Зарплата судей в 2018 году последние новости: Цена судьи: сколько получают российские судьи

Разное

В России предложили увеличить зарплаты судьям

За последние годы, по данным Верховного суда, нагрузка на российских служителей Фемиды увеличилась практически в полтора раза. Если в 2012 году было зарегистрировано почти четыре миллиона дел, то в 2018-м эта цифра составила шесть миллионов. При этом количество судей уменьшилось на 31%.

Увеличение зарплаты судей

Проект «20 идей по развитию России» предложил несколько путей решения проблемы высокой нагрузки на отечественное правосудие, которые следует ввести на законодательном уровне. Чтобы мотивировать людей на качественную работу, необходимо, как считает предприниматель Дмитрий Давыдов, поднять денежное довольствие как самих судей, так и их секретарей на 30%. Кроме того, нужно ввести систему премирования, которая бы учитывала сверхурочное рассмотрение дел в будние дни и работу в выходные, повышение квалификации сотрудников, а также количество рассмотренных дел на иностранном языке.

Логично, что встаёт вопрос, где взять на это средства. Один из источников — штрафы с граждан. Доля взыскиваемых в ходе процесса средств должна идти не в государственную казну, а на оплату работы судей, предлагается в проекте. Второй вариант — увеличение госпошлины. Так, например, рассмотрение дела по взысканию долга в 3000 евро в Швейцарии будет стоить заявителям 646 евро, тогда как в России эта сумма составляет всего 75 евро.

«Ночные суды»

Вторым предложением проекта «20 идей по развитию России» является введение практики так называемых ночных судов. Судьи в нерабочее время будут рассматривать мелкие правонарушения, например семейно-бытовые вопросы, хулиганство или несоблюдение правил дорожного движения. Подобная система не нова и действует во многих странах. В частности, в Сингапуре такие «ночные суды» существуют с 1992 года. Заседания проходят после 18:00 с понедельника по четверг. Также эта практика с 2018 года есть в Казахстане, благодаря этому нагрузка на судей снизилась на 50–55 дел в месяц, а очередь по более серьёзным делам значительно сократилась.

Увеличение пошлин

Многие споры по гражданским делам люди приходят решать именно в суд не только потому, что не могут разобраться сами, но и потому, что госпошлины в российской системе практически ничего не стоят. Тем самым заявители только нагружают судей по заведомо проигрышным делам. По мнению автора проекта «20 идей для развития России», увеличение платы за подачу искового заявления могло бы изменить ситуацию и помочь решить проблему. Так, например, предлагается при каждом процессе определять бесплатное количество дней, которое может занимать слушание. Когда это время выйдет, будет браться пошлина за каждый дополнительный день или час. Таким образом, считает Дмитрий Давыдов, стороны будут мотивированы начинать слушание только в случае максимальной готовности, а любая задержка по вине истца или ответчика будет оплачиваться. Подобная практика существует в Сингапуре, где, например, второй день слушаний в апелляционном суде по иску стоимостью свыше 1 000 000 стоит 6000 сингапурских долларов.

Принятие этих мер на законодательном уровне, по мнению автора проекта, поможет вывести систему судопроизводства России на качественно новый этап, что ещё и положительно скажется на инвестиционной привлекательности страны.

Алексей Соков

  • Статьи
  • суд
  • право
  • Социальные проблемы
  • Общество

Комментариев: 11

Для комментирования авторизуйтесь!

в России предлагают ввести «ночные суды»

Судебная система России способна стать более эффективной и прозрачной, но для этого нужны реформы. Как уверяет автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов, изменения не только улучшат качество работы судов в РФ, но и позволят привлечь в страну новые инвестиции.

Страны с развитой, эффективной и самостоятельной судебной системой традиционно считаются «магнитом» для инвестиций. Бизнес спокойно инвестирует в экономику таких стран, рассчитывая на оперативное и справедливое решение всех спорных вопросов в местных судах.

В России система судопроизводства считается далеко не самой плохой по мировым меркам, но некоторые моменты, безусловно, требуют улучшения. Одним из самых наболевших вопросов автор проекта «20 идей по развитию России» называет нагрузку российских судов. Причем в последние годы ситуация усугубляется — количество рассматриваемых гражданских и административных дел только растет, а число судей наоборот снижается.

Зарплаты и нагрузка судей в РФ

Если в 2012 году, согласно статистике Верховного Суда, в первой инстанции было зарегистрировано около 4 млн дел и материалов, то спустя пять лет их число приближалось уже к 6 млн. В то же время количество судей на 100 тысяч россиян наоборот снизилось на треть в период с 2010 по 2018 годы.

Зарплата начинающего судьи в России также оставляет желать лучшего. В России на старте карьеры судья получает около 15,5 тысяч евро в год, в то время как в небольшой Черногории или Румынии стартовая зарплата достигает 21 тысячи и 44 тысяч евро соответственно.

Но как подчеркивает Дмитрий Давыдов, даже при таком несоответствии зарплат и постоянно растущей нагрузке, квалификация и профессионализм российских судей не уступают их европейским коллегам.

Болевые точки российского правосудия автор проекта «20 идей по развитию России» предлагает «лечить» комплексным подходом. Начать можно с роста заработной платы судей всех инстанций и секретарей на 30%. За сверхурочную работу, повышение квалификации и дела на иностранном языке предлагается платить дополнительно.

«Финансирование такого повышения зарплат и премий можно осуществить за счет увеличения штрафов для правонарушителей. Другим источником может стать повышение судебных пошлин, которые на данный момент относительно низкие по сравнению со странами, близкими к России по уровню жизни», — предлагает Дмитрий Давыдов.

Фото: pixabay.com

Ставка на «ночные суды»

Еще одним новшеством для российской судебной системы могут стать «ночные суды» для рассмотрения мелких дел. Такой подход хорошо зарекомендовал себя в Сингапуре, Казахстане, США и Великобритании. Он дает возможность разгрузить суды от большого потока дел и их скопления в очереди на рассмотрение.

Таким образом россияне смогут оперативнее получать решения, в том числе в день обращения в суд. В Сингапуре эта практика успешно работает с 1992 года. После внедрения ее в Казахстане нагрузка на судей там сократилась на 50-55 дел в месяц.

Пошлина на долгий суд

Автор «20 идей» предлагает дополнительно установить пошлину на длительные судебные слушания для гражданских дел. По задумке Дмитрия Давыдова, предварительно предстоит определить «бесплатное» количество дней на процесс, после чего назначить пошлину за каждый дополнительный день или час.

В результате любая задержка по вине истца или ответчика будет оплачиваться, стимулируя ускоренный ход дела. За примером здесь можно вновь обратиться к опыту Сингапура.

Результатом реформы судебной системы автор «20 идей» называет рост квалификации судей, более качественное исполнение ими своих обязанностей и снижение вероятности коррумпированности судейского штаба.

В конечном счете выиграют все — судьи, граждане, экономика и бизнес. Но без законодательной поддержки со стороны государства, все эти идеи рискуют остаться только на бумаге.

Судебная компенсация | Суды США

Год Окружные судьи Окружные судьи Ассоциированные судьи Главный судья
2023 232 600 долларов США 246 600 долларов США 285 400 долларов США 29 долларов8500
2022 223 400 долларов США 236 900 долларов США 274 200 долларов США 286 700 долларов США
2021 218 600 долларов США 231 800 долларов США 268 300 долларов США 280 500 долларов США
2020 216 400 долларов США 229 500 долларов США 265 600 долларов США 277 700 долларов США
2019 210 900 долларов США 223 700 долларов США 258 900 долларов США 270 700 долларов США
2018 208 000 долларов 220 600 долларов США 255 300 долларов США 267 000 долларов
2017 205 100 долларов США 217 600 долларов США 251 800 долларов США 263 300 долларов США
2016 203 100 долларов США 215 400 долларов США 249 300 долларов США 260 700 долларов США
2015 201 100 долларов США 213 300 долларов США 246 800 долларов США 258 100 долларов США
2014 1 199 100 долларов США 211 200 долларов США 244 400 долларов США 255 500 долларов США
2013 174 000 долларов 184 500 долларов США 213 900 долларов США 223 500 долларов США
2012 174 000 долларов 184 500 долларов США 213 900 долларов США 223 500 долларов США
2011 174 000 долларов 184 500 долларов США 213 900 долларов США 223 500 долларов США
2010 174 000 долларов 184 500 долларов США 213 900 долларов США 223 500 долларов США
2009 г. 174 000 долларов 184 500 долларов США $213,900 223 500 долларов США
2008 г. 169 300 долларов США 179 500 долларов США 208 100 долларов США 217 400 долларов США
2007 г. 165 200 долларов США 175 100 долларов США 203000 долларов 212 100 долларов США
2006 г. 165 200 долларов США 175 100 долларов США 203000 долларов 212 100 долларов США
2005 г. 162 100 долларов США 171 800 долларов США 199 200 долларов США 208 100 долларов США
2004 г. 158 100 долларов США 167 600 долларов США 194 300 долларов США 203000 долларов
2003 г. 154 700 долларов США 164 000 долларов 190 100 долларов США 198 600 долларов США
2002 г. 150 000 долларов 159 100 долларов США 184 400 долларов США 192 600 долларов США
2001 г. 145 100 долларов США 153 900 долларов США 178 300 долларов США 186 300 долларов США
2000 г. 141 300 долларов США 149 900 долларов США 173 600 долларов США 181 400 долларов США
1999 г. 136 700 долларов США 145 000 долларов 167 900 долларов США 175 400 долларов США
1998 г. 136 700 долларов США 145 000 долларов $167,900 175 400 долларов США
1997 г. 133 600 долларов США 141 700 долларов США 164 100 долларов США 171 500 долларов США
1996 г. 133 600 долларов США 141 700 долларов США 164 100 долларов США 171 500 долларов США
1995 г. 133 600 долларов США 141 700 долларов США 164 100 долларов США 171 500 долларов США
1994 г. 133 600 долларов США 141 700 долларов США 164 100 долларов США 171 500 долларов США
1993 г. 133 600 долларов США 141 700 долларов США 164 100 долларов США 171 500 долларов США
1992 г. 129 500 долларов США 137 300 долларов США 159 000 долларов 166 200 долларов США
1991 2 125 100 долларов США 132 700 долларов США 153 600 долларов США 160 600 долларов США
1990 г. 96 600 долларов США 102 500 долларов США 118 600 долларов США 124 000 долларов
1989 г. 89 500 долларов США 95 000 долларов 110 000 долларов 115 000 долларов
1988 г. 89 500 долларов США 95 000 долларов 110 000 долларов 115 000 долларов
1987 3 89 500 долларов США 95 000 долларов 110 000 долларов 115 000 долларов
1986 г. 78 700 долларов США 83 200 долларов США 104 100 долларов США 108 400 долларов США
1985 г. 78 700 долларов США 83 200 долларов США 104 100 долларов США 108 400 долларов США
1984 г. 76 000 долларов 80 400 долларов США 100 600 долларов США 104 700 долларов США
1983 г. 73 100 долларов США 77 300 долларов США 96 700 долларов США 100 700 долларов США
1982 г. 73 100 долларов США 77 300 долларов США 96 700 долларов США 100 700 долларов США
1981 г. 70 300 долларов США 74 300 долларов США 93000 долларов 96 800 долларов США
1980 г. 67 100 долларов США 70 900 долларов США 88 700 долларов США 92 400 долларов США
1979 4 61 500 долларов США 65 000 долларов 81 300 долларов США 84 700 долларов США
1978 54 500 долларов США 57 500 долларов США 72000 долларов 75 000 долларов
1977 5 54 500 долларов США 57 500 долларов США 72000 долларов 75 000 долларов
1976 6 44 000 долларов 46 800 долларов США 66 000 долларов 68 700 долларов США
1975 г. 42000 долларов 44 600 долларов США 63000 долларов 65 600 долларов США
1974 г. 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1973 г. 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1972 г. 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1971 г. 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1970 г. 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1969 7 40 000 долларов 42 500 долларов США 60 000 долларов 62 500 долларов США
1968 г. 30 000 долларов 33 000 долларов США 39 500 долларов США 40 000 долларов

Если не указано иное, все увеличения были результатом ежегодных корректировок заработной платы в соответствии с 28 U. S.C. §§ 5, 44(d), 135 и/или 461.

1 Эти уровни заработной платы отражают две отдельные корректировки. Beer v. United States, 696 F.3d 1174 (Fed. Cir. 2012), cert. отказано, 133 S.Ct. 1997 г., постановил, что отказ в некоторых корректировках на стоимость жизни для судей был неконституционным лишением судебной компенсации в нарушение Положения о компенсации и что поправка 2001 г., которая запрещала судьям получать дополнительную компенсацию, за исключением случаев, специально санкционированных Конгрессом, не отменяет положения Закона о реформе этики от 1989, паб. Л. № 101-194. В постановлении, поданном 10 декабря 2013 г., по делу Баркер против Соединенных Штатов, № 12-826 (Федеральный класс, поданное 30 ноября 2012 г.), это решение было применено к другим судьям статьи III, вступившим в силу с этой даты. . В соответствии с этими решениями оклады были пересчитаны с учетом пропущенных корректировок, в результате чего оклады окружных судей были установлены на уровне 209 100 долларов, окружных судей — на уровне 197 100 долларов, главного судьи — на уровне 253 000 долларов и помощников судей — на уровне 242 000 долларов. Затем эти уровни заработной платы были дополнительно скорректированы с помощью однопроцентной корректировки на прожиточный минимум, предоставленной почти всем федеральным государственным служащим и должностным лицам в соответствии с Исполнительным указом № 13655 (23 декабря 2013 г.), вступившим в силу 1 января 2014 г.

2 Эти уровни заработной платы отражают две отдельные корректировки, которые вступили в силу 1 января 1991 г.: 25-процентное повышение, предусмотренное для судей и других высших государственных служащих Законом о реформе этики 1989 г., Pub. Л. № 101-194, § 703, 103 стат. 1716, 1768; и 3,6-процентная корректировка стоимости жизни в 1991 финансовом году.

3 Эти уровни заработной платы отражают две отдельные корректировки. Во-первых, Публичный закон № 99-500, § 406, предусматривал трехпроцентную корректировку стоимости жизни для судебных органов с 1 января 19 года.87, доведя заработную плату окружных судей до 85 700 долларов, окружных судей (и других высших правительственных чиновников) до 81 100 долларов, главного судьи до 111 700 долларов и зарплату помощников судей до 107 200 долларов. Затем, 5 января 1987 г., президент Рейган рекомендовал Конгрессу внести дополнительные коррективы для судей, судей и других должностных лиц исполнительного уровня в соответствии с Федеральным законом о заработной плате 1967 г. с поправками, 2 U.S.C. § 358, к указанным тарифам. Эти ставки вступили в силу 1 марта 1987 г. после того, как Конгресс не смог их одобрить.

4 United States v. Will, 449 U.S. 200 (1980), постановил, что законодательство 1979 года нарушило пункт о компенсации статьи III, отказав судьям в совместном осуществлении ежегодных корректировок стоимости жизни в 1978 и 1979 годах.

5 Эти уровни окладов отражают различные процентные увеличения, предложенные и реализованные в рамках процесса Четырехгодичной комиссии с 1 марта 1977 года.

6 Осуществление ежегодной корректировки стоимости жизни в 1976 году в соответствии со статьей United States v. Will, см. выше, , постановивший, что отмена корректировки 1976 года задним числом нарушила пункт о компенсации статьи III.

7 Эти уровни окладов отражают различные процентные увеличения, предложенные и реализованные в рамках процесса Четырехлетней комиссии с 1 марта 1969 года.

Фил Мерфи соглашается увеличить выплаты судьям и высокопоставленным чиновникам штата Нью-Джерси

В пятницу губернатор Фил Мерфи подписал закон, разрешающий финансируемые налогоплательщиками повышения на миллионы долларов для сотен государственных служащих в Нью-Джерси, включая судей, окружных прокуроров и членов кабинета губернатора.

В то же время Мерфи, демократ, также возобновил свой призыв к установлению минимальной заработной платы в штате в размере 15 долларов в час.

Сторонники повышения заработной платы говорят, что оно необходимо для того, чтобы талантливые судьи не уезжали в другие штаты с более высокой оплатой труда.

«Эта давно назревшая мера знаменует собой первое повышение заработной платы судей почти за десятилетие и имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы мы продолжали удерживать и привлекать квалифицированные юридические кадры в суд штата», — говорится в заявлении демократа Мерфи.

Повышение заработной платы прошло тихо, но при поддержке обеих партий в контролируемом демократами Нью-Джерси в начале этого года.

Они будут стоить налогоплательщикам штата и округа около 15,6 миллионов долларов в год после того, как все повышения будут поэтапно введены через три года, согласно анализу беспартийного Управления законодательной службы штата.

Закон, вступающий в силу 1 июля, предусматривает увеличение заработной платы судей штата и окружных прокуроров на 24 000 долларов в течение трех лет.

Судьи получат повышение на 8000 долларов в этом году и еще 8000 долларов в начале 2019 и 2020 годов. После этого закон разрешает автоматические ежегодные корректировки на основе изменения индекса потребительских цен.

Прямо сейчас председатель Верховного суда штата Стюарт Рабнер зарабатывает почти 193 000 долларов. Ассоциированные судьи зарабатывают 185 000 долларов, а судьи Верховного суда — от 165 000 до 175 000 долларов.

Закон позволит членам кабинета губернатора получать ту же зарплату, что и губернатор: 175 000 долларов.

И это дало бы одинаковую зарплату главным помощникам президента Сената штата, спикера Ассамблеи штата и лидеров меньшинств обеих палат.

В настоящее время окружные прокуроры зарабатывают 165 000 долларов в год, а члены кабинета губернаторов — 141 000 долларов.

Закон предусматривает повышение заработной платы на 34 000 долларов США для членов кабинета министров, которые не получали повышения с 2002 года. Судебные судьи.

Аналогичная мера умерла два года назад, когда она столкнулась с негативной реакцией из-за того, что была привязана к отдельной мере, которая проложила бы путь тогдашнему губернатору. Крис Кристи, чтобы заключить контракт на книгу.

Новый законопроект (S1229/A3685) не был привязан к такой сделке.

Оппоненты заявили, что прибавка слишком велика для людей, которые уже получили большую зарплату, и что сотрудники законодательного органа также заслуживают повышения. Первоначальная мера позволяла повышать зарплату для этих сотрудников.

В своем заявлении в пятницу Мерфи также попросил Законодательное собрание штата «быстро» принять законопроект о повышении минимальной заработной платы в штате с 8,60 долларов в час до 15 долларов в час. Это будет увеличение на 6,40 доллара в час.

«Как бы ни было важно обеспечить справедливое вознаграждение судей и высокопоставленных государственных служащих, мы не можем позволить себе забыть о более чем миллионе трудолюбивых жителей Нью-Джерси, которые в настоящее время изо всех сил пытаются обеспечить себя и свои семьи за нестандартную почасовую оплату. «, — сказал Мерфи.

«Это совершенно неприемлемо, и изменение этого несправедливого статус-кво было моим приоритетом с самого первого дня.»

Он добавил, что минимальная заработная плата в размере 15 долларов «не только гарантирует, что все работники Нью-Джерси смогут получать достойную заработную плату, но также будет стимулировать и укреплять нашу экономику».

Мерфи и ведущие законодатели-демократы поддерживают минимальную заработную плату в размере 15 долларов, хотя им еще предстоит согласовать окончательный законопроект об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *