Проверка питьевой воды на качество роспотребнадзор – Вода питьевая — Проверенные и черный список и ожидают проверки

Роспотребнадзор

анализ воды, проверка качества питьевой воды

Как проводится анализ воды. Проверка качества питьевой воды в РосПотребНадзор. Особенности организации, её функции и структура. Полномочия РосПотребНадзора. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок, отличия между ними. Сроки проверки. Что может проверять данная организация. Дальнейшие действия после проведения проверки. РосПотребНадзор – это организация, занимающаяся надзором в области защиты прав и благополучия граждан Российской Федерации. Ранее эта организация называлась санэпиднадзор.

Об организации

Федеральная служба состоит из различных подразделений и структур, выполняющих разные функции. Так, в структуре данного учреждения есть Центр гигиены России, а также институт эпидемиологии в отдельных субъектах Российской Федерации. Все они обеспечивают эффективную и бесперебойную работу учреждения в области контроля защиты прав и благополучия жителей России. Помимо этого в структуре организации есть много различных научно-исследовательских институтов, антипаразитарных станций, ведомств по обеспечению и проверке санитарно-эпидемиологического состояния регионов.

РосПотребНадзор является частью исполнительной власти. В его функции входит:

  • Контроль за обеспечением благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.
  • Защита прав потребителей в сфере потребительских интересов.
  • Организации отдана часть функций органов здравоохранения, торговли и экономического развития, а также антимонопольного кабинета.

Полномочия

РосПотребНадзор может проводить два вида проверок:

  • Плановые проверки
  • Внеплановые проверки

Первый вид проверок проходит один раз в три года. Он обычно внесён в соответствующий график. А вот внеплановые проверки могут проводиться в любой момент по требованию граждан, недовольных качеством обслуживания в различных организациях или купивших продукцию, несоответствующую определённым требованиям. Таким образом, РосПотребНадзор может проводить анализ воды по желанию граждан.

Сотрудники данной организации могут:

  • Требовать на проверку трудовые соглашения и медицинские книжки.
  • Проверять правильность и законность составления различных документов. Требовать лицензии и т.п.
  • Выполнять контрольную закупку.
  • Проверять исправность касс и правильность их использования.
  • Исследовать журнал по проведению мер для улучшения качества обслуживания населения.
  • Орган может налагать штрафы и составлять акты по устранению недостатков в работе той или иной организации.
  • РосПотребНадзор может проверять качество воды для питья.

Порядок выполнения проверки

Любой контроль, будь то проверка воды или качества обслуживания, проводится работниками РосПотребНадзор в одинаковом порядке. Для этого сотрудники данного учреждения должны выехать на место с такими документами:

  • удостоверение, подтверждающее, что человек является представителем этой организации;
  • документ, подтверждающий необходимость проверки с подписью и печатью руководящего лица.

При этом очень важно, чтобы проверку проводил именно тот человек, который указан в сопроводительном документе с печатью. Сроки проведения проверки не могут быть больше одного месяца. Однако при наличии веских оснований у данной организации срок проверки может быть продлён ещё на один месяц.

Разницы между сроками и регламентом проведения плановых и внеплановых проверок нет. Однако есть некоторые нюансы, отличающие эти два вида проверок. Так, основаниями для внеплановых проверок может быть следующий перечень причин:

  1. Это обращения граждан с жалобами на некачественное обслуживание либо товар низкого сорта. Жалобы от других организаций и учреждений при нарушении их прав и интересов, осуществляемом исследуемой организацией. Органом Росконтроль также может проводиться проверка воды.
  2. Основание для проверки могут стать сведения из средств массовой информации о том, что та или иная организация нарушает права потребителей.
  3. Данные о нарушении технологического процесса на предприятии, которые могут привести к сложной экологической ситуации, серьёзно навредить здоровью граждан или испортить памятники культурного и исторического прошлого.

РосПотребНадзор может прибегать к помощи других организации при выполнении своей работы, объединяя усилия с министерством внутренних дел и другим ведомствами.

Что может проверять РосПотребНадзор

Не важно, что проверяет РосПотребНадзор, качество питьевой воды или пищевую продукцию, перечень документов, запрашиваемых ведомством одинаковый:

  • Присутствие вывески организации.
  • Обязательно должен быть уголок потребителя.
  • Наличие ценников.
  • Соответствие продукции или воды требованиям ГОСТа и СанПиНа.
  • Сведения о поставщиках.
  • Также потребуется представить документы, подтверждающие право на землю либо недвижимость (акт либо договор аренды).
  • Медкнижки всех работников.
  • Данные об организациях, где выполняется чистка спецодежды работников.
  • Документы по выполнению дезинфекции.
  • Данные о санитарно-эпидемиологических проверках.
  • Лицензия.
  • Журнал со сведениями о проверках и многое др.

Также работники данной организации имеют право осматривать территорию предприятия, а именно:

  • Оценивать габариты помещений и измерять расстояние между технологическим оборудованием, чтобы проверить их соответствие нормам.
  • Оценивать условия труда сотрудников и правильность организации рабочих мест.
  • Проверять все помещения на предмет соблюдения норм чистоты и комфорта.
  • Оценивать освещённость рабочих мест на их соответствие нормируемым показателям.

После проверки

По завершении проверки работниками РосПотребНадзора в обязательном порядке должен быть составлен акт, куда должны быть занесены все результаты проверки. При обнаружении нарушений к составленному акту добавляется протокол проверки. На основании этого документа работников проверяемой фирмы можно привлечь к ответственности.

Данные проверок могут быть переданы в другие организации либо опубликованы в средствах массовой информации. Проверяемая организация должна устранить найденные нарушения и заплатить штраф, если таковой предполагается.

oskada.ru

Управление Роспотребнадзора контролирует качество питьевой воды в Чувашской Республике

Управление Роспотребнадзора контролирует качество питьевой воды в Чувашской Республике

Одной из важнейших задач в сфере создания санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обеспечение его доброкачественной питьевой водой, безопасной в эпидемиологическом отношении и безвредной по химическому составу.

Всего на учете под надзором Управления находятся 1 570 источников централизованного питьевого водоснабжения. В 2018 году удельный вес источников, не отвечающих санитарным нормам и правилам, составил 13,25%, в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны – 11,91%. Количество населения республики, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, увеличилось за последние 5 лет и составляет 84,69%.

Качество воды в источниках централизованного питьевого водоснабжения остается стабильным и лучше среднероссийских показателей: доля проб, не соответствующих нормативам по санитарно-химическим показателям, составляет 24,6%, по микробиологическим — 1,65%. В 2018 году в пробах воды, отобранных из поверхностных и подземных источников водоснабжения, возбудители патогенной флоры, цисты лямблий не выделены. Пробы соответствовали гигиеническим нормативам по показателям радиационной безопасности.

По инициативе Роспотребнадзора был подготовлен и принят Федеральный закон от 12.11.2018 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусмотрено ужесточение штрафных санкций за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации и использовании трех поясов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Изменения вступили в силу 23 ноября 2018 года.

Кроме того, в Водный кодекс внесены изменения, касающиеся использования акватории водных объектов, необходимые для эксплуатации пляжей, береговых полос для рекреационных целей, то есть впервые в Водном кодексе появился термин «пляж». Кроме этого, заключать договора на водопользование и получать санитарно-эпидемиологические заключения должны не только водопользователи, но и правообладатели земельных участков, используемых для эксплуатации пляжей.

Эти меры, направленные на ужесточение контроля за состоянием объектов водоснабжения, будут способствовать улучшению ситуации в части обеспечения населения безопасной и чистой питьевой водой.

Вопросы выполнения требований санитарного законодательства и организации хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории республики находятся на постоянном контроле Управления.

21.rospotrebnadzor.ru

Управление Роспотребнадзора контролирует качество питьевой воды, подаваемой населению

Обеспечение водой гарантированного качества является одним из важных факторов охраны здоровья человека, и, соответственно, основным направлением в работе Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Качество воды, подаваемой населению, контролируется по всем видам нормируемых показателей. Ежегодно проводится порядка 25 тыс. исследований. Данные информационного фонда социально-гигиенического мониторинга позволяют говорить о стабильности показателей качества питьевой воды в многолетней динамике. За 9 месяцев 2016 года удельный вес нестандартных проб питьевой воды, подаваемой населению, по санитарно-химическим показателям по Нижегородской области составил 11,7% (2015 год — 10,1%). По г.Нижнему Новгороду этот показатель составил 1,4% (2015 год — 1,6%).

По микробиологическим показателям удельный вес нестандартных проб по Нижегородской области составил 2,5% (2015 год — 3,9%), по г.Нижнему Новгороду — 1,4% (2015 год — 0,8%).

Важно, отметить, что качество воды, подаваемой населению крупных городов Нижегородской области, в основном, характеризуется низким удельным весом проб, несоответствующих требованиям гигиенических нормативов.

В тоже время в течение ряда лет отмечается превышение среднеобластного уровня проб воды по микробиологическим показателям в Балахнинском, Вадском, Воротынском, Володарском, Кулебакском, Навашинском, Первомайском, Сосновском районах; по санитарно-химическим – в Большемурашкинском, Бутурлинском, Воскресенском, Дальнеконстантиновском, Володарском, Княгинском, Перевозском, Чкаловском районах.

Основными причинами несоответствия качества воды требованиям гигиенических нормативов являются высокое природное содержание химических веществ в водоисточниках, а также использование устаревших технологий водоподготовки, высокая изношенность водопроводных сетей и т.д.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области совместно с Правительством Нижегородской области проводится активная работа по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой. Одним из важнейших направлений работы является реализация на территории Нижегородской области Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с требованиями которого разрабатываются и реализуются инвестиционные программы и планы мероприятий по доведению качества воды до требований гигиенических нормативов. Управлением осуществляется контроль выполнения требований санитарного законодательства организациями, подающими населению питьевую воду. За выявленные нарушения применяются ответствующие меры административного воздействия, выдаются предписание об устранении выявленных нарушений.

Комплекс разработанных и реализуемых Управлением мероприятий позволяет ежегодно достигать ожидаемых результатов деятельности. Так, с учетом критериев оценки доброкачественности, разработанных Роспотребнадзором, в Нижегородской области за 9 месяцев 2016 года 93,2% населения обеспечены доброкачественной и условнодоброкачественной питьевой водой.

Ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой продолжает оставаться на контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

www.52.rospotrebnadzor.ru

О мониторинге качества питьевой воды города Москвы

Ежегодно 18 сентября, начиная с 2003 года, отмечается Всемирный день мониторинга воды (World Water Monitoring Day), или Всемирный день мониторинга качества воды.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве осуществляет контроль за обеспечением населения Москвы доброкачественной питьевой водой как при проведении контрольно-надзорных мероприятий, так и в рамках социально-гигиенического мониторинга. Основной ресурсоснабжающей организацией в области водоснабжения, а также сбора и очистки фекально-бытовых стоков является АО «Мосводоканал». Объемы подаваемой населению Москвы питьевой воды составляют от 2,9 до 3,9 млн.куб.м/сутки, максимальный объем – 6,37 млн.куб.м/сутки.

Контроль безопасности питьевой воды осуществляется Управлением и АО «Мосводоканал» (производственный контроль) в 199 контрольных точках по микробиологическим, санитарно-гигиеническим и радиологическим показателям (исследуется до 185 показателей).

За 1-е полугодие 2018 года аккредитованной экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» исследовано 3943 пробы питьевой воды. Согласно экспертным заключениям по результатам лабораторных исследований, питьевая вода, подаваемая населению Москвы, безопасна для здоровья человека, соответствует нормативным микробиологическим и санитарно-химическим показателям и отличается стабильностью. За 1-е полугодие 2018 года несоответствие качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям отмечено всего в 1,9% исследованных проб по содержанию железа, по микробиологическим показателям все пробы соответствуют нормативам. Это возможно благодаря современной и эффективной системе водоподготовки, обеспечивающей население Москвы безопасной и качественной питьевой водой. На станциях водоподготовки и водозаборных узлах поэтапно внедряются современные технологии, в т.ч. оборудованы системы аэрации, обезжелезивания, озоносорбции, ультрафиолетовой обработки, использования многослойных фильтров и мембранной ультрафильтрации, которые позволяют обеспечить удаление бактерий, вирусов из исходной воды, повысить степень безопасности питьевой воды в микробиологическом отношении и улучшить ее органолептические свойства.

Качество питьевой воды, подаваемой населению, находится на контроле Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

77.rospotrebnadzor.ru

О работе по улучшению качества питьевой воды

Во исполнение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в соответствие с ч.5 ст. 23 «Обеспечение качества питьевой воды», Управление Роспотребнадзора по КЧР направило руководителям органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих холодное водоснабжение 69  уведомлений о несоответствии качества питьевой воды, подаваемой населению в 2017году по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Нужно отметить, что в указанный период Центром гигиены и эпидемиологии в КЧР из разводящих водопроводных сетей на территории республики отобрано и исследовано в общей сложности 5147 проб подаваемой населению питьевой воды. Из них, 13,4% исследованных проб не соответствовали требованиям безопасности по санитарно-химическим показателям, а 25,2% — по микробиологическим.

В соответствии Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с Федеральным законом  «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая централизованное холодное водоснабжение, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям безопасности и качества. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган Роспотребнадзора обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

При получении  уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

 На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе — опубликовать соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

 

Е.Покровская,

пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по КЧР

 

www.79.rospotrebnadzor.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о