Зпп закон о защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Разное

Содержание

Законодательство о защите прав потребителей

Законодательство о защите прав потребителей состоит из множества законов и подзаконных актов. Основу законодательства в данной сфере составляют Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ. Именно эти законы регулируют наибольшую часть взаимоотношений, возникающие между потребителями с одной стороны и продавцами, исполнителями, изготовителями, импортерами с другой стороны. Они устанавливают права потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, работ и услуг. Помимо вышеназванных законов законодательство о защите прав потребителей включается в себя множество Правил и Перечней. Существует ряд законов, действующих в различных областях, содержащих положения, позволяющие потребителя эффективно защищать свои права и интересы в узком направлении. Например, в сфере долевого строительства это закон  «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Помимо законодательства на регулирование взаимоотношений потребителя с продавцом или исполнителем оказывает судебная практика, которая обобщает опыт применения законодательства по тем или иным вопросам защиты потребителей. К такой практике относится Постановление пленума Верховного суда РФ №17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и Определения Конституционного суда, периодически затрагивающие потребительские вопросы.

Основное законодательство о защите прав потребителей включает:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 (от 30.11.1994 г. N51-ФЗ, послед. ред. от 14.06.2012 г. «N78-ФЗ»).

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 г. N2300-1, послед. ред. от от 28.07.2012 N133-ФЗ).

3. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, послед. ред. от 04.10.12 №1007).

4. Перечень технически сложных товаров. (Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924).

5. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, послед. ред. от 04.10.12 №1007).

6. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).

7. Правила продажи товаров по образцам (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 07.12.2000 «N 929»; с изменениями, внесенными «решением» Верховного Суда РФ от 27.02.2007 N ГКПИ06-1651).

8. Правила продажи товаров дистанционным способом (Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, послед. ред. от 04.10.12 №1007).

9.Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» (от 10.01.2003 «N 15-ФЗ», послед. ред. от 01.07.2011 «N 169-ФЗ»)

10. Правила бытового обслуживания населения в РФ (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 «N 1104,» от 30.09.2000 «N 742,» от 01.02.2005 «N 49»).

11. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.1999 «N 1143,» от 22.02.2001 «N 144»).

12.Закон РФ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (от 30.12.2004 «N 214-ФЗ», послед. ред. от 30.12.2012 «N 318-ФЗ»).

13.«Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (Постановление Правительства РФ от 4.10.12 г. № 1006).

14.«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, последняя редакция от 27.08.2012 N 857).

15.«Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (Постановление Правительства РФ от 11.04.2001г. №290, последняя редакция от 23.01.2007 N 43)

16. «Правила оказания платных образовательных услуг» (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706).

Поправки в Закон о защите прав потребителей

Публичные слушания проходят важные поправки в Закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗПП). Предлагают ввести обязанность размещать на вывеске больше сведений. Срок на отказ потребителя от договора из-за отсутствия данных о товаре хотят уточнить. Могут запретить снижать потребительскую неустойку. Авторы изменений рассчитывают, что они вступят в силу по истечении 180 дней с даты их опубликования в виде закона. В настоящее время проходят публичные обсуждения законопроекта, которые продлятся до 25 марта 2021г.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ

1. Сведения о продавце и вывеске

Если у компании-продавца (исполнителя) есть сайт, то его нужно будет указать на вывеске. Это же требование коснется электронной почты.

ИП размещать на вывеске сайт не потребуется.

Однако и тех и других обяжут отразить на ней, помимо прочего, адрес для направления потребителями претензий.

Сейчас на вывеске должны публиковать наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Кроме этого, в Законе о защите прав потребителей определят, что такое вывеска. Например, укажут, что на ней не должно быть рекламы.

2. Потребительский штраф

Законопроектом уточнили, что продавец не уплачивает потребительский штраф, если докажет: он не мог надлежаще исполнить требования потребителя по вине последнего или из-за форс-мажора. То же относится к изготовителю, исполнителю, импортеру, уполномоченным организации и ИП.

«Потребительский штраф» предусмотрен ч.6 ст.13 Закона о ЗПП и составляет 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя в случае, если требования потребителя не были соблюдены в добровольном порядке изготовителем, продавцом товара (исполнителем услуги, работы).

3. Потребительская неустойка

Неустойка по ст.23 ЗПП не сможет превышать общую цену товара, если больший размер не установят в законе или договоре. Если нарушение длится хотя бы полгода, то, например, продавец заплатит потребителю 5-кратную цену товара за каждый месяц просрочки.

Снизить неустойку по ст.333 ГК РФ не получится. В проекте ФЗ, предусматривающего внесение изменений, указано, что применение иных норм кодексов и законов возможно в случаях, если они не предусматривают снижение гарантий прав потребителей, установленных ЗПП. Нормы о правах потребителей, ухудшающие положение потребителей или устанавливающие меньшие гарантии, по сравнению с правилами, установленными ЗПП, не подлежат применению.

4. Экспертиза качества услуг

Исполнителей обяжут за свой счет проводить экспертизу качества выполненных работ или оказанных услуг, если возникнет спор об их недостатках. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки работы (услуги) возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает исполнитель, потребитель обязан возместить исполнителю расходы на проведение экспертизы.

Сейчас аналогичное требование действует, если спор касается недостатков товара.

Финансовая грамотность | О применении Закона о ЗПП к финансовым услугам: для любителей юриспруденции

Глав­ным за­ко­ном, ре­гу­ли­ру­ю­щим пра­ва по­тре­би­телей в ши­ро­ком смыс­ле сло­ва, яв­ляет­ся За­кон Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 7 февра­ля 1992 го­да № 2300–1 «О за­щи­те прав по­тре­би­телей». Он рас­про­стра­ня­ет­ся на раз­лич­ные рын­ки то­ва­ров, ра­бот и услуг, где гра­жда­не вы­сту­па­ют в ка­че­стве по­тре­би­телей, в том чис­ле на не­ко­то­рые сег­мен­ты фи­нан­со­во­го рын­ка, ис­хо­дя из то­го, как опре­де­ле­но в нем по­ня­тие «по­тре­би­тель». Дру­гие же сег­мен­ты фи­нан­со­во­го рын­ка дей­стви­ем это­го за­ко­на не по­кры­ва­ют­ся.

Ка­кие имен­но фи­нан­со­вые услу­ги под­па­да­ют под дей­ствие За­ко­на о ЗПП? Сам за­кон не со­дер­жит та­ких уточне­ний, поэто­му их вы­ра­бо­та­ла су­деб­ная прак­ти­ка. Так, в по­ста­нов­ле­нии Пле­ну­ма Вер­хов­но­го Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмот­ре­нии су­да­ми гра­жданских дел по спо­рам о за­щи­те прав по­тре­би­телей» ука­зы­ва­ет­ся, что «под фи­нан­со­вой услу­гой сле­ду­ет по­ни­мать услу­гу, ока­зы­ва­е­мую фи­зи­че­ско­му ли­цу в свя­зи с предо­став­ле­ни­ем, при­вле­че­ни­ем и (или) раз­ме­ще­ни­ем де­неж­ных средств и их эк­ви­ва­лен­тов, вы­сту­па­ю­щих в ка­че­стве само­сто­я­тель­ных объек­тов гра­жданских прав (предо­став­ле­ние кре­ди­тов (займов), откры­тие и ве­де­ние те­ку­щих и иных банковских сче­тов, при­вле­че­ние банковских вкла­дов (де­по­зи­тов), об­слу­жи­ва­ние банковских карт, лом­бардные опе­ра­ции и т.п.)» (под­пункт «д» пунк­та 3). Дан­ный пере­чень не яв­ляет­ся ис­чер­пы­ва­ю­щим, но из не­го яс­но, что по крайней ме­ре пра­во­от­но­ше­ния по кре­ди­там (займам), де­по­зи­там и рас­че­там под­па­да­ют под дей­ствие За­ко­на о ЗПП, если их сто­ро­ной яв­ляет­ся гра­жда­нин и если он по­лу­ча­ет со­от­вет­ству­ю­щие услу­ги не для пред­при­ни­ма­тель­ских нужд. Это же мож­но ска­зать об от­но­ше­ни­ях по до­го­во­ру стра­хо­ва­ния (см. ни­же).

Что ка­са­ет­ся опе­ра­ций на рын­ке цен­ных бу­маг, вклю­чая не­по­сред­ствен­ную куп­лю-про­да­жу цен­ных бу­маг че­рез бро­ке­ра, пере­да­чу де­нег в до­ве­ри­тель­ное управ­ле­ние для при­об­ре­те­ния цен­ных бу­маг, при­об­ре­те­ние ин­ве­сти­ци­он­ных па­ев ПИФ, а так­же опе­ра­ций с произ­вод­ны­ми фи­нан­со­вы­ми инстру­мен­та­ми, то та­кие опе­ра­ции обыч­но не рассмат­ри­ва­ют­ся рос­сий­ски­ми су­да­ми и ре­гу­ля­то­ра­ми как по­тре­би­тель­ские пра­во­от­но­ше­ния.

В ста­тье 39 За­ко­на о ЗПП от­ме­ча­ет­ся: если отдель­ные ви­ды от­но­ше­ний с уча­сти­ем по­тре­би­телей ре­гу­ли­ру­ют­ся так­же и спе­ци­аль­ны­ми за­ко­на­ми Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, со­дер­жа­щи­ми нор­мы гра­жданско­го пра­ва (напри­мер, до­го­вор уча­стия в до­ле­вом строи­тель­стве, до­го­вор стра­хо­ва­ния, как лич­но­го, так и иму­ще­ствен­но­го, до­го­вор банковско­го вкла­да), то к от­но­ше­ни­ям, воз­ни­каю­щим из та­ких до­го­во­ров, об­щие по­ло­же­ния За­ко­на о ЗПП при­ме­ня­ют­ся в ча­сти, не уре­гу­ли­ро­ван­ной спе­ци­аль­ны­ми за­ко­на­ми. Это от­но­сит­ся к нор­мам о пра­ве гра­ждан на предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, об от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние прав по­тре­би­телей, о воз­ме­ще­нии вре­да, о компен­са­ции мо­раль­но­го вре­да, об аль­тер­на­тив­ной под­суд­но­сти, об осво­бо­жде­нии от упла­ты го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны.

Итак, во мно­гих слу­ча­ях от­вет на во­прос, как за­щи­щать на­ру­шен­ные пра­ва на фи­нан­со­вом рын­ке, сле­ду­ет ис­кать не в За­ко­не о ЗПП, а в про­филь­ных за­ко­нах, ре­гу­ли­ру­ю­щих те или иные сег­мен­ты фи­нан­со­во­го рын­ка: «О по­тре­би­тель­ском кре­ди­те (займе)», «О за­щи­те прав и за­кон­ных ин­тере­сов фи­зи­че­ских лиц при осу­ще­ствле­нии де­я­тель­но­сти по воз­вра­ту про­сро­чен­ной за­дол­жен­но­сти…», «Об ор­га­ни­за­ции стра­хо­во­го де­ла в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», «Об обя­за­тель­ном стра­хо­ва­нии гра­жданской от­вет­ствен­но­сти вла­дель­цев транс­порт­ных средств», и дру­гих. Если при на­ру­ше­нии прав по­тре­би­те­ля фи­нан­со­вых услуг спе­ци­аль­ный за­кон не со­дер­жит осо­бой нор­мы, а са­ми от­но­ше­ния под­па­да­ют под За­кон о ЗПП, то сле­ду­ет при­ме­нять нор­мы по­след­не­го. Так, в пись­ме Роспо­треб­над­зо­ра от 11.03.2005 N 0100/1745–05–32 «О направ­ле­нии ин­фор­ма­ци­онно­го ма­те­ри­а­ла по за­щи­те прав по­тре­би­телей» сле­ду­ет, что к от­но­ше­ни­ям, вы­те­каю­щим из до­го­во­ра банковско­го вкла­да с уча­сти­ем гра­жда­ни­на, долж­ны при­ме­нять­ся по­ло­же­ния За­ко­на о за­щи­те прав по­тре­би­телей о пра­ве гра­ждан на предо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, о воз­ме­ще­нии мо­раль­но­го вре­да, об аль­тер­на­тив­ной под­суд­но­сти и осво­бо­жде­нии от упла­ты го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны. Пра­во­вые по­след­ствия на­ру­ше­ний усло­вий это­го до­го­во­ра опре­де­ля­ют­ся Гра­жданским ко­дек­сом РФ и спе­ци­аль­ным банковским за­ко­но­да­тель­ством.

Защита прав потребителей | www.adm-tavda.ru

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление администрации Тавдинского городского округа от 03.02.2021 №128 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по защите прав потребителей на территории Тавдинского городского округа на 2021 – 2023 гг.»

САЙТ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ГИР ЗПП)

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Государственный доклад «О защите прав потребителей в Свердловской области за 2020 год»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Пособие по пищевой безопасности в общественном питании

Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления для детей и молодежи

Пособие по санитарной безопасности к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции

Регламентация требований к организации питания в организациях для детей и молодежи

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудовния и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, вполнение работ или оказание услуг»

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ БЛАНКИ

Заявление на возврат денежных средств
Претензия о некачественном ремонте бытовой техники
Заявление об отказе от товара надлежащего качества, приобретённого дистанционным способом
Претензия о нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара
Претензия о нарушении сроков оказания услуг (выполнения работ)
Претензия о нарушении сроков оказания услуг (выполнения работ)
Претензия о непредоставлении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах)
Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
Заявление об обмене (возврате) непродовольственного товара надлежащего качества
Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
Претензия о недостатках выполненной работы по установке оконных конструкций
Товар надлежащего качества
Требование о проведении экспертизы качества товара

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАМЯТКИ

Памятка потребителю. Покупаем мобильный телефон.

Памятка потребителю. Электронные способы оплаты.

Памятка потребителю. Внимание! «Контрафакт» и «фальсификация».

Памятка потребителю. Содержание общего имущества жильцами многоквартирного дома.

Памятка потребителю. Выбираем школьные вещи. 

Памятка потребителю. Юридические услуги.

Памятка потребителю. Услуги такси.

Памятка потребителю. Защита прав потребителей: досудебный и судебный порядок

Азбука потребителя: Изучаем финансовые услуги

Урок 1. Информация по кредитному договору

Урок 2. Договор банковского вклада 

Урок 3. Предоставление телематических услуг связи (доступ в «Интернет»). Навязывание дополнительных платных услуг.

Урок 4. Страхование жизни и (или) здоровья заемщика при кредитовании

Урок 5. Взимание банком единовременных и ежемесячных комиссий по кредитному договору

Урок 6. Очередность погашения задолженности по кредиту

Урок 7. Взыскание банком неустойки (штрафа, пени)

Урок 8. Истребование банком кредита

Урок 9. Страхование при ипотеке

Урок 10. Договор банковского вклада

Урок 11. Микрофинансовая деятельность

Урок 12. Кредитование граждан ломбардами

Потребительский штраф

9 сентября 2020 г.

Многие такое понятие слышали, но не знают, «с чем его едят».

📌В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, взыскивает с предпринимателя (организации) штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

➡️То есть, если Вы обратились с претензией (заявлением) о некачественном товаре (работе, услуге) к продавцу (исполнителю), а он 🚫отказался исправлять недостатки (обменивать товар, переделывать работу, возвращать деньги, и т.д.) и 👨🏼‍⚖️Вам пришлось обратиться в суд, а в суде подтвердилось нарушение Ваших прав, то положен такой штраф.

📌Цель потребительского штрафа — простимулировать организацию или предпринимателя добровольно исполнять законные требования потребителя, обнаружившего недостатки выполненных работ, оказанных услуг или проданного товара.

📌 Раньше такой штраф взыскивался в доход государства, но после разъяснений в Постановлени Пленума ВС РФ от 28.06.2012 #17, штраф взыскивается в пользу потребителя.

➡️Так, согласно п. 46 Постановления #17 при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Штраф направлен на обеспечение досудебного урегулирования возникшего спора, то есть законодатель, предоставляя потребителю повышенную степень защиты, «уравнивает» его с предпринимателем, и лишний раз напоминает о необходимости действовать в рамках закона под угрозой санкций.

#гарант_право_для_всех

Закон «О защите прав потребителей»

В РФ взаимоотношения продавец-покупатель регулируются функционирующим Законом о Защите прав потребителей (ЗоЗПП).

Федеральный закон считается «вертикальным», то есть является системообразующим, а нормы его положений включают ссылки на прочие нормативно-правовые акты, в совокупности с которыми и образуется законодательная концепция защиты потребительских прав (ст. 1 ЗоЗПП).

Описание закона

Действующий на сегодняшний день ЗоЗПП от 07.02.1992 года No 2300-1 связывает в общую цепочку правовых норм следующие стороны – изготовителей товаров, исполнителей услуг, посредников, продавцов, покупателей и надзорные органы. Он был введён путем публикации в «Российской газете» 07.04.1992 г. В документ многократно вводились и вводятся правки, поэтому необходимо знать дату актуальной редакции как результат вступления в силу последних изменений.

Важно! Последняя действующая редакция ФЗ No 2300-1 – от 01.01.2019 года.

Основные моменты закона

Документ состоит из небольшой преамбулы, положений общего типа и четырех глав, касающихся непосредственно защиты прав потребителей (ЗПП).

В документе разъясняются понятия потребителя как гражданина, приобретающего продукт либо услугу, а также сами определения товара, услуги и работы как объектов отношений.

Внимание! Не является потребителем и не подлежит защите ЗоЗПП лицо, не имеющее признаков данной правовой категории (например, любого рода организации или покупатели запрещенных товаров).

ЗоЗПП включает в свои разделы следующие основные сведения:

  1. Взаимоотношения в цепочке производители-продавцы-потребители. В 1 главе Федерального закона определяются их полномочия, круг обязанностей и обязательств. Последнее, в первую очередь, касается производителей, так как они несут всю ответственность за реализацию продукта несоответствующего качества, несмотря на то, что жалобы от покупателей получают торговые компании-посредники.
  2. ЗПП при реализации товара. Данный блок статей полезен, в основном, розничным покупателям (самая многочисленная группа, подлежащая ЗПП). В главе описывается порядок возврата некачественного продукта, его замены и получения компенсации. Основным моментом данных правил считаются сроки предъявления жалоб приобретателем и отклика на них продавца. В 2012 г. в этот раздел внесли ст. 26.1, описывающую алгоритм действий при торговле дистанционно, например, путем реализации товара через сеть Интернет.
  3. ЗПП при оказании услуг либо проведении работ. В 3 главе Закон во многом повторяет 2-ю главу, но имеются и характерные особенности, например, основные принципы составления сметной документации с правилами как для заказчика, так и для исполнителя, выполнение работ с использованием сырья (материала) заказчика, процедура и варианты оплаты труда.
  4. Виды защиты прав. Заключительная глава включает в себя положения о гос- и соцзащите потребительских прав. В ней дается максимальное разъяснение уровня госзащиты, выполняемой аппаратом Федеральных надзорных органов.

Внимание! Все стороны в рамках ЗоЗПП обладают и правами, и обязанностями, а потребители владеют исключительно правами.

Какие права защищает ЗоЗПП РФ?

ФЗ No 2300-1 имеет отношение к любому гражданину России, так как все члены общества осуществляют функции потребителей, даже если они в данный момент причисляются к изготовителям, посредникам, продавцам либо исполнителям.

Все перечисленные субъекты связаны в общую цепочку взаимной ответственности, хотя закон де-юре защищает права лишь одного ее звена.

Потребитель, в соответствии с ЗоЗПП, владеет следующими правами:

  1. Правом приобретения продукции соответствующего качества. В соответствии со ст. 4 ЗоЗПП, каждый товар, передаваемый потребителю, или любая услуга, оказываемая ему, обязаны быть высококачественными. В случае выявления покупателем недочетов либо повреждений, он получает возможность пользоваться правами, установленными ст. 18, 29 данного нормативно-правового акта (отказ от исполнения обязательств согласно договору, обмен либо устранение изъянов продукции).
  2. Правом приобретения безопасной продукции. Вся продукция, производимая для реализации, обязана быть безопасной, то есть не представлять угрозы здоровью и жизнедеятельности потребителя, а также окружающей его среде и личному имуществу.
  3. Правом требования возмещения убытков. Если продавец либо субъект, оказывающий услугу, не соблюдает права приобретателя, то в дальнейшем последний при выявлении изъянов имеет право обратиться к ним с претензией в целях компенсации ущерба, причиненного покупателю в результате применения приобретенного некачественного товара (ст. 14). Также покупатель вправе потребовать выплаты неустойки от продавца либо изготовителя.
  4. Правом требования компенсации морального ущерба, а также выплаты неустойки, не считая сумм, уплаченных за продукцию (ст. 15). Размер суммы восполнения морального урона определяется судом.
  5. Правом на установленный на приобретаемый продукт срок службы, годности либо гарантии (ст. 5). Эти сроки предусматривают вероятность привлечения продавца к ответственности. Во время этих временных промежутков потребитель имеет право предъявлять претензии для выполнения устранения недостатков продукции либо услуги несоответствующего качества, возникшие не в процессе использования. Если производитель товара не определил на конкретный продукт ни одного из отмеченных сроков, то в таком случае промежуток времени, на протяжении которого потребитель имеет право обратиться к продавцу либо изготовителю, вводится законодателем автономно.
  6. Правом на информацию об изготовителе (ст.810). Покупатель имеет право получить исчерпывающие и достоверные сведения о приобретаемом товаре. Подобное положение зафиксировано с целью того, чтобы он сумел сделать правильный выбор при покупке продукта, а также использовал возможность вовремя обратиться к продавцу или изготовителю при выявлении несоответствия качества заявленному при продаже.

Осторожно! Законом запрещено ограничивать права покупателя касательно определения сроков обращения к продавцу в связи с изъянами приобретенного продукта заключаемым договором о купле–продаже.

При наличии подобных условий в последнем они являются неправомерными и не подлежат обязательному выполнению приобретателем. Даже если в случае принятия подобных условий покупатель понес ущерб, то они возмещаются продавцом в полном объеме.

Связь ЗоЗПП с другими нормативно-правовыми актами

Кроме ФЗ No 2300-1, отношения покупателей с изготовителями и продавцами регулируются Гражданским кодексом РФ, постановлениями Правительства либо Верховного суда.

Для организации исполнения законодательных актов в качестве нормативного обеспечения ЗПП используют узкопрофильные акты и нормативные документы местного значения.

В данный момент существует более 20 актов, принятых напрямую для реализации положений ЗоЗПП, среди них наиболее распространено применение следующих документов: Постановления Правительства No 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» от 19.01.1998 г., No 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» от 10.11.2011 г., постановление Пленума ВС No 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от 28.06.2012 г. и прочие.

Полезное видео

Приходилось ли вам обнаружить дефект на новом платье уже после покупки? Удавалось ли вам отстоять свои права? Ведь, к сожалению, не везде соблюдается правила «клиент всегда прав». Чтобы сберечь свои нервы и кошелек, смотрите этот краткий обзор закона о защите прав потребителей:

Возврат технически сложного товара

Согласно 502 ст. Гражданского Кодекса РФ каждый гражданин, выступающий в качестве потребителя, может вернуть неподходящий ему товар обратно в магазин при соблюдении ряда условий. В 503 ст. ГК РФ отражены аспекты возврата изделия, если его качество ниже заявленного. В законе существует перечень товаров, к которым применяются особые условия: среди них и технически сложные. Можно ли вернуть такую покупку обратно в магазин и на каких условиях?

Возврат технически сложного товара

Основным нормативным актом, регулирующим взаимоотношения потребителя, производителя и продавца, представлен 2300-1 ФЗ о «Защите прав потребителей». В положениях этого закона отражены и разъяснены права потребителя, а также условия, порядок и сроки возврата исправного товара, который не удовлетворяет личным требованиям покупателя (25 ст.), а также при выявлении производственных дефектов (ст. 21). При обнаружении недостатков в покупке потребитель вправе требовать изменения условий сделки независимо от категории, к которому она принадлежит. Однако на обмен изделий, качество которых соответствует заявленному, законодатель вводит некоторые ограничения

к оглавлению ↑

Надлежащего качества

Товаром надлежащего качества в контексте 25 ст. 2300-1 Федерального Закона о «Защите прав потребителей» надлежит считать покупку, которая после приобретения не подошла покупателю по каким-либо индивидуальным причинам.

В таком случае за потребителем сохраняется право на замену товара на аналогичный, либо расторжение договора купли-продажи с сопутствующим возвратом денежных средств, если подходящий аналог не представлен в продаже в день обращения. Однако возврату и обмену не подлежат изделия, перечень которых регламентирован Постановлением Правительства №55, среди которых значатся и технически сложные товары. Их полный список отражен в Постановлении Правительства №924.

В некоторых случаях возврат технически сложного товара, качество которого соответствует заявленному, все же возможен. Их всего два:

  1. При дистанционных сделках с использованием ресурсов в сети интернет. В таком случае надлежит руководствоваться ст. 26.1 закона о «Защите прав потребителей»;
  2. Неисполнение требований закона, изложенных в 10 ст. 2300-1 ФЗ, согласно которому продавец обязуется предоставлять потребителю исчерпывающую информацию о товаре, которая прилагается в виде сопроводительной документации к покупке. основанием для признания такой сделки недействительной послужит 12 ст. 2300-1 Федерального закона.

При обращении с просьбой о замене при себе необходимо иметь следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, устанавливающий факт приобретения: кассовый, расчетный чек и т.д.;
  • талон, если на изделие установлена гарантия;
  • техническая документация, инструкция по эксплуатации, технический паспорт и т.д.

Для обмена технически сложного товара надлежащего качества необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Посетить торговую точку, в которой был приобретен товар в течение 2-х недель с момента покупки; по ситуации — в течение 7 дней, 3 месяцев или до момента доставки, если изделие приобретено в интернете;
  2. Обратиться к сотруднику магазина и передать ему изделие, а вместе с ним упаковку, бирки, пломбы и прочие производственные атрибуты;
  3. Оформить письменное заявление по образцу, предоставленному исполнителем (составляется в двух экземплярах), руководствуясь 10 ст. и 12 ст. закона о «Защите прав потребителей»;
  4. При дистанционной сделке следует направить требование о возврате средств, обратившись в службу поддержки интернет-магазина; при этом надлежит руководствоваться ст. 26.1 ЗПП;

Изделие не должно обнаруживать в себе признаков эксплуатации, а его краткосрочное использование не должно приводить к ухудшению товарного вида.

к оглавлению ↑

Ненадлежащего качества

Права потребителя при обнаружении дефекта в покупке регламентированы 21 ст. закона о «Защите прав потребителей». В таком случае покупатель вправе требовать:

  • замены изделия на схожее по характеристикам;
  • замены на изделие другой модели или марки с сопутствующим перерасчетом покупной цены;
  • устранения неполадок, дефектов и неисправности, затрудняющих эксплуатацию;
  • возмещения расходов на ремонт, диагностику и корректировку в стороннем сервисе;
  • расторжения сделки и возврата денежных средств.

В первую очередь необходимо подготовить небольшой перечень документов:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, техническую документацию, прилагающуюся к изделию и т.п.;
  3. платежный документ, удостоверяющий факт покупки, кассовый или расчетный чек;
  4. гарантийный талон (при наличии).

Далее следует действовать по тому же плану:

  • Предоставить продавцу дефектный товар совместно с производственной атрибутикой: упаковкой, этикетками, бирками и пр.;
  • Предоставить документы;
  • Написать письменное заявление с изложением требований (составляется в двух экземплярах) по примеру, предоставленному реализатором;
  • Дать согласие и ожидать результатов диагностического теста, если исполнитель требует установить характер неисправности;
  • Ожидать исполнения требований.

В соответствии с 25 ст. 2300-1 ФЗ отсутствие платежного документа, подтверждающего факт оплаты товара, не может являться основанием для отказа в требованиях заявителя.

к оглавлению ↑

Сроки возврата

Сроки передачи товара обратно в магазин, установленные законодательством, зависят от обстоятельств, обнаруживших необходимость в возврате. Для изделий, отличающихся технической сложностью, период возврата ограничен 15-ю днями. По истечении этого времени расторгнуть договор будет невозможно, однако, потребитель может требовать обмена, ремонта или материальной компенсации.

По прошествии 15 суток заявитель вправе выдвинуть свои требования на протяжении срока службы изделия, установленного в инструкции, на период действия гарантии, а также не позднее чем через 2 года с момента приобретения, если гарантия не установлена. Если основанием для возврата послужило нарушение прав заявителя в субъекте 10 ст. ЗПП, то потребовать обмена от продавца можно не позднее 2-х недель.

Для покупок через интернет-магазин законодатель предъявляет особые требования. Так, например, заказчик имеет право отказаться от заказа до тех пор, пока товар не будет передан ему в руки, а также еще на протяжении одной недели со дня доставки. При этом качество изделия не будет иметь значение. Если в день передачи товара в эксплуатацию заказчику не был предоставлен документ, в котором отражены подробные сведения о покупке и условиях возврата, то право на него будет действовать еще три месяца.

к оглавлению ↑

Технически сложные товары не подлежащие возврату

Резюмируя, изделия, которые можно причислить к технически сложным, однозначно не подлежат обмену или возврату по желанию потребителя, если не брать во внимание исключительные случаи. Вернуть можно только бракованный, неисправный или дефектный товар. Таким образом покупку справедливо не примут обратно в магазин, если:

  1. нарушена целостность изделия, присутствуют признаки относительно длительного пользования, снижены потребительские свойства;
  2. нарушены сроки обращения для инициации процедуры обмена/возврата;
  3. качество изделия соответствует заявленному вопреки заявлениям потребителя;
  4. дефект появился в процессе неправильной эксплуатации, то есть по вине заявителя;
  5. потребитель пытается вернуть покупку на основании несоответствия его пожеланиям, что противоречит 4 абз. 1п. 25 ст. закона о «Защите прав потребителей».

В последнем случае все издержки, повлекшие за собой расходы на диагностическую экспертизу, ложатся на плечи потребителя.

Исправные товары, относящиеся к категории технически сложных, могут быть возвращены в магазин только при соблюдении особых условий. Однозначно вернуть покупку продавцу позволительно при наличии дефекта. После обнаружения неисправности или нарушения права потребителя следует не медлить с обращением к исполнителю. Заблаговременно рекомендуется сохранять упаковку, чек и производственные атрибуты.

Защита прав потребителей | Суды США

Терри Кейс против Банка Оклахомы, штат Нью-Йорк, Южный округ Флориды Защита прав потребителей, договор Ходатайство об утверждении порядка заключения мирового соглашения
Blanchard v.Дорси, Thornton & Associates, LLC и др. Южный округ штата Айова Банкротство, защита прав потребителей Ходатайство о неисполнении приговора
Баркер против Asset Acceptance, LLC Округ Канзас Защита прав потребителей Слушание доказательств, ходатайство об упрощенном судебном решении
Susan Davis v.Чарльз Г. Маккарти-младший Округ Канзас Защита прав потребителей Суд присяжных
Комиссия по ценным бумагам и биржам против Инофина, Куомо, Манна, Джорджа, Кео, Аффельдта Округ Массачусетса Защита потребителей, ценные бумаги / сырьевые товары Ходатайство об упрощенном судебном решении
Process Controls International v.Emerson Process Management и др. Восточный округ штата Миссури Защита прав потребителей, договор, патент, товарный знак Пробная версия

«Переосмысление положений статьи III в коллективном иске о защите прав потребителей» Джошуа Скотт Олин

Абстрактные

Верховный суд недавно вынес знаменательное решение Spokeo, Inc.против Робинса , постановив, что «простое процессуальное нарушение» федерального закона о защите прав потребителей, а именно Закона о справедливой кредитной отчетности, было недостаточно для удовлетворения требований статьи III, поскольку предполагаемый ущерб был конкретным, но не конкретным. После Spokeo тем, кто желает подать иск на основании закона о защите прав потребителей, будет гораздо труднее продемонстрировать, что нанесенный ущерб был «достаточно конкретным», чтобы придать статус статьи III, и, как следствие, термин «защита потребителей» будет быть бессмысленным.Если Верховный суд не вернется к вопросу, представленному в Spokeo , отсутствие ясности, данной Судом Spokeo при определении того, является ли травма конкретной, оставит потребителей без необходимых средств, чтобы гарантировать, что законы о защите прав потребителей действительно защищают их.

В Spokeo , Истец, Томас Робинс, от имени себя и других лиц, находящихся в аналогичном положении, распространил ложную информацию о нем Spokeo в «потребительском отчете» в нарушение Закона о справедливой кредитной отчетности.Суд правильно заявил, что «роль Конгресса в выявлении и увеличении нематериального ущерба не означает, что истец автоматически удовлетворяет требование о фактическом ущербе всякий раз, когда закон разрешает лицу подавать иск для защиты этого права. Правосудие по статье III требует конкретного вреда даже в контексте нарушения закона ». Однако, как заявляет несогласный судья Гинзбург, «[в] судя по тому, что мы сказали о« конкретности », обвинения Робинса заставляют его переступить порог». Когда Суд утверждает, что простого процессуального нарушения, такого как «неправильный почтовый индекс», недостаточно, судья Гинзбург указывает, что дезинформация, распространяемая о Робинсе, могла повлиять на его способность получить работу, и, следовательно, травма была конкретной.

Из-за этого решения истцы, которые теперь хотят подать иск на основании федерального закона о защите прав потребителей, будут подвергнуты в судебных разбирательствах гораздо более тщательной проверке. Соответственно, «защита потребителей» теряет большую часть своего значения, поскольку защищает интересы бизнеса больше, чем интересы потребителей. В этой заметке утверждается, что решение Spokeo отрицательно повлияет на продвижение потребителей вперед и что вопрос о том, когда травма является «конкретной», должен быть пересмотрен раньше, чем позже, для того, чтобы защитить интересы потребителей.

Рекомендуемое цитирование

Джошуа Скотт Олин, Переосмысление статьи III при рассмотрении дел о защите прав потребителей в рамках группового иска после Spokeo v. Robins , Автобус МВД 26 У. L. Rev. 69 (2017)
Доступно по адресу: https://repository.law.miami.edu/umblr/vol26/iss1/5

СКАЧАТЬ

С 14 декабря 2017 г.

МОНЕТЫ

Закон о защите прав потребителей | Справочная служба юристов Центрального Техаса

Написано Справочной службой юристов .Опубликовано в Потребитель

Важно понимать, что в Соединенных Штатах действуют четкие законы о защите прав потребителей, которые защищают обычного человека. Законы прямо требуют, чтобы продукты и услуги, приобретаемые на рынке, были справедливыми и безопасными для потребления людьми. Если вы стали жертвой взыскателя долгов, споров в автосалонах, искажения информации о товарах, дефектных и опасных продуктов или среди многих других злоупотреблений, нарушающих закон о защите прав потребителей, вы имеете право добиваться справедливости, проконсультировавшись с адвокатом.

Если вы живете в районе Остина, штат Техас, и столкнулись с этой проблемой, не обращайте внимания, поскольку справочная служба юристов Центрального Техаса (LRS) принимает вашу проблему как свою собственную.

Вам может быть интересно, что такое справочная служба юристов Центрального Техаса и как они могут помочь вам решить вашу проблему. Примечательно, что LRS — это некоммерческая организация, которая помогает вам найти уважаемых юристов во многих областях права. В нашей организации мы предоставляем нашим клиентам направление к местному юристу, который соответствует вашей текущей правовой ситуации.Наше непревзойденное стремление помочь «забытому человеку» является образцовым, и мы поможем вам найти адвоката, который поможет вам в вашем деле.

Итак, как узнать, что кто-то нарушил ваши права потребителя?

Конечно, потребительское право может быть очень сложным, поэтому вам понадобится помощь квалифицированного юриста, который поможет вам в этом вопросе. Если вы находитесь в центральной части Техаса и подозреваете, что ваши права потребителей были нарушены, не стесняйтесь обращаться в Austin LRS, и мы позаботимся о том, чтобы вы получили необходимые инструкции.Затем юрист уточнит, подпадает ли данный вопрос под действие закона о защите прав потребителей. Вот несколько распространенных проблем:

Предоставление ложных сведений о товарах

  • Заключение соглашения или контракта с определенной компанией, когда физическое лицо заплатило за определенные товары и / или услуги, но не получило их или не было сказано правды.

Неортодоксальные методы взыскания долга

  • Коллекторы, выдававшие себя за государственных служащих, юристов или других лиц с целью запугивания, звонили в неурочные часы или связывались с третьими лицами.

Споры о студенческой ссуде

  • Относится к остатку на счете физического лица, дефолтам, погашению ссуды, зачетам казначейства или возмещению заработной платы, когда физическое лицо может быть искажено.

Дефектные и опасные товары

  • Компания могла продать физическому лицу продукт, который неисправен из-за неадекватных предупреждений или инструкций, где теперь это необоснованно опасно для человека как пользователя и потребителя.

Проблемы, связанные с благоустройством дома

  • Подрядчики могут скрывать скрытые платежи, отказы, процедуры или другое в контракте, в котором должны быть изложены договоренности по проекту между клиентом и этим лицом.

Проблемы с авторемонтом

  • Проблемы с ремонтом автомобилей могут варьироваться от проблем с двигателем, проблем с обслуживанием, проблем с выхлопом и выбросами, а также проблем с гарантийным покрытием, которые могли усугубиться. Это могут быть сложные случаи, иногда неэффективные с точки зрения затрат, но они остаются проблемой для потребителей.

Как работает LRS?

Наша команда квалифицированных консультантов выслушает вашу проблему и поможет найти юриста, специализирующегося на потребительском праве.В справочной службе юристов Центрального Техаса нет слишком мелких проблем, чтобы ими можно было пренебречь, и они предлагают юридические справочные услуги каждому. Что немаловажно, стоимость консультации юриста составляет 20 долларов США до 30 минут. На этом этапе наш поверенный в Остине выслушает ваш запрос, определит, является ли это проблемой, и даст вам соответствующие рекомендации. Если вы решите продолжить судебный процесс, вы заключаете соглашение напрямую с адвокатом и решаете размер гонорара и способы продолжения рассмотрения вашего дела.

Закон штата Мэриленд о защите прав потребителей

Закон штата Мэриленд о защите прав потребителей защищает потребителей посредством набора установленных в штате принципов, регулирующих незаконную деловую практику.Читать 3 мин.

1. Закон Мэриленда о защите прав потребителей, 2017 год
2. Принципы КПЕС
3. Исключения
4. Соответствующие законы штата Мэриленд
5. Законодательство о защите прав потребителей
6. Законы Хоумстеда
7. Законы о мошеннической торговой практике
8. Законы о процентных ставках
9. Антимонопольное законодательство
10. Законы о краже личных данных
11. Лимонные законы
12. Важные определения

Закон штата Мэриленд о защите прав потребителей, иногда называемый просто Законом о защите прав потребителей или CPA, защищает потребителей посредством набора установленных в штате принципов, регулирующих незаконную деловую практику.Закон о защите прав потребителей направлен на расследование незаконных действий потребителей, оказание помощи общественности, пострадавшей от незаконных действий потребителей, и предотвращение незаконной деловой практики в Мэриленде.

Закон штата Мэриленд о защите прав потребителей от 2017 г.

Закон о защите прав потребителей — это закон, защищающий потребителей, арендаторов и будущих арендаторов жилой недвижимости. CPA сосредотачивает свои усилия на широком выборе товаров и услуг, которые включают «продажу, аренду, аренду, ссуду или залог любых потребительских товаров, потребительской недвижимости или потребительских услуг…. «Проще говоря, этот закон является защитным инструментом, который позволяет потребителям противостоять и оспаривать недобросовестные деловые операции.

Отдел защиты прав потребителей Генеральной прокуратуры расследует заявления и обвинения в неэтичной и мошеннической торговой практике. Расследование компании является результатом инициирования Отделом по своим собственным причинам или когда потребитель подает жалобу или претензию. Прочие оказанные услуги включают:

  • Переговоры или посредничество
  • Использование уполномоченного лица для разрешения спора, также называемое арбитражем
  • Судебный иск, также называемый судебным разбирательством

Принципы CPA

CPA защищает потребителей в штате Мэриленд с помощью набора основных требований к бизнес-транзакциям как в масштабе штата, так и через местные подразделения.Основная задача — защитить потребителей от нечестного и незаконного делового поведения при продаже недвижимости, услуг, продуктов и кредитов. Этот закон предоставляет обновленную, адекватную и легко доступную информацию. На государственном веб-сайте также есть ряд ресурсов и ссылок, посвященных защите прав потребителей.

Большинство предприятий придерживаются добросовестной деловой этики и ведут бизнес с учетом интересов клиентов. Однако Генеральная Ассамблея Мэриленда опасается, что общественность теряет доверие к продавцам, предлагающим недвижимость, товары, услуги и кредиты.Чтобы решить эту проблему, Генеральная Ассамблея стремится изучить незаконную практику потребителей, помочь решить эти проблемы и положить конец несправедливой или обманчивой торговой практике, имеющей место в Мэриленде. Здоровье и благополучие населения лежат в основе принципов CPA.

Исключения

CPA не распространяется на следующие исключенные категории:

  • Компании, которые предоставляют государственные услуги и регулируются Комиссией по государственной службе.
  • Сертифицированные специалисты по обслуживанию, такие как:
    • Бухгалтеры
    • Архитекторы
    • Юристы
    • Профессиональные инженеры
    • Ветеринарный врач
    • Практикующие врачи и стоматологи
    • Священнослужители
  • Радио- или телевещательная станция, издатель или типография, которые транслируют или распространяют рекламу, нарушающую CPA.
    • Телекомпания или дистрибьютор не освобождаются от этого, если они знали, что реклама нарушает CPA, или если они сами прямо участвуют в недобросовестной деловой практике.

Закон о защите прав потребителей

Эти законы защищают потребителей от незаконной деловой практики. Основные цели потребительского законодательства — помочь арендаторам избежать мошенничества, определить и обеспечить соблюдение их прав в отношении крупных корпораций, определить свои права как потребителей и обеспечить финансовую защиту при коммерческих сделках.

Законы о усадьбах

Эти законы защищают домовладельцев от процедуры банкротства и позволяют владельцам откладывать часть своего капитала, недоступную для кредиторов.

Законы о мошеннической торговой практике

Эти законы предотвращают обманные действия.

Закон о процентных ставках

Эти законы ограничивают процентные ставки и устанавливают наказания за незаконный акт предоставления ссуд по несправедливым высоким ставкам.

Антимонопольное законодательство

Эти законы запрещают заговоры, сговоры, монополии и другие способы, которые наносят ущерб потребителям и вызывают снижение конкуренции.

Законы о краже личных данных

Эти законы запрещают использование чужой личной информации для покупки вещей или совершения других преступлений от своего имени.

Лимонный закон

Эти законы защищают покупателей новых автомобилей от транспортных средств, проблемы которых не были раскрыты во время покупки.

Важные определения

Есть несколько важных терминов, которые вы должны знать, имея дело с Законом о защите прав потребителей Мэриленда.

  • «Реклама»:
    • Реклама — это любое устное или письменное сообщение, общедоступное посредством печати или радиовещания и влияющее на покупательское поведение человека.
  • «Потребитель»:
    • Потребитель — это физическое лицо, которое покупает товары, услуги, недвижимость, кредит или является текущим или потенциальным покупателем или арендатором.
  • «Купец»:
    • Торговец — это лицо, которое прямо или косвенно продает или предлагает потребительские товары, услуги, недвижимость или кредит.

Если вам нужна помощь в соответствии с Законом штата Мэриленд о защите прав потребителей, вы можете опубликовать свои юридические потребности (или разместить вакансию) на торговой площадке UpCounsel.UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы UpCounsel являются выпускниками юридических школ, таких как Harvard Law и Yale Law, и имеют в среднем 14 лет юридического опыта, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Закон о защите прав потребителей по почтовому индексу

Добро пожаловать!

Расширение прав и возможностей потребителей с 2006 года

На LegalConsumer.com (также известном как «Закон от Zip») мы верим, что знание — сила. Уполномоченные потребители нуждаются в четкой, актуальной местной информации о практических, повседневных юридических вопросах, влияющих на вашу жизнь.

Мы предлагаем информацию для вашего штата и округа по телефону:

  • Пособие по безработице (включая последние обновления COVID-19 от вашего штата)
  • Заработная плата и часы (Заработная плата, чаевые, оплачиваемый отпуск, сверхурочные, минимальная заработная плата, отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни, политика COVID-19 в вашем штате)
  • Банкротство (Как подать заявление, проверка на наличие средств для вашего округа, суд по делам о банкротстве, освобождение от налогов вашего штата, юристы)
  • Obamacare (ACA — Закон о доступном медицинском обслуживании, тарифы)
  • Закон о наследстве (суд по наследственным делам в вашем округе, небольшие поместья, налог на наследство, ускоренное завещание, законы вашего штата о завещании)
  • Закон об опеке над детьми (посещение, опека над детьми, справочник суда по семейным делам в вашем штате и округе, юристы по опеке над детьми)
  • Демократия (право голоса в вашем штате и местное самоуправление в вашем округе и в вашем городе)
Наши писатели всю свою карьеру сделали понятным закон.

Наша информация написана юристами и юридическими редакторами с многолетним опытом разъяснения закона на простом английском языке, как авторов, так и редакторов книг Nolo.

Если у нас его нет, мы скажем вам, кто делает

LegalConsumer всегда был порталом лучших веб-сайтов по темам, которые он охватывает. Мы не пытаемся быть «всем, что вам нужно» для выполнения вашей юридической задачи, но мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремимся указать лучшие веб-ресурсы, которые могут помочь вам в этом!

Будь то прямая ссылка на местные формы суда или номер телефона какого-либо агентства, которое может вам помочь, или местного юриста, который знает, как вести дела вашего типа, мы стремимся указать вам на качественные ресурсы.Наша миссия здесь — помочь вам … Узнайте, что делать. Получите помощь, если она вам нужна. Продолжай жить своей жизнью …. как можно быстрее и безболезненно.

Ваши права согласно Закону Мэриленда о лимонах

Торговля людьми
ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ
Национальная горячая линия по борьбе с торговлей людьми — 24/7 конфиденциально

1-888-373-7888
233733
Для получения дополнительной информации о торговле людьми в Мэриленде щелкните здесь
Чтобы сообщить о мошенничестве, щелкните здесь
Исследование показывает, что

чернокожих американцев больше всего пострадали от правления Агентства по защите прав потребителей эпохи Трампа. газета опубликована в четверг.

В документе, подготовленном двумя исследователями Бостонского колледжа, отслеживаются жалобы потребителей и последующие действия, зарегистрированные Бюро финансовой защиты потребителей, правительственным агентством, созданным после финансового кризиса 2008 года. Их результаты показывают, что в январе 2017 года — даже до того, как президент Трамп внес какие-либо изменения в бюро, — потребители из преимущественно черных или малообеспеченных почтовых индексов, которые жаловались на компании, оказывающие финансовые услуги, имели несоразмерно меньшую вероятность получить денежную помощь, чем споры, поданные между белыми. большинство почтовых индексов.

Неравные результаты предполагают, что финансовая отрасль предположила, что администрация Трампа будет придерживаться более воздерживаемого подхода к регулированию, и что некоторые методы компании были скорректированы таким образом, что лишили денежной помощи заемщиков, которых они считали менее желательными потребителями.

«При администрации Обамы потребители из всех слоев общества с одинаковой вероятностью извлекли выгоду из программы CFPB по возмещению ущерба потребителям за проблемы, которые у них были с поставщиками финансовых услуг», — сказал Роули Хеймер, профессор Бостонского колледжа и ведущий автор книги. отчет.«Ситуация резко изменилась при администрации Трампа. Потребители стали реже получать компенсацию, и это особенно сильно сказалось на потребителях из низкого социально-экономического положения и среди чернокожих американцев ».

MarketWatch предоставил CFPB обзор результатов работы до ее публикации в четверг и ссылку на публикацию статьи. В ответ на запросы о комментариях представитель CFPB сказал: «К сожалению, Бюро не имело возможности ознакомиться с выводами предстоящего документа; поэтому в настоящее время он не может комментировать свои выводы.

Законы о справедливом кредитовании запрещают дискриминацию потребителей по признаку расы или других факторов, таких как географическое положение, но фирмы, оказывающие финансовые услуги, используют технологии в своих кредитных решениях и для персонализации своего взаимодействия с потребителями, что может работать в пользу потребителей. или против них, как в данном случае.

Из пепла кризиса

Неравномерное отношение к черным американцам в сфере финансовых услуг — не новость. Но неравномерное финансовое облегчение приобретает особый резонанс в связи с весьма заметным насилием полиции в отношении чернокожих, которое вызвало возмущение и гражданское неповиновение летом 2020 года, даже несмотря на то, что меньшинства и другие уязвимые группы пострадали от COVID-19. пандемия.

Среди прочего, чернокожие потеряли больше, чем любая другая демографическая группа в результате кризиса субстандартного кредитования, и теперь, при самых низких в истории ставках по ипотечным кредитам, не пользуются преимуществами для рефинансирования, как показывают новые исследования Федеральной резервной системы.

Сложная ипотека, экзотические финансовые продукты и слабая защита потребителей — все это сыграло свою роль в возникновении глобального финансового кризиса 2008 года. В результате были потеряны миллионы домов и триллионы долларов собственного капитала. После кризиса была основана CFPB, чтобы попытаться обеспечить единую точку контакта для потребителей на финансовом рынке.

Во время администрации Обамы бюро разработало новые стандарты ипотечного кредитования, призванные сделать жилищные ссуды более безопасными и доступными для заемщиков. Он также получил миллиарды долларов штрафов от субстандартных кредиторов. Но полномочия CFPB были ограничены при выборе Трампа Мика Малвани в качестве исполняющего обязанности директора бюро, в том числе в быстро развивающейся сфере субстандартного автокредитования, согласно различным сообщениям.

CFPB создал свою базу данных жалоб потребителей, чтобы помочь потребителям решить финансовые проблемы, и ежегодно собирает тысячи жалоб — 352 400 из них в 2019 году — по каждому типу финансовых продуктов, от кредитных отчетов до автокредитов и денежных переводов.

Источник: Годовой отчет CFPB Consumer Response Annual Report 2019.

Бюро пересылает большинство поступающих жалоб потребителей компании, названной в споре, и регистрирует ответы компании по одной из нескольких категорий: «закрыто с денежным возмещением», «закрыто с неденежным возмещением», «закрыто с объяснением», «В процессе» и некоторые другие параметры администрирования.

В статье, написанной Хаймером и соавтором Шарлоттой Хендлер, основное внимание уделялось жалобам первой категории, «закрытым с денежной компенсацией.«В среднем около 5% потребителей получили финансовую компенсацию, как они выяснили, при администрациях Обамы и Трампа. Более того, потребители, проживающие в регионах с низким социально-экономическим статусом, имеют такую ​​же вероятность, что подадут жалобы, как и те, кто проживает в регионах с более высокими доходами.

«Администрация Обамы, казалось, была заинтересована в поддержке интересов потребителей с низким социально-экономическим положением, но с другим политическим режимом, который не разделяет эту точку зрения, произошли изменения в терминах победителей и проигравших», — сказал Хаймер сказал MarketWatch.«Частный рынок также отвечает ожиданиям по этому поводу. Когда компании знают, что у них слабый регулятор, они знают, что могут действовать таким образом, чтобы это было выгодно для их прибыли, а не для потребителей ».

«Потребители, живущие в районах с низким социально-экономическим почтовым индексом, так же склонны подавать жалобы, как и жители районов с более высокими доходами, но бедные и чернокожие американцы получают меньшую помощь.”

— исследователи Бостонского колледжа

Но начиная с 2017 года — даже до того, как Трамп успел назначить своего избранного директора CFPB в агентстве, — жалобы, поданные от потребителей с почтовыми индексами, определенными как малообеспеченные, и те, которые были определены как дом для большего количества чернокожих американцев, с меньшей вероятностью получить денежную помощь.

Это отход от истоков CFPB, который Конгресс учредил в 2010 году с директором, который предположительно будет иметь независимые гарантии владения и пользования, чтобы избежать конфликта интересов. По словам Пратана Валлабханени, партнера юридической фирмы White & Case, Верховный суд в 2020 году счел эту структуру неконституционной, оставив агентство полностью работоспособным, но также сделав директора снимаемым по желанию президента США и находящимся под партийным контролем.

См. Также: Байден может сделать Бюро финансовой защиты потребителей более агрессивным — у него есть президент Трамп, чтобы поблагодарить

Massachusetts Sen.Элизабет Уоррен, университетское исследование которой привело к выдвижению идеи, которая в конечном итоге превратилась в CFPB, сказала MarketWatch, что бюро стало политизированным.

«В течение нескольких лет администрация Трампа подрывала CFPB, отбрасывая важные средства защиты потребителей и отказываясь обеспечивать соблюдение закона, часто за счет черных и коричневых американцев и сообществ с низкими доходами, которые непропорционально становятся мишенью жадных компаний и кредиторов. , — сказал Уоррен. «Я с нетерпением жду совместной работы с новой администрацией Байдена-Харриса над тем, чтобы CFPB снова встал на защиту американских потребителей.»

Бюро для народа?

Несколько защитников прав потребителей назвали выводы научной статьи тревожными и заявили, что они указывают на необходимость дополнительных исследований, а также большей бдительности со стороны CFPB.

«Я думаю, что несоответствия (в отчете) очень беспокоят, и предлагаю, чтобы приходящий CFPB действительно удвоил анализ своих данных, чтобы убедиться, что потребители получают хорошее отношение ко всем, независимо от продукта или демографии», — сказала Гейл. Хиллебранд, давний защитник прав потребителей, связанный с CFPB при администрации Обамы.

Что особенно беспокоит, так это то, что отрасль, похоже, получила сигнал о том, что они могут ожидать от потребительского бюро при президенте по борьбе с регулированием, сказал Хиллебранд MarketWatch.

«Некоторые люди получат хорошее обслуживание клиентов из-за того, с кем они работают или сколько денег они хранят на своих счетах», — сказала она. «Но у каждого американца должен быть активный регулирующий орган в сфере финансовых услуг. Отрасль должна знать, что регулирующий орган ставит потребителей на первое место и уделяет внимание их проблемам.

Газета изучила жалобы, поданные в CFPB в период с января 2014 года по март 2020 года, что означает, что его выводы предшествовали основной части споров, отмеченных потребителями, потрясенными пандемией коронавируса, включая весну 2020 года, когда около 25 миллионов-30 человек. миллион человек остались без работы почти в одночасье.

Хотя следующим шагом для рабочего документа будет процесс экспертной оценки, за его выводами будут внимательно следить защитники прав потребителей, в том числе те, кто сосредоточен на справедливом обращении на финансовом рынке.

«Это исследование показывает, что закон реализуется таким образом, что вред черным потребителям не рассматривается так серьезно, как вред другим», — сказала Дженнифер Тауб, профессор юридического факультета Университета Западной Новой Англии и автор книги Большие грязные деньги. «На основании этого исследования трудно понять, было ли оно намеренным или нет».

Как бы то ни было, как сказал Тауб в интервью, антидискриминационные законы сосредоточены не только на том, что защитники прав потребителей называют «разрозненным обращением», но и на воздействии лечения, которое может быть вредным, даже если оно не обязательно преднамеренно, состояние, называемое « разрозненное воздействие.”

«На основании этого исследования трудно понять, было ли оно намеренным или нет».

— Дженнифер Тауб, профессор юридического факультета Университета Западной Новой Англии

«Меня беспокоит то, что для обнаружения этого потребовался сторонний исследователь», — сказал Тауб.

Фактически, проблема несопоставимости лечения / несопоставимого воздействия была одним из вопросов исследования, которое привлекло Хеймера к этому исследованию. «Если бы CFPB выполнял свою работу, не должно быть никаких различий в результатах для потребителей, независимо от демографии», — отметил он.

«CFPB должна уравнять правила игры», — сказал он в интервью. «Ключевой особенностью, которую следует иметь в виду, является то, что широкий выбор поставщиков финансовых услуг чувствует себя более комфортно, применяя разрозненные методы лечения в политической среде, когда они знают, что CFPB будет менее агрессивным по отношению к ним.

Один из парадоксов потребительской среды эпохи Трампа, который подчеркивается в статье, заключается в том, что в интересах всех, включая потребителей и корпорации с более высоким социально-экономическим статусом, быть как можно более приспособленным ко всем потребителям, подчеркнули источники.

«Нет причин, по которым, скажем, поставщик кредитных карт не может получать разумные доходы от клиентов, которых не обманывают сомнительные условия.Но когда им приходится конкурировать с компаниями, которые получают доход за счет грабежа клиентов, никто не становится победителем ».

— Роули Хеймер, соавтор отчета

«В условиях более слабого CFPB более склонные к победе поставщики финансовых услуг с низкими доходами и низкой производительностью, в то время как предоставление ценных услуг потребителям, помогая им получать стабильные финансовые продукты, становится менее выигрышной формулой для компаний», — сказал Хаймер.«Нет причин, по которым, скажем, поставщик кредитных карт не может получать разумные доходы от клиентов, которых не обманывают сомнительные условия. Но когда им приходится конкурировать с компаниями, которые получают прибыль за счет грабежа клиентов, никто не становится победителем ».

Для Дженнифер Тауб вопросы, поднятые в газете, вызывают еще один случай, который считается успехом CFPB: ошибки в Wells Fargo WFC, + 2,05%.

В течение многих лет банк заставлял сотрудников открывать счета и добавлять услуги для клиентов, которые они не запрашивали и могли не нуждаться, включая страховые взносы на автомобили.У тысяч клиентов банка были изъяты автомобили, когда они не заплатили за страховку, на которую они не понимали, что они подписались, включая многих военнослужащих. Эта ошибка против защищенного класса потребителей обошлась Уэллсу еще дороже в виде штрафов и плохого пиара.

«Любой бизнес должен иметь проверки для защиты от того, что может показаться дискриминационным намерением, которое может повлиять на жизнь людей», — сказал Тауб.

«Попытки помочь уравнять правила игры для потребителей, которые имеют меньшую рыночную власть, могут зайти так далеко, как только будет политическая воля», — сказал Хаймер.«Когда есть действительно согласованные усилия по оказанию помощи обездоленным потребителям, они могут быть успешными, но когда эта поддержка падает, потребители остаются одни, и им может не хватить средств правовой защиты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.