Проверка молочной продукции роспотребнадзор 2018: чем завершилась первая масштабная проверка отрасли :: Бизнес :: РБК

Роспотребнадзор

Содержание

Роспотребнадзор подвел итоги проверки молочной продукции

Роспотребнадзор провел исследования молочных продуктов, в ходе которых определил уровень использования немолочных жиров в молоке и твороге, сообщается на сайте ведомства.

Проверка, проведенная в соответствии с поручением правительства, касалась следующих категорий молочных продуктов: творог 9%, питьевое молоко 3,2%, сливочное масло 72,5% жирности. Всего ведомство исследовало около 250 федеральных и региональных брендов.

«Фальсификация немолочными жирами выявлена в восьми пробах молока из 90 отобранных, в шести пробах творога из 73 отобранных, то есть не превышает 8%. Таким образом, информация о массовой фальсификации молочной продукции растительными жирами не подтверждается», — отметили в ведомстве.

Результаты исследований молочной продукции, как подчеркнули в Роспотребнадзоре, показали, что подавляющее большинство проб молока и сливочного масла соответствуют всем обязательным требованиям. Выявленные несоответствия в категории «творог» говорят о нарушении требований к условиям транспортировки и хранения.

Одной из составляющих исследований является проверка продуктов на наличие антибиотиков, уточняется в сообщении. Превышение количества антибактериальных веществ было обнаружено в пяти пробах молока, девяти — творога и двух — сливочного масла.

В ходе исследований не были обнаружены пробы молочной продукции, не соответствующей требованиям по наличию патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонелл или листерий, добавляется в сообщении. Содержание токсичных элементов ни в одном образце не превысило нормы. Также не выявлено ни одного образца с превышением значений радиологических показателей.

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

«Горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества и безопасности молочной продукции

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее — Управление) сообщает с 21 января по

 04февраля 2019г. будет организована «горячая линия» для консультирования граждан по вопросам качества

 и безопасности молочной продукции и сроками годности.

За 2018г. Управлением проверено 427 субъектов контроля (2017г.
проведено 362 проверки). Исследована 981 проба молока и молочной продукции, как импортного, так и отечественного производства (2017г. – 747 проб). Из них не соответствовали нормативным требованиям по физико — химическим показателям — 29 проб — 3,0% (2017 — 6.6 %, 49 проб). Материалы по нарушениям в отношении производителей некачественной молочной продукции, находящиеся за пределами Новосибирской области направлены по субъектам РФ для принятия мер.

Изъято из оборота 61 (2017г.-70) партия молочной продукции, общим весом 161 (2017г,-184,8) кг., по причине отсутствия маркировки, истекшего
срока годности и нарушения условий хранения.

Во избежание покупки некачественной небезопасной пищевой продукции потребителям рекомендуем:

  1.     приобретать продукцию в специализированных торговых объектах;
  2.     обращать внимание на маркировку продукции, где должны быть указаны:
  • наименование продукта,

  • состав,

  • масса,

  • дата изготовления,

  • срок годности,

  • условия хранения,

  • наименование и местонахождения производителя.

  1.     При возникновении сомнений в качестве и безопасности
    продукции, потребитель вправе потребовать у продавца товарно-
    сопроводительную документацию на товар, содержащую по каждому
    наименованию товара сведения об обязательном подтверждении
    соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
  2.     При приобретении некачественной продукции и обнаружении в
    реализации продукции «предприятий-фантомов» потребители вправе
    обратиться с заявлением в Управление.

    Напоминаем

    По телефонам «горячих» линий вы можете задать интересующие вас
    вопросы по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности.

    Телефон «горячей линии» (8-800-350-5060) работает каждый день. Звонок
    по телефону 8-800-350-5060 бесплатный из любого населенного пункта
    страны.

    В случае обнаружения в обращении продукции, не соответствующей
    установленным требованиям, на территории г. Новосибирска и
    Новосибирской области потребители вправе обратиться с заявлением в
    Управление с целью принятия мер в отношении производителей,
    поставщиков и продавцов такой продукции.

    Информацию необходимо направлять любым доступным способом: в
    письменном виде по адресу: 630132, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, д.
    7а, на E-mail: U pravlenie@54. Rospotrebnadzor.ru, либо направить электронное обращения через сайт Управления (раздел «Прием обращений»).

    Изменено 28.01.2019 14:54:29 Просмотров:

    Предписание о приостановке реализации продукции без проведения выездной проверки было выдано правомерно, поскольку промедление в принятии данной меры было способно повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан

     

    Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу N 302-КГ17-13396

    Краевым управлением Роспотребнадзора (далее — управление) на основании информации, полученной управлением в ведомственном порядке, обществу с ограниченной ответственностью (далее — общество) было выдано предписание о немедленном приостановлении действия деклараций о соответствии, поскольку реализуемая обществом продукция — молоко питьевое — не соответствует требованиям ГОСТ 31450-13 «Молоко питьевое.

    Технические условия», Техническому регламенту Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», так как имеет признаки фальсификации по жировому составу, не соответствует по группе чистоты и по количеству сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО).

    Общество, полагая, что указанным предписанием нарушены его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд.

    Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что при вынесении предписания управление действовало в пределах своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — Закон N 29-ФЗ), Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон N 184-ФЗ), и не допустило нарушения норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

    В свою очередь суды апелляционной и кассационной инстанции пришли к выводу о нарушении управлением прав общества, так как оспариваемое предписание выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом N 294-ФЗ. Как указали суды, выдаче предписания об устранении выявленных нарушений предшествует регламентированная процедура проведения проверки, грубые нарушения которой в силу положений статьи 20 данного Закона влекут недействительность результатов проверки и, как следствие, недействительность выданных по результатам такой проверки предписаний.

    Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ было принято решение об оставлении в силе решения суда первой инстанции, в частности, по следующим основаниям.

    Установленная законом мера в виде приостановления действия декларации соответствия пищевой продукции в связи с нарушением требований технических регламентов носит ускоренный защитный и обеспечительный характер — она применяется органами государственного контроля (надзора) при наличии достоверных сведений (документов), подтверждающих несоответствие продукции нормативным требованиям, и в случаях, когда промедление в принятии данной меры способно повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан.

    Судами установлено, что оспариваемое предписание вынесено на основании информации, поступившей из органов, осуществляющих государственный контроль о качестве и безопасности пищевых продуктов в целом ряде регионов, на территории которых распространяется изготовленная обществом продукция, с приложением протоколов лабораторных испытаний. Признавая указанные сведения достоверными, суд первой инстанции исходил из того, что лабораторные исследования в отношении образцов молочной продукции проведены аккредитованными испытательными лабораторными центрами, имеющими необходимые аттестаты аккредитации, а сведения о нарушении установленных нормативов качества и безопасности пищевой продукции поступили в управление из различных источников, расположенных в разных субъектах РФ. Эти выводы суда первой инстанции по существу не оспорены обществом и не опровергнуты в обжалуемых судебных актах, принятых судами апелляционной и кассационной инстанций.

    Материалы дела также не позволяют сделать вывод о том, что вменяемые обществу нарушения по своему характеру не влияют на безопасность изготавливаемой молочной продукции. Напротив, как указано в пункте 1 Технического регламента Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», данный документ разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности.

    Изложенное позволяет сделать вывод о том, что при вынесении предписания управление действовало во исполнение статьи 4 Закона 29-ФЗ и в пределах полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 34 Закона 184-ФЗ.

    Примененная к обществу мера также не является несоразмерной и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая его права и законные интересы в сфере предпринимательской (экономической) деятельности, поскольку в ее основе лежит публично-значимая цель охраны здоровья граждан, выдача оспариваемого предписания направлена на достижение указанной цели, приостановление действия сертификата способно обеспечить ее эффективное достижение, а ограничения деятельности общества, обусловленные выдачей предписания, соответствуют характеру допущенных нарушений (не нарушают баланс частных и публичных интересов).

    Вывод судов апелляционной и кассационной инстанции о допустимости вынесения предписания о приостановлении или прекращении действия декларации соответствия только при условии проведения выездной проверки деятельности общества не может быть признан правильным.

    Судами не учтено, что проведение проверок не является единственной формой государственного контроля (надзора).

    В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 N 987 (редакция от 05.06.2013) «О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», уполномоченные органы помимо проведения проверок также вправе осуществлять государственный надзор посредством расследования.

    Для вынесения оспариваемого предписания в силу его ускоренного защитного и обеспечительного характера и с учетом достаточности сведений (документов), полученных управлением в ведомственном порядке, объективно не требовалось проведения проверки деятельности общества. При этом право на судебную защиту обществу было обеспечено. При рассмотрении настоящего дела общество указывало на то, что результаты указанных выше исследований не являются достоверными. При этом общество приводило доводы, которые, однако, требуют наличия специальных познаний для их оценки, представления относимых и допустимых доказательств. Следовательно, доводы общества могли быть подтверждены с использованием соответствующих доказательств, проведения таких процессуальных действий, предусмотренных АПК РФ, как вызов и допрос специалиста, проведение экспертизы. Однако соответствующих ходатайств общество не заявляло.

    При таком положении Судебная коллегия Верховного Суда РФ считает, что судебные акты арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанции подлежат отмене, как принятые с существенным нарушением норм материального права, повлиявшим на исход дела, а решение суда первой инстанции — подлежит оставлению в силе.

     

    Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

    Зарегистрируйся и получи пробный доступ

    Дата публикации на сайте: 05.02.2018

    Поделиться ссылкой:

    Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка

    array
    (
        'code' => 404
        'type' => 'CHttpException'
        'errorCode' => 0
        'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder/315/userfiles/files/%d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d1%8c(2).docx\".'
        'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
        'line' => 1803
        'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde...\')
    #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
    #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
    #3 {main}'
        'traces' => array
        (
            0 => array
            (
                'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite. php'
                'line' => 1719
                'function' => 'runController'
                'class' => 'CWebApplication'
                'type' => '->'
                'args' => array
                (
                    0 => 'uploads/ckfinder/315/userfiles/files/%d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d1%8c(2).docx'
                )
            )
            1 => array
            (
                'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
                'line' => 1236
                'function' => 'processRequest'
                'class' => 'CWebApplication'
                'type' => '->'
                'args' => array()
            )
            2 => array
            (
                'file' => '/var/www/production/public/index.php'
                'line' => 72
                'function' => 'run'
                'class' => 'CApplication'
                'type' => '->'
                'args' => array()
            )
        )
    )
    Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Департамент государственного заказа Томской области

    404

    Просим прощения, ведутся технические работы

    /var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803
    
    #0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...')
    #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
    #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
    #3 {main}

    Маркировка товаров | Нижний Тагил. Официальный сайт

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе информирует (по поступившей информации от Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 66-00-14/11-36-2018 от 09. 01.2019г.) о фактах оборота фальсифицированной молочной продукции (сыров различных наименований) производства ИП Кудаева Ж.Ю. (КРБ, Эльбрусский район, с. Вехний Баксан, ул.Школьная, 19). ИП Кудаев Ж.Ю. прекратил свою деятельность, декларации о соответствии и сертификаты соответствия продукции прекращены, о чем сделана соответствующая запись в реестре ФГИС Росаккредитации. Глава крестьянско-фермерского хозяйства Курданов Х.Х. (КБР, Чегемский район, гЧегем, ул. Октябрьская,52) представил уведомление о снятии с учёта в налоговом органе от 06.06.2018 и письмо об аннулировании деклараций о соответствии на продукцию производства К(Ф) Х Курданова Х.Х от 18.06.2018г. Таким образом, установлено, что молочная продукция, вышеуказанных производителей, не имеет действующих документов подтверждающих качество и безопасность продукции и находится в обороте незаконно.

    № 66-00-14/11-38395-2018 от 10.12.2018 г. «О фактах оборота фальсифицированного сыра», произведенного «предприятием- призраком» ООО «Янтарь» (адрес: г.Смоленск, ул. Соболева, д45) по указанному на маркировке продукции юридическому адресу деятельность не осуществляет.

    №66-00-14/11-38337-2018 от 10.12.2018 «О фактах оборота кисломолочной продукции по неустановленному адресу», произведенной «Предприятием-призраком ООО «Хуторяночка» (адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Уде, ул. Денисова, д.30). ООО «Хуторяночка» по указанному на маркировке продукции юридическому адресу деятельность не осуществляет.

    №66-00-14/14-35552-2018 от 12.11.2018г. о нахождении в обороте фальсифицированной молочной продукции (сыр «Российский»), производства ООО «Мастер Сыр» (Воронежская область, Рамонский район, с.Щучье, ул.Ленина, д.1). Данное предприятие отсутствует по заявленному адресу. Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «Мастер Сыр» ликвидировано с 05.12.2016г.

    № 66-00-14/11-35561-2018 от 12.11.2018 «О фактах оборота молочной продукции, произведенной «Предприятием-призраком — ООО «Гринвиль» филиал ООО «Молодел» (адрес: Липецкая область, Усманский район, ул. Коммунистическая, д.59 А). По данному адресу зарегистрировано и осуществляет выработку молочной продукции ООО «Молоко Усмань»


    Новости и мероприятия службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области

    09.04.2021 Приглашаем принять участие в вебинарах по обзору новых правил по охране труда
    Служба информирует участников потребительского рынка о том, что в январе 2021 года вступили в силу 39 новых правил по охране труда. Новые документы регулируют различные сферы правоотношений в сфере трудовых отношений и социального партнерства практически во всех отраслях, в том числе в сфере потребительского рынка. Приглашаем желающих принять участие в бесплатных вебинарах по обзору новых правил. Для регистрации необходимо перейти на официальный сайт мероприятия https//forms.gle/Nk7Mmf2aEbJJxkz68, внести сведения и получить подтверждение, контактный тел. 8-962-505-55-34.

    08.04.2021 Об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах, действующих на территории Иркутской области
    В целях профилактики нарушения обязательных требований в курируемой сфере деятельности, в связи с участившимися случаями поступления жалоб граждан на нарушение требований к розничной продаже алкогольной продукции в многоквартирных домах, служба напоминает участникам рынка алкогольной продукции, что наряду с  требованиями, установленными федеральным законодательством, на территории Иркутской области действует постановление Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года № 313-пп,  устанавливающее дополнительные ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

    06.04.2021 О заседании коллегии при службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
    Сегодня, 6 апреля 2021 года, состоялось заседание коллегии при службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. На заседании членам коллегии представлен проект обзора правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области за 2020 год. Члены коллегии обсудили проект обзора и единогласно проголосовали за его утверждение.

    05.04.2021 О плане обучающих мероприятий для участников оборота маркированных товаров на апрель
    Служба в рамках информационной поддержки участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, публикует план обучающих мероприятий на апрель 2021 года. Обучающие мероприятия организуются оператором государственной системы мониторинга ООО «Оператор-ЦРПТ». Подробная информация о проводимых мероприятиях размещена на официальном сайте ООО «Оператор-ЦРПТ»: httрs://честныйзнак.рф.

    02.04.2021 Руководитель службы Ольга Степанова выступила с докладом на совещании, организованном Минпромторгом России в формате ВКС
    Сегодня, 2 апреля, руководитель службы Ольга Степанова выступила с докладом на совещании с регионами, организованном Минпромторгом России в формате ВКС, по вопросу реализации распоряжении Правительства РФ от 30 января 2021 года № 208-р «О мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли». На совещании ряд регионов, в том числе Иркутская область, поделились опытом  решения проблемных вопросов размещения и обеспечения законной деятельности нестационарных торговых объектов.

    02.04.2021 О введении временных ограничений на экспорт и транзит в РФ
    В службу из Роспотребнадзора поступила информация о введении ограничений на экспорт и транзит в Россию из Тайланда, Чешской Республики, Швеции и Италии продукции: домашних овец и коз, диких восприимчивых к инфекции вирусом чумы мелких жвачных, их генетический материал, а также продукцию, полученную от (-из) указанных животных, не прошедшую обработку, обеспечивающую разрушение вируса ЧМЖ, живой птицы и инкубационного яйца: мяса птицы, готовой мясной продукции из птицы и всех видов птицеводческой продукции, содержащей в своём составе продукты переработки птицы, за исключение товаров, подверженных обработке, обеспечивающей разрушение вирусов гриппа птиц.

    31.03.2021 Возможность маркировки товаров легкой промышленности продлена до 1 мая 2021 года
    Служба информирует участников оборота товаров легкой промышленности о том, что  20 марта 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 10 марта 2021 года № 343, согласно которому возможность маркировки товарных остатков легкой промышленности продлена  до 1 мая 2021 года. Маркировка товаров в дополнительный период может осуществляться только в соответствии с пунктами 24 и 25 указанного постановления. Более подробная информация размещена на официальном сайте ООО «Оператор-ЦРПТ» по адресу: https://честныйзнак.рф.

    30.03.2021 О применении контрольно-кассовой техники
    Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области напоминает хозяйствующим субъектам, занимающихся предоставлением услуг общественного питания и осуществляющих деятельность на розничных рынках, о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), за исключением случаев освобождения от применения ККТ установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

    29.03.2021 Сотрудник службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области заняла 1 место в личном зачете по пулевой стрельбе в рамках Спартакиады
    27 марта 2021 года сотрудник службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ступаченко Екатерина заняла 1 место в личном зачете по пулевой стрельбе из пневматической винтовки в рамках Спартакиады среди исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организованной министерством спорта Иркутской области совместно с областным государственным бюджетным учреждением «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области».

    29.03.2021 Об итогах Дня консультаций
    Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области 25 марта текущего года организовано проведение Дня консультаций по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
    Специалисты Службы ответили на вопросы более 35 хозяйствующих субъектов Иркутской области.

    26.03.2021 Информация для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков
    Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее – Служба) напоминает организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, что с 1 по 20 апреля 2021 года необходимо представить декларации о розничной продаже алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 1 квартал 2021 года, а также корректирующие декларации о розничной продаже алкогольной продукции, пива и пивных напитков за 4 квартал 2020 года.

    25.03.2021 Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области продолжаются проверочные мероприятий по соблюдению требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг в объектах торговли и общепита
    Специалисты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области продолжают проведение мероприятий по вопросу соблюдения хозяйствующими субъектами требований, предъявляемых к объектам потребительского рынка в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    24.03.2021 Приглашаем принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в 2021 году
    Приглашаем предприятия и организации нашего региона принять участие во Всероссийском Конкурсе Программы «100 лучших товаров России» в 2021 году. Более чем за 20 лет работы Конкурс завоевал заслуженное признание среди российских компаний и является значимым национальным проектом в области качества. Участие в Конкурсе позволяет широко информировать потребителей региона о производимых на территории области товарах и оказываемых услугах  и способствует их продвижению на отечественном и международном рынках. Информацию об условиях участия можно получить по тел. 24-25-84 или на сайте  http://www.ircsm.ru.

    24.03.2021 О Дне консультаций
    Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области организовано проведение Дня консультаций по вопросам декларирования розничной продажи алкогольной продукции и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
    25 марта 2021 года начальником отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции Гусевой Еленой Валерьевной и начальником отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Косьяненко Светланой Юрьевной будет осуществляться консультирование хозяйствующих субъектов Иркутской области по проблемным вопросам, возникающим при лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции.

    23.03.2021 МРУ Росалкогольрегулирования по СФО планирует проведение публичного мероприятия для участников алкогольного рынка, осуществляющих деятельность по производству алкогольной продукции
    31 марта 2021 года Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу в целях комплексной профилактики нарушений обязательных требований проводит публичное мероприятие на тему: «Изменение обязательных требований. Проблемные вопросы соблюдения обязательных требований организациями, осуществляющими деятельность по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» для участников алкогольного рынка, осуществляющих деятельность по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    22.03.2021 Проблемные вопросы размещения нестационарных торговых объектов в Иркутске обсудили на совещании под руководством главы региона
    Сегодня руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ольга Степанова приняла участие в совещании под руководством Губернатора Иркутской области по проблемным вопросам размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска. После детального обсуждения ситуации, сложившейся в областном центре с продлением договоров на размещение нестационарных торговых объектов, был принят ряд решений, призванных упорядочить данную сферу.

    17.03.2021 О реализации сельскохозяйственной продукции на ярмарках, организованных на территории Иркутской области в феврале 2021 года
    В целях создания условий для реализации сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области и обеспечения населения качественной продукцией местных товаропроизводителей в муниципальных образованиях области в период с 1 января по 28 февраля 2021  года организовано и проведено 309 ярмарок, в том числе 33 сезонных, 117 постоянно действующих, 147 «выходного дня», 12 праздничных и тематических. Сельскохозяйственная продукция в указанный период реализовывалась на 270 ярмарках практически во всех муниципальных образованиях области.

    17.03.2021 О применяемых на объектах по приему лома и отходов цветных металлов измерителях удельной электрической проводимости
    Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области доводит до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, в составе лицензируемого вида деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, и осуществляющих вышеуказанные работы в соответствии с лицензией, что согласно разъяснениям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта), применяемые в настоящее время на объектах по приему лома и отходов цветных металлов измерители удельной электрической проводимости в соответствии с описанием утвержденного типа предназначены для измерений и (или) контроля удельной электрической проводимости цветных металлов, их сплавов и изделий на их основе.

    16.03.2021 Службой утвержден План первоочередных мероприятий по расширению возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров на территории Иркутской области
    План разработан и утвержден службой в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года № 208-р «О мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли». Документ содержит комплекс мер, запланированных для реализации в 2021 году на региональном и местном уровнях в целях стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов граждан.

    15.03.2021 В Иркутской области состоится месячник защиты прав потребителей
    Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области сообщает, что в целях повышения качества и культуры обслуживания населения Иркутской области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействия правовому просвещению граждан в области защиты прав потребителей с 15 марта по 15 апреля 2021 года на территории Иркутской области будет проводиться месячник защиты прав потребителей.


    Новости 1 — 20 из 3021
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

    Правительство проведет самую масштабную проверку молочного рынка

    По поручению Аркадия Дворковича надзорные органы проводят масштабную проверку качества молочной продукции. Результаты совместной работы, которую оценит Открытое правительство — часть реформы контрольно-надзорной деятельности

    Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Россельхознадзору, Роспотребнадзору и Роскачеству до 26 марта провести проверку молочной продукции. В рамках проверки в рознице закупаются образцы молока, сливочного масла и творога, которые затем направляются для исследования в лаборатории Роспотребнадзора и Россельхознадзора, чтобы сделать вывод о реальной доле фальсификата на рынке.

    Пробы отбираются в магазинах, проверка не затрагивает производителей.

    Впервые такая проверка проводится на федеральном уровне и впервые сразу три ведомства работают совместно, констатирует один из собеседников РБК.

    Проверку курирует министр по вопросам «открытого правительства» Михаил Абызов. По его словам, Абызову поручено утвердить программу отбора проб и проведение испытаний, а также проанализировать результаты проверки в рамках реформы контрольной и надзорной деятельности.

    В пресс-службе «открытого правительства» подтвердили, что работают над таким поручением. «Сейчас на площадке «открытого правительства» проходит обсуждение контроля качества молочной продукции, проходят исследования, в том числе с целью выявления типовых несоответствий продукции обязательным требованиям», — передал через представителя Абызов.

    Надзорные ведомства регулярно проводят проверки продукции в магазинах сети «в плановом режиме», утверждает представитель группы «Дикси». По его словам, какого-либо уведомления именно об этой проверке не было и внеплановые отборы молочной продукции в эти дни также не проводились. В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») отказались от комментариев. В сетях Metro Cash & Carry и «Лента» на запросы не ответили.

    В Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»), в PepsiCo и Danone, крупнейших производителях молочных продуктов, от комментариев также отказались.

    Уровень качества отдельных видов продуктов питания оставляет желать лучшего, утверждают в «открытом правительстве». Там приводят данные, согласно которым на июль 2017 года количество недовольных качеством детского питания, мяса, молока и молочных продуктов выросло почти в два раза — до 15% населения. Более четкого государственного контроля, считают в «открытом правительстве», требует продукция, закупаемая по госконтрактам и поступающая в соцучреждения — больницы, школы, детские сады.

    «Вопрос фальсификации продовольствия регулярно обсуждается в правительстве, и было пожелание первых лиц на площадке «открытого правительства» раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, есть ли фальсификат или нет», — утверждает один из собеседников РБК на рынке. Всех волнует качество молока, при этом оценки двух надзорных ведомств — Россельхознадзора и Роспотребнадзора — разнятся, уточняет другой источник.

    В январе 2017 года помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко заявлял о «массовой фальсификации пищевых продуктов». «По нашим выборочным проверкам, фальсифицируется устойчиво четверть всей пищевой продукции всех видов, за исключением одного — пищевое яйцо фальсифицируют только в Китае, у нас — нет», — говорил тогда Алексеенко. В Роспотребнадзоре тогда не подтверждали эти данные, назвав самыми некачественными продуктами импортную рыбу и бахчевые.

    Не совпадали мнения двух надзорных ведомств и по качеству отдельно взятой молочной продукции. Ранее руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт сообщал, что в некоторых категориях молочных продуктов доля фальсификата (продуктов, произведенных с нарушением стандартов с использованием растительных жиров) может достигать 50%. Больше всего нарушений было найдено в ходе проверок сыра и сметаны.

    У Роспотребнадзора качество российской молочной продукции, напротив, не вызывало серьезных нареканий. В ведомстве указывали, что в последние годы удельный вес несоответствующих нормам и качеству молочных продуктов, а также фальсификата снижался. Например, по данным Роспотребнадзора, в 2017 году удельный вес фальсифицированных молочных продуктов составил 3,9% против 4,3% в 2016 году. Отечественная молочная продукция — более качественная и безопасная, в то время как доля импортной продукции в забракованных партиях в последние годы растет, заявляла замруководителя ведомства Ирина Брагина.

    «Открытое правительство» утвердило методику исследований, которой будут руководствоваться два надзорных ведомства, поэтому на этот раз расхождений в результатах проверок быть не должно, уточняет один из собеседников РБК.

    В самом «открытом правительстве» говорят, что проверка молочной продукции проводится в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Эта реформа, по словам Абызова, призвана «коренным образом» изменить культуру взаимодействия контрольно-надзорных органов с бизнесом, избавить его от «ковровых» проверок и одновременно с этим обеспечить «качественно новый уровень безопасности жизни и здоровья граждан».

    Вопрос возможного объединения Россельхознадзора и Роспотребнадзора в «открытом правительстве» не прокомментировали. Обсуждается вопрос разработки системы, в рамках которой одно уполномоченное правительством ведомство будет иметь возможность обеспечивать контроль за качеством продуктов питания «от поля до прилавка», говорил Абызов в феврале этого года в интервью телеканалу РБК.

    Источник: РБК

    Молочный контроль

    Автономная некоммерческая организация (АНО) «Российская система качества» (Роскачество) создана в апреле 2015 года. За это время организация провела множество проверок товаров народного потребления в различных сегментах и ​​получила как положительные, так и положительные. отзывы о ее деятельности и отрицательные. Так что, по мнению некоторых участников молочного рынка, деятельность Роскачества является лишь удручающим балластом для потребительского спроса.

    В марте правительство России поручило Роскачеству, Роспотребнадзору и Россельхознадзору провести массовую проверку молочной продукции.Как стало известно, в ближайшее время результаты проверки будут доступны для всеобщего ознакомления. Однако это будет со стороны властей, которую потребитель может оценить негативно.

    Масштабная проверка молочной продукции позволит разработать эффективный метод контроля качества, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий правительство агропромышленного комплекса. По словам официальных лиц, проверки связаны с тем, что исследования показали высокую долю бракованной продукции, хотя в целом по ее безопасности не возникало вопросов.

    Между тем, стоит напомнить, что в последнее время инспекциями молочной продукции занимаются все возможные агентства и третьи стороны. И если Роспотребнадзор заявляет о ежегодном снижении доли фальсификации и некачественной продукции в молочной категории, то другое агентство Россельхознадзор — говорит об обратном и росте небезопасной продукции. Все это так или иначе негативно сказывается на спросе. Однако зачастую проверка готовой продукции может стать инструментом черного пиара.

    «Многие люди в разных регионах проверяют нашу продукцию, а затем мы получаем письма с приглашением связаться по телефону для дальнейших комментариев, а также для обсуждения и согласования того, что и как она будет опубликована в коммерческих целях», — привел пример представитель молочный завод из Саратовской области в диалоге с The DairyNews.

    Производители расходятся во мнениях о деятельности АНО «Роскачество», но отмечают, что при систематической организации работы может появиться механизм продвижения натуральной и качественной продукции.Однако бюрократия имеет большое влияние на ее работу, в результате чего производители часто не имеют возможности и времени защитить себя или прояснить ситуацию.

    «Очень легко маркировать продукцию« черными списками »и отрицательными этикетками, репутация, накопленная годами, может неожиданно сказаться на положении любого регионального завода», — сказал один из участников рынка.

    «Мы не довольны деятельностью Роскачества. Товары разных производителей на полках никто не проверяет: там написано« сыр », где нет сыра,« масло », где нет масла.Фальсификация остается прежней. Если товар будет качественным, его выберут потребители. Не могу сказать, что после проверок Роскачества спрос растет: потребители давно знакомы с нашей продукцией и знают все об ее свойствах », — говорит директор одного из предприятий Нижегородской области.

    Будем Напомним, в начале года несколько заводов заявили о несогласии с результатами проверок Роскачества.Несмотря на то, что в комментариях к отрицательным результатам исследования отмечалось, что причиной таких результатов могут быть неправильные условия хранения на складе. на полках товар заносится в «черный список», и потребителя, и СМИ зачастую не интересуют разъяснения.

    Напомним, в январе несколько компаний выразили несогласие с результатами проверки кефира Роскачеством. Позже было заявлено, что организация подаст в суд на Ставропольский молочный комбинат.

    Однако есть предприятия, которые полностью удовлетворены работой АНО.

    «Проверками Роскачества довольны: они всегда тщательно проверяют нашу продукцию. Нареканий на объективность проверок с нашей стороны нет. Мы уверены в своей продукции и имеем соответствующий знак качества.Проверки, безусловно, необходимы производителю, и потребитель с их помощью может быть уверен в том, что он получает », — отметила в комментарии Надежда Якушенко, заместитель директора по качеству ООО« Сыр Стародубский ».

    « Деятельность компании Роскачество и Роспотребнадзор объективны и осуществляются в рамках законодательства. Инспекция товаров, выбранных в торговых сетях, проводится в независимых аккредитованных лабораториях. Производитель, продукция которого прошла успешные испытания и аудит специалистами Роскачества, имеет возможность получить Российский знак качества, подтверждающий качество и безопасность продукции », — отметила Наталья Колчак, начальник службы контроля качества ООО« Останкинский молочный завод ». .

    Эксперты подчеркнули, что если продукты, отобранные Роскачеством в рамках исследования, продукты производителей не прошли проверку, производитель может разработать план корректирующих мероприятий, а затем инициировать повторный выбор организацией и тем самым исключить их товары из «черного списка».

    Участники рынка в интервью The DairyNews подчеркнули, что в настоящее время на рынке существует ряд серьезных задач, к решению которых может подключиться Роскачество.Комментарий по проверкам молочной продукции от Роскочества на момент публикации получить не удалось. Напомним, что сегодня ни один надзорный орган не имеет права серьезно штрафовать производителей и продавцов наиболее проблемной категории «сыроподобные продукты», которые на полках магазинов часто притворяются сыром. Между тем Минсельхоз готовит поправки к техническому регламенту 033 «О безопасности молока и молочных продуктов», которые запретят производство и продажу сегмента «сыр» с содержанием растительного жира от 50 до 100%.

    Читать статью полностью на русском языке на DairyNews.ru

    Доля фальсифицированной продукции на молочном рынке России составляет от 8% до 12%

    Доля фальсифицированной молочной продукции на российском рынке составляет от 8% до 12% Об этом сообщает Минсельхоз по итогам совместной проверки молока и молочных продуктов в торговых сетях, проведенной Россельхознадзором, Роспотребнадзором и Роскачеством.

    Речь идет о продуктах, в которых молочный жир заменен на растительный, об использовании сухого молока и т. Д. Не сообщается.

    Кроме того, было обнаружено, что от 20% до 62% реализованной молочной продукции не соответствуют установленным показателям. По молоку этот показатель составляет 20%, по маслу — 36%, по творогу — 62%.

    Создание в Российской Федерации единой системы обеспечения безопасности и отслеживаемости животных, растений, продуктов животного и растительного происхождения должно способствовать решению проблемы. По сообщению ведомства, этот вопрос обсуждался 31 октября на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

    Систему предлагается создать на базе Федеральной государственной ветеринарной информационной системы, администрируемой Россельхознадзором.

    «Важно отметить, что одной из ее составляющих является система ветеринарной сертификации« Меркурий », которая внедрена и действует с 1 июля на всей территории Российской Федерации. За 4 месяца работы было выдано более 400 миллионов сертификатов. Благодаря этому В системе осуществляется отслеживание всех подконтрольных товаров, кроме готовой пищевой продукции », — сказано в сообщении.

    По словам вице-премьера Алексея Гордеева, цитируемого в сообщении, «объединение всех существующих профильных ведомственных платформ в единую государственную информационную систему позволит, с одной стороны, кардинально повысить эффективность государственного контроля продукции, с другой. рука — создаст дополнительные условия для развития добросовестной конкуренции и поддержки честных предпринимателей ».

    По словам главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева, на который ссылается пресс-служба, важным элементом системы является работа с ее результатами.Именно анализ этих данных должен стать основой для принятия надзорными органами решений, в первую очередь, о контрольных и надзорных мерах.

    По итогам встречи даны поручения изучить возможность интеграции существующих информационных систем и разработать предложения по усилению административной ответственности за нарушение технических регламентов на пищевую продукцию вплоть до изъятия технологического оборудования, используемого для производства некондиционных продуктов. продукты.

    Читайте статью на русском языке на DairyNews.ru

    МОЛОЧНЫЕ ИНСПЕКЦИИ ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    8 августа 2018 г.

    МОЛОЧНЫЕ ИНСПЕКЦИИ: ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    Джеймс Аллин, Бюро нормативных услуг

    Коннектикут Подразделение молочного хозяйства Министерства сельского хозяйства (DoAg) проверяет и регулирует производство молочных продуктов. продукты «от коровы к потребителю», чтобы обеспечить соответствие как государственным и федеральные законы и постановления.Включено в этот широкий нормативный надзор молочные фермы, молокоперерабатывающие заводы, производители йогуртов, сыров производители, а также молоковозы (грузовики).

    Это ответственность преданного и обученного персонала в этом подразделении, чтобы гарантировать, что Молоко и молочные продукты Коннектикута безопасны, полезны, не боятся микробов и другие требования к качеству и надлежащая маркировка таких продуктов.

    Коннектикут программа проверки молочных продуктов обеспечивает соблюдение не только положений законов штата. и правила, но также и U.Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Постановление о пастеризованном молоке (PMO). Соответствие положениям ОУП является важное требование для продажи молочных продуктов Коннектикута в других состояния.

    Коннектикут член Национальной конференции межгосударственных грузоотправителей молока (NCIMS), a совместная программа между отделом безопасности молока FDA и всеми штатами, включая Пуэрто-Рико.

    Стандарты применяются в Коннектикуте в соответствии с национальными стандартами, разрешающими молоко и молоко. товары для беспрепятственного перемещения в межгосударственной торговле.Безопасность молока FDA специалисты регулярно проверяют государственные программы безопасности молочных продуктов, чтобы гарантировать, что эти программы успешно соответствуют стандартам, установленным в PMO.

    Молочный цех DoAg Персонал постоянно проходит обучение в отделе безопасности молока FDA. Это держит их в ногу со временем благодаря быстро развивающимся технологиям, которые можно увидеть во многих государственных системы производства и переработки молока, чтобы они могли должным образом проверять и обеспечить соблюдение правил молочного животноводства класса А.

    В дополнение к выявление проблем или нарушений, влияющих на качество и безопасность молока, и вырабатывая принудительные меры, инспекторы DoAg имеют не менее важную ответственность за оказание технической помощи, когда это необходимо, чтобы помочь молочным предприятиям объекты соответствуют государственным и федеральным нормам.Непрерывное обучение — это необходим для выполнения этой роли.

    Безопасность молока FDA Программы обучения для дивизионов предназначены для стандартизации программ молочного животноводства для все штаты. Это помогает гарантировать, что все молочные фермы и переработчики класса А предприятия подотчетны по одним и тем же стандартам и позволяют коммерция. Инспекторы молочной фермы Коннектикута проходят обучение, посещая несколько Курсы FDA:

    • The FD 375 Санитария и инспекция молочной фермы курс — одна неделя обучения.Этот курс охватывает все аспекты проведения инспекции молочной фермы, от понимания утвержденных систем водоснабжения до оборудования требования к проектированию и строительству. Все виды молочных систем должен соответствовать требованиям в PMO.
    • Новейшие молочные технологии продукция — Роботизированные доильные системы / Автоматизированные доильные установки (AMI). DoAg направил сотрудников на обучение AMI, чтобы понять, как они работают и что требуется для выполнения требований PMO и государственных нормативов.
    • Контроль пастеризации молока FD 371 и тесты помогают развить понимание и навыки, необходимые для оценить основные и сложные системы пастеризации. Участники используют пастеризатор контроллеры, приборы и выполнять практические занятия для тестирование различных частей пастеризатора. По возможности перерабатывающий завод производственная практика интегрирована в обучение, чтобы продемонстрировать поток продукции и тестирование оборудования.
    • FD 372 Очистка и очистка молочных заводов Инспекционный курс помогает участникам получить знания и навыки, необходимые для оценивать и проверять санитарное состояние молочных заводов, используя соответствующие разделы текущего издания PMO, Санитарных стандартов 3A и других применимые правила.Классные обсуждения, упражнения, аудиовизуальные материалы и молоко экскурсии по растениям помогают участникам получить информацию о методы контроля, оборудование и контроль процессов, идентификация химикатов, биологические и физические опасности, современные концепции обеспечения качества и молоко обработка санитарных процедур.
    • The FD 577 Особые проблемы с молоком В курсе защиты обсуждаются текущие изменения в PMO и их влияние регулирование молочных ферм и перерабатывающих предприятий класса А. Государственные Рейтинги (SRO) обязаны посещать каждые три года.Этот курс помогает стандартизировать Сотрудники DoAg со своими коллегами из других штатов, а также FDA Milk Специалисты.
    • FD 578 Расширенная обработка молока В курсе обсуждаются многие ключевые темы, связанные с асептическими системами, расширенная полка Системы Life (ESL) и High Heat Short Time (HHST). Также обсуждается компьютерное управление, технология упаковки и розлива, а также передовые Системы очистки на месте (CIP).

    Коннектикут инспекторы молочного хозяйства также проходят обучение, посещая региональные семинары FDA, которые проводятся каждые два года.

    С недавним принятие Закона о модернизации безопасности пищевых продуктов (FSMA), инспекторы DoAg по молочным продуктам приступили к обучению проведению проверок на базе FSMA. Недавно они посетили индивидуальный курс по профилактическому контролю. (PCQI) курс, совместно предлагаемый Университетом Коннектикута и Университет Род-Айленда должен пройти проверку на соответствие требованиям FSMA. В Трехдневный курс охватывал все аспекты разработки плана обеспечения безопасности пищевых продуктов.

    Инспекторы молочного производства также пройти обучение по отбору радиологических проб.Это часть федеральной программы направлено Министерством внутренней безопасности США на подготовку персонала для любой тип радиологического события. DoAg работает напрямую с Коннектикутом Департамент экстренных служб и Отдел общественной защиты по чрезвычайным ситуациям Управление и внутренняя безопасность.

    Радиологический отбор проб включает отбор проб молочных продуктов, а также других сельскохозяйственных продукты после какого-либо радиологического события. Каждые шесть лет федеральное правительство оценивает сотрудников DoAg на предмет умения принимать различную сельскохозяйственную продукцию образцы.

    Московский производитель сырных спредов Объекты маркировки своей продукции

    Фото: https://sfera.fm/

    Со дня встречи 30 января 2020 года в Минсельхозе стали поступать сообщения о возможных планах Московского сыродельного завода КАРАТ (производителя плавленых сыров Дружба и Янтарь, пользующихся большой популярностью у российских потребителей). о переносе части производственных мощностей из России в Беларусь в случае введения обязательной маркировки молочной продукции.

    Как следует из протокола заседания в Минсельхозе, руководитель предприятия Евгений Гребнев сообщил, что компания не сможет установить маркировочное оборудование на всех своих производственных участках. Из 16 производственных линий завода необходимо будет оснастить маркировочными машинами 14. Кроме того, невозможно разместить дополнительное оборудование на двух линиях. Согласно документу, если маркировка станет обязательной, КАРАТ может передать производство в Беларусь.Уточняется, что план касается возможного запуска производства сливочного сыра Violette в соседней стране. Это связано с тем, что модернизация производственных линий невозможна. Гребнев уверен, что российскому молочному рынку этикетки не нужны, так как объем контрафактной продукции составляет менее 1%. Следует отметить, что оценки контрафактной молочной продукции на рынке, упомянутые Гребневым, сильно отличаются от официальной статистики. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), изучив ранее российский рынок молочных продуктов, пришла к выводу, что в прошлом году каждый пятый молочный продукт был контрафактным.При этом, по результатам проверки, в 2018 году каждый пятый молочный продукт (21,6% от общего количества) имел отклонения от перечня ингредиентов, указанных на упаковке, и, следовательно, был признан фальсифицированным. В связи с внедрением системы маркировки производители сталкиваются с серьезной проблемой, которая увеличит существующие финансовые затраты. По оценке генерального директора КАРАТ, переоборудование одной производственной линии обойдется в 120 тыс. Евро. Центр развития перспективных технологий, отвечающий за маркировку, не согласен с Евгением Гребневым.Специалисты центра говорят, что существует три способа удовлетворить требования к маркировке: помимо нанесения кодов на производственной линии на заводе производитель также может заказать необходимые маркировки в типографии или прикрепить этикетки к готовой продукции. Центру развития перспективных технологий, последние два варианта не требуют переоборудования производственных линий, а потому, скорее всего, будут самыми популярными среди производителей. Позднее Гребнев в интервью СМИ заявил, что КАРАТа не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *