Zpp rospotrebnadzor ru гис зпп: Сведения о фактах нарушения требований технических регламентов

Разное

Памятка для потребителей. Портал ГИС ЗПП. Как воспользоваться важной и полезной информацией

В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: 

https://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Для удобного и эффективного использования ГИС ЗПП размещена в соответствующих тематических разделах, для перехода к которым в левой части сайта расположены соответствующие ссылки.

Справочник потребителя.

Наиболее ценная для потребителя информация размещена в разделе «Справочник потребителя». Справочник содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договором на оказание услуг (выполнение работ).

Особого внимания заслуживают примерные формы документов по различным видам деятельности, размещенные в справочнике. Так потребители имеют возможность воспользоваться формами для составления претензий (при продаже некачественного товара, для отказа от товара приобретенного дистанционным способом и др.). Имеются также формы для исковых заявлений.

В рассматриваемом разделе можно ознакомиться с актуальной на текущей момент информацией, которая может представлять интерес для широкого круга потребителей. Кроме того, в справочнике размещены памятки, которые позволяют получить исчерпывающую информацию в конкретной области и по конкретному вопросу.

Нормативные правовые акты.

Раздел включает правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).

Нормативные правовые акты, представленные в настоящем разделе, размещены в группах: «Международные нормативные правовые акты», «Технические регламенты таможенного союза», «Федеральные нормативные правовые акты», «Региональные нормативные правовые акты», «Проекты нормативных правовых актов», «Экспорт продукции».

Информационно-аналитические материалы.

Здесь размещены ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации.

В настоящем разделе представлена информация, содержащаяся в государственных докладах о защите прав потребителей в Российской Федерации, материалах общественных объединений, данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами.

Продукция, не соответствующая обязательным требованиям.

Данный раздел включает сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными раконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей.

В разделе доступна информация о сведениях о фактах нарушения требований технических регламентов, сведениях о результатах проверок соответствия товаров, работ, услуг, а также сведениях о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей. Данный блок может быть особенно полезен для предпринимателей.

С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг.

Особый интерес представляет раздел информационной системы ГИС ЗПП, который позволяет получить сведения об органах и организациях в сфере защиты прав потребителей. Данный раздел снабжен интерактивной картой и позволяет осуществлять поиск органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей в каждом субъекте Российской Федерации.

Создание государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей явилось весомым вкладом в решение проблемы повышения информированности населения о деятельности Роспотребнадзора по обеспечению качества и безопасности реализуемых населению товаров и услуг, судебной защите прав потребителей, а также повышения уровня потребительской грамотности граждан.

Официальный сайт администрации города Усолье-Сибирское — ГИС ЗПП

ГИС ЗПП — это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей. Этот ресурс сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.

ГИС – ЗПП — первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензий, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.

Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:

— справочник потребителя;

— советы по здоровому питанию;

— нормативные правовые акты;

— информационно – аналитические материалы;

— органы и организации по защите прав потребителей;

-результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

— продукция, не соответствующая обязательным требования;

— судебная практика;

— новости сферы защиты прав потребителей;

Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:

— актуальная информация;

— памятки;

— примерные формы документов;

— видеоматериалы;

— ответы на вопросы.

Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.

Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретных норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку, где каждый потребитель может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.

Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *