Целевое направление на обучение в мед институт: Как в 2020 году поступить в вуз по целевому направлению

Разное

Содержание

Целевой набор — ГУЗ ТО Тульская областная клиническая больница


ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»


Завершила прием документов на выдачу целевых направлений на целевую подготовку специалистов с высшим медицинским образованием в государственные бюджетные образовательные учреждения высшего образования по специальности «Лечебное дело».

Потребность в целевом наборе на 2021 год.


ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»
Специалитет
№ п/пНаименование специальностиПотребность (количество)
1«Лечебное дело»15
Ординатура
1«Анестезиология-реаниматология»3
2«Неврология»2
3«Клиническая лабораторная диагностика»4
4«Терапия»4
5«Рентгенология»2

Особенности целевого обучения

  • Выдача направлений гражданам на целевое обучение осуществляется учреждением в соответствии с потребностью в квалифицированных кадрах с учетом количества обучающихся студентов по целевому набору от учреждения.
  • Целевое обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета.
  • Направление на целевое обучение выдается в один ВУЗ, на одну специальность.
  • Для студентов, обучающихся по целевому направлению, предусмотрена дополнительная материальная выплата.
  • После завершения обучения выпускник ВУЗа обязан проработать в государственном учреждении здравоохранения не менее 3 лет.

Учреждение предоставляет:

  • возможность трудоустройства в учреждение, начиная с 4 курса, на условиях неполной занятости (в свободное от учебы время).
  • прохождение учебных производственных практик в период обучения на базе нашей больницы.
  • систему организации наставничества высококвалифицированных профессионалов.
  • возможность профессионального роста под руководством опытных наставников.
  • единовременная выплата молодому специалисту, отработавшему в учреждении 3 года, в размере 5-ти окладов.
  • единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску.
  • дополнительный оплачиваемый отпуск.
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств Тульской областной медицинской ассоциации.
  • бесплатный медицинский осмотр, раз в год.
  • возможность лечения в рамках программы госгарантий.
  • высокий уровень заработной платы.

В целях удостоверения личности гражданин должен иметь с собой паспорт гражданина Российской Федерации. В случае, если гражданин не достиг 18-летнего возраста, обращение осуществляется в присутствии законного представителя гражданина, который должен иметь с собой свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие права как законного представителя.

Согласие законного представителя — родителя, усыновителя или попечителя, оформленное в письменной форме, не требуется в случаях, когда гражданин приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Предоставление недостоверных сведений является основанием для отказа учреждением гражданину в выдаче целевого направления.
  • На основании представленных документов организацией до 1 апреля текущего года принимается решение о выдаче направления на целевое обучение и направляется уведомление гражданину.

В 2021 году планируется направление абитуриентов для обучения по программам специалитета в следующие высшие учебные заведения:

  • ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» по специальности «Лечебное дело»
  • ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (Сеченовский университет) Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»
  • ФГБОУ ВО «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальностям: «Лечебное дело»

Нормативные документы ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», регламентирующие целевое обучение:

Нормативные документы:

Целевое обучение — Образование. Аттестация. Награды — Главная — Официальный сайт Министерство здравоохранения Свердловской области

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НАБОРА НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Для обеспечения медицинских организаций квалифицированными кадрами Министерство здравоохранения Свердловской области совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на протяжении более 15 лет проводит работу по целевому обучению будущих врачей за счет средств федерального бюджета и бюджета Свердловской области.

Реализация механизма целевого обучения призвана повысить мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усилить ответственность работодателя за отбор будущих работников, снизить дефицит кадров.

Мы приглашаем выпускников школ и медицинских колледжей, готовых посвятить свой профессиональный путь работе на благо здоровья людям, на целевое обучение в ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России.

Прием на целевое обучение проводится по отдельному конкурсу в пределах установленных квот.

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановление Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»

;

3. Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 970-ПП «Об утверждении Порядка направления граждан на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, за счет средств областного бюджета».

 

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (Свердловской области)

 Ежегодно Министерство здравоохранения Свердловской области формирует список абитуриентов, рекомендованных к поступлению в медицинский ВУЗ по целевому направлению:

в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлением Правительства РФ от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», за счет средств федерального бюджета, с учетом потребности медицинских учреждений.

В соответствии постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 970-ПП «Об утверждении Порядка направления граждан на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, за счет средств областного бюджета», на основании заявок от учреждений здравоохранения.

По договору о целевом обучении за счет средств федерального бюджета студенту может предоставляться общежитие, выплачивается стипендия и меры социальной поддержки.

Обязанностью гражданина является освоение образовательной программы, указанной в договоре с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком.

По окончании учебы гражданин, заключивший договор о целевом обучении за счет средств федерального бюджета обязан проработать в первичном звене медицинского учреждения, указанном в договоре не менее 3 лет в соответствии с полученной квалификацией (врач-педиатр участковый или врач-терапевт-участковый).

Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить организации расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов.

По договору о целевом обучении за счет средств областного бюджета студенту предоставляются меры социальной поддержки, общежитие может предоставляться за счет средств студента, выплата стипендии не предусмотрена.

Обязанностью гражданина является освоение образовательной программы, указанной в договоре без возможности изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком.

По окончании учебы гражданин, заключивший договор о целевом обучении за счет средств областного бюджета обязан проработать в первичном звене медицинского учреждения, указанном в договоре не менее 5 лет в соответствии с полученной квалификацией (врач-педиатр участковый или врач-терапевт-участковый).

Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить Министерству денежные средства, потраченные на его обучение.

В случае не поступления на обучение в пределах квоты приема или в соответствии с характеристиками обучения, указанными в договоре на целевое обучение, договор расторгается, стороны освобождаются от ответственности.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Порядок отбора граждан для заключения договоров о целевом обучении с целью получения высшего медицинского или фармацевтического образования по программам специалитета закреплен в Порядке, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 970-ПП «Об утверждении Порядка направления граждан на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, за счет средств областного бюджета» (далее – Порядок).

Абитуриенту необходимо лично обратиться в медицинскую организацию, подведомственную Министерству здравоохранения Свердловской области до 31 мая годав котором планируется поступление, написать заявление по установленной форме на имя руководителя учреждения здравоохранения о включении в список кандидатов на целевое обучение. Учреждение здравоохранения, в которое подается заявление, выбирается самостоятельно.

Справочник подведомственных Министерству учреждений размещен на официальном сайте Министерства в разделе «О министерстве»-«Подведомственные учреждения».

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА

Отбор претендентов на целевое обучение включает в себя следующие этапы:

1) прием документов граждан, изъявивших желание принять участие в отборе на заключение договора о целевом обучении;

2) проведение отбора граждан, претендующих на заключение договора о целевом обучении;

3) подписание договора о целевом обучении с гражданами, успешно прошедшими отбор.

Руководители медицинских организаций ежегодно осуществляют прием заявлений от претендентов, с приложением необходимых документов. Отбор претендентов осуществляется комиссией медицинской организации.

На основании принятого решения комиссия медицинской организации осуществляет подготовку проектов договоров о целевом обучении и обеспечивает их подписание с гражданами, успешно прошедшими конкурсный отбор и направляет список и подписанные проекты договоров о целевом обучении в отдел образования, аттестации и наград в сфере здравоохранения Министерства не позднее 1 июня текущего года.

 

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СПЕЦИАЛИТЕТА;

2. ЗАЯВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛИТЕТ);

3. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (СПЕЦИАЛИТЕТ);

4. АНКЕТА-РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА;

ПОРЯДОК ЦЕЛЕВОГО НАБОРА В ОРДИНАТУРУ

Набор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 970-ПП «Об утверждении Порядка направления граждан на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, за счет средств областного бюджета» (далее – Порядок).

Кандидатам, планирующим поступление в ординатуру, необходимо в срок до 25 июня 2021 года предоставить полный пакет документов для включения в списки лиц, поступающих на целевое обучение по программам ординатуры по адресу: г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 19.

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ;

2. ЗАЯВЛЕНИЕ (ОРДИНАТУРА);

3. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ (ОРДИНАТУРА);

4. ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ

 

ССЫЛКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

1. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЕ);

2. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЕ);

3. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (ФАКУЛЬТЕТ);

4. ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (ФАКУЛЬТЕТ);

5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (на целевое обучение);

6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ (учреждение, факультет).

Как получить целевое направление в медицинские вузы Москвы в 2021

О преимуществах и недостатках обучения по целевому направлению я уже писал. В этой статье я расскажу о целевых направлениях в медицинские вузы и зачем они нужны.

Почему среди прочих целевых выделяют медицинские? Ответ кроется в особенностях поступления. Известно, что стать студентом-медиком не так уж и просто: конкурсы практически на все отделения выше средних, а иногда вообще близятся к максимальным.

В таких условиях абитуриенты стараются прибегать к различным льготам, а целевое направление (ЦН) — одна из таких льгот. К тому же, она гарантирует последующее трудоустройство.

Это важно, так как после окончания вуза нет 100-процентной гарантии, что вы будете работать с пациентами. Для этого нужно, как минимум, пройти аккредитацию. Как максимум — найти работу.

Обучение в медицинском вузе занимает 5-6 лет. Далее идет аккредитация и поступление в ординатуру — срок обучения здесь зависит от выбранного направления.

Если решили поступать в мед и нужно ЦН — отправляйтесь в городской или районный Департамент здравоохранения. Желательно сделать это задолго до предполагаемой даты поступления: за полгода или год. Нужно выбрать конкретный вуз и конкретную специальность.

Плюсом будет, если вы принесете свидетельства успеваемости в школе, волонтерства в сфере медицины, окончания каких-либо курсов и т. п.

Беря ЦН, стоит учесть обязательную отработку в направляющей организации или учреждении. Заранее обдумайте этот момент. В случае невыполнения условий договора и отработки, вам придется выплатить сумму, которую государство потратило на ваше обучение.

Почему государство? Направление выдают и государственные, и частные клиники, но деньги они выделяют из средств бюджета.

5 простых шагов:

  1. Определиться с вузом и специальностью;
  2. Посетить Департамент здравоохранения или частные клиники и узнать, где и какие специалисты нужны;
  3. Изучить перечень нужных документов, в том числе тех, что нужны работодателю;
  4. Обговорить детали целевого договора: общежитие, страховку, отработку, процесс обучения и др;
  5. Подать документы на поступление по ЦН в медицинский вуз вместе с копией заключенного договора.

Если вы получили заветное направление, то это совсем не значит, что вы точно поступите. Даже среди целевиков есть конкурс — целевых мест всегда меньше, чем поступающих, это важное условие приемной кампании.

Что вам поможет выйти победителем из этой схватки?

Вы должны быть отличником в учебе, а еще лучше — медалистом. Плюсом будут победы в различных олимпиадах по химии и биологии, опыт волонтерства в сфере медицины, прохождение различных медицинских курсов, опыт работы в медицинских учреждениях.

Если у вас есть возможность взять направление в частной клинике — воспользуйтесь ею. Отработка в такой клинике будет намного комфортнее, чем в государственном учреждении: здесь особое внимание уделяют своей репутации и, следовательно, качеству оборудования, профессионализму персонала и его развитию. В процессе учебы клиника может помочь с написанием дипломной и материалами для научных исследований.

Но это не значит, что государственные учреждения здравоохранения хуже или плохие. Здесь тоже полно возможностей для самореализации и профессионального роста.

После медколледжа многие идут работать, а после решают поучиться еще: в таком случае направление может выдать организация, в которой абитуриент работает, если увидит в нем перспективного сотрудника.

Список медицинских вузов, практикующих целевые направления, публиковать не буду, так как работать с ЦН может любой аккредитованный вуз. Заходите на сайт выбранного учреждения образования и ищите соответствующую информацию.

Нужна помощь и консультация? Обращайтесь к опытным экспертам Studently.

Целевое обучение специалистов — Департамент здравоохранения Владимирской области

Целевое обучение 2021 года

(специалитет – поступление на 1 курс медицинского вуза)

Оформление договоров о целевом обучении с гражданами для поступления на 1 курс медицинского вуза (далее – абитуриенты) будет осуществляться в период с 21 июня по 21 июля 2021 года на основании предварительной записи.

Предварительная запись производится ежедневно (кроме субботы и воскресенья) начиная с 16 июня по 20 июля 2021 года сотрудниками отдела кадров Департамента здравоохранения по тел. 8 (4922) 77-85-17; 77-85-87 в рабочее время с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00).

С учетом карантинных мероприятий абитуриент может быть в сопровождении только одного законного представителя (родителя), прибыть в Департамент здравоохранения не ранее чем за 10 минут до назначенного времени, быть в защитной маске и иметь при себе паспорт и ручку. Законному представителю также необходимо иметь паспорт в случае несовершеннолетия абитуриента на момент заключения договора о целевом обучении с департаментом здравоохранения.

КВОТА ПРИЕМА НА ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021/22 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Полное наименование организации

Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

 

31.05.01 Лечебное дело

 

1

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет)

8

2

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

5

3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

26

4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

23

5

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

5

6

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

5

 

Всего

72

 

31.05.02 Педиатрия

 

7

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет)

2

8

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

12

9

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

13

10

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

3

 

Всего

30

 

31.05.03 Стоматология

 

11

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет)

5

12

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный  медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1

13

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

5

14

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

2

 

Всего

13

 

33.05.01 Фармация

 

14

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

1

 

Всего

1

Абитуриентам

Нормативные документы, регламентирующие порядок целевого обучения

Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 июля 2019 г. n мн-3.6/3890 об организации приема на целевое обучение

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 302 (ред. от 17.10.2019) «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076»

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2015 N 1147 (ред. от 31.08.2018) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации»


Уважаемые абитуриенты!

В целях удовлетворения потребностей предприятий, организаций и учреждений в высококвалифицированных кадрах ФГБОУ ВО РГУПС ежегодно выделяет в пределах заданий (контрольных цифр) приема на места, финансируемые из средств федерального бюджета, количество мест для целевого приема, определяемое Федеральным агентством железнодорожного транспорта, и организует на эти места отдельный конкурс на основании договоров о целевой подготовке. В настоящее время у ФГБОУ ВО РГУПС заключены договоры о целевой подготовке специалистов с высшим образованием с более чем 40 предприятиями, организациями и учреждениями, действующими на территории Уральского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов. Основными заказчиками целевой подготовки традиционно являются структурные подразделения (филиалы) ОАО «Российские железные дороги» и его дочерние и зависимые общества.

Для получения целевого направления на обучение в ФГБОУ ВО РГУПС абитуриенту необходимо обратится с соответствующим письменным заявлением в службу (отдел) управления персоналом предприятия-заказчика целевой подготовки. Отбор кандидатов на получение целевого направления осуществляется на основании положения, разрабатываемого предприятием-заказчиком целевой подготовки. С примером положения о целевой подготовке (положение ОАО «РЖД») можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД»

Целевая подготовка специалистов осуществляется на бюджетной основе в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом требований предприятий-заказчиков целевой подготовки к уровню и качеству профессиональной подготовки и предусматривает следующие дополнительные (к государственному образовательному стандарту) образовательные услуги:

  • Лекции, практические занятия по дисциплинам, не предусмотренным государственным образовательным стандартом по соответствующей специальности, но необходимые выпускнику при выполнении должностных обязанностей.
  • Курсовые проекты (работы), дипломный проект (работа) (или раздел дипломного проекта) по тематике, предложенной предприятием-заказчиком.
  • Подготовка и присвоение соответствующей квалификации по рабочей профессии по профилю получаемой специальности высшего (среднего) профессионального образования.

Затраты, связанные с реализацией дополнительных образовательных услуг, оказываемых студентам в рамках целевой подготовки специалистов, возмещаются учебному заведению предприятием-заказчиком целевой подготовки.

В соответствии с договором предприятие-заказчик целевой подготовки гарантирует студенту:

  • Трудоустройство на предприятие заказчика целевой подготовки.
  • Ежемесячные доплаты к государственной стипендии.
  • Прохождение производственной практики на оплачиваемых рабочих местах.

Дополнительно студентам, обучающимся по договорам о целевой подготовке от структурных подразделений (филиалов) ОАО «Российские железные дороги», особо отличившимся в учебе, предоставляется возможность получения именных стипендий и грантов.

Всем студентам, обучавшимся в ФГБОУ ВО РГУПС по договорам о целевой подготовке от структурных подразделений (филиалов) ОАО «РЖД», по окончании университета (при заключении трудового договора) присваивается статус «Молодого специалиста», предусматривающий:

  • Выплату единовременного денежного пособия («подъемные»).
  • Возмещение расходов по временному найму жилого помещения (при направлении на работу в другую местность).
  • Предоставление корпоративной поддержки (ипотечного кредита) для приобретения жилого помещения в собственность.

Для содействия профессиональному росту молодых работников ОАО «РЖД», становлению и развитию профессиональных лидерских качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы разработана целевая программа: «Молодежь ОАО «Российские железные дороги»

Положение о целевом обучении

ЗДРАВСТВУЙТЕ, АБИТУРИЕНТЫ! ВУЗ РАСШИРЯЕТ ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ И ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ / Новости / РязГМУ

В университете в разгаре приемная кампания, стартовавшая 20 июня. Традиционно, большинство заявлений поступает от абитуриентов в июле.

— В этом году в РязГМУ увеличен целевой прием, —  рассказала ответственный секретарь приемной комиссии Светлана Камаева. — Другими словами, теперь в вузе будут обучаться больше студентов, которым гарантировано трудоустройство в конкретных лечебных учреждениях Рязанской области и других регионах страны. Из 452 предусмотренных бюджетных мест – 299 целевые, то есть «целевиков» в университете в целом будет порядка 67 процентов. Для сравнения, в  прошлом году их было 270.

На самом большом факультете вуза – лечебном – под целевой набор отдано 222 места из 270 бюджетных. Самим «целевикам» также придется соревноваться за место. Например, 11-я рязанская больница «заказала» университету подготовку трех врачей; на эти три целевых места претендуют 13 человек. 

Расширена и география целевого приема. Заявки на подготовку кадров в текущем году в медуниверситет пришли не только из регионов Центральной России, но даже с Приволжья и с Дальнего востока.

Еще одна особенность приемной кампании 2016 – в вузе впервые объявлен набор на специальность среднего профобразования «Лечебное дело» (квалификация – фельдшер). Для этого выделено 25 мест – 10 бюджетных и  15 внебюджетных. Тем, кто захочет стать фельдшером, предстоит учиться 3 года и 10 месяцев после 11 класса.

— Открытие новой специальности связано со спросом на  работников среднего звена в здравоохранении, — отметила Светлана Камаева. — Больше всего потребность ощущается в сельских фельдшерско-акушерских пунктах, поликлиниках, службе скорой помощи.

Как и в прошлом году, при приеме учитываются индивидуальные достижения абитуриентов. Причем, список этих достижений теперь расширен. Если раньше баллы добавлялись только победителям и призерам региональных олимпиад по химии, биологии и русскому языку, то теперь возможность получить дополнительные баллы есть у победителей и призеров муниципальных олимпиад по этим же предметам. Кроме того, при поступлении в вуз учитывается наличие золотого значка ГТО, а также любая волонтерская деятельность. Важно, чтобы индивидуальные достижения были документально подтверждены.

– В период подготовки к началу приемной кампании в адрес вуза поступало большое количество вопросов о приеме, о дальнейшем обучении в вузе, о стажировках за рубежом, о перспективах дальнейшего трудоустройства. Судя по тому, какой интерес вызывает наш вуз не только у жителей Рязани и Рязанской области, но и у других субъектов страны, мы ожидаем большой поток поступающих, – добавила ответственный секретарь приемной комиссии Светлана Камаева.

Целевой прием

Прием на целевое обучение в 2021 году

Механизмы целевого обучения регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. №1681.

ОБРАЗЦЫ  ДОГОВОРОВ:

Что такое целевое обучение?

Целевое обучение — это обучение на бюджетных местах по программам высшего или среднего профессионального образования в интересах заказчика.

Целевое обучение осуществляется на основании договора с заказчиком, который заинтересован в обучении студента по конкретному направлению подготовки или специальности и его последующем трудоустройстве.

В рамках реализации целевого обучения заказчик обязан предоставлять студенту меры социальной поддержки, которые могут включать широкий перечень от дополнительной стипендии до жилья, и гарантирует трудоустройство.

Студент со своей стороны обязан освоить образовательную программу и отработать не менее 3-х лет на предприятии, которое указано в договоре, в должности, которая также указана в договоре.

Приём на целевое обучение

Приём в вуз на целевое обучение возможен только для абитуриентов, поступающих на программы высшего образования. Для абитуриентов, поступающих на программы среднего профессионального образования, такая возможность не предусмотрена, хотя договор о целевом обучении является дополнительным преимуществом при приёме.

К поступающему не предъявляется требование представления заявления о согласии на зачисление (при приеме в бакалавриат, специалитет, магистратуру) и оригинала документа об образовании установленного образца одновременно с подачей заявления о приеме.

Абитуриент может поступать как «целевик» в несколько организаций, в которых имеется соответствующее направление подготовки (специальность) (по программам бакалавриата и специалитета — в 5 вузов).

Срок заключения договора

Договор о целевом обучении нужно заключить до того, как абитуриент подал заявление о приёме на обучение.

Кто выступает заказчиком

Заказчиком приёма на целевое обучение могут быть только органы власти, органы местного самоуправления, государственные организации, муниципальные учреждения и организации с государственным участием (статья 71.1. Закона об образовании).

Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (часть 3 статьи 56 Закона об образовании).

На какие программы поступать

Приём на целевое обучение на бюджетных местах возможен только по направлениям подготовки, специальностям из утверждённого перечня.

Абитуриенты поступают в университет в рамках отдельной квоты приёма на целевое обучение на конкурсной основе. Квота приёма устанавливается Правительством РФ в процентном отношении к числу бюджетных мест.

Санкции за неисполнение договора

Санкции при неисполнении условия договора по вине студента/заказчика/работодателя — компенсация вузу стоимости обучения за прошедший период.

Порядок приёма в университет

Приём документов в рамках квоты на целевое обучение осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и на прочие бюджетные места. При подаче заявления необходимо предъявить копию договора об обучении с предприятием (копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала).

Набор на целевое обучение в вуз осуществляется на основе отдельного конкурса, и абитуриенты, претендующие на целевые места, зачисляются в университет раньше, чем лица, участвующие в общем конкурсе. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на бюджетные места.

При возврате документов лицам, поступающим на целевые места, право на целевое место для них теряется.

Целевые места, оставшиеся свободными после опубликования приказов о зачислении, предоставляются абитуриентам, участвующим в общем конкурсе.

Выбор цели для саккадических движений глаз: выборочные зрительные реакции в верхнем холмике

Мы исследовали роль верхнего бугорка (SC) в выборе мишени для саккад у макак-резусов, которые были обучены выполнять задачу распознавания направления. В этой задаче обезьяна различала противоположные направления визуального движения и показывала свое суждение, совершая саккадическое движение глаз к одной из двух визуальных целей, которые были пространственно совмещены с двумя возможными направлениями движения на дисплее.Таким образом, нейронные цепи, которые реализуют выбор цели в этой задаче, вероятно, будут получать направленно-селективные визуальные входы и будут тесно связаны с саккадической системой. Поэтому мы изучали прелюдные нейроны в промежуточных и глубоких слоях SC, которые могут разряжаться за несколько секунд до надвигающейся саккады, что указывает на относительно высокую роль в планировании саккад. Мы использовали задачу определения направления, чтобы идентифицировать нейроны, чья прелюдия активности «предсказывала» надвигающийся отчет о восприятии за несколько секунд до того, как животное фактически выполнило оперантное движение глаз; эти клетки, «предсказывающие выбор», составляют примерно 30% нейронов, с которыми мы встречались в промежуточных и глубоких слоях SC.Удивительно, но примерно половина этих прелюдных клеток давала избирательные по направлению ответы на наши двигательные стимулы во время задания пассивной фиксации. В общем, эти нейроны реагировали на двигательные стимулы во многих местах вокруг поля зрения, включая центр взгляда, где визуальная дискриминация была расположена во время задачи распознавания направления. Предпочтительные направления, как правило, указывали на расположение поля движения SC нейрона в соответствии с сенсомоторными требованиями задачи распознавания.Контрольные эксперименты показывают, что направленные ответы не просто отражают скрытно спланированные саккады. Наши результаты показывают, что небольшая популяция нейронов SC прелюдии проявляет свойства, подходящие для связывания сигналов стимула с выбором цели саккады в контексте задачи визуального различения.

Перспективы терапевтической цели и направления при ишемическом инсульте

Инсульт — серьезное неблагоприятное неврологическое событие и третья по значимости причина смерти и инвалидности во всем мире.Большинство инсультов вызвано блокировкой мозгового кровотока, что приводит к неврологическому дефициту из-за гибели ткани мозга. Рекомбинантный тканевый активатор плазминогена (rt-PA) в настоящее время является единственным лекарством для немедленного лечения инсульта. Целью введения rt-PA является уменьшение тромба и / или эмболии посредством тромболизиса; однако введение rt-PA должно происходить в течение очень короткого терапевтического периода времени (от 3 до 6 часов) после появления симптомов. Компоненты патологических механизмов, участвующих в ишемическом инсульте, могут использоваться в качестве потенциальных биомаркеров в текущем лечении.Однако ни один из них в настоящее время не проходит клинические испытания; Таким образом, необходимы дальнейшие исследования биомаркеров. После ишемического инсульта клетки микроглии могут активироваться и выделять воспалительные цитокины. Эти цитокины вызывают серьезную нейротоксичность из-за чрезмерной активации микроглии при длительных и продолжительных поражениях, таких как инсульт. Таким образом, для лечения может потребоваться сбалансированная регуляция активации микроглии. Терапия стволовыми клетками — многообещающая клиническая стратегия лечения ишемического инсульта.Стволовые клетки могут увеличивать функциональное восстановление поврежденной ткани после постишемического инсульта с помощью различных механизмов, включая секрецию нейротрофических факторов, иммуномодуляцию, стимуляцию эндогенного нейрогенеза и неоваскуляризацию. Однако для изучения использования терапии стволовыми клетками при неврологических заболеваниях в доклинических исследованиях важно разработать технологии визуализации, которые способны оценивать прогрессирование заболевания и «преследовать» (то есть отслеживать или контролировать) трансплантированные стволовые клетки у реципиентов.Развитие технологий визуализации стремительно продвигается, и более чувствительные методы, такие как инвазивные и неинвазивные мультимодальные методы, находятся в стадии разработки. Здесь мы обобщаем потенциальные факторы риска и стратегии лечения биомаркерами, терапию на основе стволовых клеток и новые методы мультимодальной визуализации в контексте инсульта. Этот текущий обзор обеспечивает концептуальную основу для рассмотрения терапевтических целей и направлений лечения дисфункций мозга с особым вниманием к ишемическому инсульту.

Ключевые слова: биомаркеры; ишемический приступ; активация микроглии; мультимодальная визуализация; терапия стволовыми клетками.

Удивительное открытие указывает на потенциальную цель для лечения — ScienceDaily

Удивительное открытие может предложить новое многообещающее направление в изучении рассеянного склероза и других заболеваний гипомиелинизации — когда аксоны нейронов недостаточно покрыты жировыми оболочками (миелиновой оболочкой). ), что нарушает связь между нервными клетками.

При исследовании потенциальных механизмов образования опухоли головного мозга Орен Бехер, доктор медицины, из детской больницы Энн и Роберт Х. Лурье в Чикаго, и его коллеги обнаружили, что сверхэкспрессия рецептора фактора роста (называемого PDGFRA) на мышиной модели не вызывает опухолей. , как и ожидалось. Вместо этого они наблюдали тяжелую гипомиелинизацию, которая проявлялась в нарушении равновесия и треморе задних конечностей и хвоста. Их результаты были опубликованы в журнале Brain and Behavior .

«Наше исследование предоставляет новую модель для изучения гипомиелинизации», — сказал д-р.Бехер, старший автор исследования, научный сотрудник Рори Дэвида Дойча по исследованию злокачественных опухолей головного мозга в Lurie Children’s и доцент кафедры педиатрии, биохимии и молекулярной генетики в Медицинской школе Файнберга Северо-Западного университета. «Блокирование этого рецептора может оказаться новой стратегией для лечения миелинизационных расстройств, таких как рассеянный склероз. Конечно, необходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить наши результаты и продолжить изучение».

Доктор Бехер указал, что текущее исследование сосредоточено на пренатальных событиях, которые могут объяснить, почему опухоли не образовывались, поскольку время очень важно в развитии рака.

«Мы увидели, что слишком много PDGFRA мешает дифференцировке клеток-предшественников, которые дают клетки, вырабатывающие миелин», — сказал д-р Бехер. «Эти клетки-предшественники, которые продолжают генерироваться на протяжении всей жизни человека, как известно, являются клетками происхождения опухолей головного мозга, таких как диффузная глиома средней линии. Наши результаты показывают, что наблюдаемые нами механизмы могут стимулировать развитие опухоли головного мозга на постнатальной стадии».

«Я хотел бы выразить свою глубокую благодарность Фонду Рори Дэвида Дойча и Lurie Children’s за их видение, уверенность и поддержку этого исследования», — сказал д-р.Бехер.

Исследования в детской больнице имени Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго проводятся Детским научно-исследовательским институтом Стэнли Манна. Научно-исследовательский институт Манна сосредоточен на улучшении здоровья детей, преобразовании педиатрической медицины и обеспечении более здорового будущего благодаря неустанному поиску знаний. Lurie Children’s входит в число лучших детских больниц страны по версии U.S. News & World Report. Это педиатрический полигон Медицинской школы Файнберга Северо-Западного университета.В прошлом году больница обслужила более 220 000 детей из 48 штатов и 49 стран.

История Источник:

Материалы предоставлены Детской больницей Энн и Роберта Х. Лурье в Чикаго . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

SMART Objectives — Министерство здравоохранения Миннесоты

Особый
Измеряемый
Ограниченный по времени
Достижимый
Соответствующий
Различные способы написания целей SMART
Дополнительные примеры целей SMART-er
Дополнительные ресурсы
Курсы и учебные занятия

Надлежащая практика общественного здравоохранения требует четких целей для отслеживания прогресса в достижении целей и результатов.Многие программы и услуги финансируются за счет грантов, которые требуют разработки, реализации и выполнения целей, чтобы доказать успешность продолжения финансирования. Организации часто борются за создание целей, которые точно измеряют прогресс в достижении цели и имеют значение для других членов команды или заинтересованных сторон.

УМНАЯ цель — это КОНКРЕТНАЯ, ИЗМЕРИМАЯ, ДОСТИЖИМАЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ И ВРЕМЕННАЯ цель.

Зачем нужны объективы SMART?

  • Обеспечить структурированный подход к разработке и составлению рабочего плана.
  • Для систематического отслеживания прогресса в достижении цели
  • Чтобы подготовить почву для измерения производительности и выявления возможностей для улучшения
  • Кратко сообщить заинтересованным сторонам о предполагаемом воздействии и текущем прогрессе
  • К конкретно описывает, как будут достигнуты цели

Выделение времени и ресурсов на раннем этапе намеренного написания целей SMART — это вложение в будущее плана, программы или услуги.Начав с целей SMART, программа или план могут систематически и осмысленно измерять прогресс, показывать достижения и выявлять возможности для улучшения.

Как писать цели SMART

Чтобы понять, как части целей SMART сочетаются друг с другом, порядок перечисленных ниже компонентов SMART будет изменен — ​​ SMTRA . Это связано с тем, что конкретные, измеримые и привязанные ко времени части четко видны в стандартном письменном формате для целей.«Достижимое» и «Актуальное» более абстрактны и требуют размышлений. Каждая из этих частей будет включать пример цели, которая будет переписана в SMART.

Объективы SMART должны:

  • Включает все компоненты SMART
  • Относится к одному результату
  • Будьте четко написаны

специальный

Цели должны быть четко определены и понятны другим членам команды и заинтересованным сторонам, которые также понимают программу или план.

Учтите эти подсказки:

Что :

  • Что именно вы будете делать?
  • Что это за действие?
  • На что вы собираетесь воздействовать?

Кто :

  • Кто несет ответственность за проведение акции?
  • На что вы собираетесь повлиять или на кого рассчитана ваша целевая группа?

Обратите внимание, что не все эти вопросы применимы к каждой цели.

Пример цели

Оригинальный объектив Как мы можем исправить? Объектив SMART-er
Персонал будет обучен вопросам повышения качества. Нам необходимо уточнить ВОЗ и ЧТО , чтобы сделать эту цель «умнее». США Управление округа предложит сотрудникам возможности обучения по повышению качества.

измеримый

Это включает в себя выбор того, что будет измеряться, чтобы показать улучшение, влияние или успех. Могут быть существующие меры и цели, которые требуются для конкретной программы или гранта. Постарайтесь выбрать значимую меру. Самое простое для измерения может оказаться не самым значимым.

Учтите эти подсказки:

  • Насколько и в каком направлении произойдут изменения?
  • Какие данные будут использованы для подтверждения достижения цели?
  • Откуда берутся эти данные?
  • Есть ли альтернативная или косвенная мера, которую можно использовать, если эта цель не может быть измерена напрямую, или есть другой показатель, который было бы более подходящим для использования вместо этого?

Ключевые термины

Мероприятие : Продемонстрируйте успех или влияние с течением времени.Это число, процент или некоторая стандартная единица, выражающая ваши успехи в достижении цели или результата.

Target : желаемый уровень производительности, который вы хотите видеть, что означает успех.

Пример цели

Оригинальный объектив Как мы можем исправить? Объектив SMART-er
США Руководство округа предложит сотрудникам возможности обучения по повышению качества. Нам необходимо уточнить параметры MEASURE и TARGET , чтобы сделать эту цель «умнее». Руководство округа США предложит возможности обучения по повышению качества , в результате чего 75% сотрудников пройдут обучение по программе повышения качества 101 .

с привязкой ко времени

Цели должны быть достижимы в течение определенного периода времени, причем не так быстро, чтобы помешать успеху, или так далеко, чтобы поощрять прокрастинацию.

Учтите эти подсказки:

  • Когда будет достигнута эта цель?
  • Реалистичны ли эти сроки?
  • Это должно быть ближе или дальше в будущем?

Пример цели

Оригинальный объектив Как мы можем исправить? Объектив SMART-er
Руководство округа США предложит возможности обучения по повышению качества, в результате чего 75% сотрудников пройдут курс повышения квалификации 101. Нам нужно уточнить ВРЕМЯ , чтобы сделать эту цель «умнее». Руководство округа США предложит возможности обучения по повышению качества, в результате чего 75% сотрудников пройдут курс повышения качества 101 к 31 декабря 2019 г. .

достижимо

Цели должны быть в пределах досягаемости для вашей команды или программы с учетом имеющихся ресурсов, знаний и времени.

Учтите эти подсказки:

  • Как можно достичь этой цели?
  • Можно ли достичь этой цели с учетом текущих временных рамок или условий? Следует увеличивать или уменьшать масштаб?
  • Какие ресурсы помогут нам достичь этой цели? Какие ограничения или ограничения стоят на нашем пути?

Пример цели

Объектив SMART-er Как мы можем исправить?
Руководство округа США предложит возможности обучения по программе повышения качества, в результате чего 75% сотрудников пройдут курс повышения квалификации 101 к 31 декабря 2019 года. Чтобы прояснить достижимость, руководству может быть полезно объяснить, кто проводит обучение, определить любые связанные с этим расходы в бюджете и подумать, возможно ли его завершить в установленные сроки.

Актуально

Цели должны соответствовать соответствующей цели. Подумайте, насколько успешное выполнение задачи будет иметь отношение к ее достижению.Подумайте, связана ли цель с более крупной программой, планом или миссией, видением и целями организации. Также следует учитывать, является ли цель актуальной или важной для команды и других заинтересованных сторон. Цели, связанные с миссией и руководящими принципами вашей организации, с большей вероятностью будут одобрены руководством вашей организации; цели, поддерживаемые другими заинтересованными сторонами, приведут к большему уровню поддержки.

Учтите эти подсказки:

  • Приведет ли эта цель к достижению целей организации?
  • Кажется, стоит измерить эту цель? Кажется ли разумным измерить эту цель?
Объектив SMART-er Как мы можем исправить?
Руководство округа США предложит возможности обучения по программе повышения качества, в результате чего 75% сотрудников пройдут курс повышения квалификации 101 к 31 декабря 2019 года. Чтобы прояснить актуальность, может быть полезно подумать о том, сколько сотрудников уже прошли обучение, если таковые имеются. Если уже было большое количество сотрудников, прошедших этот тренинг, возможно, им следует предложить тренинг более высокого уровня или переписать цель, включив в него посещение любого тренинга QI.

Различные способы написания SMART-целей

Есть несколько подходов и способов объяснить, как писать цели SMART.Вот еще несколько структур предложений для целей:

[ Who ] будет делать [ what ], что приведет к [ measure ] на [ при ].

К [, когда ], [ who ] выполнит [ what ], что приведет к [ measure ].

По [, когда ], [ мера — включает кто и что ].

[ Измерение — включает кого и что ] по [ когда ].

Ген синтеза половых гормонов может играть ключевую роль в возникновении экземы: Newsroom

HSD3B1 (красный) в сальной железе человека, ядрах клеток (синий) и липидных каплях (черные круглые области).

ДАЛЛАС — 17 сентября 2021 г. — Исследование, проведенное дерматологами Юго-Западного Университета штата Юго-Запад, предполагает, что распространенное воспалительное заболевание кожи может быть вызвано плохо регулируемыми половыми гормонами. Открытие, опубликованное на этой неделе в PNAS , может предложить новую неожиданную цель для борьбы с этим заболеванием.

Тамиа Харрис-Трайон, доктор медицины, доктор философии, доцент дерматологии и иммунологии, является главным исследователем лаборатории Харриса-Трайона, которая использует ряд экспериментальных подходов для изучения взаимодействия между кожными бактериями и иммунной системой.

Атопический дерматит (АД) — это форма экземы. БА поражает до 13% детей и 10% взрослых, а ежегодные затраты на лечение только в США составляют 5,3 миллиарда долларов.

«Мы часто думаем об экземе как о состоянии сухой кожи и лечим легкие случаи с помощью увлажняющих средств», — сказала автор-корреспондент Тамиа Харрис-Трайон, M.Н., Доцент кафедры дерматологии и иммунологии UTSW. «Здесь мы показываем, что ген, который важен для выработки половых гормонов, по-видимому, играет определенную роль в выработке кожей собственных увлажняющих средств. Если бы мы могли изменить активность этого гена, мы потенциально могли бы облегчить жизнь пациентам с экземой, помогая коже вырабатывать больше масел и липидов для увлажнения ».

Доктор Харрис-Трайон объяснил, что предыдущие исследования связали БА с гиперактивностью генов, ответственных за производство двух воспалительных иммунных молекул, интерлейкинов 4 и 13 (IL-4 и IL-13).Относительно новый препарат под названием дупилумаб — моноклональное антитело, которое снижает количество воспалительных молекул — оказался чрезвычайно эффективным у многих пациентов с умеренной и тяжелой формой БА. Однако молекулярные механизмы, лежащие в основе того, как IL-4 и IL-13 способствуют возникновению этой формы экземы, были неизвестны.

Чтобы исследовать этот вопрос, доктор Харрис-Трайон и ее коллеги сосредоточились на себоцитах, клетках, из которых состоят сальные железы. Эти железы образуют маслянистый восковой барьер, который покрывает кожу, помогая ей удерживать влагу.

Исследователи дозировали человеческие себоциты, растущие в чашках Петри, с IL-4 и IL-13, затем использовали метод, называемый секвенированием РНК, чтобы получить данные об активности генов для всего генома и сравнили их с активностью генов в себоцитах, которые не подвергались обработке. с этими иммунными молекулами. Они обнаружили, что ген под названием HSD3B1 , который производит фермент под названием 3b-гидроксистероид дегидрогеназа 1, стал до 60 раз более активным при воздействии двух интерлейкинов.

Находка была неожиданностью, доктор.Харрис-Трайон сказал, потому что этот фермент хорошо известен тем, что играет ключевую роль в производстве половых гормонов, таких как тестостерон и прогестерон, но он никогда не был связан с атопическим дерматитом и производством липидов кожи. Базы данных активности генов человека показали, что HSD3B1 имеет тенденцию к повышенной активности у пациентов с экземой; Одно исследование пациентов, принимавших дупилумаб, показало, что этот препарат, по-видимому, снижает активность HSD3B1 . Оба доказательства предполагают, что IL-4 и IL-13 повышают активность этого гена.

Чтобы определить, как этот ген влияет на выработку кожного сала, исследователи манипулировали активностью HSD3B1 в себоцитах, растущих в чашках Петри. Они обнаружили, что, когда они сделали этот ген менее активным, уровень половых гормонов снизился, а производство кожного кожного сала увеличилось. Верно и обратное: большая активность генов приводит к большему количеству половых гормонов и меньшему количеству кожного сала. Исследователи сделали аналогичные выводы на мышиной модели БА, когда выработка половых гормонов снижает выработку кожных липидов.

В совокупности, по словам доктора Харриса-Трайона, эти результаты позволяют предположить, что HSD3B1 может стать новой мишенью для борьбы с БА и, возможно, другими формами экземы. «Изменение продукции этого гена может в конечном итоге предложить способ лечения БА, который полностью отличается от любого лечения, которое существует в настоящее время», — добавила она.

Другие исследователи UTSW, которые внесли свой вклад в это исследование, включают Ченлу Чжан, Махендран Чиннаппан, Кортни А. Прествуд, Маршалл Эдвардс, Метини Артами, Бонн М.Томпсон, Кейтлин М. Эккерт, Гонсало Вейл и Джеффри Г. Макдональд.

Доктор Харрис-Трайон поддерживается Фондом Роберта Вуда Джонсона, Юго-западной программой клинических исследований, ориентированной на болезни (DOCS), Фондом Берроуза Wellcome и Национальными институтами здравоохранения (HL20948).

О Юго-Западном медицинском центре UT

UT Southwestern, один из ведущих академических медицинских центров страны, объединяет новаторские биомедицинские исследования с исключительным медицинским обслуживанием и образованием.Преподавательский состав учреждения получил шесть Нобелевских премий и включает 25 членов Национальной академии наук, 16 членов Национальной академии медицины и 13 исследователей Медицинского института Говарда Хьюза. Штатные преподаватели из более чем 2800 человек отвечают за революционные достижения в области медицины и стремятся быстро преобразовать научные исследования в новые клинические методы лечения. Врачи UT Southwestern оказывают помощь примерно по 80 специальностям более чем 117 000 госпитализированным пациентам, более чем 360 000 случаям неотложной помощи и наблюдают за почти 3 миллионами амбулаторных посещений в год.

Похожие истории

Исследование определяет потенциальную цель для лечения системного воспаления при ожирении

Исследование, проведенное учеными из Чикагского университета и Университета Индианы, показало, что белок под названием elF5A необходим для возбуждения воспаления в макрофагальных клетках при ожирении. Блокирование DHPS, фермента, который модифицирует и активирует elF5A, привело к уменьшению воспаления и улучшению контроля глюкозы у мышей. Исследование было опубликовано 7 сентября в журнале Cell Metabolism .

DHPS — консервативный белок, а это означает, что он обнаружен у многих различных видов животных, от бактерий до людей. В основном это изучается на дрожжах и других культивируемых клетках. В то время как лаборатория Рагху Мимиры, доктора медицины, доктора философии, изучала DHPS в течение многих лет, мало что было известно о его роли в воспалении или ожирении. «Когда я пришел в лабораторию в качестве постдока, мне было интересно узнать, может ли путь DHS быть общей нитью, способствующей воспалению как в поджелудочной железе, как показала лаборатория доктора Мирмиры, так и в условиях мета-воспаления жировой ткани». — сказала Эмили Андерсон-Баукум, доктор философии, бывший научный сотрудник Университета Индианы.

Исследователи сосредоточили свое внимание на последующих воздействиях на белок e1F5A, который DHPS активирует путем модификации аминокислоты лизина с образованием редкой аминокислоты, называемой гипузин. После активации elF5A оказывает влияние на трансляцию мРНК, которая влияет на такие процессы, как пролиферация, дифференцировка и апоптоз клеток. Важно отметить, что elF5A участвует в трансляции мРНК, связанных с воспалением. То, как транслируются мРНК, может влиять на то, какие белки экспрессируются в клетке, и, в свою очередь, на то, как эта клетка функционирует.

«ElF5A играет важную роль в производстве других белков из-за его влияния на трансляцию мРНК, но он делает это только тогда, когда клетки находятся в состоянии стресса», — сказала Мирмира, профессор медицины в Калифорнийском университете в Чикаго. «Это часто на самом деле является защитным, но защитный процесс может стать разрушительным, если стресс продолжается, и в конечном итоге может убить клетку. Ожирение — это пример среды, которая имеет тенденцию оказывать сильное давление на наши клетки, что может запускать эти воспалительные пути, которые обычно не запускаются.Итак, мы хотели определить, какую роль эти два белка играют в ожирении и, в частности, в макрофагах — клетках, которые, как мы знаем, играют роль в воспалении при ожирении ».

Исследователи обнаружили, что у мышей, которые получали диету с высоким содержанием жиров и страдали ожирением, наблюдалось увеличение экспрессии DHPS, а активированная форма elF5A — elF5A Hyp — была обогащена макрофагами, обнаруженными в жировой ткани. Макрофаги, тип лейкоцитов, играют роль в иммунной системе, поглощая и избавляясь от чужеродных и мертвых клеток.Повышенная экспрессия elF5A Hyp приводила к увеличению количества воспалительных макрофагов.

«Мы предположили, что это усиление регуляции было неадаптивным, и поэтому мы подумали, что, возможно, если мы заблокируем DHPS у мышей, мы сможем остановить этот процесс», — сказала Мирмира. «И когда мы заблокировали этот фермент, мы смогли изменить поведение макрофагов. Они больше не вели себя подстрекательски. И хотя животные страдали ожирением, у них не было метаболической дисфункции и не было гипергликемии.”

Когда исследователи изучили механизм, изучая иммунные клетки, которые были генетически модифицированы для устранения экспрессии DHPS, они увидели, что отключение DHPS приводит к общему снижению трансляции мРНК в воспалительных макрофагах и снижению секреции некоторых белки, связанные с воспалением. У мышей исследователи смогли выбить DHPS только в макрофагах и обнаружили, что это привело к уменьшению воспаления и улучшению гликемического контроля, даже несмотря на то, что мыши по-прежнему страдали ожирением после того, как их накормили диетой с высоким содержанием жиров.

«Эти результаты действительно позволяют отделить простую прибавку в весе от последующего диабета, который часто наблюдается при ожирении», — сказала Мирмира. «Простого уничтожения фермента в макрофагах было достаточно, чтобы оказать влияние».

Мирмира говорит, что эти результаты являются убедительным доказательством того, что макрофаги имеют решающее значение для развития воспаления, наблюдаемого при ожирении, и что устранение этого воспаления может быть ключевым компонентом лечения ожирения и его осложнений. «Мы знаем, что при диете с высоким содержанием жиров макрофаги более склонны к воспалительным процессам», — сказал он.«Фермент DHPS, кажется, является спусковым крючком, который вызывает воспалительные процессы в этих макрофагах. Итак, без этого фермента вы не получите последствий воспаления ».

Исследователи были удивлены, обнаружив, что единственный фермент может иметь решающее значение в поведении макрофагов. «В воспаление вовлечено так много белков, и мы, кажется, сократили его до одного белка, который играет ключевую роль», — сказала Мирмира.

Следующие шаги будут заключаться в том, чтобы лучше понять полный путь, включая фермент DHPS и elF5A, и посмотреть, возможно ли разработать небольшую молекулу, способную блокировать фермент DHPS у людей.«Ожирение и диета с высоким содержанием жиров — оба эти явления распространены в США — тяжело сказываются на организме», — сказала Мирмира. «Подразумевается, что если вы страдаете ожирением, мы знаем, что ваша жировая ткань, вероятно, очень воспалительная и создает условия, которые могут привести к диабету. А инсулин — это лекарство от диабета, но оно не устраняет патологию, лежащую в основе ожирения. Таким образом, разработка небольшой молекулы, которая может блокировать DHPS, может быть более направленным вариантом лечения этого воспаления.”

Команда уже исследует по крайней мере одну небольшую молекулу, уже одобренную FDA для использования у людей, которая блокирует фермент выше DHPS, который, по их мнению, может блокировать тот же путь и, следовательно, может быть намного проще и быстрее. маршрут к лечению. Разработка такого лечения может предоставить новые возможности для лечения ожирения и связанного с ним диабета.

«Ожирение — это сложная проблема, — сказала Мирмира. «Люди могут рассматривать ожирение как проблему неправильного выбора, но это гораздо сложнее.Здесь задействованы генетические факторы и факторы окружающей среды. Эта работа показывает нам, что не все последствия ожирения неизбежны. И хотя нам все еще необходимо заняться другими аспектами ожирения, такими как то, как мы можем изменить свое поведение и диету, нам также необходимо подумать о том, как минимизировать осложнения у людей, страдающих ожирением. Ожирение не проходит в одночасье, и половина жителей США страдает избыточным весом или ожирением. Это огромное количество. Поиск эффективных способов контроля уровня сахара в крови и лечения диабета в этих случаях будет иметь решающее значение для населения и системы здравоохранения.”

Исследование «Дезоксигипузин-синтаза способствует развитию провоспалительного фенотипа макрофагов» было поддержано Национальными институтами здравоохранения (R01 DK060581, R01 DK124906, U01 127786, R01 DK093954, R01 DK127308, F32 DK32104501, ) и премии JDRF за развитие карьеры (5-CDA-2016-194-AN). Среди дополнительных авторов — Энни Р. Пиньерос, Бернхард Майер и Вентинг Ву из Медицинской школы Университета Индианы; Абхишек Кулкарни, Райан М. Андерсон, Сара А. Терси и Изабель Казимиро из Чикагского университета; Бобби-Джо Уэбб-Робертсон, Томас О.Мец и Эрнесто С. Накаясу из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории; Тереза ​​Л. Мастраччи из Университета Индианы и Университета Пердью; Доналин Шойнер из Исследовательского института биологических наук Индианы; и Кармелла Эванс-Молина из Медицинской школы Университета Индианы и Медицинского центра Roudebush VA.

исследователей выявили цель в профилактике острой почечной недостаточности | Новости

4 февраля 2020 г., вторник

До 10% пациентов, госпитализированных или перенесших операцию, будут испытывать острое повреждение почек (ОПП), и до 50% пациентов в отделениях интенсивной терапии будут соответствовать критериям ОПП, определено Национальным фондом почек.У некоторых из этих пациентов в течение нескольких месяцев развивается почечная недостаточность.

Исследователи из Медицинского центра Университета Раша в сотрудничестве с коллегами из других учреждений выявили новую цель лечения, которая может помочь изменить исход для пациентов с риском ОПП. Результаты были опубликованы 29 января в The New England Journal of Medicine .

«В этом исследовании мы обнаружили доказательства того, что специфический белок, продуцируемый иммунными клетками в костном мозге, называемый рецептором растворимого активатора урокиназы плазминогена (suPAR), является сильным фактором риска острых форм почечной недостаточности, которые возникают как следствие общего медицинские процедуры », — сказал Йохен Райзер, доктор медицинских наук, профессор Медицинского центра Университета Раша и председатель отделения внутренней медицины Раша.Райзер является старшим автором исследования.

suPAR неоднократно доказывал, что вредит почкам. Хронически повышенный уровень в крови связан с развитием хронической болезни почек (ХБП), это статья, опубликованная Райзером и его коллегами в журнале The New England Journal of Medicine в 2015 году. фактор риска острого повреждения почек — внезапное снижение функции почек, которое может быть серьезным побочным эффектом общих медицинских процедур.

«Нефрология нашла свою глобальную молекулу риска: suPAR», — сказал Райзер.

«Любое заболевание почек, хроническое или острое, генетическое или приобретенное, лучше при более низком уровне suPAR. Изучая уровни suPAR у пациентов, мы можем предотвратить повреждение здоровых почек, которое часто бывает необратимым ».

Рейзер считает, что высокие уровни suPAR будут полезны в разговорах между врачом и пациентом о профилактике заболеваний почек, точно так же, как высокий уровень холестерина сигнализирует о необходимости изменения образа жизни и защитных препаратов, таких как статины, для предотвращения сердечных приступов и инсультов.

В исследовании изучали уровни SuPAR при коронарной ангиографии, кардиохирургии и у пациентов в отделении интенсивной терапии

«Мы уже давно знаем о важной роли suPAR при заболеваниях почек. Здесь мы показываем, что suPAR актуален в важных клинических ситуациях, таких как коронарная ангиография и кардиохирургия, и может быть нацелен на минимизацию риска ОПП », — сказал Салим Хайек, доктор медицинских наук, кардиолог Кардиоваскулярного центра Michigan Medicine Frankel и первый автор книги изучение.

Рейзер, Хайек и его коллеги провели двойное исследование suPAR.

Во-первых, они изучили уровни suPAR и риск острого повреждения почек в трех клинических условиях.

«Мы собрали образцы крови у пациентов, которые собирались пройти коронарную ангиографию с подозрением на сердечную болезнь, пациентов, перенесших кардиохирургию, и пациентов в критическом состоянии, которые были госпитализированы в отделение интенсивной терапии», — сказал Дэвид Э. Лиф, доктор медицины, один из первых автор исследования и руководитель исследования острого повреждения почек в Бригаме и женской больнице Гарвардской медицинской школы.

Команда обнаружила, что уровни suPAR независимо предсказывали риск ОПП в каждой из этих клинических ситуаций. Если у человека были более высокие уровни suPAR до коронарной ангиографии или кардиохирургического вмешательства или при поступлении в отделение интенсивной терапии, он подвергался гораздо большему риску развития ОПП впоследствии.

Эти ассоциации были полностью независимы от других клинических характеристик, таких как возраст, пол, раса, тяжесть заболевания и исходная функция почек. Команда разделила пациентов на квартили в зависимости от того, насколько высок их уровень suPAR, и сравнила результаты для пациентов по квартилям.

Они обнаружили, что риск ОПП неуклонно увеличивался с увеличением уровня suPAR, при этом риск ОПП увеличивался в 3,5–4 раза для тех, кто находится в самом высоком квартиле, по сравнению с самым низким. Высокие уровни SuPAR неизменно предсказывали ОПП у этих пациентов, причем уровни выше 3000 пикограммов на миллилитр удваивали риск ОПП. Всего в исследование было включено 4769 пациентов.

Вторая фаза исследования показала, что более высокий уровень suPAR приводит к ухудшению состояния почек у моделей мышей

Эти результаты привели исследователей ко второй фазе исследования.Они использовали мышиные модели острого повреждения почек, чтобы выяснить, действительно ли высокий уровень suPAR является причиной осложнения. Когда мышей подвергали воздействию контраста, применяемого у пациентов, перенесших коронарную ангиографию, исследователи обнаружили, что более высокие уровни suPAR приводили к ухудшению состояния почек по сравнению с мышами с нормальными уровнями.

«Мы изучаем меры по изменению уровней suPAR», — сказал Райзер. «Мы обнаружили, что когда мышей предварительно обрабатывали моноклональными антителами для блокирования suPAR, исследователям удалось снизить развитие и тяжесть поражения почек.”

В то время как исследователи изучают возможность использования методов лечения и лекарств, уже используемых для других целей, таких как статины или иммуномодуляторы, они также инициировали создание новых гуманизированных антител suPAR, которые, когда они будут полностью разработаны, будут изучены в клинических испытаниях.

Финансирование этой работы было предоставлено Национальными институтами здоровья, Американской кардиологической ассоциацией, Американским обществом нефрологов, Фондом исследования почек Карла В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *