Руководитель роспотребнадзора орловской области – Руководство — Официальный сайт Роспотребнадзора

Роспотребнадзор

ОБ УПРАВЛЕНИИ — Официальный сайт Роспотребнадзора

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Полное наименование —  Управление Федеральной службы по надзору  в сфере  защиты прав потребителей    и    благополучия    человека   по   Орловской    области.

Сокращенное наименование —  Управление Роспотребнадзора по Орловской области.   

Управление Роспотребнадзора по Орловской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о Федеральной службе, актами Федеральной службы и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору  в сфере  защиты прав потребителей    и    благополучия    человека   по   Орловской    области.

 

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Орловской области являются:

—        организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;

—        предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

—        профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Более подробно с информацией о полномочиях Управления Роспотребнадзора по Орловской области можно ознакомиться в разделе  «Функции и полномочия»

 

Управление Роспотребнадзора по Орловской области возглавляет руководитель, главный государственный санитарный врач по Орловской области.

Управление Роспотребнадзора по Орловской области осуществляет свою деятельность на территории Орловской области непосредственно и через свои территориальные отделы.  

С более подробной информацией о структуре Управления Роспотребнадзора по Орловской области можно ознакомиться в разделе «Структура»

57.rospotrebnadzor.ru

Орган инспекции — Официальный сайт Роспотребнадзора

Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

Наименование и состав управления органом инспекции (ОИ).

302001, г.Орел, ул.Карачевская, 56-а

Тел.(4862) 77-07-27, факс (4862) 77-07-27

Электронная почта: [email protected]

 

Руководитель органа инспекции

Главный врач

Полякова Елена Владимировна

Технический директор

Заместитель главного врача

Бударина Елена Станиславовна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г.Ливны»

 

Бакурова Ольга Алексеевна

Заместитель Технического директора

И.о.главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г.Мценск»

 

Сопина Оксана Владимировна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п.Кромы»

 

Борисова Валентина Владимировна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п.Верховье»

 

Бояркина Светлана Николаевна

Менеджер по качеству

Заведующая отделом обеспечения деятельности

Решилина Ольга Анатольевна

 

 Этапы инспекции:

 

1. Прием и рассмотрение документов, являющихся основанием для проведения инспекции.

2. Оценка документации, представленной для проведения  инспекции.

3. Анализ представленных материалов и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, включая при необходимости проведение исследований, испытаний, измерений, санитарно-эпидемиологических и иных видов оценок.

4. Оформление результатов инспекции.

5. Выдача Заявителю.

 

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции

Перечень документов, используемых при выполнении ОИ работ по оценке соответствия.

Перечень платных услуг (работ) и размер платы за оказываемые  услуги(работы)
оказываемые органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

Размер платы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»
за  проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях выдачи  санитарно-эпидемиологических заключений и проводимых за счет средств заявителя

Приказ № 73 от 30.05.2013 «Об утверждении размера платы на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях выдачи санитарно-эпидемиологических заключений»

Заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы

57.rospotrebnadzor.ru

Структура — Официальный сайт Роспотребнадзора

Структура ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

 

Структурные подразделения

Руководство

Ф И О

Главный врач

Полякова Елена Владимировна

Заместитель Главного врача

Старых Александр Иванович

Заместитель Главного врача  Бударина Елена Станиславовна

Эпидемиологический отдел,

 заведующая отделом

Торубарова Елена Сергеевна

Отдел обеспечения деятельности,

заведующая отделом

Решилина Ольга Анатольевна

Отдел экспертиз,

заведующая отделом

Лыскова Юлия Алексеевна

Отдел социально — гигиенического мониторинга,

заведующий отделом

Баранник Геннадий Анатольевич

Микробиологическая лаборатория,

заведующая лабораторией

Махова Татьяна Васильевна

Отдел санитарно — гигиенических лабораторных исследований,

заведующая отделом

Бабенко Светлана Васильевна

Отдел неионизирующих и ионизирующих излучений, электромагнитных радиочастот и других физических факторов окружающей среды,

 заведующий отделом

Милованов Сергей Николаевич

Бухгалтерия,

главный бухгалтер

Коробкова Людмила Вячеславовна

Планово-экономический отдел,

начальник отдела

Загрядских Светлана Алексеевна

Отдел кадров,

начальник отдела

Заугольникова Ирина Владимировна

Отдел правового обеспечения,

начальник отдела

Емельянова Ирина Александровна


57.rospotrebnadzor.ru

Орган инспекции — Официальный сайт Роспотребнадзора

Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

Наименование и состав управления органом инспекции (ОИ).

302001, г.Орел, ул.Карачевская, 56-а

Тел.(4862) 77-07-27, факс (4862) 77-07-27

Электронная почта: [email protected]

 

Руководитель органа инспекции

Главный врач

Полякова Елена Владимировна

Технический директор

Заместитель главного врача

Бударина Елена Станиславовна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г.Ливны»

 

Бакурова Ольга Алексеевна

Заместитель Технического директора

И.о.главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в г.Мценск»

 

Сопина Оксана Владимировна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п.Кромы»

 

Борисова Валентина Владимировна

Заместитель Технического директора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области в п.Верховье»

 

Бояркина Светлана Николаевна

Менеджер по качеству

Заведующая отделом обеспечения деятельности

Решилина Ольга Анатольевна

 

 Этапы инспекции:

 

1. Прием и рассмотрение документов, являющихся основанием для проведения инспекции.

2. Оценка документации, представленной для проведения  инспекции.

3. Анализ представленных материалов и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, включая при необходимости проведение исследований, испытаний, измерений, санитарно-эпидемиологических и иных видов оценок.

4. Оформление результатов инспекции.

5. Выдача Заявителю.

 

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции

Перечень документов, используемых при выполнении ОИ работ по оценке соответствия.

Перечень платных услуг (работ) и размер платы за оказываемые  услуги(работы)
оказываемые органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

Размер платы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»
за  проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях выдачи  санитарно-эпидемиологических заключений и проводимых за счет средств заявителя

Приказ № 73 от 30.05.2013 «Об утверждении размера платы на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях выдачи санитарно-эпидемиологических заключений»

Заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы

57.rospotrebnadzor.ru

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — Официальный сайт Роспотребнадзора

 

Приложение №1 к приказу Управления Роспотребнадзора по Орловской области

от «01» ноября  2018 года № 204

 

Деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Орловской области)  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в 2019 году будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1.      Реализация  механизмов стратегического и проектного управления.

Основной задачей Управления Роспотребнадзора по Орловской области  по реализации указанного направления будет являться участие в реализации плана деятельности Роспотребнадзора по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в том числе  государственных  и региональных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

Федеральный проект «Чистая вода» национального проекта «Экология»;

Федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;

ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;

Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

Ожидаемые  результаты:

Мониторинг проведения мероприятий региональных проектов, разработанных в рамках реализации национальных проектов.

Мониторинг исполнения плана Роспотребнадзора по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года.

 

2.Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства.

2.1 Основными задачами  Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204     «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» — снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Орловской области и повышение ожидаемой продолжительности здоровой  жизни до 78 лет (к 2030 г.- до 80 лет), а  также  совершенствованию санитарно — противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации и предупреждения распространения инфекционных болезней в 2019 году будут являться:

— Реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение и стабилизацию уровня инфекционной и паразитарной заболеваемости в части организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости населения Орловской области острыми кишечными  и социально-значимыми инфекциями.

— Осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза, проведение  плановых и дополнительных профилактических мероприятий для поддержания устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой на территории Орловской области.

— Реализация мероприятий, направленных на поддержание низкого уровня заболеваемости острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами.

— Поддержание статуса территории Орловской области свободной от полиомиелита. Осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области». Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».

— Организация дополнительных мероприятий, направленных на повышения охвата вакцинацией против гриппа.

— Организация дополнительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости населения Орловской области внебольничными пневмониями.

— Реализация профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, в соответствии с Государственной стратегией противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020г. и Планом по ее реализации, Межведомственного Плана профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространения ВИЧ-инфекции среди населения и групп, уязвимых к заражению ВИЧ-инфекцией в Орловской области на 2018-2019гг., Плана первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Орловской области на 2018-2019гг., Информационной стратегии по профилактике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в Орловской области на период до 2020 года.

— Усиление контроля за организацией, проведением и обеспечением безопасных условий иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация и обеспечение проведения подчищающей иммунизации на территории области.

— Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, на территории Орловской области.

— Обеспечение и реализация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней, общих для человека и животных.

— Обеспечение противоэпидемической готовности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.

— Реализация комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Орловской области.

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости населения Орловской области острыми кишечными  и социально-значимыми инфекциями.

Снижение заболеваемости корью и краснухой до уровня, соответствующего критериям элиминации.

Поддержание низкого уровня заболеваемости острым гепатитом В (менее 0,4 на 100 тыс. населения).

Поддержание статуса территории Орловской области, свободной от полиомиелита.

Обеспечение микробиологического мониторинга за возбудителями ЭВИ.

Предупреждение групповой заболеваемости гриппом, снижение числа тяжелых случаев гриппа.

Снижение заболеваемости населения Орловской области внебольничными пневмониями.

Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Орловской области.

Поддержание охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах (на уровне не ниже 95%), охват вакцинацией против гриппа в группах риска не ниже 75%. Обеспечение безопасных условий при проведении иммунизации.

Оптимизация системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи.

Дальнейшее снижение заболеваемости природно-очаговыми и болезнями, общими для человека и животных.

Недопущение завоза и распространения на территорию Орловской области опасных инфекционных болезней.

Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

Повышение качества индикации и идентификации микроорганизмов путем укрепления лабораторной базы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

2.2. Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Орловской области» в  обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

 — Реализация модели управления санитарно- эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления.

 — Реализация системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий.

 — Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами.

 — Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения.

 — Совершенствование деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий.

 — Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон, направленных на обеспечение приоритета безопасности  здоровья и благополучия населения при планировании и застройке территорий.

 — Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 июня 2016 г. № 1364-р.

 — Актуализация программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований.

 — Совершенствование системы регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия, проведение социально-гигиенического мониторинга для обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018  № 535.

 — Внедрение научных исследований в области оценки современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования, проведение мониторинга за состоянием здоровья детей, за организацией питания детей в организованных коллективах.

 — Совершенствование системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей, обеспечение межведомственного взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в части питания, отдыха и оздоровления детей и подростков.

 Ожидаемые результаты:

 Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека.

 Формирование единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

 Актуализация ФИФ СГМ.

Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания.

Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия.

Минимизация радиационных рисков для населения.

Предотвращение ухудшения санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях.

Внедрение методик по изучению влияния факторов питания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде.

Снижение доли населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Орловской области.

          3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

 

Основными задачами  Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации указанного направления будут являться:

— Участие в проведении мероприятий Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р.

— Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке.

— Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

— Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения.

— Совершенствование деятельности консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», в том числе  при реализации государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

— Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Орловской области с Правительством Орловской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей Орловской области в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей.

— Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей.

— Расширение    практики      использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.

— Совершенствование взаимодействия с Правительством Орловской области в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

— Актуализация государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИР ЗПП).

— Обеспечение защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей.

Ожидаемые результаты:

         Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

         Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов, неопределенного крута потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка.

         Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей.

Реализация проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в части компетенции Управления Роспотребнадзора по Орловской области».

Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения.

Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).

 

4.        Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

 

Основными задачами   Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации указанного направления будут являться:

— Реализация новых подходов при организации контрольно-надзорной деятельности, механизмов управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) за продукцией (товарами), находящейся в обороте.

— Применение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

— Развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства.

— Применение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов, проведение проверок без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и дистанционных методов контроля.

 — Совершенствование  системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области в условиях риск-ориентированного подхода контрольно-­надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга.

— Использование современных информационных технологий при планировании деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и формирование сведений по лабораторному контролю в единой информационно-аналитической системе Роспотребнадзора.

— Обеспечение исполнения государственных работ государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

         Ожидаемые результаты:

— Эффективное использование имеющихся в распоряжении  Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» материальных и финансовых ресурсов, направленных на предупреждение, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятия мер по пресечению выявленных нарушений.

— Снижение уровня административной нагрузки на бизнес, финансовых издержек при проверках, улучшение качества продукции (товаров), находящейся в обороте.

— Совершенствование организационного построения лабораторного обеспечения.

— Актуализация регионального реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

— Своевременное формирование Единого реестра проверок.

— Осуществление взаимодействия с общественными объединениями и предпринимательским сообществом в целях обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения и повышения информированности предпринимательского сообщества.

— Выполнение количественных и качественных показателей государственных работ государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

 

         5.  Правовое обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области.

 Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Орловской области по реализации указанного направления будут являться:

— Повышение правовых знаний должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Орловской области, осуществляющих федеральный государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей.

— Правовое обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области, контроль за применением мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования и защиты прав потребителей.

— Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

— Правовая экспертиза договоров, соглашений, государственных контрактов, конкурсной документации, в которых стороной является Управление Роспотребнадзора по Орловской области.

— Подготовка исков в защиту законных интересов Управления Роспотребнадзора по Орловской области, подготовка возражений и отзывов на иски, заявлений, жалоб в защиту законных интересов Управления Роспотребнадзора по Орловской области, использование всех законных средств по обжалованию решений, обеспечение представительства в судах.

— Координация правоприменительной практики территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области.

— Осуществление взаимодействия с органами прокуратуры, Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области.

Ожидаемые результаты:

Обеспечение единообразного правоприменения законодательства в деятельности Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, которое заключается в соблюдении правил и процедур, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Совершенствование административной и судебной практики по вопросам, относящимся к компетенции, в том числе по вопросам контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Увеличение удельного веса принятых судом решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Увеличение удельного веса взысканных административных штрафов.

Применение результатов правоприменительной практики во взаимодействии с бизнес-сообществом с целью профилактики правонарушений.

 

6. Формирование и укрепление кадрового потенциала в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Основными задачами   Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации указанного направления будут являться:

— Формирование и подготовка высококвалифицированного кадрового состава, совершенствование механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов.

— Совершенствование профессиональной деятельности гражданских служащих, в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей.

— Обеспечение соблюдения требований, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, изданными в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

— Совершенствование работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений посредством использования системы антикоррупционных кадровых технологий, определения и разрешения конфликта интересов.

— Реализация мероприятий по исполнению приказа Роспотребнадзора от 12.11.2012 № 1088 «Об организации наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и в подведомственных организациях»;

— Организация работы аттестационной комиссии по присвоению медицинским работникам квалификационных категорий при Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 № 240н  «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий», приказа Роспотребнадзора от 11.10.2011 №775 «Об организации работы ведомственных аттестационных комиссий Роспотребнадзора по присвоению медицинским работникам квалификационных категорий».

— Совершенствование системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности.

—  Внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов органов и организаций.

Ожидаемые результаты:

Формирование системы отбора кадров по результатам оценки претендентов.

Использование технологий привлечения, отбора кандидатов на замещение должностей, по результатам оценки претендентов.

Использование подходов к осуществлению материального стимулирования и поощрения с учетом надлежащего исполнения федеральными государственными гражданскими служащими должностных обязанностей с учетом сложности и важности полученных заданий, качества их выполнения, а также личного вклада в общие результаты работы по обеспечению функций Управления Роспотребнадзора по Орловской области.

Использование подходов к осуществлению нематериального стимулирования кадрового состава в целях сохранение профессиональных кадров, обладающих специальными и уникальными знаниями и умениями в конкретной области профессиональной деятельности, а также сохранения молодых специалистов.

Организация обучения  федеральных государственных гражданских служащих, в том числе принимающих участие в предоставлении государственных услуг, и специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием по программам дополнительного профессионального образования, в том числе с использованием дистанционного обучения.

Исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе посредством методологического руководства и оперативного управления кадровым процессом.

Реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

Поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации.

Поддержание в актуальном состоянии сведения о гражданских служащих в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Формирование кадрового резервав целях обеспечениявысокопрофессиональных и результативных сотрудников.

Формирование системы профессиональной культуры и профессиональной этики.

Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей.

Оказание помощи молодым специалистам в приобретении профессиональных навыков, ускорение процесса их профессиональной и психологической адаптации к условиям служебной и трудовой деятельности, развития способностей самостоятельно и качественно выполнять свои служебные (должностные) обязанности.

 

7. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»по реализации указанного направления будут являться:

—  обеспечение эффективного расходования и оптимизации бюджетных средств;

— внедрение  и применение информационных технологий организации бюджетного процесса.

  Ожидаемые результаты:

Эффективное использование бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, работ и услуг в рамках исполнения мероприятий федеральных целевых программ.

Применение новых информационных технологий управления бюджетным процессом.

Качественное планирование, равномерное и эффективное расходование средств федерального бюджета.

 Формирование  бухгалтерской и налоговой отчетности и своевременное представление ее в органы, организующие исполнение федерального  бюджета.

 

         8. Совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основными задачами  Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»  по реализации указанного направления будут являться:

— Актуализация и ведение реестра федерального имущества.

— Оптимизация расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков Управления Роспотребнадзора по Орловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

— Рациональное использование  финансирования капитальных вложений в объекты федерального имущества Управления Роспотребнадзора по Орловской области и  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области.

Ожидаемые результаты:

Снижение объема неэффективно используемого имущества.

 Укрепление материально-технической базы Управления Роспотребнадзора по Орловской области и  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области».

 

9. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Основными задачами  Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации указанного направления будут являться:

— Участие всоздании единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора.

— Внедрение в практику работы единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора.

— Реализация приказа Роспотребнадзора от 12.10.2018 №833 «Об утверждении плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Ожидаемые результаты:

Организация информационного взаимодействия по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах, в том числе через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области.

Подключение и объединение в единую информационную систему  и прохождение электронных документов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области.

Обеспечение аттестации объектов информатизации, выполняющих обработку персональных данных.

 

         10. Информирование и гигиеническое просвещение населения.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Орловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» по реализации указанного направления будут являться:

— Участие в реализации мероприятий федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография».

— Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения».

  Ожидаемые результаты:

  Мониторинг реализации мероприятий   и достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках реализации федерального проекта и ведомственной целевой программы.

57.rospotrebnadzor.ru

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН:5753036541)

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 642

Адрес местонахождения оператора: 302020 г.Орёл Наугорское шоссе, 2 а

Дата начала обработки персональных данных: 28.03.2005

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Орловская область

Цель обработки персональных данных: Выполнение государственной функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия • населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, организация и проведение проверок выполнения требований санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, осуществление федерального статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление и выявление причини условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), осуществление статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, учета и анализа случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, рассмотрение обращений граждан, ведение кадровой работы и др.

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Разработаны локальные акты по вопросам обработки персональных данных. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных. Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Управления Роспотребнадзора по Орловской области в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. На сайте Управления Роспотребнадзора по Орловской области опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Разработана модель угроз безопасности в информационной системе. Обеспечивается учет машинных носителей персональных данных. Обеспечивается восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Разработаны правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечивается регистрация и учет всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных. Правовые меры: в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области разработана инструкция по обеспечению доступа и использованию электронных ресурсов в системе внутриведомственного электронного документооборота», утвержденная приказом от 19.03.2012 №60, приказы «Об организации работы с персональными данными» от 06.05.2011№89, от 31.12.2013 №269, от 31.12.2015 №355, приказы «Об обеспечении информационной безопасности баз данных Управления Роспотребнадзора по Орловской области» от 21.09.2010 №145, от 26.01.2011 №14, приказ «О совершенствовании информационного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области» от 29.04.2013 №104, приказ от 16.07.2010 №117 «О совершенствовании информационного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора Орловской области», План мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора Орловской области, приказ от 10.07.2009 №121 «Об утверждении порядка работы с электронной почтой и размещения материалов на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Орловской области» и др. Организационные меры: информация доступна для строго определенного круга сотрудников, в здании установлены охранная и пожарная сигнализации, сведения на бумажных носителях хранятся в сейфах и запирающихся металлических шкафах, определены места хранения персональных данных, физическая охрана информационной системы (технических средств и носителей информации), предусматривающая контроль доступа в помещения информационной системы посторонних лиц, наличие надежных препятствий для несанкционированного проникновения в помещения информационной системы и хранилище носителей информации, учет всех защищаемых носителей информации с помощью их маркировки и занесение учетных данных в журнал учета с отметкой об их выдаче (приеме).

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы,расовая принадлежность,национальная принадлежность,религиозные убеждения,состояние здоровья, обязательства имущественного характера государственных гражданских служащих и членов их семей, контактные телефоны, личные карточки Т-2, карточки учета Т-2ГС, сведения о воинской обязанности и бронированию формы учета №6 и №18.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: государственные гражданские служащие Управления Роспотребнадзора по Орловской области, члены семей Государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Орловской области, физические лица, направившие обращения (заявления) в Управление Роспотребнадзора по Орловской области по различным вопросам, физические лица привлекаемые к административной ответственности.

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Обработка персональных данных будет осуществляться на бумажных носителях, путем внесения персональных данных в личные дела государственных гражданских служащих, электронные журналы входящей (исходящей) корреспонденции. Автоматизированным способом вносятся персональные данные лиц, привлеченных к административной ответственности в базу данных «Контрольно-надзорная деятельность АИС «СГМ» НПО «Криста».

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,с передачей по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственных гражданских служащих и ведение его личного дела», Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №559 «О предоставлении гражданам, претендующим на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Указ Президента Российской Федерации от 21.06.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.10.2009 №670 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые федеральные государственные гражданские служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 №714

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

www.list-org.com

История — Официальный сайт Роспотребнадзора

История развития и становления санитарно-эпидемиологической службы Орловской области

       

История развития и становления санитарно-эпидемиологической службы Орловской области теснейшим образом связана с формированием профилактической медицины и санитарной организации в нашей стране. Идея о необходимости создания специальных учреждений санитарно-эпидемиологического профиля зародилась в 70-х годах XIX века, когда земский врач Казанской губернии А.А. Серебряков высказал предложение об организации санитарной станции для изучения влияния факторов среды обитания на здоровье человека. Под влиянием передовой медицинской общественности и в связи с угрозой эпидемий в конце XIX века, в некоторых городах России стали функционировать бактериологические и санитарные лаборатории. Так, в 1886-м году И.И. Мечниковым была открыта Одесская бактериологическая лаборатория, в том же году — санитарная лаборатория в г. Харькове, в 1887-м году в г. Ростове, в 1888-м — в г. Орле, в 1891—м — в гг. Москве и Петербурге.

Формирование санитарно-эпидемиологической лаборатории, введение в земстве должности санитарного врача, создание санитарного бюро при губернской управе стало началом зарождения санитарной организации на Орловщине. Весь дальнейший период развития санитарно-эпидемиологической службы — это творческий поиск наиболее оптимальных форм организации деятельности. Важный этап организации санитарно-эпидемиологической службы начался с издания 15-го сентября 1922 года декрета СНК РСФСР «О санитарных органах республики», который положил начало формированию санитарно-эпидемиологических учреждений в системе советского здравоохранения. В декрете были определены задачи и направления деятельности санитарно-эпидемиологической службы, подчеркнута необходимость создания специальных учреждений, установлены штатные нормативы численности специалистов, утвержден статус службы в качестве государственного контрольного органа.

1936 году в области приступили к организации постоянной сети учреждений санэпидслужбы — это год начала плановой противоэпидемической работы, когда была создана Орловская межрайонная санэпидстанция, организатором которой был опытный санитарный врач Николай Николаевич Архипов. В 1937 году Орловская область получила самостоятельность, и сразу были организованы областные станции: санитарно-эпидемиологическая, возглавил ее врач-эпидемиолог В.М. Николаевский, противомалярийная — С.И. Заседателев, противотуляремийная — П.Н. Строева, противобруцеллезная — О.А. Дворкина. В то же время в Орловской межрайонной санэпидстанции работали три отряда, каждый из них был оснащен кадрами, специальным транспортом и проводил противоэпидемическую работу в районах, населенных пунктах, где регистрировались очаги инфекционных заболеваний, до полной их ликвидации.

Специалисты санэпидслужбы внесли большой вклад в дело обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в годы Великой Отечественной войны. Врачи-гигиенисты и эпидемиологи в течение всего военного периода следили за санитарно-гигиеническим состоянием войск. Осуществляли медицинский контроль за питанием и водоснабжением, за размещением воинских подразделений, проводили санитарную разведку населенных мест, осуществляли контроль за соблюдением личной гигиены солдатами и офицерами, проводили работу по профилактике инфекционных заболеваний, как среди населения, так и в армейских подразделениях. Все эти мероприятия позволили обеспечить невысокий уровень инфекционной заболеваемости в военные годы. Свою лепту в Великую Победу внесли специалисты санитарной службы Орловской области: Марков А.П., Мурзина М.С., Кузнецова К.С, Залыгин М.Г. и др.

В послевоенный период произошло коренное изменение структуры службы, в целях оперативного решения вопросов противоэпидемического благополучия в каждом районе были организованы санэпидстанции. Служба, практически, стала создаваться заново. Формировалась материально-техническая база, готовились кадры. За 12 послевоенных лет почти все районные санэпидстанции за счет приспособления и освоения, выделенных районными властями помещений стали иметь свои здания, были организованы бактериологические лаборатории, приобретено необходимое оборудование и транспорт. Это был период становления и укрепления государственного санитарного надзора области. Но в 1956-м году Минздравом СССР была проведена непродуманная реорганизация службы: районные санэпидстанции были реорганизованы в санэпидотделы и присоединены к районным больницам. Служба потеряла кадры, оборудование, транспорт, ухудшились основные показатели деятельности. Непосредственное подчинение санэпидотделов главным врачам центральных районных больниц резко снизило их активность в отношении контроля за санэпидрежимом лечебно-профилактических и других учреждений.

Результаты реорганизации уже в 1963 году заставили руководителей Минздрава СССР возвратиться к старой структуре санэпидслужбы. Санэпидотделы были реорганизованы в санэ¬пидстанции, этот этап был закончен к началу 70-х годов. В области в этот период было построено типовое здание Орловской городской санэпидстанции, в каждом районе были созданы бактериологические и санитарно-гигиенические лаборатории. В областной санэпидстанции созданы новые структурные подразделения: вирусологическая и токсикологическая лаборатории, радиологическая группа, лаборатория физико-химических методов исследования, подразделение по определению остаточных количеств ядохимикатов. Была построена 2-этажная пристройка к зданию областной СЭС.

 После выхода 31-го мая 1973 года Постановления Совмина СССР № 361 «О государственном санитарном надзоре в СССР» и издания одноименного приказа Министра здравоохранения СССР № 535, в области были введены в эксплуатацию типовые здания Новосильской, Ливенской, Мценской, Верховской санэпидстанций; построены приспособленные, но достаточные по площади здания Шаблыкинской, Новодеревеньковской, Должанской, Кромской, Хотынецкой СЭС; улучшена лабораторная база за счет строительства отдельных зданий в Залегощенском, Глазуновском, Покровском и Урицком районах; были созданы межрайонные лаборатории в Кромском, Ливенском и Новосильском районах. Все санэпидучреждения были обеспечены передвижными дезинфекционными камерами и спецавтотранспортом, а также укомплектованы квалифицированными специалистами.

Санитарно-эпидемиологическую службу области с 1952-го года по 1961-й возглавляла заслуженный врач РСФСР И.Е. Эренс, с 1961-го по 1986-й — заслуженный врач РСФСР Л.Н. Жигунова, с 1986-го по 2003 год — заслуженный врач РСФСР Ю.А. Одинцов, с 2003 по 2016 годы заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук Г.Л.Захарченко.

До административной реформы 2005 года в санэпидучреждениях области трудились 935 человек, из них 185 врачей и специалистов с высшим образованием, 750 средних медицинских работников; За заслуги в развитии службы 12 медработников были награждены орденами и медалями, 74 специалиста — знаком «Отличнику здравоохранения», 8 человек нагрудным знаком «Почетный работник Госсанэпидслужбы России». В службе трудилось 50 ветеранов труда. Захарченко Г.Л. и Сальков В.И. защитили кандидатские диссертации, 9 врачам присвоено звание «Заслуженный врач РФ». В 1991-м году была проведена реорганизация службы. В этот период с помощью Госкомитета санэпиднадзора РФ было приобретено более 40 единиц различного транспорта, центры ГСЭН оснащались современным оборудованием, приборами. Введен в эксплуатацию 5-этажный лабораторный корпус областного центра ГСЭН, пристройка к лаборатории в Свердловском районе, два жилых дома в Верховском районе, дом для специалистов центра ГСЭН в Краснозоренском районе, санитарный пропускник дезстанции в г. Орле.

Указом президента № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора — упраздненного Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке – Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей — упраздненного Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Расширились функции вновь образованной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, создана новая структура органов и учреждений.   Территориальное Управление Роспотребнадзора по Орловской области возглавил руководитель, являющийся Главным государственным санитарным врачом по Орловской области Захарченко Геннадий Леонидович, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» — Полякова Елена Владимировна.

Совершенствование надзорных полномочий привело, с одной стороны, к завершению формирования новой структуры службы, с другой — к выработке законодательного блока, включающего 3 основных аспекта: санитарное законодательство, защиту прав потребителей и технические регламенты, что способствовало усилению санитарного надзора и защиты прав потребителей в вопросах безопасности и качества товаров и услуг.

Сегодня в структуру Управления Роспотребнадзора по Орловской области входит 4 территориальных отдела: в (п.Верховье, п.Кромы, г.Ливны,  г.Мценске), в структуру ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» — 4 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (п.Верховье, п.Кромы, г.Ливны, г.Мценске).

Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека  от 21 июля 2017 года № 488- л/о на должность руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, главного государственного санитарного врача по Орловской области назначен  Румянцев Александр Павлович.

Основными для Управления Роспотребнадзора по Орловской области являются задачи по исполнению планов Роспотребнадзора по реализации указов Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, осуществление федерального государственного надзора с учетом риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, внедрение в практику работы мероприятий профилактической направленности, дальнейшее взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам предотвращения поступления на потребительский рынок продукции, не отвечающей требованиям безопасности для здоровья и жизни потребителей, обеспечения благоприятных условий обучения, воспитания и отдыха детей, реализации «дорожной карты» развития системы дошкольного образования детей,  продолжение работы по развитию многоуровневой региональной системы защиты прав потребителей.     

Видеоматериал о музейно-экспозиционном фонде при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области

57.rospotrebnadzor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *