Доклад на тему режим дня школьника: Доклад на тему Режим дня сообщение (описание для детей)

Разное

Содержание

Карта сайта

  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
    • Новости
    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности
      • Производственная среда и здоровье
      • Лаборатория здорового питания
      • Инструкции
      • Новости
      • О разделе “Бизнесу”
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
    • Образовательная деятельность

      Образовательная деятельность

Режим дня современного школьника (8 класс)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Режим дня современного школьника (8 класс). Презентация на заданную тему содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Биология» Презентация Режим дня современного школьника (8 класс)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе Автор: . Данилова Ю.В., учитель биологии МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область. 2008



Слайд 2

Описание слайда:

Цель учебного занятия выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.


Слайд 3

Описание слайда:

Задачи способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах; способствовать обучению школьников умению составить свой режим дня; продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа, сравнения, обобщения; продолжить формирование умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству; пропагандировать здоровый образ жизни.


Слайд 4

Описание слайда:

1. Постановка и решение учебных задач Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня. Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня?


Слайд 5

Описание слайда:

Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.


Слайд 6

Описание слайда:

2. Изучение нового материала. Организуется работа в группах по 5 человек


Слайд 7

Описание слайда:

Текст №1 Прочитайте предложенный текст. Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?» Составьте схему «Основными компонентами режима дня школьника» В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы. Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению. Определяется режим не только нашими жела­ниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, дол­жен считаться с этими факторами. С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует оптимальной работоспособности.

Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.


Слайд 8

Описание слайда:

  Текст №2 1. Прочитайте предложенный текст. 2. Найдите ответы на вопросы: -Для чего необходим режим дня? -К чему приводит нерационально организованный режим дня? Ответы запишите в виде схем.   Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка. Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.


Слайд 9

Описание слайда:

Текст №3 1. Прочитайте предложенный текст. 2. Запишите в тетради свой распорядок дня и сравните его с рекомендованным. 3. Сделайте выводы.   Как правильно составить режим дня. Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «…не само здоровье дает долголе­тие, а правильное расходование его» [6]. Казалось бы, люди творческого труда: композито­ры, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий ре­жим. «Моя система работы,— рассказывал великий рус­ский композитор П. И. Чайковский,— абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к са­мому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу… Работаю я от 10 часов утра’ до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я ни­когда не работаю» [3]. Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность


Слайд 10

Описание слайда:

Режим дня школьника [7]


Слайд 11

Описание слайда:

Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) [8].


Слайд 12

Описание слайда:

Текст №4 1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189. 2.Составьте рекомендации для школьников как правильно организовать режим дня. Запишите в тетрадь.


Слайд 13

Описание слайда:

Подведение итогов работы групп Представитель от каждой группы знакомит одноклассников с результатами работы группы.


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:

Нерационально организованный режим приводит к


Слайд 17

Описание слайда:

Как правильно организовать режим дня. 1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу Физические упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшение физическое развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю, дисциплинированность. 2. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным. 3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните. 4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут. 5. Правильно организуйте свое рабочее место. 6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений 7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.


Слайд 18

Описание слайда:

8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйте на один день много мероприятий. 8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйте на один день много мероприятий. 9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна. 10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна. 11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать процедуры вечернего туалета. 12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше. 13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за счет сна. 14. Обратите внимание на гигиену сна.


Слайд 19

Описание слайда:

3. Закрепление В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье).   Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.   Анализ анкетирования учащихся.


Слайд 20

Описание слайда:

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) 1 — 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда.


Слайд 21

Описание слайда:

Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.


Слайд 22

Описание слайда:

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак — обязательный компонент режима дня.


Слайд 23

Описание слайда:

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.


Слайд 24

Описание слайда:


Слайд 25

Описание слайда:

Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах


Слайд 26

Описание слайда:

Режим дня — это режим жизни Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.


Слайд 27

Описание слайда:

Итоги урока. Домашнее задание Выставление оценок учителем в журнал, их аргументация. Прочитать §61. Составить свой распорядок дня. Проделать наблюдение за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.


Слайд 28

Описание слайда:

Литература. 1. Здоровье: Учебно — методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003 2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил. 3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984. — 95 с., ил. 4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил. 5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики. 8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа




Tags

доклад-презентация по биологии

на тему скачать Режим дня современного школьника (8 класс)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Снова в школу: психическое здоровье ребенка и новые привычки — Harvard Pilgrim Health Care

Пандемия COVID-19 повлияла на все аспекты нашей жизни, и образование не является исключением. Учащиеся, вероятно, хотят вернуться в школу, увидеть друзей и вернуться к рутине, а родители жаждут такой же структуры в своих домах. Тем не менее, этот год сильно отличается как для учеников, так и для родителей от «снова в школу» прошлых лет.

Школьные округа и штаты имеют разные планы по возвращению в класс, многие выбирают гибридные модели личного и домашнего обучения. Неопределенность, связанная с этим учебным годом, порождает беспокойство как у детей, так и у взрослых, поэтому уделение повышенного внимания установлению распорядка при сохранении психического и физического благополучия будет иметь ключевое значение для семей, чтобы пережить это неопределенное время и двигаться вперед вместе.

Планы возвращения в школу сильно различаются,   как на уровне штата, так и от округа к округу. Различие можно увидеть воочию в Новой Англии. В штате Массачусетс округа должны доработать свои планы очного или дистанционного обучения и представить их в департамент образования штата, а также опубликовать эти планы для общественности. В штате Мэн утверждены все очные занятия с соблюдением мер предосторожности, однако решение о предпочтительном методе возвращения в школу остается на усмотрение школьных округов. Нью-Гэмпшир и Коннектикут также позволяют округам решать, как они хотели бы вернуться, а Род-Айленд одобрил почти все округа для очного обучения, но начало учебного года отложено до 14 сентября9.0003

Влияние удаленного обучения и работы на психическое здоровье

Хотя технологии предоставили многим из нас возможность безопасно работать или учиться дома во время этой пандемии, проблемы социального дистанцирования, большего количества времени, проводимого за экраном, и самоизоляции проявляются себя в борьбе за психическое здоровье как детей, так и взрослых.

Переход к онлайн-обучению привел к тому, что многие ученики чувствуют себя изолированными и пытаются придерживаться рутины за пределами структурированной классной среды. Согласно исследованию   , проведенный Barnes and Noble Education, 64% опрошенных студентов поделились тем, что беспокоятся о том, чтобы оставаться мотивированными и сосредоточенными в своей домашней среде, а 55% обеспокоены отсутствием личного социального взаимодействия, при этом 45% опасаются, что эта изоляция может повлиять на их академическую успеваемость.

Для родителей задачи аналогичны. Уравновешивая график удаленной работы и облегчая дистанционное обучение для своих детей, многие родители чувствуют себя перегруженными и переутомленными. Опрос Morning Consult   обнаружил, что управление дистанционным обучением в большей степени ложится на плечи женщин, а исследование Совета современных семей   показало, что матери чаще, чем отцы, испытывают тревогу и подавленность, работая дома.

Более положительно, хотя 58% родителей,   опрошенных в одном исследовании, выразили беспокойство по поводу управления образованием своего ребенка на дому, подавляющее большинство 80% сообщили о возросшем уважении к работе, проделанной учителями.

Будьте в курсе актуальных тенденций в области здравоохранения.

  • Скрытый

    Имя*
  • Скрытый

    Фамилия*
  • Полное имя*
  • Адрес электронной почты*
  • Я. ..
          Потребитель / Член
        • Работодатель
        • Маклер
      • Заинтересованы в…
        • Новые способы быть здоровым
        • Будущее здравоохранения и страхования
      Советы по установлению и соблюдению распорядка дня

      Какой бы ни была ваша ситуация с дистанционным обучением или работой этой осенью, вот несколько советов по установлению распорядка и установлению границ для дистанционного обучения и работы в вашей семье:

       



      Настройка места для работы и учебы в вашем доме
      , чтобы у каждого члена семьи было место вдали от других близких для продуктивной работы.

       


      Организуйте еженедельные занятия по планированию и организации
      , чтобы учащиеся и работающие взрослые знали, что им нужно делать каждую неделю.

       


      Попросите учителей оставить отзыв
        об успехах вашего ребенка, чтобы убедиться, что цели достигнуты, или что при необходимости предоставляется дополнительная поддержка.

       


      Выделите время для ежедневного ухода за собой
      , показывая своим детям важность перерывов, чтобы выйти на улицу (разумеется, безопасно), отойти от электронных устройств или помедитировать, чтобы переориентироваться на оставшуюся часть дня.

      Сейчас необычные времена, и универсального подхода к адаптации к удаленному обучению или работе не существует. Чтобы узнать о более подробных программах поддержки психического здоровья, ознакомьтесь с ресурсами Harvard Pilgrim здесь, а чтобы узнать о стратегиях использования экранного времени для детей, ознакомьтесь с этим Цифровым семейным справочником по благополучию от Центра СМИ и детского здоровья. Harvard Pilgrim также предлагает серию детских оздоровительных программ, которую можно найти здесь.

      составить свой распорядок дня Рисунки распорядок дня школьника раскраски

      Главная » История » Примерный распорядок дня первоклассника. Школьник: составить свой распорядок дня Рисунки распорядок дня школьника раскраски

      другие презентации на тему «Студенческие будни»

      «Политический режим» — Революция Военное поражение Внутренние противоречия Навязывание извне. Форма и роль государства. Задания для второй группы. Избирательная система. Абсолютно жесткое наказание унизительно. Изложите свое мнение по поднятому вопросу. Определите признак, по которому объединяются изображения. Подчинить себе Контроль Преследовать Уничтожить Запретить репрессии.

      «Питьевой режим» — Снижение калорийности рациона. День. Сбалансированная диета. Зеленый чай. Ночь. Контроль веса. В день нужно: 6-11 порций различных круп. Здоровые привычки питания. Ужин. Диета. Обед 45-50%. Газированные напитки. Кофе, черный чай. Что такое пищевые добавки? Здоровый образ жизни.

      «Тоталитарный режим» — Государство устанавливает централизованное, плановое управление экономикой. Разделение населения на «своих» и «не наших». Культ личности. Тоталитарный режим со временем разлагается изнутри. Возникновение тоталитаризма в России. Государство вмешивается даже в частную жизнь человека.

      «Режим школьника» — I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой распорядок дня») II. Сохраняет здоровье. Личная гигиена. Как организовать режим дня? Развитие утомляемости и переутомления. Игровая деятельность по интересам. Учебный процесс в школе очень насыщенный. Формирует интерес к творческой деятельности.

      «Режим дня» — Приступили к делу — не отвлекайтесь. Режим — порядок дел, действий. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Режим дня. Гигиена человека. И долгий час чтения книг! Распорядок дня: Закончил дело — иди смело. А для удовольствия — сладкая минутка. Скучный день до вечера, если нечем заняться. «Тайна времени».

      «Урок режима дня» — Сделать все. Мойка. Зачем нужно соблюдать режим дня? Ужин. Зарядное устройство. Научите детей составлять распорядок дня. Школа. Заправить кровать. Зубная паста. Помните твердо, что режим нужен всем! Мыло. Свободное время. Взбираться. Уроки. Ходить. Завтрак. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

      Студенческий день полон занятий, забот и забот. Чтобы все успеть и ничего не забыть, составьте для ребенка режим дня. Ведь режим — отличный вариант организовать время и дела.

      Распорядок дня – четко установленная и периодически повторяющаяся деятельность. Ребенку необходим режим дня для полноценного развития. Когда есть установленные временные рамки, расход энергии более рациональный. Силы сохранены и есть возможность свободного времени.

      Режим дня студента предусматривает сон, питание, учебную деятельность, физическую активность и личную гигиену.
      Организация режима дня ребенка требует определенных усилий и времени, поэтому ученик должен быть заранее ознакомлен с планом. 10-15 дней достаточно для развития определенных навыков.

      Приучать ребенка к распорядку необходимо последовательно, обязательно с учетом возрастных особенностей ребенка. Степень утомляемости детей разного возраста существенно отличается. Поэтому распорядок дня пятиклассника будет кардинально отличаться от распорядка третьеклассника. Учитывается также состояние здоровья ребенка и его индивидуальные возможности. Нагрузка для часто болеющих детей должна быть умеренной. Если ребенок посещает школу во второй половине дня, его распорядок будет строиться вокруг этого.

      Примерный распорядок дня школьника

      Распорядок дня школьника, образец которого представлен ниже, примерно следующий.

      • Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры — достаточно получаса.
      • Завтрак — 20 минут.
      • Дорога до школы 20 минут.
      • Пребывание в школе — в среднем 6 часов.
      • Дорога от школы 20 минут.
      • Обед — 20 минут.
      • Спокойный отдых, дневной сон — 2 часа.
      • Подвижной отдых, посещение кружков и секций — 3 часа.
      • Выполнение домашнего задания — в среднем 2 часа.
      • Ужин — 30 минут.
      • Вечерняя прогулка по улице — 1,5 часа.
      • Вечерние гигиенические процедуры — 30 минут.

      Основные факторы, из которых складывается режим детского питания, необходимо рассматривать отдельно.

      Сон

      Гормон мелатонин влияет на цикл сна-бодрствования. Этот гормон вырабатывается поздно ночью. Функции мелатонина обширны. Оказывает профилактическое действие при простуде и онкологии, контролирует биоритмы, является мощным иммуномодулятором. Оздоровление организма также является заслугой этого гормона.

      Питание

      Питание учащегося начальных и средних классов должно осуществляться 5 раз.

      В зависимости от возраста дети должны потреблять в день следующее количество калорий:

      • Школьники начальных классов — от 2200 до 2400 ккал.
      • Учащиеся средних классов — от 2600 до 2800 ккал.

      Физические упражнения

      Лучший отдых – это смена деятельности. Поэтому детей следует отвлекать от умственной работы, переключая на физические упражнения и наоборот. При этом уроки физкультуры составляют около 10% необходимой суточной двигательной нагрузки. Сочетание аэробной и координационной нагрузки – оптимальный вариант для растущего организма.

      Плавание – вид спорта, подходящий для учащихся разных возрастных групп. Благодаря плаванию осуществляется равномерное формирование осанки и увеличивается подвижность суставов.

      Отдых

      Выходной день студента должен быть проведен с соблюдением установленного распорядка дня, т.к. времени на перестройку графика не хватает. Можно немного сдвинуть время, чтобы у ребенка была возможность как следует выспаться.

      Хорошие привычки быстро не формируются, поэтому кардинально менять планы не стоит. Исключение составляют длительные летние каникулы. Это единственное время в году, когда можно позволить отдохнуть не только ребенку, но и родителям.

      Распечатайте форму и составьте распорядок дня для своего ученика

      Чтобы младший школьник 6-8 лет правильно развивался и физически, и интеллектуально, и эмоционально, необходимо научить его делать все по распорядок дня. Правильно подобранный алгоритм действий и занятий поможет укрепить нервную систему, повысить работоспособность, грамотно распределить нагрузку в любое время суток.

      От того, насколько ребенок придерживается режима дня, во многом зависит настроение, работа внутренних органов, психофизическое состояние. При этом соблюдение режима дня должно строго соблюдаться всеми членами семьи.

      Определение режима дня

      Родители должны помнить, что они являются непререкаемым авторитетом для своих детей. На их примере они будут строить свою жизнь. И требуя от маленького человека выполнения распорядка дня, родитель сам должен ему следовать.

      Распорядок дня и праздники

      Не нужно делать поблажек в выходные, праздничные и отпускные дни. Конечно, в эти дни детям предоставляется больше свободного времени для развлечений и прогулок с друзьями, в эти дни следует придумывать занимательные экскурсии и проводить больше времени вместе, но и сон, и еда, и зарядка должны быть в одно и то же время.


      В праздник режим дня нарушать нельзя

      Если в семье есть правильно подобранный регламент для ребенка, то это поможет ему в школьной деятельности.

      Хорошо отдохнувший, жизнерадостный ученик может включиться в умственную работу с первого урока. Если ребенка с 5-6 лет не приучить вовремя ложиться спать и вовремя вставать, то с первого занятия он будет вялым, сонливым, скучным.

      Правильная организация занятий и отдыха

      Проснувшись ото сна, необходимо сделать утреннюю общеукрепляющую зарядку. Это поможет вам оставаться бодрым и активным. Продолжительность и интенсивность занятий подбирается строго индивидуально, в зависимости от физического состояния и здоровья. Школьник 6-8 лет должен уже хорошо знать правила гигиены, без напоминаний умываться, чистить зубы и т. д.


      Распорядок дня дошкольника в картинках горячий полноценный завтрак. Во время еды ничто не должно их отвлекать. Нельзя играть за столом, баловаться едой, смотреть телевизор, читать книгу. Во-первых, это может привести к несварению желудка, во-вторых, такое драгоценное утреннее время тратится впустую, в-третьих, перед серьезными школьными занятиями нужно сконцентрироваться.

      Для того, чтобы с детства приучить ребенка к временным рамкам, можно поставить на стол часы с большим циферблатом и показать ему, сколько времени можно потратить на еду, а сколько времени останется на школьные сборы.

      При составлении режима дня выделяйте время так, чтобы его хватило на четырехразовое питание, достаточный сон, прогулки и занятия спортом, выполнение домашних заданий, обязательно на помощь по дому. Некоторые родители полностью освобождают ребенка от работы по дому, мотивируя это большой нагрузкой в ​​школе. Но это в корне неверно. С 5-6 лет любой человек должен уметь сам себя обслуживать: заправлять постель, мыть посуду, подметать пол и т. д. Если младший школьник убирает свои вещи и игрушки, застилает постель, убирает со стола и выполняет какие-то другие несложные обязанности, это приучит его к дисциплине и привьет чувство долга и ответственности перед семьей.


      Приемы пищи должны быть в одно и то же время

      Не рекомендуется брать уроки сразу после уроков. Ученик устал, ему необходим отдых, непродолжительная прогулка на свежем воздухе, иногда требуется отвлечься от умственной деятельности с помощью любимого занятия: рисования, лепки, выжигания и т. д.

      Ученикам начальных классов 6-7 лет необходим короткий (1-1,5 часа) дневной сон. Это очень освежает и омолаживает. Весной, когда многие дети болеют авитаминозом и устают после полугода интенсивных тренировок, дневной сон компенсирует затраты физической и умственной энергии.

      Если неуклонно придерживаться выполнения режима дня, это войдет в привычку, организм сам будет отдавать команды, и не будет споров о том, когда есть и когда ложиться спать.


      У каждого возраста свой график

      Распланированный день позволит ребенку планомерно развиваться, не попадать в стрессовые ситуации, меньше уставать и успевать все делать вовремя, что очень пригодится ему в дальнейшей жизни .

      Примерный распорядок дня для школьника 6-9 летлет

      7:00 Подъем, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели и т.д. школа находится дома, независимо от того, привозят ли детей в школу или они добираются сами.


      Распорядок дня до 3 лет

      Время уроков также корректируется в зависимости от количества уроков каждый день.

      ПОМНИТЕ: в школе ребенок должен получать второй завтрак, который, в зависимости от обстоятельств, он покупает в столовой или берет из дома.

      Студент должен проводить не менее 2 часов в день на свежем воздухе. Лучше, если он проведет это время в активных играх или спортивных занятиях.

      Выполнение домашнего задания младшим школьником не должно занимать более 1,5 часов.


      Примерный распорядок дня школьника
      У ребенка должны быть часы с большим циферблатом

      21-00 подготовка ко сну

      ПОМНИТЕ: каким бы загруженным ни был день вашего ребенка, обязательно соблюдайте три правила : спать не менее девяти часов, ходить не менее двух часов, получать горячую полезную пищу, богатую белками, углеводами и витаминами, три раза в день.

      Распорядок дня учащихся второй смены

      В некоторых школах до сих пор сохраняется традиция обучения учащихся с 14-00. Это связано с перегруженностью некоторых школ, особенно в сельской местности или густонаселенных районах. Несомненно, для ребенка 6-8 лет в этом случае возникает ряд неудобств, которые необходимо преодолевать вместе с родителями, составляя оптимальный вариант режима.


      Компьютерные игры должны быть ограничены по времени

      В этом случае все мероприятия: прогулка, выполнение домашних заданий, кружки переносятся на утро и выполняются до обеда. После уроков можно совершить короткую вечернюю прогулку, выделить время для спокойных игр. Но время отхода ко сну детей не следует переносить на более поздний час.

      ВАЖНО: необходимо скорректировать распорядок дня, если ребенок чувствует дискомфорт. Главное, чтобы привыкание протекало постепенно, но планомерно, тогда распорядок дня станет необходимостью и залогом будущих успехов.

      Многие задаются вопросом: стоит ли составлять и соблюдать режим дня? Конечно, это того стоит! Ведь даже взрослый человек, если он не выспится, весь следующий день будет уставшим и разбитым. А теперь подумайте о состоянии школьника, которого вытащили из теплой постели, когда он был к этому совершенно не готов. Поэтому очень важно помочь ребенку создать правильный режим, отвечающий всем биологическим нормам и стандартам.

      Почему режим так важен?

      Как известно, человеческий организм представляет собой систему, подчиняющуюся различным ритмам. В нем все работает слаженно и ритмично: сердцебиение, внутренние органы, частота дыхания, работа мозга и т. д. Такая регулярность и последовательность действий заставляет человека чувствовать себя хорошо. Поэтому для здоровья и развития ребенка большое значение имеет продуманный режим отдыха, питания, физических и умственных нагрузок.

      Благодаря правильному расписанию у ученика развиваются ответы. Ежедневные повторения и определенная последовательность действий благоприятно сказываются на отдыхе, желании учиться и заниматься спортом, а это, в свою очередь, облегчает выполнение всех остальных дел. Что касается привычки вовремя ложиться спать, то она тоже важна. Хорошо отдохнувший ребенок сможет лучше усваивать полученную информацию, а также быстрее реагировать и выполнять задания.

      Ученики должны выработать привычку ложиться спать вовремя.

      Говоря о своевременном поступлении пищи в организм, следует отметить, что дети, питающиеся в одно и то же время с раннего возраста, гораздо реже остальных испытывают чувство голода, так как первые гораздо лучше переваривают пищу.

      Как составить идеальный распорядок дня?

      Всегда помните следующее: если студент учится в первую смену, утром у него должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собрать вещи и отправиться в учебное заведение. В этом случае рекомендуется вставать с постели за полтора часа до начала занятий. Говоря о студентах второй смены, стоит отметить, что им желательно просыпаться за 3-4 часа до начала занятий, так как большая часть этого времени будет потрачена на выполнение домашних заданий. Конечно, вышеуказанные часы нужно корректировать в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к школе.

      Для того, чтобы быстро и эффективно избавиться от сонливости и настроиться на работу, необходимо делать утреннюю зарядку, на выполнение которой не более 10-15 минут. Рекомендуем делать зарядку вместе с ребенком, ведь так будет намного энергичнее и веселее. Подберите веселую и заводную музыку и начинайте практиковаться. После этого убедитесь, что помещение проветрено.

      Довольно часто дети отказываются завтракать рано утром, особенно если они к этому не привыкли. Конечно, ребенку лучше перекусить хоть чем-нибудь, но в то же время не быть слишком настойчивым. Идеально будет, если вы приготовите любимую еду, от которой он просто не сможет отказаться.

      Если школа находится в 20-25 минутах от дома, не спешите садиться в тесную маршрутку. Советуем совершить короткую утреннюю прогулку, во время которой вы сможете помочь ребенку собраться с мыслями перед занятием. Если возможно, выберите маршрут вдали от пробок.

      Идеально будет, если ребенок вместо маршрутки будет ходить в школу пешком

      Организация после учебной половины рабочего дня – самое главное в правильном графике. Ни для кого не секрет, что после занятий единственное желание ребенка – хорошо отдохнуть. Более того, статистика показывает, что около 40 процентов учащихся заканчивают учебный год с признаками усталости. Вывод очевиден: учебу нужно чередовать с полноценным отдыхом!

      Однако не переживайте и отведите уставшего после школы ребенка к врачу. В усталости нет ничего странного и страшного, так как это всего лишь результат работы (и умственной, и физической). Ученик первой смены сможет восстановить силы дневным сном, но не забывайте следить за тем, чтобы ученик не спал до вечера, иначе весь режим быстро выйдет из строя. Что касается студентов второй смены, то они могут просто лечь спать немного раньше обычного.

      Также убедитесь, что ваш ребенок ест каждые 4-5 часов, а продолжительность его сна колеблется в районе 8-10 часов. Даже небольшой недосып может привести к усталости и переутомлению, поэтому отнеситесь к этому вопросу очень серьезно.

      Примерный режим для школьника

      Первая смена

      Правильный распорядок дня должен быть примерно таким: нужно вставать с постели около 7 утра, после чего ребенку дается 30–40 минут на то, чтобы спать, умываться и делать утреннюю зарядку. До 7.30 необходимо приготовить завтрак, на что уйдет около 15 минут. Далее следует получасовая дорога до учебного заведения, и, ориентировочно, до 12.30 ученик будет в школе.

      Ваш ребенок вернется из школы примерно в 13:00. Опять же, постарайтесь приготовить ужин к этому времени. На ежедневный прием пищи студенту потребуется около 30 минут. С 13.30 до 14.30 он имеет право на отдых, ну и, если необходимо, на час сна. Затем с 14.30 до 15.30 отправьте ребенка на прогулку, на улице ребенок сможет встретиться с друзьями и поиграть в разные игры.

      После школы ребенок должен хорошо отдохнуть

      С 15.30 до 17.30 ученик будет делать уроки. Однако помните, что после 35-40 минут работы первоклассникам следует давать отдохнуть 15-20 минут. Потом есть полтора часа на посещение секций и кружков. С 19.00 до 20.30 студент может поужинать и заняться своими делами. А к 21.00 он должен принять душ и подготовиться ко сну.

      Распорядок дня должен быть примерно таким

      Вторая смена

      Учебный день второй смены начинается примерно в 8 утра. Застилка кровати, зарядка и завтрак занимают около часа, так что в 9.00 ребенок должен быть готов к выполнению уроков, на что ему дается примерно два часа. Таким образом, с 11.00 до 12.30 у школьника есть свободное время, которое он может потратить на посещение дополнительных кружков или прогулки с друзьями. Затем отводится 30 минут на обед и столько же времени на поход в школу.

      Занятия для учащихся второй смены заканчиваются примерно в 18.00, по окончании которых ребенок уходит домой. С 18.30 до 19.30 свободное время, затем ужин. Следующие два с половиной часа студент, опять же, может заниматься своими увлечениями, готовить форму и обувь на следующий день, выполнять гигиенические процедуры. В 22.00 — спать.

      При обучении во вторую смену не стоит заставлять школьника делать уроки сразу после уроков, так как его организм в это время перегружен и нуждается в отдыхе. В противном случае информация будет усваиваться довольно плохо.

      Несколько слов о «жаворонках» и «совах»

      Как известно, каждому человеку свойственны определенные биоритмы. Именно поэтому некоторые дети легко просыпаются в 7 утра и уже через несколько минут чувствуют себя бодрыми и бодрыми (их называют «жаворонками»), а кому-то довольно сложно открыть глаза даже в 9-10 часов (их называют «совами»). А потом, проснувшись в такое позднее время, позавтракав, задремят.

      Как вы, наверное, уже поняли, ритм отхода ко сну в «жаворонках» смещен на более ранний вечер. Как правило, им достаточно комфортно заниматься как в первую, так и во вторую смену, так как в обоих случаях ребятам приходится просыпаться достаточно рано (в 7 утра в первую смену и в 8 утра во вторую) . Главное, не позволяйте «жаворонкам» не «зарабатывать» и не ложиться спать поздно, иначе следующий день будет для них крайне непродуктивным.

      «Совы» предпочитают поздно ложиться и спать до обеда

      С совами дело обстоит иначе. Идеальным выходом для них было бы обучение во вторую смену. Парни этого типа предпочитают ложиться ближе к полуночи и вставать только к ужину, поэтому не стоит нарушать их биоритм и загонять спать в 9 часов вечера. Вы не сможете заставить «сову» уснуть в столь ранний для нее час. Таким образом, найдя школу, в которой есть возможность заниматься во вторую смену, вы точно повысите успеваемость маленьких «сов».

      Как видите, организовав правильный и здоровый режим дня для школьника, вы создадите все условия для позитивного настроения, хорошей успеваемости и укрепления здоровья ребенка!

      В нашем обществе все чаще наблюдается тенденция, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш слышал эти слова в речи взрослых и даже использовал их в своей, но соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки он не может. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в сознании ребенка в данный период целостной картины природы.

      Основные правила

      Как правило, утро, день, вечер, ночь у малыша ассоциируются с действиями, которые совершают в это время он сам или окружающие его люди.

      1. Итак, утром он идет в детский сад, а его мама идет на работу;
      2. днем ​​ест и спит;
      3. вечером мама приходит с работы, забирает из садика;
      4. ночью он должен спать.

      Ребёнку не очень интересно, что происходит в природе в это время, а родителям порой некогда наблюдать полную картину каждого времени суток. Однако ребенка можно и нужно научить всему.

      Для этого предлагаем Вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Их можно обучать по-разному.

      • Во-первых, можно положиться на технику Домана и несколько секунд показывать ребенку картинки, вслух называя время суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
      • Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно развесить в разных частях комнаты, и, подойдя к одной из них, рассказать ребенку о времени суток.
      • В-третьих, просто выберите картинки и поговорите о них с малышом: рассмотрите все детали, обсудите их и прокомментируйте. Так постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут ассоциироваться не только с повседневными делами – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.

      Картинки «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если вы будете выделять строго определенные часы для занятий в одно и то же время суток. Итак, утром вы изучаете утро, сравнивая картинку на картинке с видом за окном и находя схожие характеристики. То же самое делаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером зимой, когда еще не поздно и малыш не спит.

      Обсуждение картинок с ребенком

      После подробного изучения картинок попытайтесь получить ответ от ребенка. Такие занятия можно проводить уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны отвечать на вопросы.

      Попросите ребенка сказать:

      1. что происходит в небе ночью
      2. с наступлением утра
      3. почему становится светло
      4. почему днем ​​теплее, а вечером холоднее и т.д.

      Такие задания вполне под силу ребенку, если, конечно, он предварительно не получил от вас всю необходимую информацию. Мы просим только то, чему научились сами!

      И, конечно же, полезным шагом в обучении будет раскрашивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *