Дотации чечне 2018: ВЗГЛЯД / Сколько денег Россия уже вложила в Чечню? :: Вопрос дня

Разное

Рамзан Кадыров заявил, что дотации на содержание Чечни составляют почти $4 млрд

Ташкентский адвокат Сергей Майоров, представляющий интересы Даулетмурата Таджимуратова, каракалпакского активиста, признанного виновным в организации массовых беспорядков в Нукусе летом прошлого года, записал видеообращение к президенту, генеральному прокурору и министру внутренних дел Узбекистана, в котором сообщил, что в заключении его подзащитного подвергают избиениям и издевательствам.

«6 апреля, когда его привезли в Ташкент, первое что сделали – его обрили наголо. Приговор в отношении него еще не вступил в силу, и он еще не считается преступником, чья вина доказана. Это было беззаконие. Видимо, есть команда от власти – чтобы создать ему невыносимые условия в камере, где он находится. Ему дали матрас без ваты, старый, рваный. Ему дали вонючую подушку и ужасные простыни. Это делается все демонстративно, чтобы унизить, оскорбить его. Его заставляют делать уборку – он не отказывается делать уборку в камере, но при этом не дают веник, тряпку, ведро. Ничего не дают.

К нему поселили, – ну, в народе их называют «лохмачи», – и они оказывают на него физическое и психическое давление. Когда 6 апреля его привезли в Верховный суд для ознакомления с делом, и он попытался защитить свои права, конвой скрутил его и бил. Те же самые избиения происходили в камере – только за то, что он не соглашался выполнять незаконные действия», – говорит в своем видеообращении адвокат Сергей Майоров.

Адвокат Таджимуратова обратил внимание, что апелляционный суд еще не состоялся и приговор не вступил в законную силу, и попросил президента Шавката Мирзияева дать команду о прекращении издевательств в отношении Даулетмурата Таджимуратова.

Напомним, что 31 января этого года суд в Узбекистане приговорил Даулетмурата Таджимуратова, адвоката бюро газеты «Эл хызметинде» («На службе народа») и бывшего главного редактора газеты с аналогичным названием, к 16 годам тюремного заключения. Суд признал его виновным в «заговоре с целью захвата власти или свержения конституционного строя Узбекистана» и «организации массовых беспорядков». Также суд назвал Таджимуратова виновным по статьям о «хищении» и «отмывании денег». На прениях в суде прокурор запрашивал для Таджимуратова 18 лет тюрьмы.

Кроме того, согласно приговору суда Даулетмурат Таджимуратов должен выплатить заявленный ущерб на 228,8 миллиона сумов (более 20 тысяч долларов).

Протесты в Каракалпакстане начались после того, как Ташкент опубликовал новый проект Конституции, предполагающий отмену суверенного статуса Каракалпакстана и его права на выход из состава Узбекистана.

События в Нукусе стали самыми кровавыми в истории независимого Узбекистана после событий в Андижане в 2005 году. По информации, предоставленной узбекскими властями, в ходе протестов в Нукусе 1 и 2 июля 2022 года погиб 21 человек и 243 человека, в том числе сотрудники правоохранительных органов, получили ранения. Были задержаны 500 человек.

После масштабных волнений в Каракалпакстане официальный Ташкент заявил об отзыве спорных поправок. Власти страны обвинили «внешние силы» в провоцировании беспорядков.

Международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) отмечала, что в ходе событий, произошедших в Каракалпакстане 1-2 июля 2022 года, силовики применили чрезмерную силу в отношении мирных демонстрантов, в результате чего многие люди получили тяжелые ранения или убиты. Были задержаны сотни человек, в том числе активист Даулетмурат Таджимуратов, который, как заявили власти, призывал к демонстрациям.

Положение — Министерство культуры Чеченской Республики

С изменениями и дополнениями от:

 9 декабря 2009 г., 11 июля 2013 г., 13 августа, 15 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 3 мая, 26 декабря 2018 г., 10 апреля 2020 г., 15 июля, 30 сентября, 29 ноября 2021 г.

 

В целях совершенствования организации деятельности министерства культуры Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики

Постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве культуры Чеченской Республики.

2. Признать утратившими силу:

2.1. распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2001 года N 115-рп «Об утверждении Положения о министерстве культуры Чеченской Республики и структуры его подведомственных учреждений и организаций»;

2. 2. постановление Правительства Чеченской Республики от 19 октября 2006 года N 101 «Об утверждении Положения о министерстве культуры Чеченской Республики».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

Председатель Правительства Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

 

С изменениями и дополнениями от:

 9 декабря 2009 г., 11 июля 2013 г., 13 августа, 15 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 3 мая, 26 декабря 2018 г., 10 апреля 2020 г., 15 июля, 30 сентября, 29 ноября 2021 г.

 

 

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2015 г. N 254 в пункт 1.1 Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

 См. текст пункта в предыдущей редакции

1.1. Министерство культуры Чеченской Республики (Минкультуры ЧР) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства (далее именуется сфера культуры), а также осуществляющим в пределах установленных действующими федеральными и республиканскими законами государственное регулирование и координацию деятельности иных республиканских органов исполнительной власти в сфере культуры.

Информация об изменениях:

 Пункт 1.2 изменен с 26 июля 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июля 2021 г. N 136

 См. предыдущую редакцию

1.2. Министерство культуры Чеченской Республики (далее — Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Полное наименование Министерства — Министерство культуры Чеченской Республики (Нохчийн Республикин культурны Министерство).

Сокращенное наименование: Минкультуры ЧР.

1.3. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики. Деятельность Министерства курирует один из заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики в соответствии с распределением обязанностей. Методическое руководство Министерством осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, творческими союзами, учреждениями и организациями культуры, деятелями культуры и искусства.

1.5. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 1.5

1.6. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 1. 6

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 г. N 162 в пункт 1.7 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

 См. текст пункта в предыдущей редакции

1.7. В ведении Министерства находятся государственные республиканские учреждения культуры и искусства, предприятия и организации по обслуживанию сферы культуры Чеченской Республики.

Информация об изменениях:

 Пункт 1.8 изменен с 26 июля 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 15 июля 2021 г. N 136

 См. предыдущую редакцию

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в учреждениях, осуществляющих исполнение бюджета всех уровней, печать со своим наименованием и с воспроизведением Государственного герба Чеченской Республики, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.

Юридический адрес Министерства: 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С.Ш. Лорсанова, 31.

 

 

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2015 г. N 254 в пункт 2.1 Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

 См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. Осуществление государственной политики с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа к культурным ценностям.

2.2. Определение целей и приоритетов в развитии национальной культуры, отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.

2.3. Разработка и реализация планов подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры и искусства, рассчитанных на длительную перспективу; расширение сети специальных учебных заведений культуры, а также учреждений дополнительного образования для детей — школ искусств, музыкальных и художественных школ.

2.4. Развитие и углубление информатизации сферы культуры.

2.5. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 2.5

2.6. Организация и развитие сотрудничества в области культуры с субъектами Российской Федерации, а также расширение международных культурных связей в установленных законодательством пределах.

2.7. Обеспечение наиболее эффективного управления деятельностью подведомственных учреждений и предприятий с целью улучшения их деятельности, динамического развития всей сферы культуры в Чеченской Республике.

 

 

3.1. В пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с развитием культуры и искусства.

3.2. Разрабатывает и реализует совместно с Министерством культуры Российской Федерации, органами управления культуры других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также со всеми заинтересованными учреждениями и организациями целевые программы и проекты в сфере культуры.

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 9 декабря 2009 г. N 212 пункт 3.3 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления

 См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3. Осуществляет контроль за исполнением подведомственными предприятиями и учреждениями законодательства Чеченской Республики о культуре, обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере культуры.

3.4. Осуществляет комплексный анализ тенденций развития сферы культуры, разрабатывает и вносит предложения в программы социально-культурного развития республики.

3.5. Издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения подведомственными учреждениями и предприятиями.

3.6. Выступает заказчиком государственных программ в области культуры, организует экспертизу и согласование предложенных проектов и программ, заключает контракты (договоры) на их реализацию, а также в установленном порядке предоставляет гранты как научным работникам подведомственных организаций, так и участникам одобренных проектов в области культуры.

3.7. Организует государственную систему подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры и искусства Чеченской Республики.

3.8. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.8

3.9. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.9

3.10. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.10

3.11. Обеспечивает государственный учет, пополнение, сохранение, реставрацию, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов.

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2015 г. N 254 в пункт 3.12 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

 См. текст пункта в предыдущей редакции

3.12. Включает в установленном порядке музейные предметы и музейные коллекции в состав Музейного фонда Чеченской Республики и исключает их из состава этого фонда, ведет государственный каталог Музейного фонда Чеченской Республики, осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в музеях Чеченской Республики.

3.13. Принимает в установленном порядке решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Чеченской Республики.

3.14. Реализует от лица государства преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций.

3.15. Устанавливает льготные условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилищах (депозитариях) музеев Чеченской Республики.

3.16. Осуществляет координацию в области библиотечного дела, в том числе создание межпоселенческих центральных библиотек и информационно-библиотечных сетей.

3.17. Исключен.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.17

3.18. Принимает меры по сохранению и развитию национальных культур народов Чеченской Республики, содействует деятельности национально-культурных центров.

3.19. Содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия выдающихся деятелей культуры и искусства.

3.20. Принимает меры по обеспечению государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи и детей, особенно в отдаленной сельской местности

3.21. Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения

3.22. Приобретает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматические и музыкальные произведения в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также финансирует работы по созданию таких произведений.

3.23. Осуществляет в установленном порядке передачу культурных ценностей, обращенных в доход государства в соответствии с действующим законодательством, в государственные музейные, архивные и библиотечные фонды.

3.24. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Чеченской Республике, развитию межрегиональных связей творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и других учреждений.

3.25. Определяет объемы финансирования подведомственных учреждений и предприятий и целевых программ из средств, предусмотренных государственным бюджетом на культуру.

3.26. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.26

3.27. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.27

3.28. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.28

3.29. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.29

3.30. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.30

3.31. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.31

3.32. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.32

3.33. Исключен с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

 См. текст пункта 3.33

3.34. Вносит в Правительство Чеченской Республики в установленном порядке предложения о создании или реорганизации подведомственных учреждений и предприятий (в пределах, предусмотренных бюджетом ассигнований), либо об их ликвидации.

3.35. Осуществляет управление подведомственными учреждениями и предприятиями, проводит или инициирует проведение другими государственными органами документальных ревизий и проверок их производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляется контроль над расходованием выделяемых им средств и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении или на правах хозяйственного ведения имущества.

3.36. Участвует в разработке нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие сферы культуры.

3.37. Организует бухгалтерский и статистический учет в сфере культуры.

3.38. Участвует в международной деятельности в сфере культуры, в том числе в подготовке и обеспечении выполнения договоров о культурных связях и контактах, а также в решении проблем соотечественников в сфере культуры.

3.39. Представляет в установленном порядке интересы Чеченской Республики в федеральных и иных организациях по вопросам культуры.

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 г. N 140 пункт 3.40 Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления

 См. текст пункта в предыдущей редакции

3.40. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.41 с 7 мая 2018 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 3 мая 2018 г. N 85

3.41. Создает условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры Чеченской Республики.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.42 с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 315

3.42. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.43 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.43. Участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.44 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.44. Оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3. 45 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.45. Организует в сфере культуры Чеченской Республики принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.46 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.46. Организует обучение сотрудников Министерства и подведомственных ему организаций методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.47 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.47. Принимает участие в проведении учений по осуществлению мер по противодействию терроризму.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.48 с 10 апреля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 80

3.48. Организует и обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства и подведомственных организаций.

Информация об изменениях:

 Раздел 3 дополнен пунктом 3.49 с 1 декабря 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 281

3.49. Принимает участие в реализации мер по снижению доли «теневой» экономики и снижению уровня неформальной занятости на территории Чеченской Республики в сфере культуры.

Информация об изменениях:

 Нумерация изменена с 1 декабря 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 29 ноября 2021 г. N 281

3.50. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

 

 

4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Чеченской Республики, приказы, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями и давать разъяснения по ним.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики и других субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций.

4.3. Участвовать в порядке, установленном действующим законодательством, в учреждении фондов и организаций поддержки развития культуры Чеченской Республики.

4.4. Создавать в установленном порядке при Министерстве творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, а также совещательные органы для решения вопросов развития сферы культуры Чеченской Республики.

4.5. Осуществлять организацию и проведение симпозиумов, конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей, выставок, аукционов, научного, музейного и библиотечного обмена и других мероприятий в сфере культуры.

4.6. Представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям и почетным званиям.

4.7. Учреждать в установленном порядке газеты, журналы и другие средства массовой информации по вопросам культуры и искусства.

4.8. Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

 

 

5.1. Имущество Министерства закрепляется за ним министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики согласно перечню имущества и балансу Министерства, имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) имущество принадлежит Министерству на праве оперативного управления и на его самостоятельном балансе.

5.2. Право оперативного управления в отношении имущества, принадлежащего Министерству, возникает у Министерства с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

5.3. Земельные участки, занимаемые Министерством, закрепляются за ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования и используются в порядке, предусмотренном законодательством.

5.4. Контроль над использованием имущества Министерства осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики.

5.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Министерства являются:

имущество, переданное Министерству по решению министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики; капитальные вложения и дотации из бюджета; целевое бюджетное финансирование; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.6. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним государственным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженны на его балансе, Министерство обязано:

эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Министерством имущества. При этом возмещению не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного

управления имущества.

 

 

Информация об изменениях:

 Пункт 6.1 изменен с 16 октября 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 240.1

 См. предыдущую редакцию

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Информация об изменениях:

 Раздел 6 дополнен пунктом 6.1.1 с 16 октября 2021 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2021 г. N 240.1

6.1.1. Министр непосредственно подчиняется Председателю Правительства Чеченской Республики.

6.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

6.3. Министр культуры Чеченской Республики (далее — Министр): руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия; распределяет обязанности между работниками Министерства; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

утверждает положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, а также сметы расходов на их содержание, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций, заключает (расторгает) трудовые договоры с ними

Информация об изменениях:

 Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 г. N 162 в пункт 6.4 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

 См. текст пункта в предыдущей редакции

6.4. Министр имеет первого заместителя, который назначается на должность Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики, и заместителей, назначение и освобождение от должности которых осуществляется Правительством Чеченской Республики по представлению Министра.

6.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих отделов аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Чеченской Республики.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

6.6. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Министерства, при Министерстве могут образовываться на общественных началах советы и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.

 

 

Финансирование Министерства осуществляется из республиканского бюджета Чеченской Республики.

 

 

8.1. Вопросы реорганизации или прекращения деятельности Министерства решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Чеченской Республики.

8.2. Министерство имеет свой регламент, устанавливающий основные правила организации деятельности Министерства по реализации его полномочий.

8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут вноситься по решению Правительства Чеченской Республики.

 

ЧМ-2018: Глава Чечни вручил Мухаммеду Салаху почетное гражданство

Мохамеду Салаху на церемонии вручена награда от главы Чеченского региона Рамзана Кадырова. (Источник: АП)

Глава Чечни Рамзан Кадыров вручил почетное гражданство нападающему Мохамеду Салаху на банкете, посвященном прощанию со сборной Египта по футболу.

Фараоны, как известна египетская команда, приняли столицу российского региона Грозный в качестве своей базы для турнира, выбор, который вызвал недоумение, учитывая плохую репутацию Кадырова в области прав человека и большие расстояния, связанные с поездками команды в группу. соответствует другим регионам России.

Банкет в пятницу вечером прошел в президентском дворце Кадырова в Грозном, и чеченский лидер сфотографировался с Салахом, прикрепив ему на грудь медаль.

«Это заслуженная честь», — написал Кадыров в российских социальных сетях, добавив, что присутствие Салаха вызвало «беспрецедентный интерес к футболу». Он сказал, что теперь хочет, чтобы Египет вернулся в Чечню после чемпионата мира для товарищеского матча против местного клуба «Ахмат Грозный», названного в честь отца Кадырова, убитого в 2004 году9. 0003

В третий раз за две недели чеченский лидер, бывший повстанец, поддерживаемый Москвой, и страстный спортивный болельщик, выразил свое восхищение 26-летним нападающим «Ливерпуля» Салахом.

Кадыров посетил первую тренировочную тренировку Египта в Грозном 10 июня. После просмотра около 30 минут он поехал в ближайшую гостиницу команды, где Салах с травмой плеча отдыхал в своей комнате. Чеченский лидер попросил Салаха сопровождать его обратно на стадион, где они позже сфотографировались и поприветствовали 5000 болельщиков, у которых были билеты на тренировку Египта.

По данным федерации футбола Египта, 15 июня руководство Чечни отправило в гостиницу команды большой торт в честь 26-летия Салаха, что совпало с поражением «Фараонов» от Уругвая со счетом 1:0 в стартовом матче этого чемпионата мира. впервые за 28 лет.

Реклама

Привычка Кадырова принимать у себя таких знаменитостей, как Салах, по-видимому, предназначена для того, чтобы ассоциировать его больше со спортом, чем с его послужным списком как авторитарного лидера. В 2011 году он заманил Марадону, Луиша Фигу и Стива Макманамана в Грозный на показательный матч, посвященный открытию нового стадиона на 30 000 мест.

В прошлом году бразилец Роналдиньо опубликовал свои фотографии с Кадыровым во время визита в Грозный, а боксер Флойд Мейвезер щедро похвалил Кадырова во время их совместной съемки в чеченской столице.

Кадыров находится под санкциями США, которые обвиняют его в нарушении прав человека.

Реклама

Именно на этом фоне встречи Салаха с Кадыровым могут повредить имиджу египетского игрока как представителя умеренного ислама. Салах получил статус мировой знаменитости в свой первый сезон в «Ливерпуле» в этом году, забив 44 гола во всех соревнованиях и получив награду лучшему игроку Премьер-лиги. Он пользуется восхищением миллионов болельщиков дома и является образцом для подражания детей, стремящихся стать футболистами.

Официальные представители египетской сборной отклонили критику по поводу выбора Грозного в качестве штаб-квартиры сборной по футболу, заявив, что этот город входит в список разрешенных баз ФИФА.

Читайте также

В субботу египтяне вылетали из Грозного в Волгоград, где в понедельник в последнем групповом матче сыграют с Саудовской Аравией. Обе команды уже выбыли из чемпионата мира.

Кадыровская Чечня кажется освобожденной от сокращения российского финансирования многие из которых зависят от федеральных субсидий, чтобы сбалансировать свои бюджеты.

Здравоохранение пострадало: по сообщениям, в некоторых крупных городах не осталось ни одной больницы; общественный транспорт во многих сельских районах был прекращен.

Но есть одно вопиющее исключение из этой тенденции: Чеченская Республика вроде бы освобождена от такого затягивания поясов.

Министр финансов России Антон Силуанов заявил в прошлом месяце информационному агентству ТАСС, что в исключительных случаях Москва автоматически выделит Чечне достаточно средств, чтобы покрыть «оправданные» запланированные расходы республики.

Это обязательство отражает осознанную необходимость ликвидации последствий войн 1994-1996 годов и 1999-2000 годов, а также уникальные отношения между главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым и президентом России Владимиром Путиным.

Он также игнорирует возможность, поднятую, например, оппозиционером Ильей Яшиным в его исследовании Кадырова , опубликованном в прошлом году, что значительные финансовые ресурсы, направленные в Чечню за последние 15 лет, были перенаправлены на личное использование Кадыров и небольшой круг его соратников.

Критики предположили , что Путин фактически дал Рамзану Кадырову карт-бланш на подавление вооруженной чеченской оппозиции московской власти и подчинение населения республики после смерти в 2004 году отца Кадырова, Ахмед-хаджи Кадырова, которого Путин назначил Чеченский лидер.

Огромные суммы

Взамен, согласно этому сценарию, российское правительство выделило огромные суммы денег на постконфликтное восстановление (464 миллиарда рублей или 7,8 миллиарда долларов США по текущему обменному курсу в период с 2002 по 2012 год) и закрыло глаза глаз, когда часть его была отвлечена для других целей.

Эти средства позволили чеченским властям восстановить большую часть Грозного, но не обязательно возобновить производство; По данным исследования, опубликованного два года назад Международной кризисной группой (МКГ), по состоянию на 2011 год министр промышленности и энергетики Чечни оценил , что «было восстановлено всего 6-7 процентов довоенной экономики».

Рамзан Кадыров выступает с речью на пышной вечеринке по случаю своего 35-летия в Грозном в 2011 году. Были высказаны подозрения, что государственные средства были перенаправлены на оплату этого мероприятия.

В 2012 году российское правительство сменило курс. Вместо того, чтобы принять третью экономическую программу специально для Чечни, как просил Грозный, она разработала гораздо более широкую программу экономического развития всего Северного Кавказа до 2025 года, сметной стоимости из которых уже неоднократно пересматривались.

Однако в 2015 году правительство России решило, что указанные средства должны использоваться в первую очередь для финансирования экономического развития и, таким образом, способствовать созданию новых рабочих мест, а не покрывать расходы на социальные субсидии (пенсии, семейные пособия, пособия по безработице) , по данным Коммерсанта, который цитирует федерального министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова.

Зависимая от субсидий

Следовательно, учитывая ее скудную налоговую базу и нехватку других доходов, Чечня по-прежнему зависит от субсидий из федерального центра для финансирования даже основных социальных услуг. В последние несколько лет такие субсидии составляли 80–82 процента годового бюджета Чечни (по сравнению с 87 процентами в 2010–2011 годах).

Между тем репутация республики как финансовой черной дыры обвинил в сдерживании всех, кроме самых бесстрашных инвесторов. Это также может объяснить тот факт, что особая экономическая зона, созданная на юге Чечни четыре года назад для развития инвестиционного туризма, оказалась менее эффективной, чем любая другая сопоставимая инициатива где-либо в России, согласно недавней оценке Счетной палаты России.

В октябре 2016 г. федеральный Минфин опубликовал проект бюджета на 2017 г., в котором бюджет Чечни, а, следовательно, и сумма, которую республика получит в виде субсидий на преодоление разрыва между собственными доходами и прогнозируемыми расходами, были несколько ниже уровня на 2016 год. Кадыров, заявивший в июне 2015 года, что чеченская модель экономического развития оказалась настолько успешной, что в ближайшем будущем республика перейдет на самофинансирование и больше не будет нуждаться в субсидировании, сразу же объявил это сокращение «неприемлемым», учитывая, что « мы только встаем на ноги».

В ответ на его жалобы Министерство финансов в установленном порядке выделило 40,4 миллиарда рублей на расходы бюджета Чечни на 2017 год, плюс еще 16,4 миллиарда на балансирование бюджета в дополнение к другим субсидиям, на которые имеет право Чечня. Более того, Путин сказал, что в 2018–2019 годах будет выделено больше денег для финансирования федеральной программы развития Северного Кавказа. Сумма, выделенная на эту программу на 2017 год, была сокращена в марте 2016 года с 31,8 млрд рублей до 13,7 млрд рублей.

«Параллельный бюджет»

Таким образом, общий бюджет Чечни на 2017 год составляет около 60 миллиардов рублей. Однако эта цифра, возможно, вводит в заблуждение в свете того, что экономист Денис Соколов называет существованием параллельного бюджета, над которым федеральные агентства практически не властны.

Одной из его составляющих является прямое перечисление субсидий, получаемых правительством Чечни из федерального бюджета, в так называемый Региональный общественный фонд имени Ахмеда-Хаджи Кадырова. Заявленная цель фонда, в который, по словам бюджетников, они обязаны «жертвовать» не менее 10 процентов своей заработной платы, — «оказание благотворительной помощи нуждающимся гражданам и создание рабочих мест для населения республики». Но высказывались подозрения в том, что иногда упомянутые денежные средства используются для других целей, например, для выплаты миллионов долларов западным знаменитостям за участие в роскошном дне рождения Кадырова в 2011 году.

Стоимость первого матча, Футбольный клуб «Терек», игравший после переименования в честь покойного отца Кадырова, финансировался из одноименного фонда или из официального резервного фонда Кадырова, непонятно. Российский телеканал «Дождь» оценил эту стоимость, включая футбольные майки для всех работников бюджетной сферы, которых загнали на матч в начале этого месяца, в десятки миллионов долларов, сообщает новостной портал «Кавказский узел».

Экономист Денис Соколов (архивное фото)

Бизнес-сообщество Чечни также находится под постоянным давлением, чтобы выплатить откаты местным бюрократам, которые, в свою очередь, платят часть своему непосредственному начальству, утверждают Международная кризисная группа (ICG) и другие . Соколов предположил, что давление создает «непреодолимые барьеры» для развития частного сектора бизнеса, поскольку любой потенциальный предприниматель подвергается вымогательству и шантажу, что сводит на нет любую перспективу получения прибыли. Это, в свою очередь, исключает как создание новых рабочих мест, так и существенное увеличение налоговых поступлений, считает Соколов.

Соколов в ноябре подробно объяснил Службе Северного Кавказа Радио Свобода/Радио Свобода, как функционирует параллельный бюджет и как он влияет на внутреннюю политику Чечни. Помимо Фонда Ахмад-хаджи Кадырова, по словам Соколова, в Чечню поступают средства, выделяемые по различным федеральным программам, часть которых «перераспределяется среди республиканской элиты, а довольно большая часть оказывается в распоряжении главы республики».

В такой ситуации, утверждал Соколов, любое сокращение федерального финансирования означает не только уменьшение финансирования Чечни, но и уменьшение финансирования личных проектов Кадырова и его приспешников. Это, в свою очередь, сужает возможности Кадырова для маневра как на финансовом, так и на управленческом фронтах и, таким образом, рискует подорвать его положение, поскольку его личная безопасность напрямую зависит от коллективной уверенности его подчиненных в его способности защитить их экономические интересы, сказал он.

С другой стороны, сказал Соколов, поскольку многие московские лица, принимающие решения, все еще воспринимают Кадырова если не как гаранта стабильности в Чечне, то как меньшее из двух зол, мало кто готов навлечь на себя его гнев, публично выступая за дальнейшее сокращение финансирования Чечни – даже несмотря на риск общественных протестов в других частях России против особого экономического статуса, которым, как считается, пользуется Кадыров.

Мнения, выраженные в этом сообщении в блоге, не обязательно отражают точку зрения RFE/RL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *