Об отдельных вопросах, связанных с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений в целях лицензирования медицинской и образовательной деятельности
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления таких видов деятельности как медицинская и фармацевтическая, образовательная деятельность.
Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 также определено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам именно зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).
Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности.
Таким образом, предмет санитарно-эпидемиологического заключения исчерпывающим образом установлен законодательством Российской Федерации (соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии на медицинскую деятельность, а для образовательной деятельности помимо перечисленного — соответствие санитарным правилам оборудования и иного имущества).
Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности является лицензия, а санитарно-эпидемиологическое заключение является одним из документов или лицензионным требованием необходимым для принятия соответствующим лицензирующим органом решения о выдаче такого разрешения (лицензии). То есть, санитарно-эпидемиологическое заключение не является документом, позволяющим начать деятельность без соответствующей лицензии.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
1.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении: организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования; федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
2.органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, лицензии на которую выдаются Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляют:
1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий.
2.Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) в отношении медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; индивидуальных предпринимателей.
Обращаем внимание на то, что сроки и последовательность административных процедур (действий) Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, а также порядок взаимодействия между Роспотребнадзором и иными федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги установлены в Административном регламенте, утвержденном приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775 (зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2012 № 25239).
При этом Административным регламентом установлены максимальные сроки оказания государственной услуги, минимальных сроков не установлено.
Так, рассмотрение Роспотребнадзором представленных заявителем документов для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, были представлены заявителем в электронном виде, осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут, а прием заявления, включая проверку полноты представленных документов, указанных в пункте 18 Регламента, не должны превышать 20 минут.
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна:
Внимание! Родители, при заключении договора с негосударственной детской дошкольной организацией необходимо уточнить информацию о наличии лицензии на образовательную деятельность и санитарно-эпидемиологического заключения
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Нижегородской области
603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1
тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: [email protected]
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Внимание! Родители, при заключении договора с негосударственной детской дошкольной организацией необходимо уточнить информацию о наличии лицензии на образовательную деятельность и санитарно-эпидемиологического заключения
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области осуществляет систематический санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью детских дошкольных организаций.
Наиболее часто выявляемые нарушения в ходе проверок касались несоблюдения норм площади на одного ребенка в групповых, отсутствия или неудовлетворительного состояния теневых навесов на прогулочных площадках, несоблюдение параметров микроклимата и освещенности, несоблюдение режима проветривания, несоблюдение санитарно-гигиенического режима обработки инвентаря, помещений пищеблоков и др.
За выявленные нарушения принимались адекватные меры административного воздействия в виде штрафов. Были выданы предписания с указанием сроков исполнения, в адрес учредителей направлены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, аналитические материалы направлялись в адрес глав местного самоуправления.
Детские дошкольные организации, как правило, предоставляют услуги не только по уходу и присмотру за детьми, но и предлагают различные программы дошкольного образования. В соответствии с законодательством образовательная деятельность подлежит лицензированию. Обязательным этапом, предшествующим лицензированию, является проведение оценки органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора детской дошкольной организации на соответствие требованиям санитарного законодательства с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения.
Хотим обратить внимание родителей, что при заключении договора с негосударственной (частной) детской дошкольной организацией необходимо уточнить информацию о наличии лицензии на образовательную деятельность и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данной частной дошкольной организации требованиям санитарного законодательства.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться
в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
к Екатерине Иконниковой — 89202928865
www.52.rospotrebnadzor.ru
|
Главная
→
Регистрация, лицензирование, уведомления
→
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления таких видов деятельности как медицинская, фармацевтическая и образовательная деятельности. Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 определено, что для получения лицензии соискатель направляет (или представляет) в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам именно зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (оказываемых услуг). Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности. Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности является лицензия, а не санитарно-эпидемиологическое заключение. Санитарно-эпидемиологическое заключение является одним из документов, необходимым для принятия соответствующим лицензирующим органом решения о выдаче такого разрешения (лицензии). То есть, санитарно-эпидемиологическое заключение не является документом, позволяющим начать деятельность без соответствующей лицензии! |
26.rospotrebnadzor.ru