Противодействие коррупции
Противодействие коррупцииЛитвинова Тамара Александровна Обратиться к Уполномоченному
Разделы сайта
Противодействие коррупции
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.
Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.
Федеральные законы- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
- Федеральный закон от 7 мая 2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
- Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
Постановления Правительства Российской Федерации
- Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы» - Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378«О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»
- Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
- Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г.
- Указ Президента Российской Федерации от 2.04.2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции«»
- Указ Президента Российской Федерации от 2.04.2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам«»
- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
- Указ Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»)
- Указ Президента Российской Федерации от 15. 07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» (вместе с «Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации», «Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений», «Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений»)
Постановления Правительства Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13. 03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»
Законы Ленинградской области
-
Областной закон Ленинградской области от 17.06.2011 № 44-оз
«О противодействии коррупции в Ленинградской области» (ред. от 12.11.2015)
(принят ЗС ЛО 31.05.2011) -
Областной закон Ленинградской области от 16.12.2005 № 117-оз
«О государственных должностях Ленинградской области» (ред. от 13.07.2020)
(принят ЗС ЛО 23.11.2005)
Документы по теме:
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2016 год (21Кб)
:: Сведения о доходах за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2016 года об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода, представленных государственными гражданскими служащими Ленинградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ленинградской области (45Кб)
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2017 год (21Кб)
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2018 год (21Кб)
:: Сведения о доходах за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2018 года об имуществе и обязательствах имущественного (23Кб)
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2019 год (21Кб)
:: Сведения о доходах за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2019 года об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода, представленных государственными гражданскими служащими Ленинградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ленинградской области (23Кб)
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2020 год (21Кб)
:: Сведения о доходах за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2020 года об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода, представленных государственными гражданскими служащими Ленинградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ленинградской области (23Кб)
:: Сведения о доходах Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области за 2021 год (21Кб)
:: Сведения о доходах за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2021 года об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчётного периода, представленных государственными гражданскими служащими Ленинградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ленинградской области (25Кб)Вверх
Тематический каталог
Образование
Жилищные вопросы
Социальные выплаты
Здравоохранение
Семейное право
Миграционные вопросы, регистрация
Работа правоохранительных органов
Другие вопросы
Написать обращение
Закрыть
Противодействие коррупции
Ежегодно 9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией (International Day Against Corruption) по инициативе Организации Объединенных Наций. В этот день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Россия, в числе первых стран, подписала Конвенцию, и ратифицировала ее Федеральным законом от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции». Федеральный закон от 8 марта 2006 года № 40-ФЗ содержит заявления по отдельным статьям и пунктам, по которым Россия обладает юрисдикцией и обязательностью для исполнения.
Во исполнение международных обязательств в России принят Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в котором установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, которая в качестве ключевых направлений борьбы с коррупцией в Российской Федерации определяет предупреждение и профилактику коррупционных проявлений, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.
Коррупция — это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои. Ни одна из стран, ни один регион, ни одно общество не
обладают иммунитетом от коррупции. Международное сообщество и широкая общественность во всех странах постоянно требуют от публичных должностных лиц большей открытости и подотчетности.
Коррупция поражает основу демократических институтов через искажение избирательных процессов, извращение принципа верховенства закона и создание бюрократических барьеров, единственный смысл которых — вымогательство взяток.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды.
Но самое важное направление в борьбе с коррупцией — пробудить в людях чувство собственного достоинства, искоренить правовой нигилизм, чтобы сама мысль о необходимости давать или брать взятки вызывала брезгливость и неприятие. Как сказал Президент Российской Федерации, «Коррупция должна быть не просто незаконной, она должна стать неприличной». Любой гражданин должен, в конце концов, понять, что недопустимо добиваться решения проблем путем подношений, благодарностей и отката.
Оценка работы по противодействию коррупции, проводимой ответственными должностными лицами Волжского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2018 году
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНА О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ (Вьетнам) | Публикации
Публикации
- Автор
- Лонг Нгуен
- Издатель
- Нагашима Оно и Цунэмацу
- Журнал /
Книга - NO&T Asia Legal Review №15 (сентябрь 2019 г. )
- Артикул
- Области практики
- Ключевое слово
- Борьба с коррупцией и взяточничеством
*Обратите внимание, что этот информационный бюллетень носит исключительно информационный характер и не является юридической консультацией. Кроме того, он основан на информации на дату публикации и не отражает информацию после такой даты. В частности, обратите внимание, что предварительные отчеты в этом информационном бюллетене могут отличаться от текущей интерпретации и практики в зависимости от характера отчета.
Введение
20 ноября 2018 года Национальная ассамблея Вьетнама приняла Закон о борьбе с коррупцией, заменивший закон, изданный в 2005 году (с поправками, внесенными в 2007 и 2012 годах). Этот закон, вступивший в силу с 1 июля 2019 года, содержит положения о предотвращении и выявлении коррупции и противодействии коррупции.
Недавно, 1 июля 2019 года, правительство Вьетнама издало Постановление 59/2019/ND-CP, в котором содержится руководство по ряду вопросов Закона о борьбе с коррупцией. Указ вступил в силу с 15 августа 2019 года..
В этой статье обсуждаются некоторые существенные вопросы в рамках противодействия коррупции в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией и указом о его применении (совместно именуемые «Положением о борьбе с коррупцией»)
Скачать информационный бюллетень в формате PDF
Юристы
Лонг Нгуен Лонг Нгуен
Глобальные расследования / антикризисное управление / публикации, связанные с соблюдением нормативных требований
Статьи
Достижения и перспективы совместного регулирования в Законе о повышении прозрачности и справедливости цифровых платформ
НБЛ №1235 (1 февраля 2023 г. )
- Технологии
- Цифровая платформа
- Антимонопольное законодательство и конкуренция
- Другие антимонопольные расследования
- Глобальные расследования / Антикризисное управление / Комплаенс
Статьи
Руководство по судебным разбирательствам по ценным бумагам в Японии
Обзор международного финансового права (онлайн)
Международные брифинги: Япония- Разрешение споров
- Гражданские и коммерческие споры
- Финансы
- Рынки капитала
- Финансовые положения
- Глобальные расследования / Антикризисное управление / Соответствие
- Корпоративный
- Корпоративное управление
Статьи
Получение иностранного капитала и экономическая безопасность (Часть 2) – Что необходимо учитывать японским компаниям –
Junkan Shojihomu No. 2314 (25 декабря 2022 г.)
- Корпоративный
- Общий корпоративный
- Слияния и поглощения
- Слияния и поглощения
- Глобальные расследования / Антикризисное управление / Соответствие
- Международная торговля и коммерция и экономические санкции
Статьи
Получение иностранного капитала и экономическая безопасность (Часть 1) – Что необходимо учитывать японским компаниям –
Junkan Shojihomu No.2313 (15 декабря 2022 г.)
- Корпоративный
- Общий корпоративный
- Слияния и поглощения
- Слияния и поглощения
- Глобальные расследования / Антикризисное управление / Соответствие
- Международная торговля и коммерция и экономические санкции
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Публикации по глобальной практике
Информационные бюллетени
[Из сингапурского офиса] Key 2023 Решение Апелляционного суда об арбитраже
Обновление разрешения споров NO&T No. 1/NO&T Asia Legal Review No.57 (март 2023 г.)
- Разрешение споров
- Международный арбитраж
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Сингапур
Информационные бюллетени
Обновления филиппинского законодательства о конфиденциальности данных
NO&T Asia Legal Review No.56 (февраль 2023 г.)
- Защита данных и конфиденциальность
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Филиппины
Информационные бюллетени
Новый указ о регистрации обеспечительных прав (Вьетнам)
NO&T Asia Legal Review № 56 (февраль 2023 г.)
- Финансы
- Рынки капитала
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
Информационные бюллетени
Уведомление о нарушении персональных данных (Таиланд)
NO&T Thai Legal Update No. 22 (февраль 2023 г.)
- Защита данных и конфиденциальность
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Таиланд
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Публикации по Азии и Океании
Информационные бюллетени
[Из офиса в Сингапуре] Key 2023 Решение Апелляционного суда об арбитраже
Обновление разрешения споров NO&T No.1/NO&T Asia Legal Review No.57 (март 2023 г.)
- Разрешение споров
- Международный арбитраж
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Сингапур
Информационные бюллетени
Обновления филиппинского законодательства о конфиденциальности данных
NO&T Asia Legal Review No. 56 (февраль 2023 г.)
- Защита данных и конфиденциальность
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Филиппины
Информационные бюллетени
Новый указ о регистрации обеспечительных прав (Вьетнам)
NO&T Asia Legal Review No.56 (февраль 2023 г.)
- Финансы
- Рынки капитала
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
Информационные бюллетени
Уведомление о раскрытии персональных данных (Таиланд)
NO&T Thailand Legal Update No.22 (февраль 2023 г.)
- Защита данных и конфиденциальность
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Таиланд
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Публикации по теме Вьетнама
Информационные бюллетени
Новый указ о регистрации обеспечительных прав (Вьетнам)
NO&T Asia Legal Review No. 56 (февраль 2023 г.)
- Финансы
- Рынки капитала
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
Информационные бюллетени
Поправки к Правилам частного размещения корпоративных облигаций (Вьетнам)
NO&T Asia Legal Review №53 (ноябрь 2022 г.)
- Финансы
- Рынки капитала
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
Статьи
Новый указ о частном размещении облигаций во Вьетнаме
Lexology (онлайн)
- Финансы
- Рынки капитала
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
Информационные бюллетени
Положения об оффшорных кредитах (Вьетнам)
Юридический обзор NO&T Asia No. 51 (сентябрь 2022 г.)
- Финансы
- Финансовые положения
- Глобальная практика
- Азия и Океания
- Вьетнам
ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
Поиск публикаций
Искать по
- Категория
- Ключевое слово
Борьба с коррупцией в Перу — Global Compliance News
Тереза Товар* (Baker McKenzie Peru)
1. Подкуп в семье (от частного к публичному)
1.1 Правовая база
Перуанские законы и постановления, устанавливающие принципы, руководящие принципы и меры наказания, применимые к подкупу государственных должностных лиц следующие:
- Уголовный кодекс Перу – Законодательный декрет № 635. Статьи 393–398
- Закон, регулирующий ответственность юридических лиц за преступление активного подкупа иностранцев – Закон № 30424. Вступает в силу 1 января 2018 г.
- Закон о расширении ответственности юридических лиц – Законодательный декрет № 1352. Этот закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
- Верховный указ, определяющий и устанавливающий национальную обязательную политику для государственных организаций – Верховный указ № 027-2007-PCM
- Закон, регулирующий лоббирование в органах государственного управления – Закон № 28024 и дополняющая его норма, утвержденная Верховным указом № 099-2003-ПКМ
- Закон о Кодексе этики на государственной службе – Закон № 27815
- Закон о государственной службе – Закон № 30057 и дополняющая его норма Верховный указ № 040-2014-PCM
1.2 Определение взяточничества
В антикоррупционном законодательстве Перу проводится различие между пассивным и активным взяточничеством.
Пассивный подкуп – это действия по запросу, принятию или получению пожертвований, обещаний или любого рода преимуществ, выполняемых публичным должностным лицом, для совершения или бездействия действия в нарушение его или ее обязательств или без нарушения его обязательств. Это является преступлением, которое будет наказываться тюремным заключением, а также лишением права занимать будущую государственную службу.
Активный подкуп – это действие по предложению, даче или обещанию публичному должностному лицу пожертвования, обещания, выгоды или выгоды, чтобы убедить его или ее совершить или бездействовать действия в нарушение его или ее обязательств или без их нарушения.
1.3 Определение государственного должностного лица
В соответствии с Уголовным кодексом Перу публичным должностным лицом является (статья 425):
(a) любое лицо, занимающее государственную административную должность;
(b) любое лицо, назначенное на политическую или доверительную государственную должность, даже если оно было избрано всенародно;
(c) любое лицо, которое, независимо от применимого режима труда, состоит в трудовых или договорных отношениях любого характера с государственными органами или организациями, включая государственные компании;
(d) управляющий или хранитель имущества, наложенного по решению суда, даже если такое имущество принадлежит частным лицам или организациям;
(e) военнослужащий или сотрудник полиции
(f) любое лицо, выполняющее функции от имени государства; или
(g) любое другое лицо, считающееся государственным должностным лицом в соответствии с Конституцией или законом Перу.
1.4 Последствия взяточничества
В соответствии с законодательством Перу за совершение вышеупомянутых действий могут быть наложены следующие наказания:
- Для компаний 1
(i) Штрафы не менее двойного и не более шестикратного размера выгоды, полученной или ожидаемой от совершения преступления
(ii) Дисквалификация в виде:
(a) временная (до до двух лет) отстранение от ведения корпоративной деятельности
(b) временный (до пяти лет) или окончательный запрет на осуществление в будущем деятельности того же рода или характера, что и те, которые были совершены с целью совершения, содействия или сокрытия преступления
(c) окончательный запрет на заключение контракта с государством
(iii) Аннулирование лицензий, концессий, прав и других административных разрешений
(iv) Временное (до пяти лет) или окончательное закрытие помещений компании
(v) Ликвидация компания
- Для частных лиц 2
До восьми лет лишения свободы в зависимости от вида совершенного взяточничества, а также вторичные наказания, такие как запрет на занятие профессиональной или общественной деятельностью, в ходе осуществления или в контексте которой было совершено преступление, и запрет на избрание или предназначенный для государственной должности, временный (на срок до 20 лет) или постоянный 3 ; в некоторых случаях может также применяться денежный штраф.
- Для государственных служащих 4
До 15 лет лишения свободы, в зависимости от вида совершенного взяточничества, и вторичные наказания, такие как отстранение от должности и запрет на избрание или назначение на государственную должность, временные (на срок до 20 лет) или окончательные 5 ; в некоторых случаях может также применяться денежный штраф.
1.5 Политические взносы
Закон о политических партиях (Закон № 28094) гласит, что финансовые взносы в политические партии не могут превышать 60 налоговых единиц в год (приблизительно 237 000 пенсов или 68 000 долларов США).
Политическим партиям запрещено получать пожертвования от следующих организаций:
(a) Любой государственный орган или государственная компания
(b) Религиозные учреждения
(c) (c) Иностранные политические партии или иностранные правительственные агентства, за исключением случаев, когда взносы предназначены для образования, обучения и исследований.
Политические кандидаты не могут лично получать пожертвования. Любой взнос должен быть сделан непосредственно политической партии.
1.6 Ограничение представительских расходов (подарки, проезд, питание, развлечения и т. д.)
В соответствии с перуанским антикоррупционным законодательством любой платеж в пользу государственного рутинная деятельность), подарок или знак гостеприимства могут рассматриваться как взяточничество, если не было подано предварительного официального запроса и официального разрешения соответствующего государственного органа.
В соответствии со статьями 393 к 401-B Уголовного кодекса Перу, подарок или знак гостеприимства могут рассматриваться как взятка, в зависимости от обстоятельств и времени, когда они были предоставлены. При этом «скрытый подкуп» будет считаться действенным подкупом, если имеется явная несоразмерность между поводом подарка или знака гостеприимства (например, день рождения должностного лица) и стоимостью подарка (например, новый машина).
Суды также будут рассматривать поведение должностных лиц как элемент анализа совершения «скрытого взяточничества». Это означает определение того, совершает ли должностное лицо в результате подарка или знака гостеприимства действие, относящееся к его или ее прямой функциональной компетенции, в пользу лица или компании, доставивших подарок или знак гостеприимства (например, выдает разрешение или присуждает тендер).
2. Подкуп в семье (от частного к частному)
2.1 Правовая база
Уголовный кодекс Перу не предусматривает санкций за взяточничество или выгоду, полученную от или предоставленную должностному лицу, директору или руководителю частной компании или юридического лица. Тем не менее, в соответствии с разделом 3 статьи 425 Уголовного кодекса Перу, должностные лица, директора или руководители государственных компаний считаются государственными должностными лицами; следовательно, применяются санкции, упомянутые в разделе 1.4.
Что касается частных лиц, то Уголовный кодекс Перу не предусматривает наказания за взяточничество или выгоду, полученную от частного лица или предоставленную ему, которые: (i) не имеют отношения к государственной службе; (ii) не имеет отношения к государственным компаниям; или (iii) не занимается общественной деятельностью (например, арбитром или экспертом-оценщиком).
2.2 Определение частного взяточничества
В законодательстве Перу отсутствует определение частного взяточничества.
2.3 Последствия частного подкупа
Как упоминалось в разделе 2.1, частное взяточничество не наказывается законодательством Перу.
2.4 Ограничение представительских расходов (подарки, проезд, питание, развлечения и т. д.)
Н/Д
3. Коррупция иностранных публичных должностных лиц
3.1 Правовая база
Принципы, рекомендации и наказания, применимые к коррупции иностранных публичных должностных лиц (с активной и пассивной точки зрения), следующие:- Конвенция ООН против коррупции
- Межамериканская конвенция против коррупции
- Уголовный кодекс Перу (Законодательный декрет № 635), статьи 393-A и 397-A
- Закон, регулирующий ответственность юридических лиц за преступление активного подкупа иностранцев – Закон № 30424. Этот закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
- Закон о расширении ответственности юридических лиц – Законодательный декрет № 1352. Этот закон вступает в силу с 1 января 2018 года
3.2 Определение коррупции иностранных публичных должностных лиц
Уголовный кодекс Перу также проводит различие между активным и пассивным взяточничеством, когда он регулирует коррупцию иностранных публичных должностных лиц.
Пассивный подкуп – это действие по запросу, принятию или получению пожертвований, обещаний или любого рода преимуществ, выполняемых иностранным государственным должностным лицом или любым должностным лицом международной организации, для совершения или бездействия действия в нарушение его или ее обязательств, или не нарушая их, с целью получения или поддержания бизнеса или другого неправомерного преимущества в развитии экономической и коммерческой международной деятельности.
Активный подкуп – это действие по предложению, даче или обещанию любому иностранному государственному должностному лицу или любому должностному лицу международной организации пожертвования, обещания, выгоды или выгоды, чтобы убедить их совершить или бездействовать действия в нарушение его или ее обязательств , или не нарушая их, с целью получения или поддержания бизнеса или другого неправомерного преимущества в развитии экономической и коммерческой международной деятельности.
3.3 Определение иностранного публичного должностного лица
В соответствии со статьей 2 (b) Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, должностным лицом иностранного государства является: любое лицо, занимающее законодательную, исполнительную, административную или судебную должность в иностранном государстве, назначенное или избранное; и любое лицо, выполняющее публичные функции для иностранного государства, в том числе для государственного учреждения или государственного предприятия.
3.4 Последствия коррупции иностранных публичных должностных лиц
Санкции, описанные в разделе 1.4, также применяются в отношении коррупции иностранных публичных должностных лиц.
3.5 Ограничение на представительские расходы (подарки, проезд, питание, развлечения и т. д.)
См. Раздел 1.6.
4. Платежи за упрощение формальностей
В целом перуанское антикоррупционное законодательство предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки (пассивный подкуп), так и за дачу взятки (активный подкуп). В связи с этим не существует исключений в отношении вида предоставляемой/получаемой выгоды, поэтому платежи за упрощение формальностей, как правило, неприемлемы.
5. Программы соответствия
5.1 Значение программы комплаенс для смягчения/устранения уголовной ответственности для юридических лиц
Согласно Закону 30424 и Законодательному декрету № 1352, юридическое лицо не будет нести ответственность за преступления, связанные со взяточничеством, если оно добровольно внедрило «Модель предотвращения (программа комплаенс) до совершения правонарушения. Если юридическое лицо реализует модель предотвращения после совершения правонарушения, это будет рассматриваться как смягчающее обстоятельство.
С этой целью прокурор запросит в Управлении по надзору за рынками капитала отчет, содержащий оценку адекватности программы соответствия, осуществляемой юридическим лицом. В таком случае прокуратура прекращает дело.
5.2 Отсутствие программы комплаенса как преступление
Уголовный кодекс Перу не признает преступлением отсутствие программы комплаенса.
5.3 Элементы программы соблюдения
Закон 30424 и Законодательный декрет № 1352 устанавливают элементы, согласно которым программа соблюдения 6 должна рассматриваться в качестве средства, освобождающего от ответственности в случае взяточничества. Эти элементы следующие:
- Назначение лица или органа, ответственного за внутренний профилактический аудит
- Выявление, оценка и снижение рисков во избежание совершения взяточничества
- Осуществление производства по жалобе
- Распространение модели предотвращения внутри организации компании
- Проведение периодических занятий по модели профилактики
- Оценка и непрерывный мониторинг модели предотвращения
6. Регулятор, уполномоченный преследовать коррупцию
Перуанская правовая система не имеет специального и централизованного регулирующего органа с исключительными обязанностями по преследованию коррупции. Департамент национальной полиции, Генеральная прокуратура и правоохранительные органы, такие как Министерство юстиции, обладают такими полномочиями. Кроме того, Генеральный контролер Республики имеет право издавать распоряжения и регулировать процедуры против административной коррупции, а в соответствии с Законом № 29976 была создана Комиссия высокого уровня по борьбе с коррупцией для надзора за государственными усилиями и стратегиями по борьбе с коррупцией. .
1 в соответствии с законодательным указом № 1352, который вступит в силу 1 января 2018 года .- Back
2 PREPUANT TO TO ATTRICLEAT 393-B-B-4013. , Уголовный кодекс Перу. – Назад
3 В соответствии с Законодательным декретом № 1243 лицу будет навсегда запрещено избираться или назначаться на государственную должность, если оно совершает преступление, будучи членом преступной организации, и при условии, что
выгоды от совершения преступления превышают 15 налоговых единиц (примерно 18 500 долларов США). – Назад
4 В соответствии со статьями 393–401-B Законодательного декрета № 635 Уголовного кодекса Перу. – Назад
5 В соответствии с Законодательным декретом № 1243 лицу будет навсегда запрещено избираться или назначаться на государственную должность, если оно
совершит преступление, будучи членом преступной организации, и при условии что выгода от совершения преступления превышает 15 налоговых единиц (примерно 18 500 долларов США). – Назад
6 Правила еще не приняты и будут определять характеристики этих элементов. – Задняя часть
|