Дотации из федерального бюджета: БК РФ Статья 137. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) \ КонсультантПлюс

Разное

ДВФО: Федеральная доля

Федеральная доля 09.09.2014

Поделиться

Как регионы Дальнего Востока сводят дебет с кредитом

Ситуация в бюджетной сфере регионов Дальнего Востока отражает и общеэкономическую ситуацию в макрорегионе, и дифференциацию отдельных субъектов Федерации по уровню их социально-экономического развития.

Один из важнейших параметров состояния региональных бюджетов – их зависимость от федеральных трансфертов, то есть от перечислений из федерального бюджета в бюджеты региональные. Под последними будем иметь в виду консолидированные региональные бюджеты – сумму собственно региональных и местных бюджетов. Часто говорят о дотационности регионов, понимая под ней именно зависимость от федеральной поддержки, но надо иметь в виду, что на самом деле дотации – одна из разновидностей трансфертов, а еще есть субсидии, субвенции и так называемые иные трансферты. Субвенции из рассмотрения обычно исключают (вычитая их как из доходов региональных бюджетов, так и из общей суммы трансфертов) – это средства, зачисляемые в региональные бюджеты на реализацию переданных регионам федеральных полномочий.

Объемы субвенций определяются исходя из потребности в средствах на реализацию таких полномочий и без какого-либо учета степени благополучия регионов, и, таким образом, к дотационности не имеют отношения. После вычета субвенций объемы нецелевых трансфертов (дотаций) и целевых (субсидий и прочих) оказываются в целом сопоставимыми. Данные по доле межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в доходах региональных бюджетов представлены в таблице 1.

Особое место в федеральной финансовой поддержке регионов занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов: это основной вид трансфертов (около трети всех безвозмездных перечислений из федерального бюджета без субвенций). Распределяются дотации на выравнивание по регионам по специальной методике с расчетом налогового потенциала и расходных потребностей регионов, объемы дотаций для каждого региона закрепляются в законе о федеральном бюджете. Именно те субъекты Федерации, которые не получают дотаций на выравнивание, нередко называют «донорами» федерального бюджета, хотя такое определение, строго говоря, некорректно.

Зависимость дальневосточных регионов от выравнивающих дотаций показана в таблице 2.

Полученные результаты заставляют в очередной раз констатировать, что входящие в состав Дальневосточного федерального округа субъекты Федерации очень сильно отличаются по сложившейся в них экономической ситуации и, как результат, по состоянию бюджетной сферы. Резко выделяется Сахалинская область, которая с 2011 года перестала получать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Зависимость области от трансфертов продолжает сокращаться, а собираемые в регионе доходы – расти. Так, по итогам 1-го полугодия 2014 года в областной бюджет поступило почти в 2 раза больше налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 1-го полугодием 2013 года.

В регионы с невысокой дотационностью – до 20 % – попадает Хабаровский край. Исключением для региона стал 2013 год, по итогам которого Хабаровский край, как и ряд других дальневосточных регионов, увеличил свою дотационность из-за масштабного наводнения, на ликвидацию последствий которого выделялись значительные федеральные средства. Порог дотационности в 20 % неслучаен, поскольку Бюджетный кодекс РФ устанавливает определенные ограничения для региональных властей в зависимости от степени их дотационности (до 5 %, от 5 до 20 %, от 20 до 60 % и свыше 60 %). Из дальневосточных регионов в число самых высокодотационных попадает Камчатский край, причем Минфин России таких субъектов Федерации по итогам последних трех лет насчитал всего 7 (включая Камчатку).

Высокий уровень дотационности регионов может объясняться разными причинами. Одна из них – неправильная организация межбюджетных отношений, проще говоря, чрезмерная централизация собираемых на территории доходов в федеральный бюджет. Статистика Федеральной налоговой службы позволяет проверить эту гипотезу: статистика показывает, сколько всего было собрано налоговых и неналоговых доходов на территории каждого из регионов и какая часть этих денег пошла в федеральный бюджет. Так вот подавляющему большинству дальневосточных субъектов Федерации никакая реформа межбюджетных отношений не поможет обойтись без федеральных трансфертов.

Только с территории Сахалинской области в федеральный бюджет уходило больше денег, чем потом возвращалось в виде федеральных трансфертов (субвенции по-прежнему не учитываем). При этом объем трансфертов составил около 10 % объема поступивших в федеральный бюджет с территории Сахалинской области доходов в 2011 году и около 20 % – в 2012–2013 годах. Да еще по Хабаровскому краю такой же показатель составлял 92–95 % в 2011–2012 годах (то есть трансферты были меньше федеральных доходов на территории), но в 2013 году ситуация изменилась. По всем остальным субъектам Федерации объемы получаемых ими из федерального бюджета трансфертов существенно и даже в несколько раз превышают собранные на их территории доходы федерального бюджета. Это означает, что даже если в региональных бюджетах будут оставаться все собираемые на территории таких регионов налоговые и неналоговые доходы, все равно придется добавлять средства, и немалые, из федерального бюджета. Для сравнения: в среднем по стране в региональные бюджеты в виде трансфертов (без субвенций) было отправлено 29 % налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета в 2011 году, 26 % – в 2012 году и 23 % – в 2013 году.

Можно еще предположить, что высокая дотационность связана с плохой собираемостью доходов на Дальнем Востоке, но и это тоже отнюдь не основная причина. Федеральный Минфин, распределяя по регионам дотации на выравнивание, исходит не из фактических доходов и расходов региональных бюджетов, а из налогового потенциала и расходных потребностей регионов, из которых складывается уровень их бюджетной обеспеченности. Для дальневосточных регионов, за исключением Сахалинской области, этот уровень оценивается как низкий, особенно по Камчатскому краю. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что резервы повышения собираемости доходов есть во всех регионах страны.

Поэтому основная причина высокой дотационности большей части дальневосточных регионов, как и различий между ними, – сложившаяся экономическая ситуация, которая определяется сочетанием целого ряда объективных факторов, далеко не всегда благоприятных. Это небольшая емкость внутреннего рынка; глубинное (не приморское) положение части регионов, что снижает их привлекательность для развития внешнеэкономических связей; суровость на значительной части территории климатических условий; отнюдь не повсеместное наличие полезных ископаемых, которые часто разрабатываются и в неблагоприятных природно-климатических условиях; низкий уровень развития транспортной инфраструктуры, в том числе отсутствие железных дорог в Магаданской области, на Камчатке и Чукотке; специализация на проблемных отраслях промышленности.

Бюджетное благополучие Сахалинской области, безусловно, связано в первую очередь с развитием нефтегазового комплекса – в 2012 году добыча полезных ископаемых давала 62 % ВРП области. В относительно благоприятном положении более южные и имеющие выход к транспортным магистралям Хабаровский и Приморский края, Амурская область. При этом Хабаровский край выделяется среди дальневосточных регионов высоким уровнем развития обрабатывающей промышленности, к тому же Хабаровск исторически выполняет роль административного, культурного центра Дальнего Востока. В экономике Камчатского края ключевую роль играет рыбная отрасль, где до сих пор остается немало проблем, а транспортная изолированность и северность сдерживают развитие других отраслей. В то же время внушительные природные богатства края вкупе с перспективами развития Северного морского пути позволяют уже сейчас просматривать достаточно благоприятные горизонты для развития полуострова. Ведь и Сахалин до недавнего времени оставался дотируемым регионом, а проблемы региональной экономики «донефтегазового» Сахалина сродни проблемам современной Камчатки.

Суровость климата, транспортная несвязанность обширной территории приводят и к высокой дотационности Якутии, даже несмотря на ее сырьевую специализацию. Хотя Якутия первой из дальневосточных регионов планирует отчасти повторить судьбу Сахалинской области благодаря развитию нефтегазовых проектов на западе республики (перспективы которых связаны в том числе с реализацией нашумевшего газового контракта с Китаем) и других месторождений разнообразных полезных ископаемых.

Перспективы развития дальневосточных регионов во многом будут определяться теми же самыми факторами, что и их нынешнее положение, а также тем, сумеют ли федеральные и региональные власти найти возможные точки роста для территорий, где велика сдерживающая роль негативных объективных факторов. Понятно, что при создании условий для развития ориентированной на страны АТР обрабатывающей промышленности первые кандидаты для размещения заводов – Хабаровский и Приморский края. Большинству же регионов придется решать гораздо более сложную задачу поиска и развития тех видов деятельности, специализация на которых возможна и в их условиях.

В том же Камчатском крае надо создавать условия для успешного развития рыбной отрасли, ведь рыбные ресурсы – это конкурентное преимущество Дальнего Востока. В несырьевом секторе удачным, на наш взгляд, примером можно считать строительство космодрома Восточный в Амурской области.

Возвращаясь собственно к бюджетам дальневосточных регионов. Стоит сказать, что в большинстве из них ситуация с дефицитом и долгом не хуже, чем в среднем по стране (рост региональных и муниципальных долгов в последнее время является одной из наиболее обсуждаемых тем). Если в целом по стране региональные бюджеты по итогам 2013 года были сведены с дефицитом в 7,3 %, в среднем по Дальневосточному федеральному округу – 6,1 %. Но и по этому показателю разброс по отдельным субъектам Федерации колоссальный (таблица 3). Если бюджет Камчатского края оказался немного профицитным, то Чукотский АО стал общероссийским «лидером» по величине дефицита, завершив год с показателем в –34,3 %. Неудивительно, что дотационность этого региона в текущем году резко выросла. Что касается соотношения накопленного на конец 2013 года регионального и муниципального долга и годового поступления налоговых и неналоговых доходов, то здесь зависимость от экономической ситуации в регионах более очевидная. Наименьшая долговая нагрузка в Сахалинской области, наибольшая – в Камчатском крае и Якутии. 

 

Текст: Ольга Кузнецова Теги:

Дальний Восток Бюджет Дотационность Зависимость от федеральных трансфертов Хабаровский край Сахалин

«Утверждён порядок подписания соглашений с субъектами Российской Федерации, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности»

Обзор законодательства за период с 21 по 25 декабря 2020 года  

Правительством Российской Федерации утверждён порядок подписания и представления в Минфин России соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, на 2021 год. В случае нарушения установленных требований объём дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности будет сокращён.

Утверждены рекомендации по применению единых подходов к планированию расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов.

Минфин России наделён полномочиями по мониторингу закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Получателям бюджетных средств рекомендовано уточнить информацию о реквизитах казначейских счетов. Минфином России опубликованы разъяснения по вопросам применения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Госдумой принят закон, предусматривающий корректировку норм законодательства в части установления особенностей обработки общедоступных персональных данных.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждён порядок подписания соглашений с субъектами Российской Федерации, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 12.2020 № 2196 утверждён порядок подписания соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, на 2021 год. Речь идёт о субъектах Российской Федерации, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Установлены требования к содержанию соглашения, представлению отчётности об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, а также меры ответственности за их невыполнение.

В частности, в случае непредставления в Минфин России до 18 января 2021 года соглашения, подписанного в установленном порядке, объем дотации на 2021 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2021 год, сокращается путём внесения изменений в распределение дотаций, утверждённое Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

24. 12.2020

 

Утверждены рекомендации по применению единых подходов к планированию расходов бюджетов в целях реализации инициативных проектов

Приказом Минфина России от 15.12.2020 № 1101 утверждены методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

Рекомендации содержат описание подходов применительно к планированию расходов:

  • бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • местных бюджетов.

Рассмотрены особенности планирования в случаях софинансирования реализации инициативных проектов, распределения субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, отражения в законе о бюджете расходов на предоставление межбюджетных трансфертов, а также подходы к планированию соответствующих расходов местного бюджета.

Источник публикации:

Минфин России / Документы / Официальные

Дата публикации:

24.12.2020

 

Минфин России наделён полномочиями по мониторингу закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ

 

Подписан федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), устанавливающий исчерпывающие требования к составу заявок на участие в закупках субъектов МСП, и наделяющий Минфин России полномочиями по осуществлению мониторинга закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о состоянии закупок.

Порядок и срок осуществления мониторинга закупок, требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

22.12.2020

 

Получателям бюджетных средств рекомендовано уточнить информацию о реквизитах казначейских счетов

Минфином России опубликованы разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ в «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» (письмо Минфина России от 22.12.2020 № 09-01-09/112993).

Разъяснён порядок действий получателей бюджетных средств в связи с открытием Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации единого казначейского счета, и отдельным участникам системы казначейских платежей — казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников системы казначейских платежей.  Разъяснения содержат перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при заключении:

  • государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидии, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
  • соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Источник публикации:

Текст письма содержится в СПС Консультант Плюс

Дата публикации:

25. 12.2020

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Госдумой принят закон, устанавливающий особенности обработки общедоступных персональных данных 

Принят в третьем чтении и направлен в Совет Федерации закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» (законопроект № 1057337-7).

В условиях действующего законодательства третьи лица могут осуществлять сбор и последующее неконтролируемое использование персональных данных на интернет-сайтах в целях, отличных от цели их первоначального распространения. Внесённые изменения направлены на создание механизмов защиты прав и свобод субъектов персональных данных, чьи персональные данные участвуют в общедоступном обороте.

Документ определяет термин «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения». Это — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006№ 152-ФЗ.

Закреплены соответствующие обязанности оператора, которому предоставлены персональные данные, расширены права субъекта персональных данных, установлены способы предоставления согласия на обработку персональных данных, предусмотрены и иные изменения.

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1057337-7

Дата публикации:

24.12.2020

 

 

грантовых программ | GRANTS.GOV

Если вы только начинаете заниматься грантами и государственным финансированием, поиск подходящей программы для вас или вашей организации может показаться слишком сложным. При рассмотрении грантов эти программы можно разделить на те, которые предоставляются федеральным правительством, и те, которые предоставляются нефедеральными субъектами. В рамках этих двух категорий представлены различные источники финансирования и типы программ.

Федеральные гранты, программы финансирования и льгот

Чтобы отсортировать федеральные программы грантов, авторитетным источником является Каталог федеральной помощи на дому (CFDA). В этом каталоге перечислены все доступные программы финансирования для всех уровней правительства, некоммерческих организаций, коммерческих предприятий и других правомочных организаций. Поиск грантов на сайте Grants.gov позволяет вам искать, фильтровать и подавать заявки на конкретные возможности получения финансирования от одной из этих программ.

Нефедеральные программы грантов

Существует большое количество некоммерческих организаций и коммерческих предприятий, которые также предоставляют гранты или другие виды финансовой помощи.

Примечание. Приведенная ниже информация не является исчерпывающей, и Grants.gov не имеет отношения к каким-либо из этих ресурсов и не поддерживает их. Они предоставляются для удобства потенциальных соискателей грантов.

Candid ведет обширную базу данных о грантодателях США и других стран мира и возможностях их финансирования. Он также реализует исследовательские, образовательные и обучающие программы, предназначенные для расширения знаний о благотворительности на всех уровнях.

Информационная сеть по финансированию Candid облегчает доступ к грантовым ресурсам и публикациям для организаций и групп населения с ограниченными ресурсами.

Справочники штатов и регионов также можно найти, проведя небольшое исследование. Попробуйте использовать локатор общественных фондов, чтобы найти благотворительный фонд в вашем регионе. Вы также можете использовать предпочитаемую поисковую систему в Интернете, чтобы найти каталог грантов или фондов вашего штата. Местные библиотеки могут иметь доступ к поисковым системам на основе подписки или сотрудничающим коллекциям Foundation Center, поэтому посетите свою библиотеку, чтобы обратиться к ним за помощью.


Узнайте больше о программах федеральных грантов в серии блогов «Изучение права на участие» в блоге сообщества Grants.gov .

Для личных пособий


Вы физическое лицо, которое ищет льготы, ссуды или помощь от государства?

Сайт Grants.gov, вероятно, не для вас, но существует множество доступных возможностей:

 

Benefits.gov

Первое место, на которое следует обратить внимание, если вы ищете личное финансирование, например, финансирование образования, стихийных бедствий облегчение или забота о здоровье. Используйте инструмент «Поиск льгот», чтобы определить программы, на участие в которых вы можете иметь право.

 

GovLoans.gov

Этот сайт полезен, если вы ищете какой-либо личный или бизнес-кредит.

 

StudentAid.gov

Вам следует посетить этот сайт, если вы ищете финансирование, связанное с образованием.

 

FedBizOpps.gov

Этот сайт является точкой входа для государственных закупок на сумму более 25 000 долларов США.

 

USA.gov

Этот сайт функционирует как вход в федеральное правительство США, предоставляя информацию о федеральных агентствах и программах, а также облегчая доступ к льготам и услугам, на которые вы можете иметь право.

Право на получение гранта

| GRANTS.GOV

Очень важно определить, имеете ли вы право подать заявку и получить федеральный грант. Если вы не имеете законного права на конкретную возможность финансирования, вы потратите много времени и денег на заполнение процесса подачи заявки, когда вы фактически не можете получить грант.

Прежде всего, при рассмотрении вопроса о соответствии критериям необходимо выяснить, какую организацию вы представляете (или подаете ли вы заявку как физическое лицо). Если вы уже знаете, будете ли вы подавать заявку от имени своей организации или как физическое лицо, то вы готовы проверить свое право на участие.

Существует множество типов организаций, которые обычно имеют право подавать заявки на финансирование на Grants.gov. Каждый тип организации, перечисленный в категориях ниже, является особым критерием поиска в Search Grants. Индивидуальные заявители также приветствуются!

Государственные организации

  • Правительства штатов
  • Окружные правительства
  • Городские или поселковые органы власти
  • Особые районные управы
  • Племенные правительства коренных американцев (признанные на федеральном уровне)
  • Племенные правительства коренных американцев (кроме признанных на федеральном уровне)

Образовательные организации

  • Независимые школьные округа
  • Государственные и контролируемые государством высшие учебные заведения
  • Частные высшие учебные заведения

Государственные жилищные организации

  • Государственные жилищные управления
  • Жилищное управление Индии

Некоммерческие организации

  • Некоммерческие организации, имеющие статус 501(c)(3) Налоговой службы (IRS), за исключением высших учебных заведений
  • Некоммерческие организации, не имеющие статуса 501(c)(3) в IRS, за исключением высших учебных заведений

Коммерческие организации

  • Организации, кроме малых предприятий

Малый бизнес

Гранты для малого бизнеса могут предоставляться компаниям, отвечающим стандартам размера, установленным Управлением по делам малого бизнеса США (SBA) для большинства отраслей экономики.

Физические лица

Физические лица могут подавать заявки на финансирование от своего имени (т. е. не от имени компании, организации, учреждения или правительства). Если вы зарегистрированы только с индивидуальным профилем заявителя, вам разрешено подавать заявки только на те возможности финансирования, которые открыты для физических лиц.

Большинство возможностей финансирования на Grants.gov предназначены для организаций, а не для частных лиц. Если вы ищете личную финансовую помощь или другие виды финансирования, ознакомьтесь с разделом «Программы грантов», чтобы узнать, как найти другие формы финансирования от правительства.

Иностранные заявители

Уполномочивающее законодательство и политика агентства определяют, может ли иностранное физическое лицо или организация подать заявку на получение гранта. Иностранные заявители должны пройти тот же процесс регистрации, что и местные заявители, но в этом процессе регистрации есть дополнительные шаги.

В зависимости от предполагаемого использования гранта, на который вы подаете заявку, вам может потребоваться подать налоговую декларацию США, для которой требуется идентификационный номер налогоплательщика (TIN), также называемый идентификационным номером работодателя (EIN). Если иностранец-нерезидент получает финансирование для осуществления деятельности за пределами Соединенных Штатов, то это, вероятно, не является источником дохода в США, и ИНН/ИНН не требуется. Примеры такого финансирования включают стипендии, стипендии, целевые гранты и награды за достижения.

Перед подачей заявления иностранные заявители должны внимательно изучить веб-сайт IRS и найти самые последние рекомендации для иностранцев и международных налогоплательщиков.

Финансовая помощь

Вы физическое лицо или семья ищете финансовую помощь? Посетите сайт Benefits.gov и найдите льготы, просмотрите программы штата или узнайте больше о федеральных программах.

Мы все их видели; ночные рекламные ролики, веб-сайты и справочники, рекламирующие «миллионы бесплатных денег».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *