14 ноября 2019 года – Всемирный день Качества
Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Цель дня «Качества» — повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
В 2019 году Всемирный день качества проходит под девизом «Дистанционная торговля и услуги. Преимущества и недостатки».
Дистанционный способ продажи товаров, предполагает выбор предлагаемых товаров путем их описания, фотоснимков, т.е. без возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром.
Активно развивающимся способ дистанционной торговли являются так называемые «Интернет-магазины», все больше потребители ищут товары и приобретают услуги через сеть Интернет. Потребителю, заключающему подобные сделки необходимо быть более внимательным, очень важно изучать информацию о продавце/исполнителе, предлагаемом товаре/услуге, условиях передачи товара/оказании услуги.
Наличие информации о продавце позволяет понять, относится ли данный договор к сфере защиты прав потребителей. Зачастую, потребитель, приобретая товар в различных социальных сетях, не задумывается о том, кто находится по ту сторону монитора, что приводит к заключению сделки с физическим лицом и не позволяет потребителю, для защиты своих интересов, воспользоваться Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
Кроме прочего, отсутствие информации об адресе продавца/исполнителя чревато для потребителя сложностями при направлении претензий продавцу/исполнителю, а данные требования могут заявляться как в случаях нарушения срока передачи товара, в случаях получения не заказанного товара, либо в случае обнаружения в товаре/услуге недостатка. Зачастую потребитель ошибочно заявляет их не продавцу/исполнителю.
С 01.01.2019 г. вступили в силу изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей», которыми введено понятие владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), позволяющих не только ознакомиться с такой информацией, но и заключить договор, и произвести предварительную оплату.
Закон обязывает владельцев таких агрегаторов предоставлять потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе) товаров (услуг), а также обо всех произошедших в ней изменениях. Сделать это они смогут, разместив соответствующую информацию на своих сайтах или страничках в интернете.
Продавцы (исполнители) обязаны сообщать владельцам агрегаторов достоверную информацию о себе и размещать ее на своих сайтах. В случае изменения такой информации они должны проинформировать владельца агрегатора в течение одного рабочего дня с момента внесения изменений, одновременно уточнив информацию на своем сайте. Владелец агрегатора, получив такую информацию, также в течение одного дня должен внести изменения и на своем сайте.
Владельцы агрегаторов, предоставившие потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или их продавце (исполнителе), несут ответственность за убытки, которые потребители понесли, приобретя товар (услугу) на основании этой информации.
В то же время владельцы агрегаторов не несут ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации, и за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи им некачественных товаров (услуг) и обмена непродовольственного товара на аналогичный. Владелец агрегатора также не несет ответственность и за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации в товаре (услуге), в случае если он не изменял полученную от продавца (исполнителя) информацию.
Потребитель вправе потребовать от владельца агрегатора возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). На такой возврат отводится 10 дней со дня предъявления требования. Однако, такой возврат возможен, если товар еще не передан, или услуга не оказана в установленный срок, а потребитель направил продавцу или исполнителю уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельца агрегатору. В возврате предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит владельцу агрегатора подтверждение о передаче товара потребителю.
Федеральные — Роспотребнадзор
8 апреля 2019 г.
8 апреля, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека открывает Всероссийскую «горячую линию» по вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания.
С 8 по 28 апреля специалисты Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по телефону Единого консультационного центра будут консультировать всех желающих по вопросам:
— Какие требования к качеству и безопасности продукции общественного питания (санитарные нормы и правила (СанПиН)) действуют на территории Российской Федерации;
— Как выбрать продукцию здорового питания в предприятиях общественного питания;
— Что включает в себя определение «качественный продукт питания»;
— Требования к предприятиям общественного питания категории повышенного риска, а именно, представляющих услуги времяпрепровождения для семей с детьми, а так же отдельное детское меню;
— Правила доставки продукции общественного питания по заказу потребителя;
— Почему продукция общественного питания должна быть маркирована;
— Как получить информацию на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации продукции общественного питания;
— Как оформить претензию в адрес предприятия, реализующего продукцию общественного питания;
— Информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта;
Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Операторы Единого консультационного центра будут осуществлять непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправлять обратившихся в другие территориальные органы Роспотребнадзора. Единый консультационный центр сможет принимать одновременно до 100 звонков. Время ожидания ответа составляет не более 1 минуты.
Дополнительно информируем, адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. На страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию. Минимизация рисков для здоровья населения и защита потребителя от некачественного продукта и услуги является основной целью деятельности Роспотребнадзора. Одним из механизмов достижения этой цели является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Справочно:
Федеральная служба по контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что по итогам 2018 года в Российской Федерации зарегистрировано более 50 очагов групповой заболеваемости, связанных с употреблением пищи в местах общественного питания и торговли. Число пострадавших лиц составило более 1000 человек. Регистрировались случаи заболеваний сальмонеллезом, дизентерией, ротавирусной, норовирусной инфекциями.
Возникновение вспышки всегда является следствием нарушения санитарных норм и правила (СанПиН) на предприятиях общественного питания. СанПиН содержат обязательные для исполнения требования, выполнение которых, позволяет обеспечить безопасность потребителя и населения.
zpp.rospotrebnadzor.ru
Всемирный день качества | Управления Роспотребнадзора по Калининградской области
Всемирный день качества
Всемирный день качества (WorldQualityDay) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в осуществлении деятельности, направленной на привлечение внимания к проблеме качества.
Проблема качества относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных психологических условий жизнедеятельности.
Защита прав потребителей – одна из функций органов Роспотребнадзора.
За 10 месяцев текущего года в отдел защиты прав потребителей поступило 230 письменных обращений граждан, еще 148 потребителей обратилось к специалистам по телефону «горячей линии» и через общественную приемную. Большая часть поставленных вопросов касаются качества приобретенных товаров и оказываемых услуг.
По поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс (zpp.rospotrebnadzor.ru) для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на просвещение.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.
В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции (товаров) обязательным требованиям.
Размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений.
49.rospotrebnadzor.ru
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области
08.11.2018«Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2018 году выпадает на 8 число. Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года.
В этом году Всемирный день качества проходит под девизом «Качество — это успех!» («Quality is success!») .
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В рамках Всемирного дня качества с 6 по 16 ноября Управление Роспотребнадзора по Ивановской области проводит горячую линию по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров.
Консультирование потребителей в рамках полномочий Управления в режиме «горячей линии» осуществляется по телефонам:
8(4932) 30-87-81 — отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Ивановской области,
8(4932) 23-86-50 — Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области».
37.rospotrebnadzor.ru