Как будут защищать права потребителей в Казахстане?— Kapital.kz
primeminister.kz
В 2020 году в Комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тыс. обращений. Об этом на заседании правительства доложил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, пишет primeminister.kz.
Сегодня количество потребителей в Казахстане насчитывает 18,7 млн человек, которые ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг (количество транзакций в розничной торговле по контрольно-кассовым аппаратам). В этом году казахстанские потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 трлн тенге, а услуг порядка 4 трлн тенге.
«В государственную систему защиты прав потребителей входят 19 центральных и 17 местных исполнительных органов. Согласно Реестру государственные органы совместно с субъектами квазигосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, ЖКХ, связи и др. оказывают физическим лицам всего 574 услуги. При этом ни у одного участника системы нет фокуса на интересы потребителя. Поэтому отмечаются низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность «работы над повторяющимися ошибками», — сказал Бахыт Султанов.
Статистика показывает, что степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне. Вопросы, беспокоящие потребителей, в целом повторяются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта.
«В текущем году только в Комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тысяч обращений, при этом целостная статистика сформируется в конце года. Сегодня сбор и анализ осуществляются в ручном режиме и отсутствуют достаточная детализация и автоматизация для формирования полноценной картины и оценки работы госорганов», — отметил министр торговли и интеграции.
Ряд этих проблем будет решен в рамках реализации вступивших в июле в силу поправок в Закон «О защите прав потребителей». При разработке закона был изучен передовой международный опыт. За концептуальную основу взята смешанная модель, эффективно используемая странами ОЭСР. К примеру, в Германии, Австрии, Японии и Литве государство осуществляет «умное» администрирование, а восстановлением нарушенных прав занимаются институты досудебного урегулирования.
6955
Права потребителей в Казахстане будет защищать омбудсменДо 1 ноября правительство разработает План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей
В России, Германии и Литве функционируют Межведомственные советы, на площадке которых обсуждаются проблемные вопросы в сфере защиты прав потребителей. Как проинформировал Бахыт Султанов, введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. Первый этап предусматривает обязательство продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». Также у сторон появилась опция привлечь по обоюдному согласию субъектов досудебного урегулирования потребительских споров. Прохождение потребителем второго этапа не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы уполномоченному органу принимает сам потребитель. Заключительным этапом является обращение потребителя в суд.
Судебная система также должна быть заинтересована в ускоренном разрешении споров с пропотребительским взглядом на проблемы. Вместе с тем законом усиливается общественный контроль за соблюдением потребительских прав граждан. В настоящее время в стране реально действуют 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. Министерство будет прорабатывать с НПО возможность их укрупнения и усиления по отраслевому принципу. Это позволит общественному сектору наладить полноценное сотрудничество с отраслевыми государственными структурами, а в целом это повысит культуру потребителей и качество получаемых ими товаров и услуг.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Где и как нарушаются права потребителей в Казахстане? | Курсив
По заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей проведено социологическое исследование для определения состояния сферы защиты прав потребителей.
В опросе участвовали 2 500 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.
Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере обслуживания – 73%. Больше всего таких случаев наблюдалось в Мангистауской и Северо-Казахстанской областях – по 85%. Меньше всего в городе Астана – 70%.
Некачественные товары в большинстве случаев встречались в продовольственных товарах – 78%, чем в промышленных товарах (одежда, техника). Среди регионов случаев потребления некачественных продовольственных товаров произошло больше всего в Мангистауской и Костанайской областях – по 84%, меньше всего в Жамбылской области – 67%.
Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 28%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг – 24%.
Среди организаций, систематически нарушающих права потребителей, опрошенные чаще всего называли магазины и сети розничной торговли – 14%, затем пункты общественного питания – 12%, общественный транспорт, рынки и КСК – по 9%.
Подавляющее большинство опрошенных, когда их потребительские права были нарушены, свои права не отстаивали и никуда не обращались – 35%. Следующей по большинству является категория людей, которые пытались найти компромисс и договориться самостоятельно – 25%.
При этом, большинство опрошенных во всех регионах Казахстана – 58% отметили увеличение уровня доверия к государству.
В ходе опроса со стороны потребителей и экспертов озвучены пожелания по повышению грамотности потребителей, их информирование и обучение через телекоммуникационные каналы (Интернет, социальные сети) – 36%, печатные издания и социальную рекламу – по 14%, а также проведение различного рода презентаций, образовательных акций в общественных местах, а также бесплатные семинары.
Одним из важных стимулов развития экономики является законодательная защита прав потребителей. За последние годы в Закон РК «О защите прав потребителей» внесены существенные изменения, которые значительно повысили ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы.
Проведенное социологическое исследование еще раз доказывает правильный курс проводимой политики в сфере защиты прав потребителей.
Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram
Вопросы защиты прав потребителей обсуждены на заседании Правительства Республики Казахстан
Вопросы создания условий для гармоничного взаимодействия потребителя и продавца, развития полноценного сотрудничества общественного сектора и отраслевых государственных структур, совершенствования судебной системы и применения информационных технологий, – стали предметом детального рассмотрения на заседании Правительства Республики Казахстан, проходившего 22 сентября под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина.
По информации пресс-службы Премьер-Министра Республики Казахстан (https://primeminister.kz), ряд существующих проблем в данной сфере будет решен в рамках реализации вступивших в июле текущего года в силу поправок в Закон «О защите прав потребителей».
Как сообщала Евразийская экономическая комиссия ранее, при разработке поправок в Закон, был изучен передовой международный опыт, что оказало существенную помощь при совершенствовании национального регулирования Республики Казахстан в данной сфере.
По словам Министра торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыта Султанова, введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб потребителей. Первый этап предусматривает обязательство продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». У сторон появилась возможность привлекать субъектов досудебного урегулирования потребительских споров. Прохождение потребителем второго этапа не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы уполномоченному органу принимает сам потребитель. Заключительным этапом является обращение потребителя в суд.
Усилен общественный контроль за соблюдением потребительских прав граждан, предусмотрено создание Межведомственного совета по защите прав потребителей, на заседаниях которого будут обсуждаться итоги работы государственных органов, выявляться пробелы и приниматься соответствующие решения.
В соответствии с принятыми нововведениями, Министерство торговли и интеграции ежегодно будет вносить в Правительство Республики Казахстан аналитический доклад о текущей ситуации в сфере защиты прав потребителей.
Все необходимые для подготовки ежегодных докладов данные будут собираться через создаваемую Единую информационную систему, которая позволит структурировать и отслеживать жалобы, связав потребителей, бизнес и государственные органы в единую экосистему. Специализированные неправительственные организации также станут полноправными участниками и бенефициарами системы.
Пилотное тестирование системы с добровольным участием субъектов предпринимательства стартует уже в октябре текущего года в городе Нур-Султан.
Со слов Министра торговли и интеграции Республики Казахстан Бахыта Султанова, в настоящее время рассматривается еще целый ряд инициатив, реализация которых позволит вывести систему защиты прав потребителей в Казахстане на принципиально новый качественный уровень, в их числе:
объединение общественных организаций потребителей для создания Национальной ассоциации потребителей с широко разветвленной системой представительств в регионах;
создание института омбудсмена на базе неправительственных организаций;
внедрение обязательного требования при разработке нормативного правового акта проводить анализ его регуляторного воздействия на интересы потребителей;
включение общественных объединений потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах;
внедрение в показатель оценки деятельности государственных органов уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей;
принятие свода Правил добровольной деловой практики, учитывающих интересы и права потребителей в полном объеме;
запуск курса бесплатных онлайн лекций для потребителей и бизнеса о системе защиты прав потребителей.
По итогам заседания, по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан Аскара Мамина, до 1 ноября текущего года будет разработан План мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.
Работа, проводимая в Республике Казахстан, позволит усилить национальную систему защиты прав потребителей и будет содействовать эффективному проведению согласованной политики в сфере защиты прав потребителей Евразийского экономического союза.
Источник: пресс-служба Премьер-Министра Республики Казахстан
https://primeminister.kz/ru/news/v-kazahstane-deystvuet-65-obshchestvennyh-organizaciey-v-sfere-zashchity-prav-potrebiteley-mti-2281039
https://primeminister.kz/ru/news/glava-pravitelstva-dal-ryad-porucheniy-po-usileniyu-zashchity-prav-potrebiteley-228529
Закон «О защите прав потребителей» РК: пояснения
Фото: UGCОт чего зависит качество жизни населения в стране? По мнению казахстанских чиновников, — от защищенности потребителей, что несет за собой развитие предпринимательства. Закон «О защите прав потребителей» РК призван повысить качество сервиса, предоставления услуг, что окажет значительное влияние на развитие бизнеса в Казахстане.
Закон «О защите прав потребителей»: общие сведения
Действующий закон о правах потребителя позволит покупателям и продавцам разобраться со своими правами и отстаивать верную позицию при необходимости. Закон «О защите прав потребителей» был принят 4 мая 2010 года. Он регламентирует общественные, материальные, медицинские и туристические права граждан. Механизм включает такие принципы действия:
- обеспечение материальных интересов потребителей;
- передача потребителям точной информации о предоставляемых работах;
- безопасность интересов граждан;
- предоставление товаров, соответствующих установленным нормам.
Любой закон не обходится без регулирования, которое обеспечивается президентом или правительством РК. Комитет по защите прав потребителей РК отвечает за такие моменты, как:
- рассмотрение жалоб потребителей;
- принятие мер по отношению к нарушителям закона;
- контроль над соблюдением закона;
- качественное информирование граждан;
- ведение статистики нарушений и действий правительства;
- анализ действующего законопроекта, внесение изменений при необходимости.
Закон «О защите прав потребителей» РК: права и защита
Жесткое регулирование нарушений в сфере торговли и предоставления услуг способствует развитию, а также улучшению качества сервиса в стране. Законы Республики Казахстан включают права покупателей на:
- Подписание сделок, покупку товаров.
- Получение свежей информации об изменениях в законе. Специальные требования распространяются благодаря информационным системам.
- Доступный выбор, а также высокое качество товара. Продукция должна соответствовать требованиям, быть безопасной для применения, хранения, окружающей среды. Покупатель имеет право проверить качество, комплектацию, функциональность продукции.
- Правильный обмен и возврат продукции. В течение 14 дней каждый имеет возможность обменять приобретенную вещь на аналогичную. Возврат товара РК выполняется, если продукт оказался испорченным. Также потребитель может требовать снижения стоимости, ремонта, возмещения расходов или замены товара.
- Компенсация урона и причиненного вреда во время проведения работ или пользования товаром. Сюда включен вред, нанесенный физическому или моральному здоровью человека.
- Возможность создать общество защиты прав потребителей.
Если вам нужно выйти из сложной ситуации, в этом поможет Закон «О защите прав потребителей РК». Помните, что приносить обратно покупку лучше до того, как вышел срок годности или истекла гарантия, если таковые имеются.
Если ваши законные права или интересы были ущемлены, тогда вы имеете право заявить о ситуации исполнителю и потребовать возместить расходы. Если обратной реакции не поступило в течение 10 дней, тогда обращайтесь в суд.
Фото: pixabay.com: UGCЧитайте также: Закон «О реабилитации и банкротстве» РК: обзор, пояснения
Закон «О защите прав потребителей»: права и обязательства продавца
Закон Казахстана включает не только особенности действий покупателя, но и работу продавца. Так, каждый производитель предусматривает гарантийный срок на товар, а продавец может его продлить. Кроме того, ответственность за ненадлежащий вид товара ложится на продавца.
Если вам интересно узнать «О защите прав потребителей» РК, тогда подробнее изучите обязанности производителя. Вот что он должен обеспечить:
- Подробное информирование о продукции или оказываемой услуге. Сюда включены название, стоимость, знак соответствия, основные свойства товара. Также необходимо указывать состав, особенности хранения, дату и место производства продукции. Потребитель вправе запросить документ, подтверждающий соответствие товара нормам.
- Безопасность и свободный выбор продукции. Продавец обязан правильно хранить товар, а также предупреждать о возможных рисках и способе хранения. К продукции должен быть свободный доступ в то время, которое указано режимом. Продавец должен взвешивать продукцию при необходимости.
- Товар, который соответствует нормам закона, а также его надлежащий обмен или возврат. В течение 14 дней продавец может принять обратно или обменять продукцию, если та находится в нормальном состоянии и предоставлены чеки.
- Возмещение убытков из-за пользования товаром.
- Наличие кассовых аппаратов и выдачу чеков.
- Соблюдение указанного режима работы.
Также защита прав потребителей вынуждает продавцов устанавливать точные цены на товары, а стоимость работ прописывать в документации. Продавец не имеет права ограничивать действия покупателей в случае фото- или видеосъемки. Этот момент также предусматривает Закон «О защите прав потребителей». Не стоит забывать, что покупатель также должен соблюдать нормы и правила закона.
Фото: pixabay.com: UGCПрава потребителей РК: предоставление услуг
Что еще включает защита прав потребителей? Казахстан позаботился о своих гражданах. Поэтому, если исполнитель уклоняется от выполнения обязанностей, можно потребовать компенсацию или расторгнуть договор.
Что делать, если в ходе работы вы обнаружили несоответствия? Тогда законы РК гласят, что можно поступить так:
- потребовать бесплатно исправить недостатки;
- договориться об урезании платы;
- потребовать повторного изготовления;
заявить о возмещении расходов для устранения неточностей.
Помните, что все недочеты, обнаруженные во время работы, должны быть озвучены в течение 10 дней. Также права потребителя включают пункт о составлении сметы на услуги, если с этим согласны обе стороны. Если же в процессе работы исполнитель значительно превысил сумму в смете без предупреждения, тогда потребитель вправе расторгнуть все договоренности.
Выплаты проводятся по заключенной документации или по договоренности между двумя сторонами.
Фото: pixabay.com: UGCИзучив закон о возврате товара РК, а также права потребителя, вы можете использовать знания в свою пользу. Не забывайте о сроках, в которые можно доказать несоответствие товара или вернуть его продавцу.
Читайте также: Закон «О государственных закупках» РК: обзор и пояснения
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1860869-zakon-o-zasite-prav-potrebitelej-rk-poasnenia/
Некоторые проблемы защиты прав потребителей в Республике Казахстан Текст научной статьи по специальности «Право»
Ешанкулов Адилбек Еркинбекович,
начальник управления Департамента подзаконных актов Министерства юстиции РК, магистрант Казахского гуманитарно-юридического университета
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Конституция Республики Казахстан закрепляет право каждого человека на жизнь, на охрану здоровья, право на благополучную окружающую природную среду; на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вреда имуществу потребителя. Каждый имеет право на признание его правосубъектности и вправе защищать свои права и свободы всеми не противоречащими закону способами, включая необходимую оборону. Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.
В условиях объективно существующей необходимости удовлетворения гражданами собственных нужд, значимых для их жизни и здоровья либо обеспечивающих достойный уровень существования, качество производимых товаров и оказываемых услуг имеет первостепенное значение для максимального удовлетворения их потребностей.
Между тем в условиях современного рынка товаров и услуг существует насущная необходимость законодательного обеспечения безопасности потребительского рынка, продиктованная низким качеством многих товаров и в целом -их опасностью для людей; фальсификацией не только товаров, но и товаросопроводительных документов, сертификатов качества, безопасности, страны происхождения, товарных знаков и др., что, в свою очередь, нарушает общепризнанный принцип соответствия товаров и услуг комплексу и уровню требований, установленных и закрепленных в соответствующих и надлежаще оформленных документах.
В условиях нестабильной рыночной экономики производители часто навязывают потребите-
лям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг.
Помимо этого в стране отсутствует система всеобщего потребительского образования и просвещения, а анализ судебной практики показывает, что деятельность судебных органов далеко не в полной мере отвечает задачам защиты прав потребителей.
В этой связи особо актуальным представляется конституционно-правовой статус потребителя, характеризующий его положение в обществе и связь прав потребителя с другими конституционными правами граждан Республики Казахстан.
Проблемы защиты прав потребителя имеют большое теоретическое и практическое значение, занимают важное место в деятельности специалистов различных отраслей знаний, в том числе юристов.
Переход к рыночной экономике, основанной на свободе предпринимательства, повлек за собой рост количества товаропроизводителей, исполнителей различных услуг. В сложившихся условиях взаимоотношения потребителей и предпринимателей должны выйти на новую ступень своего развития, характеризующуюся удовлетворением потребностей населения в высоком качестве товаров, работ и услуг.
Несмотря на то, что на сегодняшний день в Казахстане действует нормативная база, гарантирующая потребителю основные права, соответствующие международным стандартам, несовершенство системы юридического обеспечения прав потребителей порождает множество проблем. Практика свидетельствует о систематических злоупотреблениях со стороны профессиональных участников рыночных отношений, основанных на отсутствии действенных законодательно закрепленных механизмов защиты потребителями своих прав. На протяжении всей
№ 1 (25) 2012 г Вестник Института законодательства Республики Казахстан
истории развития современного государства изменялся правовой статус субъектов потребительских отношений, трансформировались формы защиты прав потребителей, усложнялась ответственность. В связи с этим глубокое понимание всей специфики системы юридического обеспечения защиты прав потребителей невозможно без анализа ее возникновения и развития.
Последние двадцать лет можно назвать временем поиска отечественным законодателем разумного баланса между правами потребителей и продавцов, производителей, изготовителей. За это время во многих государствах мира, особенно Европы, были созданы государственные органы специальной компетенции, имеющие своей основной задачей защиту прав потребителей. Как показывают находящиеся в открытом доступе данные, важную роль в системе защиты прав потребителей играют общественные организации. Так, при обращении потребителей непосредственно к органу власти за защитой своих прав не удается положительно разрешить возникшую проблему в каждом пятом случае, а при обращении в общественные организации — не удачных исходов в десять раз меньше [1, с. 8].
На сегодняшний день важным является отход от практики понижения судами размера законной неустойки по искам потребителей, ориентация на увеличение суммы компенсации за причиненный моральный вред, а также создание условий, способствующих доступности квалифицированной юридической помощи.
Существование вышеизложенных проблем объясняется, в том числе, особенностями формировавшейся на протяжении длительного времени национальной модели правосознания, в рамках которой потребитель не осознавал возможности бороться за расширение и гарантированность своих прав.
В современных условиях совершенствование юридических средств и форм защиты прав потребителей должно стать одним из приоритетных направлений деятельности государства.
На сегодняшний день защита прав потребителей является составной частью деятельности государства по охране прав, свобод человека и гражданина. Законодательная власть находится в поисках эффективных юридических средств воздействия на потребительские отношения, что подтверждается систематическим внесением в действующие нормативные правовые акты изменений, дополнений. Выбор юридических средств осложняется тем, что, с одной стороны, они должны защищать потребителей как уязвимую
категорию участников рынка, а с другой стороны не должны нарушать разумный баланс между правами потребителей и их контрагентов.
Кроме самой природы потребительских отношений и сопутствующих ей экономических условий, важную роль в становлении законодательства в сфере защиты прав потребителей сыграла трансформация правового сознания покупателей. Формирующееся в ограниченных рамках потребительского рынка, правосознание современного потребителя в условиях развития рыночных отношений выступило важным фактором в выравнивании экономических позиций потребителя и продавца. Ранее плановая экономика исключала возможность широкого развертывания товарно-денежных отношений, ограничивала потребителя в его основных правах: выбор, цена, качество определялись государством. В условиях развития рыночных отношений потребители осознали возможность выступать за расширение и гарантированность своих прав, и как итог, усилить свое воздействие на производителей, продавцов. Массовое производство, новые технологии привели к учащению случаев продажи некачественных товаров и в результате способствовали возникновению организованного движения потребителей по защите своих прав, которое положило начало тенденции формирования в некоторых государствах, например, в России, отдельного законодательства, направленного на защиту прав потребителей [2, с. 47].
Сама защита прав потребителей представляет собой деятельность государственных органов, общественных организаций и самих потребителей, направленную на восстановление, компенсацию, а также устранение препятствий для дальнейшей реализации прав потребителей. Она осуществляется посредством применения совокупности элементов защиты (формы, средств и способов) в определенном законом порядке.
Юридическая защита прав отдельной категории лиц совпадает по своим общим признакам с юридической защитой в целом, однако имеет свои особенности, вытекающие из специфики регулируемых отношений. Специфика потребительских отношений проявляется, прежде всего, в их субъектном составе — одной из сторон таких правоотношений всегда выступает потребитель — физическое лицо. Это, как правило, «слабая» сторона в договоре. Контрагент потребителя всегда находится в более выгодном положении, что также влечет многочисленные проблемы как законодательного, теоретического, так и практического порядка.
В Казахстане на темы о защите прав потре-
бителей за последние 20 лет защищена всего одна диссертация [3, с. 30], в 2010 году принят новый Закон «О защите прав потребителей», что дает все основания говорить об особой актуальности, новизне и проблемности вопроса о защите конституционных прав потребителей.
Использованная литература
1. Данилов В.В. Защита прав потребителей в системе конституционных прав человека в России. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Москва, 2010.
2. Райлян А.А. Теоретические основы потребительского права России: цивилистическое исследование. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. — Казань, 2007. — 47 с.
3. Квятковская Т.Г. Проблемы совершенствования законодательства о защите прав потребителей в Республике Казахстан. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. — Алматы, 2002. — 30 с.
Осы мацала тутынушылар цуцыцтарыныц бгрцатар шешымеген мэселелер1н, сондай-ащ, тутынушылар нарцы щау1пазд1г1н зацнамалыщ щамтамасыз ету щажетттн ашады.
В настоящей статье раскрывается ряд существующих проблем защиты прав потребителей, а также необходимость законодательного обеспечения безопасности потребительского рынка.оргау.
Ключевые слова: конституционное право, потребитель, товаропроизводитель, гражданин, общественные организации, система, защита.
Keywords: constitutional law, consumer, commodity producer, citizen, community organizations, system, protection.
Концепция проекта Закона РК по вопросам защиты прав потребителей
ПРОЕКТ
Полный текст Концепции
Концепция
проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам защиты прав потребителей»
1. Название проекта закона
Проект закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей».
2. Обоснование необходимости разработки проекта закона
Концепцией правовой политики на период с 2010 до 2020 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа
2009 года № 858 предусмотрена необходимость урегулирования отношений, связанных с обращениями граждан в негосударственные организации по вопросу защиты своих прав и законных интересов, включая соблюдение сроков рассмотрения, установление ответственности организаций и их должностных лиц за рассмотрение обращений потребителей их услуг, а также введения новой системы защиты прав потребителей, усиления защиты прав собственности и договорных обязательств, которые также предусматривают коррекцию отдельных элементов судопроизводства и введение ускоренного искового производства.
В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» поставлена задача о необходимости институционального усиления и активного использования потенциала общественных организаций по защите прав потребителей, включая расширения возможностей по проведению экспертиз качества и безопасности товаров и услуг, опубликования перечня некачественной продукции и ее производителей.
Кроме того, во исполнение Предвыборной программы Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Кемелевича Токаева «Преемственность. Справедливость. Прогресс» необходимо принятие комплекса мер по защите рынка от некачественной и опасной продукции, а также приведение в соответствие законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования с положениями договорно-правовой базы ЕАЭС.
Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей. От защищенности потребителей зависит и развитие предпринимательства. Только уверенные в своих правах потребители обеспечат повышенный спрос на товары, работы и услуги.
Указом Главы государства создано Министерство торговли и интеграции (далее — Министерство) с передачей ему функций и полномочий Министерства национальной экономики в области защиты прав потребителей. Министерство должно обеспечить эффективное управление и целостное решение вопросов защиты внутреннего рынка и прав потребителей.
На сегодняшний день систему защиты прав потребителей формируют государственные и общественные организации.
В государственной системе защиты прав потребителей участвуют 14 центральных государственных и 17 местных исполнительных органов, органы прокуратуры и суды.
Негосударственная система включает в себя общества по защите прав потребителей, иные организации и непосредственно потребителей.
В среднем ежегодно на рассмотрение государственных и общественных организаций поступает порядка 40 тысяч жалоб потребителей, из которых не менее 30 % рассматриваются обществами по защите прав потребителей.
В 2018 году в государственные органы, местные исполнительные органы и общественные объединения потребителей поступило 35 тысяч обращений, из них около 20 тысяч письменных обращений о нарушениях прав потребителей.
По характеру вопросов наибольшее количество обращений касалось сферы финансовых услуг – более 12 тысяч (60%). Потребители обращались по вопросам займов физических лиц, страховых услуг, пенсионных накоплений, работы коллекторских и микрофинансовых организаций.
В сфере розничной торговли более 4 тысяч (20%) обращений, которые касались некачественного обслуживания, навязывания дополнительных товаров (услуг), несоответствия цен, отказа в обмене (возврате) товара, несоответствия качества товара или услуги.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства более 3 тысяч (15%) обращений. Вопросы касались некачественного ремонта зданий, общедомовых инженерных коммуникаций, некачественных услуг энергоснабжения, неправомерного отключения электрической энергии и начисления необоснованной оплаты, непрозрачности услуг КСК и управляющих компаний.
В сфере медицинских услуг более 1 тыс. (3 %). Вопросы касались качества медицинских услуг, отказов в госпитализации, недостатков в организации оказания медицинских услуг, нарушения этики и деонтологии;
В сфере бытовых услуг свыше 700 (2 %) обращений касались некачественного ремонта обуви, одежды, бытовых приборов, некачественных услуг по изготовлению и ремонту мебели, некачественных услуг химчисток, парикмахерских и косметологических салонов.
В сфере услуг транспорта более 400 (1 %) обращений касались некорректного поведения с пассажирами, не предоставления билетов в общественном транспорте.
Государственными органами в 2018 году по итогам рассмотрения обращений потребителей возбуждено 900 административных дел, наложено административных штрафов на сумму 20,7 млн. тенге, в том числе:
— Министерством внутренних дел 36 правонарушений, по которым наложено административных штрафов на сумму 1,5 млн. тенге,
— Национальным Банком 140 правонарушений, по которым наложены административные штрафы,
— Министерством здравоохранения по результатам проверок привлечены к административной ответственности 664 медицинских работника на сумму 11 млн. тенге,
— Министерством национальной экономики привлечены к административной ответственности 60 субъектов с наложением штрафа на общую сумму 4,5 млн. тенге,
— Министерством индустрии и инфраструктурного развития привлечены к административной ответственности с наложением штрафа на общую сумму 3 млн. тенге.
По итогам анализа информации по поступившим обращениям о нарушениях прав потребителей и деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей, а также результатов проведенного социологического исследования в республике в 2018 году, Министерством выявлен ряд проблем, требующих разрешения.
Министерство является уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей и осуществляет реализацию политики и межведомственную координацию. При этом уполномоченный орган не наделен функциями государственного контроля и ограничивается дачей разъяснений основного Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». В связи с этим не обеспечивается государственный контроль в сфере защиты прав потребителей.
Защита прав потребителей другими государственными органами обеспечивается реализацией государственных функций в рамках осуществления своих основных видов деятельности. При этом государственные органы не нацелены на защиту прав потребителей, функция по защите потребителей является вторичной.
Таким образом, государственный контроль в сфере защиты прав потребителей имеет не систематизированный, фрагментарный характер. Обеспечение защиты прав потребителей осуществляется по поступившим обращениям о нарушениях прав потребителей.
Предпринимателям придется вернуть деньги клиентам в ситуации ЧП
ОбществоПолучить короткую ссылку
1689 0 0
Комитет по защите прав потребителей окажет помощь гражданам в возврате денег за неоказанные услуги
НУР-СУЛТАН, 18 мар — Sputnik. Казахстанцы имеют право рассчитывать на возврат денег за ранее оплаченные, но не оказанные услуги в период чрезвычайного положения, сообщает министерство торговли интеграции и комитет по защите прав потребителей.
В связи с введением ограничений на выезд из страны и проведение семейных торжеств и других мероприятий некоторые казахстанцы оказались в затруднительном положении.
«Гражданами заключены договора на оказание услуг с туристическими организациями, ресторанами. Внесена соответствующая предоплата, а в некоторых случаях услуги были оплачены полностью. Вместе с тем туристические операторы, владельцы спортивных, увеселительных и культурных заведений не спешат возвращать средства за неоказанные услуги», — отмечают в комитете.
При этом заключаемые с потребителями договора на оказание услуг составляются с нарушением требований норм закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
Что делать, если начальство нарушает права сотрудников во время ЧП
«Комитет по защите прав потребителей, в первую очередь, призывает предпринимателей следовать требованиям норм законодательства по вопросам защиты прав потребителей и заключенных договоров и в случае непредоставления услуг возвращать денежные средства потребителям», — говорится в заявлении.Комитет намерен оказывать юридическую консультацию всем гражданам, чьи права нарушаются недобросовестными предпринимателями.
Санатории и общежития могут изыматься под карантинные объекты
Для этого граждане могут обращаться в региональные департаменты комитета, где помогут составить досудебное претензионное письмо и исковое заявление в суд. Также сотрудники департаментов могут принимать участие в судах в качестве третьего лица.
Куда обращаться за помощью потребителям
Контактные данные региональных департаментов по защите прав потребителей можно найти на сайте КЗПП.
Как мошенники зарабатывают на коронавирусе
Кроме того, можно обратиться в комитет посредством телеграм-бота kzpp_bot и портала электронного правительства egov.kz.
Том 2. Обзор передовой практики
Аннотация
С 2004 по 2007 год, кредитование домашних хозяйств в Казахстане быстро росла на 116 процентов в среднем в год. темпы роста и достигли 22 процентов ВВП, ссуды в иностранная валюта достигает 7 процентов ВВП. Доля кредитование недвижимости увеличилось вдвое с 2004 по 2007 год, составив до 30 процентов ВВП к концу 2007 года. финансовый кризис и обесценивание казахстанского тенге, отношение проблемных кредитов к общему объему кредитов на жилищное строительство и ипотека увеличилась с 5 процентов в 2008 году до 30 процентов в 2010 г.Этот массовый сбой высветил необходимость сильная защита потребителей и финансовые возможности. Казахский банки, которые широко полагались на рынок капитала финансирование, попытка сократить кредитный портфель и увеличивать внутренние депозиты с ограниченным успехом, поскольку большинство взрослые казахи по-прежнему не имеют доступа к формальным финансовым услуги, из-за низкого доверия и низких доходов. Правительство Казахстана разработала программу по укреплению доверия в финансовый сектор среди инвесторов и потребителей.Этот Диагностический обзор Всемирного банка, проведенный в поддержку Программа представлена в двух томах. Том I обсуждает важность защиты потребителей финансовых услуг, резюмирует Политика правительства Казахстана и основные выводы и рекомендации Обзора. Том II предоставляет оценка защиты потребителей финансовых услуг по четырем ключевым сегменты финансового сектора Казахстана — банковское дело, ценные бумаги, страхование и частные пенсии.Цитата
«Всемирный банк. 2011. Диагностический обзор защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг в Казахстане: Том 2. Обзор передовой практики. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/26728 Лицензия: CC BY 3.0 IGO ».
Круглый стол: «Будущее электронной коммерции в Казахстане — совпадают ли цели регулятора и бизнеса?» 20 мая, 2019
20 мая 2019 года прошел Круглый стол на тему «Будущее электронной коммерции в Казахстане — совпадают ли цели регулятора и бизнеса?» организованная Ассоциацией Цифрового Казахстана, прошла в Казахстане.Доля Казахстана в онлайн-торговле от общего рынка торговли не так высока — 2,6%, по сравнению с Китаем — 22,4% (по некоторым данным — 23,7%).
Мария Гирич, эксперт Центра Россия-ОЭСР Ранепа была одним из спикеров Круглого стола. Мария отметила, что главным ускорителем электронной коммерции является рост доверия потребителей. Этого можно добиться за счет благоприятной практики, которой придерживаются электронные торговые площадки и интернет-магазины. Круглый стол поставил вопрос: нужно ли регулировать электронную торговлю? Мария пояснила, что не стоит перегружать регулирование электронных торговых площадок.Она предложила использовать инструменты мягкого права с помощью рекомендаций и контрольных списков, чтобы объяснить торговым платформам, как действовать.
Мария осветила последние тенденции в электронной коммерции: 1) регулирование использования персональных данных потребителей, в том числе неденежных транзакций; 2) регулирование негативных отзывов, а также фальсифицированных потребительских рейтингов и отзывов; 3) развитие внутренних систем разрешения споров.
В Круглом столе приняли участие крупные коммерческие лидеры, такие как Арбуз.kz Choco family, Kaspi.kz, Mechta.kz и Яндекс в России. Модератором выступила советник председателя Ассоциации Цифрового Казахстана — Елена Бычкова.
Следует отметить, что по поручению Правительства Российской Федерации в 2018 году Центр Россия-ОЭСР подготовил проект Руководства по защите прав потребителей для электронных торговых площадок в рамках электронной коммерции. В 2019 году по поручению Правительства Российской Федерации Центр Россия-ОЭСР готовит исследование по основным моментам доработки Руководства.
Целью данной анкеты является дальнейшее уточнение руководства с учетом ответов электронных торговых площадок. Ответы на вопросы помогут понять природу сайтов, основные проблемы, а также их можно использовать как аргумент в процессе диалога с государственными органами. Мария провела опрос участников раунда по некоторым вопросам.
С результатами опроса можно ознакомиться здесь: https://directpoll.com/r?XDbzPBd3ixYqg8jZhGqJtc21vXPoe0mLk5V4U7K0Ztf
Денис Степанцев, управляющий директор Ассоциации цифрового Казахстана, рассказал о внесении изменений в закон о защите прав потребителей Казахстана.Денис отметил, что из проекта поправок исключена идея создания реестра торговых площадок, а также идея подачи коллективных исков к неопределенному кругу лиц, обременительных для бизнеса.
Информацию о мероприятии можно найти здесь: https://dka.kz/
Публикация события на сайте Forbes: https://forbes.kz/process/expertise/tseli_gosudarstva_i_biznesa_v_razvitii_e-commerce_sovpadayut/
Перевод: Боряна Кискинова
Поиск карьеры | Новартис
ФункцияАудит и финансыДоступ к рынкуМаркетингЗакупкиКачествоИсследования и разработкиПродажиТехнические операцииПартнер от третьей стороныПо оценке
Место нахожденияAlbaniaAlgeriaAngolaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBeninBermudaBosnia и HerzegovinaBrazilBulgariaBurkina FasoCameroonCanadaChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEstoniaEthiopiaFinlandFranceGabonGeorgiaGermanyGhanaGreeceGuatemalaGuineaHondurasHong Особого административного района, ChinaHungaryIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLithuaniaLuxembourgMacao Специальный административный район, ChinaMacao Специальный административный район, ChinaMacedoniaMalaysiaMaliMaltaMauretaniaMexicoMoldovaMoroccoMyanmarNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalestinePanamaPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic из CongoRomaniaRussian ФРС.Саудовская АравияСенегалСербия / Монтен. СингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаЮжная КореяИспанияШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТаиландТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанСШАУкраинаВеликобританияВеликобританияЮтд.Арабский ЭмирЗабытия Альтернативная страна
Utd.Arab Emir.AlbaniaArmeniaAngolaArgentinaAustriaAustraliaAzerbaijanBosnia и HerzegovinaBarbadosBangladeshBelgiumBurkina FasoBulgariaBahrainBeninBermudaBrazilBahamasBelarusCanadaDemocratic Республика CongoRepublic в CongoSwitzerlandIvory CoastChileCameroonChinaColombiaCosta RicaCuracaoCyprusCzech RepublicGermanyDenmarkDominican RepublicAlgeriaEcuadorEstoniaEgyptSpainEthiopiaFinlandFranceGabonUnited KingdomGeorgiaGhanaGuineaGreeceGuatemalaHong Особого административного района, ChinaHondurasCroatiaHungaryIndonesiaIrelandIsraelIndiaIraqIranItalyJamaicaJordanJapanKenyaKyrgyzstanSouth KoreaKuwaitKazakhstanLebanonLithuaniaLuxembourgLatviaMoroccoMoldovaMacedoniaMaliMyanmarMacao Специальный административный район, ChinaMauretaniaMaltaMexicoMalaysiaNigerNigeriaNicaraguaNetherlandsNorwayNew ZealandOmanPanamaPeruPhilippinesPakistanPolandPalestinePortugalQatarRomaniaSerbia / Монтень.Российская Федерация, Саудовская Аравия, Особый административный район Макао, Китай, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сенегал, Эль-Сальвадор, Сирия, Того, Таиланд, Таджикистан, Туркменистан, Тунис, Турция, Тринидад и Тобаго, Тайвань, Украина, США, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Вьетнам, Вануату, Южная Африка. пункты на странице
5102550
РазделениеGlobal Drug Development (287) CTS (491) CORPORATE (34) ONCOLOGY (317) PHARMA (1102) NIBR (245) SANDOZ (285) Novartis Technical Operations (449)
Показать фильтры
Дата Отправки Дата Отправки— Любой -СегодняЭта неделяПоследние две неделиВ этом месяце
Политика конфиденциальности | Юридический | British Airways
Ваша личная информация может быть передана компаниям, входящим в нашу группу, в которую входит International Consolidated Airlines Group S.A (IAG), British Airways, Iberia, Iberia Express, Vueling, Aer Lingus, OpenSkies, British Airways Holidays, Avios, British Airways CityFlyer, IAG Connect и IAG GBS. Для получения более подробной информации о нашей группе посетите веб-сайт нашей материнской компании IAG. Мы делимся с ними информацией, чтобы они могли помочь нам в предоставлении вам услуг и узнать о вас больше. Например, если вы летели одной из других авиакомпаний, входящих в группу IAG, мы можем использовать эту информацию, чтобы лучше понять, какие виды туристических услуг вам могут быть интересны.
Вам будут отправляться маркетинговые электронные письма только от других компаний нашей группы, если вы предоставили этим компаниям свое согласие.
Мы также можем раскрывать вашу личную информацию следующим третьим лицам для целей, описанных здесь:
- Таможенные и иммиграционные органы любой страны по вашему маршруту или в которую может прилететь ваш рейс. British Airways и другие авиакомпании обязаны по законам Великобритании, США и других стран предоставлять органам пограничного контроля и таможенным органам доступ к информации о бронировании и путешествии, когда вы летите в страны и из них, включая пересадки и где вы можете лететь через страны в свои страны. место назначения.Показать пример
- Airlines и другие поставщики услуг, необходимые для предоставления запрошенных вами услуг, если, например, часть вашего маршрута путешествия включает рейс, выполняемый другой авиакомпанией, или включает аренду автомобиля или бронирование гостиницы. Эти авиакомпании и другие поставщики услуг будут указаны при бронировании. Показать пример
- Если вы присоединились к Executive Club или другой партнерской программе лояльности, нашим партнерам по Executive Club и другим схемам лояльности, к которым вы присоединились, чтобы мы могли управлять преимуществами программы лояльности для вас.
- Компании, выпускающие кредитные и платежные карты, кредитные справочные агентства и поставщики услуг по проверке на мошенничество для обработки платежей и (при необходимости) для проведения проверки на мошенничество.
- В ответ на действительный юридический запрос от правительства и правоохранительных органов, таких как таможенные и иммиграционные органы.
- Сторонние поставщики услуг, которых мы используем для предоставления услуг, связанных с обработкой данных, например, для реализации маркетинговых инициатив или проведения опросов клиентов от нашего имени.Вы можете сделать запрос не получать опрос на конкретный адрес электронной почты, используя наш Центр разрешений. Вам нужно будет сделать это для каждого адреса электронной почты, который вы использовали для связи с нами в прошлом.
- Третьи стороны, такие как юридические фирмы и суды, для обеспечения соблюдения или применения любого договора с вами.
- Третьи стороны, такие как полиция и регулирующие органы, для защиты наших прав, собственности или безопасности наших клиентов, сотрудников и активов.
- Мы можем предоставлять информацию об использовании (но не ваши личные данные) другим веб-сайтам, чтобы они знали, что вы посетили наши веб-сайты (см. «Как мы используем файлы cookie и другие методы для сбора данных об использовании веб-сайтов» выше).
- Мы можем предоставлять информацию об использовании, включая ваши личные данные, маркетинговым агентствам для размещения онлайн-рекламы на веб-сайтах или в социальных сетях.
- При необходимости соблюдать юридические или нормативные обязательства в любой юрисдикции, в том числе в тех случаях, когда это обязательство возникает из-за нашего добровольного действия или нашего решения (например, нашего решения работать в стране или связанного с ним решения).
Если вы бронируете пакет авиабилетов и другие услуги (например, отели) в British Airways Holidays (или они предоставляют части вашего пакета), как указано в Условиях и положениях British Airways Holidays, ваша личная информация будет предоставлена как British Airways Plc, так и British Airways Holidays Limited.
Мы не продаем личную информацию третьим лицам, и мы разрешаем третьим лицам отправлять вам маркетинговую информацию только с вашего согласия.
В какие страны будет отправлена ваша личная информация?
Ваша личная информация может быть отправлена и сохранена нами и третьими сторонами в странах за пределами страны, в которой вы находитесь, и за пределами Европейской экономической зоны и Великобритании.
Характер нашей деятельности означает, что нам часто необходимо отправлять вашу личную информацию за пределы Европейской экономической зоны или Великобритании для выполнения ваших поездок.Это происходит потому, что наша компания и третьи стороны, указанные в разделе «Кому мы передаем вашу личную информацию?», Ведут деятельность в странах по всему миру. Например, если вы летите за пределы Европейской экономической зоны или Великобритании, ваша личная информация будет передана пограничному контролю и иммиграционной службе за пределами этих территорий.
Кроме того, мы можем передавать ваши данные сторонам в странах за пределами страны, в которой вы находитесь, для оказания нам услуг.
Это может включать отправку ваших данных в страны, где в соответствии с их местным законодательством у вас может быть меньше юридических прав.
Если ваша личная информация передается за пределы Европейской экономической зоны или Великобритании, потому что мы пользуемся услугами поставщика услуг в третьей стране, мы будем применять меры предосторожности, чтобы ваша личная информация по-прежнему была защищена в соответствии со стандартами, изложенными в этой политике конфиденциальности.
Если вам нужна дополнительная информация об этих гарантиях, обратитесь к сотруднику по защите данных, British Airways Plc, Waterside (HCB3), PO Box 365, Harmondsworth, UB7 0GB, England.
Юридическое заявление для рейсов, выполняемых OpenSkies
В соответствии со статьей L232-6 Кодекса внутренней безопасности Франции, обратите внимание, что авиаперевозчики могут передавать данные о бронировании / проверке и посадке, полученные от своих пассажиров (PNR / API), гражданам Франции. государственные службы и компетентные органы для целей и на условиях, определенных в Постановлении № 2014-1095 от 26 сентября 2014 года.
Заявление IBM о конфиденциальности — Индия
Это Заявление о конфиденциальности вступает в силу с 1 декабря 2020 года.
С предыдущей версией данного Положения можно ознакомиться здесь.
В IBM мы осознаем важность защиты вашей личной информации и обязуемся обрабатывать ее ответственно и в соответствии с применимыми законами о защите данных во всех странах, в которых работает IBM.
В этом Заявлении о конфиденциальности описываются общие методы обеспечения конфиденциальности IBM, которые применяются к личной информации, которую мы собираем, используем и передаем о наших клиентах, деловых партнерах, поставщиках и других организациях, с которыми IBM поддерживает или планирует деловые отношения, а также о лицах, работающих на них.Это Заявление о конфиденциальности не применяется в той степени, в которой IBM обрабатывает личную информацию от имени клиентов в их интересах и под их контролем (как «процессор»), например, облачные службы или приложения («приложения»). Это может применяться к сбору информации, относящейся к авторизованным пользователям таких услуг, в той мере, в какой IBM обрабатывает эту информацию в своих интересах (в качестве «контролера»).
Это Заявление о конфиденциальности дополняется Заявлением IBM о конфиденциальности в Интернете, в котором содержится дополнительная информация в интерактивном контексте, в том числе о найме на работу.Мы можем предоставить дополнительную или более конкретную информацию о сборе или использовании личной информации на веб-сайтах или связанной с конкретным продуктом или услугой.
Почему и как мы собираем и используем вашу личную информацию
Мы можем собирать вашу личную информацию как физическое лицо для различных целей, например:
Доступ и использование веб-сайтов или других онлайн-сервисов (включая «приложения»)
При входе на один из наших веб-сайтов или использовании онлайн-сервиса (где ссылки на онлайн-сервисы включают настольные или мобильные приложения или «приложения»), мы будем записывать информацию, необходимую для предоставления вам доступа, работы веб-сайта и соблюдения нами требований безопасности и законодательства в отношении работы с нашим сайтом, такой как пароли, IP-адрес и настройки браузера.Мы также собираем информацию о ваших действиях во время вашего посещения, чтобы персонализировать ваш опыт работы с веб-сайтом, например, записывать ваши предпочтения и настройки, а также собирать статистику, которая поможет нам улучшать и развивать наши веб-сайты, продукты и услуги.Ответ на ваш запрос информации, заказа или поддержки
Когда вы связываетесь с нами (онлайн или офлайн) в связи с запросом информации, чтобы заказать продукт или услугу, предоставить вам поддержку или принять участие в форум или другой инструмент социальных сетей, мы собираем информацию, необходимую для выполнения вашего запроса, для предоставления вам доступа к продукту или услуге, для оказания вам поддержки и для связи с вами.Например, мы собираем ваше имя и контактную информацию, сведения о вашем запросе и вашем соглашении с нами, а также о выполнении, доставке и выставлении счетов по вашему заказу, и мы можем включать информацию об удовлетворенности клиентов. Мы сохраняем такую информацию для административных целей, защиты наших прав и в связи с нашими отношениями с вами.Когда вы указываете свое имя и контактную информацию для регистрации в связи с таким запросом, регистрация может служить для вашей идентификации при посещении наших веб-сайтов.Для заказа большинства услуг и продуктов мы требуем, чтобы вы зарегистрировали IBMid. Регистрация также может позволить вам настраивать и контролировать свои настройки конфиденциальности.
Использование вами сервисов IBM Cloud
Мы собираем информацию об использовании вами сервисов IBM Cloud, чтобы задействовать функции продукта, улучшить ваше взаимодействие с пользователем, адаптировать наше взаимодействие с вами, информировать наших клиентов об общем использовании сервисов, предоставлять поддерживать, улучшать и развивать наши продукты и услуги.Подробные сведения об используемых нами технологиях, собираемой нами личной информации, а также о том, как контролировать или блокировать отслеживание или удалять файлы cookie, можно найти в Заявлении IBM о конфиденциальности в Интернете.Связь с сотрудниками наших клиентов, потенциальных клиентов, партнеров и поставщиков
В наших отношениях с клиентами или потенциальными клиентами, партнерами и поставщиками они также предоставляют нам деловую контактную информацию (такую как имя, деловые контактные данные, должность или звание своих сотрудников. , подрядчики, консультанты и авторизованные пользователи) для таких целей, как управление контрактами, выполнение, поставка продуктов и услуг, оказание поддержки, выставление счетов и управление услугами или отношениями.Информация для посетителей
Мы регистрируем лиц, посещающих наши сайты и места (имя, идентификационные данные и деловая контактная информация), и используем наблюдение с помощью камеры из соображений безопасности и защиты людей и вещей, а также в целях регулирования.Маркетинг
Большая часть информации, которую мы собираем о вас, поступает в результате нашего прямого взаимодействия с вами. Когда вы регистрируетесь для участия в мероприятии, мы можем собирать информацию (онлайн или офлайн) в отношении организации мероприятия и во время мероприятия, например об участии в сессиях и результатах опросов.Мы объединяем личную информацию, которую собираем, для разработки агрегированного анализа и бизнес-аналитики для ведения нашего бизнеса и в маркетинговых целях. Вы можете получать информацию о наших продуктах и услугах по электронной почте, телефону или обычной почте. При посещении наших веб-сайтов или использовании наших услуг мы можем предоставлять вам персонализированную информацию. Вы всегда можете отказаться от получения персонализированных сообщений от IBM, задав здесь свои предпочтения в области маркетинговых коммуникаций. Для подписки следуйте инструкциям по отказу от подписки, приведенным в нижней части каждого электронного письма.Дополнительную информацию можно найти в Заявлении о конфиденциальности IBM в Интернете.Если мы ссылаемся на то, что мы используем вашу личную информацию в связи с запросом, заказом, транзакцией или соглашением (или подготовкой к тому же) или для предоставления вам запрошенных вами услуг (например, веб-сайта), мы делаем это, потому что это необходимо для выполнения договоренности с вами.
Если мы ссылаемся на то, что мы используем вашу личную информацию в связи с маркетингом, улучшением или разработкой наших продуктов или услуг, по причинам безопасности или нормативным требованиям, кроме как в связи с вашим соглашением или запросом, мы делаем это на исходя из наших законных интересов или интересов третьей стороны или с вашего согласия.Когда мы собираем и используем вашу личную информацию в соответствии с законодательством ЕС о конфиденциальности, это может иметь последствия для ваших прав.
Обмен личной информацией
Как глобальная организация, предлагающая широкий спектр продуктов и услуг с трансграничными бизнес-процессами, структурами управления и техническими системами, IBM внедрила глобальные политики, наряду со стандартами и процедурами, для последовательной защиты личной информации.Как глобальная компания, мы можем делиться информацией о вас с нашими дочерними компаниями по всему миру и передавать ее в страны мира, в которых мы ведем бизнес, в соответствии с настоящим Заявлением о конфиденциальности.
Между дочерними компаниями, контролируемыми IBM, мы предоставляем доступ к личной информации только по служебной необходимости, необходимой для целей, для которых предоставляется такой доступ. В некоторых случаях IBM использует поставщиков, расположенных в разных странах, для сбора, использования, анализа и иной обработки личной информации от ее имени.
В соответствующих случаях IBM может также передавать вашу личную информацию избранным партнерам, чтобы помочь нам предоставить вам или компании, в которой вы работаете, продукты или услуги, или выполнить ваши запросы, или с вашего согласия. При выборе наших поставщиков и партнеров мы учитываем их процессы обработки данных.
Если IBM решит продать, купить, объединить или иным образом реорганизовать предприятия в некоторых странах, такая сделка может включать раскрытие личной информации потенциальным или фактическим покупателям или получение такой информации от продавцов.Практика IBM требует надлежащей защиты личной информации в транзакциях такого типа.
Имейте в виду, что при определенных обстоятельствах личная информация может быть раскрыта государственным органам в рамках судебного разбирательства, постановления суда или судебного процесса. Мы также можем передавать вашу личную информацию для защиты прав или собственности IBM, наших деловых партнеров, поставщиков или клиентов и других лиц, когда у нас есть разумные основания полагать, что такие права или собственность были или могут быть затронуты.
Международные переводы
Международная деятельность IBM включает в себя передачу большого количества личной информации между различными дочерними компаниями, а также третьим сторонам, находящимся в странах, где мы ведем бизнес. В некоторых странах введены ограничения на передачу личной информации, в связи с чем IBM принимает различные меры, в том числе:
- При необходимости IBM реализует Стандартные договорные положения, одобренные Комиссией ЕС, или аналогичные договорные положения в других юрисдикциях.Это включает переводы поставщикам или другим третьим лицам. Вы можете запросить копию Стандартных договорных условий ЕС здесь.
- IBM соответствует требованиям системы правил трансграничной конфиденциальности APEC (CBPR).
В то время как ЕС-США. и швейцарско-американский. Privacy Shield Framework больше нельзя использовать или полагаться на передачу личной информации, IBM продолжает соблюдать все требования ЕС-США. Privacy Shield Framework и Swiss-U.S. Обязательства Privacy Shield Framework. Дополнительную информацию можно найти здесь: Политика конфиденциальности IBM Privacy Shield и Министерство торговли США.
Наверх
Информационная безопасность и точность
Мы намерены защищать вашу личную информацию и поддерживать ее точность. IBM применяет разумные физические, административные и технические меры безопасности, чтобы помочь нам защитить вашу личную информацию от несанкционированного доступа, использования и раскрытия. Например, мы шифруем определенную конфиденциальную личную информацию, такую как данные кредитной карты, когда мы передаем такую информацию через Интернет.Мы также требуем, чтобы наши поставщики защищали такую информацию от несанкционированного доступа, использования и раскрытия.
Срок хранения
Мы не будем хранить личную информацию дольше, чем это необходимо для выполнения целей, для которых она обрабатывается, включая безопасность нашей обработки в соответствии с юридическими и нормативными обязательствами (например, аудит, бухгалтерский учет и установленные законом условия хранения), урегулирование споров и создание , осуществление или защита судебных исков в странах, где мы ведем бизнес.
Поскольку обстоятельства могут различаться в зависимости от контекста и услуг, информация, представленная в Заявлении о конфиденциальности в Интернете или в отдельном уведомлении, может содержать более подробную информацию о применимых условиях хранения.
Как с нами связаться
Если у вас есть вопросы, связанные с этим Заявлением о конфиденциальности, свяжитесь с нами, используя эту форму. Ваше сообщение будет переадресовано соответствующему члену группы защиты данных IBM, например сотрудникам по защите данных или членам их групп.
Если это уместно, контроллером вашей личной информации является International Business Machines Corporation (IBM Corp.), 1 North Castle Drive, Armonk, New York, United States, если не указано иное. Если IBM Corp. или контролируемая ею дочерняя компания по закону о защите данных требует назначить законного представителя в ЕЭЗ или Великобритании, представителем в ЕЭЗ будет IBM International Group B.V., Johan Huizingalaan 765, 1066 VH Амстердам, Нидерланды; а представителем в Великобритании будет IBM United Kingdom Limited, PO Box 41, North Harbour, Portsmouth, Hampshire, PO6 3AU, United Kingdom.
IBM Corp. не является контролером в таких ситуациях, как:
Личная информация, обрабатываемая в связи с договорными отношениями или заключением договорных отношений с определенной дочерней компанией IBM. В этом случае контролером личной информации является компания-подрядчик IBM, которая является юридическим лицом, с которым вы или ваш работодатель имеете или будете заключать договор.
Личная информация, собранная на физическом сайте или местонахождении дочерней компании IBM.В этом случае эта дочерняя компания является контролером личной информации.
Ваши права
Вы можете запросить доступ, обновить или исправить, а при определенных обстоятельствах удалить вашу личную информацию. Вы также имеете право возражать против прямого маркетинга. Вы можете получить доступ к процессу запроса здесь.
У вас могут быть дополнительные права в соответствии с вашим местным законодательством, применимым к обработке. Более подробную информацию можно найти здесь.
Право на подачу жалобы
Если вы считаете, что наша обработка вашей личной информации не соответствует применимым законам о защите данных, вы можете подать жалобу:
Непосредственно в IBM, используя эту форму.
В компетентном органе по защите данных. Имя и контактные данные органов по защите данных в Европейском Союзе можно найти здесь.
Изменения в наших Заявлениях о конфиденциальности
Мы можем время от времени обновлять это Заявление о конфиденциальности, чтобы отражать изменения в нашей практике управления данными. Пересмотренное Заявление о конфиденциальности будет размещено здесь с обновленной датой пересмотра. Мы рекомендуем вам периодически проверять наличие любых изменений или обновлений.Если мы внесем существенные изменения в наше Заявление о конфиденциальности, мы опубликуем уведомление в верхней части этой страницы в течение 30 дней. Продолжая использовать наши веб-сайты после того, как такая редакция вступит в силу, мы считаем, что вы прочитали и поняли изменения.
Вернуться к началу
Другие заявления и политики о конфиденциальности
Обязательные корпоративные правила IBM Controller (США)
Kyndryl Дополнительное заявление о конфиденциальности
Вернуться к началу
Ужас Хэллоуина привел к ужесточению закона о безопасности пищевых продуктов — пришло время для другого обновления.
Осенью 1950 года разворачивался кошмар Хэллоуина.Что-то было в конфетах, и от этого детей тошнило. По всей стране десятки детей страдали от сильной диареи и спазмов в животе.
Отравленные леденцы на Хеллоуин — упорная городская легенда. Но в том году не было ни одного соседского жулика, который манипулировал детскими угощениями. Виновником был пищевой краситель, полученный из побочных продуктов переработки угля, названный «Апельсин № 1», один из семи цветов, одобренных для использования в продуктах питания в 1907 году. Чтобы получить насыщенный оранжевый цвет Хэллоуина, испорченные конфеты были приготовлены из большого количества чистого Оранжевый No.1 — в некоторых случаях до 1500 частей на миллион. Краситель вызывал у детей тошноту, потому что был токсичен.
Это событие стало тревожным сигналом для Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и направило его на усиление надзора за пищевыми химикатами. Сейчас в Конгрессе циркулируют два критических законопроекта, которые позволят FDA перенести авторитет FDA в области пищевых химикатов в 21 век.
FDA и Конгресс борются за ранние пищевые химикаты
В ответ на общественный резонанс по поводу Orange No.1, FDA провело собственные испытания пищевого красителя и двух других вызывающих озабоченность красителей, оранжевого № 2 и красного № 32.
Выводы FDA для всех трех красителей были пугающими — они не были «безвредными веществами», как предполагалось, «напротив, они определенно токсичны». Тесты Orange № 1 выявили «явное повреждение различных жизненно важных органов подопытных животных, значительные изменения массы тела и преждевременную смерть». Добровольцы испытали диарею после того, как съели от одной до восьми конфет.Все три красителя были запрещены в 1955 году.
Конгресс также принял к сведению. Чтобы исследовать использование химикатов в пищевых продуктах и косметике в 1950 году, он сформировал специальный комитет во главе с конгрессменом Джеймсом Делани (штат Нью-Йорк).
Закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах 1938 года дал FDA сильные полномочия по защите пищевых продуктов от патогенов. Но власть агентства над растущим числом химикатов, используемых в качестве консервантов, загустителей, эмульгаторов и подсластителей, оставалась ограниченной. Компании могут использовать новые химические вещества без одобрения FDA и без оценки их долгосрочных рисков, таких как рак или вред для репродуктивной системы и развития.
Комитет Делани консультировался с экспертами и проводил общественные слушания. Он обнаружил, что более широкое использование пищевых химикатов «создало серьезную проблему для общественного здравоохранения» и «никакие химические вещества не должны допускаться в поставку продовольствия нации до тех пор, пока их безопасность для использования не будет продемонстрирована вне всяких разумных сомнений».
Усиление надзора за пищевыми продуктами FDA
Работа группы завершилась принятием поправки о пищевых добавках 1958 года и поправки о красителях 1960 года. Оба закона пересмотрели полномочия FDA по защите нас от пищевых химикатов.Им требовалось, чтобы новое химическое вещество получило одобрение FDA, прежде чем его можно будет использовать в пищевых продуктах, и возложили на компании бремя доказывания безопасности химикатов.
Комитет Делани не обратил внимания на полномочия FDA в отношении косметики, которые существенно не обновлялись за 83 года. И хотя усилия комиссии привели к ужесточению законов о еде, сейчас не время для другого обновления.
Система регулирования пищевых химикатов, которая у нас есть сегодня, очень сильно отличается от того, что предполагал Конгресс в 1950-х и 1960-х годах.Настоящие массовые отравления, такие как паника на Хеллоуин 1950 года, случаются редко. Но система не может справиться с более коварными угрозами , , такими как повышенный риск рака, вред нервной и иммунной системам, гормональный дисбаланс и даже преждевременная смерть.
Немногие пищевые химикаты проходят процедуру рассмотрения и утверждения FDA, установленную законом 1958 года. Вместо этого большинство пищевых компаний используют юридическую лазейку, которая позволяет им решить, что их химическое вещество в целом признано безопасным, или GRAS, иногда даже не сообщая об этом FDA.
Когда компании действительно делятся своими выводами с FDA, они могут отказаться от добровольного процесса в любое время, потребовать, чтобы агентство прекратило рассмотрение доказательств безопасности, и использовали их химические вещества без дальнейшего изучения FDA.
Примеры из реестра уведомлений FDA GRAS , где компании просили FDA прекратить проверку безопасности химических веществЛазейка GRAS позволила пищевым химикатам выйти на рынок.Примеры включают BHA и BHT , , которые связаны с вредом для репродуктивной системы и повышенным риском рака, и пропилпарабен , , которые могут изменять гены и снижать фертильность.
Как признал в 2014 году бывший заместитель комиссара FDA: «У нас просто нет информации, чтобы поручиться за безопасность многих из этих химикатов».
Лазейка в GRAS — не единственный способ нарушения наших законов о химической безопасности пищевых продуктов. Многие химические вещества были одобрены FDA, даже несмотря на то, что оценки безопасности не подвергались значимому пересмотру в течение десятилетий.
Диоксид титана, используемый в Skittles и Starburst, был одобрен в качестве цветовой добавки в 1966 году, но с тех пор не подвергался серьезным проверкам на предмет безопасности. В отличие от этого, ведущее европейское агентство по безопасности пищевых продуктов недавно заявило, что больше не считает эту добавку безопасной.
Ученые также недавно отметили общий консервант TBHQ, содержащийся в Pop-Tarts и других популярных продуктах питания, как потенциально опасный для иммунной системы. Но FDA не проводило серьезных проверок на иммунотоксичность с 1972 года.
Получите бесплатное руководство: Руководство EWG по пищевым добавкам
Конец кошмара, связанного с пищевыми химикатами
Текущая ситуация неприемлема. Мы должны быть уверены в безопасности продуктов, которые мы едим и кормим наших детей каждый день, будь то на Хэллоуин или в любое другое время года.
В Конгрессе находятся на рассмотрении два законопроекта, которые сузят лазейку в GRAS и потребуют от FDA систематической переоценки давно одобренных химикатов.
Закон о запрете токсичных продуктов питания, представленный республиканской партией.Роза ДеЛауро (округ Колумбия) отменит секретные определения GRAS и потребует, чтобы компании, стремящиеся получить статус GRAS для своих химикатов, предоставляли надежные научные данные FDA и общественности. Для этого потребуется, чтобы независимые эксперты, а не ученые на копейках компании, определяли, является ли это вещество безопасным.
Это также потребует, чтобы пищевой химикат был безопасным для потребления всеми, включая уязвимые группы населения, такие как дети.
Закон о переоценке пищевых химикатов, представленный представителями.Ян Шаковски (доктор медицины) и ДеЛауро создадут новый офис в FDA, посвященный переоценке пищевых химикатов на рынке. Это потребует от агентства переоценки безопасности по крайней мере 10 химических веществ, используемых в пищевых продуктах или упаковке пищевых продуктов каждые три года.
Конгресс должен действовать быстро, чтобы принять эти критически необходимые законы и защитить нас от продолжающегося кошмара, связанного с безопасностью пищевых продуктов и химическими веществами.
Сауле Омарова Подтверждение: за выбором Байдена для финансового контролера
Профессор юридической школы Корнелла Сауле Омарова оказалась в центре внимания в сентябре, когда администрация Байдена объявила о ее выдвижении в Управление финансового контролера, отделение Казначейства, которое контролирует около 1125 банков.Выбор явного либерального и откровенного критика финансовой индустрии объединил Уолл-стрит и крошечных кредиторов сообщества против нее. Пока что довольно стандартная вашингтонская история.
Но все быстро становилось все более уродливым и личным. Республиканские законодатели подняли вопрос о перехвате финансовой системы в советском стиле, частично опираясь на научную статью, которую Омарова написала, представляя новую роль Федеральной резервной системы как своего рода государственного банка, и задавая острые вопросы о ее биографии. Омарова, которая родилась в Казахстане, когда он был частью бывшего Советского Союза, и приехала в У.С. в 1991 году окончил МГУ. Пэт Туми, старший республиканец в Банковском комитете Сената, отметила, что ее стипендия в колледже была названа в честь Ленина. Он взял слово, чтобы потребовать копию «на русском языке» газеты, посвященной марксизму. Консервативный таблоид Daily Mail назвал ее «новым товарищем Байдена».
Защитники Омаровой на Капитолийском холме осудили то, что, по их словам, является возвращением ко временам, когда Джозеф Маккарти ловил рыбу.«Демократы не будут стоять в стороне, пока республиканцы убивают ее героиню», — говорит председатель Банковского комитета Шеррод Браун. В интервью Омарова, отойдя от привычного молчания, практикуемого большинством политических кандидатов, описывает себя как «идеалистку свободного рынка», которая хочет помешать крупным банкам получить все выгоды от рискованных инвестиций, заставляя общество нести расходы. спасения, когда что-то пойдет не так, как это произошло в 2008 году. «Я знаю, что коммунизм в советском стиле не работает», — говорит она.«Я пережил это. Эта система была глубоко несовершенной. Он мертв.
Омарова описывает себя как «идеалистку свободного рынка».
Источник: Комитет США по банковскому делу, жилищному строительству и городским делам
.В Сенате 50 на 50, где она вряд ли получит поддержку республиканцев, достаточно всего одного колеблющегося демократа, чтобы упустить свои шансы. Сторонники Омаровой признают, что победить в голосовании будет непросто, но говорят, что дикие нападения на цветных женщин и иммигрантов помогают укрепить ее поддержку.Руководители банков в частном порядке заявляют, что не думают, что она наберет достаточно голосов. Слишком много умеренных, которым предстоит переизбрание в следующем году, которые не хотят, чтобы их заставляли поддерживать спорного кандидата. Попытке пустить под откос Омарову могут помочь ее долгая академическая работа и склонность к откровенным разговорам. Республиканцы радостно задавали вопросы о темпераменте Омаровой, распространяя видеоклип из документального фильма 2019 года Assholes: A Theory , в котором она назвала финансы «типичной отраслью придурков».В фильме она говорила о законе как о способе уменьшить экономическое вознаграждение за корыстное поведение.
За политическим спектаклем скрываются серьезные проблемы. Помимо регулирования национальных банков, глава OCC играет важную роль в разработке политики для растущих областей финансов, которые не подлежат контролю со стороны правительства. Это включает определение правил для криптовалют и финансовых компаний, использующих приложения, которые все больше конкурируют с традиционными банками. Заполнить пост контролера было непросто для администрации Байдена.Активисты сопротивлялись первоначальному выбору Белого дома, профессору права Мичиганского университета Майклу Барру, из-за его связей с компаниями, занимающимися финансовыми технологиями. Они предпочли другого ученого, Мехрсу Барадаран, которая не прошла проверку после того, как администрация просмотрела некоторые из ее сообщений в Twitter, в которых критиковалась президент Джо Байден.
Если Омарова поднимется в OCC, это станет важной вехой для прогрессивных демократов, которые постарались поставить скептически настроенных и не связанных с промышленностью чиновников во главе самых важных органов финансового регулирования.На данный момент они успешно поддержали председателя Комиссии по ценным бумагам и биржам Гэри Генслера и директора Бюро финансовой защиты потребителей Рохита Чопру, и они хотели бы добавить еще несколько. «Уолл-стрит остается мощной политической силой, и каждый из этих офисов вызывает ожесточенные споры», — говорит Дэвид Сигал, исполнительный директор Demand Progress, либеральной организации, поддерживающей Омарову.
OCC уже давно имеет репутацию самого пышного и почтительного из финансовых регуляторов — последний контролер, Джозеф Оттинг, называл банки, которые контролирует OCC, «клиентами», а также место, где новые поверенные могут получить опыт работы в правительстве, что приведет к гораздо большей зарплате в частном секторе.Омарова, в резюме которой есть время работы юристом в банках, провела большую часть своей карьеры, осуждая этот мир, часто публично, в показаниях в Конгрессе, выступлениях, публикациях в социальных сетях и научных статьях. «Я работала на Уолл-стрит до кризиса», — говорит она. «Я знаю, как создавался чрезмерный риск, и я видел, что происходит потом, и это то, что я хочу предотвратить снова».
Лоббисты ухватились за несколько ее предложений, в том числе одно, которое могло бы разбить банки с активами более 250 миллиардов долларов, и другое, чтобы Федеральная резервная система предлагала чековые и сберегательные счета вместо частных кредиторов.План ФРС, описанный в прошлом году в обзорной статье под названием «Народная бухгалтерская книга: как демократизировать деньги и финансировать экономику», вызвал множество жалоб. По словам Омаровой, он предлагает «план изменения базовой архитектуры и динамики современных финансов», когда клиенты забирают свои деньги из банков и переводят их на счета «цифрового доллара» в ФРС. Она написала, что центральный банк может, в свою очередь, предоставлять ссуды частным банкам и покупать ценные бумаги для поддержки государственных проектов.Идея состоит в том, что ФРС будет иметь большее влияние на риски, принимаемые банками, и может помочь «направить кредиты на производственные цели».
Омарова также предложила создать Национальное инвестиционное управление, которое могло бы использовать государственные деньги во многом подобно усилиям президента Франклина Д. Рузвельта по восстановлению во время Великой депрессии. Такая федеральная программа «подорвет неоспоримую в настоящее время структурную власть крупных банков Уолл-стрит и частных управляющих фондами над нашей экономической жизнью», — заявила Омарова.В своих замечаниях в сенате Туми нацелился на это понятие, заявив, что оно будет «проводить дальнейшую политику, которая будет определяться неизбранным и неподотчетным советом».
По мнению банков, такие предложения означают вовлечение государства в их кредитный бизнес. Они также лишили бы их вкладов, обеспечивающих дешевое финансирование. «Ее позиция в области государственной политики действительно проблематична, если вы хотите создать банковскую систему со свободным рынком», — говорит Роб Николс, президент Ассоциации американских банкиров.«Это план национализации».
Сторонники Омаровой и ее коллеги по науке смеются над этим. «Существует фундаментальное непонимание ее происхождения и учености», — говорит Кэтрин Джадж, профессор Колумбийской школы права, которая добавляет, что наиболее противоречивые труды Омаровой, которыми обсуждают лоббисты и политики, «гораздо больше в духе« давайте иметь эту мысль ». эксперимент ». OCC, например, не может изменить то, как работает ФРС.
Омарова говорит, что удивлена обсуждением ее биографии в «бульварных газетах».«Я думала, что они наверняка подумают:« О, если она станет контролером, нам будет намного труднее поддерживать эти уютные отношения с OCC », — говорит она.