Закон потребителя в казахстане: Закон Республики Казахстан от 25 июня 2020 года № 346-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей»

Разное

Содержание

Закон РК «О защите прав потребителей» нуждается в обновлении

В Алматы состоялся круглый стол «Проблемы общественных организаций в вопросах защиты прав потребителей в РК и пути их решения», организаторами которого выступили Общественное объединение по защите прав потребителей «Адал» (ООЗПП) и Ассоциация прямых продаж Казахстана (АППК). Эксперты по защите прав потребителей обсудили проблемные вопросы и действенные механизмы защиты прав и законных интересов потребителей.

Как оказалось, большинство жалоб, поступающих в департамент по защите прав потребителей Алматы, приходятся на пищевую продукцию. По словам заместителя руководителя Департамента по защите прав потребителей Вахита Сейдуалиева: «За последний год количество заявлений, поступивших в адрес общественных объединений, составляет 662. Провели исследование, в котором было выявлено 89 нестандартных проб, в том числе по маркировке пищевой продукции и содержанию нитратов». По его словам, данные факты нарушений связаны с отсутствием принятия действенных мер со стороны территориальных органов КЗПП.

«Требуется ускорение принятия изменений и дополнений в Закон РК «О защите прав потребителей», — добавил Вахит Сейдуалиев.

По мнению Артык Сейткалиевой, президента Общества по защите прав потребителя «Адал», действующий закон значительно проигрывает старому.

«Закон о «Защите прав потребителей» нуждается в изменениях и дополнениях. Закон 1991 года был лучше, чем закон 2010-го. Он значительнее дисциплинировал наших предпринимателей. Защищать права потребителей было легче. Раньше, когда нарушения касались, например, продуктов питания, штраф налагался в пятикратном размере. Затраты, которые несла общественная организация, защищающая потребителя, тоже покрывались за счет виновной стороны. Сегодня этого нет. Более того мы предлагаем внести статью «Взаимное уважение потребителя и продавца». И вернуть норму, касающуюся гарантийного ремонта. Если раньше бытовая техника и мобильные телефоны ломались и сдавались на гарантийный ремонт, продавец был обязан дать на время ремонта (а он может продлиться и полгода) другую технику. На сегодняшний день этой нормы нет», — говорит Артык Сейткалиева.

В ходе работы круглого стола Президент Ассоциации Прямых Продаж Казахстана (АППК) Константин Кулинич отметил важность проведения подобных встреч.«По инициативе АППК регулярно проводятся семинары и круглые столы, на которых активно обсуждаются вопросы защиты прав потребителей. Очень хорошо, что такая необходимая для всех инициатива нашла продолжение и сегодня.Мы обсудили наши насущные вопросы, один из которых то, насколько действующее законодательство позволяет эффективно реализовать функцию прав потребителей, как для представителей госорганов, так и для представителей общественных организаций. Мы, как представители бизнеса, стремимся выстроить долгосрочные отношения, чтобы потребители получали качественный сервис и полноценную защиту собственных прав. В рамках данного мероприятия, мы видим создание условий для развития предпринимательства и улучшения бизнес-климата в целом.

По итогам круглого стола экспертами были созданы необходимые предпосылки для принятия резолюций по изменению и дополнению в действующий Закон РК «О защите прав потребителей».

Возврат товара РК 2021: правила и документы

Возврат товара: Unsplash

Недовольны качеством купленного продукта? Помните, что в таких случаях Закон «О защите прав потребителей» позволяет осуществить возврат товара. РК четко регулирует порядок и сроки такой процедуры, а последние правки, вступившие в силу в 2020 году, направлены на усиление защиты интересов потребителя. Хотите знать, как правильно поступить с неудачной покупкой? Читайте разъяснения ниже.

Возврат товара РК: правила

Отметим, что возврат товара для граждан Казахстана возможен даже при его надлежащем качестве. Покупатель вправе вернуть непродовольственную продукцию, если ему не подошла расцветка, размеры, комплектация или фасон. Но только в том случае, если:

  • приобретенная продукция сохранила товарный вид, а все пломбы и ярлыки на месте;
  • вы не успели ею воспользоваться;
  • сохранились документы, подтверждающие факт покупки.

Чтобы осуществить возврат, покупателю нужно обратиться в место покупки в течение 14 дней с ее момента (срок обмена может быть более длительным, если это объявлено изготовителем или продавцом).

Продавец должен заменить товар на подходящий потребителю (например, с другой комплектацией или габаритами). Если цена отличается, продавец производит перерасчет. Но в случае если подходящего товара в наличии нет, покупатель может требовать обратно уплаченную сумму.

Возврат товара: NUR.KZ

Важно знать, что такая возможность распространяется не на всю продукцию. Товары, не подлежащие возврату, Казахстан определяет следующие:

  • лекарственные препараты и медицинские изделия;
  • мобильные телефоны;
  • чулочно-носочные изделия;
  • нижнее белье;
  • растения и животные;
  • товары на метраж (ткани, ковры, кабели, шнуры и пр.).

Рассмотрим другой случай: вам продали товар с повреждениями или дефектами, о которых продавец не предупредил. Что в таком случае говорит вышеупомянутый закон о возврате товара? РК оставляет за покупателем право обратиться к продавцу или изготовителю, чтобы:

  • потребовать скидку на товар или его бесплатный ремонт;
  • вернуть товар.

Права потребителя РК регулирует довольно четко, указывая сроки, когда покупатель может вернуть некачественный товар:

  1. Если товар имеет гарантийный срок, покупатель вправе обратиться к продавцу до его истечения.
  2. Если гарантийный срок не установлен, потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки.
  3. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, покупатель обнаружил недостатки товара после гарантийного срока, но прежде чем истекли два года, продавец также может нести ответственность. Но в этом случае покупателю придется доказать, что товар был некачественным еще до покупки.
  4. Как вычислить срок возврата для товара, купленного онлайн и доставленного по почте? Закон «О защите прав потребителей» РК гласит: срок гарантии или возврата в таком случае будет исчисляться с момента доставки (передачи) продукции покупателю. Если товар нужно устанавливать, подключать или собирать, то именно этот момент станет точкой отсчета.
  5. Невозможно установить день доставки? Тогда срок для возврата исчисляется с даты изготовления продукта. Важный нюанс: если производитель указал лишь месяц и год производства, то днем изготовления считается последний день указанного месяца.
Возврат товара: Pexels

Если с условиями и сроками все четко и понятно, то с документами, которые нужны для возврата товара, у покупателей часто возникают проблемы. Каких бумаг требует процедура и что делать, если у вас их нет? Расскажем далее.

Возврат товара в Казахстане: документы

Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов:

  • товарный или фискальный чек;
  • договор, заключенный при приобретении товара.

Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить:

  • фото- или видеоматериалы;
  • свидетельские показания;
  • другие документы и средства, подтверждающие покупку.

При онлайн-покупке подтвердить ее может также товарно-транспортная накладная.

Возврат товара: Pexels

Однако помните, что чек — главный доказательный документ, который позволит покупателю беспрепятственно вернуть товар продавцу в указанные сроки. Поэтому всегда сохраняйте чеки после покупки, особенно если приобрели дорогостоящий продукт с гарантийным сроком. Также всегда требуйте чек у продавца, когда оплачиваете товар. Выдать вам этот документ — это его обязанность.

Если товар оплатили картой, то для возврата средств передайте ее номер продавцу, а также предъявите удостоверение личности, паспорт или водительские права. Средства возвратят только на ту карту, с которой происходила оплата. Кроме того, если товар оплатили картой, наличные за него не вернут.

В таком случае продавец выдает покупателю чек о возврате средств, который нужно сохранить, пока деньги не поступят на счет. Учтите, что средства не вернутся мгновенно: банк может возвращать их в течение 3–10 дней. Продавец на скорость операции повлиять не сможет.

Возврат товара: Pexels

Если продавцу и покупателю не удается согласовать решение вопроса о возврате средств, тогда дело передается в суд. В конце 2020 года стало известно, что в Казахстане планируют запустить единую платформу по защите прав потребителей, призванную упростить и автоматизировать процесс жалоб и возврата.

С 1 января 2021 года единая информационная система приема и рассмотрения жалоб работает по такому принципу:

  1. Покупателю не нужно обращаться к продавцу напрямую. Он может оставить жалобу на сайте e-tutynushy.kz, который сам перенаправит ее продавцу.
  2. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем.
  3. Если за это время продавец не реагирует на жалобу, подключаются государственные органы.

Теперь знаете, как отстаивать свои права на получение качественных товаров и услуг и бороться с недобросовестными продавцами. Главное правило — всегда сохранять чек при покупке и не бояться требовать его у продавца. В большинстве случаев именно он сохранит ваше время и деньги.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1778378-vozvrat-tovara-rk-2021-pravila-i-dokumenty/

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане | Курсив

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Чем помогут казахстанцам поправки в закон ”О защите прав потребителей”: 14 октября 2021, 20:11

В настоящее время в Казахстане обсуждается консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона РК «О защите прав потребителей», в рамках которого будут созданы Национальная ассоциация по защите прав потребителей и должность омбудсмена в этой сфере.

В рамках документа предлагается ввести нормы, которые позволят внедрить неустойки, взимаемые с недобросовестных предпринимателей в пользу государства и общественного объединения.

Президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская рассказала, что такая норма уже существовала в прошлом.

«Законом КазССР от 1991 года «О защите прав потребителей» были предусмотрены штрафы. Например, по искам от неопределенного круга потребителей, то есть если выявляли некачественный товар, то на всю партию налагался штраф в размере 100 процентов от суммы.

По решению маслихата 30-100 процентов уходило на развитие общей защиты прав потребителей, на достижение уставных целей, и это эффективно работало. Потому что предпринимателей это стимулировало более серьезно относиться к тому, что они реализуют; предприниматели осознавали, что если не нарушать законодательство и продавать качественные и непросроченные товары, то на них не наложат штраф.

Но если реализуемая продукция просрочена или это подделка, если товар не соответствует стандартам безопасности и качества, то в этом случае штраф будет прекрасным стимулом, чтобы предприниматели не нарушали права потребителей», — объяснила Романовская.

По ее мнению, введение штрафа будет положительным импульсом, который дисциплинирует предпринимателей. При этом добросовестным предпринимателям такая норма ничем не грозит.

«Чтобы штраф налагался, нужно подать исковое заявление и доказать, что товар некачественный, поддельный или просроченный. И только если в суде это будет доказано, может быть наложен штраф. Мы хотим цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг», — объяснила президент лиги.

Таким образом, такая мера позволит снизить нагрузку на суды, повысить качество предоставляемых товаров, услуг и работ, повысить уровень защищенности и правовую грамотность потребителей.

Какую защиту предлагает новая редакция закона о правах потребителей

Первый пакет поправок и правоприменительная практика 

Председатель Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Аскар Тынысбеков сообщил,что в июне 2020 года был принят 1-й пакет поправок в законодательство РК по вопросам защиты прав потребителей. Однако, в ходе правовой практики при реализации нововведений возникли определенные трудности. 

Он пояснил, что в ходе правоприменительной практики, возникли проблемы трехступенчатого алгоритма защиты прав потребителей. Немало казахстанцев, минуя первые две ступени досудебного урегулирования споров, сразу обращаются в суд. Хотя судебная практика показывает, что потребители обязаны последовательно пройти эти два этапа. В результате сложилась практика возврата исков потребителей судами.  

«Так, за 5 месяцев 2021 года в суды по потребительским спорам поступило 916 исков. Из них: 339 или 37% возвращено на досудебное урегулирование на 1 этап, 235 или 26% возвращено со ссылкой на необходимость обращения в Комитет. В этой связи предполагается внести изменения в норму закона, исключив в нем лишний барьер для реализации конституционного права потребителя на судебную защиту», — сказал председатель Аскар Тынысбеков на пресс-конференции в СЦК. 

Также, по словам председателя Комитета, есть неполный охват видов нарушений потребительских прав, введенных в Кодекс об административных правонарушениях.  

«В законе значительно расширился перечень обязанностей продавцов (статьи 23 – 33-2), однако на сегодняшний день в КоАП предусмотрены только 4 состава административных правонарушений. В связи с чем, ведется работа по передаче в подведомственность КЗПП рассмотрения административных дел по двум составам, предусмотренных статьей 157 и частью первой статьи 190 КоАП», — отметил он.

Другой трудностью, возникшей в ходе правоприменительной практике, спикер обозначил недостаточно эффективный общественный контроль. 

«Наделение общественных объединений потребителей правом осуществлять общественный контроль не дало полного эффекта, так как они не наделены функцией проведения контрольного закупа образцов товара с целью оценки его безопасности и качества. От общественных объединений поступили предложения наделить их функцией проведения контрольного закупа образцов товара для оценки его безопасности и качества», — пояснил он.  

Тынысбеков также обозначил юридические пробелы в электронной торговле. 

«Потребители все чаще сталкиваются с обманом и мошенничеством при оплате товаров через интернет, что требует законодательного урегулирования оборота товаров в социальных сетях», — посетовал председатель Комитета по защите прав потребителей.  

Он добавил, что потребители, в связи с этим, остаются незащищенными перед незримым лицом интернет-мошенничества.   

Какое это может быть урегулирование: 

— установления типовой формы договора между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) в сфере электронной торговли; 

— установления реестра добросовестных реализаторов товаров, исполнителей работ и услуг в электронной торговле;

— установления механизма возврата денег продавцом потребителю;

— введения электронными торговыми площадками механизма ответственности к продавцам за соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей;

         — предоставления потребителю возможности ознакомиться со всеми ценовыми предложениями на товары на электронных торговых площадках;

— установления сроков доставки товара;

— определения понятия «владелец электронной торговой площадки» и порядка его деятельности.

«Поступили предложения и от ООП, ГО и других заинтересованных лиц в целях улучшения законодательства РК. Так, общественными объединениями потребителей (далее – ОПП) предложено распространить базовые принципы Закона на сферы финансовых, страховых, банковских, жилищно-коммунальных, медицинских, туристских, транспортных услуг, не предусмотренных действующим законом», — пояснил Аскар Тынысбеков.  

По его данным, необходимость рассмотрения данного вопроса показывают и результаты социологического исследования, проведенного в 2020 году в рамках государственных закупок Комитета, что наиболее проблемными сферами услуг для потребителей являются: первое: медицинские услуги. Не удовлетворены данной сферой 45,9% опрошенных; второе: транспортные услуги. Не удовлетворены данной сферой 43,2 % опрошенных; третье: образовательные услуги. Не удовлетворены данной сферой 41,6 % опрошенных; четвертое: услуги связи. Не удовлетворены данной сферой 36 % опрошенных. 

«Законом предусмотрено, что индивидуальная специфика оказания услуг потребителям этих сфер требует, чтобы права потребителей, а также вопросы их защиты устанавливались отраслевыми законами», — подчеркнул спикер.  

Председатель Комитета рассказал, что общественные объединения потребителей (ООП) предлагают законодательно урегулировать вопросы их финансирования, создать механизм исключения обмана и мошенничества при оплате товаров через электронные торговые площадки, расширить механизм общественного контроля, вернуть ранее существовавший до 2010 года институт по начислению ООП вознаграждений от сумм, возмещаемых потребителю, в случае подачи ими иска в интересах потребителей и удовлетворения судом предъявленных ими требований. 

Второй пакет поправок  

С целью усовершенствования правовых норм Комитет разработал проект Концепции ко 2-му пакету поправок в законодательство. В июне текущего года на первом заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей был обсужден проект Концепции. Документ размещен на портале открытых НПА для его публичного обсуждения.   

«2-й пакет закона предусматривает необходимые для реалий поправки. Предлагается заложить правовую основу для функционирования Единой общенациональной некоммерческой организации по защите прав потребителей. Это сплотит и укрепит НПО. Планируется ввести институт омбудсмена, который будет служить голосом народа и общественных объединений», — рассказал глава Комитета.   

Аскар Тынысбеков добавил, что омбудсмен будет служить голосом народа и общественных объединений, который напрямую доведет существующие проблемы сфер и отраслей, где нарушаются права потребителей до первых лиц государственной власти. 

Новым законопроектом предлагается распространение базовых принципов закона на сферы коммунальных, финансовых, медицинских, туристских и иных услуг. А также пересмотр системы защиты прав и законных интересов потребителей, основанной на последовательности мероприятий, обеспечивающих их защиту (трехступенчатый механизм). 

Отметим, ожидается, что законодательное закрепление перечисленных нововведений выведет систему защиты прав потребителей на принципиально качественный уровень, а урегулирование имеющихся проблем повлечет положительные изменения в жизни потребителей.   

Гарантийный срок на товар | Юридическая фирма De Facto

В момент покупки товара или при обнаружении в нем недостатков потребитель задается вопросом имеется ли на приобретенный им товар гарантийный срок? С какого момента начинает исчисляться гарантийный срок? И является ли обнаруженный недостаток основанием для обращения  к продавцу за гарантийным обслуживанием?

Что такое гарантийный срок?

Согласно пункту 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» гарантийный срок это период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения потребителем.

Обязан ли продавец (изготовитель, исполнитель) предоставлять гарантийный срок?

Законом «О защите прав потребителей» не предусмотрена обязанность продавца или изготовителя устанавливать гарантийный срок на создаваемый и реализуемый им товар. Но закон закрепляет за продавцом, изготовителем и исполнителем такое право.

Так в соответствии со статьей 23 Закона » О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работы, услуги)  гарантийный срок, если иное не определено законодательством Республики Казахстан. В случае обнаружения потребителем недостатка товара (работы, услуги) в течение гарантийного срока изготовитель (исполнитель) обязан удовлетворить требования потребителя в отношении приобретенного им товара.

С какого момента начинает исчисляться гарантийный срок?

Гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором между сторонами (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).

В исключительных случаях гарантийный срок исчисляется следующим образом:

  • при продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок  исчисляется со дня передачи (доставки) товара потребителю;
  • если же товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, гарантийный срок считается со дня его установки (подключения) или сборки;
  • если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом (изготовителем) таких обстоятельств;
  • если день передачи (доставки), установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Основания для обращения за гарантийным обслуживанием

Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»). То есть основанием для обращения за гарантийным обслуживаем является обнаружение потребителем недостатков в товаре  в течение гарантийного срока.

Гарантийный срок на комплектующее изделие

Гарантийный срок на комплектующие изделия чаще всего соответствует сроку на основное изделие. В некоторых случаях  гарантийный срок может быть меньшей или большей продолжительности, чем на основное изделие.

В том случае если на комплектующие изделия в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования об устранении обнаруженных  недостатков комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем срок гарантии на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования об устранении недостатков в комплектующем изделии, обнаруженных в течение гарантийного срока на указанное изделие (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Следовательно, истечение гарантийного срока на основное изделие не исключает право потребителя обратиться с требованием об устранении недостатков комплектующего изделия, если срок гарантии на него имеет большую продолжительность.

Если гарантийный срок составляет менее 2 лет

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей») .

Таким образом, в случае обнаружения недостатков в товаре по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня покупки, потребитель обязан доказать, что обнаруженные недостатки возникли до передачи ему товара. Таким доказательством может послужить акт технического состояния товара или иной документ, полученный потребителем в результате проведения его технического обследования. Установление факта, имеющегося недостатка в товаре, возникшего до его передачи потребителю, влечет для продавца обязанность по его устранеию.

Если на товар не установлен гарантийный срок

Если на товар не установлен гарантийный срок, то требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены им в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Пунктом 4 статьи 30 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Необходимо отметить, что, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно.

Таким образом,  в случае предоставления потребителем  доказательств о недостатках товара, возникших до передачи его потребителю, потребитель вправе требовать от продавца (изготовителя) устранения обнаруженных им недостатков товара.

Токаев подписал поправки по вопросам защиты прав потребителей

Главой государства подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей», сообщается на сайте Акорды.

Как сообщалось, для защиты прав потребителей в Казахстане создадут трехступенчатую систему рассмотрения жалоб. На первом уровне предусматривается рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно, либо прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. На втором уровне жалобы будут рассматриваться уполномоченным органом, и в случае отказа от добровольного устранения нарушений, недобросовестные продавцы понесут ответственность. И только на третьем уровне жалобы будут рассматриваться судом, если споры не нашли компромиссного решения двух сторон.

Вместе с тем планируется усилить роль уполномоченного органа. И одним из инструментов выступит Единая информационная система приема жалоб по принципу «одного окна». Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения. Для удобства потребителей в системе будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, перечни и контакты «защитников» и субъектов, рассматривающих споры, а также госорганов, осуществляющих защиту прав потребителей в соответствующих отраслях.

Кроме того, будет создан межведомственный совет по защите прав потребителей, который усилит важность и значимость поднимаемых вопросов в данном направлении, а также даст возможность безотлагательно изменять проблемные НПА и обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений.

Уполномоченный орган будет наделен функцией госконтроля, который будет осуществляться в форме внеплановой проверки и профилактического контроля без посещения.

А для полноценного восстановления нарушенных прав субъекты досудебного урегулирования потребительских споров наделяются правом осуществлять компенсацию морального вреда при наличии согласия сторон.На оказание представительских услуг и консультирование социально уязвимых слоев населения для получения ими бесплатной правовой защиты общественным объединениям потребителей будет предоставляться государственный социальный заказ.

В Казахстане действуют 65 общественных организаций по защите прав потребителей — Министерство торговли и интергаций

В Казахстане действует 65 общественных организаций по защите прав потребителей — Министерство торговли и международных связей

На селекторном заседании правительства под председательством Премьер-министра Аскара Мамина были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей. Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов доложил о проделанной работе в этом направлении.

В Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность повышения качества товаров и услуг, как одного из важнейших аспектов благосостояния населения.

Сегодня количество потребителей в Казахстане составляет 18,7 млн ​​человек, которые ежедневно совершают более 6 млн покупок товаров и услуг (количество сделок в розничной торговле с использованием кассовых аппаратов).

В этом году казахстанские потребители через розничную сеть закупили товаров на 6 человек.8 трлн тенге, а на услуги около 4 трлн тенге.

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, основная доля торговли приходится на продукты питания, лекарства, товары для дома, операции с движимым и недвижимым имуществом, а также на рекреационные услуги.

«Государственная система защиты прав потребителей включает 19 центральных и 17 местных исполнительных органов. Согласно Регистру, государственные органы совместно с субъектами квазигосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, ЖКХ, связи и др., оказывают физическим лицам 574 услуги. При этом ни один участник системы не ориентирован на интересы потребителя. Следовательно, существует низкий уровень защиты потребителей, искаженная статистика и слабый интерес к «работе над повторяющимися ошибками», — сказал Султанов.

Статистика показывает, что недовольство потребителей остается на стабильно высоком уровне. Вопросы, которые в целом беспокоят потребителей, повторяются из года в год: ЖКХ, розничная торговля, медицинские услуги, транспорт.

«В этом году только в Комитет защиты прав потребителей поступило около 8 тысяч заявок, а исчерпывающая статистика будет сформирована в конце года. Сегодня сбор и анализ осуществляется в ручном режиме, и нет достаточной детализации и автоматизации, чтобы сформировать полноценную картину и оценить работу госорганов », — сказал министр .

Ряд этих проблем будет решен в рамках реализации поправок в Закон «О защите прав потребителей», вступивших в силу в июле 2020 года.При разработке Закона были изучены лучшие мировые практики. За концептуальную основу взята смешанная модель, эффективно используемая странами ОЭСР. Например, в Германии, Австрии, Японии и Литве государство осуществляет умное администрирование, а институты досудебного урегулирования занимаются восстановлением нарушенных прав. В России, Германии и Литве действуют Межведомственные советы, на сайте которых обсуждаются проблемные вопросы в области защиты прав потребителей.

Как сообщил Султанов, введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. Первый этап предусматривает обязанность продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». Также стороны имеют возможность привлекать по взаимной договоренности субъектов досудебного урегулирования потребительских споров.

Прохождение второго этапа потребителем не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы в уполномоченный орган принимает сам потребитель.Завершающий этап — обращение потребителя в суд.

«Наша общая задача — создать такие условия, когда продавец и поставщик услуг будут заинтересованы в том, чтобы избежать спорных ситуаций и, если они возникнут, решить их на первом этапе», — подчеркнул Султанов.

Судебная власть также должна быть заинтересована в ускорении разрешения споров с точки зрения интересов потребителей.

В то же время Закон усиливает общественный контроль за соблюдением прав потребителей граждан.

В настоящее время в стране реально действуют 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.

Министерство будет работать с НПО над возможностью их консолидации и усиления на отраслевой основе. Это позволит государственному сектору наладить полноценное взаимодействие с отраслевыми государственными структурами. В целом это повысит культуру потребителей и качество получаемых ими товаров и услуг.

Кроме того, Законом предусмотрено создание Межведомственного совета по защите прав потребителей, на заседаниях которого будут обсуждаться результаты работы государственных органов, выявляться пробелы и приниматься соответствующие решения.

Состав и позиция Совета находятся на рассмотрении Правительства.

Также министерство будет ежегодно представлять в правительство аналитический отчет о текущей ситуации в сфере защиты прав потребителей.

Данные, собранные с помощью созданной Единой информационной системы, станут основой для подготовки годовых отчетов, быстрого и качественного решения вышеперечисленных проблем.

Позволяет структурировать и отслеживать жалобы по отраслям, предметам спора, предметам рассмотрения и т. Д., объединяя потребителей, бизнес и государственные учреждения в единую экосистему. Специализированные неправительственные организации также станут полноправными участниками и бенефициарами системы.

Пилотное тестирование системы с добровольным участием субъектов предпринимательства запланировано на октябрь этого года в Нур-Султане.

«Мы также предлагаем ряд нововведений, которые поднимут систему защиты прав потребителей в Казахстане на принципиально новый уровень. Во-первых, рассмотреть возможность объединения всех общественных организаций потребителей в Национальную ассоциацию потребителей с разветвленной системой представительств в регионах », — сказал министр .

Во-вторых, создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.

Третий , ввести обязательное требование при разработке нормативных правовых актов по анализу регулирующего воздействия на интересы потребителей и согласованию с уполномоченным органом.

Четвертый , с включением общественных объединений в сфере защиты прав потребителей в консультативно-совещательные органы при министерствах и акиматах.

Пятый , ввести показатель оценки деятельности государственных органов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций, уровень удовлетворенности и уверенности в своей работе со стороны потребителей.

Шестой , принять набор Правил и норм Добровольной деловой практики в типовых контрактах для государственных и частных организаций, полностью учитывая интересы и права потребителей.

Седьмой , запуск курса бесплатных онлайн-лекций для потребителей и предприятий по инструментам защиты прав потребителей.

В свою очередь, Верховный судья Аслан Тукиев сообщил, что Верховный суд принял участие в разработке последних законодательных изменений.

«Мы позитивно воспринимаем возможность выплаты компенсации морального вреда потребителю без обращения в суд, в целом судебная система готова работать в соответствии с новым порядком разрешения потребительских споров», — сказал Тукиев.

За восемь месяцев текущего года в суды поступило около 677 исков о защите прав потребителей.Из них рассмотрено 385 исков, 306 исков — в пользу истца. Из них мировые соглашения заключены по 94 заявкам.

«Это хорошие показатели, но не без шероховатостей. Чтобы сблизить позицию, на этой неделе мы запланировали встречу с участием руководства Верховного суда, министерства и заинтересованных сторон. Кроме того, Верховный суд поддерживает практику защиты прав неопределенного круга потребителей за системные нарушения.Так называемая практика коллективных исков в Вооруженных силах будет развиваться и поддерживаться, несмотря на отсутствие достаточного законодательного регулирования », — отметил Тукиев.

Председатель правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Аблай Мырзахметов отметил, что «Атамекен» предлагает сосредоточиться на вопросах повышения культуры потребления, правовой грамотности населения для защиты своих прав, что также будет стимулировать производителей.

«Необходимо проводить систематическую и ежедневную разъяснительную работу, информируя потребителей об их правах и обязанностях.Нам нужны простые алгоритмы реализации прав потребителей и эффективный канал коммуникации между бизнесом, потребителями и государственным органом, за счет усиления роли уполномоченного органа. Также необходимо повысить эффективность работы некоммерческих организаций, ввести институт ускоренного судопроизводства в сфере нарушения прав потребителей », — сказал Мырзахметов.

Председатель Коалиции по защите прав потребителей Мурат Абенов отметил, что принятый 25 июня 2020 года Закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан о защите прав потребителей» позволил решить ряд проблем, в том числе повышение эффективности функций общественных объединений.Точность внесена в такие вопросы, как взаимодействие с госорганами и саморегулирование бизнеса.

«Самое главное, что государство взяло эти вопросы на себя и готово решать их совместно с общественными организациями. Ранее эти вопросы на этом уровне не рассматривались. Мы уверены, что в ближайшее время права потребителей будут качественно защищены », — отметил Абенов.


Маркировка товаров в Республике Казахстан — Защита прав потребителей

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Маркировка продукции — контрольно-опознавательный знак. прикреплены к упаковке, этикеткам, биркам или контейнерам.

Согласно международной статистике, внедрение Маркировочный механизм позволяет отследить полный цикл товара от производство или импорт импортной продукции до конечной продажи и вывод из обращения, а также увеличение налоговых поступлений до бюджет.

Каковы основные цели маркировки товаров?
  • Идентификация продукта;
  • Передача основной информации потребителю;
  • Защита потребителей от подделки и фальсификации продукты;
  • Защита законного бизнеса и прав потребителей, сокращение теневой оборот;
  • Выявление нарушителей налогового законодательства.

Основные виды продукции, на которые распространяется этикетка:
  • Табачные изделия;
  • Продукция алкогольная;
  • Лекарства;
  • Товары легкой промышленности;
  • Меховые изделия;
  • Обувь;
  • Молоко;

В настоящее время табачные изделия и меховые изделия должны быть подлежит обязательной маркировке. Выпуск такой продукции без соответствующая маркировка запрещена.Пилотные проекты в настоящее время по остальным видам продукции.

С 1 ноября 2021 года будет введена обязательная маркировка обуви. Начните.

Обязательная маркировка лекарственных средств начнется 1 января, 2022.

Важно знать, что остатки немаркированного табака продукция может продаваться до 1 октября 2021 года. После этого перехода период, все немаркированные сигареты в магазинах будут считается подделкой.

Кто отвечает за маркировку продуктов?

Если продукция производится в Казахстане, то цифровой маркировка должна быть предоставлена ​​самим производителем до того, как выставлен на продажу.

Если продукция производится за рубежом, в том числе в ЕАЭС страны, импортер маркирует товар. Есть три способа маркировка:

  • В Казахстане (В этом случае импортер должен заказать маркировки кодов заранее и указать их в декларации импортные товары).
  • На территории третьих стран;
  • На таможенных складах.

Как работает маркировка в Казахстане?

1 Шаг. Производитель ставит уникальный код Data Matrix на контейнере и отправляет его в генеральный дистрибьютор. Маркировка кодом Data Matrix является нанесение на товар специального средства идентификации — двухмерное квадратное изображение в виде черного и белого полей. Код содержит информацию о производителе, стране происхождение, серийный номер и защита от взлома.

2 Шаг . Дистрибьютор принимает и сканирует партию и отправляет ее в магазины и супермаркеты.В Мобильное приложение Naqty Sauda Akt позволяет подтверждать и отклонять Акт приема-передачи о получении товара.

3 ступени. Когда в магазине получает новую партию товара, считывает коды на упаковках и продает легальные товары через кассу.

4 Шаг. Во времена продажа товаров на кассе, 2D сканер считывает маркировку и код изъят из обращения.

5 Шаг. Покупатель может ознакомиться с маркировки с помощью мобильного приложения Naqty onim и проверьте происхождение товар. Мобильное приложение Naqty Onim также позволяет клиентам проверять законность продукта и предъявлять претензии от покупателей.

Какие информационные системы для маркировки товаров существуют в Республика Казахстан?

В целях информационной поддержки процессов маркировка товаров средствами идентификации и их дальнейшая отслеживаемость в процессе обращения, Специальная информация Система маркировки и отслеживания товаров (IS MPT) была развитый.

Вы можете зарегистрироваться и работать в этой системе по следующей ссылке https://www.ismet.kz/ru/main/about-marking

Есть ли ответственность за нарушение маркировки? нормативные документы?

В переходный период ответственность за нарушение правил маркировки. Однако в будущем поправки внесут в Кодекс об административных правонарушениях республики Казахстана в части установления ответственности за продажу немаркированных товаров.

Каковы основные законы, регулирующие маркировку товары?
  1. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 г. № 927 «На учете Министерство юстиции Республики Казахстан 29 сентября, г. 2020 № 21302 об утверждении Правил маркировки и отслеживаемость табачных изделий ».
  2. Приказ Первого вице-министра финансов Республики Казахстан от 31 мая 2019 г.528 «На некоторых вопросы пилотного проекта по маркировке и отслеживанию алкогольные напитки ».
  3. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 227 «О утверждение Правил маркировки лекарственных и медицинских устройств ». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республика Казахстан от 20 мая 2015 г. № 11088.
  4. .
  5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28 апреля 2014 г.28 «На подходах к строю. и применение системы маркировки для определенных типов огней продукция отрасли на единой таможенной территории ».
  6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии 2 декабря 2015 г. № 86 «Об утверждении отдельных документов. с целью маркировки товаров товарной позиции » Предметы одежды, аксессуары к одежде и другие изделия натурального меха ».
  7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии 23 декабря 2020 г. «О введении маркировки определенных виды молочной продукции со средствами идентификации ».

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Защита прав потребителей из Казахстана

Кампания и COP26

Wrigleys Solicitors

Что разрешено делать студенческому союзу? В связи с тем, что мировые лидеры приедут в Глазго в ноябре на последний саммит COP, многие студенческие союзы и их общества будут готовиться к принятию мер по борьбе с изменением климата.

Казахстан пытается ограничить использование иностранных социальных сетей

Здания парламента Казахстана видны в Астане 24 марта 2013 года. REUTERS / Шамиль Жуматов

НУР-СУЛТАН, 15 сентября (Рейтер) — Парламент Казахстана одобрил в среду законопроект, требующий владельцев иностранных социальных сетей и приложений для обмена сообщениями, чтобы открыть офисы в стране или рискнуть быть заблокированным в рамках кампании против запугивания в Интернете.

Законопроект, прошедший первое чтение в нижней палате парламента, направлен на защиту прав детей, но включает положения, касающиеся социальных сетей и программного обеспечения для обмена сообщениями, которые некоторые критики рассматривают как инструмент цензуры онлайн-комментариев.

После того, как законопроект будет одобрен сенатом и президентом, от владельцев таких приложений будет требоваться регистрация в органах власти и открытие офисов в центральноазиатском государстве, что, по утверждению правительства, упростит обработку официальных запросов на удаление незаконного контента. .

Местные офисы должны возглавляться гражданами Казахстана, которые будут нести личную ответственность за удаление незаконного контента — такого как сообщения, которые считаются приравненными к киберзапугиванию — в течение 24 часов с момента уведомления, согласно проекту.

В июле 19-миллионная страна на короткое время заблокировала доступ к сайту LinkedIn, дочерней компании Microsoft (MSFT.O), из-за рекламы онлайн-казино и фальшивых аккаунтов. В то время он жаловался, что LinkedIn игнорирует его запросы на очистку контента. подробнее

Однако критики говорят, что вместо этого закон можно использовать для удаления контента, неудобного для власть имущих в Казахстане, который когда-то входил в состав Советского Союза.

«Каких детей будут защищать эти правила? Возможно, только детей депутатов и государственных служащих — от расследований журналистов и блоггеров», — написал в Facebook Адиль Джалилов, глава казахстанского центра журналистики MediaNet.

Отчетность Тамары Ваал По сценарию Олжаса Ауезова Под редакцией Ника Макфи

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Новые правила работы с персональными данными в Казахстане | Dentons

В Казахстане внесен новый законопроект, который существенно изменит условия работы с персональными данными и усилит защиту данных. В этом кратком обзоре мы расскажем, что вам нужно знать об ожидаемых изменениях и о том, как они повлияют на ваш бизнес.

1. Все компании, которые собирают или обрабатывают персональные данные, будут обязаны
уведомить органы власти о сборе и обработке 1

На основании этих уведомлений будет создан единый реестр операторов . Ожидается, что уведомления должны быть поданы в течение одного года с даты вступления законопроекта в силу 2 . Операторы не смогут собирать или обрабатывать персональные данные только с согласия субъекта — необходимо , чтобы уведомить орган по сбору и обработке.

2. Изменяется порядок получения согласия субъекта данных на сбор и обработку

Законопроект предусматривает новые условия, при которых согласие считается законным. Согласие должно (1) быть дано четким положительным действием ; и (2) быть добровольным, определенным и недвусмысленным . Также устанавливается перечень информации, которую должна содержать форма согласия.

3. Услуга по обеспечению защиты персональных данных

Планируется внедрение единой платформы (, электронный сервис ), содержащей персональные данные граждан.С помощью этой службы субъекты данных могут давать и отзывать свое согласие на сбор и обработку данных, а операторы могут уведомить орган и получить доступ к личным данным субъекта после получения соответствующего согласия. Кроме того, через сервис субъекты данных получат возможность подавать жалобы на действия операторов в орган.

4. Орган
сможет проверять все организации , которые собирают или обрабатывают персональные данные

Планируемые изменения в законопроекте включают в себя разрешение Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности на проведение проверок каждой компании, которая собирает или обрабатывает персональные данные.Такие проверки могут быть начаты как по запросу субъектов , так и по собственной инициативе министерства 3 .

Законопроект прошел стадию общественного обсуждения и подлежит рассмотрению в Парламенте Казахстана. Мы следим за этим и будем держать вас в курсе всех изменений.

  1. Введена новая статья 7-1 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» « Закон »).
  2. Внесена новая статья 30-1 Закона.
  3. Новая статья 138.117 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

Органы по конкуренции и защите прав потребителей по всему миру

Бенин торговли, промышленности и содействия занятости; Управление конкуренции и внутренней торговли Управление по делам потребителей 903 71 Комиссия по справедливой торговле Кипра по защите конкуренции Экономическое сообщество Центральноафриканское сообщество CEMAC) Elvador de Salvador Deal Торговая ассоциация Франция Гондурас Апелляционный суд по делам компаний 3 Комиссия по справедливой торговле Японии Япония Совет по конкуренции Управление по защите прав Директорат по вопросам конкуренции и регулирования рынка (DCR ) Малави Федеральная комиссия по вопросам торговли и конкуренции 0 Марокко и Комиссия по защите прав потребителей Национальная комиссия по конкуренции потребителей 9 Комиссия
Афганистан Управление по продвижению конкуренции и защите прав потребителей (CPCPD)
Албания Антимонопольный орган Комиссия по защите прав потребителей
Совет по конкуренции Албании
Ангола Орган по регулированию конкуренции
Андское сообщество Генеральный секретариат
Аргентина Национальная комиссия по защите конкуренции Заместитель министра обороны Армении Защита экономической конкуренции
Австралия Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC)
Австрия Федеральный орган по конкуренции ty (BWB) Федеральное министерство социальной защиты и защиты прав потребителей
Азербайджан Государственная служба по антимонопольной политике и защите прав потребителей
Бангладеш Комиссия по конкуренции Управление по защите прав потребителей 903 Барбадос Комиссия по добросовестной торговле
Беларусь Антимонопольный комитет Республики Беларусь
Бельгия Бельгийский антимонопольный орган Комиссия по защите конфиденциальности
Бутан Управление защиты прав потребителей, Министерство экономики
Босния и Герцеговина Совет по конкуренции Совет по защите потребителей 370 370 370 370 Антимонопольный орган Отдел защиты потребителей, Департамент торговли и защиты потребителей
Бразилия Административный совет экономической защиты (CADE) Управление защиты потребителей и обороны, Министерство юстиции
Бруней-Даруссалам Брунейская комиссия по конкуренции
Департамент по вопросам конкуренции и потребителей, Департамент экономического планирования и развития
Болгария Комиссия по защите конкуренции (CPC) Комиссия по торговле и Защита прав потребителей
Буркина-Фасо Национальная комиссия по конкуренции и потреблению
Камерун Национальный комитет по конкуренции
Канада Конкурсное бюро Канада
Комитет по потребительским мерам
Карибское сообщество Комиссия по конкуренции КАРИКОМ
Чили Национальный экономический прокурор Национальная служба по делам потребителей Защита свободной конкуренции
Китай Государственная администрация по регулированию рынка
Колумбия Управление промышленности и торговли
Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) Комиссия COMESA по конкуренции
Коста-Рика Комиссия по развитию конкуренции Агентство по защите прав потребителей
Кот-д’Ивуар Комиссия
Департамент конкуренции
Хорватия Хорватское агентство по вопросам конкуренции Департамент защиты потребителей, Министерство экономики, труда и предпринимательства
Кюрасао Комиссия по защите данных персонала
Чешская Республика Управление по защите конкуренции Министерство промышленности и торговли
Дания Датская конкуренция и Управление по делам потребителей
Омбудсмен Дании по делам потребителей
Доминиканская Республика Procompetencia Pro-Consumidor
Восточноафриканское сообщество
Эквадор Суперинтендант по контролю над рыночной властью
Египет Египетский антимонопольный орган Египетское агентство по защите прав потребителей
Эстония Антимонопольный орган Совет по защите прав потребителей
Эсватини Комиссия по конкуренции Свазиленда
Эфиопия Эфиопская торговая конкуренция и Управление по защите прав потребителей
Евразийская экономическая комиссия Евразийская экономическая комиссия
Европейский союз Директорат по конкуренции (DG- COMP) Дирекция по здравоохранению и защите прав потребителей (DG-1) Управление по надзору ЕАСТ
Фарерские острова Управление по конкуренции Фарерских островов
Фиджи Комиссия по торговле
Антимонопольный орган
Генеральный директорат по конкуренции, потреблению и пресечению мошенничества
Французская Полинезия Полинезийский антимонопольный орган
Гамбия 9036 8 Комиссия по конкуренции и защите потребителей
Джорджия Агентство по конкуренции Джорджии
Германия Федеральное управление картеля Министерство защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства Германии
Греция
Греция Генеральный секретариат по делам потребителей
Гренландия Антимонопольный орган Гренландии
Гернси Нормандские острова Антимонопольные и регулирующие органы
Гвинея по вопросам конкуренции
Комиссия по защите и поощрению конкуренции Агентство по защите прав потребителей Гондураса
Гонконг Комиссия по конкуренции
Венгрия Управление по конкуренции Венгрии Управление по защите прав потребителей Венгрии
Исландия Управление по конкуренции Агентство по защите прав потребителей
Индия Комиссия по вопросам конкуренции Индии
Национальный суд по делам компаний
Индонезия Комиссия по надзору за деловой конкуренцией (KPPU) Национальное агентство по защите прав потребителей
Иран Совет по конкуренции
Ирландия Комиссия по защите прав потребителей Израиль Антимонопольный орган Израиля (IAA) Директор по защите прав потребителей
Италия Итальянский антимонопольный орган

Министерство экономического развития pment, Генеральный директорат по гармонизации рынка и защите потребителей (DGAMTC)

Ямайка Комиссия по добросовестной торговле
Комиссия по делам потребителей
Япония
Джерси Антимонопольные и регулирующие органы Нормандских островов
Иордания Управление по конкуренции при Министерстве промышленности и торговли
Казахстан Агентство по защите конкуренции Кения Антимонопольный орган Кении
Косово Косовская комиссия по конкуренции
Кувейт Антимонопольный орган
Кыргызстан Республика Государственная комиссия по антимонопольной политике
Латвия Совет по конкуренции Центр защиты прав потребителей
Лихтенштейн Управление экономики (AVW)
75 Литва
Люксембург Совет по конкуренции
Македония Комиссия по защите конкуренции
Мадагаскар Совет по конкуренции
Комиссия по конкуренции и добросовестной торговле
Малайзия Малайзия Комиссия по конкуренции
Мали Национальное управление торговли и конкуренции (DNCC) 903 70
Мальта Управление по конкуренции и делам потребителей
Маврикий Комиссия по конкуренции Маврикия Подразделение по защите прав потребителей Министерства торговли и защиты потребителей
75 Мексика Федеральная комиссия по защите прав потребителей (Profeco)
Молдова Совет по конкуренции
Монголия Управление по добросовестной конкуренции и защите прав потребителей
Черногория 370 70
Совет по конкуренции
Мозамбик Орган по регулированию конкуренции
Намибия Комиссия по конкуренции
Нидерланды Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов
Новая Зеландия Торговая комиссия
Министерство по делам потребителей
Никарагуа
Норвегия Норвежское агентство по конкуренции Норвежский омбудсмен по делам потребителей
Оман Государственный орган по защите прав потребителей
Пакистан Комиссия по конкуренции Панама Управление по защите прав потребителей и конкуренции
Папуа-Новая Гвинея Независимая комиссия по защите прав потребителей и конкуренции
Парагвай Национальная комиссия по конкуренции ission (CONACOM) Национальная интегрированная система защиты потребителей
Перу Национальный институт защиты конкуренции и защиты интеллектуальной собственности (INDECOPI)
Филиппины Филиппинская комиссия по вопросам конкуренции Бюро регулирования торговли и защиты потребителей, Департамент торговли и промышленности
Польша Управление по конкуренции и защите потребителей
Португалия Управление по вопросам конкуренции Национальная комиссия по защите данных
Главное управление по делам потребителей Экономика и инновации (DGC)
Катар Антимонопольный комитет по защите конкуренции
Румыния Совет по конкуренции Национальное управление по защите прав потребителей
Россия ian Federation Федеральная антимонопольная служба Федеральная служба по правам потребителей
Саудовская Аравия Главное управление по конкуренции Ассоциация защиты прав потребителей
Сенегал Комиссия по защите конкуренции (CPC) Сектор торговли, защиты потребителей и ценовой политики, Министерство торговли и услуг
Сейшельские Острова Сейшельские Острова Комиссия по справедливой торговле
Сингапур Комиссия по конкуренции и потребителям
Словацкая Республика Антимонопольное управление Департамент защиты потребителей, Министерство экономики
Словения Управление по защите конкуренции
Южная Африка Competi Комиссия по делам потребителей Национальная комиссия по делам потребителей
Суд по вопросам конкуренции Национальный суд по делам потребителей
Южная Корея Комиссия по справедливой торговле Кореи (KFTC)
Испания Национальный институт конкуренции и рынков
Шри-Ланка Управление по делам потребителей
Швеция Шведское агентство по конкуренции Шведское агентство по делам потребителей
Швейцария Бюро по делам потребителей Сирии Федеральная комиссия по делам потребителей Сирии Комиссия по конкуренции
Тайвань Комиссия по справедливой торговле Комитет по защите прав потребителей, Исполнительный юань
Таджикистан Государственное агентство по антимонопольной политике и поддержке Entr epreneurship, Министерство экономики и торговли
Танзания Комиссия по добросовестной конкуренции
Таиланд Управление торговой комиссии по конкуренции (OTCC) Совет по защите прав потребителей
Торговля Комиссия
Тунис Совет по конкуренции
Генеральный директор по конкуренции и внутренней торговле
Турция Антимонопольное управление Турции (Рекабет Куруму) 9667 Украина Антимонопольный комитет

Государственный комитет Украины по техническому регулированию и потребительской политике
Объединенные Арабские Эмираты Комитет по регулированию конкуренции Министерства экономики
Великобритания dom Управление по конкуренции и рынкам
США Федеральная торговая комиссия
Министерство юстиции
Уругвай Комиссия по продвижению и защите конкуренции — Генеральный директор Министерства экономики и финансов (ADECO)
Узбекистан Антимонопольный комитет
Агентство защиты прав потребителей
Венесуэла Надзор за продвижением и защитой -Competencia) Институт защиты доступа людей к товарам и услугам
Вьетнам Вьетнамский комитет по конкуренции
Совет по конкуренции Вьетнама
Западноафриканский экономический и валютный союз
Йемен Государственное управление для поощрения конкуренции и предотвращения монополий и коммерческого мошенничества Министерство промышленности и торговли
Замбия Комиссия по конкуренции и защите потребителей Замбии

Отказное письмо Казахстан

Какие документы вам нужны?
Сосредоточьтесь на поиске с помощью нашего инструмента «РЕКОМЕНДАЦИИ»

В соответствии с принципами Закона РК от 25 декабря 2007 г.640-XII от 5 июня 1991 г. о защите прав потребителей (отменена 18 мая 2010 г.), обязательная сертификация продукции, поступающей на рынок Казахстана, введена Постановлением Республики Казахстан от 20 апреля № 367. , 2005. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 904 от 02 июля 2001 года, сфера сертификации входит в компетенцию Национального комитета стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли ( Госстандарт Республики Казахстан).Сертификат соответствия — важнейший документ в системе сертификации Казахстана. Это подтверждает, что сертифицированная продукция соответствует требованиям потребителей в отношении окружающей среды, безопасности, здоровья и защиты собственности. В нем также указано, что товары сертифицированы по казахстанской системе и полностью соответствуют всем стандартам качества, действующим в этой стране. Сертификат соответствия выдается органами по сертификации, аккредитованными в государстве Казахстан. Основным доказательством соответствия является протокол испытаний, проведенных в лаборатории, уполномоченной для этой цели.

В соответствии с Законом Республики Казахстан № 603-II от 09 ноября 2004 года о техническом регулировании, в 2007 году вступили в силу первые Технические правила. Поэтому во время сертификации также должно быть проверено соответствие применимым требованиям Технического регламента.

Примеры ТУ, дополнительные требования которых должны быть выполнены:

  • ТР № 277 от 21 марта 2008 г. «Требования и правила упаковки и маркировки»
  • TR №42 выдан 23 января 2009 г. «Требования безопасности к низковольтному оборудованию»
  • ТР № 812 от 09.08.2010 «Электромагнитная совместимость»

В качестве гарантии качества импортируемой продукции казахстанские покупатели требуют от продавцов обязательного предоставления сертификата соответствия местным нормам. Кроме того, зачастую условия оплаты жестко привязаны к предъявлению сертификата соответствия, без предварительной проверки, подлежит ли товар обязательной сертификации в Казахстане.В случае, если получение сертификата соответствия не разрешено казахстанским законодательством, отсутствие сертификата соответствия может вызвать неожиданные изменения графика торгов.

Чтобы преодолеть эти нежелательные последствия, официальное уведомление от утвержденных экспертов может быть получено до экспорта. Это уведомление оформляется в виде письма об освобождении от уплаты налогов.

Таким образом, отказное письмо является официальным документом, в котором указано, что продукт не подлежит обязательной сертификации в Казахстане .

Объем и сопутствующие товары

Может быть затронута любая продукция, предназначенная для Казахстана — это, по сути:

  • Предметы, относящиеся к перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации (согласно Приказу РК от 20 апреля 2005 г. № 367), подлежат поверке
  • Товары, идентификация которых по казахстанским критериям неоднозначна.

Размещение на рынке

Для подтверждения того, что ваши продукты не требуют обязательного аудита соответствия, производителю или его агенту рекомендуется получить отказное письмо, подтверждающее этот факт.

Как получить и применимые процедуры

К официальному запросу в казахстанский уполномоченный орган по сертификации необходимо приложить:

  • Копия договора поставки по Казахстану
  • Список товаров
  • Описание товаров

Наши решения:

  • Консультации по идентификации вашей продукции по казахстанским критериям
  • Составление заявления на отказное письмо
  • Получение отказного письма

Подробнее…

Для потребительских товаров или оборудования могут потребоваться другие дополнительные сертификаты или регистрации. Иногда получение их до сертификации по ГОСТ К:

Метрологический аттестат в соответствии с Законом РК от 07.06.2000 № 53-II о согласованности измерений и др.

Сертифицировать соответствие требованиям нормативных документов Республики Казахстан можно Декларацией о соответствии.Он может быть обязательным, если это предусмотрено Техническими или другими соответствующими правилами, или может быть получен добровольно для продуктов, которые не подлежат обязательному соответствию.

Обязательная ссылка

  • Закон Республики Казахстан от 05 июня 1991 г. № 640-XII о защите прав потребителей (признан утратившим силу 18 мая 2010 г.)
  • Приказ Республики Казахстан от 20 апреля 2005 г. № 367 об утверждении перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации
  • Постановление Правительства РК №904 выдан 02 июля 2001 года о Госстандарте РК
  • Закон Республики Казахстан от 09 ноября 2004 г. № 603-II о Техническом регламенте
  • .
  • Закон Республики Казахстан от 07.06.2000 № 53-II о согласованности измерений

Казахстан — Факторы и методы продаж

Обзор
Транспортные расходы, цены на продукцию, торговое и проектное финансирование, а также обслуживание клиентов — все это важные факторы для U.S. компании, ведущие бизнес на рынке. Крупные города Казахстана (например, Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Кызылорда, Атырау) следует рассматривать в первую очередь как потенциальные рынки для потребительских товаров, поскольку они хорошо связаны с транспортной системой страны, а их население, как правило, имеет более высокую покупательную способность. Продукция США имеет хорошую репутацию в Казахстане, но конкуренция растет. Фирмы США должны обеспечивать надежную поддержку клиентов и надежные поставки продукции своим дистрибьюторам.Распределительные сети в Казахстане покрывают большие расстояния из-за огромных размеров страны. Транспортные расходы и сроки доставки из США значительны, что, очевидно, влияет на ценовую конкурентоспособность продукции, производимой в США.

Торговое продвижение и реклама

Рекламная индустрия регулируется Законом о рекламе, который запрещает рекламу алкогольной продукции, детских смесей, табака, лечения и лекарств. Реклама должна быть представлена ​​как на русском, так и на казахском языках.

В Казахстане работает множество местных и западных рекламных агентств, в том числе некоторые всемирно признанные фирмы по связям с общественностью, такие как McCann Erickson и Ogilvy & Brothers. Телевидение, наружная реклама, социальные сети и общественные публикации представляют собой основные каналы рекламы потребительских товаров.

В отличие от традиционных рекламных платформ, рынок онлайн-рекламы быстро растет, поскольку все больше людей получают доступ к Интернету и интеллектуальным мобильным устройствам.Эти клиенты переходят на YouTube, Instagram и другие социальные сети, которые предлагают компаниям множество инструментов, аналитики и возможностей. Таким образом, рекламодатели в Казахстане начали сокращать свои бюджеты на традиционные СМИ.
Рекламная индустрия Казахстана также извлекает выгоду из проникновения высокоскоростного Интернета, и его рекламный потенциал не был полностью использован. Технология QR-кода популярна и широко используется для денежных переводов и платежей внутри страны. Но крупные бренды также используют QR-технологию для прямого общения с потребителями.

Стоимость

Ключевые компоненты ценообразования, которые следует учитывать, включают транспортные расходы, пошлины, связанные с импортом (таможенные пошлины и сборы, сертификационные платежи и т. Д.), 12% НДС и высокие ожидания прибыли со стороны импортеров / дистрибьюторов, которые, как правило, взимают гораздо более высокую маржу, чем в другие страны.

Еще одним фактором, влияющим на цену и конкурентоспособность импортируемой продукции, является применение налога на добавленную стоимость, который должен уплачиваться сверх всех таможенных пошлин и акцизов во время таможенного оформления.Учитывая проблемы, связанные с процедурами таможенного оформления в Казахстане, американским фирмам, продающим свои товары на рынке, рекомендуется пользоваться услугами лицензированного таможенного брокера.

Условия требуют, чтобы компании США принимали во внимание сильную конкуренцию со стороны производителей из России, Китая, Юго-Восточной Азии и Европы. Потребители в Казахстане очень чувствительны к ценам и качеству поставляемых товаров, хотя большинство потребителей готовы платить надбавку за уникальность или более высокое качество.Однако цены выше средних должны быть оправданы узнаваемым брендом, маркетингом, гарантиями или другими особенностями.

Отдел продаж / Служба поддержки клиентов

Сильная поддержка клиентов и сервис значительно повышают ценность Казахстана. В стране, где практика обслуживания клиентов развивается, но все еще оставляет желать лучшего, послепродажное обслуживание — напрямую или через обученного местного представителя — даст вашей компании преимущество на рынке.Американские компании должны быть готовы выделить ресурсы на обучение местного персонала работе с клиентами. Местные компании, начинающие бизнес с иностранными партнерами, все больше озабочены послепродажным обслуживанием и поддержкой клиентов, и дистрибьюторы в Казахстане ожидают, что оборудование / технологии будут поставляться с какой-либо гарантией.

Для

американских компаний, выходящих на рынок, рекомендуется заключить предварительные договоренности с сертифицированными центрами технического обслуживания. Это чрезвычайно важно при продаже автомобилей, строительной техники, электроники, медицинских приборов и другого тяжелого оборудования.Из-за значительной разницы во времени между Казахстаном и США компаниям следует рассмотреть возможность использования круглосуточных линий помощи или существующих центров поддержки клиентов в Азии, России или Европе, когда центры поддержки в Казахстане не оправданы с экономической точки зрения. В некоторых секторах, таких как здравоохранение и сельское хозяйство, своевременная и быстрая доставка запасных частей и компонентов играет важную роль в поддержании деловых обязательств и репутации бренда.

Местные профессиональные услуги

В Казахстане есть несколько западных фирм, предоставляющих юридические, бухгалтерские и консультационные услуги.Коммерческий отдел Представительства США в Казахстане ведет список местных и международных поставщиков услуг, поддерживающих международное бизнес-сообщество. Свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.

Основные бизнес-ассоциации

В Казахстане и США действуют три основных бизнес-ассоциации, которые работают над содействием развитию бизнеса и инвестиций между двумя рынками. В их числе:

Американская торговая палата (AmCham) в Казахстане

U.С.-Казахстанский Деловой Совет

Деловой совет по международному взаимопониманию (BCIU)

Эти организации привлекают правительство Казахстана к пропаганде улучшения делового и инвестиционного климата, и большинство крупных американских компаний, работающих на рынке, сохраняют членство по крайней мере в одной или нескольких организациях.
В марте 2012 года правительство Казахстана в сотрудничестве с AmCham Kazakhstan сформировало Совет премьер-министра по улучшению инвестиционного климата.Под председательством премьер-министра Совет в настоящее время является центральным звеном в политической деятельности AmCham по коммерческим вопросам. В заседаниях Совета принимают участие министры правительства, послы США, Великобритании, ЕС и Канады, а также представители частного сектора для откровенного обсуждения сменяющихся тем, представляющих интерес для правительства и инвестиционного сообщества.

Основные местные бизнес-ассоциации:
Национальная палата предпринимателей Атамекен

Ограничения на продажу U.S. Продукты и услуги

См. «Запрещенный и ограниченный импорт» в главе о таможне, правилах и стандартах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *