Индексация зарплаты госслужащих в 2019 году: Повышение зарплаты бюджетникам с 1 октября 2019 года \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Разное

Индексировать ли зарплату в апреле 2019 года. Бюджетная бухгалтерия, № 13, Апрель, 2019

На апрельскую индексацию влияет индекс инфляции за февраль 2019 года. Он составил 100,5 %. Какая ситуация складывается с индексацией зарплаты в апреле 2019 года для работников бюджетной сферы? Расскажем в статье.

Прежде чем выяснить, нужно ли индексировать апрельскую зарплату работников бюджетных учреждений, напомним основные «индексационные» правила.

В месяце повышения тарифных ставок (окладов) значение индекса потребительских цен (ИПЦ) берется за 1 или 100 %. Исчисление ИПЦ для проведения дальнейшей индексации начинается с месяца, следующего за месяцем повышения тарифных ставок (окладов) (абз. 1 и 2 п. 5 Порядка № 1078). Право на индексацию зарплаты возникает, когда ИПЦ нарастающим итогом превысит порог индексации (103 %).

Это значит, что ИПЦ исчисляют не индивидуально для каждого работника в зависимости от приема его на работу или роста его доплат, надбавок, а с момента последнего повышения тарифной ставки (оклада) по должности, которую занимает работник.

ВНИМАНИЕ!

«Базовым» месяцем для индексации зарплаты будет месяц, в котором повысили оклад (тарифную ставку) по должности.

Увеличение зарплаты работника за счет установления или повышения других постоянных зарплатных составляющих (надбавок, доплат, премий и т. п.) без увеличения должностного оклада (тарифной ставки) не влияет на изменение «базового» месяца. То есть работнику продолжают выплачивать суммы индексации, исчисленные в зависимости от последнего повышения должностных окладов.

В месяце повышения должностных окладов в расчет повышения дохода включаются все составляющие заработной платы, которые не имеют разового характера (абз. 5 п. 5 Порядка № 1078). Состав зарплатных выплат, которые учитывают при проведении сравнительных расчетов с целью индексации в месяце повышения оклада, определяют с учетом п. 2 Порядка № 1078.

ВАЖНО!

Чтобы не исказить общее зарплатное повышение в месяце повышения оклада (тарифной ставки), доплаты, надбавки, премии (установленные в изменяющемся размере) в сравнительных расчетах учитывают по размеру (проценту), сложившемуся в месяце повышения.

То есть сумму зарплатного повышения определяют исходя из условий работы в месяце повышения должностных окладов (тарифных ставок) (см. письмо Минсоцполитики от 20.11.2015 г. № 308/ 10/136-15).

В месяце повышения должностного оклада (тарифной ставки) индексация не начисляется, если размер повышения зарплаты окажется больше суммы возможной индексации в таком месяце. В случае если сумма повышения не перекрывает сумму возможной индексации, определяют разницу между суммой возможной индексации и суммой повышения, так называемую индексацию-разницу (абз. 3 и 4 п. 5 Порядка № 1078).

Согласно абз. 6 п. 5 Порядка № 1078 до очередного повышения должностных окладов (тарифных ставок) к сумме индексации, определенной в месяце повышения окладов (индексация-разница), прибавляется сумма индексации, сложившаяся в результате превышения ИПЦ порога индексации, установленного п. 11 Порядка № 1078 (текущая индексация).

В случае когда работник работает неполное рабочее время, сумма индексации определяется из расчета полного рабочего времени, а выплачивается пропорционально отработанному времени (абз. 7 п. 4 Порядка № 1078). Эту норму применяйте также и для не полностью отработанного месяца, например, если месяц был отработан не полностью из-за пребывания работника в отпуске, на больничном, в результате приема на работу/увольнения с работы в середине месяца и т. д. (см. письмо Минсоцполитики от 25.02.2016 г. № 75/10/136-16).

Для работников, принятых на работу (вновь принятых работников), переведенных в другую организацию (учреждение), на другую работу в той же организации, которые вышли из отпуска для ухода за ребенком до 3 лет и после отпуска без сохранения заработной платы (до 6 лет и другие виды, предусмотренные законодательством об отпусках), исчисление ИПЦ для проведения индексации проводится с месяца, следующего за месяцем повышения тарифной ставки (оклада), по должности, которую занимает работник (п. 102 Порядка № 1078). То есть подход единый и для «новичков», и для «переведенных» работников: для всех ориентируемся на месяц последнего повышения оклада по занимаемой должности.

Сумма индексации учитывается в размере МЗП. Это подтверждают специалисты Минсоцполитики в письме от 9 февраля 2018 года № 2615/0/2-18 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2018, № 13, с. 8).

Далее рассмотрим наиболее распространенные категории работников-бюджетников относительно возникновения у них права на индексацию в апреле 2019 года.

Работники с оплатой труда по ЕТС

С 1 января 2019 года повысились должностные оклады для работников с оплатой по ЕТС. Такое повышение состоялось для всех работников с 1-го по 25-й тарифный разряд (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 1-2, с. 16). То есть январь 2019 года стал месяцем повышения окладов («базовым» месяцем).

В этом месяце нужно было сравнить сумму зарплатного повышения и возможную сумму индексации и определить право на дальнейшую индексацию работников. Для всех работников с оплатой по ЕТС (с 1-го по 25-й тарифный разряд) сумма повышения оклада перекрыла сумму индексации, которая сложилась в январе 2019 года. То есть индексация им в январе 2019 года не начислялась («обнулилась»). Поскольку январь 2019 года стал месяцем повышения окладов («базовым» месяцем), расчет нового прироста ИПЦ для таких работников начался с февраля 2019 года. В апреле 2019 года право на индексацию зарплаты работников с оплатой по ЕТС не наступило.

ВНИМАНИЕ!

В апреле 2019 года зарплату работников с оплатой по ЕТС не индексируют.

Госслужащие & работники с функциями по обслуживанию госорганов

07292025″>С 01.01.2019 г. согласно постановлению № 102 повысились размеры окладов для государственных служащих и работников с функциями по обслуживанию. Для целей индексации зарплаты это означает, что январь 2019 года стал «базовым» месяцем. Расчет прироста ИПЦ нарастающим итогом для них начинается с февраля 2019 года. В апреле 2019 года право на текущую индексацию таких работников еще не наступило. Нет у таких работников и индексации-разницы, поскольку при проведении сравнительных расчетов сумма повышения должностного оклада превысила сумму индексации, которая складывается в январе 2019 года.

ВАЖНО!

В апреле 2019 года заработная плата госслужащих и работников с функциями по обслуживанию не подлежит индексации.

Должностные лица и служащие ОМС

07292385″>К сожалению, с 1 января 2019 года у должностных лиц и служащих ОМС повышение окладов не состоялось.

Для целей проведения индексации для указанной категории работников базовым остается май 2018 года (повышение окладов согласно постановлению № 363). С июня 2018 года начался отсчет прироста ИПЦ. Право на индексацию зарплаты возникает, если ИПЦ нарастающим итогом превысит порог индексации (103 %).

Прирост ИПЦ нарастающим итогом впервые превысил порог индексации в ноябре 2018 года

(1,000июнь х 0,993июль х 1,000август х 1,019сентябрь х 1,017октябрь х 1,014ноябрь х 100 = 104,3 % > 103 %),

а значит, в январе 2019 года наступило право на текущую индексацию. Коэффициент индексации составил 4,3 %. Сумма текущей индексации в январе составила 82,60 грн. (1921 грн. х 4,3 %).

После ноябрьского превышения начали заново рассчитывать прирост ИПЦ до очередного превышения порога индексации. Прирост ИПЦ нарастающим итогом не превысил порог индексации

(1,008декабрь х 1,010январь х 1,005февраль х 100 = 102,3 %

а значит, в апреле 2019 года (месяце, следующем за месяцем, в котором был обнародован ИПЦ за февраль-2019) у должностных лиц и служащих ОМС сохраняется предыдущий коэффициент и сумма индексации — 4,3 % и 82,60 грн. (1921 грн. х 4,3 %) соответственно.

ВАЖНО!

В апреле 2019 года заработную плату должностных лиц и служащих ОМС индексируют на коэффициент 4,3 %.

Рабочие, обслуживающие органы госвласти и ОМС

С 1 января 2019 года были повышены должностные оклады рабочим, обслуживающим органы госвласти и ОМС (см. консультацию специалиста Минсоцполитики в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 1-2, с. 27).

То есть январь 2019 года (месяц увеличения оклада) для таких работников стал «базовым» месяцем. При этом сумма повышения должностных окладов перекрыла сумму возможной индексации. Расчет прироста ИПЦ нарастающим итогом для них начинается с февраля 2019 года. В апреле 2019 года право на индексацию зарплаты еще не наступило.

ВНИМАНИЕ!

В апреле 2019 года зарплату «обслуживающих» рабочих не индексируют.

Нарушение правил проведения индексации: какая ответственность?

0733745″>В этом случае все зависит от того, какое именно нарушение допустил работодатель при проведении индексации зарплаты. Классификацию «зарплатно-индексационных» нарушений предоставило Гоструда в письме от 07.05.2018 г. № 3570/4.1/4.1-ДП-18 (см. «Оплата труда», 2018, № 10, с. 5). Рассмотрим их.

Неначисление индексации. Такое нарушение специалисты Гоструда квалифицируют как несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда. За него работодателю грозит штраф в размере 10 МЗП (на сегодняшний день — 41730 грн.) за каждого работника, относительно которого оно совершено (абз. 4 ч. 2 ст. 265 КЗоТ), а его должностным лицам — админштраф в общем случае в размере от 510 до 1700 грн. (ст. 41 КоАП).

Штрафы за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда налагаются всегда независимо от выполнения работодателем предписания инспектора труда по результатам инспектирования (п. 29 Порядка № 295).

Занижение суммы индексации. Если работодатель при расчете суммы индексации допустил ошибку, в результате чего работнику была начислена индексация в меньшей сумме, то такое нарушение следует квалифицировать как нарушение других требований трудового законодательства.

В случае когда такое нарушение обнаружено в ходе инспекционного посещения (невыездного инспектирования), то меры по привлечению к ответственности применяются в случае невыполнения вынесенного предписания об устранении обнаруженных нарушений.

При этом если предписание будет выполнено в установленный в нем срок (работодатель в срок, указанный в предписании, доначислит и выплатит работникам недополученную сумму индексации заработной платы), то финансовые санкции (штраф в размере 1 МЗП за нарушение других требований трудового законодательства, предусмотренный абз. 8 ч. 2 ст. 265 КЗоТ) к нему применяться не должны. Это прямо указано в п. 28 Порядка № 295.

Что касается админответственности по ст. 41 КоАП (штраф на должностных лиц учреждений в общем случае в размере от 510 до 1700 грн.), то протокол об административном правонарушении в случае его выявления будет обязательно составлен инспектором труда и передан в суд (см. письмо Гоструда от 11.01.2018 г. № 183/3/4.3-3В-18). И дальше уже суд будет принимать решение, налагать штраф на провинившееся должностное лицо учреждения или нет.

А вот если вынесенное предписание на устранение нарушения работодатель проигнорирует (индексацию не доначислит), то к финансовым санкциям по ст. 265 КЗоТ и админштрафу по ст. 41 КоАП его должностные лица получат еще и админштраф по ст. 1886 КоАП (от 850 до 1700 грн. ) за невыполнение законных требований инспектора труда.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8074-X.

Порядок № 1078 — Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Порядок № 295 — Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, утвержденный постановлением КМУ от 26.04.2017 г. № 295.

Постановление № 363 — постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268» от 10.05.2018 г. № 363.

07325025″>Постановление № 102 — постановление КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины об упорядочении структуры заработной платы работников государственных органов, судов, органов и учреждений системы правосудия в 2019 году» от 06.02.2019 г. № 102.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ — прожиточный минимум, установленный для трудоспособного лица.

ЕТС — Единая тарифная сетка.

ИПЦ — индекс потребительских цен.

ОМС — органы местного самоуправления.

кому и на сколько повысят

С начала года предусмотрено увеличение минимальной зарплаты и доходов бюджетников — врачей, учителей, работников культуры и спорта. И поскольку оклады и ставки работников бюджетной сферы увеличились с 1 января, то уже в феврале они получат более высокие зарплаты за первый месяц этого года.

Напомним: все оклады и ставки работников бюджетной сферы формируются по единой тарифной сетке, которая разделяет специалистов на 25 разрядов — в зависимости от квалификации и должности.

Например, ректор и проректор вуза — это 22 — 24-й тарифные разряды, учитель и преподаватель — 10 — 14-й, научные работники отраслевых академий наук — 11-19-й, главврач больницы — от 14-го до 18-го тарифного разряда. Хирурги, анестезиологи, семейные врачи — 10 -14-й.

Технические служащие (экспедиторы, товароведы, кассиры, инспекторы, табельщики, стенографисты, секретари, деловоды, архивариусы, чертежники, паспортисты и так далее) относятся к 4 —  6-му тарифным разрядам.

Представители рабочих профессий, которые выполняют квалифицированные работы (столяры, слесари, электрики, техники, электромеханики, электромонтеры, операторы копировальных аппаратов и компьютеров, лесники, рыбоводы, водители, дозиметристы), имеют 2 — 5-й тарифные разряды.

Меньше всех получает неквалифицированный персонал, относящийся к 1 — 2-му тарифным разрядам. Это гардеробщики, курьеры, подсобные рабочие, грузчики, сторожа, уборщицы, швейцары, лифтеры, контролеры…

Но самое главное, ставка для каждого разряда определяется исходя из базовой ставки работника первого разряда. А точнее, рассчитывается путем умножения базовой ставки на повышающий коэффициент (см. ниже таблицу 1).

Так вот, еще в 2017 году правительство приняло постановление «Некоторые вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций некоторых отраслей бюджетной сферы», которое привязало базовую ставку бюджетников к прожиточному минимуму для трудоспособных лиц, установленному на 1 января текущего года.

Работает это просто: вырастает прожиточный минимум — увеличивается и базовая ставка. Значит, автоматически увеличиваются зарплаты всех бюджетников.

В 2018 году базовая ставка (она же прожиточный минимум для трудоспособных лиц) составляла 1762 гривни. Но на протяжении прошлого года этот прожиточный минимум для трудоспособных лиц рос и к началу 2019-го вырос до 1921 гривни. Соответствующим образом увеличилась базовая ставка. То есть оклады и ставки всех работников бюджетной сферы (см. ниже таблицу 2).

Впрочем, в этой радужной картине не обошлось и без ложки дегтя. Изначально задумывалось, что ставка работника 1-го разряда будет равна минимальной зарплате, но потом решили обойтись только прожиточным минимумом. Проблема заключается в том, что прожиточный минимум существенно меньше минимальной зарплаты, которая с 1 января 2019 года выросла с 3723 гривен до 4173 гривен.

В итоге получилось, что голая ставка бюджетников, которые занимают должности из числа первых двенадцати разрядов, в 2019 году окажется ниже минимальной зарплаты.

Но ведь по нашему законодательству человеку, отработавшему полный рабочий месяц и выполнившему все положенные нормы, нельзя заплатить меньше минимальной зарплаты — 4173 гривен.

Поэтому у нас в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда бюджетные учреждения вынуждены дотягивать доплатами и надбавками зарплаты как младшего, так и среднего персонала хотя бы до минимального уровня.

Из-за этого зарплаты дворников, лифтеров и кассиров практически сравнялись с зарплатами медсестер и воспитателей. И что с этим делать, власти пока не решили. Спасаются надбавками и повышениями. Да и то скудными.

Отдельно стоит рассказать об оплате в сфере образования. Так, в 2018 году правительство принялось улучшать денежное обеспечение педагогов. Сначала власти постановлением от 14 декабря 2016 года увеличили тарифные разряды для педагогов на два пункта. И если раньше педагогические должности соответствовали 8—12-му разряду, то теперь они соответствуют 10—14-му.

Затем 11 января 2018 года Кабинет министров принял еще одно постановление «О повышении оплаты труда педагогических работников», которое на 10 процентов повысило должностные оклады педагогов. Но только тех, оплата труда которых осуществляется за счет образовательной субвенции из государственного бюджета местным бюджетам. Уточним, что к ним относятся почти все виды учреждений, дающих среднее образование.

Оплата труда остальных педагогических работников — дошкольного, внешкольного, профессионально-технического, высшего образования и других учреждений образования — осуществляется за счет либо только местного, либо исключительно государственного бюджета. И с 1 января 2018 года они не попали под запланированное повышение должностных окладов. Однако то же постановление Кабинета министров дало им надежду на повышение зарплаты — с 1 сентября 2018 года, поскольку предписывало «…Министерству образования и науки совместно с Министерством финансов рассмотреть вопрос о повышении с 1 сентября 2018 года оплаты труда других категорий педагогических и научно-педагогических работников».

В сентябре 2018 года Министерство финансов посмотрело в госбюджет, опросило местные органы исполнительной власти и выдало резолюцию: «Денег нет». Поэтому 10-процентного повышения работникам садиков, техникумов, вузов в прошлом году так и не последовало.

Что касается сферы здравоохранения, то сейчас в стране идет реформа, которая предусматривает переход к семейной терапии. Смысл ее прост: «деньги ходят за пациентом». С каким врачом человек подпишет декларацию, тому и будет поступать финансирование из бюджета.

По прогнозам Министерства здравоохранения, после полноценного введения в действие медицинской реформы украинские врачи будут получать заработную плату в промежутке от десяти до ста тысяч гривен в месяц — в зависимости от количества пациентов, подписавших с ними декларацию, и финансовой политики медучреждения, на которое поступают бюджетные деньги.

Также на размер зарплаты влияют такие факторы, как тарифные разряды врачей, продолжительность страхового стажа.

Государство установило базовый тариф на одного пациента, который зачисляется в зарплату врача, в размере 370 гривен в год. Также для каждой возрастной группы пациентов применяют повышающий коэффициент.

Для возрастной категории от рождения до пяти лет этот коэффициент «4», и врач получает 1480 гривен за каждого такого пациента.

Для пациентов от шести до семнадцати лет используется коэффициент «2,2». За таких детей государство платит 814 гривен.

Для возрастной категории от 18 до 40 лет установлен коэффициент «1» — 370 гривен.

За пациентов в возрасте от 40 до 64 лет установлен коэффициент «1,2». Врачу начисляется 444 гривни.

Для пожилых пациентов, старше шестидесяти четырех лет, применяется коэффициент «2». За каждого такого больного предусмотрена выплата в размере 740 гривен.

Специалисты говорят о том, что многие работники бюджетных коммунальных поликлиник после введения в действие реформы начали получать заработную плату меньше минимальной. Такая ситуация возникает из-за недостаточного количества оформленных деклараций.

Еще одна проблема заключается в том, что, помимо закрепленных пациентов, врачи также занимаются лечением тех граждан, которые приписаны к поликлинике, но не заключили договоры. За такого пациента государство оплачивает 240 гривен в год. Но при этом нагрузка на специалиста значительно возрастает.

Также из-за недостаточного количества зарегистрированных договоров есть риск сокращения количества врачей в медучреждениях.

Нельзя не упомянуть еще об одной проблеме, которая возникла не в бюджетном секторе, однако с бюджетными деньгами. Речь идет о зарплатах госслужащих. Так, в 2019 году правительство решило заморозить стремительное повышение зарплат госслужащих. Чтобы они не сильно убегали вперед по сравнению с бюджетниками.

В заключительных положениях закона о Госбюджете на 2019 год указано, что предусмотрено в 2019-м для определения должностных окладов, зарплаты, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется прожиточный минимум для трудоспособных лиц, установленный на 1 января… 2018 года. То есть они будут такими же, как в прошлом году, — повышения зарплат госслужащим в 2019 году не полагается.

Таблица 1

Новая мера заработной платы для основных нежилых услуг | CEA

Разработчики политики, экономисты и прогнозисты часто отслеживают «базовую» инфляцию (рост цен без учета продуктов питания и энергии), потому что она, как правило, лучше предсказывает будущую общую инфляцию, чем сама общая инфляция. Также было полезно дополнительно разбить базовую инфляцию на три компонента: основные товары, жилищные услуги и основные нежилые услуги, или NHS.

Инфляция основных товаров — например, одежда, бытовая техника, автомобили и электроника — за последний год снизилась, поскольку сбои в глобальной цепочке поставок, связанные с COVID, ослабли. В то же время инфляция жилья отражает рост как новых, так и существующих арендных плат с запаздыванием; Рыночные данные по новым арендным ставкам показывают, что в последнее время наблюдалось снижение роста арендной платы, что, как ожидают многие аналитики, проявится в снижении инфляции в конце этого года.

Последняя категория, инфляция NHS, в последнее время вызвала значительный интерес. Поскольку услуги, не связанные с жильем, являются более трудоемкими, чем другие категории, некоторые предполагают, что ограниченный рынок труда может играть значительную роль в этой части инфляции.

Несколько известных показателей заработной платы, таких как средний почасовой заработок (AHE) в Обследовании учреждений и Индекс стоимости занятости (ECI), показали замедление номинального роста, но положительный рост с поправкой на инфляцию в последние месяцы. Однако ни одна из этих мер не является идеальной для исследования потенциальной связи между инфляцией NHS и рынком труда. AHE чувствителен к композиционным эффектам: перекосам в средней заработной плате, которые могут возникнуть в результате найма и увольнения. Даже меры, которые контролируют композиционные эффекты, такие как ECI, имеют широкую основу и не фокусируются на отраслях, которые наиболее важны для заработной платы в части экономики NHS.

В этом сообщении в блоге представлен показатель заработной платы, созданный CEA специально для отраслей NHS, который называется «NHS AHE» и устраняет оба ограничения. Методологические подробности приведены в приложении к данным, но в целом NHS AHE представляет собой средневзвешенную почасовую заработную плату в 175 подробных несельскохозяйственных секторах заработной платы из ежемесячного обследования предприятий, взвешенную по доле каждого сектора в затратах на оплату труда в 2019 году в конечном спросе на потребление услуг, за исключением еда, энергия и жилье. Поскольку веса основаны на затратах на оплату труда NHS, индекс лучше отражает динамику заработной платы, выступающей в качестве вклада в производство NHS, чем обычно цитируемые показатели заработной платы, такие как AHE и ECI. И поскольку веса привязаны к 2019 годууровни индекс менее чувствителен к композиционным сдвигам, чем нескорректированные средние показатели, такие как AHE.

На рисунке 1 ниже представлены два ряда данных о заработной плате NHS AHE: один для работающих на производстве, неконтролирующих (PNS) должностей в частном секторе (около 80 процентов рабочей силы), для которых существует более длинный временной ряд, а другой для все работники частного сектора.

В частности, в отношении текущей инфляции NHS рисунок показывает, что номинальная заработная плата NHS исторически была несколько цикличной. В частности, в период постпандемического расширения они росли очень быстро, достигнув 7 и 8 процентов в год в начале 2022 года для всех работников частного сектора и PNS соответственно. Однако с тех пор эти ряды существенно ослабли, и оба они росли в годовом исчислении в размере 4,5–5 процентов в декабре.

На рис. 2 показаны ежегодные процентные изменения в рядах заработной платы NHS для производственных и неконтролирующих работников и инфляция NHS.[1] Эти два ряда коррелируют с коэффициентом 0,46 с 1991 г. и 0,83 с 2015 г. Но оба они также отражают множество разрозненных сил в экономике услуг и на рынке труда. Поэтому, чтобы получить более точное представление о том, насколько хорошо ряд NHS AHE может прогнозировать инфляцию NHS, можно сравнить его эффективность прогнозирования с другими широко используемыми показателями заработной платы.

Простой способ сделать это: 1) откалибровать простую модель годовой инфляции NHS, используя лаговые инфляционные ожидания, цены на импорт и рост заработной платы за 19 лет.97-2019; 2) оценить разные варианты этой модели с использованием разных показателей заработной платы; и, наконец, 3) посмотреть, насколько хорошо каждая версия работает вне выборки во время пандемии, начавшейся в 2020 году. . Меньшее число указывает на большую точность. Как вы можете видеть, хотя во время пандемии ни один из них не был точным, версия, использующая показатель NHS AHE, превзошла такие показатели, как ECI, трекер роста заработной платы ФРБ Атланты и официальную версию AHE. Этот результат предполагает, что NHS AHE улучшает способность экономистов выявлять факторы инфляции NHS.

Таблица 1

CEA продолжит отслеживать и сообщать об этих тенденциях по мере их развития.


[1] По причинам, изложенным в приложении, в этом сообщении в блоге используется серия PCE NHS. В последние месяцы версия ИПЦ занижена из-за технической корректировки стоимости медицинского страхования.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Построение индекса NHS AHE

Индекс NHS AHE представляет собой совокупность подробных средних почасовых заработков на уровне отрасли, публикуемых Бюро статистики труда (BLS), взвешенных по состоянию на 2019 год.затраты на оплату труда в конечном потреблении услуг, за исключением продуктов питания, энергии и жилья.

Основные веса на уровне отрасли w i для каждой отрасли i являются произведением трех источников: × 194 отраслевая матрица, которая дает число число работников, необходимых в отрасли i на 1 миллион долларов номинальной продукции в данной отрасли j . не все 194 отрасли включены в выпуск NHS, поэтому мы используем N для обозначения подмножества

j отраслей, включенных в NHS.

f                 Вектор номинального объема производства в 2019 году по 194 отраслям для расходов на личное потребление за вычетом продуктов питания, энергии и жилья. Это рассчитывается путем суммирования соответствующих категорий конечного спроса NHS для каждой отрасли в матрице затрат-выпуска BLS. f i обозначает номинальный объем производства в 2019 г. для отрасли я.

a          Вектор средней недельной заработной платы в 2019 году по подробным расчетам заработной платы в частном несельскохозяйственном секторе по данным обследования предприятий BLS.

a i обозначает средний недельный возраст в 2019 году для отрасли i. Обследование предприятий охватывает только частные несельскохозяйственные отрасли, поэтому a i содержит информацию только по 175 подробным отраслям; остальным присваивается значение 0. Различные версии a i используются для версий индекса NHS AHE для всех сотрудников и для производства/ненадзора.

Для каждого веса на уровне отрасли в отрасли i количество сотрудников, предоставленных отраслью i на 1 миллион долларов номинальной продукции в отрасли j , умножается на номинальную производительность NHS в 2019 году в отрасли

j . Это дает общее количество работников, необходимых в отрасли i для производства продукции NHS. Далее эта сумма умножается на средненедельную заработную плату в 2019 году.в отрасли i для расчета совокупных еженедельных затрат на заработную плату в 2019 году в отрасли i для продукции NHS. Наконец, чтобы преобразовать это в долю, это значение делится на общий недельный фонд заработной платы во всех отраслях для расчета заработной платы в отрасли i как доля общего фонда заработной платы для продукции NHS.

(1)

Окончательный индекс NHS AHE представляет собой сумму произведения фиксированных весов

w и среднемесячной почасовой оплаты труда по отрасли i в месяце t :[2]

(2)

Примечание об инфляции NHS в ИПЦ и PCE

Индекс потребительских цен (CPI) и индекс цен на личные потребительские расходы (PCE) меры цен, с которыми сталкиваются потребители. Несмотря на то, что у них много общих источников данных и концепций, они существенно различаются, включая методологии, формулы, весовые коэффициенты и объемы. В частности, при измерении инфляции NHS ИПЦ показал более значительное снижение в последние месяцы, чем его аналог PCE. Половина снижения трехмесячной инфляции индекса потребительских цен NHS с октября связана с тем, как CPI измеряет цены на медицинское страхование. Если бы NHS CPI использовала индекс цен производителей (PPI) для медицинского страхования — тот же индекс, который используется в PCE, — тогда инфляция CPI NHS все равно снизилась бы, но гораздо более скромными темпами, ближе к снижению, наблюдаемому в PCE (см. Рисунок A1). .


[2] BLS публикует подробные данные о заработной плате в отрасли с отставанием в один месяц от основных отраслевых данных. Таким образом, для последнего месяца Обзора учреждений CEA рассчитывает предварительное увеличение NHS AHE, используя ту же методологию, но с данными о занятости, выпуске и еженедельной заработной плате, агрегированными по основным отраслям. Затем этот предварительный расчет обновляется в следующем месяце, когда BLS публикует подробные данные о заработной плате в отрасли.

Домашняя страница — Индекс СГС

Индекс GHS 2021 измеряет мощность 195 стран, готовых к эпидемиям и пандемиям. Все страны остаются опасно неподготовленными к будущим угрозам эпидемий и пандемий, включая угрозы, потенциально более разрушительные, чем COVID-19. Ознакомьтесь с выводами и рекомендациями отчета, изучите данные, просмотрите рейтинги стран и узнайте больше об индексе GHS.

Подробнее

Индексная карта СГС

Количество стран, занявших первое место в общем рейтинге; ни одна страна не готова полностью к будущим угрозам пандемии или эпидемии.

Подробнее Новости и анализ

Выводы

Индекс СГС оценивает безопасность и потенциал здравоохранения стран по шести категориям и 37 показателям. Выводы основаны на информации из открытых источников, которая содержит ответы на 171 вопрос по категориям.

Открыть/Закрыть

  1. Данные:

    • Средний балл страны в 2021 г. составил 38,9 из 100, что практически не изменилось по сравнению с 2019 г. Если посмотреть на общие баллы индекса GHS, ни одна страна не попала в верхний уровень5 индекса GHS, что свидетельствует о значительном пробелы существуют для всех стран и по всем категориям индекса СГС, и это подтверждает, что готовность остается фундаментально слабой при всех уровнях дохода страны.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

  2. Данные:

    • 155 из 195 стран за последние три года не выделили национальных средств для улучшения своего потенциала по противодействию эпидемическим угрозам; среди тех, кто имеет, только две страны с низким уровнем дохода имеют доказательства выделения средств. Девяносто стран не полностью выполнили свой финансовый взнос в ВОЗ; 14 из этих стран являются странами с высоким уровнем дохода.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

  3. Данные:

    • Семьдесят процентов стран демонстрируют недостаточный потенциал здравоохранения в клиниках, больницах и общественных медицинских центрах, включая кадровые ресурсы и возможности объектов. Только 25% стран, или 49, за последние пять лет опубликовали обновленную стратегию кадров здравоохранения для решения проблемы нехватки кадров.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

  4. Данные:

    • Доверие к правительству, которое было ключевым фактором, связанным с успешными ответными мерами стран на COVID-19, низкое и снижается. Сто шестьдесят одна страна имеет низкий или умеренный уровень общественного доверия к своему правительству. Только 16 стран занимают первое место по эффективности правительства.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

  5. Данные:

    • Только в 33 странах имеется всеобъемлющий план обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования, в котором учитываются интересы уязвимых групп населения. В 149 из 195 стран не указано, каким образом сообщения о рисках будут доведены до населения и секторов с различными коммуникационными потребностями, связанными с языком, местоположением и охватом средств массовой информации.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

  6. Данные:

    • Почти две трети, или 126, стран не опубликовали и не внедрили всеобъемлющий национальный план реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения при заболеваниях с эпидемическим или пандемическим потенциалом. Семьдесят три процента стран не имеют возможности обеспечить ускоренное одобрение медицинских контрмер, таких как вакцины и противовирусные препараты, во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. Сто семьдесят восемь стран набрали менее 50 баллов из 100 по общегосударственным системам биобезопасности, обучению, проверке персонала, транспортировке инфекционных материалов, а также трансграничной передаче и проверке.

     

    Подробнее читайте на странице Отчет и модель.

Средний балл страны в индексе GHS 2021 года; практически не изменился по сравнению с 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *