пенсионных выплат увеличить на 279 млрд рублей, социальных выплат на 11,8 млрд рублей
События
В соответствии с проектом бюджета Пенсионного фонда России на 2018 год и плановым периодом 2019 и 2020 годов расходы ПФР на выплату пенсий гражданам РФ увеличатся на 279 млрд рублей до 7,15 трлн рублей в 2018 году. Расходы на выплату социальных пособий увеличатся на 11,8 млрд рублей до 981 млрд руб.
Проектом бюджета ПФР предусмотрено повышение страховых пенсий с учетом временно измененного порядка индексации страховых пенсий. Государственные пенсии, в том числе социальные, будут увеличены в соответствии с действующим пенсионным законодательством и индексом роста прожиточного минимума пенсионера в 2017 году.
на 1 января 2018 г. увеличился на 3,7%, что на 0,5% превышает прогнозируемый уровень инфляции. После индексации фиксированная выплата составит 4,982,9 рубля в месяц, а величина пенсионного балла достигнет 81,49 рубля (78,58 рубля в 2017 году).
Государственные пенсии, в том числе социальные, работающим и неработающим пенсионерам с 1 апреля 2018 года увеличатся на 4,1 процента. В результате среднегодовой размер социальной пенсии составит 9 045 рублей (103,7 процента прожиточного минимума пенсионера). минимум). Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов первой группы составит 13,69 руб.9 руб.
Как и прежде, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания. Все неработающие пенсионеры будут получать социальные доплаты, что повысит их пенсии до прожиточного минимума пенсионера. С учетом возможного снижения регионального прожиточного минимума пенсионера доходы неработающих получателей федеральных социальных доплат планируется поддерживать на уровне не ниже уровня на 31 декабря 2017 г. В бюджете ПФР предусмотрено 9 ассигнований.
Проектом бюджета предусмотрено 14,7 млрд рублей на выплату пенсионных накоплений в виде накопительных пенсий, срочных и единовременных выплат.
С 1 февраля 2018 г. ежемесячные социальные выплаты получателям федеральных льгот будут увеличены на прогнозируемый уровень инфляции в 2017 г. в размере 3,2%. На выплату ежемесячных социальных пособий Пенсионный фонд направит 450,6 млрд рублей.
Россияне, ухаживающие за гражданами-инвалидами, продолжат получать компенсации в размере 1200 рублей в месяц, а Пенсионный фонд ежемесячно выплачивает 5500 рублей неработающим родителям детей-инвалидов и инвалидов с пожизненной инвалидностью. В 2018 году на эти цели планируется направить 73,2 млрд рублей9.0003
Кроме того, в 2018 году Пенсионный фонд продолжит выдачу сертификатов на материнский капитал и выплату материнского капитала. На эти цели в бюджете ПФР предусмотрено 341,4 млрд рублей. Размер материнского капитала в следующем году не изменится; останется 453 026 руб.
Бюджет Пенсионного фонда России на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам в части, не связанной с формированием пенсионных накоплений, и такие расходы ПФР запланированы на уровне 8 236 млрд рублей. Расходы бюджета превысят доходы на 106,6 млрд рублей, в том числе связанные с формированием пенсионных накоплений за счет передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды по выбору застрахованного лица. Дефицит будет покрываться за счет пенсионных накоплений в государственных и частных управляющих компаниях, объем которых на 1 января 2018 года оценивается в 1 111,2 млрд рублей9.0003
Страховая пенсия останется основным видом пенсии в России в 2018 году. Такие пенсии будут получать более 40 млн человек. Еще 3,7 млн человек будут получать государственные пенсии.
В 2018 году ПФР продолжит субсидирование программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих финансирование строительства, реконструкции и ремонта домов-интернатов для престарелых и инвалидов, развитие материально-технической базы этих учреждений, организацию компьютерных классов для пенсионеры.
Поделиться новостями
Россия повысит пенсионный возраст со времен Сталина
Европа | Вернуться к работе
Люди недовольны, но протесты, скорее всего, будут подавлены
| МОСКВА
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
КОГДА Советский Союз начал выплачивать пенсии в первые годы правления Иосифа Сталина, пенсионный возраст был установлен в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. С тех пор он не поднимался. Эксперты призывали к переменам на протяжении десятилетий, но брезгливые политики сопротивлялись.
Итак, 14 июня, через месяц после четвертого президентского срока Путина, правительство с тревогой объявило о планах повышения пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Они объявили об этом шаге вместе с повышением налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, надеясь похоронить плохие новости под открытием чемпионата мира в этот день.
Но русские заметили. Около 2,5 миллионов человек подписали онлайн-петицию против изменений; Согласно правительственному опросу общественного мнения, рейтинги одобрения Путина 17 июня упали до «всего» 72%, уровня, невиданного со времени аннексии Крыма. «Они хотят решить финансовые проблемы государства за счет народа», — ворчит Александр Серухин, 55-летний инженер из Пскова. Алексей Навальный, ведущий оппозиционный политик страны, призвал к демонстрациям 1 июля и назвал решение правительства «грабежом».
Действия Кремля не свидетельствуют о вновь обретенной открытости структурным реформам.
Повышение, которое будет происходить поэтапно в течение десяти лет для мужчин и 16 лет для женщин, должно значительно снизить нагрузку на федеральный бюджет и позволить выплачивать более высокие пенсии. Пенсионный фонд в настоящее время высасывает субсидии на сумму около 2,5% ВВП. По оценкам государственного аналитического центра, без изменений число пенсионеров вырастет с 40 миллионов сегодня до 42,5 миллионов в 2035 году, что превысит количество работников, платящих в систему. Предлагаемые изменения сократят количество пенсионеров до 35 миллионов к 2035 году9.0003
Несколько других проблем остаются нерешенными. Во-первых, нетронутыми остались большие группы граждан, имеющих право на досрочную пенсию, в частности тех, кто работает во вредных условиях, таких как шахтеры, военнослужащие и сотрудники силовых структур. Во-вторых, правительство не занималось огромным неформальным сектором страны и миллионами работников, которые вообще не платят в пенсионную систему. Важно отметить, что предлагаемые изменения никак не стимулируют слаборазвитые российские альтернативы ее основной распределительной пенсионной системе, являющейся результатом широко распространенного недоверия к пенсионным фондам и наличным сбережениям.
Пока неясно, улучшит ли повышение возраста положение обычных людей. С началом изменений в 2019 году у многих будет мало времени на планирование. Те, кто попал в этот переходный период, могут столкнуться с трудностями при сохранении работы: программы переобучения недостаточно развиты, а дискриминация по возрасту при приеме на работу широко распространена.
Массовые протесты последовали за последними серьезными изменениями в пенсионной системе в 2005 году, когда правительство превратило множество пособий для пенсионеров в денежные выплаты, которые для многих и близко не компенсировали потерянные права.