Зарплата учителя в подмосковье: сколько зарабатывают представители других профессий

Разное

сколько зарабатывает учитель русского и литературы

Ксения Донская

задала вопросы учителю

Профиль автора

Читатели продолжают рассказывать о своих профессиях.

Наша новая героиня начала свою карьеру с гимназии в Уфе, а сейчас работает в московской школе. За четыре года ее зарплата выросла в пять раз. Она рассказала о том, как рейтинг школ влияет на заработок учителей, какую стратегию выбрать в разговоре с родителями учеников и стоит ли спрашивать детей, что хотел сказать автор.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала ее и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Эльза Ветер

ведет русский и литературу

Профиль автора

В моей семье девять поколений педагогов. Первые свидетельства о нашем роде были еще в 1711 году: в татарской деревне, откуда родом мои дедушка и бабушка по маминой линии, нашли оригинальное шежере, написанное арабскими буквами на коже. Шежере — это генеалогическая запись племен и родов у башкир и других тюркских народов. Выяснилось, что история деревни началась с приходом мудреца-учителя, а имена пяти его сыновей превратились потом в пять фамилий. В роду оказались даже преподаватели в медресе при мечети.

Фрагмент шежере

Все мои дяди и тети так или иначе связаны с педагогикой, а мама всю жизнь проработала в школе учителем русского языка и литературы. Я видела, сколько она трудилась дома, когда проверяла тетради, готовила планы мероприятий, писала конспекты; как часто она валилась с ног от усталости, как много нервничала. Поэтому я хотела идти в другую сферу — журналистику. Еще в школе я часто публиковала статьи в местных изданиях, занималась копирайтингом. Конечно, зарабатывать на районных газетах в Башкирии не получалось, зато там охотно печатали мои стихи и интервью с интересными людьми моего села. Ближе к окончанию школы я начала интересоваться «Фотошопом», и мы с мамой создали сайт открыток. Нам часто предлагали писать и публиковать на сайте оригинальные рекламные статейки, обычно этим занималась я. Платили по 150—200 Р за статью, что по нашим меркам было очень неплохим заработком. Деньги мама честно отдавала мне.

Поступить на бюджет журфака не получилось. Честно говоря, я изначально не очень-то верила, что смогу успешно пройти конкурс, потому что бюджетных мест там было всего шесть. Зато я легко поступила на филологический в хороший уфимский вуз.

Чуть позже я даже порадовалась, что моя судьба сложилась именно так, потому что филфак дал мне очень много. В других условиях я бы в жизни не прочитала столько книг и не узнала столько интересных людей. Филология научила меня думать и дружить — теплую связь со своими друзьями по вузу и разуму я поддерживаю до сих пор. Еще в университете я научилась понимать театр, и сейчас этот опыт здорово помогает мне в профессии. К тому же журналистику я не бросила: публиковалась в университетской газете, а потом и в региональной, получилось даже три дня поработать на радио. Со временем я поняла, что бешеный ритм, неизвестность, часто меняющиеся условия и большая психологическая нагрузка мне мешают, поэтому оставила редакцию. Кроме того, за три года я слишком хорошо изучила сферу и уже не смотрела на нее сквозь розовые очки. Сейчас не жалею ни о чем: денег в журналистике я, конечно, почти не заработала, зато обрела ценный опыт и полезные знакомства.

На четвертом курсе нам предлагалось пройти практику в редакции или школе, и я выбрала второе. Мне дали шестые классы. С подготовкой к урокам и дисциплиной помогала наставница, все шло само собой, детям нравилось, никаких больших сложностей у меня не возникало.

/mgu-teacher/

Я училась в МГУ на филолога и стала преподавателем литературы в частной школе

Со временем я поняла, что классический вуз дал мне в плане профессии гораздо больше, чем мог бы дать педагогический. В моих дипломах специальность записана как «45.04.01. Филология», но в приложении отмечена педагогическая практика, а также профильные экзамены — мы семестр изучали методику преподавания языка и литературы. Все это дает мне полное право работать в школе. Коллеги из педагогического университета рассказывали, что у них было очень много психологии и методики, а вот литература и лингвистика в их программе не изучаются глубоко. Меня, в свою очередь, именно знание литературы, структуры текста, основ риторики выручало не раз. К тому же я считаю, что стать хорошим учителем помогает опыт.

После окончания бакалавриата я поступила в магистратуру по профилю «русский язык». Литература прекрасна в виде искусства, разбирать же тексты по косточкам, читать тонны критики еще раз не хотелось. Параллельно я начала работать на полную ставку в уфимской гимназии. Туда меня легко взяли без опыта — куда деваться, если кадров не хватает. Какой-то разницы между гимназией и обычной школой я не заметила, разве что детей принимали придирчивее. За все время моей работы никто ни разу не пришел на мои уроки, не проверил документы. Помню, что нас тогда еще заставляли вести бумажный журнал вместе с электронным, это был настоящий ад без права ошибиться.

Я не брала никакой нагрузки, кроме уроков: до классного руководства не доросла, а на кружки не хватало сил. Зарплата за 36 часов была 18 000 Р, но мне, студентке, хватало. Коллеги стремились дотянуться хотя бы до 25 000 Р в месяц, но за эти деньги нужно было просто не выходить из школы. В Башкирии с оплатой труда педагогов вообще все очень печально: оклад моей мамы, сельской учительницы, всегда был ниже МРОТ.

В гимназии я многому научилась. У меня была приятная понимающая администрация, молодые творческие коллеги. Мне дали хороший кабинет с проектором, подобрали классы, и я до сих пор считаю, что шестой и седьмой для начала — это просто песня. Налаживать контакт с детьми пришлось почти месяц, потому что такому никто не учит. Зато потом я осмелела: начала делать презентации с их любимыми героями аниме, водить в театр, превращать уроки литературы в маленькие спектакли. Через четыре месяца пришлось уволиться: начались «хвосты» в университете. Я привыкла делать работу хорошо, но ближе к сессии часто приходилось выбирать между вузом и школой — и в конце концов выбрала. В последний день моя рубашка промокла от детских слез, я получила открытки, записки, свои портреты. В ответ написала песню для каждого класса, исполняла под гитару. Эти детки уже давно взрослые, некоторые окончили школу, но мы и сейчас тепло общаемся, что, конечно, согревает мое учительское сердечко.

Любимую альма-матер я окончила с двумя красными дипломами и сразу после магистратуры переехала в Москву к своему жениху, а потом уже и мужу. Мы познакомились, когда я окончила бакалавриат, потом он уехал в столицу и нашел хорошую работу. Здесь легко устроилась в школу: просили сдать ЕГЭ по русскому языку, с чем я успешно справилась, больше требований не было, даже небольшой опыт никого не испугал.


Место работы

В Москве я преподаю уже четыре года. Если сравнивать со школой в Уфе, то дети и программа не отличаются, но условия гораздо лучше. Здесь меньше бумажной работы — все делаем через электронный журнал, а еще достойные зарплаты, можно смело получать от 70 000 до 120 000 Р.

Большой плюс для меня — это идеальные условия города для хорошего образования. Можно водить детей на достойные театральные постановки, проводить уроки в музеях, писать сочинения по настоящим картинам, а не по репродукциям в учебнике. Конечно, все это надо согласовывать с расписанием, оформлять тонну бумаг и тратить много личного времени, но мне такие формы работы очень нравятся. Администрация в этих вопросах меня поддерживает, за что ей большое спасибо.

/russian-and-literature-teacher/

«Меня доводила администрация, а не дети»: сколько зарабатывает учитель русского и литературы

Минус — офисный подход к жизни в школе. При мне здесь запретили занавески, их заменили дешевыми рулонными шторами, которые слишком затемняют пространство и не пропускают воздух, к тому же подъемный механизм быстро сломался, а починить его было трудно. Отменили и растения в кабинетах, потому что бактерии в почве мешают детям-аллергикам. Бред какой-то. Везде одинаковые двери, одинаковая серая мебель, в столовых одинаково мерзкая еда. Верх кулинарного искусства — картофельный суп с фрикаделькой, пюре с комочками, хлебная котлета с запахом мяса и оливье: немного ветчины, картошка, яйцо и растительное масло. Невозможно угостить ребенка шоколадом, потому что у него может быть аллергия, по нормам санпина запрещены чаепития и свои праздники в классе. Пропускной режим, открученные ручки на окнах, чтобы неповадно было выпрыгивать… Это все очень угнетает.

Суть профессии

Я веду уроки русского языка и литературы.

Литературу мне нравится преподавать больше, этот предмет очень творческий и яркий. Правда, со многими вещами в программе я не согласна, по сути, она почти не изменилась со времен моего обучения в школе. Хотелось бы видеть больше авторов советского периода: Бориса Полевого, Анатолия Приставкина, Василя Быкова, Чингиза Айтматова. Хорошо бы расширить блок зарубежки, потому что некоторые вещи в русской литературе трудно объяснить без знания зарубежной. Кое-что упрямо детям не даю — например, считаю выбор «Котлована» Платонова для восьмого класса, мягко говоря, странным.

В своей педагогике я отказалась от концепции «что хотел сказать автор». Учу детей видеть литературу искусством. Как и в искусстве, все нравиться здесь не может. Дети могут и не согласиться с мнением критиков, но в этом случае должны доказать свою позицию. Если ребенок умеет аргументировать, я оцениваю его очень высоко. Ценю нестандартные сочинения, каверзные вопросы. Устраиваю «литературные суды», где адвокаты героя защищают, а прокуроры обвиняют и придумывают наказание. Например, бедную Лидию Михайловну из «Уроков французского» за азартную игру с учеником дети обязали проверять тетради за всех учителей в школе в течение месяца.

Сказки и басни ставим прямо в классе — по ролям, с костюмами, как положено. Пересказываем произведения в тесном кругу у доски, сидя на пледах у электрических свечей. Биографию авторов дети обычно изучают сами, а потом создают их странички в социальных сетях. Для меня важно, чтобы в писателях они видели в первую очередь людей, которые тоже любили, ошибались, имели какие-то слабости.

/stat-book/

Какие книги читают россияне

Уроки русского языка в старших классах, к сожалению, превращаются в подготовку к ЕГЭ. Считаю, что это неправильно, потому что, когда ребенок выбирает десятый класс, за все экзамены, в том числе обязательные, он должен отвечать сам. Искренне не понимаю, почему за успехи дитяти 16—18 лет, желающего лишний год посидеть на родительской шее, остается в ответе учитель. В старших классах он должен быть только помощником, консультантом, а не виновником всех детских неудач. Другое дело — девятиклассники: они еще совсем дети, поэтому учитель обязан довести их до конца за ручку, полностью неся за них ответственность.

Чтобы сдать ЕГЭ на отлично, недостаточно «натаскаться». Если ученик не знает правил, не умеет их применять, нет никаких шансов, что ему повезет с вариантом. На уроках мы с десятого класса подолгу разбирали каждое задание, решали кучу однотипных тестов. Чтобы помочь своим одиннадцатиклассникам, я даже стала экспертом ЕГЭ и теперь сама летом проверяю работы.

Если говорить о профессии в целом, то учитель в школе делает все. Он составляет программы, ведет отчетность, анализирует результаты. Обычно требуют КТП — календарно-тематический план, то есть таблицу тем, совмещенных с датой урока по расписанию, а также поурочные планы. В регионах составление планов — это пытка. Каждый год требования к оформлению меняются, приходится все переделывать и распечатывать, истребляя тонну бумаги на чью-то блажь. В Москве все проще: КТП нужных классов и предметов автоматически загружается в электронный журнал, а во многих школах поурочных планов уже не требуют. Когда мне удалось сделать КТП на весь год за 15 минут, я восприняла это как магию вне Хогвартса.

В школе надо отчитываться буквально за все, а еще прилагать к отчетам снимки: вот мы с ребятами встречаем Первое сентября, вот как я провела беседу по технике безопасности, вот мы дружно поехали в театр и сделали радостные фотографии, когда культурно обогатились, — Вася, улыбайся! Конечно, все это ужасно раздражает. Особенно стыдно вечно заставлять детей позировать, делать кучу ненужных фото и доказывать, что ты не козел.

Математики и филологи, кроме всего прочего, головой отвечают за результаты экзаменов, поэтому и здесь нужно документировать буквально все, чтобы обезопасить себя. Когда выпускаешь класс, важно с самого начала вести маршрутные листы на каждого ученика. Там прописываются все задания ЕГЭ или ОГЭ и даты проведения работ. На этом листе учитель и ученик видят количество правильных ответов, трудности в том или ином правиле и могут оценить динамику. Когда мой девятиклассник не сдал ОГЭ, маршрутный лист наглядно показал, что я сделала все возможное. Работы детей за 9—11 классы также сохраняю в огромных папках. Еще мы ведем протоколы бесед с родителями, собираем унизительные расписки о том, что они в курсе успехов своего ненаглядного чада. Когда выпустила детей, сдала почти 15 кг макулатуры.

Нам с математиками нужно выдать хороший результат во всех классах, чего бы это ни стоило. За каждую двойку на экзамене приходится выслушивать много «хорошего» о себе в течение года. За этими двойками никто не видит других учительских заслуг, что очень обидно.

На учителях лежит колоссальная ответственность за жизнь и здоровье детей. Если на уроке кто-то из ребят, например, по глупости сунет проволоку в розетку, учитель и классный руководитель могут сесть в тюрьму. Таких страшных случаев на моей памяти не было, но всегда найдутся любители прыгать из окна первого этажа или проносить в школу электронные сигареты. Девочка из моего класса делала себе татуировки с помощью иглы и чернил, но, когда я провела с ней беседу, тут же позвонила мама и сообщила, что делать татуировки — не преступление, а значит, не надо давить на ребенка. Думаю, в таких случаях лучше искать решение вместе с социальным педагогом.

Профессия учителя подойдет людям гибким, трудолюбивым, общительным, стрессоустойчивым. Навыки в общении очень важны, потому что нужно уметь работать сразу с несколькими коллективами. Я научилась ладить со всеми, но друзей среди коллег найти не удалось, потому что по большей части это взрослые женщины со своими проблемами и заботами.

Самое прекрасное в моей работе — это дети. Очень приятно, когда под твоим началом они взрослеют, умнеют, учатся анализировать и размышлять. Однажды ко мне в шестой класс пришла девочка, которая была убеждена в том, что никогда не научится писать грамотно. Сейчас она перешла в лингвистическую школу, побеждает в олимпиадах по русскому языку, успешно изучает три иностранных. Помогаю ей подготовить к публикации первый сборник стихов, очень рада за нее.

С некоторыми бывшими учениками мы стали друзьями. Все началось с того, что после дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ мы с ними часто оставались поговорить о жизни, их страхах и сомнениях. Пока они учились в школе, мы соблюдали все формальности, взаимно обращаясь на «вы». Сейчас они называют меня по имени, даже на «ты», приходят в гости, знакомят с женихами или невестами. Мы ходим друг к другу на дни рождения, я считаю это доброй традицией.

Благодаря школе у меня заметно улучшились качество речи и дикция, что радует. Работа накладывает отпечаток на мою жизнь в целом: замечаю, что повторяю одно и то же взрослым людям несколько раз, не умею говорить тихо. Часто бью себя по рукам, чтобы не сделать кому-то из взрослых замечание вне школы. Раздражает чаще всего отношение к детям. Мне всегда грустно, когда ребенок ищет себе занятие, а родители заняты телефоном. Не могу спокойно смотреть на то, как унижают детей, обесценивают их проблемы. Все эти вещи потом влияют и на поведение в школе, и на жизнь.

Самое трудное в работе — строить хорошие отношения с родителями.

Они часто перекладывают ответственность за ребенка на учителя, доказать им что-то бывает крайне сложно. Самая частая претензия в том, что мы неинтересно проводим уроки, поэтому условный Вася или Петя не успевает по предмету. Ну извините, здесь школа, а не цирк. Обвиняют в плохих результатах на экзаменах, выносят мозг из-за каждой двойки, яростно кричат, что мы не умеем учить. Специально для таких случаев я храню все детские работы в папке на замке, фиксирую все замечания по «особо опасным», собираю объяснительные и готовлю кучу бумаг. Когда я чувствую, что близится опасный момент, предпочитаю вызывать маман первой, тогда сгладить все гораздо легче. По телефону почти никогда с такими «особенными» родителями не общаюсь, потому что в телефоне и тет-а-тет это совершенно разные люди. Увы, иметь дело с детьми всегда легче и приятнее, чем с их родителями.

Еще один сложный момент — отношения с администрацией. Чаще всего приходится общаться с завучем, от которого зависит расписание и почти вся школьная жизнь. Мне с завучами всегда везло, но для многих коллег плохая администрация становится поводом для увольнения.

Администрация вечно боится проверок, штрафов, выговоров, поэтому от души отрывается на учителях, перекладывая львиную долю своей работы на подчиненных. Приходится делать много бесполезного и ненужного, а еще смириться с тем, что права у учителя есть только на бумаге. Например, в прошлом году каждый класс обязали пройти какие-то тесты от СЭС. Дети от них, конечно, отказались, в результате я сама выполнила их 23 раза, убив на эту ерунду все выходные. Все лучше, чем выслушивать на совещаниях, какой я ужасный классный руководитель, не умеющий мотивировать учеников.

Если показать зубы, работа быстро превратится в ад. В Москве многие школы стали филиалами при главном корпусе, и даже если внутри твоего филиала все прекрасно, то высшее руководство найдет, как испортить тебе жизнь. Так было и у нас. Наша администрация — от советской старой школы, когда был важен коллектив, когда слушали людей. Но даже эти прекрасные люди ничего не могли сделать против маразма высшего руководства. Директор не стеснялся выделять фаворитов, обрезать всем выплаты, покупать себе дорогие вещи, уезжать в отпуск каждые три месяца, выставляя фото с океанов. Бунтари у нас тоже находились, но их искусно вынуждали уволиться: составляли ужасное расписание, записывали на кучу курсов повышения квалификации, сливали им самые трудные классы.

Сотрудников ценят пропорционально вкладу в рейтинг. Рейтинг — это ежегодный конкурс московских школ, где учитывается все: от результатов ЕГЭ и олимпиад до количества детей, ушедших из учреждения. Если школа попадает в топ, то получает грант, который делит между всеми учителями в равной степени. Наша школа часто попадает в топ, поэтому в сентябре мы получаем дополнительно по 40 000—70 000 Р. Другое дело, что ради этого приходится жертвовать уроками, участвовать в бесконечных конкурсах, мотивировать детей, которым ничего не нужно. Если ученики на экзаменах получают двойки, это бьет по рейтингу и по карману: стимул сильно минусуют.

Любой из моих коллег с радостью бы отдал сентябрьские доплаты ради того, чтобы не слышать слово «рейтинг». Потому что непосредственно твоя учительская работа никого не волнует, и если ты, например, преподаешь в слабых классах, которые не участвуют в конкурсах и олимпиадах, то ты пустое место. О качестве уроков никто не думает, твой рейтинг — это и есть твой показатель качества. Например, в моей школе трудились люди с научными степенями без педагогического образования. Они сами делали за детей проекты — причем администрация не только знала об этом, но и приводила такой подход в пример, — и занимали призовые места на всех конференциях. При этом учить наши «академики» не умели: вели уроки по вузовским программам, давали кучу домашней работы, кричали на детей, а все конфликты приходилось улаживать классным руководителям. Зато рейтинг какой! Ах! Любо-дорого смотреть! Жалобы детей и учителей не слушал никто, потому что рейтинг школы гораздо важнее каких-то там недовольных учеников. Конечно, никто не мешал детям и родителям писать жалобы в департамент, но ситуация никак не менялась.

/fizruk/

Познакомьтесь с человеком, который бросил карьеру в ретейле и стал сельским учителем

Я гуманитарий по образованию и бунтарь в душе, так что для администрации я работник бесперспективный, а для детей — друг, помощник и наставник. И считаю, что это лучше всех рейтингов в мире. Конечно, у меня на счету также есть призеры олимпиад, участники конкурсов, но я радуюсь победам детей, а не цифрам в таблице директора.


Рабочий день

Просыпаюсь в пять утра: в шесть нужно поймать автобус, потому что следующий придет полный. А я предпочитаю ехать на работу в комфорте и приходить пораньше. В семь я уже в кабинете — проверяю тетради, разрезаю распечатки, без спешки готовлю материалы. В 07:40 надо выходить в коридор на дежурство. Во время пандемии мы дежурили на каждой перемене ежедневно: следили за дисциплиной и порядком. В этом учебном году все стало проще, выходить на дежурство можно всего раз в неделю. В восемь начинаются уроки.

До трех часов день проходит очень быстро: урок — дежурство — урок, если повезет, можно даже успеть проглотить йогурт и овощи из контейнера. После уроков — полчаса передышки перед дополнительными занятиями или походом к ученикам на дом. На допах я обычно готовлю детей к ОГЭ и ЕГЭ, такие курсы обязательны. Еще беру кружок по своей инициативе — там мы с детьми делаем театральные постановки, читаем интересные книжки. Делаем акцент на зарубежной литературе: разбирали Хемингуэя, Гофмана, Байрона, Цвейга. Изучаем советских писателей, например Айтматова, Приставкина. Детям очень нравится.

В 17:00 обычно все дополнительные уроки заканчиваются, но я остаюсь в школе, чтобы приготовить все на завтра, проверить тетради. Дома предпочитаю быть дома.

В прошлом учебном году я проводила в школе по 10—11 часов, потому что была большая нагрузка — 38 часов вместе с допами и надомниками, к ним я ходила трижды в неделю. Плюс выпускала одиннадцатый класс. Сейчас выпускных классов у меня нет, ситуация с дежурством стала лучше, поэтому стараюсь приходить домой раньше. Иногда в будни хожу в театр, тогда приходится мчать в центр сразу после уроков.

В 19:00 ужинаю, занимаюсь чем-нибудь приятным, иногда смотрю кино. Обязательно вечером гуляем с мужем, потом готовлю, он помогает. Вообще, поскольку муж работает в командировках, а в остальное время дома, хозяйственными делами чаще занимается он.

Спать стараюсь ложиться не позже 22:00.

Случай

Однажды мы с детьми говорили о жизненной несправедливости, и я рассказала им историю о том, как купила чайную коллекцию «Гринфилд» в начале декабря, чтобы создать праздничное настроение, а ее кто-то украл, пока я упаковывала продукты. На следующий день меня ждал огромный пакет в учительской: дети не нашли набор, поэтому купили по целой пачке чая каждого вкуса. Я обнимала пакет и ревела от счастья. Чай до сих пор не кончился.

Еще из незабываемого: всем своим ребятам я писала настоящие письма с адресами и марками, а в свой день рождения обнаружила полный почтовый ящик записок и открыток, многие из которых были сделаны своими руками.

Подработки

Найти подработку учителю легко, репетиторы нужны всегда. Многие коллеги работают в частных школах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, но о суммах заработка я не могу судить.

Мне с головой хватает зарплаты. Всех денег не заработать, а нервы и здоровье еще пригодятся.

Доход и расходы

Зарплата зависит от количества часов и классного руководства, наличия категории. Я учитель первой категории, к тому же получаю стимулирующие выплаты от организации. В этом году мне их платят за хорошие результаты московских диагностик и экспертный уровень сдачи ЕГЭ по русскому языку. Диагностики — это контрольные работы, которые дети пишут на компьютерах. Чем выше результаты, тем выше рейтинг школы. А раз в два года ЕГЭ по своему предмету сдают учителя — если набираешь высший балл, получаешь стимул.

Сейчас класса у меня нет, но часов много, поэтому получаю 90 000 Р в месяц.

Можно взять класс и получать 110 000 Р, можно подготовить много детей к конкурсам и олимпиадам и получать еще больше. Конкретных расценок не скажет никто, все зависит от хороших отношений с администрацией. Простые смертные редко получают больше 120 000 Р, приближенные же смело зарабатывают по 300 000 Р. Откуда я это знаю? Видела расчетные листы, когда подменяла секретаря в отпуске.

Расходы — до 94 166 Р/месяц

Ипотека28 000 Р
Путешествия25 000 Р
Еда20 000 Р
Развлечения15 000 Р
Одежда2500—4166 Р
Транспорт2000 Р

Ипотека

28 000 Р

Путешествия

25 000 Р

Еда

20 000 Р

Развлечения

15 000 Р

Одежда

2500—4166 Р

Транспорт

2000 Р

Мы с мужем живем скромно, но у нас есть все необходимое для жизни. Наши родители ни в чем не нуждаются, мы часто путешествуем, у нас здоровые зубы и психика, любимая работа. Думаю, этого вполне достаточно для счастья.

Живем в квартире мужа, еще у меня есть своя — ипотечная. В феврале 2020 года на свой страх и риск купила однушку для родителей за 4 200 000 Р. Миллион дала мама, которая к тому времени успела поработать за границей. Сейчас из 3 200 000 Р осталось выплатить всего 1 800 000 Р, чему я очень рада. Квартира окупается сама: родители в итоге переезжать в нее не стали, поэтому она сдается за 25 000 Р, вместе с коммуналкой получается 28 000 Р. Все лишние деньги я тоже вкладываю в ипотеку, но, даже если больше не гасить кредит досрочно, все закончится в мае 2030 года.

Готовлю в основном сама, поэтому на еду уходит не больше 20 000 Р на двоих. В эту категорию не входят кафе и заказ еды домой, но такие праздники живота происходят редко.

/pedstat/

Сколько на самом деле получают учителя

На транспорт, включая такси, уходит около 2000 Р.

Декоративной косметикой почти не пользуюсь, на одежду уходит 30 000—50 000 Р в год вместе с обувью и теплыми зимними вещами.

Забавно, что обновляю гардероб с оглядкой на школу, потому что она занимает большую часть моей жизни. Дресс-кода как такового у нас нет, я круглый год хожу в платьях чуть ниже колен свободного покроя.

В год трачу около 300 000 Р на путешествия, считаю это инвестицией в воспоминания. На прошлых ноябрьских каникулах уезжали с мужем на Байкал, а потом во Владивосток. Потратили на двоих 200 000 Р, ни о чем не жалеем. Летом были с мамой в Беларуси и Крыму, объездили все памятники ВОВ в Минске, Бресте и Хатыни. В Крыму успели побывать во всех городах, посмотрели красивые пещеры. Особенно запомнилась Эмине-Баир-Хосар, где сохранились скелеты древних животных.

Откладываю с зарплаты по 15 000 Р на театры, концерты, рестораны. Трачу также на подарки для близких, помогаю родителям.

Экономия

Экономить не приходится, но есть вещи, которые стали привычкой:

  • Продукты на рынке не только дешевые, но и свежие.
  • Орехи и сухофрукты полезнее, вкуснее и дешевле конфет.
  • В секонде иногда можно найти настоящие сокровища. Мне очень нравится «Мега-хенд», но по иронии судьбы в московском филиале не была ни разу. Магазин часто встречается в маленьких городах, где я бываю проездом.
  • Хорошая сушилка для обуви помогает экономить деньги и нервы.
  • Бесплатные городские мероприятия могут быть интересными. Полезно также знать бесплатные дни посещения музеев и выставок. Мне очень нравится проект «Московские гуляки» с их интересными пешими экскурсиями по системе оплаты «сколько не жалко».
  • Большинство бытовых приборов можно починить с помощью «Ютуба».

Будущее

В этом учебном году я поменяла школу, жизнь стала гораздо проще и предсказуемее. Дали оба предмета в двух пятых и в восьмом классе, индивидуально занимаюсь еще с двумя мальчишками с инвалидностью, но на дом к ним ходить не надо, они сами приходят в школу. Дорога до школы теперь занимает всего 25 минут вместо прежних 40—50, что не может не радовать. Нагрузка — 29 часов, включая внеурочные занятия и индивидуальные уроки. В этом году живу как царь — без выпускников, без классного руководства, в 16—17 часов уже точно дома, сказка!

Пока уходить из профессии не хочу, потому что при всех своих особенностях она уникальная и интересная. По крайней мере, она дарит чувство нужности и отдачи, что для меня важно. Учиться новому приходится постоянно, поэтому я часто записываюсь на курсы, изучаю книги по детской психологии.

Увеличивать доход хочу с помощью хобби — мне нравится посткроссинг, а найти материалы для него порой бывает крайне сложно. Мечтаю открыть уютный магазинчик для таких же «бумажников», чтобы красивые марки, уютные открытки, интересные конверты вдохновляли людей и дарили улыбки.

Профессии.Читатели делятся профессиональным опытом.

Рассказать свою историю

Средняя зарплата московских учителей выросла до 55 тысяч рублей в месяц — Архив

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что средняя зарплата московских учителей увеличилась до 55 тысяч рублей в месяц. . Об этом Собянин заявил в среду на встрече с директорами городских школ в школе № 1477 на юго-востоке Москвы.

Москва перешла на новую систему оплаты труда. «Это позволило нам поднять среднюю заработную плату до 55 000 рублей /против 43 000 рублей в 2011 году/. Конечно, это большая надбавка», — сказал мэр.

При этом в некоторых школах зарплаты все же выше. «Насколько я знаю, эта школа сейчас платит учителям 70 тысяч рублей», — сказал мэр, обращаясь к директору школы №1477 Татьяне Май.

«В настоящее время мы подняли уровень городских школ, отстающих в финансировании, до среднемосковского уровня. В московских школах начали действовать руководящие советы с участием родителей. В 2011 году власти Москвы начали проекты по ремонт школ, строительство спортивных площадок и замену школьного оборудования Эти проекты будут продолжены в 2012 году, на них из городского бюджета выделено 25 млрд рублей9. 0003

Капитальный ремонт запланирован в 206 школах, текущий ремонт — в 1830 школах. Работы по благоустройству школьной территории запланированы в 990 школах; По словам Собянина, будет обустроено 652 спортивные площадки и поставлено новое оборудование в 600 школ.

В Кабардино-Балкарии обнаружены бомбы мощностью 13 кг тротила

Активный пособник бандитов задержан в ходе оперативно-розыскных мероприятий и дал признательные показания

Подробнее

Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, Кремль заявил

Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Путин приказывает «спецрежим» » в силах сдерживания России

Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

Подробнее

Зеленский принимает предложение Путина, готов к мирным переговорам

По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров

Подробнее

ООН не может создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат

Это ответ генсека ООН, сказала Мария Захарова

Подробнее

Жилой дом в Киеве поражен ракетой ПВО — источник Минобороны России

По данным источника, после потери аэродрома в Гостомеле украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

Подробнее

Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия

Главные новости российской прессы в пятницу, 25 февраля

Подробнее

Запад покрывал преступления киевского режима, которые привели к украинской трагедии, говорит Лавров

«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима, открыто взявшего курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат

Подробнее

Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — офис президента

«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении

Подробнее

Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат

Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа

Подробнее

Байден говорит, что альтернативой санкциям против России была бы Третья мировая война

«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную», — подчеркнул лидер США

Подробнее

Российские войска нанесли точечный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры

Читать далее

Основные боестолкновения российской армии в Украине происходят с неонацистами — Путин

Президент России подчеркнул, что украинские националисты выступали в роли армейских «заградотрядов»

Подробнее

Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующие украинских военнослужащих, сдавшихся на острове Змеиный

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками

Подробнее

Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п. п. до 20%

Внешние условия для российской экономики резко изменились, регулятор отметил

Подробнее

Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат

В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

Подробнее

Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции

Президент Франции Эммануэль Макрон намерен принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне

Подробнее

Мэр Киева заявил, что украинская столица находится в окружении

Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые были обеспечены вооружением

Подробнее

Лавров сообщил Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию украинского кризиса — МИД

Министр иностранных дел России информирует высокопоставленного турецкого дипломата об операции России в Донбассе боевая тревога и освобождение Донбасса продолжается

Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля

Подробнее

Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВС РФ — Минобороны

82 украинских военнослужащих сложили оружие и добровольно сдались ВСУ

Подробнее

Лидеры киевского режима понесут неотвратимое наказание — Минобороны России

Гражданскому населению ничего не угрожает, заявили в Минобороны

Подробнее

Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

У России еще есть друзья в мире — российский дипломат

Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

Подробнее

Россия готова показать, что есть истина средства декоммунизации для Украины — Путин

Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин

Подробнее

Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ

Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну совершить посадку, взлет или пролет в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего правила

Подробнее

Южные Курилы, оккупированные Россией, Министерство иностранных дел Японии официальные заявления

В последние годы японские власти воздерживались от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии»

Подробнее

Украинский кризис спровоцировало игнорирование Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН

Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса». »

Подробнее

Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль

Телефонный разговор состоялся по инициативе Израиля

Подробнее

Российские войска встречают с флагами в Мелитополе Украины

В Минобороны РФ заверили, что российские войска не наносят удары по украинским городам, а ограничиваются хирургическим ударом и выводом из строя украинской военной инфраструктуры

Подробнее

ФСБ предотвращает теракт в Калужской области России

Разработан по заказу террористической организации «Исламское государство»

Подробнее

Россия и Украина должны разработать дорожную карту и прийти к единой позиции — российский чиновник

По словам помощника президента РФ Владимира Мединского, российская делегация выехала в Гомельскую область для переговоров с украинской стороной

Подробнее

85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич

Сербия всегда выступала за целостность Украины, заявил президент Сербии

Подробнее

Российская авиация завоевала превосходство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

поражено 1114 объектов украинской военной инфраструктуры

Читать далее

Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия «имеет для этого все возможности и потенциал»

Подробнее

Зеленский спешно бежал из Киева, утверждает спикер Госдумы РФ

«Он бежал во Львов со своим окружением, где ему и его помощи была оказана жилье», — сказал спикер

Подробнее

Минобороны России сообщило о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации

Конашенков также сообщил о взятии в плен нескольких российских солдат

Подробнее

Западные страны согласны отключить российские банки от SWIFT

Великобритания , Германия, Италия, Канада, США, Франция и Еврокомиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

Подробнее

Санкционная политика Запада ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

Подробнее

Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без каких-либо санкций», «поверхностно», «назло»

Подробнее

Сдавшиеся украинские военные подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР

Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин

Подробнее

Российский дипломат призывает страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова0003

По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны

Рабочие станции продолжают обслуживать объекты

Подробнее

Турция раскрывает перспективы прохода российских военных кораблей через Босфор и Дарданеллы

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё

Подробнее

Лукашенко заявил, что Путин обещает расценить нападение на Беларусь как нападение на Россию

Белорусский лидер указал, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии

Подробнее

Украинские военные обстреляли за сутки девять населенных пунктов — миссия ЛНР

В результате обстрелов разрушен жилой дом в г. Первомайск, добавлена ​​миссия

Подробнее

Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР комплексами «Град»

Выпущено 20 ракет

Подробнее

Пекин заявил, что Россия не нуждается в военной поддержке Китая в операции на Украине

Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взгляды американского руководства

Подробнее

Президент Лукашенко исключает наличие ядерного оружия в Беларуси

По сообщению БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»

Подробнее

Сколько я могу заработать, преподавая английский язык в России?

СТАРТКОРПУС

Дом / Часто задаваемые вопросы / Сколько я могу заработать, преподавая английский язык в России?

Хотя большинство россиян изучают английский язык в старших классах школы, уровень преподавания часто оставляет желать лучшего. Из-за этого многие люди стремятся улучшить свои языковые навыки, когда они присоединяются к рабочей силе, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Все большее число родителей также признают важность владения английским языком в современной России. В результате во многих частях страны существует огромный спрос на учителей английского языка всех возрастных категорий. Москва и Санкт-Петербург предлагают самые многочисленные вакансии, но есть и множество других городов, которые следует учитывать, если вы хотите оставаться в глуши.

Какие зарплаты у TEFL в России?

Ежемесячный доход иностранных учителей в России сильно различается в зависимости от множества различных факторов, таких как местоположение, квалификация, опыт и количество часов по контракту. Частные языковые школы обычно платят почасовую ставку, которая в среднем составляет около 650 долларов США в месяц для начинающего учителя. Эта цифра может существенно возрасти с соответствующим опытом. Многие должности также включают в себя жилье или жилищную субсидию, что может быть реальной выгодой в больших городах, где арендуемой недвижимости часто не хватает и она непомерно дорогая.

Полное или частичное возмещение стоимости авиабилетов иногда предоставляется, когда рабочие места находятся за пределами страны. Учителя, предлагающие частные уроки на неполный или полный рабочий день, традиционно имеют самый высокий потенциал заработка в России. Общая разговорная практика обычно стоит от 15 до 25 долларов в час, а деловой английский или подготовка к экзаменам могут стоить от 35 до 50 долларов в час.

Кто основные работодатели учителей английского языка в России?

Крупнейшими работодателями иностранных преподавателей в России являются частные языковые школы, которые есть во всех крупных городах. Они предназначены для взрослых и детей всех возрастов и являются хорошей отправной точкой для начинающих учителей и тех, кто только начинает жить и работать в России. В частности, в Москве есть большое количество школ, как международных, так и местных, и все они предлагают контрактные и временные вакансии. Типичная должность на полный рабочий день включает около 30 часов в неделю в классе.

Кто еще нанимает учителей английского языка в России?

Учителя, имеющие опыт и квалификацию, также могут претендовать на работу в университетах, колледжах и международных школах. Эти среды предлагают значительно более высокую заработную плату, чем языковые школы, но количество рабочих мест невелико, а конкуренция может быть очень сильной. Еще одним вариантом для квалифицированных преподавателей является сектор делового английского. Этот растущий рынок обычно предполагает поездки в офис клиента для проведения уроков, соответствующих его индивидуальным потребностям. Уроки часто проводятся до или после обычного рабочего дня, поэтому часы могут быть немного нестабильными, однако зарплаты в этой области обычно хорошие.

Могу ли я заработать дополнительные деньги в качестве частного репетитора по английскому языку в России?

Независимо от типа работодателя, большинство преподавателей ESL в России также дополняют свою зарплату, предлагая частные уроки в свободное время. Сарафанное радио — самый распространенный способ найти подходящих клиентов, и как только у них будет столько клиентов, сколько они смогут обслужить, многие учителя решат перейти на полный рабочий день. Частное репетиторство предлагает большую гибкость, так как вы можете установить свой собственный график. Он также предоставляет множество возможностей для встреч с местными жителями и установления друзей и контактов в более широком сообществе.

Какова стоимость жизни для учителей английского языка в России?

Хотя стоимость жизни в последние годы значительно выросла, Россия по-прежнему остается очень доступным местом для иностранных учителей за пределами крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге повседневные расходы также относительно низки, за исключением жилья. В наиболее популярных районах часто не хватает качественных арендных квартир, поэтому арендная плата продолжает расти из года в год. Идеальным решением является получение преподавательской должности, которая включает проживание или жилищную субсидию в контракте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *