Закон рф ответственность за санитарные правонарушения: Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Какие существуют виды ответственности за нарушение санитарного законодательства?


Какие существуют виды ответственности за нарушение санитарного законодательства?

Ответственность за нарушение санитарного законодательства За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какой закон входит в санитарное законодательство РФ?

Санитарное законодательство России на современном этапе Основным документом, регламентирующим санитарное законодательство, является федеральный закон (ФЗ-52) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Каким законом РФ предусмотрена ответственность за Сан правонарушения?

Ответственность за санитарные правонарушения предусмотрена в различных законодательных и подзаконных актах Российской Федерации, ведомственных руководящих документах, например, в таких как: постановления правительства РФ, уголовный кодекс России (УК РФ), кодекс об административных правонарушениях (КоАП), санитарные . ..

Какие органы осуществляют государственный санитарно эпидемиологический надзор?

Организацию федерального государственного санитарноэпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор, — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его …

В каком случае наступает уголовная ответственность за совершение санитарного правонарушения?

на работающих граждан — не более месячного дохода; … За совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей, должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством РСФСР.

Какие болезни вызываются вирусами?

Вирусные заболевания

  • Грипп
  • Острые респираторные инфекции (простуда)
  • Корь
  • Свинка (эпидемический паротит)
  • Краснуха
  • Ветряная оспа
  • Опоясывающий герпес
  • Заражение вирусом простого герпеса

Что относится к инфекциям связанным с оказанием медицинской помощи?

Наиболее частыми инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, считаются инфекции мочевых путей, дыхательных путей, послеоперационные инфекции (ПОИ), заражение крови и др. (в том числе диареи, вызванной Clostridium difficile), метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA).

Что такое Исмп?

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП)— это инфекция, развивающаяся у пациента вследствие оказания ему помощи в стационаре либо ином учреждении здравоохранения, которая отсутствовала и не находилась в инкубационном периоде на момент обращения данного пациента за медицинской помощью, а также любое …

Что такое внутрибольничная инфекция?

«Внутрибольничная инфекция» (ВБИ), по определению Всемирной Организации Здравоохранения, – это любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, поражающее больного в результате госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществления им …

Какие заболевания относятся к Внутрибольничным инфекциям?

Примеры внутрибольничных инфекций

  • Вентилятор-ассоциированная пневмония (ВАП)
  • Туберкулез
  • Инфекции мочевыводящих путей
  • Госпитальная пневмония
  • Гастроэнтерит
  • Золотистый стафилококк
  • Метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA)
  • Синегнойная палочка

В чем заключается профилактика Вби?

Профилактика ВБИ — вопрос комплексный и многогранный, личная гигиена больных и медицинского персонала, организация дезинфекции, требования к предстерилизационной обработке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Упущенная выгода статья 15 ГК РФ

Упущенная выгода — это один убытков в гражданском праве. Рассматриваются особенности взыскания, доказывания и методики расчета в арбитражной практике

Читать статью

Одностороннее расторжение договора

Комментарий к проекту постановления пленума ВАС РФ о последствиях расторжения договора

Читать статью

Взыскание убытков с директора

Комментарий к постановлению пленума ВАС РФ о возмещении убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.

Читать статью

Юридическая защита бизнеса и активов. Организация защиты

О способах защиты бизнеса и активов, прав и интересов собственников (бенефициаров) и менеджмента. Возможные варианты структуры бизнеса и компаний, участвующих в бизнесе

Читать статью

Дробление бизнеса: работа с чужими ошибками

Дробление бизнеса – одна из частных проблем и постоянная тема в судебной практике. Уход от налогов привлекал и привлекает внимание налоговых органов. Какие ошибки совершаются налогоплательщиками и могут ли они быть устранены? Читайте материал на сайте

Читать статью

Ответственность бывшего директора и учредителя

Привлечение к ответственности бывших директоров, учредителей, участников обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Условия, арбитражная практика по привлечению к ответственности, взыскания убытков

Читать статью

Как работает программа АСК НДС-2 и способы ее обхода

АСК НДС-2 – объект пристального внимания. Есть желание узнать, как она работает, есть ли способы ее обхода, либо варианты минимизации последствий ее применения. Поэтому мы разобрали некоторые моменты с ней связанные

Читать статью

Взыскание долгов с контролирующих лиц без банкротства

Срывание корпоративной вуали – вариант привлечения контролирующих лиц к ответственности. Без процедуры банкротства. Подходит для думающих и хорошо считающих кредиторов в ситуации взыскания задолженности

Читать статью

Два участника в обществе с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью с двумя участниками: сложности принятия решений и ведения хозяйственной деятельности общества при корпоративном конфликте, исключение участника, ликвидация общества. Равное и неравное распределение долей.

Читать статью

Структурирование бизнеса как рабочий инструмент бизнеса

Структурирование бизнеса является одним из необходимых инструментов для бизнеса и его бенефициаров с целью создания условий налоговой безопасности при ведении предпринимательской деятельности. Подробнее на сайте юрфирмы «Ветров и партнеры».

Читать статью

Внесен ряд изменений в положения КоАП

Главная  •   Аналитика и брошюры  •   Оповещения  •   Внесен ряд изменений в положения КоАП

В части В условиях пандемии и различных мер, принимаемых властями, в положения Кодекса об административных правонарушениях внесен ряд изменений, существенно усиливающих административные санкции для юридических лиц.

31 марта 2020 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Этот законопроект, среди прочего, изменяет основания и размеры ответственности в отношении ряда правонарушений. В тот же день данный законопроект был одобрен Советом Федерации Российской Федерации. До вступления закона в силу осталось два этапа: он должен быть подписан Президентом России и опубликован. В связи с тем, что законопроектом предусмотрены существенные изменения в части ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, установлена ​​ответственность за нарушение правил поведения в условиях чрезвычайной ситуации или при угрозе ее возникновения, важно в своей повседневной деятельности учитывать готовящиеся поправки.

Внесены изменения в статью 6.3 КоАП за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Помимо ранее установленных оснований ответственность наступает в случаях:

  • нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период действия чрезвычайной ситуации или при угрозе распространения заболевание, опасное для населения или во время карантина;
  • неисполнение в установленный срок предписания или требования, выданного в указанные сроки органом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических мероприятий.

    Обратите внимание, что неясно, что следует признать угрозой распространения опасного для населения заболевания. Мы предлагаем включить такое заболевание в утвержденный Правительством РФ перечень заболеваний, представляющих опасность для населения[1].

    В вышеприведенный список включены, помимо коронавирусной инфекции (2019-nCoV), такие заболевания, как, например, чума, сибирская язва и холера, угроза распространения которых оценивается как крайне незначительная; сам факт включения болезни в такой перечень не является достаточным основанием для подтверждения наличия угрозы ее распространения. Вопрос о наличии угрозы должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.

    Ответственность за совершение указанной должности на юридических лиц может быть возложена в двух формах:

    1. штраф от 200 000 руб. до 500 000 руб. ;
    2. N
    3. — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

      Аналогичные формы ответственности установлены для индивидуальных предпринимателей, но размер штрафа в этом случае может варьироваться от 50 000 до 100 000 рублей.

      Если указанные действия повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, если эти действия не содержат признаков преступления, ответственность как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 дней.

      КоАП будет дополнен статьей 20.6 1 , устанавливающей ответственность за несоблюдение правил поведения в условиях чрезвычайной ситуации или угрозы ее возникновения.

      Штраф за несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности в регионе, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в районе чрезвычайной ситуации — от 100 000 рублей до 300 000 рублей для юридических лиц (от 30 000 до 50 000 рублей для индивидуальных предпринимателей).

      Если в результате указанных действий причинен вред здоровью или имуществу человека, то при отсутствии признаков преступления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть возложена ответственность в виде штрафа в размере в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей либо в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 дней.

      Внесены дополнения в статью 13.15 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

      Дополнения касаются уже установленной КоАП ответственности за распространение т.н. «фейковых новостей» (статья 13.15(9) и 13.15(10)). При этом, в первую очередь, вносимые поправки связаны с необходимостью более жесткого контроля за распространением информации об эпидемиологической ситуации и предусмотреть повышенный размер административных штрафов.

      Поэтому за распространение под видом достоверных сообщений в средствах массовой информации и в сети Интернет заведомо ложных сведений об обстоятельствах, создающих угрозу жизни или безопасности населения, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также о путях и способах защиты от указанных обстоятельств, на юридических лиц предусмотрен штраф в размере до 1 000,00 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

      Если распространение общественно ценных сведений, заведомо ложных, повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью или имуществу человека, массовое нарушение общественного порядка и иное существенное нарушение общественной безопасности, — штраф в размере юридическое лицо может составить 5 000 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

      Кодекс об административных правонарушениях также дополнен основанием привлечения к ответственности за повторное совершение указанного выше правонарушения.

      Статья 14.4 2 КоАП дополнена в части ответственности за нарушение требований законодательства об установлении предельных размеров оптовых и розничных надбавок к оптовым ценам, установленных производитель

      Ранее предельные размеры наценок устанавливались только в отношении лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

      Однако в статью 60 Федерального закона от 12 апреля 2010 г.

      № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» внесены изменения. Поправки вступили в силу 26 марта 2020 года[2], согласно которым

      • в экстренной ситуации;
      • при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для населения; и
      • , если в течение тридцати календарных дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в субъектах Российской Федерации, где отмечен рост цен для указанных лекарственных средств определяется как тридцать процентов и более.

      Правительство Российской Федерации вправе устанавливать предельные размеры оптовых цен производителей на указанные лекарственные средства, а также предельные размеры оптовых и розничных наценок на фактические оптовые цены производителей на указанные лекарственные средства.

      В соответствии с дополнениями к статье 14. 4 2 КоАП РФ штрафы устанавливаются за реализацию лекарственных средств по ценам, превышающим размер оптово-розничных надбавок, установленных Правительством РФ на фактические цены продюсер.

      Ответственность за такие правонарушения составляет:

      • от 200 000 до 500 000 рублей – для должностных лиц организации;
      • в двукратном размере сверхдохода, полученного от реализации по неправомерно завышенным ценам, регулируемым государством, за весь период (но не более одного года), в котором действовало нарушение, — для индивидуальных предпринимателей;
      • в двукратном размере сверхдохода, полученного от реализации по неправомерно завышенным ценам, регулируемым государством, за весь период (но не более одного года), в котором имело место нарушение, — для юридических лиц.

      Помощь вашего консультанта

      «Пепеляев Групп» оказывает юридическую поддержку по всем вопросам, которые могут возникнуть в связи с принимаемыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, и их влиянием на ваш бизнес, а также на любые другие юридические вопросы. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить мгновенный ответ с практическими рекомендациями относительно вашей конкретной ситуации.



      [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для населения».

      [2] Федеральный закон от 26 марта 2020 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Федерация».

      Глобальный центр ответственности за защиту

      Российские силы совершили возможные военные преступления и преступления против человечности во время своего вторжения в Украину. Украинские и российские силы также совершали потенциальные преступления в Донбассе с 2014 года9.0117

      С 24 февраля 2022 года, когда Вооруженные силы России вторглись в Украину, города в центральных, восточных и южных районах страны подвергались неизбирательным обстрелам взрывным оружием. ООН подтвердила более 8000 смертей среди гражданского населения, в том числе более 438 детей, в первый год конфликта, подчеркнув при этом, что фактическая цифра значительно выше. Конфликт вызвал масштабный гуманитарный кризис, в результате которого более 14 миллионов человек покинули свои дома, в том числе более 7,6 миллиона человек бежали в соседние страны, а 18 миллионов человек остались без помощи.

      Комиссия по расследованию событий в Украине, созданная Советом по правам человека ООН (СПЧ) в марте 2022 г., задокументировала доказательства военных преступлений, совершенных российскими войсками против гражданского населения, в том числе неизбирательных нападений, пыток и сексуального и гендерного насилия. в Киеве, Черниговской, Харьковской и Сумской областях. Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине (ММПЧУ) также зафиксировала широкомасштабное применение оружия неизбирательного действия в населенных пунктах, включая тяжелую артиллерию и реактивные системы залпового огня, ракеты, авиаудары и незаконные кассетные боеприпасы. Школы, медицинские учреждения, жилые дома, системы водоснабжения и канализации, а также убежища для гражданских лиц регулярно становятся объектами нападений. Российские войска бомбили украинские исторические, религиозные и культурные объекты и, как сообщается, грабили культурное наследие в Херсоне. Автобусы и автоколонны с бегущими гражданскими лицами также подвергались нападениям, нарушая согласованные гуманитарные коридоры. По данным ММПЧУ, украинские и российские военные также совершали нарушения в отношении военнопленных, включая пытки и жестокое обращение.

      В районах, находящихся под их контролем, российские войска совершали серьезные нарушения, в том числе казни без надлежащего судебного разбирательства и другие возможные военные преступления. На отбитых у российских войск территориях в Буче, Изюме и Лимане были обнаружены братские могилы и захоронения, содержащие не менее 1500 тел. Также поступали сообщения о насильственной депортации украинцев, в том числе детей, в Россию и насильственных исчезновениях местных украинских правительственных чиновников.

      С начала сентября украинские силы отбили тысячи квадратных миль территории на юге и северо-востоке. В ответ на территориальные приобретения Украины поддерживаемые Россией власти провели референдумы с 23 по 27 сентября в районах Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей, находящихся под их контролем, а затем присоединили эти районы к России и объявили военное положение.

      Боевые действия продолжаются вдоль линии фронта в Донецкой и Луганской областях, регионе, известном под общим названием Донбасс, где конфликт продолжается с 2014 года после того, как проевропейская смена власти в Киеве побудила российское правительство оказать военную поддержку сепаратистам, большинство которых составляют русские. Несмотря на многочисленные раунды мирных переговоров, вооруженный конфликт между сепаратистами и украинским правительством унес жизни 14 000 человек и миллионы перемещенных лиц. Международные наблюдатели зафиксировали нарушения, которые могут быть приравнены к военным преступлениям, совершаемые обеими сторонами, включая пытки, неизбирательные обстрелы жилых районов и применение оружия неизбирательного действия. Международный уголовный суд (МУС) также ранее находил доказательства военных преступлений и преступлений против человечности на Донбассе.

      Агрессия России в Украине была широко осуждена государствами, а также региональными и межправительственными организациями, многие из которых ответили беспрецедентными адресными санкциями и другими экономическими мерами. Сотни транснациональных корпораций прекратили свою деятельность в России. Многие страны закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, а некоторые государства предоставили украинским военным оружие. С начала конфликта российская и украинская делегации встречались на многочисленных раундах переговоров, но добились ограниченного прогресса.

      После того, как 25 февраля 2022 года Россия наложила вето на проект резолюции, Совет Безопасности ООН принял резолюцию «Единство во имя мира», позволяющую Генеральной Ассамблее ООН (ГА ООН) давать рекомендации. 2 марта во время экстренного специального заседания Генеральная Ассамблея ООН осудила применение Россией силы в Украине, а 7 апреля проголосовала за отстранение России от ее места в СПЧ. ГА ООН также приняла множество резолюций по ситуации, в которых требовался гуманитарный доступ к гражданскому населению, осуждалась аннексия Россией оккупированной украинской территории и требовалось немедленно отменить ее, а также требовалось возмещение ущерба и правосудие за нарушения международного гуманитарного права (МГП) в Украине.

      26 февраля 2022 года Украина подала иск в Международный суд ООН с просьбой о разъяснении Суда в соответствии со статьей IX Конвенции о геноциде. 16 марта МС ввел временные меры, призвав Россию приостановить военные действия и прекратить наступление воинских частей, а также призвав все стороны воздерживаться от действий, которые могут затянуть конфликт. 2 марта главный прокурор МУС также начал расследование ситуации в Украине.

      С конца декабря в Донецке и Луганске идут ожесточенные бои. Украинские власти сообщили о более чем 50 жертвах среди гражданского населения только 31 декабря, включая детей и журналистов. Ежедневные воздушные и ракетные удары привели к тому, что города Бахмут и Соледар в Донецке почти полностью разрушены и на несколько месяцев остались без электричества и водопровода.

      Российские силы продолжают беспорядочные нападения на городские центры Украины. 14 января в результате авиаудара российской авиации по жилому дому в Днепре погибло не менее 45 мирных жителей. 26 января российские войска обстреляли ракетами и самоподрывающимися дронами почти дюжину украинских областей, в результате чего погибло не менее 11 человек.

      В ознаменование годовщины вторжения 22 февраля Генеральная Ассамблея ООН возобновила экстренное специальное заседание и на следующий день приняла резолюцию, призывающую Россию прекратить конфликт и вывести свои войска с Украины.

      Российские войска совершили широкомасштабные нарушения МГП и Международного права прав человека (МППЧ), многие из которых могут быть приравнены к военным преступлениям и преступлениям против человечности. Гражданские лица в Украине по-прежнему подвергаются риску новых зверств, поскольку российские силы наносят удары по жилым домам и другой гражданской инфраструктуре, включая энергетический сектор. Сообщения о международной военной помощи Украине, а также о проведении праздников или памятных исторических событий, как правило, совпадали с увеличением нападений на гражданское население и гражданскую инфраструктуру.

      Кризис имеет множество исторических, политических причин, причин безопасности и экономики. Президент Путин неоднократно заявлял о своей вере в то, что Россия и Украина — это одно и то же, учитывая их общую историю и культурное сходство, — мнение, которое украинцы в значительной степени отвергают.

      Несмотря на соглашение, достигнутое в рамках Черноморской зерновой инициативы, конфликт продолжает иметь глобальные последствия в результате экономических санкций и роли России и Украины как крупных экспортеров зерна и кулинарных масел. Более половины поставок пшеницы Всемирной продовольственной программы обеспечивают Россия и Украина. Растущий дефицит и стоимость препятствуют оказанию помощи уязвимым группам населения во всем мире и усиливают давление на ситуации, которые могут привести к конфликтам, связанным с ресурсами.

        • Неспособность надлежащим образом остановить и устранить нарушения МГП и МППЧ на востоке Украины с 2014 г.
        • Российская модель насилия в отношении гражданского населения, его имущества, средств к существованию и культурных символов в ходе многочисленных конфликтов, в том числе на Украине, и вопиющее пренебрежение МГП.
        • Растущая поляризация, пропаганда и подстрекательство.
        • Отсутствие ощутимого прогресса в обеспечении мира.
        • Безнаказанность организаторов и исполнителей военных преступлений и преступлений против человечности.

      Все стороны в конфликте должны строго соблюдать МГП и обеспечивать защиту гражданских лиц в зонах конфликта. Все нарушения МГП и МППЧ должны быть расследованы, а виновные привлечены к ответственности. Судебные разбирательства в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений во время конфликта, должны быть прозрачными и соответствовать международным стандартам надлежащей правовой процедуры и соразмерности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *