты и имеют больше финансовых преимуществ, чем дети арендаторов. Унаследованные дома с большей вероятностью имеют погашенные ипотечные кредиты и позволяют детям использовать капитал дома для получения кредитов. Кроме того, белые домохозяйства в Калифорнии владеют домами по гораздо более высокой цене, чем семьи чернокожих и латиноамериканцев.
Первые покупатели жилья Джеймс Каннингем и Хизер Матисен играют со своим сыном Хьюго дома в Ланкастере.
(Christina House / Los Angeles Times)
Ситуация ставит новых домовладельцев в невыгодное положение.
35-летнему Джеймсу Каннингему и 34-летней Хизер Мэтисен пришлось задействовать свои пенсионные планы 401(k), чтобы внести первоначальный взнос за дом с четырьмя спальнями за 350 000 долларов, который они купили в Ланкастере, в высокогорной пустыне на окраине Лос-Анджелеса. Округ. Каннингем, инженер, и Матисен, художник по костюмам, родили первенца, Хьюго, незадолго до того, как прошлой осенью купили дом.
Первый годовой счет пары за налог на недвижимость составил 4800 долларов. Для сравнения, в прошлом году семья Бриджес заплатила 5700 долларов за свой дом, который стоит почти в 20 раз больше.
«Очень неприятно чувствовать, что некоторые люди могут следовать правилам и получать невероятные преимущества, в то время как мы следуем правилам и просто пытаемся жить», — сказал Каннингем.
Перспективы изменения льготы по налогу на наследство могут зависеть от более широких усилий по пересмотру государственной системы налогообложения собственности. Калифорнийская ассоциация риелторов, влиятельная группа интересов, хочет сократить программу, чтобы ее можно было использовать только для детей, которые живут в домах своих родителей. Однако они сделают это только в рамках более крупной меры, которая также расширит другие налоговые льготы Предложения 13.
Чиу, депутат от Сан-Франциско, хочет отменить льготу по налогу на наследство. Но он обеспокоен тем, что из-за его связи с Предложением 13, которое поддерживают почти две трети вероятных избирателей Калифорнии, сделать это будет сложно с политической точки зрения. Попытки ограничить действие Предложения 13 за последние четыре десятилетия по большей части не увенчались успехом.
Coupal, Ассоциация налогоплательщиков Говарда Джарвиса. Президент сказал, что льгота по налогу на наследство обеспечивает политические льготы. Он утверждал, что те, кто хочет жить в домах своих родителей, содержать семейные фермы или хозяйственные магазины или унаследовать небольшие многоквартирные дома, не должны сталкиваться с огромными налогами на недвижимость после смерти своих родителей.
Тем не менее, Купал сказал, что, по его мнению, избиратели не собирались предоставлять такие широкие налоговые льготы, как они это сделали, когда приняли закон 1986 года.
«Средний избиратель, вероятно, не имел в виду, что [детям] передается многомиллионная недвижимость, которую они могут использовать в качестве приносящей доход собственности, а затем жить за пределами штата», — сказал Купал.
Но, добавил он, эти первые домовладельцы просто получают вознаграждение за свои разумные инвестиции.
«Это как если бы кто-то инвестировал в биткойн», — сказал он. «Кто-то вложил 500 долларов в биткойн, сегодня он стоит 2 миллиона долларов. Хорошо для них.
Что касается взрослых детей, унаследовавших старую дорогостоящую собственность, и их налоговых льгот?
Купал говорит, что это «генная удача».
[email protected] | @dillonliam
[email protected] | @bposton
Предложение 13: 40 лет спустя
- Предложение 13 внесло радикальные изменения в систему налогообложения собственности в Калифорнии.
В этом году исполняется 40 лет Предложению 13 — знаменательной инициативе граждан, которая ограничивает ставку налога на имущество до 1 % от оценочной стоимости на момент покупки и ограничивает ежегодное увеличение налога не более чем на 2 % до тех пор, пока имущество не будет продано. Предложение 13 также требует, чтобы все увеличения государственных налогов были одобрены двумя третями законодательного собрания, а специальные налоги, взимаемые местными органами власти, были одобрены двумя третями избирателей. Предложение 13 принято 6 июня 19 г.78, при поддержке 65% избирателей Калифорнии. Владельцы недвижимости выиграли от немедленного снижения налогов на недвижимость и снижения неопределенности в отношении будущего повышения налогов. Эта мера также ограничила возможности местных органов власти получать доходы за счет налогов на недвижимость для городов, округов и школ. - Сорок лет спустя большинство калифорнийцев все еще поддерживают Предложение 13.
Большинство калифорнийцев (57%) и вероятных избирателей (65%) считают, что Предложение 13 оказалось в основном полезным для штата. По крайней мере половина из всех демографических групп, кроме афроамериканцев (39%) — говорят, что мера была в основном хорошей. Республиканцы (71%) чаще, чем независимые (61%) и демократы (55%), придерживаются этой точки зрения. Почти две трети домовладельцев (65%) говорят, что это в основном хорошо для Калифорнии, по сравнению с половиной арендаторов (50%). Калифорнийцы в возрасте 55 лет и старше (66%) чаще, чем люди в возрасте от 18 до 34 лет (54%) и в возрасте от 35 до 54 лет (52%), говорят, что это было в основном хорошо.
ИСТОЧНИКИ: Опросы PPIC Statewide, февраль 2003 г. — март 2018 г.
ИСТОЧНИКИ: Исследование PPIC Statewide, март 2018 г. Требование наличия третей голосов для повышения специальных налогов оказало хорошее влияние на услуги местных органов власти, предоставляемые жителям. Двое из десяти взрослых (19%) и вероятных избирателей (21%) говорят, что это имело плохой эффект, в то время как четверть взрослых (26%) и 19% вероятных избирателей говорят, что это не имело никакого эффекта. Калифорнийцы придерживались аналогичных взглядов в 1998, но в 2008 году мнения о влиянии требования о голосовании разделились больше. Сегодня республиканцы (55%) гораздо чаще, чем независимые (41%) и демократы (37%), говорят, что это дало положительный эффект. Домовладельцы (46%) чаще, чем арендаторы (34%), придерживаются этой точки зрения.
ИСТОЧНИКИ: опросы PPIC Statewide, сентябрь 1998 г., май 2008 г. и март 2018 г.
- … но большинство выступают против снижения порога квалифицированного большинства.
Большинство взрослых (55%) и вероятных избирателей (56%) выступают против снижения требования двух третей голосов для местных специальных налогов до большинства в 55%, в то время как треть выступает за (35% взрослых, 36% вероятных избирателей) . Мнения калифорнийцев в 2008 г. были схожими (взрослые: 34 % за, 59 %).% против; вероятные избиратели: 33% за, 61% против). Среди вероятных избирателей сегодня независимые (67%) и республиканцы (66%) гораздо чаще, чем демократы (43%), а домовладельцы (62%) гораздо чаще, чем арендаторы (43%), выступают против.
ИСТОЧНИКИ: опросы PPIC Statewide, май 2008 г. и март 2018 г. снять ограничения Предложения 13 на налоги на жилую недвижимость, создав налоговую систему «сплит-ролл». Вероятные избиратели разделились (46% за, 43% против) по поводу смягчения строгих ограничений по налогам на коммерческую недвижимость. Поддержка этой идеи среди вероятных избирателей находится на самом низком уровне с тех пор, как PPIC начала задавать этот вопрос в январе 2012 года. Сегодня большинство вероятных избирателей-демократов (53%) выступают за, по сравнению с меньшим количеством независимых (45%) и республиканцев (34%). %). Вероятные избиратели в возрасте от 18 до 34 лет (57%) с большей вероятностью поддержат это предложение, чем избиратели старшего возраста (47% в возрасте от 35 до 54 лет, 41% в возрасте 55 лет и старше).
ИСТОЧНИКИ: Опросы PPIC Statewide, январь 2012 г. — январь 2018 г.
- … но большинство поддерживает направление новых налоговых поступлений в школы K–12.
Большинство взрослых (61 %) и вероятных избирателей (53 %) проголосовали бы «за» в отношении потенциальной меры голосования, которая будет облагать налогом коммерческую недвижимость в соответствии с ее текущей рыночной стоимостью и направлять часть новых налоговых поступлений на государственное финансирование K–12.