Согласование в роспотребнадзоре – Согласование перепланировки в СЭС и Роспотребнадзоре

Роспотребнадзор

Содержание

Согласование проекта в Роспотребнадзоре в Москве


По действующему законодательству РФ согласование СЭЗ в Роспотребнадзоре требуется только для некоторых видов проектной документации, а именно:

  • Проекты санитарно-охранных зон для водных объектов.
  • Проекты санитарно-защитных зон для промышленных объектов.
  • Проекты нормативов ПДВ относительно выбросов различных загрязняющих окружающую среду веществ, включая химические и биологические отходы производства.
  • Проекты, предполагающие монтаж передающего электромагнитного оборудования.


Поэтому сразу стоит развеять миф о том, что чуть ли не для каждого объекта требуется согласование проектной документации в Роспотребнадзоре. На самом деле только некоторые виды документов подлежат экспертизе и согласованию. Следует учитывать, что перепланировка


Еще один распространенный миф – согласование проекта в некой мифической СЭС (санитарно-эпидемиологической службы или, как говорят некоторые, «станции»). Это устаревшие термины, которые в современном правовом поле утратили актуальность. В частности, «санстанция» — это вообще техническая служба, которая занимается дератизацией и дезинсекцией. А все функции органа «санитарно-эпидемиологическая служба» сегодня выполняет Роспотребнадзор, где и проходят согласования.

Процедура согласования проектной документации


Итак, мы убедились в том, что проект попадает в число тех, которые подлежат экспертизе и требуют заключения. В таком случае необходимо пройти следующие этапы:

  • Прохождение экспертизы. Существует сеть государственных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», территориальные органы работают по всей РФ и занимаются проведением экспертиз, выдачей экспертных заключений. Гораздо быстрее и проще услугу можно получить в частных аккредитованных организациях, которые также предлагают услуги проведения экспертиз и оформления соответствующих заключений установленного образца.
  • Подача документов в Роспотребнадзор. Подавать необходимо заявление стандартного образца, а также экспертное заключение, которое должно содержать информацию о проведенных изысканиях и вывод о соответствии проектной документации установленным санитарным нормам.
  • Собственно, согласование проекта в Роспотребнадзоре, которое длится 30 календарных дней с момента подачи пакета. Следует отметить, что процедура проходит по принципу «черного ящика», то есть заявитель никак не участвует в процессе. Он только подает заявление и заключение, после чего ожидает результата. Если всё пройдет без осложнений – будет оформлено заключение, если будут выявлены какие-либо нарушения и несоответствия – Роспотребнадзор ответит отказом.


За согласование и получение соответствующего заключения не взымается пошлина, данная услуга оказывается бесплатно. А вот экспертиза – платная услуга, причем российская практика показывает, что в государственных органах стоимость получается неоправданно высокой, в то время как частные экспертные центры предлагают более выгодные цены и сжатые сроки.

В случае выявления нарушений


Если при разработке проектной документации были допущены ошибки (неправильное размещение помещений, некорректное установление границ зон и т.п.), они, чаще всего, выявляются на этапе экспертизы. Как правило, частный эксперт выступает своего рода консультантом и помощником заявителя, помогая подготовить документацию к санитарно эпидемиологической экспертизе. Потому, если ошибки были выявлены, заявителю предложат их устранить, приведя документацию к стандартам, после чего будет написан позитивный вывод.


В случае же с государственными службами, вполне вероятным является написание отрицательного вывода без предоставления возможности внести необходимые правки. Поэтому большинство предпринимателей предпочитает обращаться в аккредитованные частные компании для прохождения данной процедуры.

www.radek-lab.ru

Экспертное заключение на проектную документацию. Согласование и разработка / бессрочно →

Проект согласуется в Роспотребнадзоре (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»): Раздел ОВ – вентиляция |
Раздел Э – электротехнические решения | Раздел СД – сметная документация | Раздел АС – архитектурно-строительная часть (планировочная) | Раздел ТХ – технологические решения и другие разделы Вашего проекта.

Технологический проект. Разработка и согласование проектов [утверждение] в Роспотребнадзоре (СЭС, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии») по всей территории России. Технологический проект — это план размещения оборудования в используемом помещении, в котором соблюдаются все допустимые нормы функционирования вашей организации. Требования распространяются на любой вид деятельности.

При разработке проекта опираемся на ГОСТ / СанПиН / Законы РФ, что позволяет на стадии проектирования определиться с возможностями помещения и классификацией деятельности организации.

Стоимость разработки: обсуждается индивидуально.
Сроки: 7 дней

При согласовании проекта важны полные соответствия с нормами Роспотребнадзора (СЭС). Технологические процессы должны полностью удовлетворять нормам санитарно-эпидемиологического законодательства РФ — официально изданным санитарным правилам и нормам, официальному порядку выдачи экспертных заключений на проект помещения заявленному виду деятельности.

* Уважаемые клиенты, партнеры! Любая форма собственности организации (ООО, ИП, ОАО, государственные компании и корпорации) и любая деятельность, подпадают под требования нормативного оформления проектной документации.
Мы работаем с любыми проектами, с возможностью доработки (пояснительных записок, чертежей, оборудования, расчетов) нашими инженерами.

Стоимость согласования: обсуждается индивидуально. 
Сроки: 7-14 дней

(499) 110-91-64 Ваш личный менеджер в Москве (Москва, ул. Касаткина, 11)

(812) 407-22-64 Ваш личный менеджер в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 22)

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it., This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

rospotrebnadzor.com

Согласование проекта в роспотребнадзоре. Процедура получения согласования в роспотребнадзоре на предприятие общепита

СТАДИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ:

СЗЗ I и II КЛАССА ОПАСНОСТИ:


  1. Получение предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.
  2. Согласование проекта в Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  3. Согласование проекта в Федеральной службе Роспотребнадзора.
СЗЗ III — V КЛАССА ОПАСНОСТИ:


  1. Согласование проекта в Федеральном государственном учреждении здравоохранения (ФГУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области» и получение экспертного заключения. Результатом согласования является экспертное заключение.
  2. Согласование проекта в Управлении Роспотребнадзора по Московской области и получение санитарно-эпидемиологического заключения. Результатом согласования является санитарно-эпидемиологическое заключение.

Проект СЗЗ размещенный на территории Московской области согласовывается в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

СТАДИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПДВ:

  1. Согласование проекта ПДВ во ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области. Результатом согласования является экспертное заключение.
  2. Согласование проекта в Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в различных районах. Результатом согласования является санитарно-эпидемиологическое заключение.

При размещении объекта на территории Московской области, проект ПДВ согласовывается в Территориальных отделах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.

СРОКИ И СТОИМОСТЬ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

СРОКИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ:


Согласование проекта во ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области » и Роспотребнадзоре определяется в соответствии с регламентом.

СТОИМОСТЬ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ в РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ:


Стоимость согласования проектов в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области » зависит от производственной и иной деятельности объекта и определяется в соответствии с прайс-листом ФГУЗ, утвержденным на настоящий момент.

Согласование проектов в Роспотребнадзоре и выдача санитарно-эпидемиологического заключения осуществляется бесплатно.

Для сдачи проектов во ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области «, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, Территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области необходимы следующие документы:

  • Заявление на имя главного врача (и.о. главного врача) о рассмотрении проекта и выдаче экспертного заключения (2 экз.),
  • Заявление на имя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в с

buhof.ru

Процедура получения заключения Роспотребнадзора для согласования Росавиацией

✚ Получение заключения Роспотребнадзора для согласования объекта Росавиацией от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы более 13 лет.

В 2018 году появилась необходимость согласовывать строительство (реконструкцию, размещение) объектов недвижимости в приаэродромных территориях аэропортов в соответствии с ФЗ № 135 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

В результате получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора для дальнейшего согласования Росавиацией перспективного строительства стало необходимым как для крупных девелоперов жилых комплексов, торговых центров и промышленных предприятий, так и для физических лиц – застройщиков участков ИЖС, ЛПХ, СНТ.

Полностью правильно этот документ называется Санитарно-эпидемиологическое заключение по материалам обоснования возможности размещения объекта строительства на приаэродромной территории на земельном участке с кадастровым номером (см. фото ниже).

Содержание

  • Алгоритм согласования
  • Срок и стоимость согласования

Алгоритм согласования

Алгоритм процедуры согласования представляет собой поход в различные инстанции. Сперва нужно получить градостроительный план земельного участка, так называемый «ГПЗУ». В этом документе содержится информация о земельном участке, его характеристиках, о видах разрешенного использования и об ограничениях, а также в приаэродромных территориях каких аэропортов он расположен.

Рис. 1. Карта-схема приаэродромных территорий.

Далее необходимо провести обследование земельного участка. Обследование участка включает в себя замер уровня шума, электромагнитного излучения и оценку качества атмосферного воздуха. Важно: при проведении лабораторных исследований могут возникнуть нюансы. Например, анализировать атмосферный воздух стоит по нескольким веществам; измерять уровень шума нужно по методике «Авиационный шум», а ЭМИ – специальным прибором, аттестованным на высокие и сверхвысокие частоты. Про замеры электромагнитных излучений можно почитать в статье «Измерения ЭМИ».

