Задачи роспотребнадзора – Управление Роспотребнадзора по Ивановской области

Роспотребнадзор

49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека имеет территориальные Управления
Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации, которые были созданы путем
реорганизации в 2004 году территориальных
Центров государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
(санитарно-эпидемиологических станций)
по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится
Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии
с территориальными учреждениями по
субъектам РФ, которые обеспечивают
деятельность Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека. Кроме того, к
Роспотребнадзору относится множество
научно-исследовательских институтов,
противочумных и дезинфекционных станций,
ведомственные санитарно-эпидемиологические
службы.

50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Функции[править|править
вики-текст]

1) осуществляет контроль за соблюдением
правил продажи отдельных, предусмотренных
законодательством товаров, выполнения
работ, оказания услуг; санитарно-карантинный
контроль в пунктах пропуска через
Государственную границу РФ;

2) выдает лицензии на осуществление
деятельности, связанной с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельности в области использования
источников ионизирующих излучений;

3) регистрирует лиц, пострадавших от
радиационного воздействия и подвергшихся
радиационному облучению в результате
чернобыльской и других радиационных
катастроф;

4) устанавливает причины и источники
возникновения и распространения
инфекционных заболеваний;

5) организует деятельность централизованных
органов (центров) государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
во главе с главным санитарным врачом
РФ.

Основными задачамиявляются:

  • организация и осуществление надзора
    и контроля за исполнением обязательных
    требований законодательства Российской
    Федерации в области обеспечения
    санитарно-эпидемиологического
    благополучия населения, защиты прав
    потребителей, и в области потребительского
    рынка;

  • предупреждение вредного воздействия
    на человека факторов среды обитания;

  • профилактика инфекционных и массовых
    неинфекционных заболеваний (отравлений)
    населения.

51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).

1. Страховая медицинская организация
осуществляет отдельные полномочия
страховщика в соответствии с настоящим
Федеральным законом и договором о
финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования, заключенным
между территориальным фондом и страховой
медицинской организацией (далее — договор
о финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования).

2. В состав учредителей (участников,
акционеров) и органов управления
страховой медицинской организации не
вправе входить работники федеральных
органов исполнительной власти в сфере
здравоохранения, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в сфере здравоохранения, органов местного
самоуправления, уполномоченных на
осуществление управления в сфере
здравоохранения, Федерального фонда и
территориальных фондов, медицинских
организаций, оказывающих медицинскую
помощь по обязательному медицинскому
страхованию.

3. Страховые медицинские организации
не вправе осуществлять иную, за исключением
деятельности по обязательному и
добровольному медицинскому страхованию,
деятельность.

4. Страховые медицинские организации
ведут раздельный учет по операциям со
средствами обязательного медицинского
страхования и средствами добровольного
медицинского страхования с учетом
особенностей, установленных нормативными
правовыми актами федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере страховой
деятельности, и Федерального фонда.

5. Страховые медицинские организации
ведут раздельный учет собственных
средств и средств обязательного
медицинского страхования, предназначенных
для оплаты медицинской помощи.

6. Средства, предназначенные для оплаты
медицинской помощи и поступающие в
страховую медицинскую организацию,
являются средствами целевого финансирования
(далее — целевые средства).

7. Страховые медицинские организации
осуществляют свою деятельность в сфере
обязательного медицинского страхования
на основании договора о финансовом
обеспечении обязательного медицинского
страхования, договора на оказание и
оплату медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию, заключенного
между страховой медицинской организацией
и медицинской организацией (далее —
договор на оказание и оплату медицинской
помощи по обязательному медицинскому
страхованию).

8. Страховые медицинские организации
отвечают по обязательствам, возникающим
из договоров, заключенных в сфере
обязательного медицинского страхования,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и условиями этих
договоров.

9. Страховые медицинские организации в
соответствии с требованиями, установленными
правилами обязательного медицинского
страхования, размещают на собственных
официальных сайтах в сети Интернет,
опубликовывают в средствах массовой
информации или доводят до сведения
застрахованных лиц иными предусмотренными
законодательством Российской Федерации
способами информацию о своей деятельности,
составе учредителей (участников,
акционеров), финансовых результатах
деятельности, об опыте работы, о количестве
застрахованных лиц, медицинских
организациях, осуществляющих деятельность
в сфере обязательного медицинского
страхования на территории субъекта
Российской Федерации, видах, качестве
и об условиях предоставления медицинской
помощи, о выявленных по обращениям
застрахованных лиц нарушениях при
предоставлении медицинской помощи,
правах граждан в сфере обязательного
медицинского страхования, в том числе
праве выбора или замены страховой
медицинской организации, медицинской
организации, порядке получения полиса
обязательного медицинского страхования,
а также об обязанностях застрахованных
лиц в соответствии с настоящим Федеральным
законом.

10. Страховая медицинская организация
включается в реестр страховых медицинских
организаций, осуществляющих деятельность
в сфере обязательного медицинского
страхования (далее также — реестр
страховых медицинских организаций), на
основании уведомления, направляемого
ею в территориальный фонд до 1 сентября
года, предшествующего году, в котором
страховая медицинская организация
намерена осуществлять деятельность в
сфере обязательного медицинского
страхования. Порядок ведения, форма и
перечень сведений реестра страховых
медицинских организаций устанавливаются
правилами обязательного медицинского
страхования.

11. В случае, если на территориях субъектов
Российской Федерации отсутствуют
страховые медицинские организации,
включенные в реестр страховых медицинских
организаций, их полномочия осуществляются
территориальным фондом до дня начала
осуществления деятельности страховых
медицинских организаций, включенных в
реестр страховых медицинских организаций.

studfile.net

Управление Роспотребнадзора по Ивановской области

22.05.2013

 

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

В условиях активизации экономического взаимодействия общей проблемой являются болезни пищевого происхождения, оказывающие значительное воздействие на здоровье населения. Миллионы людей заболевают и многие умирают в результате употребления в пищу небезопасных продуктов.

Государства-члены ВОЗ приняли в 2000 году резолюцию о признании обеспечения безопасности пищевых продуктов в качестве одной из основных функций общественного здравоохранения.

По данным ВОЗ, ежегодно до 30% населения промышленно развитых стран страдает болезнями пищевого происхождения.

Продукты питания играют исключительно важную роль, с одной стороны, вызывая и, с другой – наоборот, – предупреждая множество болезней. Употребление в пищу недостаточного ассортимента продуктов питания может привести к болезням, вызванным неполноценным питанием, а загрязнение пищи может вызывать инфекционные болезни и отравления.

Несогласованность политики и стратегии в области сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и питания населения могут причинить ущерб здоровью, окружающей среде и экономике. Однако неблагоприятные последствия могут быть снижены, если все указанные отрасли будут действовать в соответствии с поставленными политико-стратегическими задачами.

В курсах политики стран в области продовольствия и питания необходимо решать задачи по ряду направлений:

— обеспеченность продуктами питания и их доступность населению;

— безопасность пищевых продуктов;

—  полноценность питания.

Эти задачи невозможно решать без внедрения и применения новых технологий – биотехнологий, нанотехнологий, ГМО и т.п. При этом вопрос безопасности новых технологий и продукции, полученной с их помощью, становится актуальным не только для стран, использующих такие технологии, но и для стран, импортирующих продукцию, полученную с применением этих технологий.

При приоритете понимания безопасности использования новых технологий мы должны понимать, что создание искусственных барьеров при их развитии недопустимо, однако все принимаемые меры по обеспечению безопасности должны иметь четкое научное обоснование.

Так, в  Российской Федерации только по разделу нанотехнологии за последнее время создано около 50 нормативно-методических документов. Разработана процедура классификации производственных процессов продукции по степени её опасности для здоровья населения.

Ведется постоянная работа по классифицированию вновь появляющихся процессов производства.

Таким образом, здоровое питание населения рассматривается как стратегическая политическая задача органов государственной власти. Целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, в том числе обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием.

При этом основными элементами здорового питания являются:

— безопасность продуктов питания (биологическая, химическая, радиационная)

—  полноценность, калорийность и сбалансированность питания,

—  соблюдения режимов питания

Последствиями нарушений системы здорового питания населения являются:

—     массовые инфекционные заболевания,

—     массовые неинфекционные заболевания,

—     потери в виде дней нетрудоспособности и лет недожития,

—     недополучение валового национального продукта,

—     дополнительные затраты системы здравоохранения и социального страхования,

—     общее снижение качества жизни населения.

В Российской Федерации принят ряд основополагающих законодательных актов, направленных на обеспечение в стране системы здорового питания, в том числе: законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из направлений по реализации задачи по совершенствованию системы здравоохранения является формирование культуры здорового питания.

Законодательные акты поддержаны рядом нормативных актов Правительства Российской Федерации, такими как Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года и планами по их реализации.

Национальное законодательство совершенствуется в части гармонизации с международными документами в области здорового питания, такими как Глобальная стратегия ВОЗ в области безопасности пищевых продуктов, «Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью», Свод рекомендаций по маркетингу пищевых продуктов и безалкогольных напитков, ориентированных на детей, Европейская стратегия профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями и другими.

Решением Совета глав правительств СНГ от 19 ноября 2010 года утверждена Концепция повышения продовольственной безопасности государств-участников СНГ, которой предусмотрено принятие во всех государствах-участниках СНГ документа по государственной политике в области здорового питания населения, а также обмен информацией на межгосударственном уровне между национальными органами по надзору государств-участников СНГ о продукции, опасной для жизни и здоровья человека.

Однако считаем необходимым объединить усилия государств-участников СНГ и в области здорового питания, и предлагаем разработать и утвердить документ по вопросам здорового питания населения на уровне Совета глав правительств СНГ.

В рамках присоединения к ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательство о том, что все санитарные меры будут разрабатываться, как в Российской Федерации так и уполномоченными органами Таможенного союза, в соответствии с Соглашением ВТО и, в частности, Соглашением по санитарным и фитосанитарным мерам. Так, санитарные меры должны будут применяться только в пределах необходимых для защиты жизни и здоровья человека и будут основаны на научных принципах и не должны необоснованно и спорно дискриминировать других членов ВТО.

Государства-члены ВТО настаивают на исполнении Российской Федерацией обязательства по гармонизации всех нормативов, отличающихся от международных стандартов, научное обоснование на основе оценки риска которых не представлено до момента присоединения к ВТО.

`Особое значение в связи с вступление России в ВТО придается сближению позиций России, Таможенного союза с зарубежными требованиями в рамках Кодекса Алиментариуса.

Cоблюдение единых правил международной торговли продовольственными товарами является одним из условий успешной региональной и глобальной экономической интеграции. Ежегодно миллиарды тонн пищевых продуктов производится, транспортируется и выходит на рынок, а ежегодный оборот международной торговли продуктами питания составляет уже около 1,2 триллиона долларов, что в 2 раза больше, чем 10 лет назад.

В 2013 году Россия председательствует в «Группе двадцати», где одной из основных является тема содействия развитию многосторонней торговли, как одному из условий устойчивого и сбалансированного экономического роста. По мнению российского председательства, «Группа двадцати» призвана стимулировать мощный спрос на развитие торговли и инвестиций как одного из факторов роста, а обязательным условием для достижения заявленных целей обеспечения роста и занятости является создание эффективной многосторонней торговой системы. В задачи российского председательства в сфере торговли входит борьба с принятием протекционистских мер; укрепление и развитие многосторонней торговой системы;
развитие глобальных цепочек создания стоимости.

Однако, в отличие от других отраслей торговли, в вопросах торговли продуктами питания на первое место наряду с либерализацией и борьбой с протекционизмом выходит безопасность и забота о здоровье населения. Экономические выгоды производства, переработки и торговли продуктами вторичны, так как должны основываться на всесторонней оценке безопасности пищевых продуктов, а также новых технологий их производства, большинство из которых направлены на снижение издержек. В связи с чем в работе по обеспечению качества и безопасности продуктов питания Роспотребнадзор руководствуется следующей позицией — мы будем всячески способствовать международной торговле, но не за счет безопасности наших граждан

 

В связи с вышесказанным и по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзор значительно активизировал участие в работе Комиссии «Кодекс Алиментариус», ответственной за выработку международных стандартов на пищевые продукты с целью защиты здоровья потребителей и обеспечения справедливой практики торговли. В частности в интересах здоровья граждан Российской Федерации Роспотребнадзор обоснованно отстаивает позицию России по сохранению отечественных нормативов содержания допустимых остаточные количества ряда химических примесей в продуктах питания и продовольственном сырье.

В том числе, Роспотребнадзор отстаивает национальные нормативы по содержанию остаточных количеств рактопомина и тетрациклина в мясных продуктах. Подготовлены научные обоснования по оценке риска здоровью населения при поступлении рактопамина и антибиотиков тетрациклинового ряда с пищевой животноводческой продукцией.

Кроме того 8-12 апреля 2013 года в Москве состоялось 7-ое заседание Комитета  по загрязняющим веществам в пищевых продуктах Комиссии «Кодекс Алиментариус».

В нем приняли участие более 300 делегатов из 57 стран и 16 неправительственных организаций и агентств системы ООН. При этом из государств-участников СНГ приняли участие только Украина и Молдова.

По итогам заседания Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым даны поручения о развитии сотрудничества с Комиссией «Кодекс Алиментариус», включая проведение в 2015 году в Москве Заседания Координационного комитета Кодекс Алиментариус для стран Европы, обеспечение более широкого применения русского языка и развитие сотрудничества со странами СНГ для выработки и продвижения единой позиции по вопросам международных стандартов и требований к безопасности продуктов питания.

Предлагаем государствам-участникам СНГ активно принимать участие в работе Комиссии «Кодекс Алиментариус» и выступать с консолидированной позицией по вопросам нормирования показателей безопасности в пищевой продукции.

Указом Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 213 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет функции по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Учитывая это, возобновилась работа по разработке и внесению изменений в санитарные правила, в том числе в области безопасности пищевых продуктов.

В Российской Федерации создана и функционирует методическая база оценки качества и безопасности пищевых продуктов, основанная на применении современных высокочувствительных методах анализа, обеспечивающая контроль за показателями безопасности и качества пищевой продукции.

За десять лет удельный вес проб пищевых продуктов, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям снизился почти на 3 %

Контроль безопасности проб продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны Роспотребнадзора обеспечивает стабильно высокие показатели соответствия качества продукции санитарным требованиям. Так для обеспечения безопасности граждан Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий в 2012 году службы из продажи было изъято более 78000 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом около 1506 тонн.

Роспотребнадзор является контактным пунктом Системы Европейской комиссии быстрого уведомления по качеству продуктов питания и кормов (RASFF) и Международной сети ВОЗ органов по безопасности пищевых продуктов воз (ИНФОСАН). В связи с этим информация по выявлению пищевых продуктов опасных для здоровья человека в других странах поступает непосредственно в Роспотребнадзор по электронным каналам связи.

В целях принятия неотложных мер реагирования необходимо наладить обмен информацией на межгосударственном уровне между национальными органами по надзору государств-участников СНГ о продукции, опасной для жизни и здоровья человека.

В 2006 году по инициативе России тема борьбы с инфекционными болезнями была выдвинута в качестве приоритета «Группы восьми» наряду с энергетической безопасностью и образованием. На саммите в Санкт-Петербурге лидеры «восьмерки» впервые приняли отдельное всеобъемлющее заявление по данному вопросу, которое определило основные компоненты глобальной и региональной (для стран Восточной Европы и Центральной Азии) стратегии противодействия эпидемиям. Это позволило Роспотребнадзору при поддержке Минфина России и МИД России запустить и реализовать ряд инициатив по участию России в международных программах по борьбе с инфекционными болезнями.

Всего в страны СНГ за последние годы на безвозмездной основе поставлено несколько десятков комплектов современного лабораторного оборудования, подготовлено силами научных учреждений Роспотребнадзора более 500 специалистов по вопросам диагностики и профилактики инфекционных болезней.

С целью создания единого эпидемиологического пространства, ориентированного на совершенствование контроля и надзора за инфекционными болезнями и безопасностью продуктов питания между Роспотребнадзором и органами исполнительной власти в сфере здравоохранения стран СНГ заключены рамочные соглашения, направленные на долгосрочное сотрудничество профильных ведомств (Азербайджан, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан).

События последних месяцев, связанные с распространением гриппа H7N9 и нового коронавируса отчетливо демонстрируют необходимость дальнейшего развития международного сотрудничества для противодействия этим угрозам, которые не только способны принести серьезный вред здоровью населения, но и причинить значительный ущерб национальной и глобальной экономике, а также подорвать продовольственную безопасность в силу нарушения торговли продуктами питания и массового профилактического уничтожения продукции животноводства.

Вместе с тем нас беспокоит позиция ряда партнеров России по «Группе восьми», в первую очередь США, Канады и Великобритании, которые настойчиво пытаются отвлечь службы по обеспечению санэпидблагополучия и профильные международные организации, такие как ВОЗ, от решения актуальных проблем глобального здравоохранения, и втянуть их в работу по предупреждению угрозы разработки и распространения биологического оружия.

Такая работа проводится через созданное в “Группе восьми” в 2002 году Глобальное партнерство по нераспространению оружия и материалов массового уничтожения (Глобальное партнерство). Многие из предлагаемых западными партнерами в рамках Глобального партнерства механизмов имеют потенциал для создания инструментов, позволяющих в обход КБТО (Конвенция о запрете биологического и токсинного оружия) и существующих механизмов ООН создать параллельную систему одностороннего контроля за биологическими угрозами и биотехнологическим потенциалом третьих стран.

Более того, в рамках Глобального партнерства ряд западных стран пытаются подвести общую основу под понятия биологических угроз, связанных с незаконным использованием биологических патогенов, и борьбы с инфекционными болезнями в целом. Другими словами любые инфекционные болезни, в независимости от источника распространения, фактически предлагается рассматривать в контексте биологической безопасности с последующим применением соответствующих мер контроля, в том числе международных, с привлечением силовых ведомств. На основании этого для решения вопросов биологической безопасности США со своими партнерами предлагают использовать международные механизмы, традиционно являющиеся инструментами сотрудничества в сфере здравоохранения, такие как Международные медико-санитарные правила ВОЗ, что на наш взгляд является совершенно неприемлемым.

Результаты социально-гигиенического мониторинга 2012 года показали, что отклонение от норм питания, более чем на 25% отмечено в 24 субъектах Российской Федерации. При этом население испытывает систематический дефицит потребления белка (до 99% населения недополучают этот компонент питания) и избыток жиров (87,3 % населения получают этот компонент питания в избытке).

Самостоятельной является проблема питания групп населения с наиболее низкими доходами – для этих категорий населения требуется внедрение системы целевой адресной продовольственной помощи, в том числе по медицинским показаниям, с целью профилактики имеющихся нарушений питания. Проведенные исследования выявили существенную дифференциацию в показателях пищевого статуса в зависимости от материального достатка.

По данным Росстата потребление, пищевая и энергетическая ценность продуктов питания по 10-процентным (децильным) группам населения в 2011 г. у групп наименьшими располагаемыми ресурсами (доходами) значительно ниже, чем с высокими.

Проблема бедности вносит существенный вклад в нарушения питания детского населения. В семьях с наиболее низкими доходами (до 30% от величины прожиточного минимума) среди детей раннего возраста почти у 20% выявлена задержка роста, отражающая хроническое недоедание, а у 5% — дефицит массы тела (признак острого недоедания). В целом в каждой
2-3 наиболее бедной семье имеется как минимум один человек с проявлениями белково-калорийной недостаточности, а это, как правило, многодетные или неполные семьи.

Несмотря на достигнутые результаты, существующие проблемы в сфере здорового питания, новые политические условия, изменившиеся и вновь появившиеся межгосударственные и международные требования ставят перед органами власти, бизнесом и гражданским обществом следующие приоритетные задачи в сфере здорового питания населения :

 

—       Совершенствование законодательной, нормативной и методической базы по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

—       Гармонизация с международными требованиями — документами ВОЗ, Таможенного Союза, требованиями ВТО — показателей безопасности пищевых продуктов на основе фундаментальных исследований в области науки о питании;

—       Активное участие в работе международных организаций (Комиссии «Кодекс Алиментариус») по вопросам нормирования показателей безопасности в пищевой продукции;

—       Совершенствование системы организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая обмен информацией на межгосударственном уровне между национальными органами о продукции, опасной для жизни и здоровья человека;

—       Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области безопасности пищевых продуктов и здорового питания;

—       Обеспечение адресной помощи, направленной на оптимизацию рациона питания различных слоев населения.

 

 

 

37.rospotrebnadzor.ru

Описание этапов инспекции — Официальный сайт Роспотребнадзора

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА

ПРОЦЕДУРА ИНСПЕКЦИИ

1. Область распространения

1.1. Документированная процедура распространяется на Орган инспекции (далее по тексту — ОИ) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» (далее по тексту — Учреждение).Настоящая процедура разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012.

1.2. Настоящая процедура устанавливает порядок проведения работ по оценке соответствия, в том числе установленных в требованиях, на соответствие которым должна проводиться инспекция.

1.3. Ответственность за соблюдение и выполнение требований, изложенных в данной процедуре, возлагается на руководителя ОИ, технического директора, руководителей структурных подразделений, менеджера по качеству ОИ, персонал ОИ.

 

2. Нормативные ссылки

— Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

— ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;

— ГОСТ Р ИСО 19011:2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»;

— ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции».

 

3. Общие положения

3.1. Санитарно-эпидемиологические исследования (измерения), санитарно-эпидемиологические экспертизы, санитарно-эпидемиологические оценки, санитарно-эпидемиологические обследования, санитарно-эпидемиологические расследования проводятся на основании:

— Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения»;

— приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»;

—  Устава федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия», утвержденного приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.03.2011г. № 288.

 3.2. Санитарно-эпидемиологические исследования (измерения), санитарно-эпидемиологические экспертизы, санитарно-эпидемиологические оценки, санитарно-эпидемиологические обследования, санитарно-эпидемиологические расследования ОИ Учреждения осуществляются;

—  в целях обеспечения деятельности Управления ФС Роспотребнадзора по  Республике Калмыкия;

— лицензирования различных видов деятельности;

— по договорам  с гражданами, индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими  лицами.

3.3. Обеспечение деятельности Управления ФС Роспотребнадзора по  Республике Калмыкия в объемах  Государственного задания на проведение  санитарно-эпидемиологических исследований (измерений), санитарно-эпидемиологических экспертиз, санитарно-эпидемиологических оценок, санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических расследований осуществляются по следующим направлениям:

а) государственный санитарно-эпидемиологический  надзор по плановым и внеплановым мероприятиям;

б) расследование жалоб по  заявлениям и обращениям граждан;

в) санитарно-эпидемиологическое расследование по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей;

г) по лицензированию различных видов деятельности;

      3.4. Осуществление  санитарно-эпидемиологических исследований (измерений), санитарно-эпидемиологических экспертиз, санитарно-эпидемиологических оценок, санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических расследований проводится  на основании   предписаний, определений писем и других   распорядительных документов Главного государственного санитарного врача по  Республике Калмыкия и его заместителя, начальников территориальных отделов.

3.5. Основанием для  заключения договора  на  проведение  работ и  оказание  услуг  является заявление граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поданное непосредственно в ОИ Учреждения.

3.6. Все записи по кодировки образцов, выполнению исследований, испытаний и измерений фиксируются в рабочих журналах, правила ведения журналов отражены в формуляре Ф 01 СК 02-09-01-2011.

 

4.Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы

4.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

4.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача).

4.4. Определение ответственным работником ОИ объемов санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие  нормативным требованиям, в том числе с видов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний.

4.5. Составление Программы инспекции, его согласование с заказчиком, передача юристконсульту Учреждения для заключения договора и в бухгалтерию Учреждения для подготовки счета-фактуры.

4.6. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

4.7. Проведение работниками ОИ работ по инструментальным исследованиям, испытаниям и отбору проб из объектов окружающей среды, оформлению протоколов инспекции и доставке проб в единое окно ИЛЦ для дальнейших лабораторных исследований

4.8. Оформление ответственным работником ОИ результатов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, заключений по протоколам.

4.9. Проведение ответственным работником ОИ анализа полученных материалов и документов.

4.10. Оформление ответственным работником органа инспекции экспертного заключения по проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизе объекта инспекции с регистрацией в журнале (Ф 06 ДП 02-09-02-2015).

4.11. Регистрация экспертного заключения  у документоведа Учреждения (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел или заявителю (гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам).

 

5. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологической, гигиенической оценки

5.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

5.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

5.4. Определение ответственным работником ОИ объемов санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие  нормативным требованиям, определению вредных факторов среды обитания, в том числе с видов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний.

5.5. Проведение санитарно-эпидемиологического обследования объекта инспекции, определение точек обследования, изучение представленных материалов и документации.

5.6. Составление Программы инспекции, его согласование с заказчиком, передача юристконсульту Учреждения для заключения договора и в бухгалтерию Учреждения для подготовки счета-фактуры.

5.7. Проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических оценок по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, в целях обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

5.8. Проведение работниками ОИ работ по инструментальным исследованиям, испытаниям и отбору проб из объектов окружающей среды, оформлению протоколов инспекции и доставке проб в единое окно ИЛЦ для дальнейших лабораторных исследований

5.9. Оформление и выдача результатов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, заключений по протоколам.

5.10. Проведение ответственным работником ОИ анализа полученных материалов по санитарно-эпидемиологической, гигиенической оценке объекта инспекции и составлению прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки.

5.11. Оформление ответственным работником ОИ экспертного заключения по проведенной санитарно-эпидемиологической оценке объекта инспекции с регистрацией в журнале (Ф 06 ДП 02-09-02-2015).

5.12. Регистрация экспертного заключения  у документоведа Учреждения  (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел или заявителю (гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам).

 

6. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологического обследования

6.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала)

6.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

6.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

6.4. Определение ответственным работником ОИ объемов санитарно-эпидемиологического обследования на соответствие  нормативным требованиям, в том числе с видов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний.

6.5. Проведение санитарно-эпидемиологического обследования объекта инспекции, определение точек обследования, изучение представленных материалов и документации.

6.6. Составление Программы инспекции, его согласование с заказчиком, передача юристконсульту Учреждения для заключения договора и в бухгалтерию Учреждения для подготовки счета-фактуры.

6.7. Проведение санитарно-эпидемиологического обследования по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и норматив производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест;

6.8. Проведение работниками ОИ работ по инструментальным исследованиям, испытаниям и отбору проб из объектов окружающей среды, оформлению протоколов инспекции и доставке проб в единое окно ИЛЦ для дальнейших лабораторных исследований

6.9. Оформление и выдача результатов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, заключений по протоколам.

6.10. Проведение ответственным работником органа инспекции анализа полученных материалов по санитарно-эпидемиологической, гигиенической оценке объекта инспекции и составлению прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки.

6.11. Оформление ответственным работником органа инспекции экспертного заключения по проведенной санитарно-эпидемиологической обследованию объекта инспекции с регистрацией в журнале (Ф 06 ДП 02-09-02-2015).

6.12. Регистрация экспертного заключения  у документоведа Учреждения (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел или заявителю (гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам).

 

7. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологических исследований (измерений)

7.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала)

7.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

7.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

7.4. Определение ответственным работником ОИ объемов исследований, испытаний согласно нормативных требований.

7.5. Составление Программы инспекции, его согласование с заказчиком, передача юристконсульту Учреждения для заключения договора и в бухгалтерию Учреждения для подготовки счета-фактуры.

7.6. Проведение работниками ОИ работ по инструментальным исследованиям, испытаниям и отбору проб из объектов окружающей среды, оформлению протоколов инспекции и доставке проб в единое окно ИЛЦ для дальнейших лабораторных исследований

7.7. Оформление и выдача результатов лабораторных и инструментальных исследований, испытаний, заключений по протоколам.

7.8. Регистрация экспертного заключения  у документоведа Учреждения (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел или заявителю (гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам).

 

8. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологического расследования массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей

8.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела у документоведа Учреждения (главного врача филиала)

8.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела.

8.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

8.4. Определение ответственным работником ОИ направлений расследования исходя из поставленной задачи, видов лабораторных исследований, дополнительных материалов;

8.5. Проведение работниками ОИ работ по определению точек обследований и проведению лабораторных исследований, изучению представленных материалов и документации, составления акта отбора проб;

 8.6. Оформление и выдача результатов лабораторных исследований, заключений по протоколам, составление акта расследования.

8.7. Регистрация   акта расследования у документоведа Учреждения (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел.

 

9. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-гигиенической экспертизы проектной документации

9.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала)

9.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

9.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

9.4. Определение ответственным работником ОИ определение целей, задач, нормативной документации и изучение проектной документации на соответствие поставленной цели.

9.5.  Анализ проектной документации на соответствие нормативной документации (при необходимости проведение проверочных расчётов исходя из гигиенической значимости объекта).

9.6. Составление Программы инспекции, его согласование с заказчиком, передача юристконсульту Учреждения для заключения договора и в бухгалтерию Учреждения для подготовки счета-фактуры.

9.7. Проведение работниками ОИ гигиенической экспертизы с выводами и предложениями и экспертного заключения.

9.8. Выдача гигиенической экспертизы о соответствии или несоответствии нормативным требованиям с направлением на доработку.

9.9. Регистрация экспертного заключения  у документоведа Учреждения (главного врача филиала) и ее передача в Управление ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориальный отдел или заявителю (гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам).

 

Виды проектов:

— ПДВ — проект предельно-допустимых выбросов

— СЗЗ — проекты организации санитарно-защитной зоны

— ЗСО —  проекты зон санитарной охраны водоисточников

— Другая проектная документация:

а) нормативы сброса веществ и микроорганизмов в водоисточники;

б) материалы намерений обращения с отходами I-IVклассов опасности;

в) проекты размещений объектов связи.

В ходе инспекции при необходимости производятся лабораторные исследования, формы протоколов по ИЛЦ (аттестат аккредитации ЗЩСС.RU.0001.510881).

В результате инспекционных работ заявитель получает экспертное заключение (Ф 01 ДП 02-11-02-2015).

 

10. Этапы проведения инспекции при проведении санитарно-эпидемиологического расследования по выявлению  и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний

10.1. Прием и регистрация поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений  граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

10.2. Рассмотрение руководителем ОИ (главным врачом филиала) поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

10.3. Направление поручения, определения Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела, заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц для исполнения ответственному работнику ОИ с регистрацией даты начала и окончания инспекции, Ф.И.О. исполнителя у документоведа Учреждения (главного врача филиала).

10.4. Определение ответственным работником ОИ совместно с работниками ФС Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела направлений расследования, видов лабораторных исследований.

10.5. Проведение санитарно-эпидемиологического обследования объекта инспекции, определение точек обследования, изучение представленных материалов и документации.

10.6. Проведение работниками ОИ работ по отбору проб из объектов окружающей среды, оформлению протоколов инспекции и доставке проб в единое окно ИЛЦ для дальнейших лабораторных исследований.

10.7. Оформление и выдача результатов лабораторных исследований, испытаний, заключений по протоколам.

10.8. Проведение ответственным работником ОИ анализа полученных материалов и документов.

10.9. Оформление ответственным работником ОИ совместно с работниками Управления ФС Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, территориального отдела акта расследования инфекционной (паразитарной) болезни.

10.10. Оформление ответственным работником ОИ акта расследования профессионального заболевания, отравления с последующей передачей в Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия или его территориальный отдел в районе.

08.rospotrebnadzor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о