«Ответственность за нарушения права потребителя, предусмотренные законодательством РК»
Представителей различных слоев казахстанского общества объединяет то, что все они являются потребителями товаров и услуг. Кем бы не работал гражданин РК, он всегда будет являться потребителем. Законодательство нашей страны защищает права потребителей от недобросовестных производителей.
Потребители имеют права и обязанности, предусмотренные законом РК «О защите прав потребителей».
Одним из основных принципов защиты прав потребителей является «обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей». Государство определило некоторые инструменты, с помощью которых потребители смогут защищать свои права.
В статье 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» указаны условия, нарушающие права потребителей при заключении договора. Если в результате применения условий договора, нарушающих и ущемляющих права потребителя, потребителю нанесены убытки, они должны возмещаться виновным лицом в полном объеме. Данная норма является одним из инструментов для привлечения к ответственности нарушителя права потребителя.
На основании ст. 10 закона «О защите прав потребителей», если потребителю предоставлена неполная, недостоверная и несвоевременная информация о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) и это повлекло приобретение товара (работы, услуги), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, он вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. Это следующий инструмент
На основании ст. 25 закона «О защите прав потребителей», продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от изготовителя соответствующей информации о товаре. Ответственность за неполучение информации о товаре (работе, услуге) продавец не может переложить на кого-либо и обязан предоставить эту информацию на двух языках. Предоставление информации на одном языке либо на иностранном языке, считается не предоставленной. Такие случаи встречаются достаточно часто при приобретении товаров (работ, услуг), включая приобретение автомобилей иностранного производства. Отсутствие надлежащей информации у потребителя приводит к тому, что потребитель может нарушить условия пользования товаром (работой, услугой), что в итоге наносит ему экономический ущерб.
В случае если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, потребитель вправе предъявить продавцу письменную претензию о нарушении права потребителя на приобретение качественного товара, ссылаясь на ст.15, ст. 30 закона РК «О защите прав потребителей». Письменная претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Оригинал необходимо предъявить продавцу, на втором экземпляре получить подпись получателя и дату получения претензии. В течение 10 календарных дней нарушитель права потребителя обязан ответить на претензию. В случае не получения ответа или неудовлетворения законных требований, потребитель вправе обратиться в Суд. На основании ст. 30 п.6 закона, за просрочку выполнения требований потребителя нарушитель права, выплачивает потребителю неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Также в соответствии с п. 5 этой же статьи, в случае, если продавцом установлен гарантийный срок, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителе и правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. бремя доказывания, что товар был надлежащего качества до передачи потребителю, лежит на продавце.
К нам часто обращаются потребители по поводу обвешивания, обсчитывания их в супермаркетах. К примеру, «пробить один товар два раза» — не редкость кассиров в супермаркетах. Это не единственная проблема в части обмана потребителя. Часто цена товара одна на прилавке, а в чеке потребителя ждет «нежданчик» в виде более, как правило, высокой цены. Столкнувшись с такими проблемами, потребители обращаются к нам за консультацией. В таких случаях мы рекомендуем потребителям в момент обнаружения таких проблем обратиться к администрации магазина. Если же супермаркет не идет на встречу и не реализуют товар по цене объявленной на прилавках, не делает возврат денег за излишне пробитый товар, то потребитель может обратиться с заявлением в уполномоченный орган (полиция) с просьбой привлечь к ответственности нарушителя права. Т.к. на органы полиции в соответствии со ст.190 Кодекса РК «Об административных нарушениях», возложена обязанность по привлечению к административной ответственности за обман потребителя.
Информация подготовлена ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» по социальному проекту НАО «ЦПГИ» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан по теме «Проведение мероприятий по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей в Мангистауской области».
Президент РК подписал поправки по вопросам защиты прав потребителей
Фото: пресс-служба премьер-министра РК
БИШКЕК. 5 НОЯБРЯ — 5 ноября в Бишкеке премьер-министр РК Аскар Мамин принял участие в первом Экономическом форуме «ЕС — Центральная Азия», передает KAZAKHSATN TODAY.
В своем выступлении глава правительства отметил, что Европейский союз является одним из важнейших и наиболее устойчивых экономических партнеров региона Центральной Азии. Только за последние 10 лет государства-члены ЕС инвестировали в центральноазиатские страны свыше 105 миллиардов евро, что превышает 40% общего объема поступивших в регион прямых иностранных инвестиций. На долю ЕС приходится более 30% от общего объема внешней торговли Центральной Азии, сообщает пресс-служба премьер-министра РК.
Аскар Мамин подчеркнул необходимость усиления совместной работы в формате «ЕС — Центральная Азия»
Глава правительства отметил важность интеграции производственных активов стран ЕС и Центральной Азии и формирования новых производственно-сбытовых цепочек.
Премьер-министр указал на важность повышения качества и доступности инфраструктуры, соединяющей Центральную Азию и Европейский Союз, а также создания транспортных цепочек «нового поколения». По данным Всемирного банка, реализация транспортного потенциала Центральной Азии может добавить более 15% к совокупному ВВП региона.
—
О растущем спросе на новые транспортные маршруты свидетельствует тот факт, что за 9 месяцев 2021 года объем транзитных контейнерных перевозок по территории Казахстана только по маршруту «Китай — ЕС» увеличился на 38%, достигнув почти 500 тысяч ДФЭ.
В данном контексте Аскар Мамин подчеркнул, что Казахстан поддерживает углубление сотрудничества в рамках проекта Трансъевропейской транспортной сети ЕС (TEN-T).
Для привлечения и структурирования европейских инвестиций в Центральной Азии глава правительства предложил площадку Международного финансового центра «Астана», где к настоящему времени около 70 компаний из ЕС работают в благоприятном налоговом, визовом и трудовом режиме.
В целях обеспечения перехода центральноазиатских республик и стран Европейского союза к устойчивым моделям развития премьер-министр РК предложил рассмотреть возможность совместной разработки «Концепции зеленой экономики» для регионов Центральной Азии и ЕС.
Аскар Мамин выразил готовность Казахстана выступить партнером ЕС в достижении целей и задач Европейского зеленого курса (European Green Deal), сотрудничать с Европейскими сырьевым и аккумуляторным альянсами, Европейским инвестиционным банком по экологическим инициативам.
Премьер-министр выступил с инициативой создания Делового совета «Центральная Азия — ЕС», в котором примут участие министры экономических блоков двух регионов, руководители бизнеса, а также представители финансовых институтов, торговых и промышленных палат.
В рамках визита в Бишкек Аскар Мамин провел двусторонние переговоры с исполнительным вице-президентом Европейской комиссии Валдисом Домбровскисом.
Глава правительства отметил высокую динамику торговых и инвестиционных потоков между Казахстаном и Европейским союзом на фоне восстановления национальных экономик РК и стран ЕС. За 9 месяцев казахстанско-европейский товарооборот увеличился на 18,4% и составил 20,8 миллиарда долларов. В первой половине 2021 года объем прямых инвестиций ЕС в экономику Казахстана вырос на 14,1% и превысил 4,7 миллиарда долларов.
В ходе встречи рассмотрены итоги участия казахстанской делегации в прошедшем 1 ноября в Глазго Саммите лидеров ООН СОР26 по изменению климата, а также взаимодействие Казахстана с ЕС в реализации цели РК по достижению углеродной нейтральности к 2060 году.
Домбровскис выразил заинтересованность ЕС в дальнейшем укреплении сотрудничества с РК и всем регионом Центральной Азии с фокусом на развитие «зеленой» экономики, в том числе экологически чистых источников энергии, транспорта и совершенствования системы управления водными ресурсами. При этом ЕС готов делиться своим опытом и технологиями путем реализации совместных проектов в указанных сферах.
Вице-президент Европейской комиссии подчеркнул, что ЕС намерен тесно сотрудничать с РК в практической реализации договоренностей по итогам предстоящей 12-й министерской конференции ВТО под председательством Казахстана (Женева, 30 ноября — 3 декабря 2021 года).
Мамин также провел переговоры с главами правительств Кыргызстана Акылбеком Жапаровым и Узбекистана — Абдуллой Ариповым. Обсуждены актуальные вопросы сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной, водно-энергетической сферах, АПК, промышленной кооперации и другими.
Условия гарантийного возврата | Керхер Казахстан
СТАТЬЯ 14. ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V .
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором.
Условия возврата в течение 30тридцати календарных дней.
СТАТЬЯ 30. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА (ИЗГОТОВИТЕЛЯ) ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА КАК НАДЛЕЖАЩЕГО, ТАК И НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V
1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.
Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)
2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) — в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Обмен товара производится по процедуре возврата. Если аналогичного товара нет в наличии, Покупатель имеет право приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара.
При расторжении договора купли-продажи расчеты с Покупателем производятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются Покупателю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора — в иной срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.
Обмен или возврат товара производится в авторизованных торговых точках ТОО «Керхер» по следующим адресам:
О правах потребителей в сфере розничной торговли
27.01.2017 года Управление по защите прав потребителей Октябрьского района г. Караганды провело круглый стол по вопросам защиты прав потребителей в сфере розничной торговли. В мероприятии приняли участие представители палаты предпринимателей Карагандинской области, Управления государственных доходов Октябрьского района г. Караганды, ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства г. Караганды», общественного объединения по защите прав потребителей «Конвенция», а также представители объектов розничной торговли.
В ходе круглого стола повторно проводилось разъяснение Закона РК от 21.04.2016 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей».
21 апреля 2016 года Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». В соответствии с последними поправками, внесенными в Закон «О защите прав потребителей», усовершенствованы требования к продаже, возврату и замене товаров.
Управление в рамках реализации задач по защите прав потребителей тесно взаимодействует с потребителями: рассматривает обращения физических и юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, предоставляет правовую помощь в виде разъяснений и консультаций, проводит мероприятия по повышению правовой грамотности населения.
Согласно принятым дополнениям в Закон «О защите прав потребителей» расширен круг обязанностей продавца, в частности:
— продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото, видеосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. В последующем в случае отсутствия у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, он вправе ссылаться не только на свидетельские показания, документы и другие средства доказывания, а также на фото и (или) видеофиксацию;
— информация, предоставленная потребителю на одном языке либо на иностранном языке, считается не предоставленной и влечет соответствующую административную ответственность;
— продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении;
— если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования;
— продавец несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя также, если товар предоставлен, продан, а услуга оказана безвозмездно или по сниженной цене.
Хотелось бы напомнить о самом Законе «О защите прав потребителей» (далее — Закон) от 04.05.2010 г. №274- IV, который регулирует общественные отношения, возникающие между потребителями товаров (работ, услуг) и продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки.
Вопросы защиты прав потребителей в сфере розничной торговли будут всегда актуальны, ведь самые распространенные случаи нарушений прав потребителей происходят в процессе возврата или обмена товара. Причем стоит отметить, что сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный. Главное на сегодняшний день повысить грамотность населения по знанию своих прав в сфере розничной торговли.
Руководитель отдела по защите прав потребителей УЗПП Октябрьского района г. Караганды Орманова А.Б
Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником
Глава Миннацэкономики призвал казахстанских потребителей отстаивать свои права
НУР-СУЛТАН, 19 июн — Sputnik. Министр национальной экономики рассказал, что делать, если на кассе товар оказался дороже, чем было указано на ценнике.
Глава МНЭ отметил, что это является нарушением договора публичной оферты и покупателю обязаны продать товар по ранее заявленной цене.
Романовская: к праздникам в магазинах затирают сроки годности и продают все подряд
«Часто слышу, люди сталкиваются с тем, что берут товар, идут на кассу, а им говорят: «Извините, у меня в компьютере показывает другую цену». Человек выражает недовольство, но, как правило, платит, хотя на полке ценник был другой. Это является нарушением. Ценник на полке является публичной офертой. Взяв товар с полки, вы уже заключили договор, согласие продавца уже не требуется. Продавец обязан вам продать по той цене, которая указана не в его компьютере и кассе, а на полке. Желательно это сфотографировать», — советует Даленов.
Более миллиарда тенге вернул казахстанцам «КазТрансОйл» после вмешательства антимонопольного ведомства
Министр советует позвать администратора магазина.
«Вам выпишут чек, обведут его ручкой, разницу вернут. Если этого не сделают, можете обращаться к нам», — сказал министр национальной экономики.
Также обменять или дать можно любой товар можно сдать любой товар в течение 14 дней, за исключением отдельных категорий.
«Наверное, каждый сталкивался с таким. Как правило, люди стесняются. На Западе, в других странах любой товар сдается просто так — не понравилось и все, не надо ничего объяснять. Вы имеете полное право. За исключением определенного перечня — нижнее белье и так далее. Если вам откажут, можете написать в Министерство торговли и интеграции», — сказал Даленов.
Центр защиты прав потребителей добился запрета на эксплуатацию колеса обозрения в Костанае
Напомним, что согласно статье 30 закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. А также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.
Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг создают в Казахстане
Исключениями являются лекарственные средства, медицинские изделия, нательное белье, чулочно-носочные изделие, животные и растения, метражные товары. С апреля 2019 года в Казахстане запретили обмен или возврат исправных абонентских устройств сотовой связи.
2.1 Права потребителей предусмотренные в законе РК «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей в гражданском процессе РК
Похожие главы из других работ:
Законодательство о защите прав потребителей и практика его применения
1.1 Закон РФ «О защите прав потребителей» — основной нормативный акт, регулирующим отношения по защите прав потребителей
Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в РФ, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1 января 1992 г., введенный в действие 7 апреля 1992 г. (Закон)…
Защита прав граждан-потребителей в бытовом обслуживании
1.1 Законодательство о защите прав потребителей в странах СНГ
Потребительское право — комплексная отрасль права, состоящая из норм различных отраслей права (административного, гражданского, уголовного и др.), регулирующих отношения по удовлетворению материальных, культурных и иных потребностей граждан…
Защита прав потребителей
2. Особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей
При подготовке дела к судебному разбирательству суд выясняет характер взаимоотношений между сторонами, предлагает им представить доказательства…
Защита прав потребителей в России и зарубежных странах
2.1 Законодательство по защите прав потребителей РФ
Не только один Закон “О защите прав потребителя”Закон “О защите прав потребителя” от 07.02.92 В.С.Н.Д. РСФСР и В.С. РСФСР, 1992 г, № 15, изменение и дополнение от 09.04.96 С.З. входит в законодательство. Оно включает в себя целую группу нормативных актов…
Защита прав потребителей в торговом обслуживании
§ 2. Развития законодательства о защите прав потребителей
Еще одной особенностью правового регулирования в рассматриваемой области было наличие большого числа подзаконных актов, регулирующих отдельные сферы взаимоотношений с участием граждан-потребителей и зачастую содержащих нормы…
Защита прав потребителей в торговом обслуживании
§ 3. Организации по защите прав потребителей в России
В России общественные организации потребителей возникли в 1998 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Ростове, Волгодонске, Барнауле, Иркутске и других городах. Они объединяют в своих рядах журналистов, экономистов, юристов…
Институты по защите прав потребителей
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
Институты по защите прав потребителей
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
…
Лицензирование и сертификация
2.2 Закон РФ “О защите прав потребителей”
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)…
Пенсии: общая характеристика. Законодательство РФ о защите прав потребителей
2. Законодательство РФ о защите прав потребителей
Правовое регулирование отношений в области защиты прав…
Понятие срока годности, гарантийного срока и срока службы
1. Общие сведения о законе «О защите прав потребителей»
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)…
Правовое обеспечение качества и безопасности продукции
2. Защита прав потребителей, ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом…
Правовое регулирование деятельности мировых судей в сфере защиты прав потребителей
1.2 Подведомственность и подсудность дел о защите прав потребителей
Значение подведомственности достаточно многогранно. Прежде всего, подведомственность выступает в качестве межотраслевого института права…
Правовой анализ защиты прав потребителя в Черняховском районе
2.2 Анализ судебного права по защите прав потребителей в Черняховском районе
Основные формы оказания помощи гражданам, которые собираются подавать в суд на несовестливые магазины являются в первую очередь устные консультации…
Процессуальный порядок судебного рассмотрения дел о защите прав потребителей
1.3 Иск о защите прав потребителей и порядок его подачи
Истец излагает свои требования в исковом заявлении, которое в письменной форме передается в третейский суд. Копия искового заявления передается ответчику…
Закон «О защите прав потребителей» будет пересмотрен
Комплексный план по совершенствованию системы защиты прав потребителей участники встречи обсуждали бурно. По словам специалистов, в первую очередь, необходимо повысить правовую грамотность населения.
Еще один важный момент, который нужно учитывать в работе — мониторинг жалоб на качество товаров и услуг. В планах — создать специальную комиссию. Говорили участники совещания и о дифференцированном подходе при проведении плановых санитарно-эпидемиологических проверок.
Мурат Толеутай, заместитель председателя Агентства РК по защите прав потребителей:
— Действующая система санитарно-эпидемиологического контроля , основанная на плановых проверках, не позволяет оценить объективность контроля, и не в полной мере соответствует проводимой государством политике в части создания благоприятных условий для развития бизнеса.
Данное предложение североказахстанцы поддержали единогласно. Обсудили здесь и другие направления Комплексного плана. Рассчитан проект на 2014-2015 годы.
Айжан Есмагамбетова, Директор департамента эпидемиологического надзора Агентства РК по защите прав потребителей:
— Это направление по защите прав потребителей, второе — по оценке угроз санитарно-эпидемиологического характера и оперативному реагированию чрезвычайных ситуаций санэпидхарактера, по обеспечению безопасности продукции и последнее направление связано с совершенствованием контроля надзорной деятельности территориальных органов агентства.
В этот же день специалисты республиканского ведомства ознакомились с материально-технической базой Северо-Казахстанского Департамента по защите прав потребителей.
Корреспондент: Михаил Лапшин
25мм BB
% PDF-1.3 % 1 0 obj> / Метаданные 186 0 R / Страницы 2 0 R / Тип / Каталог / OutputIntents [>] >> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 7 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Properties> / MC1> / MC2> / MC3> / MC4 >>> / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 11 0 obj> эндобдж 15 0 obj> поток application / pdf
Новые правила к Федеральному закону о защите прав потребителей в Мексике
Регламент включает несколько положений и процедур, которые были охвачены в общих чертах Федеральным законом о защите прав потребителей ( FLCP ) или применялись на практике, но не получили достаточного объяснения.
Более того, некоторые определения поясняются более конкретно. Например, статья 2 Регламента предусматривает, что ссылка на «продукты» должна пониматься только как относящаяся к движимым товарам, а «новые продукты» — это товары первого использования.В случае автомобилей они будут считаться новыми, когда они впервые будут размещены на рынке и не пробегут более 1000 км.
Что касается процедур, подробно описанных в Регламенте, сюда входят:
- Реестр потребителей — с помощью этой процедуры потребители, которые не хотят, чтобы их информация использовалась в рекламных целях, могут зарегистрироваться в публичном реестре потребителей;
- Добровольная проверка рекламы — Поставщики могут представить свою рекламу на рассмотрение Федерального бюро защиты прав потребителей («PROFECO») до ее показа потребителям.Эта процедура была известна как совет по копированию. Включив его в Регламент, теперь предусмотрена четкая процедура проведения добровольной проверки рекламы;
- Процедура оповещения об отзыве — В Правила включена новая глава с подробным описанием процедурных правил для оповещения потребителей о продуктах, которые могут поставить под угрозу их жизнь, здоровье, безопасность или экономику. Отзыв определяется как сообщение любым способом, информирующее потребителя о существовании дефектных или вредных продуктов с целью проверки, ремонта или замены продукта или услуги;
- Точность информации о продуктах — Чтобы поставщики могли продемонстрировать точность информации и рекламы своих продуктов, они могут представить доказательства в PROFECO, чтобы продемонстрировать это.Такие доказательства должны состоять из научной и объективной документации, технических исследований, лабораторных или исследовательских результатов, признанных национальными или международными организмами, обладающими научным и техническим потенциалом;
Кроме того, включены новые концепции для определения неправомерного коммерческого поведения или практики в дополнение к тем, которые уже предусмотрены в FLCP. Некоторые из этих практик представляют собой манипулирование ценами в результате непредвиденных обстоятельств, связанных со здоровьем, выполнение действий без явного согласия потребителя и несанкционированное взимание платы с потребителей, среди прочего.
В связи с недавними поправками к FLCP, которые позволяют PROFECO налагать штрафы, Правила устанавливают, что штрафы теперь будут считаться налоговыми начислениями, которые будут подлежать административной процедуре правоприменения, как это предусмотрено Федеральным налоговым кодексом.
Правила предусматривают, что счета-фактуры потребителям должны производиться по выбору потребителя с помощью электронных или оптических средств.
Аналогичным образом, настоящие Правила определяют превентивные меры как действия, которые PROFECO должен предпринять для обеспечения соблюдения административных актов, которые не были выполнены.Такие меры будут применяться в зависимости от серьезности деяния, включая отсутствие явки на согласительное слушание, когда поставщик не соблюдает приостановление рекламы или продажи продукта или когда точность рекламы не поддается проверке. . Эти меры включают превентивные задержания на срок до 36 часов.
Наконец, Правила включают новую главу, касающуюся компенсации за задержку рейсов по вине пассажирских авиакомпаний. PROFECO создаст реестр, в который будут включены правила авиакомпаний в отношении компенсации пассажирам за задержку, отмену или избыточное бронирование рейсов.
Чем мы можем помочь?
Мы будем рады обсудить с вами положения новых Правил, помочь вам в анализе последствий этих изменений для вашей деятельности и поддержать вас в реализации политик и действий по соблюдению соответствующих положений.
За пределами больших технологий: одержимость CFPB платежными данными может широко нацеливаться на сторонних покупателей данных
В конце октября Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB) раскритиковало использование Big Tech данных о платежах потребителей.Хотя большая часть отрасли сосредоточена на влиянии на большие технологии, некоторые кредиторы, лидогенераторы и брокеры данных могут не знать, как на них влияют недавние заказы. Они это делают, и ниже мы объясним почему.
Что случилось
21 октября 2021 года CFPB объявил, что выпустил серию заказов некоторым из крупнейших технологических компаний США, которые управляют платежными системами. Заказы требуют, чтобы эти компании предоставили обширную и исчерпывающую информацию о (1) конкретных платежных продуктах, предлагаемых компанией, включая характеристики платежных продуктов, способы, которыми платежные продукты продаются потребителям и предприятиям, комиссии, которые могут взиматься с потребителей и предприятия и планы развития продукта с течением времени; (2) данные, которые компания собирает и сохраняет в результате использования ее продуктов потребителями, включая типы данных, полученные из данных об использовании этих продуктов, и цели, связанные со сбором различных полей данных; и (3) как компания монетизирует данные о продуктах, описанные выше, в том числе путем улучшения предоставления продуктов клиентам, путем продажи данных напрямую и продажи рекламы или другого целевого контента на основе атрибутов, полученных из данных.
Объявляя заказы, предполагаемые платежные компании CFPB могут активно обмениваться платежными данными между линейками продуктов, брокерами данных и другими третьими сторонами. Аналогичным образом, по словам CFPB, такие компании «могут использовать эти данные для поведенческого таргетинга», и такая практика «может не соответствовать ожиданиям потребителей». Кроме того, утверждает CFPB, доминирование этих платформ может вынудить торговцев и других лиц принять участие, увеличивая риск того, что операторы платежных систем «ограничат выбор потребителей и задушат инновации, антиконкурентно исключая определенные предприятия.Наконец, CFPB предполагает, что потребители «ожидают защиты от мошенничества и платежей, совершенных по ошибке, чтобы их данные и конфиденциальность были защищены и не разглашались без их согласия, чтобы обеспечить оперативное обслуживание клиентов и равное отношение к ним в соответствии с применимым законодательством. . »
В отдельном заявлении директор CFPB Рохит Чопра произнес зловещий тон: «Мало что известно публично, — сказал он, — о том, как крупные технологические компании будут использовать свои платежные платформы». Приведя пример «суперприложений», распространенных в Китае, где «у потребителей мало выбора» и «небольшая рыночная власть», он затем перечислил несколько наихудших сценариев, включая «агрессивный финансовый надзор», ценовую дискриминацию и вмешательство на конкурентных рынках, например, путем «дисквалификации или исключения физического или юридического лица из числа участников на платформе.Но директор также поставил под сомнение более приземленные методы, которые уже используются, такие как использование данных, полученных при обработке платежей, «для получения прибыли от поведенческого таргетинга, особенно в отношении рекламы и электронной коммерции». И он ясно дал понять, что повестка дня CFPB будет состоять не только в том, чтобы обуздать наихудшие сценарии, но и в применении традиционного регулирующего надзора, хорошо известного финансовым учреждениям в пространстве больших технологий: «Насколько эффективно они управляют жалобами, спорами и ошибками? Достаточно ли они укомплектованы персоналом, чтобы обеспечить принятие адекватных мер по защите потребителей и оперативное обслуживание клиентов, когда что-то пойдет не так? »
Почему это важно
Хотя мы ожидаем, что в будущих заказах потребуется еще больше информации о третьих лицах , которые получают данные о платежах от Big Tech, даже эти первоначальные заказы открывают дверь, запрашивая идентификационные данные компаний, которые являются партнерами или покупают данные о платежах у Big Tech.Например, каждый из заказов требует, чтобы компании идентифицировали ограниченное количество третьих лиц, включая «коммерческих пользователей» и «посредников, ориентированных на потребителя», которые получают данные о платежах, которые собирает Big Tech. Например, в отношении данных, проданных третьим сторонам, CFPB запрашивает каждое поле общих данных (i) имена трех третьих сторон, которые заплатили за данные, (ii) самые последние контракты, которые контролируют использование третьей стороной данные и регулируют компенсацию, полученную от обмена этими данными, и (iii) валовой доход, полученный от третьей стороны в связи с обменом данными.
Как мы уже сообщали, CFPB, скорее всего, вернулся к периоду усиленного регулирования посредством принудительного исполнения. Например, обеспокоенность Chopra CFPB по поводу «потребительских ожиданий» не вызывает удивления. По этой конкретной теме, однако, можно легко представить, что CFPB под руководством Крейнингера или Малвэни будет издавать в основном идентичные приказы, относящиеся к платежным системам Big Tech как извлекающие выгоду из «эффекта масштаба и сети», и любой из бывших директоров также задается вопросом, будут ли такие компании: использовать их шкалу для извлечения ренты от участников рынка », — как это сделал Чопра в своем отдельном заявлении.Антимонопольный контроль над крупными технологиями — это двухпартийная работа.
В последние годы поставщики технологий начали предлагать различные продукты, связанные с платежами, такие как «кошельки», в которых хранится платежная информация, которая будет представлена в электронном виде в точках продаж, или потребительские приложения, которые напрямую получают доступ и переводят средства с банковских счетов потребителей третьим лицам. С ростом криптовалют многие из этих платежных продуктов могут фактически конвертировать доллары в криптовалюты или использовать различные криптовалютные платежные системы на задней панели для проведения транзакций.
Технологические компании, чьи кошельки или платежные продукты передают или хранят средства потребителей, должны оценить свои обязательства в соответствии с применимыми законами о защите прав потребителей, в частности, Законом об электронных денежных переводах (EFTA) (15 USC 1693, et seq.). В зависимости от характера платежного продукта CFPB может полагать, что эти технологические компании подпадают под действие законов о финансовой защите потребителей, прямо или, возможно, косвенно в той степени, в которой технологическая компания может действовать как поставщик услуг для финансового учреждения.
После того, как CFPB получит и проанализирует данные, полученные от этих заказов, мы полностью ожидаем, что CFPB будет отдавать последующие заказы как первоначальным получателям, так и третьим сторонам, которые сотрудничают с Big Tech для продвижения на рынок потребителей. Если ваша компания использует или покупает данные, полученные от Big Tech, обратите внимание.
Хотя заказы являются ранними стадиями долгосрочной темы, за которой мы будем наблюдать в течение многих лет, и многое еще предстоит увидеть в отношении того, как надзор повлияет на отрасль платежных систем, ясно одно: CFPB принесет свой традиционный регуляторный надзор. индустрии платежных систем Big Tech.Мы ожидаем, что по мере того, как этот надзор будет реализован, действующие участники экосистемы платежных и финансовых услуг увидят существенные преимущества в результате своего опыта соблюдения применимых законов о финансовой защите потребителей (GLBA), Рег. P и другие федеральные законы о финансовой конфиденциальности (FCRA) и новые законы о конфиденциальности штатов (CCPA, CPRA, Колорадо, Вирджиния) — и из-за их уже существующих озер данных (централизованных хранилищ данных), заполненных данными о транзакциях потребителей. Такие сотрудники уже вложили значительные средства в технологическую инфраструктуру, чтобы создать свои возможности и платформы для анализа больших данных, и знакомы с федеральными регулирующими органами в области пруденциальной банковской деятельности.Короче говоря, в то время как большие технологии учатся жить с высокими, принудительными ограничениями на их использование и раскрытие информации о платежах потребителей, известные гиганты финансовых услуг имеют опыт работы с регулирующими органами и могут разрабатывать инновационные решения в области платежей и больших данных с меньшим риском привлекает внимание финансовых регуляторов по всему миру.
Manatt в настоящее время консультирует клиентов по вопросам данных о платежах. Пожалуйста, свяжитесь с авторами, если у вас есть какие-либо вопросы о заказах данных CFPB для Big Tech и о том, как эти заказы могут повлиять на ваше учреждение.
Обобщенная система предпочтений (GSP); Крайний срок подачи комментариев об отказе от льгот GSP для Беларуси, а также график слушаний и крайние сроки подачи комментариев по петициям для обзора страновой практики GSP 1999
Начать преамбулуОфис торговых представителей США (USTR).
Уведомление.
Целью данного уведомления является установление сроков (1) общественного обсуждения предложения Комитета персонала по торговой политике (TPSC) отозвать льготы GSP из Беларуси из-за отсутствия прогресса в области международно признанных прав работников и (2) публичные слушания по петициям с просьбой изменить статус некоторых развивающихся стран-бенефициаров GSP в отношении их практики интеллектуальной собственности, как указано в 15 CFR 2007.(б)
Начать дополнительную информацию ПодкомитетGSP, Офис торгового представителя США, 600 17th Street, NW, Room 518, Washington, DC Start Printed Page 741120508 (тел. 202 / 395-6971). Публичные версии всех документов, относящихся к этому обзору, можно увидеть по предварительной записи в общественном читальном зале USTR с 9:30 до 12:00 и с 13:00 до 16:00. (Тел. 202 / 395-6186).
Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информациюПрограмма GSP предоставляет беспошлинный режим для определенных отвечающих критериям товаров, которые импортируются из указанных развивающихся стран-бенефициаров.Программа GSP разрешена Разделом V Закона о торговле 1974 г. с внесенными в него поправками («Закон о торговле») (19 USC 2461 и след. ). Чтобы иметь право на привилегии GSP, каждая страна должна соответствовать нескольким требованиям, изложенным в разделы 502 (b) и 502 (c) Закона о торговле (19 USC 2462 (b) и 2462 (cc)), в том числе о том, принимает ли страна меры для обеспечения международно признанных прав работников, и в какой степени она предоставляет адекватные и эффективная защита прав интеллектуальной собственности.После предоставления льготы GSP могут быть отозваны, приостановлены или ограничены Президентом в отношении любой статьи или в отношении любой страны. Статут также предусматривает, что если в результате изменившихся обстоятельств такая страна будет лишена возможности назначаться в качестве развивающейся страны-бенефициара в соответствии с Законом, Президент после уведомления Конгресса отзывает или приостанавливает назначение любой страны в качестве страны-бенефициара. (19 USC 2462 (d) (2)).
I. Отмена льгот GSP для Беларуси
В июне 1997 года TPSC получил петицию Американской федерации труда с просьбой пересмотреть трудовое законодательство и практику в Беларуси под эгидой программы GSP.Эта петиция была принята к рассмотрению, получены комментарии общественности и проведены слушания. Соединенные Штаты также выразили обеспокоенность правительству Беларуси. Несмотря на последующий диалог с правительством Беларуси, TPSC не может рекомендовать Беларуси «предпринимать шаги» для обеспечения международно признанных прав работников, как того требует статут GSP. Соответственно, при отсутствии существенного улучшения трудовой практики в Беларуси, TPSC предлагает рекомендовать Президенту отменить все льготы GSP для Беларуси.
A. Возможность общественного обсуждения
Это уведомление требует от общественности комментариев по поводу предложения Комитета персонала по торговой политике об отмене льгот ВСП для Беларуси. Все письменные комментарии следует направлять по адресу: Подкомитет GSP, Офис торгового представителя США, 600 17th Street, NW, Washington, DC 20508. Все материалы должны быть на английском языке и соответствовать требованиям к информации 15 CFR 2007. Сторона должна предоставить четырнадцать копий своего заявления, которое должно быть получено Председателем Подкомитета GSP не позднее 5 p.м., четверг, 9 марта 2000 г. Комментарии, полученные позже указанного срока, не принимаются.
Комментарии должны быть представлены в четырнадцати (14) экземплярах на английском языке председателю подкомитета GSP Комитета персонала торговой полиции, 600 17th Street, NW, Room 518, Washington, DC 20508. Представленная информация будет общедоступной. осмотр по предварительной записи с персоналом публичного читального зала USTR, за исключением информации, получившей статус «деловой конфиденциальной» в соответствии с 15 CFR 2003.6 и другая квалификационная информация, предоставленная конфиденциально в соответствии с 15 CFR 2007.7. Если документ содержит деловую конфиденциальную информацию, необходимо предоставить оригинал и четырнадцать (14) копий неконфиденциальной версии заявки, а также оригинал и четырнадцать (14) копий конфиденциальной версии. Кроме того, любой документ, содержащий конфиденциальную информацию, должен иметь четкую рыночную «конфиденциальность» вверху и внизу каждой страницы документа. Версия, не содержащая конфиденциальной информации (общедоступная версия), также должна быть четко обозначена вверху и внизу каждой страницы («общедоступная версия» или «неконфиденциальная»).
II. Петиции, принятые для рассмотрения в отношении практики страны
В соответствии с 15 CFR 2007.0 (b) Комитет персонала по торговой политике принял петиции о пересмотре статуса Армении, Доминиканской Республики, Казахстана, Молдовы, Украины и Узбекистана как развивающихся стран-бенефициаров в отношении их практики в отношении защиты интеллектуальной собственности. .
Любые изменения в списке развивающихся стран-бенефициаров для целей программы GSP, вытекающие из обзора практики страны, вступят в силу с даты, о которой будет сообщено в будущем уведомлении Федерального реестра .
A. Возможности для общественного обсуждения
Подкомитет GSP TPSC предлагает комментарии в поддержку или против любой петиции, которая является предметом данного уведомления. Материалы должны соответствовать 15 CFR Part 2007, включая разделы 2007.0 и 2007.1. Во всех представлениях должны быть указаны предметные статьи в соответствии с действующей номенклатурой Гармонизированного тарифного плана США («HTS»).
Комментарии должны быть представлены в четырнадцати (14) экземплярах на английском языке Председателю Подкомитета GSP Комитета по торговой политике, 600 17th Street, NW, Room 518, Washington, DC 20508.Представленная информация будет подлежать публичной проверке по предварительной записи с персоналом публичного читального зала USTR, за исключением информации, получившей статус «конфиденциальной деловой информации» в соответствии с 15 CFR 2003.6, и другой квалифицированной информации, предоставленной конфиденциально в соответствии с 15 CFR 2007.7. Если документ содержит деловую конфиденциальную информацию, необходимо предоставить оригинал и четырнадцать (14) копий неконфиденциальной версии заявки, а также оригинал и четырнадцать (14) копий конфиденциальной версии.Кроме того, любой документ, содержащий конфиденциальную информацию, должен иметь четкую пометку «конфиденциально» вверху и внизу каждой страницы документа. Версия, не содержащая конфиденциальной информации (общедоступная версия), также должна быть четко обозначена вверху и внизу каждой страницы («общедоступная версия» или «неконфиденциальная»). Комментарии должны быть отправлены не позднее 17:00. 9 марта 2000 г.
B. Уведомление об общественных слушаниях
Слушания состоятся 3 и 4 апреля 2000 г., начало в 10:00.м. в Офисе торгового представителя США, 1724 F Street, N.W., Вашингтон, округ Колумбия.Слушания будут открытыми для общественности, а стенограмма слушаний будет доступна для всеобщего ознакомления или может быть приобретена в компании, представившей отчет. Освещение в электронных СМИ не допускается.
Все заинтересованные стороны, желающие дать устные показания на слушаниях, должны сообщить имя, адрес и номер телефона свидетелей, представляющих их организацию, председателю Подкомитета GSP. Такие запросы о даче устных показаний на публичных слушаниях должны сопровождаться четырнадцатью (14) копиями на английском языке краткой записки или заявления, которые должны быть получены до 5 p.м. 9 марта 2000 г. Устные показания перед Подкомитетом GSP будут ограничены пятиминутными презентациями, которые обобщают или дополняют информацию, содержащуюся в сводках или заявлениях, представленных для протокола. Записки или заявления после слушания и опровержения должны соответствовать приведенным выше правилам и быть представлены в четырнадцати (14) экземплярах на английском языке не позднее 17:00. 21 апреля 2000 года. Заинтересованные лица, не желающие появляться на публичных печатных слушаниях, могут также подать предварительные письменные записки или заявления до 17:00.м. 9 марта 2000 г. и письменные отчеты или заявления после слушания и опровержения к 21 апреля 2000 г.
Начать подписьДжон Розенбаум,
Помощник USTR по торговле и развитию.
Конец подписи Конец дополнительной информации[FR Док. 00-3400 Подача 2-11-00; 8:45]
КОД СЧЕТА 3190-01-M
В октябре рост числа рабочих мест в США увеличится начеловек; уровень безработицы снизился до 4,6%
Люсия Мутикани
ВАШИНГТОН, 5 ноября (Рейтер) — U.В октябре занятость в С. увеличилась больше, чем ожидалось, поскольку встречный ветер, вызванный всплеском заражения COVID-19 в течение лета, утих, что дает дополнительные доказательства того, что экономическая активность восстанавливается в начале четвертого квартала.
Число рабочих мест вне сельского хозяйства увеличилось на 531 000 рабочих мест в прошлом месяце, сообщило министерство труда в своем тщательно отслеживаемом отчете о занятости в пятницу.Данные за сентябрь были пересмотрены в сторону повышения, чтобы показать 312 000 созданных вместо ранее сообщавшихся 194 000.
Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост числа рабочих мест на 450 000 человек. Оценки варьировались от 125 000 до 755 000 рабочих мест. Нехватка рабочей силы сохранялась, даже несмотря на то, что в начале сентября были отменены федеральные государственные пособия по безработице, а школы вновь открылись для очного обучения.
Тем не менее, в отчете вместе с растущим доверием потребителей и активностью в секторе услуг создается более благоприятная картина экономики после того, как коронавирусный вариант Дельты и дефицит товаров в масштабах всей экономики сдерживали рост в третьем квартале до самых медленных темпов более чем за год.
Уровень безработицы упал до 4.6% с 4,8% в сентябре. В то время как компании отчаянно хотят нанимать сотрудников, миллионы людей остаются без работы и вне рабочей силы.
Этот разрыв на рынке труда был вызван потребностями в уходе во время пандемии, опасениями заразиться коронавирусом, ранним выходом на пенсию, огромными сбережениями и сменой профессии, а также старением населения и недавно прекращенными расширенными пособиями по безработице.Поскольку многие люди, переехавшие из городов во время пандемии, еще не вернулись, также может быть несоответствие между открытыми вакансиями и местоположением.
На конец августа было 10,4 млн. Незанятых рабочих мест. С начала пандемии около пяти миллионов человек покинули рабочую силу.
Председатель Федеральной резервной системыДжером Пауэлл заявил журналистам в среду, что «эти препятствия для предложения рабочей силы должны уменьшиться с дальнейшим прогрессом в сдерживании вируса, поддерживая рост занятости и экономической активности.«
ФРС объявила, что в этом месяце начнет сокращать количество денег, которые она закачивает в экономику посредством ежемесячных покупок облигаций.
Есть опасения, что мандат Белого дома на вакцинацию, который вступает в силу с января.4 и применяется к подрядчикам федерального правительства и предприятиям со 100 или более сотрудниками, может усугубить нехватку рабочих.
Также участились забастовки, поскольку рабочие пользуются ограниченным рынком труда, чтобы требовать большей оплаты и лучших условий. Уход около 10 000 рабочих Deere & Co DE.N не повлиял на рост заработной платы в октябре, поскольку он начался в середине периода, в течение которого правительство опрашивало домохозяйства и предприятия для составления отчета о занятости.
Борьба за рабочих продолжала стимулировать рост заработной платы, что вместе с рекордной экономией должно помочь поддержать потребительские расходы во время праздничной сессии, хотя зарплаты отстают от инфляции, а дефицит товаров велик.
(Отчетность Лючии Мутикани, редактирование Чизу Номияма)
((Люсия[email protected]; 1 202 898 8315; Сообщения Reuters: [email protected]))
Взгляды и мнения, выраженные здесь, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения Nasdaq, Inc.
.