Также нужно учесть, что испытательная лаборатория должна быть аккредитована на проведение конкретных видов работ в установленном порядке, иметь действующий аттестат и область аккредитации. Все эти измерения можно провести в нашей лаборатории.

После выезда специалиста на объект, проведения измерений и оформления протоколов необходимо собрать комплект документов для подачи заявления на экспертизу в федеральное бюджетное учреждение при Роспотребнадзоре (ФБУЗ). Согласно 135 ФЗ требуемый перечень документов должен содержать:






Документ Примечание
1. Заявление на проведение экспертизы Указать технические характеристики объекта (площадь застройки, этажность, тип водоснабжения/водоотведения, класс опасности и т. д.)
2. ГПЗУ  
3. Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха, уровня шума и электромагнитного излучения Приложить к протоколам заверенную копию аттестата и области аккредитации
4. Доверенность При необходимости

После прохождения экспертизы во ФБУЗ необходимо подать экспертное заключение с дубликатом комплекта документов в управление Роспотребнадзора. По истечении 30 дней Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии/несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам будет готово.

Фото 1. Санитарно-эпидемиологическое заключение по материалам обоснования возможности размещения объекта на приаэродромной территории.

После получения заключения предоставляем документы от Роспотребнадзора в Росавиацию. Но это уже другая процедура.

Срок и стоимость согласования

В среднем на согласование материалов об обосновании возможности размещения объекта на приаэродромной территории в Роспотребнадзоре (бывшей СЭС) уходит около двух-трех месяцев.

Стоимость услуг согласования разная и зависит от типа объекта, его технических характеристик и площади застройки. Более подробно узнать о стоимости и сроках можно, позвонив нам или оставив заявку.

Таким образом, согласование строительства с Роспотребнадзором, а затем с Росавиацией – относительно новая и мало кому понятная процедура, которая осложнена большим количеством нюансов. Но, обращаясь в ООО «ЭкоЭксперт», наши заказчики могут быть уверены в том, что разрешение на строительство будет получено в срок – мы разработаем и согласуем любую экологическую документацию в точном соответствии с действующими законодательными требованиями.

xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai

Согласование строительства с Роспотребнадзором в Московской области

Согласования в Роспотребнадзоре требует строительство следующих объектов.

  • Объекты, санитарно-защитная зона которых распространяется за пределы земельного участка, планируемого к застройке.
  • Заведения общественного питания (бары, кафе, рестораны, пиццерии и пр.).
  • Медицинские учреждения различной направленности.
  • Промышленные предприятия, которым требуется оформление санитарных паспортов.
  • Административные учреждения, которым требуется санитарно-эпидемиологическая обработка.
  • Складские комплексы, в которых хранятся пищевые продукты, и пр.

В нашей компетенции — сопровождение строительства вышеперечисленных объектов со всеми необходимыми согласованиями, в том числе и с Роспотребнадзором.

Важно! Мы занимаемся сопровождением строительства различных объектов только в Московской области. В иных регионах не работаем.

Преимущества нашей компании — возможность решать задачи в комплексе

Получение
необходимых
документов

Проработка потенциала
земельного участка или
объекта реконструкции

Проектирование всех
стадий, разделов,
любой сложности

Согласования

Ввод объекта в эксплуатацию

Как проходит согласование строительства объектов с Роспотребнадзором

Для согласования разрешения на строительство с Роспотребнадзором в надзорный орган подаются следующие документы.

  • Заключения, подготовленные аттестованными специалистами.
  • Проектная документация на объект.
  • Заявление, заполненное по установленному образцу.
  • Документы, подтверждающие право собственности на здание.
  • ИНН, ОГРН и пр.

После этого Роспотребнадзор передаст проектную документацию на рассмотрение в Центр гигиены (ФБУЗ). Специалисты этой службы изучат все разделы. На это обычно уходит около одного месяца.

Если все в порядке, специалисты Центра гигиены составляют положительное экспертной заключение и пересылают его вам и в Роспотребнадзор. Его сотрудники оформят и выдадут вам бланк санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию объекта. На этом согласование строительства в Роспотребнадзоре завершается. Можно приступать к выпуску разрешения на строительство.

Обратите внимание! В Роспотребназор также придется обращаться при введении объекта в эксплуатацию. Специалисты надзорного органа будут проводить аудит здания и помещений на предмет соответствия всех важных характеристик согласованному проекту и требованиям СанПиН. С подготовкой к проверке и ее прохождением мы также помогаем заказчикам.

Почему стоит заказать согласование проектной документации в Роспотребнад- зоре и иные услуги по сопровождению строительства именно у нас

  • Гарантии. При проектировании строительства или реконструкции опытные специалисты учитывают все требования надзорных органов к конкретным зданиям и сооружениям. Проблем с согласованием размещения объекта с Роспотребнадзором и иными организациями не возникает. С нашей помощью вы гарантированно получите необходимые положительные заключения.
  • Все услуги по сопровождению строительства из одних рук. При заказе полного комплекса работ (от проектирования объекта до его введения в эксплуатацию) вы значительно сэкономите бюджет. Вам не придется обращаться в иные компании и переплачивать.
  • Индивидуальный подход. При разработке проекта учтем все ваши пожелания, если они не противоречат требованиям надзорных органов.
  • Оперативность. Решаем задачи любой сложности в максимально короткие сроки.
  • Удобный формат сотрудничества. Все работы оплачиваются по мере их выполнения.
  • Снижение затрат на строительство/реконструкцию. Предлагаем современные, эффективные и экономически оправданные решения.

Порядок оказания услуг

Работаем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Стоимость согласования строительства с Роспотребнадзором Московской области

Стоимость согласования строительства с Роспотребнадзором определяется в индивидуальном порядке и зависит от следующих факторов.

  • Выбранный формат сотрудничества (частичное или комплексное сопровождение строительства или реконструкции).
  • Количество документов, которые нужно подготовить.
  • Тип объекта.
  • Его конструктивные особенности и пр.

Заказать сопровождение строительства или реконструкции объекта со всеми согласованиями вы можете в режиме онлайн или по телефону. Менеджер предоставит консультацию и обсудит с вами все детали.

Наши работы

Посмотрите на работы компании IR-Proekt

Заявка на консультацию по согласованию строительства с Роспотребнадзором

Оставте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения

ir-proekt.ru

Порядок получения заключений на размещение и эксплуатацию ПРТО

Управление Роспотребнадзора по городу Москве, в соответствии с письмом Роспотребнадзора № 01/12560-1-32 от 30.09.2011 «Об организации санитарно – эпидемиологического надзора за передающими радиотехническими объектами», разъясняет механизм получения санитарно – эпидемиологических заключений на размещение и ввод в эксплуатацию передающих радиотехнических объектов (далее — ПРТО).

Требования к размещению и вводу в эксплуатацию ПРТО установлены в соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Пунктом 3.7 настоящих Санитарных правил допускается утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению реконструированных ПРТО при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их вышеназванным Санитарным правилам.

Санитарно — эпидемиологическая экспертиза и выдача санитарно-эпидемиологических заключений на средства сухопутной подвижной радиосвязи и стационарное передающее радиотехническое оборудование как на продукцию, без привязки к местности, не предусмотрены и не проводятся.

Для получения санитарно – эпидемиологического заключения на размещение ПРТО необходимо представить в адрес Управления Роспотребнадзора по городу Москве:

  1. Заявление на имя главного государственного санитарного врача по городу Москве для получения санитарно – эпидемиологического заключения.
  2. Доверенность на представление интересов в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ в редакции от 06.04.2011., часть 1, глава 10.
  3. Экспертное заключение по результатам экспертизы проектной документации по размещению ПРТО.

Экспертиза проводится должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке в соответствии со ст.42 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 19.07.2011.

Санитарно-эпидемиологические заключения на проектную документацию выдаются Управлением Роспотребнадзора по городу Москве по форме № 303-00-1/y, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора» (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2000 № 2438).

На втором этапе, после монтажа передающего радиотехнического оборудования, осуществляются контрольные измерения интенсивности электромагнитных излучений (далее — ЭМИ), как этого требует п.4.2.2. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов». Измерения проводятся центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, а также организациями, аккредитованными в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 19.07.2011, продукция производственно — технического назначения, при применении (использовании) которой требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на людей и среду обитания, по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно — эпидемиологическим требованиям.

После установления соответствия фактической электромагнитной обстановки санитарно — эпидемиологическим требованиям, эксплуатация ПРТО согласовывается главным государственным санитарным врачом по городу Москве или его заместителем. Согласование осуществляется письмом на бланке Управления Роспотребнадзора по городу Москве, в котором должны быть указаны перечни информации и технических характеристик ПРТО, изложенные в приложении № 3 МУ 4.3.2320-08.

В случае обнаружения несоответствия фактической электромагнитной обстановки санитарно-эпидемиологическим требованиям юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, эксплуатирующие ПРТО, уведомляются об этом в трехдневный срок с момента выявления несоответствия. Эксплуатация такого объекта не согласовывается.

В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно — эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» срок проведения санитарно — эпидемиологических экспертиз по заявлению гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица не может превышать двух месяцев.

77.rospotrebnadzor.ru

О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Письмо Роспотребнадзора от 14 февраля 2007 года №0100/1541-07-32

В связи с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации», в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон) внесены следующие изменения.

Пункт 2 статьи 44 Закона дополнен абзацем следующего содержания: «Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора должностными лицами органов строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации».

При этом контрольные мероприятия в рамках выполнения Закона проводятся органами Роспотребнадзора при осуществлении надзорных мероприятий за соответствием санитарно-эпидемиологической обстановки требованиям санитарного законодательства за условиями питания, проживания и труда рабочих, занятых на строительстве объекта, при выявлении случаев пищевых и профессиональных отравлений, расследовании случаев профессиональных заболеваний, массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, также при рассмотрении жалоб и заявлений физических и юридических лиц на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил при производстве строительных работ.

При этом в случае выявления негативного влияния строящегося объекта на условия проживания населения, состояние окружающей человека среды, водоснабжение, канализацию, очистку территории следует принимать меры, направленные на их устранение в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку к полномочиям Роспотребнадзора и его территориальных органов Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) не отнесено осуществление деятельности по надзору за проектами строительства объектов, строящимися объектами и приемкой их в эксплуатацию, считаем целесообразным обратить особое внимание на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на стадии отвода земельного участка с целью исключения или минимизации неблагоприятных последствий в будущем.

На основании пункта 3 статьи 12 Закона предоставление земельных участков для строительства объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Для целей отвода земельных участков под объекты различного функционального назначения рассмотрению подлежат материалы по оценке факторов среды обитания: инсоляции и освещенности, физическим факторам (шум, вибрация, электромагнитные излучения), загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиологические исследования, необходимые для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в районе их размещения с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения в установленном порядке.

В связи с новой редакцией Кодекса и Закона функции по экспертизе проектов строительства объектов (проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) осуществляются органом исполнительной власти уполномоченным на проведение государственной экспертизы.

Однако, санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологических заключений подлежит проектная документация, не подпадающая под действие статьи 49 Кодекса, в том числе проекты перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проекты переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проекты инженерных схем территорий и зданий, проекты санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения, ПДВ, ПДС и др.

На основании положений Кодекса и Закона в новой редакции органы Роспотребнадзора не осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за объектами строительства, подпадающими под действие статьи 49 Кодекса. Заключение о соответствии законченного строительством таких объектов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам не выдается, участие в государственной приемке не принимается.

После ввода в действие объекта санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется в соответствии с требованиями Закона и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Статьей 12 Закона установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Кодексом предусмотрена следующая процедура подготовки, утверждения и согласования схем территориального планирования.

Статьей 11 Кодекса установлен порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, статьей 15 — порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, статьей 20 — подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципального района.

На основании положений пункта 10 статьи 11, пункта 8 статьи 15, пункта 8 статьи 20 Кодекса органы государственной власти Российской Федерации вправе представлять предложения в схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального района, которые подлежат опубликованию в порядке официального опубликования нормативных правовых актов и иных официальных документов и размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет».

Таким образом, согласно указанным положениям Кодекса, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы вправе в пределах своей компетенции рассматривать проекты схем территориального планирования и представлять в порядке, установленном статьей 11 Кодекса, предложения по их изменению.

Статьей 27 Кодекса предусмотрен механизм совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 804 утверждено «Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования».

Положение определяет порядок совместной подготовки проектов документов территориального планирования, предусмотренных статьей 9 Кодекса, в целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов градостроительства.

Согласно пункту 2 положения подготовка проектов документов может осуществляться совместно.

Орган, получивший предложение о совместной подготовке проектов документов, в течение 30 дней с даты его поступления должен сообщить о своем согласии на совместную подготовку проектов документов или об отказе от нее (с обоснованием).

Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.

Аналогичными правами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы наделены при рассмотрении проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа (статьи 24, 25 Кодекса).

При рассмотрении схем территориального планирования и проектов генеральных планов следует учитывать, что указанные документы должны разрабатываться с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования соответствующих санитарным правилам (статья 12 Закона). Таким образом, в соответствии со статьей 51 Закона надзор за соответствием нормативов санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам относится к полномочиям Федеральной службы.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о