Закон об обязательном аудите 2018: Статья 5. Обязательный аудит \ КонсультантПлюс

Разное

Обязательный аудит по новому закону – только по итогам 2021 года

  • Консультации
  • Бухгалтерский учет
  • Аудит

Читать на узбекском языке

 

Внимание

Материал по просьбе автора ответа дополнен абзацем со ссылкой на постановление Президента

№ПП-3946

 от 19 сентября 2018 года.

27 мая 2021 года вступит в силу новая редакция Закона «Об аудиторской деятельности».  В ней обновлен перечень хозяйствующих субъектов, подпадающих под ежегодный обязательный аудит, изменены сроки его проведения и предоставления аудиторского заключения в налоговые органы. В связи с этим источник в Минфине по просьбе

buxgalter.uz разъяснил, кто и в какие сроки должен пройти обязательный аудит по итогам 2020 года.


Статьей 55 №ЗРУ-677 от 25.02.2021 г. предусмотрено, что  Закон «Об аудиторской деятельности» вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования. Новая редакция закона опубликована в официальных источниках 26 февраля 2021 года. Следовательно, документ  вступит в силу (а старая его редакция – утратит силу) с 27 мая 2021 года.

Согласно ст. 41 Закона «О нормативно-правовых актах» нормативно-правовые акты не имеют обратной силы и применяются к общественным отношениям, возникшим после введения их в действие.

Учитывая изложенное, обязательная аудиторская проверка финансовой отчетности по итогам 2020 года проводится только у хозяйствующих субъектов, указанных в ст. 10 Закона «Об аудиторской деятельности»  в редакции ЗРУ №78-II от 26.05.2000 г.

Кроме того, согласно постановлению Президента №ПП-3946 от 19 сентября 2018 года с 1 января 2020 года ежегодной обязательной аудиторской проверке подлежат также коммерческие организации при одновременном выполнении двух условий по итогам отчетного года из нижеследующих:

  1. балансовая стоимость активов выше 100 тыс. БРВ;
  2. выручка от реализации продукции (работ, услуг) более 200 тыс. БРВ;
  3. среднегодовая численность работников более 100 человек.

При этом согласно п. 15 №УП-5978 от 03.04 2020 г. требование об обязательной ежегодной аудиторской проверке обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью с балансовой стоимостью активов более 100 тыс. БРВ введено по итогам 2020 года. Данные хозяйствующие субъекты проводят до 1 мая 2021 года обязательную аудиторскую проверку годовой финансовой отчетности за 2020 год и в течение 15 дней после ее окончания представляют в соответствующий налоговый орган копию аудиторского заключения в установленном порядке.

За уклонение от обязательного аудита по итогам 2020 года хозсубъекты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодная аудиторская проверка финансовой отчетности хозсубъектов, перечисленных в ст. 35 новой редакции Закона «Об аудиторской деятельности», станет обязательной начиная с итогов 2021 года. Копию аудиторского заключения данные хозсубъекты представляют в налоговые органы в течение 15 дней после проведения обязательной аудиторской проверки, но не позднее 15 июня года, следующего за отчетным.


Подготовил Олег ГАЕВОЙ

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.

Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал

Публикации по теме:

  • Почему налоговики требуют аудиторские заключения у ООО
  • В 2021 году нужно завершить обязательный аудит до 1 мая!
  • Нужно ли проходить обязательный аудит, если есть учредитель с госдолей
  • Чек-лист: как пройти обязательный аудит до 15 июня
  • Что делать, если не успели с обязательной аудиторской проверкой

Контрольная деятельность | Докшицкий район | Докшицы | Новости Докшиц | Новости Докшицкого района

Главная / Контрольная деятельность

ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ!

О проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с абзацем 3 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г.

”Об аудиторской деятельности“ (далее – Закон) аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности – это аудиторская услуга по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в том числе составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и их Разъяснениями (далее – МСФО) или законодательством других государств, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.

Согласно статье 17 Закона обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности –аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательность проведения которого установлена Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь(далее –

обязательный аудит).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с МСФО, подлежит обязательному аудиту, если обязанность составления такой отчетности установлена законодательными актами Республики Беларусь.

Ежегодно проводится обязательный аудит годовой индивидуальной и консолидированной (в случае ее составления) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

акционерных обществ, обязанных согласно законодательству Республики Беларусь раскрывать информацию об акционерном обществе в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценных бумагах;


Национального банка Республики Беларусь;
банков, банковских групп, банковских холдингов;
бирж;
страховых организаций, страховых брокеров;
резидентов Парка высоких технологий;
организации, осуществляющей гарантированное возмещение банковских вкладов (депозитов) физических лиц;
профессиональных участников рынка ценных бумаг;
акционерных инвестиционных фондов;
управляющих организаций инвестиционных фондов;
иных организаций, у которых объем выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предыдущий отчетный год превышает в эквиваленте 5 000 000 евро по официальному курсу белорусского рубля к евро, установленному Национальным банком Республики Беларусь на 31 декабря предыдущего отчетного года.

Частью 5 статьи 17 Закона определены дополнительные условия для освобождения организаций от обязательного аудита за отчетный период (эти условия должны выполняться в совокупности):

— составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
— принадлежность акций (долей в уставных фондах) организаций Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам или принадлежность субъекта хозяйствования к организациям потребительской кооперации;

— проведение за отчетный период проверки в рамках ведомственного контроля.

Часть 9 статьи 17 Закона определяет срок, до которого проводится обязательный аудит за отчетный год – не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

В соответствии со статьей 13 Закона в обязанности аудируемых лиц, заказчиков аудиторских услуг входит необходимостьуведомить о факте проведения обязательного аудита налоговые органы по месту постановки на учет не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Таким образом, обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год должен быть проведен не позднее 30 июня 2018 года, о чем субъекты хозяйствования обязаны уведомить налоговые органы по месту постановки на учет не позднее 1 июля 2018 года.

Уклонение руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величинв соответствии со статьей 12.31 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно пункту 62 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

протоколы об административных правонарушениях по статье 12.31 имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица органов Министерства финансов Республики Беларусь и финансовых управлений (отделов) местных исполнительных и распорядительных органов.


РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 26 февраля 2018 г. № 114

Об утверждении критериев оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки Витебским областным исполнительным комитетом, городскими и районными исполнительными комитетами, администрациями районов в г. Витебске

Изменения и дополнения:

Решение Витебского областного исполнительного комитета от 21 мая 2018 г. № 277

Во исполнение пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» Витебский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

Утвердить критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки Витебским областным исполнительным комитетом, городскими и районными исполнительными комитетами, администрациями районов в г. Витебске и их структурными подразделениями согласно приложению.

Председатель Н.Н. Шерстнёв

Управляющий делами А.В. Сысоев

Критерии оценки степени риска в целях отбора проверяемых субъектов для проведения выборочной проверки

Закон о компаниях (обязательный аудит) 2018 г. вступил в силу

 

Закон о компаниях (обязательный аудит) 2018 г. («Закон 2018 г.») по большей части вступил в силу 21 сентября 2018 г. Хотя большая часть Закона 2018 г. в основном будет представлять интерес для внешних аудиторов, существуют определенные положения законодательства, которые повлияют на компании в целом.

Исходная информация

Современный закон о обязательном аудите вытекает в основном из законодательства ЕС и был введен в действие в Ирландии Европейским союзом (обязательный аудит) (Директива 2006/43/ЕС с поправками, внесенными Директивой 2014/56/ЕС, и Регламент (ЕС) № 537/2014) Положения 2016 г. («Положение об аудите 2016 г.»).

Ознакомьтесь с нашим брифингом о Положении об аудиторских проверках 2016 года здесь.

Закон 2018 года воспроизводит содержание Регламента аудита 2016 года и полностью отменяет этот Регламент.

В дополнение к воспроизведению Положений об аудите 2016 г. Закон 2018 г. вносит ряд изменений в Закон о компаниях 2014 г.

Освобождение от аудита

финансовая отчетность проверена, если соблюдаются установленные пороговые значения. Однако такие компании потеряют право на освобождение от аудита, если они опоздают с подачей годового отчета. Освобождение теряется для этого финансового года и следующего финансового года. Утрата права на освобождение для финансового года, к которому относится несвоевременная подача документов, означает, что компания должна затем организовать аудит финансового года, который уже истек. Это может оказаться более дорогостоящим и трудоемким процессом, чем стандартный аудит.

Чтобы решить эту проблему, Закон 2018 года теперь предусматривает, что, если компания, пользующаяся освобождением от аудита, опаздывает с подачей годового отчета, право на освобождение будет утрачено на два финансовых года, следующих за годом, в котором поздняя регистрация относится. Это должно сократить расходы для компаний, которые обязаны проводить аудит после утраты освобождения, и в то же время стимулировать компании к своевременной подаче годовых отчетов.

Упрощенная подача годового отчета и финансовой отчетности

Компания должна подать годовой отчет вместе с годовой финансовой отчетностью в Бюро регистрации компаний (CRO) в течение 28 дней с даты годового отчета. Если годовой отчет подается в электронном виде, раздел 344 Закона о компаниях 2014 года предоставляет компаниям дополнительные 28 дней для предоставления прилагаемой финансовой отчетности в CRO. Учитывая, что все годовые отчеты (форма B1) теперь должны подаваться в электронном виде, этот раздел стал излишним и будет удален. Кроме того, в соответствующие разделы Закона о компаниях 2014 года будут внесены поправки, согласно которым компаниям будет предоставлено право в течение 56 дней после даты годового отчета подавать годовой отчет и финансовую отчетность. Однако эти изменения еще не внесены, поскольку необходимы дальнейшие поправки к Закону о компаниях 2014 года, чтобы этот новый процесс подачи заявок работал должным образом. Мы ожидаем, что эти изменения будут внесены в следующем году.

Новые полномочия IAASA

Закон 2018 г. разрешает Ирландскому органу по надзору за аудитом и бухгалтерским учетом (IAASA) устанавливать дополнительные требования в отношении содержания отчета внешних аудиторов. Однако IAASA может устанавливать эти дополнительные требования только в том случае, если они необходимы для выполнения требований законодательства Ирландии в отношении объема обязательного аудита или если они необходимы для повышения достоверности и качества аудиторского отчета.

IAASA теперь также имеет новые полномочия по санкциям и делегированию полномочий. В частности, он будет обязан публиковать на своем веб-сайте информацию о любых санкциях, которые он налагает. Кроме того, если имело место нарушение, связанное с аудитом субъекта общественного интереса, IAASA должно проинформировать ODCE об этом нарушении и помочь ODCE в любом расследовании в отношении директора, связанного с этим нарушением.

Закон о структуре и цитировании компаний 2014 г.

Закон 2018 г. вводит новую отдельную часть 27 в Закон о компаниях 2014 г. (касающаяся вопросов обязательного аудита). Это не повлияет на нумерацию существующих положений Закона.

Введение Закона 2018 г. не меняет ссылки на Закон о компаниях 2014 г. (т. е. неправильно ссылаться на «Законы о компаниях 2014–2018 гг.»). Также нет необходимости ссылаться на «Закон о компаниях 2014 года с поправками», достаточно просто «Закон о компаниях 2014 года».

Дальнейшие действия

После вступления в силу Закона 2018 года (в основном), сводная версия Закона о компаниях 2014 года будет доступна в Ирландском своде законов (через веб-сайт Комиссии по правовой реформе).

Предоставлено Aoife Kavanagh

Следуйте за нами @WilliamFryLaw

 

Закон о компаниях (обязательный аудит) 2018 г. — Аудит

Самые читаемые: автор Каймановы острова, март 2023 г.

Обзор

Закон о компаниях (обязательный аудит) 2018 г. « 2018 Act ») был подписан в качестве закона. Закон 2018 г. вносит поправки в некоторые положения Закона о компаниях 2014 г. (« 2014 Закон «). Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание являются:

  • теперь будет разрешено для компании подавать свой годовой доход и финансовую отчетность в одном шаг в течение 56 дней с даты ежегодного возврата;
  • любая компания, подающая свой годовой отчет поздно потеряет право на освобождение от аудита в следующие два финансовых года, а не финансовый год, к которому относится годовой доход; и
  • Ирландский аудит и бухгалтерский учет Надзорный орган («IAASA») получил дополнительные надзорные полномочия в отношении обязательного аудита

Целью Закона 2018 г. является дальнейшее транспонирование текущий режим обязательного аудита ЕС в ирландское законодательство, чтобы обеспечить единую правовую базу для обязательного аудита в Ирландия.

Подача годового отчета и финансовой отчетности

Закон 2018 г. упрощает процесс подачи годового отчета и финансовые отчеты в Регистрационном бюро компаний. Закон 2014 г. предусматривал, что если компания представляет годовой доход электронными средствами в течение 28 дней после даты ежегодного возврата, должен иметь еще 28 дней с этой даты, чтобы подать финансовые отчеты. Закон 2018 года теперь предусматривает, что ежегодный декларация и финансовая отчетность должны быть поданы в течение 56 дней после дата годового отчета, позволяющая годовой доход и финансовые заявления должны быть поданы за один шаг (но все же воспользоваться максимальное время, отведенное для подачи).

Потеря освобождения от аудита

Закон 2014 г. также предусматривает, что в случае, если компания с опозданием подает свой годовой отчет, она потеряла все права, которые она могла бы в противном случае должны были воспользоваться освобождением от аудита в отношении в этом финансовом году (и в следующем году).

Закон 2018 г. вносит поправки в это положение, чтобы компания, опоздавший с подачей годового отчета больше не потеряет своего право на освобождение от аудита в отношении финансовый год, к которому относится годовой доход, но вместо этого теряет право на освобождение от аудита в отношении два финансовых года, следующих непосредственно за такими финансовыми год.

Стандарты аудита

В новой части 27 Закона 2018 г. подробно изложены правила регулирующие порядок проведения обязательного аудита, стандарты что аудиторы должны встречаться и как IAASA и другие бухгалтерские органы осуществляют надзор за такими обязательными аудитами и аудиторами. Количество в прежнее законодательство внесены заметные изменения.

Раздел 1469 Закона 2018 г. гласит, что любое лицо, кроме внешний аудитор или аудиторская фирма, который действует, описывает себя или считает себя виновным в совершении преступления второй категории. Новый раздел 1551 предусматривает дополнительные категории общественных интересов. юридические лица, которые будут освобождены от создания комитета по аудиту при условии выполнения функций ревизионной комиссии в группе уровень. Такие исключения будут применяться только в ограниченных обстоятельства.

Дополнительные надзорные полномочия

Закон 2018 г. расширяет надзорные полномочия IAASA на обеспечить эффективный мониторинг и обеспечение соблюдения требований обязательного аудита положения. Это достигается введением новых санкций, которые могут налагаться IAASA на внешних аудиторов за нарушение определенных положения об обязательном аудите. IAASA также будет разрешено устанавливать дополнительные требования, которые должны быть включены в нормативные отчет аудитора (при необходимости) для придания силы юридическим требования, касающиеся объема обязательного аудита, или добавить к достоверность аудиторского заключения. Это потребует такого внешним аудиторам и аудиторским фирмам тщательно контролировать любые дополнительные требования, предъявляемые IAASA.

Общее начало действия

Закон 2018 года в целом вступил в силу (с учетом определенных исключения) и вступил в силу с 21 сентября 2018 года. положения, еще не вступившие в силу, касаются подачи годовых отчетов и сроки подачи заявлений на продление годовой доходности дата.

Заключение

Приветствуется введение Закона 2018 г., поскольку он дает компании могут подавать документы вовремя, избегая штрафов за несвоевременную подачу документов и сохраняют любое право на освобождение от аудита, которое они могут иметь. Это положительное изменение, поскольку оно позволяет избежать необходимости носить с собой провести аудит на очень позднем этапе для самых последних завершенных финансового года в случае потери освобождения от аудита.

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ О: Бухгалтерском учете и аудите из Ирландии

Бухгалтерские услуги Dixcart на Кипре

Dixcart Group Limited

В соответствии с Законом о компаниях Кипра, директора каждой компании несут ответственность за бухгалтерский учет, необходимый для подготовки

Швейцарские правила бухгалтерского учета и требования к аудиту

Dixcart Group Limited

Ряд клиентов и контактных лиц запрашивают общие сведения о швейцарских требованиях к бухгалтерскому учету и аудиту, и поэтому мы предоставили следующее резюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *