какие средства используют США для вмешательства в дела РФ — РТ на русском
Основной целью политики США в последние годы является лишение России государственного суверенитета. Задача Вашингтона на ближайшую перспективу — дискредитация выборов президента РФ, которые пройдут 18 марта 2018 года. К такому выводу пришли в своём докладе члены Совета Федерации. По мнению сенаторов, санкции и нападки на Москву в информационной сфере вызваны заметным укреплением России на международной арене. О механизмах вмешательства Штатов во внутреннюю политику РФ — в материале RT.
Совет Федерации представил 83-страничный доклад комиссии по защите суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ. Документ основан на анализе 700 страниц стенограмм выступлений западных политиков, 200 письменных источников (материалы СМИ и официальные документы) и рекомендаций российского экспертного сообщества.
В работе над докладом приняли участие свыше 100 специалистов, включая сотрудников госорганов, силовых ведомств и академических структур.
Документ содержит выводы, к которым пришли сенаторы и эксперты в период работы с июля 2017 года по февраль 2018 года. Основное внимание уделяется мерам и механизмам осуществления вмешательства во внутренние дела РФ, включая избирательную кампанию 2018 года.
Выступая перед журналистами, председатель комиссии сенатор Андрей Климов отметил, что «российское направление» занимает ключевое место во внешней политике США. По его словам, планированием операций против РФ занимаются от 500 до 700 сотрудников ЦРУ и несколько тысяч работников аппарата Госдепартамента, Пентагона и конгресса.
- Андрей Климов на заседании Совета Федерации РФ
- РИА Новости
Сенатор напомнил, что главным поводом для нападок на Россию стало расследование так называемого вмешательства в выборы президента США. «Инструментами» Москвы якобы стали группировки хакеров и телеканал RT.
«С их стороны что они нам предъявляют? Суммы, потраченные RT на рекламу, — от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Это смешно! У них ушли миллиарды долларов. На территории США кибератаки из России составляют 2—3%. Кибератаки из США в России — 25—27%», — сообщил Климов.
По мнению сенатора, на фоне надуманных обвинений в адрес РФ Вашингтон проводит кампанию по дискредитации российского избирательного процесса. Как пояснил Климов, подготовка к этой масштабной информационной и политической кампании началась в 2015—2016 годах.
Борьба с оппонентами«Боясь вступать с нами в вооружённые столкновения, они ведут войну без боевых действий. Сегодня поле битвы — это наши президентские выборы», — подчеркнул Климов.
Под вмешательством во внутренние дела РФ комиссия Совета Федерации подразумевает деятельность со стороны иностранных государств, физических и юридических лиц с целью изменения основ конституционного строя и политического курса.
Сенаторы и эксперты выделили 10 направлений вмешательства извне: поддержка НКО, работа с образовательными учреждениями, использование СМИ и социальных сетей, дискредитация РПЦ, стимулирование протестной активности, вмешательство в выборы, разжигание межэтнических противоречий, введение санкций, очернение РФ на мировой арене и политизация спорта.
- Здание Совета Федерации
- РИА Новости
По мнению экспертов, подобные приёмы Вашингтон постоянно использует, пытаясь оказать давление на неугодные политические режимы. С момента принятия Устава ООН и до 2000 года американские власти совершили свыше 100 актов сознательного и грубого вмешательства в дела более 60 государств Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
«Всего же Белый дом планировал в начале XXI века изменить политический строй в полусотне стран и устами Джорджа Буша (младшего) провозгласил «глобальную демократическую революцию».
Комиссия отмечает, что данный курс был провозглашён за 5 лет до начала «арабской весны» и за 11 лет до киевского «майдана», — говорится в докладе.
Основанием для вмешательства в дела иностранных государств является царящее в американской элите особое представление о миссии Соединённых Штатов. Об этом вполне конкретно выразился президент США Дональд Трамп в январской речи 2018 года в конгрессе. Согласно представленной Трампом концепции, за Вашингтоном закреплено право на «перевоспитание», «сдерживание» и ликвидацию оппонентов на мировой арене.
«Краш-тест»
Авторы доклада полагают, что ключевая задача США на российском направлении — лишить РФ государственного суверенитета, то есть возможности самостоятельно решать весь спектр вопросов внутреннего и внешнего характера.
Также по теме
«С благими намерениями»: бывший глава ЦРУ признал вмешательство США в выборы в других странах
США давно обвиняют Россию в оказании влияния на исход президентских выборов 2016 года, однако ЦРУ вмешивалось в дела других стран с. ..
Западная санкционная атака стала своеобразным «краш-тестом российского суверенитета». Комиссия попыталась оценить «уровень суверенитета» РФ в сравнении с остальными странами «Большой двадцатки» (G-20). По мнению сенаторов и экспертов, Россия выдержала испытание, однако «краш-тест» выявил немало слабых сторон.
Так, отечественный экономический суверенитет находится на уровне 12—14 места среди стран G-20, а культурный суверенитет — на 13—15 строчках. Наиболее сильные позиции у Москвы оказались в военно-политической сфере. Наряду с США и Китаем Россия вошла в тройку стран — обладательниц «глобального суверенитета».
Вмешательство в выборы президента — часть антироссийской кампании по лишению России глобального и государственного суверенитета. В первую очередь усилия Вашингтона направлены на дискредитацию избирательного процесса и «демотивацию законных участников избирательного процесса противоправными методами».
Для манипуляций во время выборов США и западные государства, как правило, не прибегают к прямой вербовке и постоянному контакту вербовщика с «конкретным фигурантом» («агентом влияния»). Более того, «объект влияния» зачастую не осознаёт «внешнее управление».
Важнейшая роль отводится «информационной агрессии» против РФ, подчёркивается в докладе. Бюджетные деньги на пропаганду распределяет правительственное агентство — Совет управляющих по вопросам вещания (BBG), которое финансирует Бюро международного вещания, «Голос Америки»* и «Радио Свобода»**. Авторы доклада назвали BBG «американским министерством внешнеполитической пропаганды».
Политический заказ на информационные материалы, очерняющие президентские выборы в РФ, формируется специальными службами, а также квазимеждународными организациями.
«В указанной подрывной деятельности с конца ХХ века особую роль за рубежом играют так называемые фабрики мысли (think tanks). Далее, в зависимости от локализованных задач реализуется один из возможных типовых сценариев, адаптированных (по мнению их авторов) к российским условиям», — указано в документе.
Двойные стандарты
В качестве примеров «масштабных и целенаправленных атак» авторы доклада назвали раскручивание в СМИ «дела Литвиненко», фильмы ВВС «Тайные богатства Путина», «Третья мировая: в командном пункте» и «Трамп: кандидат Кремля?».
Также по теме
«Тратят на вмешательство в дела других стран миллиарды»: глава комиссии СФ по защите госсуверенитета о политике США
Во вторник, 6 марта, председатель Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению…
Кроме того, через сеть подконтрольных СМИ и «агентов влияния» западные страны распространяют фейковую информацию, подтасовывают данные и организуют многочисленные вбросы. В феврале 2018 года на этом поприще «отличились» некоторые средства массовой информации, финансируемые BBG.
В частности, 14 февраля радиостанция «Свобода» опубликовала следующие материалы: «40 лет по пустыне… сколько осталось режиму Путина», «Как избавиться от президента. Чем ЮАР похожа на Россию». Цель подобных статей заключается в провоцировании протестных настроений и снижении уровня явки во время выборов, считают в Совете Федерации.
«Причём на этом сегменте американской государственной пропагандой избрана тактика замалчивания наших президентских выборов как события, недостойного внимания.
Опрошенные RT эксперты сошлись во мнении, что вмешательство США во внутренние дела РФ является неотъемлемой частью внешней политики Вашингтона.
С 2016 года усилия американских властей сосредоточены на дискредитации президентских выборов в России.
«Конечно же, у них есть мотив — они, по сути, ведут политическую войну против России. В предыдущие годы, особенно в 1996 году, американские эксперты сыграли ключевую роль и предопределили исход российских выборов. Правда, я не думаю, что это возможно сегодня», — рассказал RT бывший американский дипломат, специалист по СМИ и по связям с правительством Джим Джатрас.
- Штаб-квартира радиостанции «Свобода»
- РИА Новости
Тем не менее, как полагает эксперт, США и ЕС делают всё возможное, чтобы подготовить почву для распространения обвинений в незаконном характере выборов президента РФ и их «недемократичности». Джатрас констатировал, что в очередной раз «мы имеем дело с такими двойными стандартами».
Профессор кафедры права и государственного управления и декан Юридической школы при Даремском университете (Великобритания) Том Брукс пояснил RT, что после холодной войны Вашингтон не стал отказываться от вмешательства в избирательный процесс других государств, хотя угроза коммунизма миновала.
«Безусловно, США в данной ситуации придерживаются двойных стандартов: с одной стороны, они очень обижаются, когда кто-то якобы пытается вмешаться в их собственные выборы, а с другой — они не видят ничего предосудительного в собственных попытках воздействовать на результаты выборов в других странах», — подчеркнул Брукс.
* «Голос Америки» — СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.
** «Радио Свобода» / «Радио Свободная Европа» — СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05. 12.2017.
РСМД :: Дым Квиринала: выборы президента Италии 2022
Италия определилась с президентом — им стал 80-летний Серджо Маттарелла, уже отработавший один срок в этой должности. За несколько недель до этого в своем новогоднем обращении к нации С. Маттарелла дал понять, что намерен отойти от дел и передать ключи от Квиринальского дворца своему преемнику. И пока всю неделю выборщики спорили о возможной кандидатуре президента, на страницах журналов и новостных агентств появлялись фотографии коробок и запакованных вещей — президент освобождал Квиринальский дворец.
Избрание С. Маттареллы и одновременное пребывание М. Драги в правительстве по крайней мере до очередных парламентских выборов 2023 г. дают Италии еще 12 месяцев драгоценной внутренней стабильности и международного авторитета. Тем не менее начавшийся год будет богат в Италии на политические открытия в свете долгожданных парламентских выборов. В последний раз они состоялись в 2018 г., и тогда по их итогам парламент самостоятельно выбрать премьера так и не смог, пришлось привлекать президента С. Маттареллу. В этой связи реформирование избирательного законодательства становится важной задачей и ежедневной работой парламентариев.
Состоявшиеся президентские выборы — урок для будущих парламентских. О способности вырабатывать и отстаивать позицию, о способности вести диалог ради будущего страны.
Италия определилась с президентом — им стал 80-летний Серджо Маттарелла, уже отработавший один срок в этой должности. За несколько недель до этого в своем новогоднем обращении к нации С. Маттарелла дал понять, что намерен отойти от дел и передать ключи от Квиринальского дворца своему преемнику. И пока всю неделю выборщики спорили о возможной кандидатуре президента, на страницах журналов и новостных агентств появлялись фотографии коробок и запакованных вещей — президент освобождал Квиринальский дворец.
Семь раз отмерь – один отрежь
Александр Дунаев:
Президент Италии устал и хочет уйти — кто придет ему на смену?
Президент Республики избирается специальной коллегией выборщиков, в которую входят все действующие сенаторы и депутаты, пожизненные сенаторы и делегаты от каждой области. Всего в выборах 2022 г. участвовали 1009 «великих выборщиков». Чтобы стать президентом, необходимо набрать большинство голосов — в первых трех турах необходимо получить квалифицированное большинство в две три голосов (673 голоса), во всех последующих достаточно заручиться абсолютным большинством (505 голосов). При этом количество туров не ограничено — итальянская история знает немало примеров, когда потребовалось более десятка, чтобы определиться с президентом. Достаточно вспомнить избрание Джузеппе Сарагата в 21-м туре (1964 г.), Джованни Леоне c 23-й попытки (1971 г.), Сандро Пертини — в 16 туре (1978 г.), Оскар Луиджи Скальфаро был избран на 16-е голосование в 1992 г.
Нынешние выборы президента сразу же окрестили «светским конклавом» — никто и не надеялся, что президент будет избран сразу. Связано это во многом с политической культурой страны, где деление на правых и левых становится все более условным и все чаще формируются искусственные коалиции (например, «Лига» — «Движение пять звезд»). При этом в нынешнем парламенте так называемый правый и левый центр имеют примерно одинаковое число голосов — 457 и 455 соответственно. Четкая партийная дисциплина при голосовании отсутствует. Так, например, некоторые «пятизвездочники», «перебежавшие» из партии «Вперед, Италия», заявили, что будут голосовать как представители последней. До последнего не ясна была позиция партии «Живая Италия» Маттео Ренци — главного дирижера прошлогоднего правительственного кризиса, в результате которого к власти пришел Марио Драги. М. Ренци позиционирует себя как борца за «великолепное будущее» Италии, «третью силу», которая не принадлежит ни к правым, ни к левым. В условиях «политической какофонии» и отсутствия явного лидера это позволяет его сравнительно небольшой партии играть значимую, если иногда не решающую, роль в парламенте. Помимо правых и левых в итальянском парламенте около 100 голосов принадлежат смешанным группам, в которые входят представители мелких партий или независимые депутаты, представляющие, например, языковые меньшинства. Голоса смешанной группы также таят в себе большую неопределенность, при этом имея возможность стать решающими.
Дополнительную пикантность выборам придает то, что фактически кандидаты не баллотируются в президенты — в руках выборщика оказывается белый лист, на котором он волен написать любую фамилию/слово; формальный список кандидатов отсутствует. Некоторые выборщики голосуют за представителей массовой культуры, журналистов, спортсменов или уже ушедших политиков; так, например, на выборах 2022 г. голоса были поданы за певца Аль Бано, дирижера Риккардо Мути, бывшего председателя Совета министров Б. Кракси (умер в 2000 г.).
Выборы президента Республики проводятся путем тайного голосования. Это означает, что председатель Палаты депутатов Роберто Фико (он сам, как и председатель Сената, голоса не имеет) зачитает вслух только фамилию. Это замечание становится важным, поскольку в итальянском языке распространены всевозможные приставки-титулы, например, «почтенный», «сенатор», «кавалер» и т. д. Подобные приставки партии намеревались использовать для контроля голосования своих парламентариев. Подобный «трюк» уже использовался неоднократно на президентских выборах в Италии.
Вакансия: президент Италии
Согласно Конституции, президентом Итальянской Республики может стать любой гражданин старше 50 лет — это единственные «квалификационные требования», предъявляемые к должности. Срок полномочий президента — семь лет, при этом количество переизбраний не ограничено. Однако С. Маттарелла стал вторым за всю историю президентом, оставшимся в должности на второй срок. До этого, в 2013 г. Джорджо Наполитано был избран повторно во многом из-за похожей политической ситуации — стороны не могли найти компромиссную фигуру, в ответ итальянцы тут же окрестили его «Королем Джорджо». Однако спустя два года он оставил должность, тогда С. Маттарелла и пришел ему на смену.
Пожалуй, самое главное требование к кандидату в президенты — высокий профессионализм («alto profilo»), и это словосочетание наиболее емко описывает того, кого хотят видеть итальянцы в роли президента. Кандидат должен обладать значительным опытом (не обязательно политическим) и иметь отличную репутацию, а также авторитет — как среди граждан, так и среди политической элиты. По сути, президент — это тот образ Италии, который итальянцы транслируют вовне. Желательно также, чтобы фигура была хорошо узнаваема не только в стране, но и за ее пределами. В соответствии с традициями итальянской дипломатии президент должен уметь договариваться как с Вашингтоном, так и с Москвой, как с Брюсселем, так и с Ватиканом. Президент выступает гарантом конституции и обладает необходимыми полномочиями, чтобы быть арбитром в ежедневной игре между законодательной, исполнительной и судебной властью. При этом он должен быть беспристрастным и не «подыгрывать» той или иной политической силе.
Александр Дунаев:
Делатель премьеров: как и зачем Маттео Ренци довел Италию до технического правительства
Реальные полномочия президента зависят от политической силы итальянских партий и парламента. Другими словами, чем слабее парламент, тем сильнее президентские полномочия и тем более усиливается его роль. К важнейшим президентским полномочиям относится формирование правительства и утверждение кабинета министров; роспуск или созыв палат парламента; разрешение на внесение правительственных законопроектов и промульгация законов. Эти полномочия в большей степени определяются не юридической Конституцией, а так называемой материальной, которая выходит за ее пределы. К другим важным полномочиям относится председательство в Высшем совете обороны и командование вооруженными силами, председательство в Высшем совете магистратуры и назначение членов Конституционного суда.
Начиная со становления Второй Республики в Италии (середина 1990-х гг.), намечается возрастание политической роли президента. Это во многом связано со значительным сжатием политической силы партий. Так, уже в 1993 г. президент Луиджи Скальфаро впервые в послевоенной истории Италии самостоятельно назначил премьер-министром человека, который не был ни политиком, ни даже членом парламента — председателя Банка Италии Карло Адзельо Чампи. Впоследствии Л. Скальфаро одобрил тех министров, которых поддерживал сам, закрепил в рабочей повестке важные, по его мнению, вопросы; в дальнейшем Л. Скальфаро отказал председателю Совета министров Сильвио Берлускони в назначении Чезаре Превити на пост министра внутренних дел, а также парировал требования С. Берлускони распустить парламент, заявив, что он «может, но не обязан», заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них; в его конституционную обязанность входит «исследование того, существует ли парламентское большинство, способное породить правительство и поддерживать его планы и деятельность». В 2010 г. президент Джорджо Наполитано ясно дал понять, что роспуск парламента определенно является одной из его прерогатив, а завершение работы законодательного органа зависит от эффективности работы правительства. Дж. Наполитано активно влиял на перемены в правительстве, открыто критикуя правительство С. Берлускони и самого премьера. Известный итальянский политолог Джанфранко Паскуино призывает к пересмотру полномочий президента конституционным путём, поскольку опасается того, что в условиях политической нестабильности и институциональной напряжённости президент Республики может заполучить неограниченное влияние, что отрицательно скажется на политической жизни Италии.
Кастинг в президенты
Как уже было отмечено, официально в президенты никто не баллотируется. Кто-то сам заявляет о своем решении занять высший политической пост (как, например, Сильвио Берлускони), какие-то кандидатуры выносятся на обсуждение выборщиками.
Пожалуй, наибольшую эмоциональную реакцию получила кандидатура Сильвио Берлускони, который одним из первых заявил о своем желании поучаствовать в гонке. Однако за голосованием Кавальере (лишенный этого титула) наблюдал уже на расстоянии — из госпиталя Сан Раффаэле, находясь на плановом обследовании. О решении все-таки не участвовать в выборах С. Берлускони объявил накануне первого тура голосования, сославшись на медицинские причины. Он не любит проигрывать политические баталии, и, безусловно, должность президента стала бы «вишенкой на торте» в его политической карьере. Однако Кавальере вовремя осознал, что является чуть ли не самой одиозной политической фигурой в стране. Образ С. Берлускони несет в себе все то, с чем итальянцы себя ассоциировать не хотят. «Из чувства ответственности и в интересах страны, я отказался от своей кандидатуры — в пользу единого решения», — комментировал он свое решение.
Помимо С. Берлускони, от правоцентристских партий появлялись другие имена и фамилии: триада Моратти-Пера-Нордио, первая женщина-председатель Сената Казеллати, Гуидо Крозетто, Франко Фраттини (министр иностанных дел с большой симпатией к России), Кассезе, карьерный дипломат Массоло (ныне президент ISPI), Элизабетта Беллони (c мая 2021 г. возглавляет Департамент информации — связующее звено между Совмином и разведкой). Некоторые итальянские аналитики предполагали, что план правоцентристов состоял в создании такой ситуации, которая нарушила бы хрупкое политическое равновесие, едва достигнутое год назад, вынудив М. Драги подать в отставку. Тактическая цель правоцентристов по-прежнему состоит в проведении досрочных парламентских выборов, используя любую политическую возможность для этого.
Нынешний премьер Марио Драги также воспринимался и рассматривался как кандидат в президенты. Однако тогда страна столкнулась бы с поиском нового премьера — задача еще более трудная, учитывая все те преференции и обязательства, которые Италия получила от Европейского союза.
Особо настойчиво в этот раз обсуждалась перспектива избрания женщины на пост президента. В этом контексте в первую очередь звучали фамилии министра юстиции Марты Картабии, Марии Элизабетты Казеллати и Элизабетты Беллони. Согласно социологическим данным ISPOS, избрание женщины следующим президентом республики поддерживали 58% итальянцев.
На фоне отсутствия консенсуса среди лидеров это заставило политические силы выразить поддержку действующему президенту Серджо Маттарелла. Обошлось восемью турами голосования: «семь раз отмерь — один отрежь». С. Маттарелла олицетворяет собой в первую очередь стабильность. В конечном итоге за него было подано 759 голосов, среди поддержавших его — представители и правых, и левых. Демонстративно «не за Маттареллу» голосовала Джорджа Мелони и ее однопартийцы, ее рейтинг продолжает расти на фоне ухудшающегося положения М. Сальвини. На контрасте с последним она делает ставку на игру «в долгую», не преследуя сиюминутной политической выгоды, своим избирателям она в первую очередь демонстрирует, что ее позиция взвешена и последовательна.
Политические трансформации при сохранении
status quo
Елена Маслова:
«Зеленый» диалог Россия — Италия: потенциал для развития
На вопрос «что Вы думаете о решении переизбрать Серджо Маттареллу в Квиринал?» 63% итальянцев ответили положительно, при этом 70% итальянцев доверяют С. Маттарелле (в 2015 г. уровень доверия был на уровне 45%). По крайней мере, статус-кво в Италии сохранился. Тем не менее «великие выборщики» не смогли предложить достойную замену Серджо Маттарелла, который не намеревался продолжать работу в этой роли, но узнав о результатах ответил: «если это требуется, я здесь».
Несомненно, переизбрание Серджо Маттареллы укрепляет правительство Марио Драги, и можно говорить о тандеме Драги-Маттарелла. Фоновым и во многом определяющим фактором является коронавирус — итальянское государство продолжает работать в режиме чрезвычайной ситуации. План восстановления и устойчивости экономики до 2026 г. (PNRR), разработанный М. Драги, остается дорожной картой развития страны на ближайшие годы.
На международной арене тандем Драги-Маттарелла выглядит убедительно и укрепляет позицию Италии в Европейском союзе. Реакция со стороны ЕС не заставила себя долго ждать, в своем поздравлении Урсула фон дер Ляйен добавила: «Италия может всегда рассчитывать на ЕС». Итальянцы в этот раз смогли избежать множества туров голосования, укрепив свой статус «нормальности» в глазах других (правда, кто-то все-таки голосовал за футболистов). Во второй половине 2022 г. предстоят выборы генерального секретаря НАТО, и Италия еще поборется за этот пост — с С. Маттареллой в Квиринале и М. Драги в Киджи страна обрела необходимый авторитет и вес.
Неспособность предложить новую фигуру президента выявляет кризис в итальянской политике. При этом в парламенте формируются новые ad hoc коалиции и рождаются новые политические комбинации. Большой вопрос вызывает будущее партии «Движение пять звезд», которая остается неконтролируемой переменной итальянской политики, создавая альянсы то с М. Сальвини, то с Демократической партией. Итальянцы не смогли найти вариант лучше, чем сохранить статус-кво, а по сути — заморозить ситуацию «до лучших времен». Возможно, проблема в том, что политическая система Италии находится сейчас на сломе двух республик, а большинство предложенных кандидатов в президенты несут в себе дух и символы Италии, которой больше нет.
Институт «Демополис» провел социологическое исследование для популярной телепередачи «Восемь с половиной». На вопрос о том, на что указывают президентские выборы 2022 г., были получены следующие ответы: неспособность партий договориться о кандидате на пост преемника С. Маттареллы — 75%; разрыв между партиями и «реальной страной» — 67%; слабость многих политических лидеров — 58%; разногласия между партиями в правоцентристской коалиции — 40%.
***
Избрание С. Маттареллы и одновременное пребывание М. Драги в правительстве по крайней мере до очередных парламентских выборов 2023 г. дают Италии еще 12 месяцев драгоценной внутренней стабильности и международного авторитета. Тем не менее начавшийся год будет богат в Италии на политические открытия в свете долгожданных парламентских выборов. В последний раз они состоялись в 2018 г., и тогда по их итогам парламент самостоятельно выбрать премьера так и не смог, пришлось привлекать президента С. Маттареллу. В этой связи реформирование избирательного законодательства становится важной задачей и ежедневной работой парламентариев.
Состоявшиеся президентские выборы — урок для будущих парламентских. О способности вырабатывать и отстаивать позицию, о способности вести диалог ради будущего страны.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Президентские выборы станут битвой за память о пандемии
Когда Рон ДеСантис, республиканский губернатор Флориды и претендент на пост президента в 2024 году, вступил в должность на второй срок в феврале, ДеСантис сосредоточил свое видение на следующие четыре года на идее о том, что «свобода живет». в Солнечном штате. В речи ДеСантиса заложена новая битва за общественную память о пандемии COVID-19.
«За последние несколько лет, — сказал он, — поскольку многие штаты в нашей стране перемалывали своих граждан, мы во Флориде подняли наших людей. Когда другие штаты отправили свободу своего народа на помойку, Флорида твердо стояла на страже свободы».
Тем не менее, за этой восторженной риторикой свободы скрывается очень неприятный факт, о котором ДеСантис хочет, чтобы мы забыли: Флорида была одним из худших штатов, когда речь шла о защите людей от смертей от COVID-19.
Как отметил в декабре прошлого года Оливер Джонсон, математик из Бристольского университета, Англия, если бы Флорида была страной, уровень смертности от COVID-19 поставил бы ее на «10-е место в мире после Перу и различных восточноевропейских стран, которые получил прививку перед прививкой».
Это правда, что во Флориде высока доля пожилых людей, которые сталкиваются с наибольшим риском смерти от COVID-19 в случае заражения коронавирусом, и показатели штата выглядят лучше, если уровень смертности от COVID-19 скорректировать по возрасту. И если вы изучите смертность от всех причин (известную как «смертность от всех причин») за полные три года пандемии, показатели Флориды лишь немного хуже, чем в Калифорнии. Но Флорида крайне плохо справляется с вакцинацией своих наиболее уязвимых граждан. Охват ревакцинацией пожилых жителей учреждений престарелых во Флориде является вторым по величине среди всех штатов США, а общие показатели ревакцинации являются одними из худших в стране. Эти критические показатели общественного здравоохранения вряд ли улучшатся, учитывая приверженность ДеСантиса антивакцинной риторике. Такая риторика хорошо сочетается с консервативной базой, которую ему нужно взволновать, если он хочет победить Дональда Трампа на республиканских президентских праймериз.
По всей стране губернатор-демократ Гэвин Ньюсом, который, по слухам, может стать кандидатом в президенты, если президент Байден не будет баллотироваться на второй срок, также был приведен к присяге на второй срок. Он тоже проводил кампанию под риторическим блеском свободы, поддерживаемой его версией истории пандемии; и у него тоже была своя борьба с пандемией COVID-19.
«В наши лучшие часы, — хвастался Ньюсом, — Калифорния умножала силу свободы. Защита свободы от растущей волны угнетения, укореняющейся в домах штатов». Версия свободы Ньюсома включает в себя защиту репродуктивных прав, доступ к медицинскому обслуживанию и зеленый рост, что он противопоставил нападению на Белый дом 6 января 2021 года на фоне беспорядков из-за политики в отношении пандемии. В заявлении, которое, по-видимому, было направлено прямо в ДеСантиса, Ньюсом утверждал, что «красные государственные политики и стоящая за ними медиа-империя» «продают регресс как прогресс, а угнетение — как свободу».
Контекстом для продолжающихся дебатов о политике COVID-19 в США отчасти является продолжающееся число смертей, составляющее около 2700 смертей каждую неделю. Но подтекстом являются приближающиеся президентские выборы 2024 года. Оба, вероятно, добиваются выдвижения своей партии, политические платформы ДеСантиса и Ньюсома напрямую основаны на рассчитанном наборе утверждений о том, как они видят историю последних трех лет.
По мере того, как мы вступаем в период, который обещает стать яростным циклом предвыборной кампании, американцы будут голосовать не только за своего следующего президента. Они голосуют за общественную память о COVID-19пандемия. Кандидаты как от республиканцев, так и от демократов представят видение последних трех лет, которое потворствует их соответствующим основаниям и искажает историю пандемии. Иными словами, воспоминания о пандемии — это очень податливое политическое оружие.
Несмотря на всплеск случаев заболевания COVID-19 в праздничный сезон 2022–2023 годов, примерно 6 из 10 американцев говорят, что, по их мнению, худшее из пандемии уже позади. Но как считать массовую смертность, инвалидность и сиротство, вызванные COVID-19 в США? Как сказал NPR Йе-Хунг Чен, эпидемиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско: «В США есть районы и сообщества, где у вас есть смерти от COVID, может быть, в каждом третьем доме. Это просто ужасно ужасно».
Некоторые политики США пытаются увековечить то, через что мы прошли. Губернатор Кентукки Энди Бешир, например, объявил в январе, что государственные чиновники строят мемориал COVID-19 на территории Капитолия в Лексингтоне, чтобы почтить память почти 18 000 жителей Кентукки, умерших от COVID-19. Одна супружеская пара из Хьюстона, Мохаммед и Рут Насрулла, создали виртуальный мемориал «Стена воспоминаний о COVID-19», в котором делятся личными историями 15 000 американцев, чьи жизни погибли из-за пандемии.
Поскольку мы вступаем в новую фазу пандемии, которая сосредоточена на том, как помнить, мы можем обратиться к прошлому. Оправившись от Первой мировой войны и разрушительных последствий пандемии гриппа 1918 года, сенатор-республиканец от штата Огайо Уоррен Дж. Хардинг выступил перед Бостонским клубом внутреннего рынка 14 мая 1920 года с речью, ставшей визитной карточкой, «Назад к норме». Считается, что его речь помогла ему одержать убедительную победу на президентских выборах в ноябре 1920 года над кандидатом от демократов Джеймсом Коксом (Хардинг получил 60% голосов избирателей). «Равновесие было нарушено, нервы расстроены, а лихорадка сделала людей неразумными», — начал Хардинг. «Нынешняя нужда Америки, — убеждал он, — не в героизме, а в исцелении; не панацеи, а нормальность; не революция, а реставрация; не агитация, а приспособление; не хирургия, а безмятежность».
Прямая атака на прогрессивную внешнюю и внутреннюю политику бывшего президента Вудро Вильсона и противопоставление контекста расовых беспорядков в Чикаго, забастовок в сталелитейной и мясной промышленности, а также спорных попыток местных властей запретить публичные собрания и ввести обязательное ношение масок Чтобы обуздать пандемию гриппа, Хардинг заметил, что «миру нужно напомнить, что все человеческие болезни не излечимы законодательством». «Давайте выйдем из лихорадочного бреда», — заключил Хардинг, и направимся к «нормальному шагу вперед американского народа».
Хардинг вызвал отклик, который многие американцы хотели услышать в 1920 году, выступая за свободу, устойчивость и, прежде всего, нормальность. И отчасти это сработало, открыв волну так называемой постпандемической нормальности — термин, введенный в 1976 году историком Альфредом Кросби в «Забытой пандемии Америки ». Многие американцы сегодня, охваченные коллективной травмой пандемии COVID-19 за последние три года, вероятно, резонируют с теми же предвыборными обещаниями, поэтому по обе стороны политического прохода ДеСантис и Ньюсом готовят свои кампании под знаменем свободы. Но, как и победа Хардинга в 1920, тем глубже будет битва за память о пандемии в этом предвыборном цикле.
США закончили 2022 год чем-то вроде культурной амнезии из-за продолжающейся пандемии, с желанием забыть последние три года. На протяжении всей пандемии одним из распространенных беспристрастных разочарований было: «Почему пандемия должна быть такой политической?» Ответ заключается в том, что политика всегда пронизывает общественное здравоохранение. К чему нам сейчас нужно готовиться, так это к политике исторической памяти. Чем запомнятся первые три года пандемии? Как они будут забыты?
Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time. com.
Предстоящие выборы в Турции: несправедливые, но реальные и конкурентные
АНКАРА — Досрочные президентские и парламентские выборы в Турции 24 июня будут в высшей степени несправедливыми, но реальными и по-прежнему конкурентными.
Распечатать статью
АНКАРА — Досрочные президентские и парламентские выборы в Турции 24 июня будут в высшей степени несправедливыми, но реальными и по-прежнему конкурентными. У президента Эрдогана есть шансы в его пользу, но нет невозможного исхода, учитывая недавний динамизм среди оппозиционных партий.
Если ни один из кандидатов в президенты не получит большинства в первом туре, 8 июля состоится второй тур между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. В результате недавних изменений в законе о выборах в Турции теперь возможны союзы на парламентских выборах. На парламентских выборах будут соревноваться два новых альянса: Народный альянс, образованный правящей Партией справедливости и развития (AKParty) и Партией националистического действия (ПНД), и Национальный альянс, образованный социал-демократической Народно-республиканской партией (CHP). , недавно созданная умеренная националистическая партия «Хорошая партия» (İYİParty), исламистская Партия счастья (SP) и правоцентристская Демократическая партия. Народно-демократическая партия (ДПН), исключенная из любого альянса, будет баллотироваться в одиночку.
Многие международные наблюдатели и турецкие комментаторы утверждают, что выборы уже решены и что президент Эрдоган не может проиграть ни президентские выборы, ни большинство в парламенте. Некоторые утверждают, что как опытный политик он не стал бы призывать к досрочным выборам, если бы не был уверен в своей победе. Другие утверждают, что выборы пройдут на таком неравном игровом поле, что голоса оппозиции даже не будут услышаны. Некоторые даже утверждают, что то, что выпадет из урны для голосования, будет сильно отличаться от того, что войдет, или что президент Эрдоган не покинет свой пост, даже если проиграет.
Независимо от исхода этих выборов турецкий политический класс и турецкое общество уже продемонстрировали устойчивость.
Некоторые из этих аргументов заслуживают внимания, но не все. Да, президент Эрдоган — опытный политик, но некоторые предположения, которые он сделал, призывая к досрочным выборам, уже оказались ошибочными. Он подсчитал, что İYİParty не сможет выполнить все юридические требования для участия в парламентских выборах, но НРП предоставила İYİParty 15 депутатов, чтобы они могли баллотироваться. Президент Эрдоган, вероятно, думал, что закон об альянсе принесет ему только пользу, поскольку оппозиционные партии, разделенные огромными идеологическими разногласиями, никогда не смогут объединиться для создания альянса. Что ж, они сделали. Президент Эрдоган, вероятно, ожидал, что НРП выдвинет низкопрофильного кандидата, и он будет баллотироваться во втором туре против либо низкопрофильного кандидата НРП, либо лидера партии İYİParty, который не получит курдских голосов. Что ж, не только НРП выдвинула известного кандидата, но и все оппозиционные партии, включая прокурдскую ДПН, обязались поддержать его во втором туре.
У президента Эрдогана и его ПСР есть явные преимущества. Предвыборные кампании проходят в крайне неравных условиях. Общественное вещание почти полностью монополизировано президентом Эрдоганом, и подавляющее большинство СМИ также контролируется бизнесменами, близкими к президенту. Эрдоган ведет предвыборную кампанию в качестве президента республики и поэтому имеет доступ к государственным ресурсам. Недавние поправки к закону о выборах также усложнили мониторинг выборов для оппозиции. Помимо несправедливости выборов, у президента Эрдогана также есть преимущество в виде консолидированной базы избирателей и дисциплинированной партийной организации, в то время как другим кандидатам для достижения успеха потребуется объединить идеологически разных избирателей. Наконец, у президента Эрдогана есть проверенный опыт управления; кандидаты от оппозиции — нет.
При таких обстоятельствах наиболее вероятным сценарием является победа президента Эрдогана на президентских выборах. Однако в отношении парламентских выборов ясности меньше, и раскол парламента вполне возможен. В то время как полномочия парламента были парализованы прошлогодним конституционным референдумом, который дал президенту преимущество по большинству вопросов, парламент имеет очень важный символический и моральный авторитет в Турции. Именно Великое Национальное Собрание Турции руководило войной за независимость под руководством Ататюрка, основавшей современную Турцию в 1920, и превратил Турцию в республику в 1923 году. Таким образом, даже при отсутствии формальных полномочий, а они все еще есть, парламент будет продолжать иметь вес в турецкой политике. В случае разделенного парламента президент — кто бы ни был избран — должен будет приспособиться к воле парламента. Если президент не сделает этого, ему придется править в условиях огромной политической и социальной напряженности.
Независимо от результатов этих выборов, турецкий политический класс и турецкое общество уже продемонстрировали устойчивость. Одна из критических замечаний в отношении оппозиционных партий в Турции, а также в других сопоставимых условиях заключалась в том, что они разрознены и не могут объединиться вокруг общей повестки дня.