Военный персонал | Операции OOH по поддержанию мира
Военный персонал Организации Объединенных Наций — это «голубые каски», дислоцированные на местах. В настоящее время его численность составляет более 90 000 военнослужащих, предоставленных национальными армиями со всего мира.
Наряду с полицией Организации Объединенных Наций и гражданскими коллегами мы проводим работу по обеспечению стабильности, безопасности и мира; мы охраняем персонал и имущество; мы проводим работу с местными общинами, а силы безопасности содействуют установлению прочного мира.
Во многих миссиях главным элементом нашего мандата является защита гражданского населения. «Голубые каски» защищают население от угроз и способствуют созданию обстановки безопасности.
Крайне важно то, что мы увеличиваем число женщин-военнослужащих в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
Глобальный вклад во имя мира во всем мире
Весь военный персонал в «голубых касках» — это прежде всего военнослужащие национальных армий, которые направлены на работу под командованием и контролем со стороны Организации Объединенных Наций.
Военный персонал ООН насчитывает более 100 000 военнослужащих, направленных более чем 120 странами. Они прибыли из больших и малых, богатых и бедных государств. Они привнесли с собой разные культурные традиции и опыт работы, но они едины в своей решимости отстоять мир. В настоящее время большинство военнослужащих прибывают из стран Африки и Азии, при этом возрастает и вклад западных стран.
Какие задачи выполняет военный персонал ООН
Организация Объединенных Наций развертывает военный персонал в рамках миротворческих операций с 1948 года, когда Совет Безопасности санкционировал развертывание военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке для контроля за соблюдением Соглашения о перемирии между Израилем и соседними арабскими странами.
Военный персонал ООН может привлекаться для:
- защиты гражданского населения и персонала ООН;
- ведения наблюдения за спорным участком границы;
- наблюдения за мирными процессами в постконфликтных зонах и обеспечения их соблюдения;
- обеспечения безопасности во всей зоне конфликта;
- обеспечения безопасности во время проведения выборов;
- оказания помощи в обучении и поддержке национальных военнослужащих;
- оказания помощи бывшим комбатантам в соблюдении мирных соглашений, подписанных ими.
Одним из самых масштабных изменений, которые произошли в миротворческой деятельности ООН за 70 лет ее существования, является все более комплексный характер операций ООН по поддержанию мира. Военные миротворцы ООН часто вынуждены действовать в недружелюбной и опасной обстановке в отдаленных районах, где они сталкиваются с беспрецедентным масштабом проблем, особенно при защите гражданского населения, подвергаясь асимметричным угрозам. Более подробная информация о том, как меняется миротворческая деятельность ООН в целях решения этих современных проблем, содержится в данном разделе.
Привлечение к работе
Управление Организации Объединенных Наций по военным вопросам ведет поиск высококвалифицированных военнослужащих из государств — членов ООН для направления их на службу в миссии по поддержанию мира во всех уголках планеты в качестве либо отдельных штабных офицеров, либо военных наблюдателей, либо в составе сформированного подразделения той или иной предоставляющей войска страны. В штабных офицерах нуждаются и Центральные учреждения ООН, откуда поддерживаются все аспекты работы, связанной с развертыванием войск на местах. К концу сентября 2016 года женщины составляли 4 процента от общей численности военного персонала ООН. Одна из первоочередных задач миротворческой деятельности ООН заключается в увеличении числа женщин-военнослужащих, задействованных в миротворческих операциях, включая увеличение доли женщин среди штабных офицеров до 15 процентов к концу 2017 года.
«Голубые каски» как военнослужащие своих национальных армий направляются на работу в ООН на срок, который обычно составляет один год службы непосредственно на месте дислокации или до двух лет службы в Центральных учреждениях ООН. Со всеми вопросами относительно работы в военных структурах ООН потенциальным кандидатам следует обращаться в первую очередь в соответствующие инстанции своих стран.
Какие «голубые каски» нужны?В число миротворцев ООН входят главным образом солдаты-пехотинцы. Однако мы все больше нуждаемся в военнослужащих-специалистах, которых мы называем «вспомогательными силами». К таким военнослужащим-специалистам относятся инженеры, которые, например, смогли оказать помощь в процессе восстановления на Гаити после землетрясения или в строительстве новых дорог в Южном Судане. Нам также требуются вертолеты с членами экипажей, которые позволяют нам расширить сферу влияния и сделать наше присутствие более значимым. В число других вспомогательных сил входят транспортные компании, связисты и медицинские работники.
Современные миротворческие операции часто бывают очень сложными, и поэтому к действующему персоналу предъявляются высокие требования. Сотрудники должны пройти серьезную подготовку до направления на место, и ООН работает в тесном контакте со странами, предоставляющими войска, стремясь оказывать максимально возможную помощь и консультативные услуги. Военнослужащие должны знать, как им следует поступить, если они, например, попадут в засаду, и должны быть в состоянии реагировать надлежащим образом.
Имеет ли ООН постоянные резервные силы?
Для развертывания войск необходимо значительное время, и нас часто спрашивают, почему мы не имеем постоянного резерва.
ООН может развертывать военный персонал лишь в том случае, если имеется резолюция Совета Безопасности ООН, санкционирующая такое развертывание. Совет Безопасности решает, сколько военнослужащих потребуется, после чего Центральные учреждения ООН связываются с государствами-членами на предмет предоставления персонала и его развертывания. Для того чтобы обеспечить наличие боевых частей и оборудования, потребуется время, нередко более шести месяцев с даты принятия резолюции.
Как заявил бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, Организация Объединенных Наций — это «единственная пожарная команда в мире, которая вынуждена ждать, пока разгорится огонь, прежде чем она сможет получить пожарную машину». Идея создания постоянного резерва представляется логичной, однако крайне затратно держать в постоянной готовности силы в составе нескольких тысяч человек. Хотя на развертывание уходит много времени, гораздо практичнее мобилизовать военный персонал, как только будет получено разрешение. Это также позволяет нам обеспечить набор персонала, располагающего необходимым опытом, подготовкой и знанием соответствующих языков, которые потребуются ему в месте дислокации.
Учитывая эти ограничения, ООН вместе с государствами-членами с 2015 года занимается разработкой нового механизма под названием «Система обеспечения готовности миротворческого потенциала» (СГМП). На основе СГМП государства-члены могут взять на себя обязательство иметь специальные подразделения, готовые к участию в миротворческой деятельности ООН. Задолго до возможного развертывания Секретариат ООН проведет оценку степени готовности персонала, уровня его подготовки и наличия оборудования у этих подразделений. Они могут также взять на себя обязательство иметь отдельные подразделения для уровня быстрого развертывания СГМП, которые будут предоставлены в течение 60 дней после соответствующей просьбы Генерального секретаря ООН. Когда в 2018 году эта система будет полностью введена в действие, она поможет сократить сроки развертывания вооруженных сил для будущих новых миссий.
Увеличение числа женщин-миротворцев
Значительное увеличение числа женщин в составе миротворческих операций способствует достижению устойчивого мира и улучшению положения женщин и девочек в регионах, затронутых конфликтами.
В своей резолюции 1325 Совет Безопасности подчеркнул важность равноправного участия женщин во всех усилиях по поддержанию мира, включая военные. Необходимость в этом также подтверждается в директивном документе Департамента миротворческих операций и Департамента оперативной поддержки, касающемся политики по вопросам равенства мужчин и женщин, а также в руководстве по внедрению гендерной перспективы в работу военного персонала ООН (2010 год).
Роль женщин-военнослужащих в операциях по поддержанию мира
Женщины-военнослужащие способны не только выполнять те же функции и служебные обязанности, что и их коллеги-мужчины, начиная с командиров и заканчивая рядовыми, но и повысить эффективность проведения военных операций. Женщины-военнослужащие привносят новые идеи при планировании операций и принятии ключевых решений, особенно тех, которые затрагивают гражданское население, в частности женщин и девочек. Это соображение крайне важно для деятельности миротворческой миссии, поскольку оно обеспечивает комплексный подход к выполнению ее мандата в современных сложных и меняющихся условиях проведения миротворческих операций.
Женщины-военнослужащие также служат образцом для подражания в местных условиях, побуждая женщин в принимающих странах задуматься о выборе профессии в сфере обеспечения безопасности.
Женщины-военнослужащие обладают уникальными тактическими преимуществами в этой области, в частности возможностью проводить досмотр гражданских лиц женского пола или домашние обыски в тех местах, куда согласно традициям не могут войти мужчины. Часто местное население в принимающих странах охотнее идет на контакт и предоставляет информацию военному персоналу, который состоит не только из мужчин, но и из женщин. Получив более подробную информацию, мы можем более эффективно защищать эти общины.
Ознакомьтесь с более подробной информацией об участии женщин в миротворческой деятельности, в том числе с последними статистическими данными об их представленности в операциях по поддержанию мира.
Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира
Профессиональная сеть женщин-военнослужащих, участвующих в операциях по поддержанию мира, была создана в апреле 2015 года, и на данный момент к ней присоединились около 100 женщин-военнослужащих, участвовавших или продолжающих участвовать в миротворческих операциях. Сеть была создана по инициативе Управления по военным вопросам в целях объединить женщин, которые служат или служили в составе операций ООН по поддержанию мира.
Сеть занимается распространением информации о женщинах-военнослужащих, участвующих в миротворческих операциях ООН, укреплением и отстаиванием их авторитета, а также служит площадкой для взаимопомощи, наставничества, обучения и защиты прав женщин, входящих в состав военного персонала Организации Объединенных Наций. Она позволяет женщинам обмениваться опытом и способствует участию женщин-военнослужащих всех рангов в операциях ООН по поддержанию мира. Вы можете присоединиться к нашей группе в Facebook UN Female Military Peacekeepers Network или связаться с местной группой сети в вашей миссии.
Премия «Пропагандист года по гендерной проблематике»
Премия Организации Объединенных Наций «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается за самоотверженное стремление отдельного миротворца отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Резолюция содержит три положения, называемые сокращенно ПЗУ. «П» означает предотвращение конфликтов, «З» — защиту женщин и их прав во время и после конфликта. «У» означает участие и указывает на рост числа женщин во всех механизмах по предотвращению и урегулированию конфликтов.
Крайне важно, чтобы миротворцы, участвующие в нынешних операциях по поддержанию мира, осознавали, насколько различным является воздействие конфликта на женщин и мужчин. Резолюция призывает всех действующих лиц применять подход, основанный на учете гендерных аспектов, с тем чтобы обеспечить более глубокое понимание особых потребностей женщин и девочек и их участие, а также защиту от сексуального насилия и его предотвращение в условиях конфликта.
Премия «Военный пропагандист года по гендерной проблематике» присуждается отдельным миротворцам, кандидатуры которых выдвигаются командующими силами и главами миротворческих миссий, за самоотверженное стремление отстаивать принципы, закрепленные в резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, в военных условиях. Премия также повышает значимость учета гендерной проблематики при проведении операций по поддержанию мира в военных условиях и уровень осведомленности о сути этой деятельности.
Лауреаты премии
2021 год: майор Виннет Жараре (Зимбабве) за службу в Южном Судане
2020 год: майор Степлин Ньябога (Кения) за службу в ЮНАМИД
2019 год: майор Суман Гавани (Индия) и капитан Карла Монтейру де Кастро Араужо (Бразилия)
2018 год: лейтенант-коммандер Марсиа Андраде Брага из Бразилии за службу в МИНУСКА
2017 год: майор Сейтебатсо Перл Блок из Южной Африки за службу в МООНСДРК
2016 год: капитан Айшату Усман Иссака из Нигера за службу в МИНУСМА
Стандарты исполнения обязанностей «голубых касок»
Для выполнения возложенных на них задач наши войска должны пройти надлежащую подготовку, иногда начинающуюся задолго до развертывания.
- Требования в области готовности, исполнения обязанностей, командования и контроля.
- В Руководящих принципах по защите гражданского населения (ЗГН), предназначенных для воинского компонента миссий по поддержанию мира (февраль 2015 года), поставлена ясная цель для военного компонента, выполняющего задачу по ЗГН.
- Правила применения вооруженной силы. В этом документе предусмотрено право на применение силы и разъясняется политика, принципы, процедуры и ответственность в связи с применением силы. Для каждой миссии составляются конкретные правила применения вооруженной силы.
- Наши войска на местах должны выполнять свой мандат с высочайшим профессионализмом, преданностью делу и достоинством, нередко проявляя самопожертвование. К сожалению, «голубые каски» обвинялись в неправомерных поступках, в том числе в сексуальной эксплуатации и злоупотреблениях. Такие предосудительные действия несовместимы с ценностями защиты, которых придерживается ООН в своей миротворческой деятельности. Все неправомерные поступки являются недопустимыми и запрещаются. См. Кодекс поведения Организации Объединенных Наций.
Система обеспечения готовности миротворческого потенциала
Система обеспечения готовности миротворческого потенциала ООН (СГМП) предназначена для того, чтобы установить более предсказуемый и динамичный процесс взаимодействия между Центральными учреждениями ООН и государствами-членами в области повышения готовности и своевременного развертывания миротворческого потенциала с обеспечением надлежащего качества.
В СГМП предусмотрены четыре уровня готовности:
- Уровень 1. Страна, предоставляющая войска, официально обязуется предоставить подразделение и передает перечень основного оборудования и имущества для самообеспечения, а также свидетельство о завершении базовой подготовки и проверки на предмет соблюдения прав человека. Государствам-членам рекомендуется указать сроки доставки и продолжительность развертывания для каждого компонента всех обещанных средств и сил.
- Уровень 2. В связи с оперативными потребностями ООН взятые обязательства на уровне 1 могут быть повышены до уровня 2 после проведения оценки и посещения страны консультативной группой из Центральных учреждений ООН.
- Уровень 3. После удовлетворительной оценки подразделения, достигшие разумной степени готовности, переходят на уровень 3.
- Уровень быстрого развертывания (УБР). Достигнув уровня 3, предоставляющая войска страна может взять на себя обязательство по развертыванию в течение 60 дней после получения соответствующей просьбы от Центральных учреждений ООН.
Комбатанты, наемники, добровольцы. Кто это и в чем между ними разница?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, EPA/TASS
Подпись к фото,Британцев Шона Пиннера, Эйдена Аслина и марокканца Саадуна Брагима суд в самопровозглашенной ДНР приговорил к смертной казни
Москва утверждает, что на стороне Киева незаконно воюют тысячи «иностранных наемников». На Западе тех же людей считают законными «комбатантами». В России наемничество запрещено, но частные военные компании открыто вербуют и отправляют в Украину «добровольцев». Би-би-си объясняет, как отличить наемника от комбатанта, и можно ли наказывать пленных лишь за то, что они участвовали в войне.
Президент Украины Владимир Зеленский после начала войны издал указ о формировании Интернационального легиона — официального подразделения вооруженных сил страны. Президент России Владимир Путин еще в 2017 году разрешил направлять иностранцев-контрактников за пределы территории России, а после вторжения в Украину поручил минобороны переправлять в зону боевых действий добровольцев с Ближнего Востока.
В России и в Украине законодательство разрешает принимать иностранцев на военную службу. Условия их приема в российскую армию опубликованы на сайте минобороны, в украинскую армию — на сайте МИД.
- Интернациональный легион: как иностранцы воюют на стороне Украины
Сколько иностранцев и добровольцев-россиян воюют на стороне России в Украине — неизвестно. В Интернациональный легион Украины, по данным ее генштаба, записалось около 20 тысяч человек. Российские военные утверждают, что втрое меньше.
Законно ли эти люди участвуют в войне с точки зрения международного права и как с ними должны обращаться в плену? Би-би-си поговорила об этом с экспертом по международному праву, сотрудником Датского национального исследовательского центра международных судов университета Копенгагена Глебом Богушем.
Кто такие комбатанты
Комбатант в переводе с французского — «сражающийся». В международном вооруженном конфликте — как в войне России с Украиной — к ним относятся лица, которые входят в состав вооруженных сил воюющих государств.
Такие люди, согласно протоколу 1977 года к Женевским конвенциям, сражаются законно — при условии, что они находятся под «ответственным командованием» (входят в структуру подчинения государству и несут ответственность перед ним), имеют узнаваемые знаки отличия от гражданского населения, открыто носят оружие и соблюдают законы и обычаи войны.
Главная привилегия комбатантов — их нельзя наказать только за участие в военных действиях, объясняет Богуш. Если они нарушают законы и обычаи войны, а также другие нормы международного права, их могут судить за конкретные военные преступления.
Эти правила запрещают, в частности, атаковать или бомбардировать незащищенные города, селения и жилища, грабить и мародерствовать. Комбатанты должны воевать с комбатантами, насилие, убийство и даже «излишний или чрезмерный» вред гражданскому населению не допускается.
- «Это ситуация так пошла». Путь российского военного Вадима Шишимарина — от границы Украины до пожизненного приговора
- Смертная казнь — предмет торга? Как могут использовать пленных британцев
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Кроме военнослужащих, в состав вооруженных сил воюющего государства могут входить и нерегулярные подразделения ополченцев, участников добровольческих формирований. Если государство признает их частью своих вооруженных сил, они тоже считаются комбатантами. Если такие группы (парамилитарные образования) воюют «в отрыве» от армии — это не комбатанты, говорит эксперт.
Замглавы МВД Украины Евгений Енин рассказывал, что организацией въезда иностранцев в страну занимаются сотрудники погранохраны и миграционной службы Украины, а далее их опекает минобороны: они подписывают контракт, получают военный билет, который заменяет им вид на жительство, и в дальнейшем могут претендовать на украинское гражданство.
МИД и минобороны России это не опровергают, но утверждают, что в Украину для участия в боевых действиях прибывают «иностранные наемники». Они, по версии российских чиновников, не являются комбатантами и «лучшее, что их ждет в случае захвата живыми, — судебный процесс и максимальные сроки тюремного заключения».
Кто такие наемники
Наемники, согласно Женевским конвенциям, участвуют в вооруженном конфликте незаконно, и их можно судить за сам факт такого участия. Они не граждане и не военнослужащие воюющего государства, и это их главное отличие от комбатантов.
«Отношение к наемничеству в мире негативное, но международное право определяет его узко — смысл не в запрете иностранцам служить в армии другой страны, а в том, чтобы минимизировать участие в боевых действиях людей, абсолютно чуждых конфликту», — говорит Богуш. По его мнению, этот принцип важнее в гражданских войнах и внутренних конфликтах, чем в классическом международном конфликте в Украине.
Доказать факт наемничества в таком конфликте очень сложно, но в заявлениях России все «перевернуто с ног на голову», считает эксперт: «Это пропагандистская попытка заклеймить, расчеловечить и исказить роль участников боевых действий, поставить их вне закона».
При этом в Женевских конвенциях есть четкие критерии, по которым можно узнать наемника, убедилась Би-би-си.
Во-первых, это иностранец, воюющий на территории государства, где он не живет и завербованный специально для участия в вооруженном конфликте. Такое условие сразу исключает из числа наемников трех известных военнопленных — британцев Шона Пиннера и Эйдена Аслина и марроканца Саадуна Брагима, которых Россия передала самопровозглашенной ДНР и позволила приговорить к смертной казни — хотя они жили в Украине и вступили в армию еще до войны, а один из них имел украинское гражданство. Британец Эндрю Хилл, которого власти ДНР обвинили в наемничестве в июле, также переехал в Украину и поступил в морскую пехоту до войны — в 2018 году.
- «ДНР» приговорила двоих британцев и марокканца к смертной казни. Они воевали в вооруженных силах Украины
Другое ключевое условие заключается в том, что наемник воюет в отрыве от регулярных войск, не входит в их личный состав. Это означает, что иностранцы, вступившие в Интернациональный легион, а также воевавшие в составе полка «Азов», тоже не могут считаться наемниками.
По этим двум критериям очевидно, что военнопленные иностранцы, которых российские власти называют наемниками, на самом деле — комбатанты.
«В Интернациональном легионе воюют не наемники, а контрактники — это структурное подразделение вооруженных сил Украины. Статус комбатанта для них таким образом презюмируется, доказывать это не требуется», — подтвердил Би-би-си Богуш.
Еще меньше похожи на наемников, вопреки заявлениям властей и даже омбудсмена самопровозглашенной ДНР, британские волонтеры Дилан Хили и скончавшийся в плену Пол Ури. Как утверждают в неправительственной организации Presidium Network (помогает страдающим от войны жителям Украины), они занимались гуманитарной работой и были задержаны при прохождении блокпоста для эвакуации украинской семьи.
Однако Следственный комитет России расследует дела иностранцев, в том числе военнопленных, служивших в вооруженных силах Украины именно по статье 359 УК РФ «Наемничество»
Наемник дороже комбатанта
Еще один важный признак наемничества — мотивация. Наемник воюет в чужой стране с целью наживы, а не по политическим, идеологическим или религиозным причинам. Кроме того, нужно доказать, что сумма вознаграждения, которую выплатили или обещали выплатить от лица государства добровольцу, была существенно выше, чем у «комбатантов такого же ранга и функций, входящих в личный состав вооруженных сил данной стороны».
Юрист Дамьен Магру из Интернационального легиона, работавший до войны в Киеве в юридической фирме Asters, утверждал, что легионеры получают такую же зарплату, как украинские военные.
Бойцы белорусского сопротивления заявляли, что воюют против «путинской агрессии» вообще бесплатно.
В свою очередь, добровольцы из Сирии собирались ехать в Украину воевать на стороне России «буквально ради куска хлеба», рассказывал собеседник Арабской службы Би-би-си. На странице вербовщиков в фейсбуке им предлагали ехать в Украину за 1500 евро в месяц — меньше, чем власти предлагают контрактникам в России. Находятся ли в итоге в Украине сирийские бойцы, неизвестно, признать их наемниками по этому критерию тоже нельзя.
- «Я готов сражаться чем угодно»: почему все больше белорусов едут воевать за Украину
- «Лично я еду на смерть». Россия собирает сирийских наемников на войну в Украине — ради чего они готовы рисковать жизнью?
«Возможно, есть иностранцы, которые воюют в Украине, потому что им кто-то заплатил, не будучи членами вооруженных сил, — не исключает Богуш. — Но пока это домыслы. Установить это может компетентный суд».
В России с 2014 года было возбуждено несколько десятков дел о наемничестве россиян в Сирии и Украине, обнаружила Би-би-си. Суды приговаривали их к срокам от 2,5 до 7 лет. Наемниками в основном признавали (в том числе заочно) добровольцев в составе «Азова». Причем материальная выгода в этих делах «не выступала в качестве ключевого стимула», говорится в российской справке для Совета по правам человека ООН. Эксперты еще в 2015 году отмечали что с точки зрения российского законодательства логичнее было преследовать за наемничество не бойцов узаконенного Украиной «Азова», а ополченцев Донбасса.
- Два года на фронте: первый приговор россиянину, воевавшему за Украину
- Позывной «Есенин»: россиянин, воюющий за Украину в полку «Азов», попал в плен под Бучей и видел, что там происходит
Добровольцы в «серой зоне»
Сложнее всего определить правовой статус россиян, которых отправляют на войну в Украине частные военные компании или российские националистические движения.
Они граждане России, на стороне которой воюют, и юридически — не наемники, объясняет Богуш. Но и привилегии комбатантов, по его словам, им скорее всего не положены — поскольку данных о том, что они признаны российскими законами или актами в составе вооруженных сил, нет.
По словам эксперта, в международном праве то, что связано с ЧВК пока остается «серой зоной», и четкого ответа на вопрос о том, законно ли их участие в военных действиях, нет. Оценка суда в таком случае зависит от многих факторов, отмечает юрист. При этом он подчеркивает, что неопределенность статуса не лишает попавшего в плен боевика защиты международного гуманитарного права — права на справедливый суд, запрет пыток и жестокого обращения.
Зачем военнопленному статус
Если сражавшийся на войне комбатант попадает в плен к неприятелю, международное право наделяет его статусом военнопленного. При этом он сохраняет иммунитет от наказания за факт участия в войне.
Минобороны России еще в начале марта предупреждало, что у воюющих в Украине «наемников» не будет статуса военнопленных, и их ждет «привлечение к уголовной ответственности». В июле сроки по статье УК РФ о наемничестве удвоили — посадить могут на 7-15 лет.
Но в протоколе к Женевским конвенциям говорится, что статус военнопленного, который предусматривает «более благоприятное обращение», гарантируется каждому, кто на него претендует — а в случае сомнения в том, имеет ли человек на него право, он считается военнопленным до решения суда по этому вопросу. При этом обвиняемый в военных преступлениях вправе требовать, чтобы суд сначала вынес решения о том, является ли он военнопленным.
Суд может признать, что человек не имеет права на статус военнопленного — например, скрывал что носит оружие и выдавал себя за гражданское лицо, или был наемником. Но и без привилегий статуса военнопленного участник вооруженного конфликта остается под защитой международного гуманитарного права. Ему гарантировано гуманное обращение, уважение к личности и право на справедливое судебное разбирательство.
«Убийства, насилие, пытки, надругательства, оскорбления, как и угрозы совершать все эти действия, в отношении пленных запрещены» — объясняет Богуш. Даже заявления о возможности казни иностранцев на Донбассе, по его словам, означают угрозу убийства военнопленных, что само по себе нарушает международное гуманитарное право, запрет пыток и жестокого обращения.
В конвенции также говорится, что любой находящийся в плену человек, если он не был задержан как шпион, имеет право на связь с внешним миром.
Законно ли отправлять военнопленных в колонии и СИЗО
Нет. Женевская конвенция об обращении с военнопленными требует размещать их в специальных лагерях для военнопленных далеко от зоны военных действий и в строго регламентированных условиях. Конвенция также устанавливает правила судебного преследования таких лиц и запрещает запирать их в СИЗО и исправительных колониях без решения суда.
Однако большинство военнопленных — защитников «Азовстали» в Мариуполе отправили в исправительную колонию в селе Еленовка под Донецком. Еще около 90 человек вывезли в Россию и заключили в СИЗО-2 Таганрога, причем членов общественной наблюдательной комиссии к ним не допускали. В Россию этапировали еще более тысячи военнопленных, где, по данным ТАСС, «с ними плотно работают правоохранительные органы».
По данным «Коммерсанта», избрать меру пресечения тысячам военнопленных с «Азовстали» в российских судах было сложно, поэтому российские следователи допрашивали их «как свидетелей», решения об их аресте перед отправкой в колонию принимали «прокуроры ДНР и ЛНР».
Вопросы вызывает и содержание российских военнопленных в Украине. Верховная Рада еще в марте разрешила помещать военнопленных в выделенные для них участки в колониях и СИЗО, ссылаясь на невозможность их доставки в специальные лагеря.
По мнению Богуша, практика содержания военнопленных в СИЗО, даже при условии их отдельного от других заключённых содержания, выглядит сомнительной: «Военный плен принципиально отличается от содержания под стражей, которое возможно только по решению суда. И уж точно несовместимо с нормами международного гуманитарного права направление военнопленных в исправительную колонию — место отбывания наказания в виде лишения свободы».
Это, по словам эксперта, фактически означает наказание военнопленных за их участие в боевых действиях, что прямо запрещено международным гуманитарным правом.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
На что были потрачены ваши налоговые доллары в 2018 году
Средний налогоплательщик США платит частным военным подрядчикам больше, чем фонды, непосредственно поддерживающие войска.
Из каждого доллара, уплачиваемого налогоплательщиками в виде подоходного налога, 24 цента идет на нужды вооруженных сил, но только 4,8 цента идет нашим войскам в виде заработной платы, жилищных пособий и других пособий (исключая здравоохранение).
Из 24 центов на доллар, которые налогоплательщики вносят в военные расходы, 12 центов идут военным подрядчикам.
Налогоплательщики платят вдвое меньше, чтобы поддержать наших ветеранов, предоставляя им медицинское обслуживание, поддержку доходов и профессиональное обучение, среди прочих льгот (5,9 цента), чем мы платим частным военным подрядчикам.
В прошлом году средний налогоплательщик США работал 63 дня, чтобы финансировать военные расходы. Только 13 напрямую поддерживали войска, а 31 напрямую поддерживали частных подрядчиков: четыре из этих дней достались Lockheed Martin, а два — Boeing.
Средний налогоплательщик вложил 230 долларов в контракты Министерства обороны Lockheed Martin, крупнейшего подрядчика Пентагона и производителя непродуманного реактивного истребителя F-35.
В среднем налогоплательщик вложил 102 доллара США в контракты Министерства обороны с компанией Boeing, бывший исполнительный директор которой Патрик Шанахан сейчас является исполняющим обязанности министра обороны США.
Средний налогоплательщик заплатил 3457 долларов за Пентагон и армию, почти в девятнадцать раз больше, чем за всю дипломатию и иностранную помощь (183 доллара).
США тратят на распространение оружия массового уничтожения больше, чем мы тратим на иностранную помощь и дипломатию, EPA или CHIP.
Из каждого доллара налогов 0,7 цента идет на ядерное оружие — это 100 долларов для среднего налогоплательщика.
Соединенные Штаты тратят на исследования, производство и распространение оружия массового уничтожения больше, чем мы тратим на иностранную помощь (0,4 цента на доллар, или 51 доллар США от среднего налогоплательщика)
Это почти столько же, сколько мы тратим на Государственный департамент, главный инструмент внешней дипломатии нашего правительства (0,9¢ на доллар, или 123 доллара со среднего налогоплательщика).
Финансирование ядерного оружия:
в три раза больше всего финансирования Национального научного фонда (0,2 цента на доллар, 34 доллара США от среднего налогоплательщика)
более чем в два раза превышает финансирование Агентства по охране окружающей среды (0,3 цента на доллар, 38 долларов США от среднего налогоплательщика)
- на
больше, чем мы тратим на Программу медицинского страхования детей (0,6 цента на доллар, 82 доллара США от среднего налогоплательщика)
примерно столько же, сколько мы тратим на образование K-12 (0,7 цента на доллар, 101 доллар от среднего налогоплательщика).
Правительство США тратит столько же денег налогоплательщиков на разлучение семей, сколько и на образование K-12.
Средний налогоплательщик заплатил ту же сумму (101 доллар США) за обучение K-12, что и за иммиграционную и таможенную службу (ICE), таможню и пограничную службу, включая разлученные семьи.
Средний налогоплательщик заплатил 219 долларов СШАна финансовую помощь колледжу, меньше, чем они заплатили подрядчику Министерства обороны Lockheed Martin.
Это самая большая вкладка налогоплательщика, поскольку программы Medicare и Medicaid предоставляют медицинские услуги каждому третьему жителю США.
Из каждого доллара, уплаченного налогом, 29,6 цента идет на здравоохранение, в том числе 12,9 цента на Medicaid и 11,4 цента на Medicare.
Программа медицинского страхования детей, которая обеспечивает страхование более 9 миллионов детей из малообеспеченных и бедных семей, стоит всего 0,6 цента с каждого доллара, уплаченного налогом.[2]
Вместе программы Medicare и Medicaid обеспечивают медицинское обслуживание каждого третьего американца. Было показано, что Medicaid более рентабельна, чем частное страхование.
Национальные институты здравоохранения, которые финансируют федеральные медицинские исследования рака, опиоидной эпидемии, болезни Альцгеймера, гриппа и других заболеваний, составляют всего 1,1 цента от каждого доллара налогов.
Гораздо больше ваших налогов идет на помощь при стихийных бедствиях, чем на инвестиции в возобновляемые источники энергии, которые могут помочь уменьшить ущерб, вызванный изменением климата.
Средний налогоплательщик внес всего 38 долларов в Агентство по охране окружающей среды, которому угрожает сокращение бюджета на 31% (до 6,1 миллиарда долларов) в соответствии с предложенным президентом Трампом бюджетом на 2020 год.
Это всего лишь 0,3 цента из каждого доллара налогоплательщика в прошлом году для EPA, в условиях быстро ускоряющегося изменения климата и распространения небезопасной питьевой воды в тысячах населенных пунктов по всей стране.
Полное финансирование Агентства по охране окружающей среды обойдется среднему налогоплательщику всего в 11,63 доллара, чтобы помочь обеспечить чистый воздух и питьевую воду, очистить токсичные объекты Суперфонда и не допустить попадания свинца и других опасных веществ в окружающую среду.
Когда речь идет об изменении климата, мы финансируем реагирование на кризис за счет предотвращения кризисов. Средний налогоплательщик заплатил 179 долларов за ликвидацию последствий стихийных бедствий, вызванных изменением климата (страхование от наводнения (33 доллара) + борьба с лесными пожарами (22 доллара) + помощь при стихийных бедствиях (124 доллара)) — это в 22 раза больше, чем они потратили на поддержку перехода от ископаемого топлива. топлива к возобновляемым источникам энергии (8 долларов США).
В эпоху растущего неравенства доходов средний налогоплательщик платит больше частным подрядчикам Министерства обороны, чем программам по трудоустройству и безработице.
В среднем налогоплательщик платит 30 долларов за жилье для бездомных и 10 долларов за государственное жилье, но 33 доллара за содержание федеральных тюрем.
В среднем налогоплательщик вносит всего 10 долларов на государственное жилье, 16 долларов на помощь в отоплении для малообеспеченных и бедных и 78 долларов на временную помощь нуждающимся семьям (социальное обеспечение).
В целом, средний налогоплательщик вложил в эти программы примерно столько же, сколько и 102 доллара, которые они заплатили по контрактам Министерства обороны с компанией Boeing, бывший исполнительный директор которой Патрик Шэнахан сейчас является исполняющим обязанности министра обороны.
В среднем налогоплательщик внес 326 долларов США в программу SNAP (талоны на питание). В 2018 году примерно каждый восьмой американец, или 40 миллионов человек во всех 50 штатах и представителей всех рас, зависел от пособий по программе SNAP. Налоговый кредит (279 долларов США), который возвращает деньги работающим людям с низким доходом, временная помощь нуждающимся семьям (78 долларов США) и помощь в отоплении для семей с низким доходом (16 долларов США), но выплачивает 1735 долларов США частным подрядчикам для Министерства обороны.
[1] Данные о покрытии от Kaiser Family Foundation за 2016 год, https://www. kff.org/other/state-indicator/total-population/?currentTimeframe=0&sortModel=%7B%22colId %22:%22Location%22,%22sort%22:%22asc%22%7D
[2] https://www.medicaid.gov/chip/index.html
Полный налоговый отчет с инструментами для рассчитать свою личную или государственную налоговую квитанцию, будет доступна по адресу https://ips-dc.org/tax-day-2019/ 12 апреля 2019 г.
Интерактивная налоговая квитанция, позволяющая пользователям указывать свои фактически уплаченные налоги или просматривать средний показатель по своему штату, будет доступна по адресу https://www.nationalpriorities.org/interactive-data/taxday/ 12 апреля 2019 г.
Это исследование было подготовлено Линдси Кошгарян и Ашиком Сиддиком из Проекта национальных приоритетов Института политических исследований. Чтобы связаться с ними или задать любые вопросы, свяжитесь с Доменикой Ганем по адресу [email protected] или по телефону 202-787-5205.
Контракты и графики заработной платы | SOCCCD
Округ ведет дополнительные записи, которые не могут быть размещены на этой странице.