Закон о защите прав потребителей рк: ИПС «Әділет»

Разное

Содержание

Исковое заявление о защите прав потребителей

В __________________________

(указать наименование суда)


Истец: _______________________
(ФИО,  полностью, ИИН, адрес проживания,

 контактный телефон, электронный адрес)

Ответчик: _____________________
(ФИО,  полностью, ИИН, адрес проживания,

 контактный телефон, электронный адрес)

 Цена иска: ____________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей

     «___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________

(указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ тенге.

     Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 15 или 35 Закона РК «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).

     Я обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой _________ (указать, какие требования были изложены в претензии, кто и когда ее получил, какой был установлен срок для устранения выявленных недостатков). В установленный срок ответчик на мою претензию не ответил (или ответил, но ответ истца не устроил, привести причины, по которым доводы ответчика являются необоснованными).

     Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, которые заключаются в следующем _________ (перечислить нравственные страдания, испытанные истцом вследствие неправомерных действий ответчика), причиненный моральный вред я оцениваю в сумме _______ тенге.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 145,148, 149 Гражданского процессуального кодекса РК,

Прошу суд:

  1. Обязать ответчика _________ (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) _________ (указать требования из статьи 15 или 35 Закона РК «О защите прав потребителей»).
  2. Взыскать с ответчика уплаченную мною сумму в размере _______ тенге (при наличии требований о взыскании денежной суммы).
  3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме _______ тенге.

 

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ответчиком
  3. Документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар или оказанную услугу
  4. Претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком
  5. Документы, подтверждающие недостатки товара или выполненных работ
  6. Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о защите прав потребителя

 

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                   Подпись истца _______

________________________________________________________________

 

Внимание!!!

В случае недостаточности знаний мы рекомендуем обратиться к юристам, чтобы исключить риск некорректности использования данного образца документа применительно к Вашей ситуации. Использование данного документа может быть недостаточным для защиты Ваших интересов в суде.

Если у Вас остались вопросы обратитесь к нашим юристам по следующим контактам: 

+7 (727) 250-47-50; +7 (727) 296-41-23; +7 701 712 57 39

 

Скачать документ: Исковое заявление о защите прав потребителя

Публикации

Прочитать все статьи

Распределение функциональных обязанностей между Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым | Правительство Республики Крым

Председатель Совета министров Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым определяет направления деятельности Совета министров Республики Крым, обеспечивает общее руководство деятельностью Совета министров Республики Крым и организует его работу.

Председатель Совета министров Республики Крым:

представляет Совет министров Республики Крым в Республике Крым и за ее пределами;

ведет заседания Совета министров Республики Крым, обладая правом решающего голоса;
подписывает акты Совета министров Республики Крым;
распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета министров Республики Крым;
утверждает структуры и штатные расписания исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Совет министров Республики Крым на очередном заседании;
в пределах своих полномочий вносит Главе Республики Крым предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Совета министров Республики Крым;
осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Республики Крым, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами.

Председатель Совета министров Республики Крым непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Аппарата Совета министров Республики Крым;
Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым;
Министерства строительства и архитектуры Республики Крым;
Министерства транспорта Республики Крым;
Главного управления по реализации национальных проектов (региональный проектный офис) Аппарата Совета министров Республики Крым.

Председатель Совета министров Республики Крым направляет, координирует и контролирует реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года». 

Председатель Совета министров Республики Крым обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

Избирательной комиссией Республики Крым;
Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Крым;
Региональным управлением Государственной фельдъегерской службы России по Республике Крым;
Отделом Государственной фельдъегерской службы России в г. Ялте;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю;

Отделением Федеральной почтовой связи Республики Крым;
Крымским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; 
Федеральным государственным унитарным предприятием «Крымская железная дорога»;
автономной некоммерческой организацией «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года»;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в курируемых сферах.

Анюхина А.В., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах имущественных и земельных отношений, государственной регистрации и кадастра; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Обеспечивает нормативно-правовое регулирование правил землепользования и застройки.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым;
Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ей сферах.

Кивико И.В., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр финансов Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах экономики и финансов; государственной ценовой и бюджетной политики на территории Республики Крым; курортов и туризма; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр финансов Республики Крым возглавляет Министерство финансов Республики Крым.

Осуществляет общее руководство и организует деятельность Министерства финансов Республики Крым, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство финансов Республики Крым полномочий.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства экономического развития Республики Крым; 
Министерства курортов и туризма Республики Крым;
Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым;
Службы финансового надзора Республики Крым.

Координирует осуществление мероприятий, связанных с внедрением экономических реформ.

Осуществляет координацию инвестиционной деятельности на территории Республики Крым, продвижение и привлечение инвестиций на территорию Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Крым;
Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым»;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым; 
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Крым;
Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;
Управлением Федерального казначейства по Республике Крым; 
Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по Южному федеральному округу;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым, инспекциями Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ей сферах.

Маслова С.Б., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах жилищно-коммунального хозяйства, спорта; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующего направления, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
Министерства спорта Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ей сферах.

Михайличенко И.Н., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах чрезвычайных ситуаций, топливно-энергетического комплекса, промышленности, конкурентной политики, государственного экологического и технологического надзоров, мобилизационной работы и территориальной обороны; взаимодействия с судебными и правоохранительными органами; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Осуществляет контроль за предупреждением и ликвидацией последствий пожароопасных и других чрезвычайных ситуаций.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым;
Министерства топлива и энергетики Республики Крым;
Министерства промышленной политики Республики Крым;
Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым;
Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым;
Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

судебными органами;
Счетной палатой Республики Крым;
Прокуратурой Республики Крым;
Министерством внутренних дел по Республике Крым;
Крымской транспортной прокуратурой;
Симферопольским линейным отделом МВД России на транспорте;
Управлением Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю;
Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым»;
Главным управлением МЧС России по Республике Крым;
Государственным казенным учреждением Республики Крым «Крымский республиканский штаб Народного ополчения – народной дружины Республики Крым»;
Федеральным казённым учреждением «Военный комиссариат Республики Крым»;
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым;
отделами судебных приставов, расположенными на территории Республики Крым;
Службой охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации;
Крымской таможней;
Крымским территориальным управлением Росграницы;
Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым;
управлениями, отделами, отделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю;
Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю»;
Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю»;
Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю»;
Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю»;
Федеральным казенным учреждением «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю»;
Федеральным казенным учреждением «Отдел по конвоированию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Крым и г. Севастополю»;
Федеральным государственным казенным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебный центр Главного управления МЧС России по Республике Крым»;
Межрегиональным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю;
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ему сферах.
Взаимодействует по курируемым вопросам с Главным управлением по представительству в судебных органах и взаимодействию с правоохранительными органами Аппарата Совета министров Республики Крым.

Мурадов Г.Л., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым — Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте Российской Федерации.

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым — Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте Российской Федерации возглавляет Постоянное Представительство Республики Крым при Президенте Российской Федерации (далее — Постоянное Представительство).

Осуществляет общее руководство и организует деятельность Постоянного Представительства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Постоянное Представительство полномочий.

Обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Республики Крым с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Симферополе. 

Обеспечивает представление интересов Республики Крым в Администрации Президента Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, федеральных органах государственной власти.

Проводит работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Республики Крым.

Взаимодействует с руководством политических партий, общероссийских общественных объединений и неправительственных организаций.

Осуществляет работу с федеральными и зарубежными средствами массовой информации по продвижению позитивного имиджа Республики Крым.

Содействует расширению и укреплению экономических, научных и культурных связей Республики Крым с субъектами Российской Федерации.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сфере внешнеэкономической деятельности, приграничного сотрудничества и международных связей.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Взаимодействует по курируемым вопросам с управлением внешних связей и протокола Аппарата Совета министров Республики Крым.

Назаров М.А., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах юстиции, культуры, строительного надзора, межнациональных отношений, архивного дела, жилищного надзора; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства юстиции Республики Крым;
Министерства культуры Республики Крым;
Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым;
Государственного комитета по делам межнациональных отношений Республики Крым;
Государственного комитета по делам архивов Республики Крым;
Инспекции по жилищному надзору Республики Крым;
отдела по вопросам казачества Аппарата Совета министров Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ему сферах.

Романовская Е.В., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр труда и социальной защиты Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах труда и социальной защиты, образования, науки и молодежи; здравоохранения; пенсионного обеспечения; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр труда и социальной защиты Республики Крым возглавляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.

Осуществляет общее руководство и организует деятельность Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым полномочий.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым;
Министерства здравоохранения Республики Крым;
Государственного комитета молодежной политики Республики Крым;
Инспекции по труду Республики Крым.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

Уполномоченным по правам ребенка в Республике Крым;
Уполномоченным по правам человека в Республике Крым;
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;
Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;
Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
Государственным учреждением — Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым;
Федеральным государственным казенным учреждением здравоохранения «Противочумная станция Республики Крым»; 
Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ей сферах.

Рюмшин А.В., заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр сельского хозяйства Республики Крым.

Обеспечивает реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в сферах сельского хозяйства, экологии и природных ресурсов, водного хозяйства, ветеринарии; осуществляет координацию работы предприятий, учреждений и организаций соответствующей сферы, расположенных на территории Республики Крым.

По поручению Председателя Совета министров Республики Крым подписывает договоры, соглашения, меморандумы.

Заместитель Председателя Совета министров Республики Крым – министр сельского хозяйства Республики Крым возглавляет Министерство сельского хозяйства Республики Крым.

Осуществляет общее руководство и организует деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Крым, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Республики Крым полномочий.

Непосредственно направляет, координирует и контролирует деятельность:

Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым;
Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;
Государственного комитета ветеринарии Республики Крым;
Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Обеспечивает взаимодействие Совета министров Республики Крым с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым;
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам осуществления ими делегированных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Крым в порученных ему сферах.


Презентация» Защита права потребителя» — обществознание, мероприятия

Классный час: «Защита прав потребителей»

Подготовила материал: Учитель ЧОП Фейст В.В.

Богдановская ООШ

25.11.2015 год

Цель:

Познакомить учащихся 9 класса с правами потребителя, защитой прав потребителя, Законом РК «О защите потребителя». Развивать интерес к изученной теме; воспитывать экономически грамотную личность.

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся

месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы

являемся потребителями то есть обладаем

определенными правами и

обязанностями

История потребительского движения

  • Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
  • Нидерландский союз потребителей 1954 г.
  • Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.

Закон РК «О защите прав потребителей» 04.05.2010г

По Закону Потребитель-

« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Право на безопасность

Характеризуется тем, что вы имеете право на то, чтобы товар были безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке определяемом Законе РК «О защите права потребителей»

Следует помнить:

Потребитель имеет право

обменять товар в течении

14 дней , не считая дня его покупки

Общественная защита потребителя.

Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории Казахстана существует Комитет по защите прав потребителей Республики Казахстан

Грамотный потребитель

  • Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
  • Разумно распоряжается имеющимися средствами;
  • Всегда читает инструкцию и следует ей;
  • Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
  • Предъявляет только обоснованные претензии

Закон РК «О защите прав потребителей» необходимо

знать каждому гражданину,

т.к. он дает возможность

гражданину-потребителю не

только приобрести статус

равноправного субъекта на

рынке товаров, работ, услуг,

но грамотно подойти к

выбору товара надлежащего

качества на основе полной и

достоверной информации о

нем, а в случае

необходимости защитить

свои нарушенные права.

Как избежать десятикратной переплаты за банку пива в Актау

Иллюстративное фото

Жители Актау пересылают в WhatsApp видео с инцидентом, который якобы произошел в одном из гипермаркетов города. Автор ролика продемонстрировал, что взял с прилавка товар по 179 тенге, а на кассе ему «пробили» его за 1399 тенге. Мужчину возмутило, что цена в чеке оказалась больше, указанной на ценнике. Администратор гипермаркета сослалась на сбой программы в компьютере. Также она запретила вести съемку.


 
Как поступать в подобной ситуации, рассказала Никар Рафикова, президент Мангистауского областного общества по защите прав потребителей.
 

— Факт того, что потребитель приобрел банку пива, и с него взяли такую сумму, я квалифицирую как обман покупателя. Об этом гласит часть 1 статьи 190 кодекса об административных правонарушениях РК — Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг. За это деяние предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на физических лиц в размере 10, на субъектов малого предпринимательства – в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 месячных расчетных показателей. Привлечение к административной ответственности в этом случае – это компетенция местных органов полиции, — отметила она.

По ее словам, такой вид правонарушения в торговых точках города не редкость, о чем свидетельствуют жалобы потребителей в объединение.

Для решения этой проблемы мирным путем, как подчеркнула Никар Рафикова, необходимо вызвать администратора торгового заведения и сообщить ему об ошибке.

Как добавила Никар Рафикова, информация на ценнике — не просто набор цифр, а публичная оферта (предложение) продавца к покупке товара. И желание покупателя приобрести товар по этой цене является принятием предложения. Кроме того, согласно статье 24 закона РК «О защите прав потребителей», обязанность продавца (изготовителя) продать, а потребитель вправе купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

— Если сотрудники торговой точки отказываются выполнить законное требование покупателя, то он вправе предъявить претензию о нарушении права потребителя на приобретение товара по объявленной продавцом цене и потребовать возврата излишне уплаченной суммы. При неполучении ответа на претензию в течение 10 календарных дней, потребитель имеет право обратиться с заявлением в суд и потребовать, кроме излишне уплаченной суммы за товар, компенсацию морального вреда и неустойки, предусмотренной законом РК «О защите прав потребителей». В качестве доказательства следует сфотографировать или снять на видео ценник и чек (копию) и приложить их к претензии. Одновременно с предъявлением претензии потребитель при наличии чека и информации (фото и видеосъемка) о ценнике и фактической выплате за товар вправе написать заявление в полицию. Стражи порядка, в свою очередь, обязаны рассмотреть заявление потребителя и привлечь к административной ответственности того субъекта, который непосредственно обманул потребителя, — объяснила президент общества по защите прав потребителей.


 
Что касается права потребителя на проведение фото и видеосъемки товаров и цен на них, то на это для потребителя запрет не предусмотрен. В законе «О защите прав потребителей» в соответствии с пунктом 12 статьи 24 закона РК «О защите прав потребителей» для продавца запрещено ограничивать права потребителей в отношении применения фото-и видеосъемки, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством РК.

— Уважаемые потребители, проверяйте чеки, не отходя от кассы. Удачных вам покупок, — добавила Никар Рафикова.

Проблемы в торговле сжиженным газом: часть Кокшетау без газа

Проблемы в торговле сжиженным газом: часть Кокшетау без газа

Мы уже сообщали о том, что жители Кокшетау неделями вынуждены сидеть без газа. Компания-поставщик нашла объяснения отсутствию газа в квартирах, свой взгляд на проблему озвучили в Агентстве по защите конкуренции, передает Деловой Казахстан.

Директор ТОО «Газ Кызмет» Марал Каркенова, чьи потребители в Кокшетау как раз и ждут газ уже вторую неделю, заявила в видеоинтервью в Instagram, что из 21 ГРУ, которые эксплуатирует компания, 11 ГРУ не работает из-за отсутствия газа.

«В 2017 году мы аккредитацию добровольно вернули и газ по предельной цене для внутреннего рынка Казахстана мы не получаем. В госзакупках сейчас Министерство энергетики весь сжиженный газ отправляет на биржу. Биржа такова, что мы на этих закупках не можем участвовать, потому что у нас очень маленькие объемы закупа. И у нас нет желания покупать по 200, а продавать по 123. Второе, с 1 января 2022 года институт аккредитации отменяется, и газ по предельной цене будут получать те люди, которые действительно эксплуатируют и в чьей собственности находятся ГРУ. Это нам дает право с января получать удешевленный газ, который по себестоимости будет 60-70 тенге. И я могу спокойно по тарифу, который я защитила и который мне люди оплачивают – по 400 тенге за 1 кубометр, поставлять. Но эти 2 месяца мы бегаем, носимся, выпрашиваем», — сказала Марал Каркенова.

Она утверждает, что пойти людям навстречу и закрыть дефицит за счет своих средств, покупая газ за 200 тенге и продавать дешевле за 123 тенге, она не может. Потому что в этом случае ТОО нарушит закон, если не составит дефектный акт.

«Газ идет с сертификатом, и я не могу из пальца высосать проблему и найти дефекты, которых нет. Если я подниму цену за газ не выход. Стоимость газа для потребителей — 400 тенге, или 157,14 тенге без учета НДС. В одном кубе 2,86 кг газа, его стоимость в пересчете выходит 139 тенге с НДС или 124 тенге без НДС. Эта цена ниже закупочной», — объяснила Марал Каркенова.

Она обещает найти выход из ситуации. «Мы изыщем средства, написали обращение акиму Акмолинской области, акиму Кокшетау, не только я, но и Джуркин, который также не имеет доступа к газу по предельной цене. Социального газа сейчас нет, социальность подразумевает дотацию. Но есть только цена для внутреннего рынка страны», — пояснила Каркенова.

Между тем, в связи с многочисленными обращениями субъектов рынка на рост цен на сжиженный нефтяной газ на электронных торговых площадках Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ деятельности АО «Товарная биржа «ЕТС» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

«Согласно Правилам организации и проведения торгов сжиженным нефтяным газом через электронные торговые площадки, утвержденным Министерством энергетики РК, если в течение одной торговой сессии сделки по соответствующему торговому инструменту не заключались, на каждой из следующих торговых сессий базовая цена уменьшается на не менее чем 10% за сессию. Как выяснилось в ходе анализа, данные требования товарной биржей ЕТС не соблюдались.Также Правилами установлено, что заявки на покупку ранжируются в порядке убывания указанных в них цен, а при равных ценах – в порядке очередности их поступления в торговую систему. При анализе АЗРК выявило нарушения на товарной бирже ЕТС порядка очередности заявок между покупателями. На основании выявленных нарушений 21 октября 2021 года Агентство по защите и развитию конкуренции в адрес АО «Товарная биржа «ЕТС» вынесло уведомление по признакам злоупотребления доминирующим положением — нарушения прав субъектов рынка. Уведомление подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с момента получения», — пояснили в Агентстве по защите конкуренции.

В тоже время, в комментариях к видеоинтервью Марал Каркеновой пользователи пишут, что и само ТОО «Газ Кызмет» не без греха.

«Так закройте вашу контору шарашкину и передайте все свои домаТрансГазу, мы почти месяц без газа сидим, сколько можно, что за отношение такое к людям? Не можете вести свое хозяйство, отдайте другим нормальным фирмам, почему мы должны страдать из-за вашей некомпетентности и не умении нормально работать?» (…) «Эта ситуация постоянна в течении нескольких лет и именно с ними. Весь город с газом, только именно они нас не обеспечивают. Мы оплачиваем услугу своевременно, ее проблемы не должны касаться горожан, нужно решать или передать полномочия другим добросовестным людям»., — пишут пользователи.  

Редакция Делового Казахстана направила запрос в Министерство энергетики с просьбой разъяснить ситуацию и принять меры, чтобы люди в Кокшетау быстрее получили сжиженный газ.

Кроме того, в отделе ЖКХ акимата города Кокшетау нам сообщили, что сегодня состоится совещание с акимом города по сложившейся ситуации и будет предложен выход из ситуации.

Альберт Ахметов

В Казахстане запустят единую платформу защиты прав потребителей — Министерство торговли и интеграции

В Казахстане запустят единую платформу защиты прав потребителей — Министерство торговли и интеграции

Защита прав потребителей — важная задача государства. Кто может научить граждан знать свои права потребителей, как объяснить, кому подавать жалобы и как выглядит алгоритм рассмотрения жалоб потребителей? Об этих и других вопросах, а также об итогах деятельности ведомства в этом году рассказал главный эксперт Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Мухтар Аяпбергенов.

— Мухтар Ауэзханович, какие правовые новации в этом году ознаменовались для казахстанских потребителей?

— 2020 год можно считать отправной точкой для больших изменений в области защиты прав потребителей. В июне 2020 года Парламент принял поправки в законодательство о защите прав потребителей, которые ставят интересы потребителей во главу угла во всех сферах жизни казахстанцев. Так же, как они преобладают в странах ОЭСР и зафиксированы в Руководящих принципах защиты интересов потребителей ООН.

Новые механизмы, влияющие на эффективность правовой защиты наших потребителей, включают обязательство продавца отвечать на жалобы потребителей.

Одновременно усиливается роль уполномоченного органа — Комитета по защите прав потребителей. Он наделен функциями государственного контроля, включая профилактические и внеплановые проверки. Это дает возможность выявить недобросовестных предпринимателей. Но сразу хочу уточнить: у каждого государственного органа есть функция защиты прав потребителей, каждый обязан выполнять эту работу в своей отрасли.

— Впереди новогодние праздники, и казахстанцы уже начали массово покупать подарки. Какие права есть у покупателя, если он внезапно оказывается недоволен товаром или услугой, и как он может их защитить?

— Вся система защиты прав потребителей в этом году перестраивается под алгоритм обеспечения прав потребителей здесь и сейчас. С этой целью мы ввели трехступенчатую систему обработки жалоб потребителей.

Итак, на первом этапе продавец обязан рассмотреть претензию покупателя самостоятельно или с привлечением организаций по защите прав потребителей.Это самый первый этап, когда претензии можно урегулировать мирным путем здесь и сейчас. В этом случае субъектом досудебного урегулирования спора выступают общественные организации.

Второй этап предполагает участие государства. То есть, если продавец не хочет вести переговоры, жалоба направляется либо в Комитет по защите прав потребителей, либо в другой специализированный орган. Например, если продавец поправил весы или интернет-магазин не отправил товар, то это уже «тянет» на мошенничество и является сферой работы МВД.

Важно понимать, что решение о необходимости направления жалобы в уполномоченный орган принимает сам потребитель. Инициатива потребителя зависит от его желания привлечь недобросовестного предпринимателя к административной ответственности.

Обращение в суд — это, по сути, последний шаг в рассмотрении жалобы. И сейчас чрезвычайно важно реорганизовать судебную систему для защиты интересов потребителей. То есть суд будет склонен вынести решение в пользу потребителя.

Таким образом, мы даем возможность предпринимателям и неправительственным организациям в первую очередь решать вопрос без участия государства. Для удобства потребителей, бизнеса и государственных структур Единая информационная система приема и рассмотрения жалоб e-tutynushy.kz будет запущена со следующего года.

— В чем удобство этой системы?

— Во-первых, у портала есть мобильная версия, которая позволяет потребителю отправить жалобу на качество товара или услуги сразу после обнаружения нарушения.При этом система представляет собой единое окно для подачи заявок и контроля за их рассмотрением. Такой подход максимально упрощает взаимодействие пользователя с государственными учреждениями и предприятиями. Цифровая система автоматически распознает, какое учреждение должно отправить эту жалобу. Потребитель покажет адресата, того, кто изучит обращение, и где в дальнейшем можно будет получить результат рассмотрения.

Но самое главное, что жалобу увидит предприниматель.И он сможет самостоятельно решить проблему в течение 10 дней, то есть удовлетворить законные требования потребителя. Потому что, если этого не произойдет, госорганы автоматически подключатся к процессу. А это повлечет, в том числе, штрафы для бизнеса.

Каждому торговому субъекту будет присвоен уникальный идентификатор, который будет вывешен на видном месте в торговых точках в виде QR-кода. Например, у входной двери магазина или в точке продажи товаров.Если покупатель посчитает, что его права нарушены, он, отсканировав QR-код, войдет в систему, и у него будет возможность отправить жалобу продавцу, общественному объединению потребителей, государственному органу.

Для удобства граждан в системе будет размещен ряд стандартных форм жалоб, в зависимости от предмета спора и сферы услуг, списков и контактов «защитников» и субъектов, рассматривающих споры.

— Ранее министр торговли и интеграции сообщил, что будет проведен анализ деятельности государственных органов по их работе в сфере защиты прав потребителей.Как это будет выглядеть?

— В том числе с использованием данных портала e-tutynushy.kz. Сейчас такая работа ведется, но в ручном режиме, так как до этого года большая часть запросов поступала на бумаге. Мы планируем, что в системе будут накапливаться не только новые жалобы, но и исторические данные. То есть мы хотим включить туда обращения из сферы защиты прав потребителей последних лет. Это позволит улучшить анализ и отслеживать динамику изменений.

Результаты анализа жалоб потребителей будут ежегодно представляться в созданный Межведомственный совет по защите прав потребителей при Правительстве.На заседаниях Совета планируется обсудить результаты работы государственных органов, выявить пробелы и принять соответствующие решения. Надо сказать, что сегодня национальная система защиты прав потребителей — это работа 19 государственных структур и более 200 неправительственных организаций. Нам поручено координировать эту работу.

— Какова роль негосударственного сектора в обновленной системе защиты прав?

— По сути, именно он должен стать основным посредником между потребителем и продавцом.К сожалению, приходится признать, что основная масса наших граждан просто не знает о своих потребительских правах или не знает, как их отстаивать. А неправительственные организации в сфере защиты прав потребителей — это профессиональные юристы, которые хорошо разбираются в тонкостях этой сферы. И мы очень надеемся, что они станут ключевыми игроками в просвещении населения о правах потребителей.

Кроме того, общественным объединениям потребителей будет предоставлен государственный социальный заказ на консультирование социально уязвимых слоев населения в рамках получения ими бесплатной правовой защиты.

В том числе потому, что общественные организации потребителей наделены компетенцией проводить общественный контроль за качественной (для потребителя) работой бизнеса.

— Каков уровень взаимодействия Комитета защиты прав потребителей с общественными организациями?

— В настоящее время в Казахстане действует 65 общественных объединений потребителей, 40 из которых наиболее активно с нами взаимодействуют.

В одном из своих выступлений министр торговли Бахыт Султанов высказал идею объединения неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей в единую Национальную ассоциацию — своеобразный аналог НПП «Атамекен».Эту идею поддержали многие общественные организации — 30 общественных организаций из 15 регионов страны уже объединились в Республиканскую ассоциацию потребителей Казахстана. Мы также установили тесные контакты с этой ассоциацией.

Другой инициативой Министерства торговли было введение института омбудсмена для усиления роли гражданского сектора в системе защиты потребителей. Сейчас неправительственные организации ведут переговоры друг с другом, чтобы определить кандидатуру омбудсмена.

Это очень важные шаги. Поскольку консолидация гражданского сектора в сфере защиты прав потребителей позволит более эффективно контролировать и, что более важно, стимулирует бизнес работать в интересах потребителей. И это обеспечит продуктивное сотрудничество с госсектором. В том числе в части совершенствования законодательных процедур. Об этом свидетельствует аналогичный опыт зарубежных стран.

— Сколько обращений от казахстанцев поступило в Комитет по защите прав потребителей в этом году?

— За 10 месяцев 2020 года в комитет и территориальные управления поступило более 17 тысяч заявок.Это почти в 3 раза больше, чем в прошлом году.

Также ведем статистику по форме обращений, из общего количества письменных обращений — 5079, на горячую линию поступило 9370 обращений, Telegram-бот — 2033, при приеме граждан — 907, блог министра — 87, блог председателя. — 331 обращение.

— На что чаще всего жаловались казахстанцы? Изменился ли характер запросов?

— На самом деле характер запросов меняется незначительно, если брать текущий год, чаще всего жаловались, например, на транспортные услуги — 6920, розничную торговлю — 4560, бытовое обслуживание — 2553, туристические услуги — 1976, услуги связи. — 546 и др.

По транспортным услугам возникают вопросы невозврата денежных средств за отмененные рейсы, в розничной торговле — продажа некачественного товара, непредоставление покупателю полной и достоверной информации о товаре, отказ в обмене / возврате товара и обман потребителей. В сфере бытовых услуг граждан зачастую не устраивает качество изготовления и ремонта мебели, работа салонов красоты и некачественный ремонт бытовой техники. Если брать туристические услуги, то это невозврат денег за отмененные поездки, за услуги связи — предоставление некачественного интернета, отсутствие выбора оператора при подключении интернета и телевидения в жилых комплексах и т. Д.

— Как были решены эти вопросы, сколько жалоб было удовлетворено?

— Количество удовлетворенных обращений 6 995, из общего количества обращений также перенаправлены в другие госорганы, у нас их 3 258, по 7 409 обращениям даны разъяснения.

В результате принятых мер потребителям возвращено более 166 миллионов тенге.

Также необходимо отметить проделанную работу по защите интересов граждан, которым Bek Air не вернула деньги за отмененные рейсы.Так, по результатам трех исков Комитета защиты прав потребителей Bek Air по решению суда должна вернуть 93,9 млн тенге 1525 потребителям.

20 ноября 2020 года комитет подал четвертый иск в интересах 121 потребителя на сумму 7,6 млн тенге.

— Спасибо за столь содержательный разговор!


Антимонопольное агентство в Казахстане: работать по-новому | Dentons

8 сентября 2020 года было создано новое Агентство по защите и развитию конкуренции («Агентство »), напрямую подотчетное президенту.

31 декабря 2020 года Президент Республики Казахстан подписал Указ № 484 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Среди прочего, указ:

  • Объявляет содействие конкуренции и введение активной конкурентной политики приоритетом для всей исполнительной власти, включая президента и правительство ;
  • Определяет, что приоритетность превентивных мер антимонопольного регулирования является одним из принципов реализации конкурентной политики;
  • Устанавливает, что до 1 апреля 2021 года Агентство должно разработать «Национальный проект развития конкуренции в Республике Казахстан на 2021-2025 годы»;
  • Устанавливает, что до конца 2021 года Агентство должно подготовить поправки к законам Республики Казахстан, предусматривающие внедрение механизма и методологии оценки влияния проектов нормативных правовых актов на конкуренцию в соответствии с стандарты Организации экономического сотрудничества и развития;
  • Организует работу по обобщению и специализации практики рассмотрения антимонопольных дел судами.

Агентство активно приступило к выполнению поставленных задач и уже предпринимает шаги по созданию благоприятной для конкуренции среды.

Стоит отметить, что Агентство демонстрирует растущую тенденцию к предотвращению нарушений закона о конкуренции. В этом ключе, в целях защиты и дальнейшего развития конкуренции, Агентство придерживается стратегии предотвращения нарушений и поддержки предпринимателей, а не немедленного привлечения их к ответственности.

В этой статье мы рассматриваем отчеты о деятельности Агентства за 2019 и 2020 годы. Отчеты включают сравнительный анализ, практику и статистику механизмов предотвращения, пресечения, выявления и расследования нарушений антимонопольного законодательства за соответствующие периоды. Также отчеты позволяют понять позицию (тенденции) Агентства при использовании соответствующих механизмов.

Полный текст статьи можно найти здесь .

Казахстан | DocuSign

Сводная информация о законности электронной подписи

Согласно казахстанскому законодательству письменная подпись не обязательно требуется для действующего контракта — контракты, как правило, действительны, если юридически компетентные стороны достигают соглашения, независимо от того, соглашаются ли они устно, в электронном виде или в бумажном документе, хотя в большинстве случаев коммерческие (и все перекрестные) приграничные коммерческие контракты) должны быть в письменной форме. Договор, заключенный посредством обмена электронными документами или электронными сообщениями, считается заключенным в письменной форме (статьи 152.2 и 152.1-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан). Закон Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (Закон об электронной подписи) и Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан прямо подтверждают, что электронные документы, удостоверенные «электронными цифровыми подписями», соответствуют Закону об электронной подписи. , которые похожи на QES [1], приравниваются к рукописным документам. Соответственно, такие контракты не могут быть лишены исковой силы только потому, что они заключены в электронном виде с помощью электронной цифровой подписи.Чтобы доказать действительность контракта, стороны иногда должны представить доказательства в суде. Ведущие решения для управления цифровыми транзакциями могут предоставлять электронные записи, которые являются допустимыми в качестве доказательства в соответствии с законодательством Казахстана, для подтверждения существования, подлинности и действительного принятия контракта. Кроме того, Гражданский кодекс Казахстана (статья 152.3) прямо разрешает сторонам заключать соглашения с использованием различных средств связи, таких как телеграммы, факсы, электронные документы, электронные сообщения или другие документы, которые могут идентифицировать стороны сделки и их соответствующие намерения.Гражданский кодекс прямо не требует, чтобы электронная подпись в данном контексте была «электронной цифровой подписью», соответствующей Закону об электронной подписи (т.е. QES). Таким образом, любая форма электронной подписи, удовлетворяющая этим требованиям Гражданского кодекса, должна иметь исковую силу в виде собственноручной подписи. Но в конечном итоге это будет оставлено на усмотрение суда в каждом конкретном случае.

Сценарии использования стандартной электронной подписи (SES)

Сценарии использования, в которых может потребоваться SES, включают:

  • коммерческие соглашения между юридическими лицами, включая соглашения о неразглашении, закупочные документы (кроме закупок государственными агентствами и государственными компаниями, которые должны использовать QES в соответствии с Законом об электронной подписи) и договоры купли-продажи
  • потребительских договора, в т.ч. документы об открытии нового розничного счета

ПРИМЕЧАНИЕ. Закон Казахстана об электронной подписи признает только «электронную цифровую подпись», которая аналогична QES.Поскольку Закон об электронной подписи признает только «электронную цифровую подпись», вопрос о допустимости документа, подписанного электронным способом с помощью любой другой формы электронной подписи, может быть оставлен на усмотрение местного суда.

Варианты использования других типов электронной подписи (например, цифровая подпись, AES

[1] , QES [2] )

Примеры использования, когда может потребоваться электронная подпись, отличная от SES, включают:

  • Квалифицированная электронная подпись (QES) — коммерческие соглашения, включая соглашения о неразглашении, закупочные документы, договоры купли-продажи
  • QES — Соглашения с потребителями, включая документы об открытии новых розничных счетов
  • QES — Тендеры в связи с тендерами государственных органов и государственных компаний
  • QES — Судебные документы, такие как апелляции, ходатайства, поданные в электронном виде
  • QES — Купля-продажа товаров и услуг

Варианты использования, которые обычно не подходят для электронных подписей или управления цифровыми транзакциями

Варианты использования, которые специально запрещены к цифровым или электронным процессам или включают явные требования, такие как рукописные (e.грамм. влажные чернила) подписи или формальный нотариальный процесс, которые обычно несовместимы с электронными подписями или управлением цифровыми транзакциями.

  • Официальное нотариальное заверение — некоторые корпоративные документы, такие как договор купли-продажи долей участия в уставных капиталах казахстанских товариществ с ограниченной ответственностью
  • Государственная регистрация (с нотариальным заверением или без него) — документы на недвижимое имущество, например договоры аренды на срок более одного года
  • Государственная регистрация (с нотариальным удостоверением или без) — договоры передачи недвижимого имущества
  • Государственная регистрация (с нотариальным удостоверением или без него) — передача нематериального имущества, подлежащего государственной регистрации, например уступка патента и авторских прав)
  • Рукописные — некоторые кадровые документы

[1] AES — это «усовершенствованная электронная подпись», тип электронной подписи, отвечающий следующим требованиям: (a) он однозначно связан с подписавшим; (b) он может идентифицировать подписавшего; (c) он создан с использованием средств, находящихся под исключительным контролем подписавшего; и (d) он связан с другими электронными данными таким образом, что любое изменение указанных данных может быть обнаружено.

[2] QES — это конкретная реализация цифровой подписи, которая отвечает конкретным требованиям правительства, в том числе с использованием устройства для создания защищенной подписи, и была сертифицирована как «квалифицированная» либо этим правительством, либо стороной, заключившей контракт с этим правительством. .

Стандарты местных технологий

Местное законодательство признает сертифицированные на местном уровне цифровые подписи, которые аналогичны квалифицированным электронным подписям (QES), как подлежащие исполнению и автоматически принимаются в качестве доказательства.Однако другие подписи могут быть исполнены в индивидуальном порядке. QES — это конкретная реализация цифровой подписи, которая отвечает конкретным требованиям правительства, в том числе с использованием устройства для создания защищенной подписи, и была сертифицирована как «квалифицированная» либо этим правительством, либо стороной, заключившей контракт с этим правительством. Иностранная электронная подпись, имеющая иностранный сертификат, будет признана квалифицированной «электронной цифровой подписью» в Казахстане, если (а) существует международный договор на этот счет, (б) соответствующий иностранный центр сертификации зарегистрирован у доверенной третьей стороны Республика Казахстан (т.д., государственное предприятие « Государственная техническая служба » при Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана), или (в) соответствующая иностранная доверенная третья сторона зарегистрирована у доверенной третьей стороны Республики Казахстан.

Повышение защиты прав потребителей и финансовой грамотности в Таджикистане

На семинаре в Душанбе Бретт Коулман, ведущий автор диагностического исследования, подчеркнул, что защита прав потребителей полезна не только для потребителей, но и для самих финансовых учреждений.Финансовые учреждения могут извлечь выгоду из защиты прав потребителей тремя важными способами:

  1. Потребители, которые грамотны и осведомлены о своих правах, также понимают свои обязанности; потребители, понимающие свои обязательства, с большей вероятностью выполнят свои обязательства.
  2. Защита потребителей способствует стабильности финансового сектора, поскольку не поощряются чрезмерное кредитование и чрезмерная задолженность.
  3. Когда финансовые учреждения устанавливают отраслевые стандарты для своих членов, например, посредством кодексов поведения, и требуют, чтобы все финансовые учреждения соответствовали этим стандартам, они защищают репутацию всей отрасли.Это побуждает больше населения пользоваться их услугами.

Региональный менеджер Всемирного банка в Таджикистане Марша Олив подчеркнула тот вклад, который защита потребителей финансовых услуг может внести в обеспечение равных возможностей для всех. «В Таджикистане широко распространено мнение, — сказала г-жа Олив, — что возможности сильно различаются среди населения. Защита потребителей в сфере финансовых услуг обеспечивает равное отношение ко всем клиентам с одинаковыми правами в соответствии с правилами, а не обслуживание клиентов. немногие привилегированные, игнорируя права остальных.«

Директор программы

GIZ Рейнхард Войтек подчеркнул важность ответственного финансирования в защите прав потребителей, отметив, что «Ответственное финансирование является одним из строительных блоков для лучшей защиты прав потребителей. Лучшая защита прав потребителей является предпосылкой для увеличения сбережений. Увеличение внутренних сбережений может внести свой вклад. для снижения стоимости кредита ».

Председатель Национального банка Таджикистана Абдуджаббор Ширинов открыл семинар и рассказал о необходимости укрепления общественного доверия и привлечения инвестиций в Таджикистан.Он подчеркнул, что «наличие адекватной системы защиты потребителей способствует укреплению доверия населения к финансовым учреждениям, притоку депозитов и росту финансового сектора, а в долгосрочной перспективе поможет улучшить суверенный рейтинг и инвестиционную привлекательность страны. страна.»

Семинар в Душанбе посетило около 70 делегатов, представляющих таджикские министерства и другие государственные ведомства, банки, микрофинансовые организации, страховые компании и гражданское общество.Всемирный банк и GIZ предложили продолжить работу с Национальным банком Таджикистана и правительством, чтобы помочь в реализации рекомендаций исследования.

В отчете Stablecoin Казначейства США эмитенты рассматриваются как банки, но не рассматривается, как

Президентская рабочая группа по финансовым рынкам хочет, чтобы пруденциальные банковские регуляторы контролировали эмитентов стейблкоинов.

Вы читаете State of Crypto, информационный бюллетень CoinDesk, посвященный пересечению криптовалюты и правительства. Щелкните здесь, чтобы подписаться на будущие выпуски.

Застрахованные депозитные учреждения
Повествование

Вчера администрация Байдена опубликовала свой долгожданный отчет о стабильных монетах, подтвердив, что президентская рабочая группа по финансовым рынкам рекомендует Конгрессу принять закон, который будет относиться к эмитентам стабильных монет как к банкам.

Почему это важно

Возможность и то, как стейблкоины, которые составляют около 138 миллиардов долларов на рынке криптографии, могут регулироваться на федеральном уровне, может оказать серьезное влияние на более широкий рынок криптографии в США.

Разрушение

О, привет, этот отчет о стейблкоинах наконец-то вышел. Он состоит из 26 страниц, и вы можете прочитать его по ссылке выше. Если вы предпочитаете прочитать резюме, я написал его для CoinDesk здесь.Если вам нужна действительно краткая версия, в отчете по существу написано:

  • Стейблкоины представляют ряд потенциальных рисков для потребителей, крипторынка и финансовой стабильности в «реальной экономике»;
  • Стейблкоины также могут стать ключевым инструментом для платежей;
  • Конгресс должен принять закон, требующий, чтобы эмитенты стейблкоинов были застрахованы депозитарными учреждениями;
  • Если Конгресс не примет меры, федеральные регулирующие органы могут вместо этого попытаться использовать существующие органы для надзора за эмитентами стейблкоинов.

Вместо того, чтобы дать Комиссии по ценным бумагам и биржам или Комиссии по торговле товарными фьючерсами конкретный надзор за стейблкоинами, регулирующие органы, работающие над отчетом, рекомендовали Конгрессу принять меры. В докладе говорится, что если Конгресс не примет меры, федеральные регулирующие органы могут просто делать свои собственные дела.

Тем не менее, есть несколько вопросов относительно фактического выполнения этих рекомендаций.Главный из них — действительно ли Конгресс будет действовать. Но предупреждение группы о том, что Совету по надзору за финансовой стабильностью (FSOC) или федеральным регулирующим органам, возможно, придется принять меры после бездействия Конгресса, может быть толчком для Конгресса, что законодатели должны что-то сделать раньше, чем позже.

Заместитель министра финансов

по внутренним финансам Нелли Лян сообщила CoinDesk, что с членами Конгресса «велись обсуждения» о том, как регулировать цифровые активы.

«Обе стороны Конгресса запрашивали мнения о том, каковы подходящие рамки для регулирования цифровых активов и стейблкоинов. И администрация ведет некоторую работу с цифровыми активами и другими криптоактивами », — сказала она. «Они были открыты для обсуждения».

Если Конгресс действительно примет такой законопроект, нам нужно будет посмотреть, как именно федеральные агентства будут выполнять новые требования.Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) изучает, как обеспечить страхование вкладов для стейблкоинов, но, похоже, в ближайшее время мы ничего не увидим. Если законодательство не заставит FDIC завершить разработку своего плана страхования стейблкоинов, мы можем увидеть сценарий, при котором эмитенты стейблкоинов обязаны обеспечить страховое покрытие, которого не существует.

Хотя отчет ограничивался стейблкоинами и не касался децентрализованного финансирования (упоминался DeFi, но правила для DeFi не обсуждались), других типов криптовалют или предприятий, которые не являются эмитентами стейблкоинов или поставщиками кастодиальных кошельков, любые правила, естественно, будут по-прежнему влияют на более широкий криптосектор.

Регулирование эмитентов стейблкоинов ограничит круг пользователей стейблкоинов, с которыми они могут совершать сделки, что может оказать серьезное влияние на торговую атмосферу в целом.

Ответы регулирующих органов

Мой почтовый ящик был сильно переполнен нежелательными ответами на отчет.Вот что официально говорят регулирующие органы.

В заявлении министра финансов Джанет Йеллен говорится, что стейблкоины могут поддерживать варианты оплаты.

«Казначейство и агентства, участвующие в этом отчете, надеются на сотрудничество с членами Конгресса от обеих сторон по этому вопросу», — сказала она.«Пока Конгресс рассматривает возможность принятия мер, регулирующие органы будут продолжать действовать в рамках своих полномочий по устранению рисков, связанных с этими активами».

Майкл Хсу, исполняющий обязанности контролера валюты, сказал, что стейблкоины нуждаются в надзоре, «чтобы безопасно расти и развиваться».

Сюй указал на недавний рост рынка стейблкоинов в своем заявлении.

«В межведомственном документе риск запуска стейблкоинов определен как главная проблема. Для OCC это близко к дому. Агентство было создано 158 лет назад в ответ на нестабильность финансовой системы, которая была подвержена частым изъятиям из банков », — сказал Сюй.

«Есть некоторые интересные сходства между банкнотами того времени и стейблкоинами сегодняшнего дня.Так же, как создание OCC помогло снизить риск массового изъятия из банка, мы готовы работать с нашими межведомственными партнерами, чтобы обеспечить безопасную и надежную интеграцию стейблкоинов в финансовую систему и снизить риск бегства стейблкоинов сегодня и в будущем. . »

Сенатор Шеррод Браун (штат Огайо), председатель Банковского комитета Сената, сказал, что в отчете указаны риски, присущие стейблкоинам.

«Мы должны работать над тем, чтобы любые новые финансовые технологии подпадали под действие всех законов и постановлений, защищающих инвесторов, потребителей и рынки, и чтобы они конкурировали на равных с традиционными финансовыми учреждениями. Я с нетерпением жду совместной работы с секретарем Йеллен и финансовыми регуляторами для содействия ответственным инновациям в финансовой системе », — сказал он в своем заявлении.

Его коллега-республиканец, член рейтинга Пэт Туми (республиканец из Пенсильвании), подчеркнул, что Конгресс должен нести ответственность за определение регулирующих полномочий в отношении стейблкоинов.

«Пока Конгресс работает над продуманным законодательством, я надеюсь, что администрация будет сопротивляться побуждению расширить существующие законы в попытке расширить свои регулирующие полномочия.Цифровые активы могут быть такими же революционными, как Интернет. Важные законодатели и регулирующие органы работают над тем, чтобы продолжить давнюю американскую традицию содействия технологическим инновациям, а не подавлять их », — сказал он.

Сенатор Синтия Ламмис (Род-Вайо), также член Банковского комитета, выразила озабоченность по поводу требований депозитных учреждений, предложенных в отчете.По ее словам, только разрешение этим типам учреждений выпускать стейблкоины может принести пользу уже существующим фирмам, таким как банки.

«Есть и другие, более безопасные способы достижения тех же целей. Например, мы могли бы потребовать, чтобы 100% резервов стейблкоинов находились на внебалансовом отчете, или потребовали бы, чтобы резервы стейблкоинов поддерживались в Федеральном резервном банке, что, по определению, безрисково.У нас уже есть тематическое исследование — депозитные учреждения специального назначения Вайоминга уже этим занимаются », — сказала она.

Директор

Consumer Finance Protection Bureau Рохит Чопра высказался по этому поводу, отметив, что, хотя его агентство не входило в группу, опубликовавшую отчет, оно продолжит оценку стейблкоинов в рамках своего стремления изучить набеги технологических компаний на финансирование.

стейблкоинов, используемых в платежах, также могут входить в компетенцию CFPB.

«Учитывая быстрый рост стейблкоинов, мы будем тесно сотрудничать с другими членами Совета по надзору за финансовой стабильностью, чтобы определить, следует ли инициировать процедуру назначения и выяснить, являются ли определенные небанковские виды деятельности или организации, связанные со стейблкоинами, системно важными», — сказал он.

Джон Райан, президент и генеральный директор Конференции надзорных органов государственных банков, в своем заявлении подчеркнул роль государственных регулирующих органов в надзоре за криптовалютными организациями. Группа не принимала участия в разработке отчета.

«Пока мы работаем с нашими федеральными коллегами над решениями, регулирующие органы штата по-прежнему привержены обеспечению надежного финансового регулирования, которое защищает потребителей и поддерживает инновационную и разнообразную экосистему финансовых услуг», — говорится в заявлении.

Правило Байдена
Смена караула

Исполняющий обязанности председателя Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC) Ростин Бехнам сказал, что его агентство готово стать главным регулятором криптовалют, если Конгресс решит расширить свои полномочия, во время слушаний по утверждению в Комитете Сената по сельскому хозяйству.

В другом месте: За пределами CoinDesk:
  • (PC Gamer) По-видимому, некоторые подражатели Minecraft пытались загрузить то, что, по их мнению, было списком взломанных учетных записей Minecraft.Вместо этого они загрузили программу-вымогатель. Это смешно.
  • (Рейтер) Похоже, в Конгрессе будет напряженный месяц. Как сообщает Reuters, необходимо провести голосование по двухпартийному законопроекту об инфраструктуре, Закону о повышении уровня восстановления, повышению потолка долга и другим проектам. Что касается других новостей, я уезжаю на следующие две недели, и это для меня хорошая новость. Этот информационный бюллетень будет в надежных руках моих коллег, которые великодушно согласились взять на себя ответственность в мое отсутствие.

Только что осознал тот факт, что WeWork получил SPACed и стоит почти 25% SHIB, и повысил мои целевые цены по всему.

— Колин Платт (🤝, 🤝) (@colingplatt) 29 октября 2021 г.

Если у вас есть мысли или вопросы о том, что мне следует обсудить на следующей неделе, или любые другие отзывы, которыми вы хотели бы поделиться, напишите мне по адресу [email protected] или найдите меня в Twitter @nikhileshde.

Вы также можете присоединиться к групповому разговору в Telegram.

Увидимся на следующей неделе!

Взгляды и мнения, выраженные здесь, являются взглядами и мнениями автора и не обязательно отражают точку зрения Nasdaq, Inc.

Безопасность API

Имя (обязательно) *

Фамилия (обязательно) *

Деловая электронная почта (обязательно) *

Название компании (обязательно) *

Рабочий телефон (обязательно) *

Функция работы Выбирать…Владелец бизнесаФинансыЧеловеческие ресурсыITЮридический маркетингОперации / ИнжинирингЗакупкиПродажаСервисПоддержка

Уровень работы Выберите … C-Level / Owner / PrincipalVPDirectorManagerStaffConsultant / Contractor

Страна (обязательно) * Выберите OneUnited StatesUnited KingdomCanadaIndiaNetherlandsAustraliaSouth AfricaFranceGermanySingaporeSwedenAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканскую RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика theCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGhanaGreeceGreenlandGrenadaGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyCôte d’IvoireJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMa laysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTuvaluUgandaUkraineUnited Арабских EmiratesUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamVirgin остров, BritishVirgin остров, U.С.Йемен, Замбия, Зимбабве,

Состояние (обязательно) * AlabamaAlaskaAlbertaArizonaArkansasBritish ColumbiaCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineManitobaMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew BrunswickNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNewfoundland & LabradorNorth CarolinaNorth DakotaNorthwest TerritoriesNova ScotiaNunavutOhioOklahomaOntarioOregonPennsylvaniaPrince Эдвард IslandQuebecRhode IslandSaskatchewanSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingYukonArmed сил AmericasArmed сил EuropeArmed сил Тихоокеанского региона

Провинция (обязательно) * Альберта, Британская Колумбия, Манитоба, Нью-Брансуик, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Западные территории, Новая Шотландия, Нунавут, Онтарио, Остров Принца Эдуарда, Квебек, Саскачеван, Юкон,

.

Консультационный комитет CDC единогласно одобрил вакцину Pfizer COVID-19 для детей 5-11 лет

Консультативный комитет Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) одобрил вакцину Pfizer-BioNTech COVID-19 без ограничений для детей в возрасте от 5 лет. по 11, настраивая выстрел для распространения в U.С. позже на этой неделе.

Консультативный комитет по практике иммунизации (ACIP) единогласно проголосовал за вакцину Comirnaty. Несколькими часами позже, во вторник, директор CDC Рошель Валенски добавила свое одобрение, приняв рекомендацию ACIP.

В пятницу FDA предоставило разрешение на экстренное использование вакцины для детей этой возрастной группы, что сделало Pfizer первой вакциной от COVID-19, доступной для детей в возрасте до 5 лет. Два других прививки, разрешенные в США.S. от Moderna и Johnson & Johnson одобрены только для лиц старше 18 лет.

В США 28,7 миллиона детей в возрасте от 5 до 11 лет должны получить право на прививку.

Для детей этой возрастной группы доза будет втрое меньше, чем у людей от 12 лет и старше. Серию из двух инъекций можно вводить с интервалом 21 день. Флаконы с вакциной для детей в возрасте 5-11 лет будут иметь оранжевую крышку, в отличие от флаконов с фиолетовой и серой крышкой для детей от 12 лет и старше.

«Я думаю, что важно повторить, что многие из нас — родители, и мы сделали (прививки) нашим детям, потому что мы видели опустошение этой болезни», — сказала член комитета Хелен Талбот, доктор медицины, Медицинского центра Университета Вандербильта, сказал.

С начала пандемии среди детей в возрасте от 5 до 11 лет в США зарегистрировано 1,9 миллиона случаев заболевания, 8300 госпитализаций и 94 случая смерти, сообщает CDC. Оценка риска / пользы, проведенная CDC, показывает, что на каждый миллион детей в возрастной группе, которые будут вакцинированы вакциной Pfizer, 50 000 случаев заражения вирусом будут предотвращены в течение шести месяцев.

«Девяносто четырем родителям пришлось похоронить своего ребенка», — сказала член комитета Вероника МакНелли, профессор права в Университете штата Мичиган. «И у 2300 детей случилась полиорганная недостаточность. Сказать, что это заболевание не поражает детей, не является точным утверждением ».

СВЯЗАННЫЙ: Группа FDA рекомендует вакцину Pfizer против COVID-19 для детей, настраивая ее для утверждения

Кроме того, моделирование CDC определило, что вакцинация детей в возрасте от 5 до 11 лет ускорит снижение заболеваемости, снизив их на 8%, что приведет к снижению на 600 000 случаев за пятимесячный период.

На прошлой неделе FDA одобрило прививку для данной возрастной группы после того, как Pfizer представила данные, показывающие эффективность 90,7% и высокий профиль безопасности в испытании с участием 2268 детей в возрасте от 5 до 11 лет. В исследовании не было случаев редкого сердечного воспаления, миокардита, хотя CDC заявили, что для установления истинного профиля риска потребуется тестирование большего количества людей.

Комитет CDC также проверил данные опроса, показавшие значительное сопротивление со стороны родителей в США.С. сделать прививки своим детям. Согласно опросу, проведенному в прошлом месяце Фондом семьи Кайзера, только 34% родителей в США заявили, что они будут вакцинировать своих детей «сразу». Опрос был проведен после того, как компания Pfizer опубликовала свои данные по этой возрастной группе. В том же опросе 24% родителей заявили, что они определенно не будут вакцинировать своих детей, а 32% «подождут и посмотрят», как вакцина подействует.

«Мы все с большим энтузиазмом относимся к этой вакцине в этой возрастной группе. Но мы также понимаем, что у родителей есть законные опасения и законные вопросы », — сказала член комитета Бет Белл, M.D., клинический профессор Школы общественного здравоохранения Вашингтонского университета. «Мы действительно поощряем людей спрашивать своих поставщиков, посещать веб-сайт CDC, разговаривать со своими друзьями, родителями и делать то, что им нужно, чтобы чувствовать себя комфортно с их решением».

СВЯЗАННО: вакцина Pfizer против COVID для детей младшего возраста соответствует требованиям FDA, а панель CDC на следующей неделе станет ключом к широкому внедрению

Конкурирующая мРНК вакцина Moderna ожидает одобрения FDA для использования вакцины людьми в возрасте от 12 до 17 лет.Решение должно было быть принято ранее в этом месяце, но было отложено после того, как четыре страны Северной Европы приостановили использование вакцины Moderna у лиц младше 30 лет из-за опасений по поводу миокардита. В исследовании, проведенном компанией с участием 3700 детей в возрасте от 12 до 17 лет, сообщений о миокардите не поступало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *