Заявление в роспотребнадзор о выдаче санэпидзаключения: Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения

Роспотребнадзор

Содержание

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения — бланк его утвержден Роспотребнадзором, поэтому в свободной форме заявление подавать нельзя. Скачивайте бланк и читайте рекомендации эксперта о заполнении и подаче заявления на санитарно-эпидемиологическое заключение.

Когда требуется санитарно-эпидемиологическое заключение 

Санитарно-эпидемиологическое заключение — это документ, свидетельствующий о том, что выполняемые работы/услуги либо здания, сооружения, оборудование, транспорт, проектная документация соответствуют санитарным нормам и правилам.

Порядок и условия его выдачи регулируются следующими нормативными актами и письмами:

  1. Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
  2. Административным регламентом, утв. приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (далее — Административный регламент).
  3. Письмом Роспотребнадзора «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений» от 26.04.2013 № 01/4900-13-32. 

Получение заключения СЭС требуется в следующих случаях, регламентированных законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно (список исчерпывающий):

  1. На водный объект, используемый в питьевых и лечебных целях (ст. 18).
  2. На атмосферный воздух в помещениях, вблизи предприятий, промышленных производств и пр. (ст. 20).
  3. На обстановку при деятельности, связанной с биологическими веществами, микроорганизмами, а также на условия работы в области генной инженерии (ст. 26).
  4. На обстановку и условия работы с использованием машин, аппаратов, оборудования, которые являются источниками производства шума (ст. 27).
  5. На условия, в которых отдыхают, воспитываются, пребывают дети (ст. 28).
  6. На здания, строения, сооружения при осуществлении определенных видов деятельности (ст. 40). 

До 2010 года необходимо было оформление заключений на товары и продукцию, однако решением комиссии Таможенного союза ЕЭС от 28.05.2010 № 299 это правило отменено. Теперь на товары выдается свидетельство о государственной регистрации.

Вам также может пригодиться материал КонсультантПлюс «Как получить санитарно-эпидемиологическое заключение». Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Бланки заявлений на переоформление санитарно-эпидемиологического заключения и выдачу нового заключения 

Необходимые бланки заявлений на выдачу и переоформление заключения СЭС содержатся в приложении 3 к Административному регламенту.

Указанное заявление должно отражать следующие сведения:

  1. Наименование предприятия либо предпринимателя.
  2. Адрес местонахождения.
  3. ИНН.
  4. ОГРН.
  5. Фактическое место осуществления деятельности, работ.
  6. Данные контактного лица.
  7. Наименование выполняемых работ.
  8. Список прикладываемых к заявлению документов.
  9. Подпись, данные заявителя с проставлением печати, если таковая имеется. 

Помимо указанных сведений, сотрудник Роспотребнадзора ставит на заявлении свою подпись, а также дату и номер регистрации заявления в журнале.

Скачать образец заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения можно, пройдя по ссылке: Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения — бланк.

Заявление на переоформление заключения СЭС содержит следующие сведения:

  1. Наименование предприятия либо предпринимателя.
  2. Адрес местонахождения.
  3. ИНН, ОГРН.
  4. Фактическое место осуществления деятельности, работ.
  5. Данные контактного лица.
  6. Реквизиты ранее выданного заключения.
  7. Причины, указывающие на необходимость переоформления.
  8. Наименование выполняемых работ.
  9. Список прикладываемых к заявлению документов.
  10. Подпись, данные заявителя с проставлением печати, если таковая имеется.
  11. Подпись сотрудника Роспотребнадзора на заявлении, а также дату и номер регистрации заявления в журнале. 

Скачать бланк можно, пройдя по ссылке: Заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения. 

Документы на переоформление (получение) заключения СЭС 

В соответствии с условиями, изложенными в п. 18 Административного регламента, при необходимости оформления заключения СЭС требуется представить в территориальный орган Роспотребнадзора следующий пакет документов:

  1. Заявление. Оно подается в строго регламентированной форме с указанием всех достоверных сведений о заявителе.
  2. Документы, свидетельствующие о результатах санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз, оформленные в надлежащем порядке. 

Для переоформления уже выданного документа необходимо приложить следующий пакет документации:

  1. Заявление с указанием причины переоформления документа. Указанное заявление также имеет унифицированную форму.
  2. Оригинал оформленного и ранее выданного заключения СЭС. 

Срок рассмотрения документов на выдачу заключения не должен превышать 30 дней. А для переоформления ранее выданного документа этот срок не может быть более 7 дней с момента получения соответствующего заявления (п. 16 Административного регламента). О получении заключения читайте в статье Получаем санитарно-эпидемиологическое заключение. Здесь лишь отметим, что с 21.05.2018 существует возможность получения СЭЗ в электронном виде через форму, размещенную на сайте Роспотребнадзора.

Рассмотрение заявления на выдачу заключения СЭС и оформление заключения госпошлиной не облагаются. Оплачиваются только исследования, которые производятся с целью выдачи заключения (см. методику, утв. приказом Роспотребнадзора от 17.09.2012 № 907). 

*** 

Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения представляет собой документ определенной формы, на основании которого выдается заключение СЭС. Заявление подается в территориальный отдел Роспотребнадзора за подписью руководителя предприятия.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Какой срок действия санитарно-эпидемиологического заключения

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) оформляется Роспотребнадзором и предполагает, что определенные виды деятельности и проектная документация полностью соответствует нормативным требованиям. Этот документ действует определенный срок, который зависит от объекта, который нужно проконтролировать в санитарно-эпидемиологическом плане.

Общие правила получения СЭЗ

При получении санэпидзаключения нужно будет пройти два этапа:

1)  Проведение ряда мер, связанных с санитарно-эпидемиологическим контролем и на основании которых будет выдано заключение экспертов.

2)  Оформление заключения сотрудниками Роспотребнадзора и выдачей его на основании поданного заявления и экспертного заключения.

Экспертиза и другие мероприятий, направленные на санитарно-эпидемиологический контроль, осуществляются в Центре гигиены и эпидемиологии по заявлению частного лица, ИП или руководства компании. Проводятся данные мероприятия не более двух месяцев.

Само же оформление СЭЗ и его выдача осуществляется сотрудниками Роспотребнадзора в срок, не превышающий 30-ти календарных дней с момента подачи соответствующего заявления. Если заявитель подавал заявление в электронном виде (например, через сайт Госуслуги), то срок выдачи документа сокращается до 20-ти календарных дней.

На какой срок выдается СЭЗ?

Когда необходимо было получать СЭЗ на продукцию, срок действия документа составлял 5 лет. На опытные образцы продукции и лома металлов этот срок соответствовал одному году.

Если речь идет о некоторых видах работ и услуг, то заключение действует бессрочно. Но при сезонной деятельности и работе с ионизирующим облучением срок действия заключения составляет не больше 5-ти лет. Для проектной документации СЭЗ выдается на тот срок, в течение которого действует эта документация.

Как переоформить СЭЗ?

Переоформить сертификат заключения нужно при:

  • реорганизации компании, которая осуществляет деятельность, требующую получения СЭЗ;
  • изменении наименования номенклатуры услуг;
  • изменении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, которые оказывают услуги или производят работы, нуждающиеся по закону в получении СЭЗ;
  • наличии в заключении ошибки, которая выявлена после получения документа;
  • изменениях в перечне медуслуг, которые входит в контролируемую Роспотребнадзором деятельность.

Чтобы переоформить СЭЗ, заявитель должен написать соответствующее заявление с указанием причины переоформления документа и предоставить ранее выданное заключение. При этой процедуре выдается заключение, которое имеет новый номер и дату, но содержит в себе сведения о старом документе. Экспертиза при вышеперечисленных причинах, как правило, не проводится. Чтобы получить новое заключение, нужно будет подождать до 7-ми рабочих дней.

Если же закончилось действие старого СЭЗ или заявитель расширяет перечень услуг, то СЭЗ выдается уже только после проведения экспертизы.

Утвержден новый регламент выдачи Роспотребнадзором санитарно-эпидемиологических заключений | Новости Иркутска

Утвержден новый регламент выдачи Роспотребнадзором

санитарно-эпидемиологических заключений

Новый Административный регламент, вступивший в силус 11 июля 2021 года, определяет порядок оказания Роспотребнадзором (территориальным органом Роспотребнадзора) государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Заявителями в соответствии с регламентом являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, а также их уполномоченные представители.

Установлены следующие сроки предоставления госуслуги со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и необходимых документов:

— выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны — не более 15 рабочих дней;

— выдача санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объектов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, — не более 10 календарных дней;

— предоставления госуслуги (кроме выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны) — не более 20 рабочих дней;

— переоформления санитарно-эпидемиологического заключения — не более 7 рабочих дней.

Документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения или представлены в форме электронного документа путем заполнения формы, размещенной на Едином портале госуслуг, с прикреплением соответствующих документов.

При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

  Результаты  санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, прилагаемые к заявлению в электронной форме, прикрепляются к нему в виде электронных образов документов, которые также подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью организации (эксперта), выдавшего соответствующие результаты.

Решение  по государственной услуги, предоставленной Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области, принимает главный государственный санитарный врач по Иркутской области (его заместитель).

Взимание госпошлины не предусмотрено.

Приводятся формы необходимых заявлений.

Утрачивает силу Приказ  Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775, которым был утвержден ранее применявшийся административный регламент.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, алгоритм ее предоставления, формы заявлений размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Иркутской области www.38.rospotrebnadzor.ru в разделе «Государственные услуги» , далее «Выдача санитарно-эпидемиологических заключений».

Приказ   Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований«. Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2021 N 63840.

Получение и переоформление санитарно-эпидемиологического заключения

Правила проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) в настоящее время регламентируются двумя основными нормативными правовыми актами Роспротребнадзора:

  • Приказом от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее по тексту также Приказ № 224) и
  • Приказом от 18 июля 2012 года № 775 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений» (далее по тексту также Приказ № 775).

При этом, основным документом является Приказ № 775, тогда как Приказ № 224 применяется в части, не противоречащей Приказу № 775 и Решению комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе» (по вопросу применения Приказа № 224 см. подробнее Письмо Роспотребнадзора от 2 июля 2013 года № 01/7446-13-31).

Случаи, в которых необходимо и возможно получение санитарно-эпидемиологического заключения, отражены в Федеральном законе от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также ФЗ № 52). Такие случаи предусмотрены статьями 18, 20, 26 — 28 и 40 указанного закона. Однако отметим, что с 10 августа 2017 года случаи, в которых необходимо и возможно получение санитарно – эпидемиологического заключения, устанавливаются не только ФЗ № 52, но и международными договорами, международными правовыми актами, а также иными федеральными законами (ФЗ от 29.07.2017 № 221-ФЗ). Подробная информация по данному вопросу отражена в статье «Необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения».

Общие положения о получении о получении санитарно-эпидемиологического заключения

Получение санитарно-эпидемиологического заключения включает в себя два этапа:

  • первый — проведение мероприятий санитарно-эпидемиологического контроля и получение по их итогам экспертного заключения;
  • второй — оформление и выдача управлением Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологического заключения на основании представленного заявления и экспертного заключения.

По общему правилу санитарно-эпидемиологические экспертизы и иные виды мероприятий санитарно-эпидемилогического контроля проводятся уполномоченными на то организациями (в основном это ФБУЗы «Центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора») по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица. Срок проведения экспертизы не должен превышать 2 (два) месяца.

Непосредственно же оформление санитарно-эпидемиологического заключения и его выдача осуществляются Роспотребнадзором и его территориальными управлениями, перечень которых приведен в Приложении № 1 к Регламенту, утв. Приказом № 775, в срок не более 30 (тридцать) дней.

В случае, если заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения и необходимые документы были представлены заявителем в электронном виде, то выше указанный срок сокращается и не должен превышать 20 (двадцать) календарных дней.

Итого общий срок, необходимый для получения СЭЗ может составлять до 3 (трех) месяцев.

Подробно общие вопросы, касающиеся проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и получения СЭЗ отражены в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные положения».

Документы, необходимые для получения государственной услуги по выдаче СЭЗ

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявителю необходимо представить в соответствующее территориальное подразделение Роспотребнадзора следующие документы, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 18 Регламента, утв. Приказом № 775:

  • заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к Регламенту, утв. Приказом № 775;
  • результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

Обратим внимание на то, что для получения государственной услуги по выдаче СЭЗ необходимыми являются также сведения о государственной регистрации заявителя, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и находящиеся в распоряжении ФНС России. Данные сведения территориальные органы Роспотребнадзора в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают непосредственного в ФНС России. Между тем, заявитель вправе предоставить документы, полученные им у налогового органа, и самостоятельно (см. п. 20 Регламента, утв. Приказом № 775).

Оформление санитарно-эпидемиологического заключения

В отношении оформления санитарно-эпидемиологических заключений в настоящее время действует Письмо Роспотребнадзора от 26 апреля 2013 г. № 01/4900-13-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений». Санитарно-эпидемиологическое заключение печатается уполномоченным специалистом-экспертом на бланке установленного образца, являющемся защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки «В» и передается для подписи главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (его заместителю).

Предоставление государственной услуги по выдаче СЭЗ имеет 2 (два) итоговых результата, первый из которых — выдача заявителю санитарно-эпидемиологического заключения, а второй — внесение сведений о выданном санитарно-эпидемиологическом заключении в реестр санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, др. требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.

Следует отметить, что в случае если заявитель обращается за получением санитарно — эпидемиологического заключения в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, то копия санитарно — эпидемиологического заключения выдается в электронной форме. Оригинал же указанного документа хранится в базовом государственном информационном ресурсе Роспотребнадзора и представляется получателю при обращении.

Обжалование действия Роспотребнадзора при оформлении санитарно-эпидемиологических заключений

Жалобы относительно санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц при оформлении (переоформлении) санитарно-эпидемиологических заключений могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.

Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения

Срок действия СЭЗ, выданного Роспотребнадзором в результате предоставления государственной услуги по выдаче СЭЗ, непосредственно зависит от объекта санитарно-эпидемиологического надзора и контроля и варьируется следующим образом:

  • на продукцию, за исключением партий лома черных и цветных металлов (металлолом), составляет пять лет;
  • на опытную партию продукции, партию лома черных и цветных металлов (металлолом) до одного года;
  • на виды деятельности, работы услуги — бессрочно, за исключением сезонных работ и работ с источниками ионизирующего излучения;
  • на работу с источниками ионизирующего излучения — не более пяти лет;
  • на проектную документацию — срок действия проектной документации.

Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения

Переоформление санитарно-эпидемиологического заключения (получение нового бланка СЭЗ взамен старого) осуществляется в следующих случаях:

  • при реорганизации юрлица,
  • при изменении наименования, места нахождения юридического лица ИЛИ изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений,
  • при наличии в бланке СЭЗ технической ошибки, обнаруженной после его получения и допущенной при оформлении;
  • при изменения наименования номенклатуры услуг, на которое было выдано СЭЗ;
  • при внесении изменений в перечень медицинских услуг, составляющих деятельность;
  • иные случаи.

Подпишитесь на нас

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган):

  • заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины по форме, установленной в приложении № 3 к Регламенту, утв. Приказом № 775;
  • ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

При переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения выдается санитарно-эпидемиологическое заключение с присвоением нового номера и даты с указанием в тексте санитарно-эпидемиологического заключения реквизитов (номера и даты выдачи) санитарно-эпидемиологического заключения, взамен которого выдается новое, старое же, переоформляемое санитарно-эпидемиологическое заключение, подлежит возврату в орган Роспотребнадзора по месту получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Перечисленные основания по большей части являются формальными, то есть не затрагивают процесса осуществления деятельности. В таких случаях СЭЗ подлежит переформлению в срок до 7 рабочих дней без проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Если СЭЗ переоформляется в связи с истечением срока его действия или заявитель расширяет перечень работ (услуг), осуществляемых в рамках той или иной деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение выдается после проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Более подробная информация по вопросам переоформления санитарно-эпидемиологических заключений изложена в Письме Роспотребнадзора от 23 сентября 2013 года № 01/10920-13-32.

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. Решение комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе»;
  3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 года № 775 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений»;
  5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2000 г. № 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора»;
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 июля 2013 года № 01/7446-13-31 «О приказе Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. № 224»;
  7. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 апреля 2013 г. № 01/4900-13-32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений»;
  8. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 сентября 2013 года № 01/10920-13-32 «О некоторых вопросах переоформления санитарно-эпидемиологических заключений».

Санитарно эпидемиологическое заключение на проектную документацию в Москве

Такой документ, как санитарно эпидемиологическое заключение на проектную документацию выдается Роспотребнадзором на основании подаваемого пакета документов, включающего экспертное заключение, проектную документацию и прочие необходимые бумаги, включая протоколы исследований и испытаний.

Когда требуется санитарно­эпидемиоло­гическое заключение?

Данный документ удостоверяет соответствие проектной документации действующим государственным санитарным нормам. Только имея соответствующий документ можно переходить к следующему этапу внедрения проекта. Данный вид заключений касается объектов, так или иначе связанных с санитарным и экологическим благополучием населения и окружающей среды. В частности, потребуется оформление заключения для:

  • Проектов СЗЗ, в том числе в случае изменения границ защитных зон, их сокращения.
  • Проектов ПДВ, согласно которым декларируются планируемые выбросы вредных веществ в атмосферу. В российских санитарных нормах прописаны предельные объемы эмиссии большинства вредных веществ.
  • Проекты НДС, предполагающие сбросы вредных веществ в водоемы. Аналогично с загрязнением атмосферы, данный вид проектной документации в обязательном порядке проходит экспертизу.
  • Проекты ЗСО водозаборных узлов. Санитарные охранные зоны обеспечивают защиту мест забора воды от загрязнений. В результате достигается предотвращение попадания вредных веществ в питьевую воду.
  • Проекты, связанные с размещением отходов. Данная сфера также достаточно жестко регламентирована и проектная документация не действительна без СЭЗ.

Поэтому если проектирование объекта включает перечисленную выше документацию, следует своевременно позаботиться о ее санитарной экспертизе.

Не путайте СЭЗ и экспертное заключение!

Процедура проверки проектной документации состоит из двух ключевых этапов:

  • На первом этапе материалы попадают в независимую организацию, имеющую нужную аккредитацию, которая проводит проверку на соответствие правилам и выдает экспертное санитарно эпидемиологическое заключение.
  • Следующий этап – собственно получение санэпидзаключения. Его выдача осуществляется только Роспотребнадзором, на основании позитивного экспертного заключения.

Поэтому, чтобы оформить документацию на проект, нужно сначала обратиться в экспертную организацию за услугой экспертизы, и только после того, как эта работа выполнена, можно получать заключение Роспотребнадзора.

Не путайте СЭЗ на деятельность и на проектную документацию!

Еще одна распространенная ошибка – смешение понятий санитарных заключений на проекты и виды деятельности. В частности, многие ошибочно полагают, что подлежат экспертизе только те проекты, которые касаются определенных видов деятельности. Действительно, закон выделяет ряд видов деятельности, подлежащих экспертной проверке и нуждающихся в выдаче заключения. Это фармацевтическая, медицинская, образовательная деятельность и некоторые виды водопользования.

Однако если вы планируете разработку проекта СЗЗ, ПДВ, НДС, ЗСО, независимо от вида деятельности потребуется получение данного документа.

Сроки и процедура

Имея на руках позитивный вывод эксперта, необходимо собрать пакет документов для Роспотребнадзора, заполнить стандартную форму заявления и передать его лично либо через доверенное лицо. Подавать бумаги могут физические и юридические лица.

Государство не взимает каких-либо платежей за оформление данного документа, потому никаких квитанций об оплате прикладывать не придется.

Срок выдачи документа – 30 календарных дней. Также выполняется внесение информации в реестр заключений, что обеспечивает полные законные основания для внедрения проекта.


Срок повторной экспертизы проектной документации. Выдача гигиенических сертификатов на продукцию осуществляется

.

Специальная акция для производителей продуктов питания:
Готовые технические условия (ТУ) + Декларация о Техническом регламенте Таможенного союза (ДС Тр Ц) = 29 500 руб.
Протокол испытаний на руки 7 500 руб.
При заказе данного пакета сертификат ХАССП на 20 000 руб.

В связи с изменением законодательства РФ С 1 июля 2010 года выдача санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию отменена.

Вместо санитарно-эпидемиологического заключения вводится свидетельство о государственной регистрации, а на товары, не вошедшие в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации, выдается экспертное заключение Роспотребнадзора.

Экспертное заключение Роспотребнадзора — документ, подтверждающий соответствие данной продукции единым гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям (ранее это было санитарно-эпидемиологическое заключение).Кроме того, экспертное заключение выдается Роспотребнадзором или его территориальными управлениями, которые, в свою очередь, подтверждают соответствие товара на основании протоколов испытаний.

Преимущество экспертного заключения (ЭЗ) в том, что санитарно-эпидемиологическое заключение действует до 5 лет, а заключение Роспотребнадзора выдается бессрочно.

Срок оформления EZ от 2 до 7 дней.

Стоимость обычно 12 000-14 000 руб.

Документы, необходимые для оформления экспертного заключения

На импортном производителе

Сертификаты производителя

ISO с переводом на рус.(если есть)

Этикетка (или макет этикетки)

Защитные листы (для косметики, чистки. Cfria)

Область применения

Если по договору, то другой договор, свидетельство российской компании (ИНН, ОГРН, ОКПО, выписка из реестра, штамп синий)

О российском производителе

ТУ (или ГОСТ)

Штамп синий

Этикетка (или макет этикетки)

Листы (паспорта безопасности) безопасности

Договор об упрощении производства (или свидетельство о праве собственности)

Свидетельства Российской компании (ИНН, ОГРН, ОКПО, выписка из реестра)

В процессе эксплуатации возникло много вопросов, которые часто задавали граждане при обращении в госэкспертизу.За наиболее жгучие из них отвечает эксперт, заместитель начальника Управления государственной экспертизы Республики Таджикистан Тамара Васильевна Салван.
Часто задаваемый вопрос — Состав проектной документации, необходимый для сдачи на государственную экспертизу. Состав проектной документации установлен «Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.87. В соответствии с пояснениями, изложенными в письме Минрегиона РФ от 08.08.2008 № 9512-см / 08, в отличие от ранее существовавших нормативных документов, положение не предусматривает стадии проектирования: «ТЭО», «Проект», «Рабочий проект» », а также понятия« проектная документация »и« рабочая документация », исходя из которых объем проектной документации примерно соответствует объему ранее использованного этапа« Рабочий проект ». .Заказчик должен подготовить проектную документацию в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы и строительства.
Вопрос о сроке заключения государственной экспертизы. На него вы можете дать следующий ответ: временная дата заключения законодательства не установлена. Чем это может быть оправдано:
— во-первых, во вводной части Постановления Правительства РФ № 145 ч. 2 было установлено, что «сводное заключение государственной экспертизы проектной документации выдано до вступления в силу. силу положения, утвержденного настоящим Постановлением и содержащего заключения о рекомендации проектной документации к утверждению, равное положительному заключению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерной экспертизы »;
— Во-вторых, у нас есть комплект проектной документации на строительство объекта, по которому проведена государственная экспертиза и выдается положительное заключение, которое действует до момента внесения изменений в данную проектную документацию.
Следующий вопрос — в каких случаях требуется повторная экспертиза проектной документации?
До реализации проекта может пройти достаточный срок, за который можно использовать изменение нормативной базы и, как следствие, необходимость внесения изменений в проектную документацию, по которой уже есть заключение государственной экспертизы. При таких обстоятельствах в соответствии с п. 44 Постановления Правительства РФ № 145 при внесении изменений в проектную документацию, получившей положительное заключение государственной экспертизы в части изменения технических решений, влияющих на конструктивную надежность и безопасность Объект капитального строительства требует повторной экспертизы.
Довольно часто вопрос о добровольном применении, который существует при построении нормативной базы. Основным законодательным актом в области технического регулирования в строительстве является Федеральный закон «О техническом регулировании», и эти полномочия находятся в исключительной компетенции Российской Федерации.
Документы первого уровня — это технические регламенты, в которые после их вступления в силу будут внесены обязательные требования к зданиям и сооружениям как к объекту технического регулирования.
Второй уровень документов — это документы в области стандартизации, соответствующие национальным стандартам и основаниям. Это добровольные заявки, основанные на подтверждении соответствия. обязательные требования технических регламентов. Добровольное применение означает, что дизайнеры, например, могут использовать или не использовать их. Но, с другой стороны, проектировщик может пойти своим путем, и тогда он должен доказать госорганам, что безопасность строительства и эксплуатации в проектных решениях обеспечена, а это будет очень проблематично.
Так как национальные стандарты и просроченные правила, которые соответствуют требованиям реализации Закона о техническом регулировании, этот момент еще не создан, то документы третьего уровня, то есть существующие строительные нормы Оба правила, PPBs, Sanmpina и другие являются доказательной базой безопасности.
Более того, ознакомление с несколькими вариантами проектов технических регламентов «О безопасности зданий и сооружений» выявило отсутствие в них каких-либо количественных критериев безопасности, а только установление качественных критериев.В этих условиях доказательная база для установления соответствия будет адаптирована к современным дефектам, правилам и другим национальным стандартам.
На основании вышеизложенного позвольте себе дать совет, что в современных условиях при декларировании добровольности применения норм и правил я бы рекомендовал заказчикам разработчикам включать в текст задания на проектирование или договора поручения на инструкции об обязательном соблюдении конкретных СНИП, СП, РДС, МДС и т. д., которые при возникновении разногласий между заказчиком и проектировщиком могут оказаться юридической основой и обоснованной оценкой проектных решений.
Следующим направлением нашей работы, практикующейся в повседневной почте, являются письма с просьбой о разъяснении необходимости проведения государственной экспертизы по объектам , идентичным по своим признакам объектам капитального строительства, перечисленным в ч. 2 и 3 ст. 49 Градостроительного кодекса, и проектная документация на строительство которых не подлежит обязательной государственной экспертизе.
Позиция руководства в этом вопросе заключается в том, что руководство РТ State Extender не уполномочено устанавливать параметры «необходимо» или «не нужно», поскольку закон является общей основой и требуется для выполнения всех субъектов инвестирования. процесс.Декларирование заказчиком соответствия (идентичности) техническим характеристикам Конкретный объект с признаками, в отношении проектной документации которого не проводится обязательная государственная экспертиза, не должно сопровождаться подтверждением экспертного органа.
Оценка Декларации соответствия объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых не проводится обязательная государственная экспертиза, должна проводиться на любом этапе инвестиционного процесса любым субъектом, будь то девелопер, управляющий. выдача разрешений на строительство или наблюдение за общественными зданиями.
Следующий вопрос, который я хотел бы выделить, — это просьбы заказчика согласовать проектную документацию с проектной документацией, которая была завершена в процессе строительства. Часто добавляют и с вопросами согласования отклонений от нормативных требований, на что я хочу ответить — Аппарат Госсовета Республики Таджикистан не имеет полномочий согласовывать отклонения от нормативных требований. Такое право есть только у Минрегиона РФ, оно реализуется в порядке разработки и согласования специальных технических условий, прописанных приказом Минрегионразвития №36 от 1 апреля 2008 г.
Мост Управление государственного специалиста Республики Татарстан работает с обращениями граждан. Вместе с тем, хочу отметить, что очень часто граждане по незнанию считают, что ответственность за видимые земельные участки под застройку, виды разрешенного использования земельных участков, герметизацию застройки и скоро. Решение таких вопросов в соответствии с земельным и градостроительным кодексами находится в ведении органов местного самоуправления, а не в ведении государственного хозяйства Республики Таджикистан.Государственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства по современному законодательству в данной сфере не дает оценки целесообразности строительства данного объекта и другого объекта на данном земельном участке, а имеет факт в виде градостроительного плана. земельный участок (ГПУ), в соответствии с которым разрешенное использование и границы участка устанавливаются и утверждаются решением исполнительного органа.

В заключение — лирическое отступление. Специалистами не рождаются, они становятся, приобретая жизненный и профессиональный опыт.Мнение эксперта не противоречит мнению дизайнера. Не подвергая сомнению компетентность и добросовестность проектировщика, экспертиза указывает только на неучтенные и не учтенные факторы, последствия которых не столь незначительны, как казалось проектировщику, и которые необходимы для минимизации риска принятия решений. сделал.

(Журнал «Стройэкспертиза» № 9 (37) 2008 г.)

1. Требуется ли законом наличие экспертов о наличии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, санитарно-эпидемиологических заключений на соответствие земельного участка? Является ли отсутствие этих документов основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы?

Согласно пунктам 10 (б) и 11 положениями о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.К пояснительной записке от 02.2008 № 87 должны быть приложены копии разрешительных документов и разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ предоставление земельных участков под строительство допускается при наличии санитарно-эпидемиологического обеспечения. эпидемиологические заключения об условиях целевого использования земельных участков по санитарным правилам.При разработке настоящего Федерального закона санитарно-эпидемиологическими правилами совместного предприятия 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» п. 3.2 было определено, что площадка под строительство выбор объекта на предпроектной стадии.

В направлении государственной экспертизы не все документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 24 Положения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, является основанием для отказа в принятии проектной документации.

2. Каков максимальный срок заключения государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий и проектной документации?

Действующее законодательство о градостроительной деятельности Срок заключения государственной экспертизы не устанавливается.

3. Есть ли изменения в проектной документации, которая получила положительное заключение Главгосэкспертизы, подлежит повторной экспертизе? Или только те изменения, которые влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пункту 44 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, может быть направлена ​​на государственную экспертизу при внесении изменений в технические решения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность строительства капитального объекта.

Экспертиза при повторной государственной экспертизе подлежит части проектной документации, в которую вносятся изменения, а также совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, которая ранее проводилась государственной экспертизой.

В случае, если после первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, представленная проектная документация может быть подвергнута экспертизе. .

4. Мы — организация, занимающаяся разработкой проектной документации. В настоящее время подготовка проектной документации завершена и требуется государственная экспертиза. На ком лежит обязанность обратиться к экспертизе, если такая обязанность зафиксирована в договоре на разработку документации между заказчиком и подрядчиком?

В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса. Проектная документация Российской Федерации направляется на государственную экспертизу Заказчиком или застройщиком.

Согласно пункту 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, заявитель на проведение государственной экспертизы может быть заказчиком. , разработчик или уполномоченное лицо, уполномоченное любым из них.

5. Проведено ли обследование технического состояния зданий и сооружений инженерными изысканиями? Можно ли проводить государственную экспертизу только обследований зданий?

Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г.20, состояние обследования строительных конструкций зданий и сооружений относится к особым видам инженерных изысканий.

В соответствии с п. 13 (д) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, о государственной экспертизе результатов инженерных изысканий. , результаты инженерных изысканий в составе и объеме, предусмотренном программой инженерных изысканий, должны быть представлены. Разработано на основании задания заказчика с учетом требований технических регламентов.

6. Генпроектировщик еще на стадии работ вносит в проектную документацию возможность. Необходима ли повторная экспертиза проектной документации?

Согласно части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при отклонении параметров объекта капитального строительства от проектной документации необходимость выявления при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте таких объектов. объект, такая проектная документация подлежит повторному согласованию со стороны застройщика или заказчика после внесения в него соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу.

7. Нужно ли подавать сметный раздел по направлению документов на государственную экспертизу в проектной документации, если финансирование объекта строительства осуществляется за счет собственных средств заказчика?

Согласно пункту 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, если финансирование объекта строительства осуществляется за счет собственных средств Заказчика, необходимость и объем разработки раздела «Смета строительства» определяются Заказчиком и указываются в задании на проектирование. Подача данного раздела в составе документов на государственную экспертизу в этом случае Законодательство о градостроительной деятельности не регламентировано.

8. Требуется ли государственная экспертиза документации об обосновании инвестиций?

Действующее законодательство о градостроительной деятельности.Проведение государственной экспертизы предпроектной документации О обосновании инвестиций не регламентируется.

9. Какие нормативные документы проводят требования к составу, содержанию и порядку выдачи заключений государственной экспертизы?

Требования к составу, содержанию и порядку выдачи заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждены приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188.

10. Передается ли передача проектной документации на электронном носителе на экспертизу и является ли отсутствие документации на электронном носителе основанием для отказа в приеме документации?

В соответствии с пунктом 18 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, документы для проведения государственной экспертизы представляются на бумажном носителе.В контракте может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий также могут быть на электронном носителе.
В целях оперативного рассмотрения проектной документации и инженерных изысканий договором может быть предусмотрено представление одного экземпляра документации на электронном носителе. Отсутствие представленных документов для проведения государственной экспертизы, электронной версии проектной документации не является основанием для отказа в документации.

11. Заказчик определил претендента на проведение государственной экспертизы генподрядной организации. Обязательно ли в такой ситуации соискателю лицензии на выполнение функций заказчика-разработчика по представлению проектной документации на государственную экспертизу? Нужно ли вносить изменения в утвержденное задание на проектирование в части поручения заявителя?

Согласно пункту 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, помимо заказчика или разработчика, помимо заказчика или разработчика, может выступать уполномоченное лицо, влияющее на соответствующее заявление. Пунктом 13 (а) данного положения установлено, что, если заявитель не является заказчиком (разработчиком), его полномочия действовать от имени Заказчика (разработчика) должны быть подтверждены документами, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о государственной экспертизе должно быть конкретно.

12. Требует ли соответствующий сотрудник госэкспертизы устранения замечаний, указанных в экспертном заключении, без ссылок на какие-либо НТД, технические регламенты или результаты инженерных изысканий?

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов в области градостроительной деятельности необходимо соответствие проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативно-технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону. «О техническом регулировании» и Грамотном кодексе Российской Федерации.
Таким образом, указание в экспертном заключении на несоответствие проектной документации и результатов инженерных изысканий нормативным техническим требованиям должно сопровождаться ссылкой на нормативный правовой документ, содержащий соответствующее требование.

13. Проект I. Инженерные изыскания для строительства опытной установки кучного выщелачивания проводились в 2004 году. В 2005 году положительные заключения были получены экспертизой промышленной безопасности, Роспотребнадзором и др.Действительны ли они на данный момент?

Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ срок действия заключений экспертизы промышленной безопасности не регулируется.

14. В каком постановлении или законе указано (ссылка), что экспертиза сметной документации Объекта, относящегося к особо опасным объектам, реконструкция которого осуществляется за счет собственных средств заказчика, может осуществляться только по решению самого заказчика?

Согласно пункту 13 (г) Положения об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 проектная документация передана на государственную экспертизу в соответствии с требованиями к составу разделов, установленными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о составе разделов проектной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, необходимость и объем разработки раздела «Смета на строительство объект капитального строительства », за исключением объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов определяется заказчиком и указывается в задании на проектирование.

15. В каких случаях идет разработка раздела выбора ITM и EFC и каким федеральным законом это предусмотрено? В чьей компетенции находится экспертиза сессий ITM и EFC?

Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в пунктах 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должна содержать перечень мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действующим законодательством о градостроительной деятельности проведение отдельной экспертизы раздела ИТМ и ЧС не предусмотрено.В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом Государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт Объекты капитального строительства в том числе проводится оценка соответствия проектной документации требованиям нормативно-технические требования пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности. Согласно части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы. ударная документация проектной документации.

16. Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию выполняется двухэтапное проектирование: Проектная документация (этап «П») и рабочая документация. Будут ли приняты на экспертизу рабочие проекты (если заказчики в заданиях на проектирование указывают стадию РП)?

Проектная документация, представленная на государственную экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, независимо от стадии проектирования.

17. Для сдачи государственной экспертизы необходимо, чтобы все проекты по подключению к внешним коммуникациям были согласованы с соответствующими организациями, выдавшими технические условия (ТУ), если это прописано в самих ТУ. Если написано «согласовать рабочий проект присоединения», нужно ли согласовывать проект в организации, которая его выдала с такой формулировкой, прежде чем сдавать его на государственную экспертизу?

Положение об организации и проведении государственной экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.145, согласование проектной документации, представленной на государственную экспертизу в организациях, осуществляющих деятельность по инженерно-техническому обеспечению, не осуществлялось.

Экспертное заключение

Экспертное заключение Представляет собой документ, официально подтверждающий соответствие продукции требованиям санитарно-эпидемиологического надзора, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

После аннулирования санитарно-эпидемиологическое заключение в июле 2010 года экспертное заключение и заменено ранее выданным гигиеническим сертификатом (СЭЗ) .В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010, на часть товаров, на которую ранее была оформлена СЭЗ , теперь необходимо получить свидетельство о государственной регистрации (п. 2 Решения, п. перечень товаров, подлежащих государственной регистрации). Для продукции, не требующей наличия свидетельство о государственной регистрации , но при этом она должна соответствовать единым санитарным требованиям (то есть включена в единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору) экспертные заключения .

Согласно российскому законодательству регистрация экспертного заключения не является обязательной процедурой. Следовательно, это делается в добровольном порядке. Однако все больше и больше таможен При пересечении границы запрашивают экспертные заключения , подтверждающие безопасность товара. Это особенно актуально, когда импортируемая продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия в формах сертификации или декларации (например, определенных строительных материалов). Также экспертное заключение — незаменимый помощник при разрешении таможенных споров о необходимости наличия у той или иной продукции свидетельства о государственной регистрации.

Экспертное заключение выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в связи с чем этот документ часто называют «экспертным заключением Роспотребнадзора ». Для этого необходимо предоставить определенный перечень документов, после проверки которых непосредственно осуществляется товар. На основании полученных результатов выдано экспертное заключение О соответствии или несоответствии товаров единым санитарным требованиям.

Экспертное заключение Роспотребнадзора Оформлено на специальном бланке, с обеих сторон защищено голографическими наклейками. Кроме того, экспертное заключение Обязательно содержит подписи и оттиски профильных специалистов и главных врачей. Срок действия экспертного заключения Роспотребнадзора не уточняется, но считается, что действительно не более года со дня выдачи.

Что касается документов на, то их список примерно такой:

  • запрос;
  • Описание продукта;
  • техническая документация;
  • контракт;
  • свидетельство о постановке изготовителя (поставщика) на учет и постановке на учет в налоговой инспекции;
  • других документов, подтверждающих безопасность и качество товара.

В зависимости от важности данной или российской продукции, а также серийности, выпускаемой либо сторонами, по договору перечень необходимых документов может дополняться. Точный пакет документов на оформление экспертного заключения Именно на вашу продукцию вы можете узнать в Центре Сертификации СЕРТЕСТ.

Отметим также, что при сертификации по понятию « экспертное заключение » также могут подразумеваться следующие документы: экспертное заключение О содержании озоноразрушающих веществ экспертное заключение О стране происхождения продукции (сертификат происхождения), экспертное заключение О содержании алкоголя и др.Более подробную информацию Каждый из них также можно получить в нашем Центре сертификации. Наши специалисты ответят на любой ваш вопрос относительно того, как получить экспертное заключение .

Письмо (заключение эксперта) о соответствии продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

В связи с упразднением СЭЗ и вступлением в Таможенный союз на продукцию, подлежащую санитарно-эпидемиологическому надзору, но не подпадающую под государственную регистрацию, выдаются заключения экспертов о соответствии продукции единым санитарным нормам.

Такое заключение эксперта также служит официальным подтверждением здоровья человека.

Указывается на всей территории Таможенного союза.

СВИТОК

товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

1. Пищевые продукты (продукты в натуральном или переработанном виде, используемые человеком в пищу), в том числе полученные с использованием генетически модифицированных (трансгенных) организмов (из следующих групп единой номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) ТС): 02-05, 07-09, 11-25, 27-29, 32-34, 35).

2. Товары для детей: игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, Мебель, коляски, сумки (Рейнджеры, рюкзаки, портфели и др.), Искусственные полимерные и синтетические материалы Для изготовления товаров детского ассортимента ( из следующих групп ТН ВЭД ТС: 32, 34, 39, 40, 42-44, 46, 48-56, 60-65, 87, 94, 95).

3. Материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере питьевого водоснабжения и очистки сточных вод, в бассейнах (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 38-40, 48, 84, 85).

4. Парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта (из группы ТН ВЭД ТС 33).

5. Химическая и нефтехимическая продукция промышленного назначения, товары бытовой химии (Из следующих групп ТН ВЭД ТС: 32-34, 38).

6. Полимерные и синтетические материалы, предназначенные для использования в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; Текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и вспомогательные текстильные вещества; Искусственная и синтетическая кожа и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви (из следующих групп ВЭД ТС: 32, 39, 40, 42-44, 46, 48, 50, 51, 53, 55-59).

7. Продукция машиностроения и приборостроения промышленного, медицинского и бытового назначения, за исключением запасных частей транспортных средств и бытовой техники (за исключением контактирующих с питьевой водой и продуктами питания) (из следующих групп ТТ ВЭД ТС: 38, 84, 85, 90).

8. Издательская продукция: учебные издания и пособия для общеобразовательных и высших учебных заведений, Книжные и журнальные издания для детей и подростков (из следующих групп ТТ ВЭД ТС: 48, 49).

9. Изделия из натурального сырья в процессе производственной переработки (покраска, пропитка и др.) (Из следующих групп ВЭД ТС: 43, 44, 46, 50-53).

10. Материалы для изделий (изделий), контактирующих с кожей человека, одежды, обуви (из следующих групп ВЭД ТС: 39, 40, 42, 43, 50-60).

11. Продукция, продукция, являющаяся источником ионизирующего излучения, в том числе генерирующего, а также продукция и товары, содержащие радиоактивные вещества (из следующих групп ТТ ВЭД ТС: 25, 26, 28, 68, 69, 72, 74 -76, 78, 72, 74-76, 78-81, 84, 87).

12. Строительное сырье и материалы, в которых содержание радиоактивных веществ регулируется гигиеническими стандартами, в том числе производственные отходы для переработки и использования в народном хозяйстве, лом черных и цветных металлов (металлолом) (из следующих группы ТТ ВЭД ТС: 25, 26, 28, 68, 69, 72, 74-76, 78-81, 84, 87).

13. Табачные изделия и табачное сырье (из группы ТН ВЭД ТС 24).

14. Средства индивидуальной защиты (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 39, 40, 64).

15. Пестициды и агрохимикаты (из следующих групп ТС ВЭД ТС: 31, 38).

16. Материалы, изделия и оборудование, контактирующие с пищевыми продуктами (из следующих групп ТН ВЭД ТС: 39, 44, 45, 48, 63, 70, 73.76).

17. Оборудование, материалы для подготовки воздуха, самолетов и фильтрации (из следующих групп ТС ВЭД ТС: 38-40, 48, 84, 85).

18. Реагенты антииголд (из группы ТН ВЭД ТС 38).

19. Прочие товары, в отношении которых одной из сторон введены временные санитарные меры (из следующих групп ТС ВЭД ТС: 02-96).

Заключение эксперта (EZ) называется еще как гигиенический сертификат, гигиена, sose, гигиеническое заключение, Санитарно-гигиеническое заключение, заключение СЭС, Санэпидзлисион, является документом, подтверждающим разрешение органов и учреждений Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава. Российской Федерации (Минздравсоцразвития РФ, Минздрав) Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор или Госсеннепиднадзор) производства или ввоза продукция, соответствующая установленным единым требованиям транспортного средства, гигиеническим нормам и санитарным правилам (ГН и СанПиН). Заключение эксперта (EZ) Также служит официальным подтверждением безопасности для здоровья человека при соблюдении определенных условий.

В отдельных случаях наличие EZ. является обязательным условием для обязательной сертификации продукции и получения сертификата соответствия. Кроме того, наличие экспертного заключения желательно при ввозе отдельных видов товаров на таможенную территорию РФ.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека факторов, связанных с производством и применением в народном хозяйстве и жизнедеятельности потенциально опасных для здоровья человека продуктов, в соответствии с Законом Российской Федерации «О санитарном и санитарном надзоре». Эпидемиологическое благополучие населения », Государственный санитарный эпидемадзор Российской Федерации ввел в качестве формы согласования производства, реализации и использования продукции, потенциально опасной для здоровья человека, гигиенический сертификат на продукцию.

Гигиенический сертификат — это постановление органов и учреждений Государственной службы SeaPidem (ввоз) на продукцию, соответствующую установленным требованиям, и служит официальным подтверждением подтверждения продукции для здоровья человека при соблюдении определенных условий.

Гигиенические сертификаты требуются для продуктов, способных оказать неблагоприятное воздействие на здоровье человека в контексте производства, хранения, использования, транспортировки и утилизации.

Выдача гигиенических сертификатов осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на этапе оформления договоров (контрактов) при закупке новой продукции за рубежом.А также для реализации продукции, произведенной на территории РФ.

При выдаче гигиенического сертификата на ввозимую продукцию предъявляются требования санитарного законодательства, действующего на территории Российской Федерации, если иное не определено Международным договором (Соглашением).

Гигиенические сертификаты выдаются на основании оценки сертификата безопасности страны-поставщика, выданного уполномоченным органом, и (или) результатов проведенной продукции в Российской Федерации.

Гигиенический сертификат оформлен по установленной форме.

Осуществляется выдача гигиенических сертификатов на продукцию:

  • Управление ГосанаПиднадзора — на продукцию детского питания, пестициды, пищевые добавки, новые (нетрадиционные) виды пищевого сырья, а также продукцию, закупаемую в рамках международных договоров. ;
  • Республиканские (республики в составе Российской Федерации), областные, областные, городские и Г.Г. Москва и С.Санкт-Петербург центрами санитарно-эпидемиологического надзора — по всем остальным видам продукции (для производства машиностроения и приборостроения, для других видов продукции — по месту нахождения организации-разработчика).

Гигиенический сертификат действует на всей территории Российской Федерации, если не указано иное.

Гигиенический сертификат может быть выдан с ограничением срока действия и объема ввоза (вывоза) продукции.

В случае несогласия заявителя с решением территориального центра Госанэпиднадзора об отказе в выдаче гигиенического сертификата это решение может быть обжаловано в Государственном комитете по экономическому питанию.

При ввозе товаров, подлежащих одновременно обязательной сертификации на соответствие нормам РФ и контролю государства-поиднадзора РФ, таможенное оформление производится при наличии у таможенных органов сертификатов соответствия Госстандарта РФ. Российская Федерация, в графиках 11, 12 и 13 которых следует указать, в том числе информацию о выданных гигиенических сертификатах (см. Приложение 5 к Порядку сертификации продукции, Письмо ГТК РФ от 29 ноября 1994 г.01-13 / 13495.

Гигиеническое заключение

Особую группу показателей безопасности продукции составляют так называемые гигиенически значимые показатели. Эти показатели характерны для пищевых продуктов, консервантов, материалов и изделий из них, контактирующих с пищевыми продуктами, парфюмерно-косметической продукцией, текстильными, швейными и трикотажными материалами, содержащими химические волокна, некоторыми видами машиностроительной продукции и еще некоторыми видами промышленной продукции.

Гигиенические заключения выдаются территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)) при согласовании нормативной документации и производства продукции для производства. или оформление договоров на закупку продукции за рубежом.

В виде отдельного перечня представлены те виды продукции, «гигиенические» сертификаты на которые выдаются исключительно Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическое заключение часто необходимо для проведения обязательной сертификации продукции, а также при получении сертификата или декларации о соответствии продукции.

Основанием для выдачи гигиенических заключений являются результаты гигиенической оценки продукции и экспертизы нормативной документации на нее, ее производство и использование.Для импортной продукции такой причиной является оценка Сертификата безопасности страны-поставщика и результаты проведенной в России продукции.

Срок заключения — бесконечно.

(заключение на партию лома черных и цветных металлов или опытную партию продукции может быть выдано сроком не более одного года, состояние производства и документация обычно бессрочны (исключение — на опытном партия — до года, по проектной документации и виду деятельности — бессрочно) (письмо ФТС РФ от 31 января 2006 г.01-06 / 2946 от 08.02.2006).

При необходимости составляется заявление на заключение экспертизы, в котором территориальные или иные управления Роспотребнадзора могут указывать заводы производителя, изделия или модели продукции, особые условия эксплуатации. продукции и др.

Экспертные заключения о соответствии Единым санитарным требованиям к транспортному средству могут давать руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. человек и их заместители.


Что подлежит гигиенической оценке?

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 31 декабря 2005 г.), законом от 27 декабря 2002 г. N 184- ФЗ «О техническом регулировании», Закон «О защите прав потребителей», п. 1., п., 2, ст. 7.

«Продукция производственно-технического назначения, в производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товаров для личных и бытовых нужд граждан (далее — продукция. ) не должны оказывать вредного воздействия на человека и среду обитания.
Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарным правилам. «

Также перечень товаров, подлежащих гигиенической оценке, можно просмотреть в едином перечне товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденному решением Комиссии. Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299

Когда продукция не подлежит санитарно-гигиенической оценке, на нее может быть оформлено отказное письмо.

главная »Дизайн» Срок повторной экспертизы проектной документации. Выдача гигиенических сертификатов на продукцию осуществляется.

Радиосвязь и навигация — Робототехника и информационные технологии

СанПиН ПРТО

для размещения и ввода в эксплуатацию требований ПРТО, установленных в соответствии с СанПиН 2.1.8 / 2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации радиопередающих средств».Пунктом 3.7 настоящих Санитарных правил разрешено согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение реконструируемого ПРТО при наличии санитарно-эпидемиологических заключений на их соответствие указанным Санитарным правилам.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза и выдача санитарно-эпидемиологических заключений на средства наземного передвижного радиопередатчика и стационарную радиоаппаратуру как изделие без привязки к местности не предусмотрены и не проводятся.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проживание ПРТО необходимо подавать по адресу Роспотребнадзора:

.
  1. Заявление на имя главного государственного санитарного врача города для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  2. Доверенность на представительство в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями от 06.04.2011., Часть 1, глава 10.
  3. Заключение по результатам экспертизы проектной документации на размещение ПРТО.

Экспертиза проводится должностными лицами, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ » О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения »в редакции от 19.07.2011.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию, выданное Управлением Роспотребнадзора по г. Москве по форме № 303-00-1 / у, утвержденное Приказом Минздрава РФ № 27.10.2000 № 381 «О формах нормативных документов, используемых центрами ГСЭН» (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2000 № 2438).

На втором этапе, после установки передающего радиооборудования, проведены контрольные измерения интенсивности электромагнитного излучения (далее — сейчас) в соответствии с требованиями п. 4.2.2. СанПин 2.1.8 / 2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации радиопередающих средств». Измерения проводятся в центрах гигиены и эпидемиологии РФ, а также в организациях, аккредитованных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 19.07.2011 г. продукция промышленного назначения — технического назначения, при использовании (применении) которой требуется лицо, принимающее непосредственное участие, Оно не должно быть вредным для людей и окружающей среды, по своим свойствам и характеристикам должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

После установления соответствия фактическим санитарно-эпидемиологическим требованиям электромагнитной среды работу ПРТО координирует главный государственный санитарный врач города или его заместитель.Согласование осуществляется письмом на бланке Управления Роспотребнадзора по городу, при этом в информационных перечнях и спецификациях должны быть указаны ПРТО, изложенные в Приложении № 3 HIS 4.3.2320-08.

В случае несоблюдения действительной электромагнитной обстановки санитарно-эпидемиологическим требованиям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, эксплуатирующего ПРТО, направляется уведомление в трехдневный срок с момента обнаружения несоблюдения. Работа такого объекта непоследовательна.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе, обследованиях, исследованиях, испытаниях, токсикологических, гигиенических и других видах оценок» срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы по запросу гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо не может превышать двух месяцев.

Гигиенический сертификат купить в Global Rus Trade

Раньше гигиенический сертификат (иначе называемый санитарно-эпидемиологическим заключением) представлял собой документ, подтверждающий соответствие продукции утвержденным санитарным правилам и гигиеническим нормам.Однако выдача данного документа отменена с 01.07.2010 г. в связи с изменением законодательства РФ. Теперь вместо этого документа на товары, включенные в перечень товаров, подлежащих государственной регистрации, будет выдаваться свидетельство о государственной регистрации (СГС), а на товары, не включенные в этот список, — экспертное заключение Роспотребнадзора. Свидетельство о государственной регистрации действительно в каждом государстве, входящем в Таможенный союз. Правила выдачи данного разрешения регулируются Постановлением КТС, зарегистрированным под номерами 299.Продукция, подлежащая гигиенической сертификации: Без участия специалистов вопрос о необходимости оформления свидетельства о государственной регистрации (СГР) не может быть решен однозначно. С одной стороны, его основное предназначение — подтверждение безопасности продукции, контактирующей с человеческим телом, поэтому этот документ должен быть оформлен на данную продукцию. Таким образом, свидетельство о государственной регистрации (SGS) необходимо будет оформлять при запуске товаров в серийное производство, заключении договора на закупку товаров за рубежом, открытии торговой точки, использовании материалов, не сертифицированных ранее, таможенном оформлении. товаров и др.производятся. С другой стороны, список продуктов, для которых требуется SGS, не имеет четкой ссылки на Общероссийский классификатор продуктов. Некоторые товары подлежат такому виду проверки только в том случае, если это предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому они сертифицированы. Например, такой сертификат * некоторые товары для детей, * отдельные группы парфюмерии и косметики, * оборудование для коммунального водоснабжения, * Некоторые упаковочные материалы и так далее.В любом случае дизайн ГДР требует тщательной и тщательной проверки. * Сам товар, * условия его изготовления, * технические условия, * Тестировать продукцию в специализированной лаборатории, * составление протоколов испытаний и др. Мнение эксперта: По товарам, не нуждающимся в оформлении SGS, можно составить экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Он поможет привлечь потребителей, повысит их доверие и, как любой другой добровольный сертификат, будет способствовать получению крупных заказов или государственных тендеров.Оформление экспертного заключения предусматривает ряд проверок товаров, заявленных предпринимателем. Правила регистрации: Свидетельство о государственной регистрации необходимо оформить до начала обязательной сертификации товара. Такое разрешение дают специалисты региональных центров сертификации, аккредитованных на гигиеническую сертификацию. Предпринимателю, обратившемуся в центр, необходимо будет предоставить документы и образцы продукции. Вы можете составить СГР или экспертное заключение, обратившись в удостоверяющий центр Росстандарта.У нас есть возможность заказать указанные выше документы не только на отдельные виды товаров (на 5 лет), но и на опытную партию (на 1 год) и техническую документацию (бессрочно).

РОСПОТРЕБНАДЗОР на малайском переводе

РОСПОТРЕБНАДЗОР на малайском переводе Найдите в реестре Роспотребнадзор , была ли предоставлена ​​СЭЗ на ваш товар. Cari pendaftaran yang Роспотребнадзор sama ada FEZ pada produk anda telah diberikan.

Ориентировочный перечень конкретных типов

товар, произведенный за пределами территории Российской Федерации, на который Роспотребнадзор и его территориальные органы выдали санитарно-эпидемиологические заключения

и свидетельства о государственной регистрации.

Senarai menunjukkan jenis tertentu

баранган ян дихасилкан ди луар вилайах Персекутуан Россия, ян Роспотребнадзор дан пихак беркуаса вилайах дикелуаркан кесимпулан кеберсихан-эпидемиологи

дан сиджил пендафтаран негери.

До суда желательно обратиться в местное отделение полиции, то есть

в свой участок и Роспотребнадзор .

Sebelum perbicaraan, adalah wajar untuk memohon kepada balai polis tempatan, iaitu,

Untuk presint dan Роспотребнадзор beliau.Требование разъяснения участников хозяйственной деятельности Роспотребнадзор подтверждение соответствия продукции Единая санитарная.

и эпидемиолого-гигиенические требования Таможенного союза, по сути, являлись дополнительным документом для таможенного оформления, создавая дополнительные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности.

Keperluan peserta aktiviti ekonomi penjelasan pengesahan Роспотребнадзор pematuhan produk kebersihan seragam dan keperluan epidemiologi

дан kebersihan Kesatuan Kastam, sebenarnya, adalah satu dokumen tambahan untuk pelepasan kastam, sekali gus mewujudkan halangan tambahan bagi peserta aktiviti ekonomi asing.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неоднократно разъясняла участникам хозяйственной деятельности незаконность требований таможенных органов,

дополнительных (не предусмотренных законодательством) писем Роспотребнадзора о таможенном оформлении товаров.

Perkhidmatan Persekutuan untuk Penyeliaan Perlindungan Hak Pengguna дан Kebajikan Manusia berulang kali memberi penjelasan kepada peserta aktiviti ekonomi menyalahi undang-undang keperluan pihak berkuasa kasthan (yang tamba тидак диберикан олех унданг-унданг) хуруф Роспотребнадзор унтук пелепасан кастам баранг-баранг. Уведомление
Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования

и необходимы для достижения цели, указанные в политике использования файлов cookie.Если вы хотите узнать больше или отказаться ваше согласие на использование всех или некоторых файлов cookie, см. политику в отношении файлов cookie.
Закрывая этот баннер, прокручивая эту страницу, щелкая ссылку или продолжая просмотр в ином случае, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более Ok

Отказ от продажи личной информации
Мы не будем продавать вашу личную информацию для показа рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *