Закон о сотовой связи 2018: Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Разное

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.12.2018 00:00

Поделиться

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 527-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи»»

Дата подписания: 27.12.2018Опубликован: 29.12.2018

Вступает в силу: 01.06.2019

Принят Государственной Думой 19 декабря 2018 года

Одобрен Советом Федерации 21 декабря 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 10, ст. 1069; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2011, N 27, ст. 3873; N 45, ст. 6333; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 30, ст. 4062; N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213, 4221; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557) следующие изменения:

1) статью 46 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. На территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории.»;

2) абзац шестой пункта 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«с вызываемым абонентом, находящимся за пределами территории Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Российская газета — Федеральный выпуск: №295(7758)

Поделиться

Комментарии Российской Газеты

«РГ» публикует документ об отмене национального роуминга

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.01.2023 № 35/пр «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя»
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.03.2023 № 250 «Об утверждении Порядка подтверждения стажа службы (выслуги лет) гражданам Российской Федерации, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»

Сотовые операторы начали проверять владельцев серых сим-карт — РБК

С 1 июня сотовые операторы обязаны отключать абонентов, чью личность они не могут подтвердить. По оценкам экспертов, на серых клиентов может приходиться до 20% абонентской базы, которая в последние годы практически не растет

Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС

Алло, представьтесь

Операторы сотовой связи начали готовиться к вступлению в силу поправок в федеральный закон «О связи», обязывающих их отключать от услуг связи ненадежных абонентов, личность которых не удалось подтвердить. Требование начинает действовать с 1 июня 2018 года. При этом действие закона распространяется не только на новые договоры, но и на те, которые были заключены ранее.

Как рассказала РБК пресс-секретарь «ВымпелКома» (работает под брендом «Билайн») Анна Айбашева, компания начала заранее проверять абонентскую базу, чтобы дать клиентам достаточно времени на подтверждение своей личности и не допустить отключения. «В рамках подготовки к выполнению требований закона мы провели дополнительный анализ договоров наших клиентов по специально разработанному алгоритму. По тем договорам, в отношении которых у нас есть подозрения, что данные могут быть ошибочными, мы начинаем обзванивать абонентов с предложением прийти в офис и внести корректные паспортные данные», — сообщила Айбашева.

Она уточнила, что оператор собирается использовать для подтверждения данных клиентов государственные информационные системы.

adv.rbc.ru

Представитель пресс-службы МТС Алексей Меркутов сообщил, что компания также принимает меры, чтобы соответствовать требованиям закона с 1 июня. «Это потребует доработки уже существующего биллинга, что будет связано с определенными затратами, однако не повлечет создание новой базы данных», — говорит он.

adv.rbc.ru

Кроме того, операторы стараются наладить работу с посредниками, продающими их сим-карты. «Мы уже сейчас боремся с незаконным распространением сим-карт. В частности, заключаем агентское соглашение с ретейлерами, жестко штрафуем контрагента в случае раздачи комплектов с рук без заключения договора и приостанавливаем оказание услуг связи по таким номерам», — сказала представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. «В отдельных случаях, например, в удаленных населенных пунктах, активация сим-карт может занять несколько большее время.

Чтобы абоненты не испытывали неудобств при реализации новых требований, МТС будет совершенствовать взаимодействие со своими коммерческими представителями», — добавил Алексей Меркутов.

В «Т2 РТК Холдинге» (бренд Tele2) отказались от комментариев.

Проверят всех

В июле 2017 года были приняты поправки в закон «О связи», обязывающие операторов и лиц, действующих от их имени, проверять достоверность сведений и личности абонента, а компании, использующие корпоративные тарифы, — предоставлять операторам информацию о пользователях. Оператор должен установить фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также номер документа, удостоверяющего личность. Получить их оператор может, попросив абонента прийти в офис и предъявить подтверждающий личность документ либо прислать документ, подтвержденный электронной подписью. Кроме того, оператор имеет возможность подтвердить личность абонента самостоятельно, подключившись к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или порталу госуслуг. При заключении новых договоров на проверку абонента отводится 15 дней. Лицо, действующее от имени оператора связи, например сотрудник ретейлера, торгующего сим-картами оператора, должно направить ему копию договора с достоверными сведениями об абоненте в течение десяти дней после его заключения.

Если информация, предоставленная о себе абонентом, будет вызывать подозрения оператора, он должен будет направить абоненту сообщение с просьбой еще раз подтвердить личность. Абонент получит 15 дней на уточнение данных. В противном случае оператор должен прекратить оказание услуг связи клиенту.

Запрет на продажу сим-карт без предъявления покупателем паспорта и требование вносить персональные данные в договор действует в России с 1 января 2014 года. Но несмотря на это, сим-карты продолжали продавать с рук без оформления договора. В конце 2014 года глава Минкомсвязи Николай Никифоров признал, что этот запрет постоянно нарушается. Ужесточить требования законодателей подтолкнул теракт в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года (террористы использовали для связи сим-карты, купленные без предъявления паспортов), после которого председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о необходимости пресекать нелегальную торговлю сим-картами.

Фото: Александр Артеменков / ТАСС

В России продается более 100 млн новых сим-карт в год (большая часть из них не активируется или используется без пополнения, до обнуления баланса). При этом, по данным Роскомнадзора, за 2017 год оборот серых сим-карт увеличился более чем в три раза. За год ведомство совместно с представителями МВД России изъяло более 106,5 тыс. незаконно распространяемых сим-карт. Больше всего (60 тыс.) принадлежало «ВымпелКому», который до недавнего времени делал ставку на приезжих из других стран: снижение потока мигрантов стало поводом для сокращения абонентской базы оператора в третьем квартале 2016 года, пояснял сам «ВымпелКом». Еще 19,5 тыс. сим-карт принадлежало «МегаФону», 15,4 тыс. — МТС, 8,7 тыс. — «дочке» «Т2 РТК Холдинга» «Т2 Мобайл» и 2,1 тыс. — другим операторам. «Большое количество нарушений связано с заключением договоров об оказании услуг мобильной связи неуполномоченным лицом, а также с продажей сим-карт без заключения договора и предъявления покупателем документа, удостоверяющего личность», — говорилось в сообщении Роскомнадзора.

Случайные потери

В последние годы абонентская база российских сотовых операторов практически не меняется или незначительно снижается: за последний год число абонентов снизилось с 255,59 млн до 255,41 млн клиентов (речь идет об активной абонентской базе, то есть тех, кто пользуется услугами связи более трех месяцев), по данным AC&M. Представители МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» не ответили на вопрос РБК, какое количество абонентов, по их оценке, должны будут подтвердить свою личность и насколько может снизиться их абонентская база после 1 июня.

Один из участников рынка в разговоре с РБК отметил, что примерно 80% абонентской базы — это стабильные абоненты, которые оформляли сим-карты по паспорту и пользуются ими уже несколько лет. «Остальные 20% — это как раз серые абоненты, которые покупают по несколько сим-карт в месяц, используют их для одного-двух звонков. Именно такие абоненты могут вести незаконную деятельность и подпадают под действие этого закона», — сказал собеседник РБК.

По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, инвесторы, скорее всего, не отреагируют на сокращение абонентской базы, так как в России этот показатель уже давно не считается ключевым — ежегодно она обновляется на 50–60%. «Более того, если снижение произойдет одномоментно после вступления в силу закона, это будет означать, что меняется ситуация в целом на рынке, а не у одного отдельного оператора», — указывает он. Однако если один оператор отключит 20% клиентов, а другой — 5%, для первого это будет существенным негативом. Он отметил, что исторически у «ВымпелКома» было много мигрантов в структуре абонентской базы. «Эти абоненты приносят деньги, но их придется отключить, и масштаб отключения, вероятно, будет превосходить показатели конкурентов», — сказал эксперт.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает, что проверка абонентской базы не вызовет сложностей у операторов. «Количество серых сим-карт за последние три—пять лет сократилось, в то же время операторы стали активно использовать технологии big data для анализа поведения абонентов. Эти алгоритмы помогут им оперативно определить, какого абонента стоит проверить», — считает он.

Савватин указывает, что операторы заинтересованы в качественной абонентской базе. «Постоянные абоненты генерируют стабильную выручку. Сейчас, когда рынок полностью насыщен, операторы стараются удержать клиентов и, соответственно, заработать за счет введения новых сервисов и услуг. Потребителями этих опций в основном являются именно постоянные, а не сомнительные абоненты, которые покупают сим-карты для нескольких звонков», — рассуждает он.

По словам аналитика, абонента можно заподозрить в неблагонадежности по активности использования номера, смене локации (если сим-карта куплена в одном регионе, а используется в другом), сроку пользования номером. «Эти признаки не говорят о сомнительной деятельности человека, но могут стать косвенным сигналом для его проверки», — отметил Максим Савватин.

Многоканальные телефонные системы — Закон Кари и Закон РЭЯ БАУМА 911 Требования к прямому набору номера, уведомлению и местонахождению для отправки

В августе 2019 года Комиссия приняла правила, реализующие два федеральных закона, усиливающих экстренные вызовы: Закон Кари и Раздел 506 Закона РЭЯ БАУМА. Действовать.

Закон Кари – прямой набор номера и уведомление для МЛТС

Закон Кари назван в честь Кари Хант, убитой отчужденным мужем в номере мотеля в Маршалле, штат Техас, в 2013 году.-летняя дочь четыре раза пыталась позвонить в службу 911 с телефона в номере мотеля, но звонок так и не прошел, потому что она не знала, что телефонная система мотеля требует набора «9» для исходящей линии перед набором 911.

Конгресс отреагировал на это принятием Закона Кари в 2018 году. Закон Кари требует прямого набора номера службы экстренной помощи и возможности уведомления в многолинейных телефонных системах (MLTS), которые обычно используются на таких предприятиях, как офисные здания, кампусы и отели. Закон предусматривает, что эти требования вступают в силу 16 февраля 2020 года, через два года после вступления в силу Закона Кари. Кроме того, Закон Кари и федеральные правила ориентированы на будущее и применяются только в отношении МЛТС, которые произведены, импортированы, предложены для первой продажи или аренды, впервые проданы или сданы в аренду или установлены после 16 февраля 2020 года9.

0003

В соответствии с законом и правилами Комиссии производители и поставщики МЛТС должны предварительно настроить эти системы для поддержки прямого набора 911, то есть, чтобы пользователь мог набирать 911 без необходимости набирать какой-либо префикс или код доступа, например, номер 9. Кроме того, установщики, менеджеры и операторы МЛТС должны убедиться, что системы поддерживают прямой набор номера 911.

Правила Комиссии также реализуют требование об уведомлении Закона Кари, которое предназначено для облегчения входа в здание службам быстрого реагирования. Когда 911 вызов поступает в систему MLTS, система должна быть настроена для уведомления центрального пункта на площадке или за ее пределами, где кто-то может увидеть или услышать уведомление. Примеры уведомлений включают заметные сообщения на экране со звуковыми сигналами для настольных компьютеров службы безопасности с использованием клиентского приложения, текстовые сообщения для смартфонов и электронную почту для администраторов.

Уведомление должно включать, как минимум, следующую информацию:

  1. Факт совершения звонка в службу экстренной помощи;
  2. Действительный номер обратного вызова; и
  3. Информация о местонахождении вызывающего абонента, которую МЛТС передает в дежурный пункт общественной безопасности (PSAP) при звонке на номер 911; при условии, однако, что уведомление не должно включать номер обратного вызова или информацию о местоположении, если предоставить эту информацию технически невозможно. (47 CFR § 9.3.)

Дата соответствия (прямой набор и оповещение МЛТС) и освобождение от Устаревших МЛТС :  Закон Кари и правила Комиссии рассчитаны на будущее и не применяются в отношении любых МЛТС, которые производятся, импортируются, предлагаются для первой продажи или аренды, впервые продаются или сдаются в аренду или устанавливаются 16 февраля 2020 г. или ранее. (См. 47 CFR § 9.17(b).)

Все остальные системы MLTS (то есть системы, произведенные, импортированные, предложенные для первой продажи или аренды, впервые проданные или сданные в аренду или установленные после 16 февраля 2020 г. ) должны соответствовать следующим требованиям. дата:

17 февраля 2020 г. :* 

MLTS производители, импортеры, продавцы и арендодатели:

  • Не могут производить или импортировать для использования в Соединенных Штатах, продавать или сдавать в аренду или предлагать продать или сдать в аренду в Соединенных Штатах, MLTS, если только система предварительно настроена таким образом, что при ее правильной установке в соответствии с правилами МЛТС пользователь может напрямую инициировать вызов 911 с любой станции, оснащенной средствами набора номера, без набора дополнительных цифр, кода, префикса или постфикса. , включая любой код доступа к внешней линии, такой как цифра 9, независимо от того, требуется ли пользователю набирать такую ​​цифру, код, префикс или постфикс для других вызовов. (47 CFR § 9.16(a)(1).)

Установщики, менеджеры и операторы МЛТС:

  • Запрещается устанавливать, управлять или эксплуатировать МЛТС для использования в США, если только система не настроена таким образом, что пользователь может напрямую инициировать вызов службы экстренной помощи с любой оборудованной станции со средствами набора номера, без набора какой-либо дополнительной цифры, кода, префикса или постфикса, включая любой код доступа к внешней линии, такой как цифра 9, независимо от того, требуется ли пользователю набирать такую ​​цифру, код, префикс или постфикс для других вызовов. (47 CFR § 9.16(b)(1).)
  • Должен при установке, управлении или эксплуатации MLTS для использования в Соединенных Штатах настраивать систему для отправки уведомления MLTS в центральное место на объекте, где установлена ​​система, или другому лицу или организации независимо от местоположения, если система может быть настроена для предоставления уведомления без улучшения аппаратного или программного обеспечения системы. (47 CFR § 9.16(b)(2).)   Уведомление МЛТС должно соответствовать следующим требованиям:
    • Он должен быть инициирован одновременно со звонком 911, если это технически возможно; и
    • Он не должен задерживать звонок на 911; и
    • Оно должно быть отправлено в место, где кто-то может его увидеть или услышать. (47 CFR § 9.16(b)(2).)

Закон РЭЯ БАУМА – местонахождение для отправки для МЛТС11 звонков в диспетчерские центры вне зависимости от используемой технологической платформы, в том числе 911 звонков с МЛТС. Отправляемое местоположение означает местоположение, доставляемое в PSAP с помощью вызова службы экстренной помощи, которое состоит из подтвержденного адреса улицы вызывающей стороны, а также дополнительной информации, такой как квартира, квартира или аналогичная информация, необходимая для правильной идентификации местоположения вызывающей стороны.

(47 CFR § 9.3.)   Для получения дополнительной информации о требованиях к диспетчерскому местоположению, применимых к не-MLTS, включая сроки соблюдения, см.
Веб-страница Dispatchable Location
.

Даты соответствия (место отгрузки МЛТС) :  Правила размещения отгрузки Комиссии для МЛТС применяются ко всем МЛТС, которые производятся, импортируются, предлагаются для первой продажи или аренды, впервые продаются или сдаются в аренду или устанавливаются после 16 февраля , 2020 г.  В то время как правила местоположения для отправки применяются к одним и тем же субъектам, подпадающим под действие Закона Кари, Комиссия установила отдельные сроки для приведения МЛТС в соответствие с правилами местоположения для отправки. Как указано ниже, на МЛТС распространяются крайние сроки соблюдения 6 января 2021 г. и 6 января 2022 г., в зависимости от характера устройства, с которого МЛТС 911 исходит вызов. *

2021

6 января, 2021

Предоставление рассеиваемого местоположения от MLTS В PREMISE диспетчерское местоположение с 911 звонки. (47 CFR § 9.16(b)(3)(i).)

Обязательства по диспетчерскому местонахождению производителей, импортеров, продавцов, арендодателей, установщиков, менеджеров и операторов МЛТС :

  • Производители, импортеры, продавцы и арендодатели МЛТС не могут производить, импортировать, продавать, сдавать в аренду или предлагать к продаже или сдаче в аренду МЛТС, если система не имеет возможности после надлежащей установки в соответствии с правилами обеспечивать автоматическое диспетчерское определение местоположения вызывающего абонента в PSAP с помощью вызовов службы экстренной помощи с локальных стационарных устройств. (47 CFR §§ 9.16(a)(2) и 9.16(b)(3)(i).)
  • Установщики МЛТС не могут устанавливать систему, если она не настроена таким образом, чтобы ее можно было запрограммировать и передать автоматизированное диспетчерское местоположение вызывающего абонента на PSAP с 911 вызовов с локальных стационарных устройств. (47 CFR § 9.16(b)(3)(i).)
  • Менеджеры и операторы МЛТС не могут управлять или эксплуатировать систему, если она не настроена таким образом, чтобы автоматизированное диспетчерское местоположение вызывающего абонента передавалось в PSAP с помощью вызовов службы экстренной помощи 911 с локальных стационарных устройств. (47 CFR § 9.16(b)(3)(i).)

2022

06.01.2022

Предоставление диспетчерской или альтернативной информации о местоположении от локальных, нестационарных и удаленных устройств МЛТС :

  • Локальные нестационарные устройства, связанные с MLTS, должны обеспечивать автоматическое диспетчерское определение местоположения для соответствующего PSAP, когда это технически возможно; в противном случае они должны предоставить либо диспетчерское местоположение на основе обновления вручную конечным пользователем, либо информацию об альтернативном местоположении, отвечающую приведенным ниже требованиям.

Вариант альтернативного местоположения для локальных МЛТС, нестационарных устройств :

  • Информация об альтернативном местоположении может быть основана на координатах и ​​должна быть достаточной для определения гражданского адреса звонящего и примерного местоположения в здании, включая этаж уровне, в больших зданиях. (47 CFR §§ 9.16(b)(3)(ii) и 9.3.)
  • Внешние устройства, связанные с MLTS, должны предоставляться в соответствующее автоматизированное диспетчерское место PSAP, если это технически возможно; в противном случае они должны предоставить либо диспетчерское местоположение на основе обновления руководства конечного пользователя, либо расширенную информацию о местоположении, которая соответствует приведенным ниже требованиям.

Опция расширенного определения местоположения для удаленных устройств МЛТС :

  • Расширенная информация о местоположении может основываться на координатах и ​​должна состоять из наилучшего доступного местоположения, которое может быть получено с помощью любой доступной технологии или комбинации технологий по разумной цене. . (47 CFR § 9.16(б)(3)(iii).)

Обязательства по отгрузочному расположению для производителей, импортеров, продавцов, арендодателей, установщиков, менеджеров и операторов МЛТС :

  • Производители, импортеры, продавцы и арендодатели МЛТС не могут производить, импортировать, продавать, сдавать в аренду или предлагать продажу или арендовать MLTS, если только система не имеет возможности после надлежащей установки в соответствии с правилами предоставить PSAP местонахождение вызывающего абонента, подлежащее диспетчеризации, как указано в разделе 9. 16(b)(3)(ii) и (iii), с 911 вызовов с локальных, нестационарных и удаленных устройств. (47 CFR §§ 9.16(a)(2) и 9.16(b)(3)(ii), (iii).)
  • Установщики MLTS не могут устанавливать MLTS, если только он не сконфигурирован таким образом, чтобы его можно было запрограммировать и передать диспетчерскому местоположению вызывающего абонента, как указано в разделе 9.16 (b) (3) (ii) и (iii), в PSAP. со звонками 911 с локальных, нестационарных и удаленных устройств. (47 CFR § 9.16(b)(3)(ii), (iii).)
  • Менеджеры и операторы МЛТС не могут управлять или эксплуатировать МЛТС, если она не настроена таким образом, чтобы диспетчеризируемое местоположение вызывающего абонента, как указано в разделе 9.16(b)(3)(ii) и (iii) передаются в PSAP с вызовами службы экстренной помощи с локальных, нестационарных устройств и с удаленных устройств. (47 CFR § 9.16(b)(3)(ii), (iii).)

* Бюро общественной и национальной безопасности предоставляет указанный выше график, чтобы помочь регулируемым организациям соблюдать правила. Эта временная шкала не содержит ссылок на все соответствующие правила, не включает полный текст правил и не изменяет и не заменяет конкретный текст какого-либо правила, на которое делается ссылка. Комиссия оставляет за собой право по своему усмотрению применять подходы в каждом конкретном случае, где это уместно, которые могут отличаться от подхода, установленного в этом графике. Любое решение в отношении конкретной регулируемой организации будет основываться на законах и любых соответствующих правилах. Полный текст 9.11 правил можно найти здесь.

Ресурсы

911 Требования к МЛТС – 47 C.F.R. Часть 9, подраздел F

Часто задаваемые вопросы — Часто задаваемые вопросы по МЛТС

Руководство по соблюдению требований для малых предприятий :  https://www.fcc.gov/document/implementing-karis -506-ray-baums-act-0

FCC будет внимательно следить за любыми жалобами на предполагаемые нарушения этих 911 правил.

  • Потребители могут подать жалобу через Центр жалоб потребителей.
  • Пункты общественной безопасности (PSAP), также известные как колл-центры 911, и другие органы общественной безопасности могут запрашивать поддержку у Бюро общественной безопасности и национальной безопасности и уведомлять его о проблемах или проблемах, влияющих на предоставление экстренных служб, через общественность. Центр поддержки безопасности.

Архив

Отчет и приказ – Реализация Закона Кари и раздела 506 Закона РЭЯ БАУМА (1 августа 2019 г.)

Erratum – Реализация Закона Кари и раздела 506 Закона РЭЯ БАУМА (PSHSB, 2 декабря 2019 г.) Закон Кари и статья 506 Закона РЭЯ БАУМА (PSHSB, 13 сентября 2022 г.)

Публичное уведомление – , объявляющее 6 января 2020 г. Дата вступления в силу правил, реализующих Закон Кари, и статья 506 Закона РЭЯ БАУМА (PSHSB, 5 декабря 2020 г. ). 2019)

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве — Реализация закона Кари и раздела 506 Закона РЭЯ БАУМА (26 октября 2018 г.)

Уведомление о запросе — Федеральная комиссия по связи США для изучения 911 возможностей корпоративных коммуникационных систем (26 сентября 2017 г.)

 

Пересмотренный Устав штата Луизиана § 14:14:222.3

§222.3. Незаконное использование сотового устройства слежения; Штраф

            A. Любому лицу запрещается владеть устройством слежения за сотовой связью или использовать устройство слежения за сотовой связью с целью сбора, перехвата, доступа, передачи или пересылки данных, переданных или полученных устройством связи, или хранится на коммуникационном устройстве другого лица без согласия стороны связи и намеренно вводящими в заблуждение средствами.

            B. Для целей настоящего раздела:

            (1) «Сотовое устройство слежения» означает устройство, которое передает или принимает радиоволны на устройство связи или от него таким образом, что это мешает нормальному функционированию устройства связи или сеть связи и которая может использоваться для перехвата, сбора, доступа, передачи или пересылки данных, переданных или полученных устройством связи, или сохраненных на устройстве связи; включает в себя перехватчик международного идентификатора мобильного абонента (IMSI) или другое устройство для наблюдения или подслушивания сотового телефона или телефона, которое имитирует базовую станцию ​​сотовой связи и передает радиоволны, которые заставляют сотовые телефоны или другие устройства связи в этом районе передавать или принимать радиоволны, электронные данные , данные о местоположении, информация, используемая для расчета местоположения, идентифицирующая информация, содержимое сообщений или метаданные, или иным образом получают эту информацию с помощью пассивных средств, таких как использование цифрового анализатора или другого устройства пассивного перехвата; и не включает любое устройство, используемое или устанавливаемое электроэнергетической компанией исключительно в той мере, в какой такое устройство используется этой коммунальной компанией для измерения потребления электроэнергии, предоставления услуг клиентам или эксплуатации электросети.

            (2) «Телекоммуникационное устройство» означает любой тип инструмента, устройства или машины, которые способны передавать или принимать телефонные, электронные, радио, текстовые или информационные сообщения, включая, помимо прочего, сотовый телефон, текст- устройство обмена сообщениями, персональный цифровой помощник, компьютер или любое другое подобное беспроводное устройство, предназначенное для участия в вызове или передачи текста или данных. Сюда не входят радиостанции гражданского диапазона, гибридные радиостанции гражданского диапазона, коммерческие устройства двусторонней радиосвязи или электронные устройства связи с функцией «нажми и говори».

            C. Положения настоящего Раздела не применяются ни к одному из следующих лиц: устройство слежения за сотовой связью, когда это лицо занимается законным исполнением служебных обязанностей и в соответствии с другим законом штата или федеральным законодательством, в том числе использует устройство слежения за сотовой связью в соответствии с Законом об электронном наблюдении и по решению суда, как это предусмотрено в R. S. 15:1317 и 1318.

            (2) Оператор коммутатора или любое должностное лицо, сотрудник или агент любого оператора электронной связи, средства которого используются для передачи проводного сообщения, перехватывать, раскрывать или использовать это сообщение в обычном порядке. о его занятости при занятии любой деятельностью, которая необходима для его службы или для защиты прав или собственности носителя такого сообщения; однако такие обычные операторы связи не должны использовать наблюдение за обслуживанием или выборочный мониторинг, за исключением механических проверок или проверок контроля качества обслуживания.

            (3) Должностное лицо, сотрудник или агент Федеральной комиссии по связи в ходе своей обычной работы и при выполнении обязанностей по наблюдению, выполняемых комиссией в целях обеспечения соблюдения Главы 5 Раздела 47 Кодекса Соединенных Штатов. .

            (4) Владелец автомобиля, включая владельца автомобиля, сдаваемого в аренду, давший согласие на использование устройства слежения в отношении этого автомобиля.

            (5) Арендодатель или арендатор транспортного средства и лицо, управляющее механическим транспортным средством, которые дали согласие на использование устройства слежения в отношении этого транспортного средства.

            (6) Производитель автомобилей, его аффилированные лица, дочерние компании или связанный поставщик телематических услуг, устанавливающие функцию, которая может считаться устройством слежения в отношении этого транспортного средства.

            (7)(a) Родитель или законный опекун несовершеннолетнего ребенка, местонахождение или перемещения которого отслеживаются родителем или законным опекуном.

            (b) Если родители несовершеннолетнего ребенка проживают раздельно и в разводе или разведены друг с другом, это исключение применяется только в том случае, если оба родителя согласны на отслеживание местонахождения и перемещений несовершеннолетнего ребенка, за исключением случаев, когда одному из родителей было предоставлено единоличное опекунство, и в этом случае согласие родителя, не являющегося опекуном, не требуется.

            (8) Департамент общественной безопасности и исправительных учреждений, осуществляющий отслеживание правонарушителя, находящегося под его опекой или надзором.

            (9) Любой поставщик коммерческой услуги подвижной радиосвязи (CMRS), такой как услуга мобильной телефонной связи или служба безопасности транспортных средств, которая позволяет поставщику CMRS определять местонахождение или движение устройства, предоставленного клиенту такой сервис.

            (10) Любые коммерческие автомобильные перевозки.

            (11) Поставщик мобильного приложения или аналогичной технологии, которую потребитель утвердительно выбирает для загрузки на беспроводное устройство потребителя, или любой технологии, используемой в сочетании с мобильным приложением или аналогичной технологией.

            (12) Любое использование технологии, предоставленной организацией, на основании предварительного согласия потребителя на такое использование.

            (13) Лицо, действующее добросовестно от имени юридического лица в законных деловых целях.

            (14) Правоохранительный орган, проводящий обучение или калибровку и техническое обслуживание оборудования для отслеживания на мобильном телефоне другого сотрудника правоохранительных органов, давшего согласие на отслеживание его телефона в целях обучения или калибровки и технического обслуживания.

            (15) Любое лицо, владеющее более чем одним сотовым телефоном или аналогичным устройством беспроводной связи в рамках договора на предоставление услуг беспроводной связи, и которое устанавливает или пытается установить местонахождение любого устройства связи, являющегося частью этого плана.

            (16) Любое лицо, имеющее сотовый телефон или аналогичное устройство беспроводной связи и контракт на предоставление услуг беспроводной связи, или поставщик услуг беспроводной связи по указанию лица, которое устанавливает или пытается установить местонахождение любого устройства связи, являющегося частью этот план и то, что было потеряно или украдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *