В Ярославской области уточнили правила сбора валежника по закону о регулировании лесных отношений | Жителям России разрешили собирать валежник бесплатно — 27 января 2021
Ну теперь заживем, собирая валежник
Фото: Александра Савельева
Поделиться
Депутаты Ярославской областной думы 27 января обсудили насущные вопросы жизни региона на комитете по ЖКК, энергетике, экологии и природопользованию. В частности, внесли поправки в законопроект о лесных отношениях, уточнив, как именно ярославцам теперь можно собирать в лесу валежник, чтобы не попасть в тюрьму.
Депутаты предложили прописать конкретные методы и инструменты сбора. Очень детально всё обговорили.
— При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента — ручных пил, топоров, бензопил. Для заготовки и транспортировки не допускается применение специализированной техники, запрещается трелевка валежника механическими транспортными средствами. Поправка внесена с целью создать более приемлемые условия для потенциальных заготовителей, — считает один из авторов поправок Михаил Боровицкий.
Тут развязался спор. Депутаты разделились на два лагеря: одни считают, что теперь ярославцы начнут вывозить лес под видом валежника, другие — что людей надо поощрять за очистку леса.
— Если транспортировка осуществляется на телеге с лошадью, это будет неспециализированный транспорт. А если запрягаем две-три лошади и дальше грузим на спецтехнику лес? Каким образом это будет контролироваться? — так представил себе схему незаконного вывоза леса из Ярославской области депутат Андрей Ершов. — Вам не кажется, что будет лазейка под видом валежника вывезти всё, что не является валежником? У нас воровство в России практически обычное дело.
Но автор поправки поспешил его успокоить.
— Приехать можете на машине, на тракторенке, накряжевать его и увезти, — пояснил Михаил Боровицкий.
В разговор вступил экс-мэр Ярославля, ныне депутат Виктор Волончунас.
— Любой доклад у нас вызывает непонятные чувства. Никто не понимает, что такое валежник, — справедливо заметил депутат.
И обрисовал, как он видит типичного собирателя валежника:
— Наша трактовка, которую мы сейчас предлагаем, дает возможность людям выходить с бензопилой, с тачкой, с телегой, для того чтобы нарезать на куски, погрузить руками и вывезти. Может быть, даже пригласить тракториста, который поможет вывезти.
Но как понять — собираешь ты валежник или крадешь лес? Тут у Волончунаса ответ простой:
— Если мы путаем валежник и дерево для строительного материала, это говорит о том, что это не валежник.
Валежник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Толковый словарь Ожегова
Деликатно возразить против поправок попытался главный государственный лесной инспектор Ярославской области Николай Савельев.
— Не могу не согласиться, что данные изменения позволят жителям нормально собирать валежник и не бояться. Но я не имею морального права не сказать: изменения в закон надо вносить, когда есть прямая обязанность это делать, либо в силу актуальной для всех проблемы. В данном случае лично я не вижу законной обязанности. Год у нас работает закон. И, наверное, я бы как руководитель департамента знал об этой проблеме. Для меня понятен перечень проблем, связанных с лесным хозяйством: вырубка леса, разбитые дороги от грузовиков. А когда человек вывезет из леса лес, доказать, что это — валежник или нет, практически нереально.
В защиту новых правил жизни людей вновь вступился депутат Виктор Волончунас, выразившись по обыкновению, витиевато.
— У меня на даче несколько деревьев валяется напротив дома. Вышел, распилил и убрал. Так ты только успеешь разрезать, тут же люди в погонах приедут и заберут. Так можно или нельзя? Бывает, на квадроцикле по лесу поедешь, через Туношонку переедешь, там сосняк уже лежит лет 10, корни кверху. Кто втихаря «свистнет» — всё в порядке. Как только возьмешь что-нибудь, так тебя возьмут. Ну надо двинуться в этом направлении и помочь людям.
В итоге за поправки к закону проголосовали положительно. Дальше он должен пройти одобрение всех депутатов на общем заседании думы. И только тогда ярославцы смогут собирать валежник, не боясь.
Напомним, жителям России официально разрешили бесплатно собирать ветки и упавшие деревья для своих нужд с 1 января 2019 года. Тогда вступил в силу федеральный закон, прописывающий инструкцию по сбору. Сейчас в Ярославской области эти правила хотят сделать еще точнее.
По теме
02 апреля 2021, 07:19
Спросил про мэра. Возмущенный ярославец написал всем городским депутатам: как ему ответил каждый из них15 декабря 2020, 16:26
«Нельзя полностью убирать маршрутки»: областные депутаты раскритиковали транспортную реформу мэра12 ноября 2020, 15:10
Депутаты подписали документ о слежке за маньяками и педофилами через спутники22 сентября 2020, 16:14
Ярославские депутаты отказались замораживать коммунальные тарифы: чем они это объяснили19 сентября 2020, 18:29
Ярославский депутат попал в рейтинг самых богатых госслужащих России06 августа 2020, 06:44
Построенные недавно в Ярославле детские сады оказались с недочётами
Анна Ёлкина
главный редактор
ВалежникСбор валежникаЛес
- ЛАЙК6
- СМЕХ14
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ4
- ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ74
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Как собрать дрова в лесу или что нужно знать о валежнике | Советский и Югорск
Сбором валежника в России может заниматься каждый, главное — понимать, что именно закон вкладывает в это понятие.
Согласно статье 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор которого гражданами для собственных нужд разрешен с 1 января 2019 года.
Действующее законодательство определяет, что валежником можно считать высохшие ветви, остатки стволов деревьев, сучьев, лежащих на поверхности земли. Но только в том случае, если они оказались на земле по причинам естественного порядка, из-за проявлений стихии.
Нельзя использовать как валежник упавшие деревья, если на них есть зеленая листва: иногда поваленные ветром деревья живут еще много лет. Также важно отличать валежник от сухого, стоящего на корню дерева. Хотя оно и имеет признаки естественного отмирания, трогать его нельзя. Оно не лежит на земле, пригодно для перерабатывающей промышленности.
Признаки естественного отмирания:
-нет сока в стволовой части, ветвях дерева, кора частично или полностью отслоилась;
-на остатке ствола есть гниль, плесень, видны последствия от воздействия насекомых;
-на ветках дерева нет листвы, или хвои.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.10.2018 № 76-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»» определен порядок сбора валежника.
Сбор валежника производится без осуществления рубки лесных насаждений, влекущее отделение стволовой части дерева от корневой системы. При сборе валежника нельзя использовать лесозаготовительную технику, тракторы и другие специальные машины.
В процессе сбора валежника не требуется проведение спиливания, срубания и срезания деревьев, кустарников,
При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся при естественном отмирании деревьев, их повреждении вредными организмами, при буреломе, снеговале.
Законом автономного округа предусмотрено информирование граждан о площадях, требующих очистки от валежника для обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, лесничие соответствующих лесничеств определяют местоположение указанных площадей. Информация об их местоположении размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, информационных стендах в зданиях лесничеств и направляется лесничими в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Можно перевозить собранный валежник на легковом автотранспорте по лесным дорогам и дорогам общего пользования.
Консультацию по вопросам сбора валежника в автономном округе можно получить в территориальных управлениях Природнадзора Югры и территориальных отделах – лесничествах.
prirodnadzor.admhmao.ru
Изображение правосудия. Никакого закона в Дедвуде Мэри Килпатрик
Никакого закона в Дедвуде
Мэри Килпатрик
Сериал HBO Дедвуд получил признание критиков за деконструкцию западного жанр. Что отличает сериал, так это его бесстрашное изображение насилие и беспредел, сопровождающие процесс перемещения от почти анархии к цивилизации. Может ли упорядоченная цивилизация существовать без закона? Никто в Дедвуд носит белую шляпу, а сериал залит кровью, грязью и нецензурной бранью.
В 1876, Дедвуд буквально существует вне закона. Шоу использует традиционная западная тема закона и порядка приходит к месту вне закона, а затем переворачивает его с ног на голову. Дэвид Милч ( NYPD Синий
Al Swearengen — окончательный антигерой, негодяй с чертой сострадания. Он председательствует над Дедвудом, применяя насилие и запугивание, безжалостно убивал своих врагов и скармливал их свиньям-людоедам. Ал знает именно то, что он делает, когда заказывает убийство — он использует слово «убийство» вместо слова «убить».
Насилие Ала наводит порядок в лагерь, приказ без примеси закона, который позволяет Алу продолжать обдирать старателей, снабжая их виски, женщины и азартные игры. Ал хочет предотвратить беспорядки в лагерь, который мотивирует его действия. Когда Ал боится информации о белые мародеры, охотящиеся на путников, выбьют из колеи горняков, он даже готов зайти так далеко, чтобы убить молодую девушку чтобы она не говорила о бандитах, убивших ее семью.
Пока Ал работает над поддержанием приказ в лагере, чтобы золото текло в его кассу, Сет Буллок, другой герой Дедвуда, обращается к правоохранительным органам в качестве способ контролировать свои насильственные импульсы. Сет — человек, который побеждает отец его любовника в месиве и попадет в тотальную драку с Алом за оскорбление его чести.
Оливер Венделл Холмс сказал что закон развивается из потребности общества минимизировать залог последствия мести и отношения Сета с законом соответствует этой модели. В первом эпизоде Deadwood , Сет — маршал в Монтане, которому противостоит толпа линчевателей. желая повесить конокрада под стражей. Сэмпсон, человек, чью лошадь украл вор, требует, чтобы ему позволили убить самого заключенного. Однако стремление Сэмпсона к личному возмездию препятствует Сет, который настаивает на том, чтобы заключенный повесят «под прикрытием закона». Вместо того, чтобы позволить толпа, чтобы убить заключенного, Сет вешает его на стропиле на крыльцо.
Позже в первом сезоне Сет превращается к закону, чтобы управлять его собственной жаждой мести. друг Буллока Джек МакКолл выстрелил в спину Дикому Биллу Хикоку. Когда МакКолл оправдан в фиктивном судебном процессе и покидает лагерь, Сет уезжает после него, намереваясь отомстить. Воин сиу устраивает засаду его по следу, и Сет убивает воина, хотя сам тяжело ранен. Жестокая встреча Сета с воином сиу заставляет его изменить свое мнение о своем желании отомстить, и после задержания Макколла Сет доставляет его в Янктон на новое испытание.
Сет в конце концов берет на себя роль шерифа Дедвуда, несмотря на его собственные опасения. Даже эта трансформация происходит из акта насилия. Когда Сет видит, как нынешний шериф Дедвуда подстрекает к насилию в результате взятки, Сет бьет его кулаком и бросает свою звезду шерифа в грязь.
В течение первого Через два сезона Дедвуд начинает обретать атрибуты цивилизации. В первом сезоне Эл узнает, что правительство Янктона будут более выгодно смотреться на Дедвуде (и сохранят притязания существующих стейкхолдеров), если урегулирование имеет своего рода рудиментарная организация на месте. Он созывает собрание основных игроков в поселении для избрания мэра и некоторых других офицеры, а его миньон Джонни подает персики. С этого момента вперед, персики подают на каждом заседании нового городского правительства.
Второй сезон заканчивается подписанием контракта с Элом
лагерь правительству в Янктоне, что сделало его частью
территория Дакота. Поскольку третий сезон начинается в 2006 году, Дедвуд
будет преобразован из места, где «вообще нет закона»
в юридически санкционированный город — и будет интересно
посмотрим, что произойдет, когда закон придет в Дедвуд.
Опубликовано 17 ноября 2005 г.
Закон вне закона: совместная жизнь в «Дэдвуде»
Блэк-Хиллз в Дакоте 1870-х годов может показаться маловероятным местом для драматического повествования, затрагивающего темы справедливости, служения и общества, но это именно то, что получает аудитория. в убедительной моде в недавно завершившемся сериале HBO «Дэдвуд ». Когда создатель и исполнительный продюсер Дэвид Милч впервые представил эту идею руководителям HBO, место действия на самом деле было в Древнем Риме.
Говоря о сеттинге Дедвуда, шахтерском лагере, Мильх говорит: «Это была среда, как и Рим во времена Нерона, где был порядок, но не было закона». Персонаж Меррик, который ведет лагерную газету, Пионер Дедвуда отмечает в первом эпизоде, что лагерь официально и формально «вне закона или закона».
На фоне мифического пейзажа американского Запада «Дедвуд» обыгрывает вечные политические и социальные темы, с которыми сталкивалась каждая формирующаяся культура: конфликт между тиранией и свободой; зов совести в вопросах справедливости; само человеческое стремление к порядку в дикой и беззаконной стране. Дедвуд , как и все вестерны, можно рассматривать как комментарий к конкретному времени, когда он был создан — Америка в 21 веке. (Характерное использование HBO наготы и обширной ненормативной лексики может сделать этот сериал еще более «современным» для некоторых.) Однако в конечном итоге Дедвуд ставит вопрос, выходящий за рамки истории: сможет ли жестокий и кровавый город, охваченный золотой лихорадкой, преодолеть собственную жестокость, жадность и материализм? Может ли он формировать судьбу и находить смысл вне идолов грубой силы и внезапной удачи?
Чувство справедливости
«Дикий Билл» Хикок (слева) и Сет Буллок (справа)
Благодаря персонажу Сета Буллока (которого играет Тимоти Олифант), бывшего полицейского из Монтаны, мы знакомятся с 9 шоу0044 лейтмотив правопорядка.
Как и в случае с большинством главных героев в Дедвуд , Мильх создал игроков на основе реальных персонажей, хотя он играл с историческими фактами там, где это соответствовало сюжету. Так что, хотя Дикий Билл Хикок и Сет Буллок никогда не встречались в реальной жизни, в сериале они быстро (хотя и ненадолго) становятся друзьями. Буллок вместе со своим партнером Солом Старом покидает службу в качестве юриста в Монтане, чтобы искать счастья в качестве поставщика горнодобывающего оборудования и оборудования в быстрорастущем лагере Дедвуд.
Но Буллоку не так-то просто бросить жизнь правоохранительных органов. Работая над созданием каркаса для нового хозяйственного магазина, Буллок беседует с Хикоком, который сам является бывшим сотрудником закона. Дикий Билл отмечает, что скоро с сиу будет мир, тогда «довольно скоро у вас здесь будут законы». Сет отвечает: «Я бы согласился на права собственности», на что Билл проницательно спрашивает: «А вы?»
Действительно, становится ясно, что, учитывая его характер, нрав и темперамент, Буллок не может просто «довольствоваться правами собственности». Человек, движимый совестью, идеалами и врожденным чувством справедливости, Буллок в конце концов, неохотно, берет на себя роль шерифа в Дедвуде. Его природное чувство справедливости обеспечивает элемент необходимой стабильности в лагере.
В более позднем разговоре с Уяттом Эрпом, еще одним бывшим полицейским с некоторой репутацией, Буллок признается: «Однажды я снял с себя значок, не теряя при этом стремления бить некоторых типов». Решающий сдвиг для Буллока, переводящий его на службу более широкому сообществу в качестве шерифа, происходит в разговоре с генералом Круком, который ищет короткую передышку в лагере от борьбы с сиу.
Буллок жалуется Круку, что городской шериф, чья должность была создана для политических целей и взял на себя в основном церемониальную роль, был коррумпирован и некомпетентен. На это Крук отвечает: «В лагере, где шерифа можно купить за свиной жир, человек, бывший маршал, понимающий опасность собственного темперамента, мог бы подумать о служении своим товарищам… У всех нас есть кровавые мысли. Призвание Буллока от генерала Крука состоит в том, чтобы направить эти карательные инстинкты на благо лагеря.
Служба и призвание
Если вклад Буллока в лагерь Дедвуда состоит в основном в отправлении правосудия, то призвания других деятелей гораздо более разнообразны.
Когда он признает, что у нее есть дар заботиться о людях, врач лагеря обращается к Каламити Джейн, подруге Дикого Билла Хикока, чтобы помочь со вспышкой оспы. Этот дар, опровергаемый ее грубым поведением и не очень функциональным алкоголизмом, в конечном итоге стал основной причиной, по которой лагерь смог пережить такую опасную вспышку.
Альма Гарретт, чей муж безвременно скончался, и теперь она контролирует крупную добычу золота, полна решимости открыть банк в Дедвуде «на благо лагеря». Ее второй муж, золотоискатель по имени Эллсуорт, называет Альму «финансовым центром», хваля ее за «служение лагерю, превращение ее шахты в дома и тому подобное, строительство, открытие бизнеса, некоторые для людей, которые ее никогда не узнают». имя.»
Проблеск абсурда, которым иногда отмечена жизнь в Дедвуде, бармен Гарри Мэннинг баллотируется против Буллока на пост шерифа на первых выборах в лагере не потому, что он хочет быть шерифом, а потому, что он хочет быть первым заместителем, на случай, если Дедвуд когда-нибудь создает пожарную команду. Том Наттолл, у которого работает Мэннинг, указывает на изъян в мышлении своего человека.
«Я должен сократить вашу зарплату на 20 процентов, в зависимости от времени вашего отсутствия на предвыборной кампании…. Твои планы идиотские. Ты баллотируешься в шерифа, чтобы стать пожарным, — говорит Наттолл. «Почему бы не построить пожарную повозку, которую потом сдать в аренду лагерю?» Когда Наттолл предлагает одолжить Мэннингу деньги (в виде вышеупомянутого вычета из зарплаты) и помочь ему построить фургон, согласовываются планы по осуществлению предпринимательского предприятия, которое предоставит лагерю критически важную общественную услугу. В Дедвуде, когда люди собираются вместе, социальная жизнь становится рационализированной по экономическим принципам, люди ищут пути специализации своего служения, и социальная жизнь лагеря движется, иногда урывками, к миру.
Однако, учитывая природу «Дикого» Запада, Дедвуд не был бы полным, если бы не было задействовано еще несколько гнусных элементов. Сай Толливер (Пауэрс Бут) управляет борделем под названием Белла Юнион и является основным конкурентом Эла Сверенгена (Иэн МакШейн), который помог основать лагерь и управляет салуном драгоценных камней (и публичным домом).
Толливер — искусный манипулятор, который при любой возможности пытается подчинить своей воле ведущую профи Джоани Стаббс. Одновременно предлагая Джоани шанс отправиться в самостоятельное путешествие, он пытается переманить ее обратно в Союз Беллы, чтобы она продолжала управлять женщинами. Сай говорит находящейся в суицидальной депрессии Джоани: «То, что приносит оружие в храм, — это отсутствие прибыльного занятия и необходимости быть полезным для других. Я не вижу, чтобы ты пытался убить себя здесь. Все, что ты здесь делаешь, идет на пользу девочкам и мне тоже.
Когда Джоани говорит ему, что «не хочет больше управлять женщинами», Сай возражает, «это отказ от твоего дара и твоего обучения». Джоани заключает с поразительной ясностью, что, когда Толливер делает ей предложение таким образом, «я чувствую, что это говорит дьявол».
Лагерь и сообщество
Основная сюжетная арка, охватывающая всю серию Дедвуд , — это конфликт между тиранией и свободой, олицетворением которой является архетипический барон-разбойник Джордж Херст (Джеральд Макрейни). Издалека Херст оказывает решающее влияние на развитие лагеря в первые два сезона, а в последнем сезоне его личное присутствие оказывает на лагерь еще большее давление.
(слева направо) Эл Сверенген, Сет Баллок и Дэн Дорити
В приступе разочарования Сверенген жалуется на Херста Баллоку: . Так я управляю своим, так я бы управлял своим домом, если бы он у меня был. Но ему нет никакой практической необходимости управлять лагерем. Это вне масштаба. Это непропорционально, это искаженный, неестественный импульс».
Но даже желание Херста доминировать в жизни лагеря имеет свое объяснение. Херсту кажется, что он оказывает услугу своему ближнему своей преданностью добыче золота, приобретению «цвета». Разговаривая с Оделлом, сыном своей кухарки, которого ласково называли «тетя» Лу, Херст говорит: «До появления цвета ни у одного белого человека, ни у человека любого цвета кожи, который двигался, чтобы цивилизовать или улучшить такое место, не было причин прилагать усилия. Цвет принес сюда торговлю, такой порядок, какой достигнут… Золото — ваш шанс. Золото — это возможность для каждого человека».
Проявив редкое проявление чуткости, Херст продолжает: «Это надежда нашего вида, что, единодушно согласившись с его ценностью, мы организуемся для поиска цвета…. Я ненавижу эти места, Оделл, потому что правда, которую я знаю, обещание, которое я даю, необходимость, которую я готов принять, делают меня изгоем. Снова и снова Херст отбрасывает свой инстинкт опрометчиво реагировать на обиду или наглость, и каждый раз Херст опережает его из-за большей заинтересованности в погоне за золотом.
Когда Буллок обвиняет Херста в пренебрежении законом, а Альма Гарретт сопротивляется его попыткам объединить ее права в свои активы, Херст сталкивается именно с такими разочарованиями. В разговоре с Саем Толливером, которого он нанял к себе на службу, Херст признается, что «как раз сегодня днем из-за такого неудовольствия я едва не убил шерифа и не изнасиловал миссис Элсворт. Со временем я понял, мистер Толливер, и, кажется, постоянно забываю, что какое бы временное утешение ни приносило мне облегчение моего неудовольствия, страдают мои долгосрочные интересы.
Но для того, чтобы эффективно реализовать приобретение цвета, Херст не желает допускать никаких угроз своему господству. Одержимость Херста тем, что Чарли Аттер, друг Дикого Билла и Буллока, назвал бы «объединением и капиталом», побуждает его убивать тех, кто выступает против него, например, рабочих, которые организуются в профсоюзы.
Зная, что даже совместными усилиями они не могут противостоять Херсту силой, ведущие граждане Дедвуда, включая Буллока и Сверенгена, разрабатывают стратегию, которая не завершится тем, что Херст захватит «это место, как Гоморру».
В трогательной сцене, в которой руководство лагеря переговаривается, они решают опубликовать в газете письмо шерифа Буллока семье одного из убитых профсоюзных организаторов. Выгодно сравнивая письмо с красотой социальных условностей, присутствующих в Декларации независимости, Дэвид Мильх говорит, что письмо свидетельствует об элементарной человеческой порядочности: «Вы уважаете человечность парня, вы добры к его семье, вы чтите его в его проходя».
Джек Лэнгриш, яркий театральный деятель и друг Сверенгена, подтверждает мудрость такого косвенного, но безошибочного упрека Херсту. Впоследствии, когда Сверенген выражает сомнение в благоразумии публикации письма, Лэнгрише задается вопросом, почему Ал может сомневаться в том, «что провозглашение закона вне закона человеку, который сам вне закона, его публикация, призывающая к приличиям, чье тщательное рассмотрение относится к нему, как ко всем его товарищи» уместно.
Несмотря на кажущуюся проекцию Алом себя как сурового индивидуалиста, Лэнгрише видит в этом образе поверхностность. Говоря о лагере Дедвуда в Сверенгене, Лэнгрише утверждает: «Вещь такого порядка вы вряд ли увидите разрушенной или сожженной дотла». На это Сверенген соглашается: «Я буду, если придется, избегну этого, если смогу», не желая видеть, как лагерь существует под властью тирании Херста.
В Дедвуд у нас есть рождение сообщества в самых неожиданных местах: лагерь золотой лихорадки, где все в первую очередь ищут «цвет». Когда экономический порядок и социальные институты возникают органично, даже перед лицом великого зла, христиане признают Божью провиденциальную работу посредством естественного закона, корысти и милосердия. Борьба между Сверенгеном и Херстом представляет собой конфликт между свободой, возникающей из спонтанного органического порядка, и тиранией авторитарного господства и угнетения.
Как писал Августин: «В этой вселенной даже то, что называется злом, хорошо упорядоченное и находящееся на своем месте, выделяет добро, так что добро доставляет больше удовольствия и похвалы, чем зло».