Зарплата госслужащих в 2019 году: Росстат отчитался о росте зарплат госслужащих в 2019 году: они увеличились на 12,9%

Разное

Содержание

Сроки выплаты заработной платы госслужащим \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Сроки выплаты заработной платы госслужащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки выплаты заработной платы госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Оплата труда:
  • 302 13
  • 30403
  • 6-НДФЛ заработная плата за декабрь выплачена в январе
  • 6-НДФЛ зарплата
  • 6-НДФЛ зарплата выплачена в последний день месяца
  • Показать все
Еще
  • Оплата труда:
  • 302 13
  • 30403
  • 6-НДФЛ заработная плата за декабрь выплачена в январе
  • 6-НДФЛ зарплата
  • 6-НДФЛ зарплата выплачена в последний день месяца
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 51 «Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»Удовлетворяя требования истца о взыскании не выплаченных с учетом средств материального стимулирования отпускных в 2020 году, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, суды первой и апелляционной инстанции руководствовались статьями 5, 14, 37, 46, 50, 51, 70 Федерального закона от 27. 07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», учли позицию Минфина России, изложенную в письме от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 238-7», и исходили из того, что средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего. При разрешении требований о перерасчете отпускных за 2019 год суд исходил из пропуска истцом срока на обращение в суд, предусмотренного статьей 392 Трудового Кодекса Российской Федерации, о чем заявлено ответчиком, и в иске в этой части отказал.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
«О статусе военнослужащих»зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных социальных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2022 N 53-П
«По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Тихоокеанского флотского военного суда»Налоговый кодекс Российской Федерации относит к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налоговых агентов — организации и физических лиц, на которых в силу требований данного Кодекса возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации и которые, соответственно, обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (статьи 9 и 24). Организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщики — физические лица получили доходы, признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц; на них возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм этого налога с выплачиваемого налогоплательщикам (как правило, работникам организации) дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты; в частности, налоговыми агентами признаются российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации (пункты 1, 6 и 7.1 статьи 226 данного Кодекса). Согласно же статье 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячные надбавки (в том числе за особые условия военной службы и за особые достижения в службе), безусловно, в силу прямого указания закона включаются в денежное довольствие, которое признается доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц (статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации).

Счетная палата предложила обсудить зарплаты и гибкий график на госслужбе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

30.04.2021 16:00

Поделиться

Игорь Зубков

В опубликованной Счетной палатой записке эксперты предложили внедрить гибкий график работы для госслужащих, отказаться от коридорно-кабинетной системы в министерствах, повысить базовый уровень зарплат и увеличить долю премиальных до 30%, отменить устаревшие требования к кандидатам и в то же время снять чрезмерно жёсткие ограничения на увольнения, которые заставляют терпеть на госслужбе плохо работающих, но соблюдающих все формальности сотрудников.

Контекст этой записки — оптимизация численности госаппарата, которую инициировал премьер-министр Михаил Мишустин, открывает окно для дальнейших изменений.

Команда, подготовившая записку (Центр перспективных управленческих решений при поддержке Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС, компании «ЭКОПСИ консалтинг» и исследовательской группы «ЦИРКОН»), предлагала похожие меры еще в 2018 году в концепции реформы госуправления в период работы в Центре стратегических разработок, которым тогда руководил Алексей Кудрин, нынешний глава Счетной палаты. Сейчас, публикуя записку, Счетная палата выступает в роли дискуссионной площадки, сообщили в ее пресс-службе.

Эксперты предлагают восемь взаимоувязанных шагов, которые, как они считают, к 2024 году приблизят систему государственного управления к лучшим практикам при сохранении прежнего или близкого к прежнему уровня затрат.

Первый шаг: повышение оплаты труда

Ключевую проблему гендиректор Центра перспективных управленческих решений Мария Шклярук видит в большом числе госслужащих, которые за небольшую зарплату занимаются работой, не дающей значимого эффекта. Урезание вакансий (а сокращения затронули в основном вакантные штатные единицы) отнимает у органов власти один из немногочисленных вариантов компенсации невысокого уровня оплаты труда.

Госслужащие, занимающие должности вплоть до заместителя директора департамента министерства или федеральной службы, получают зарплаты ниже среднего уровня оплаты труда руководителей в коммерческом секторе в Москве. Кроме того, зарплаты на госслужбе сильно зависят от стажа, но слабо связаны с результатами работы: премиальная часть составляет до 10% зарплат, ее границы не зафиксированы четко, а размер остается на усмотрение руководства ведомств, указывают эксперты. Они предлагают довести размер премий до 30% и привязать их к достижению KPI.

Текущая система оплаты труда на госслужбе ведет к тому, что министерства и ведомства перекладывают значительную часть функций на подведомственные учреждения, считают эксперты. «Большие ресурсы повышения привлекательности госслужбы находятся сейчас в подведомственных организациях и различного рода АНО, создаваемых как для того, чтобы обеспечить более высокую зарплату, так и для того, чтобы трудоустроить специалистов, которые не готовы проходить более сложные процедуры устройства на госслужбу, — пишет Шклярук. — В итоге мы сталкиваемся с ситуацией, когда полномочия сохраняются за людьми, получающими более низкую зарплату и имеющими более сложные условия работы (поток поручений, переработки, высокий уровень ответственности), а ресурсы сосредотачиваются за пределами госслужбы, размывая полномочия и цепочку принятия решений».

Пятый шаг: гибкий график и опен-спейсы

Эксперты считают, что на госслужбе перевод сотрудников в опен-спейсы и введение гибкого графика дадут такой же положительный результат, как в бизнес-организациях. При этом уже есть успешный опыт переезда в современное рабочее пространство трех министерств и четырех подведомственных им служб (в 2019 году они разместились в башне в Москва-Сити), а также масштабный опыт временной удаленной работы в пандемию.

Удаленный или смешанный формат работы эксперты предлагают закрепить на постоянной основе при использовании методов, которые позволяют отслеживать эффективность работников вне зависимости от времени их физического присутствия на рабочем месте. Они считают достаточным зафиксировать три-четыре часа в день, в течение которых сотрудник должен быть всегда доступен для выполнения рабочих задач.

Какой позиции придерживаются в Счетной палате

Привязать вознаграждение госслужащих не к прежним заслугам, а к реальным результатам, которые достигаются здесь и сейчас — это действительно эффективный инструмент развития госслужбы, считает директор Департамента по развитию человеческого капитала Счетной палаты Алексей Суханов (его комментарий «РГ» передала пресс-служба).

Коридорно-кабинетная система чисто физически создает барьеры для коммуникации, практика крупных организаций, где преобладает open space, дает возможность сотрудникам больше общаться и выстраивать межличностные связи, а это помогает быстрее обмениваться информацией и повышает качество выработки решений, способствует росту доверия, а значит, повышает эффективность совместной работы, считает Алексей Суханов.

«Что касается гибкого графика, то на это тоже нужно смотреть в связке с другими решениями, — говорит он. — Если в основу всей системы ставится оценка по достигнутым результатам, то фактор того, где находился сотрудник, когда обеспечивал эти результаты, очевидно, становится вторичным. Кроме того, гибкий график в современных условиях уже стал нормой, и те организации, которые не предоставляют такой возможности, начинают проигрывать в глазах сотрудников и кандидатов. Если кандидат сильный, то он всегда выбирает из нескольких работодателей — и выберет в итоге того, кто предлагает больше возможностей. В данном случае, гибкие условия работы — это как раз одна из важных опций».

После перевода на «удаленку» в связи с пандемией свыше 60% руководителей и сотрудников Счетной палаты до сих пор предпочитают работу в удаленном или смешанном режиме, а каждый четвертый из опрошенных руководителей отметил, что гибкий режим очень позитивно повлиял на эффективность их команд, говорит Алексей Суханов.

Поделиться

РаботаСчетная палатаРынок труда

Из-за того, что продажи нефти ограничены, Южный Судан борется за выплату зарплат средств, а доходы от экспорта нефти будут направлены на обслуживание кредитов до 2027 года, заявили министр финансов и пострадавшие рабочие.

По словам министра финансов Агака Ачуила, среди государственных служащих, требующих выплаты задолженности по зарплате, есть сотрудники сил безопасности, врачи и медсестры.

«Причина, по которой мы не выплачиваем задолженность, заключается в том, что нефтяные деньги идут на выплату кредитов, которые были взяты ранее, и на оплату некоторых приоритетов правительства», — сказал он журналистам в Джубе, столице. «Где я возьму деньги, если нефть продана досрочно до 2027 года?»

Правительство направит продажи нефти на 2028 год и далее для выплаты заработной платы за этот год, сказал он.

Министерство финансов недавно выплатило зарплату за ноябрь и декабрь, но теперь задолжало за первые четыре месяца 2022 года.

Правительство президента Сальвы Киира зависит от доходов от нефти для выплаты заработной платы и финансирования других проектов развития. Внутренних источников дохода недостаточно для поддержки государственных расходов.

Но правительство взяло большие кредиты под экспорт нефти из страны. В 2019 году власти согласились выделять 10 000 баррелей сырой нефти в день в качестве оплаты китайским фирмам, строящим дороги в стране.

  • Иордания: Израиль арестовал депутата по обвинению в контрабанде оружия

  • Подозреваемый в перестрелке в Иерусалиме ранены 2 израильтянина

  • Для палестинцев священная ночь Рамадана начинается на контрольно-пропускном пункте

  • Некоторые расходы рассматривается как расточительство. Решение в 2018 году предоставить каждому из 400 законодателей страны ссуду в размере 40 000 долларов на покупку личных автомобилей вызвало широкую критику в стране, где большинство государственных служащих живут в относительной бедности. Медицинские работники относятся к числу наименее оплачиваемых, при этом большинство медсестер и акушерок зарабатывают менее 100 долларов в месяц.

    Некоторые государственные служащие, которые говорили с Ассошиэйтед Пресс, сказали, что им трудно заботиться о своих семьях из-за роста цен на сырье в Джубе и других местах.

    «Еда дорогая, а дети напрягают нас из-за платы за школу», — сказала курьер правительственного учреждения Тереза ​​Аколь. «Положение у нас плохое».

    Аколь сказала, что не получала платеж с января.

    Мэри Пони, которая работает уборщицей в правительственном учреждении, сказала, что теперь она подрабатывает продавцом овощей, чтобы кормить на столе. «Как вы можете служить правительству, которое не заботится о вас?» она сказала.

    В прошлом году Киир поручил финансовым органам выделять 5000 баррелей сырой нефти в день для регулярных выплат заработной платы, но это еще не было выполнено.

    Южный Судан ежегодно производит 3,5 миллиарда баррелей нефти. Согласно официальным данным, ежемесячные доходы от нефти в размере примерно 57 миллионов долларов покрывают лишь часть ежемесячных расходов правительства в 200 миллионов долларов.

    Ачуил, министр финансов, не сообщил подробностей о государственном долге, когда говорил на прошлой неделе.

    Некоторые критики правительства обвиняют правительство в получении коррупционных кредитов, поскольку многие из них оформляются без одобрения парламента.

    «Эти ссуды очень коррумпированы, потому что под столом обменивается много денег», — сказал Питер Б. Аджак, экономист, ранее работавший на правительство. «Вот почему деньги за пять лет уже потрачены».

    Были большие надежды на мир и стабильность в Южном Судане, когда страна обрела долгожданную независимость от Судана в 2011 году. своему заместителю президента Риеку Мачару.

    Десятки тысяч человек были убиты в ходе гражданского конфликта, завершившегося мирным соглашением 2018 года, которое вновь объединило Киир и Мачар в правительстве национального единства.

    Но добыча нефти в Южном Судане еще не восстановилась полностью.

    Занятость и заработок, государственный сектор, Австралия, 2021–22 финансовый год

    по информации, собранной АБС в ходе ежегодного выборочного обследования организаций государственного сектора.

    С 2023 года оценки занятости и доходов в государственном секторе будут составляться с использованием данных Single Touch Payroll (STP) Налоговой службы Австралии. Эти оценки будут опубликованы как «Занятость и доходы в государственном секторе» (PSEE), чтобы отличать их от предыдущего выпуска SEE, начиная с публикации информации за 2022–2023 годы.

    Пока идет разработка PSEE, ABS опубликовало некоторые ранние экспериментальные оценки на 2021–2022 годы, чтобы дать представление о том, как будут выглядеть оценки на основе STP.

    Экспериментальные оценки STP представляют собой первый взгляд на эти данные, которые будут уточняться по мере дальнейшего совершенствования процессов и методов для первого выпуска PSEE в 2023 году. Первый выпуск PSEE будет включать оценки как для 2021–22, так и для 2022–2023 годов. .

    Новые оценки в PSEE будут сопоставимы, но не полностью совпадают с оценками SEE, учитывая разные данные, процессы и методы. Дополнительную информацию об этом можно найти в разделах «Основные сведения» и «Методология» ниже.

    Оценки доходов в этой экспериментальной версии являются более зрелыми, чем соответствующие оценки занятости. Это отражает тот факт, что оценки доходов представляют собой накопленный показатель потока за финансовый год, в то время как оценки занятости представляют собой показатель запасов в один момент времени, полученный из выплат по фонду заработной платы. Ожидается, что когда будут опубликованы окончательные оценки на 2021–2022 годы, оценки занятости будут в большей степени пересмотрены с учетом дальнейшего совершенствования метода получения оценок уровня запасов на основе данных STP.

    Основные статистические данные из данных STP

    На конец июня 2022 г. в государственном секторе работало 2 420 600 служащих, в том числе:

    • 364 300 служащих в правительстве Содружества;
    • 1 847 400 в правительстве штата; и
    • 208 900 в органах местного самоуправления.

    Общая денежная заработная плата в государственном секторе в 2021–2022 годах составила 209 553,8 миллиона долларов.

    Покрытие

    Хотя оценки доходов относятся к полным двенадцати месяцам финансового года, оценки занятости относятся к последнему периоду оплаты, заканчивающемуся в июне данного года. Учитывая эти различия, АБС не рекомендует использовать эти компоненты вместе для расчета среднего заработка.

    Оценки в этом выпуске могут отличаться от другой доступной информации из-за различий в источнике, охвате и/или классификации организаций.

    Сотрудники

    Штаты и территории

    Промышленность

    Справочная информация

    С апреля 2020 года ABS выпускает статистику только на основе данных о заработной плате с помощью технологии Single Touch (STP). в виде индексов в публикации Weekly Payroll Jobs and Wages in Australia (WPJW). Имея доступ к этому богатому источнику данных, АБС изучает возможность разработки новых показателей на основе STP, а также активно использует возможности для увеличения и/или замены прямого сбора данных от работодателей, где это возможно.

    Занятость и доходы в государственном секторе (PSEE) — это ранний пример показателя доходов, который был разработан с использованием данных STP. PSEE заменит Обследование работников и доходов (SEE) в 2023 году для отчетного периода 2022-23 финансового года.

    Экспериментальные оценки на 2021–2022 годы с использованием данных STP включены в этот выпуск, чтобы предоставить пользователям раннее представление о сходствах и различиях между SEE и PSEE до того, как в следующем году будут опубликованы окончательные оценки на 2021–2022 годы.

    PSEE будет включать оценки занятости и денежной заработной платы и окладов, которые согласуются с выходными данными публикации SEE, охватывая:

    • Уровень правительства
    • Штат x Уровень правительства
    • Промышленный отдел (Примечание: малые отрасли – сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство , горнодобывающая промышленность, производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги по размещению и питанию, административные и вспомогательные услуги и другие услуги объединены в другие отрасли)

    Одно из различий между оценками PSEE и SEE, которое следует отметить, заключается в изменении объема, связанном с постоянными силами обороны Австралии, которые будут включены в данные STP. Исторически сложилось так, что SEE исключала из своих оценок личный состав сил обороны и включала только сотрудников государственного сектора Австралии (APS) сил обороны. Информация о численности сил обороны Австралии доступна в Годовом отчете Министерства обороны.

    Методология

    Процесс преобразования данных STP в оценки занятости в государственном секторе следует аналогичному подходу к методологии Weekly Payroll Jobs and Wages in Australia (которая содержит информацию о том, «как данные собираются» и «как данные обрабатываются»). Более подробная методология, относящаяся к PSEE, будет предоставлена, когда она будет выпущена в следующем году.

    Концепция заработной платы, используемая для оценок STP, согласуется и концептуально согласуется с Австралийской концептуальной основой для измерения вознаграждения работников и Австралийской системой национальных счетов 2008 года. Единицы занятости (профилированное и непрофилированное население) основаны на Бизнес-реестр ABS (ABSBR). Такое согласование гарантирует, что выходные данные дополняют набор данных АБС по трудовым и национальным счетам.

    Концептуальная основа для оценок STP была согласована с SEE во всех практических аспектах. В том числе:

    • Объем STP такой же, как и для SEE, и включает все единицы государственного сектора в общей структуре ABS;
    • Результаты для STP будут основаны на Австралийской системе национальных счетов 2008 года и Австралийской концептуальной основе для измерения вознаграждения сотрудников;
    • Подсчет сотрудников STP разработан таким образом, чтобы максимально приблизиться к SEE, подсчитывая количество сотрудников, выплаченных в последний платежный период финансового года; и
    • Методы оценки как для STP, так и для SEE используют один и тот же подход взвешенных статистических единиц.

    Методы были разработаны для:

    • Обеспечить эффективное согласование с концептуальной основой ГЭЭ; и
    • Максимизируйте ценность использования данных STP, которые представляют собой административные данные, близкие к полной переписи предприятий государственного сектора (а также большинства предприятий частного сектора).

    Одним из компонентов денежной заработной платы является жертва заработной платы. Данные фазы 1 STP имеют некоторые ограничения и не могут предоставить полную меру снижения заработной платы. Таким образом, до тех пор, пока данные этапа 2 STP не станут достаточно зрелыми для использования, суммы пожертвований по заработной плате будут моделироваться с использованием других доступных данных ABS. Текущий экспериментальный подход к моделированию использует годовое отношение пожертвованной заработной платы к денежной заработной плате и окладам для оценки размеров пожертвованной заработной платы. Годовой коэффициент получается путем применения годового изменения отношения среднего недельного дохода (AWE) к коэффициенту последнего цикла SEE.

    Проведенный на сегодняшний день анализ показал, что переход от оценок, основанных на опросах, к оценкам, основанным на административных данных, приведет к некоторым различиям. Оценки не будут точно совпадать из-за различных источников данных, процессов и методов.

    К ним относятся;

    • Источники данных разные. SEE собирает отчетные данные о заработной плате от государственных организаций для статистических целей, в то время как данные STP отражают отчетность о заработной плате в ATO для целей налогообложения (и других).
    • STP использует совокупность общего кадра ABS и применяет корректировку покрытия (взвешивание) к данным STP для учета любых расхождений между двумя совокупностями. SEE применяет Процедуры обслуживания выборочной основы для корректировки расхождений в бизнес-операциях и Общей структуре ABS.
    • Процедуры обработки данных STP сильно отличаются от процедур SEE. Данные STP необходимо преобразовать в несколько этапов, включая редактирование, импутацию, автоматическую коррекцию и агрегирование месячной информации в годовую, прежде чем ее можно будет использовать для получения оценок. Данные ЮВЕ преобразованы из выборки отчетных единиц и, как таковые, подвержены ошибкам выборки и ошибкам, не связанным с выборкой (занятость и заработная плата, государственный сектор, методология Австралии, 2021–22 финансовый год | Австралийское статистическое бюро (abs.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *