Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Подписан Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».
Федеральный закон вводит такие понятия, как «средство размещения», «гостиница», «гостиничные услуги», «классификация гостиниц», «классификация горнолыжных трасс», «классификация пляжей».
В поправках в Закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определены функции и задачи органов государственной власти в области туристской деятельности. Теперь государство четко определить стандарты оказания туристских услуг. Помимо этого будет разработан порядок оказания экстренной помощи туристам. На пример, будет четко определено то, каким образом будет финансироваться оказание экстренной помощи туристам. В частности, как будут распределяться средства из Резервного фонда объединения туроператоров.
Также Правительство разработает критерии кредитных организаций, в которых можно размещать финансовые средства из резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.
В скором будет утверждено Положение о классификации гостиниц. Государство само будет аккредитовать организации, которые будут оценивать гостиницы, горнолыжные трассы и пляжи. Что касается гостиниц, то для них будут утверждены Правила оказания гостиничных услуг.
Классификация гостиниц горнолыжных трасс и пляжей
Классификация гостиниц, горнолыжных баз и пляжей означает присвоение гостиницам, базам и пляжам определенной категории. Категории и отнесение к ним гостиниц регулируется положением о классификации гостиниц, который утверждено Правительством Российской Федерации. В данном Положении определены оценки соответствия гостиниц и предоставляемых в них гостиничных услуг требованиям. В скором органы государственной власти утвердят положение о классификации гостиниц.
Классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут осуществлять аккредитованные организации. По результатам оценки будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории («звезд»).
Административная ответственность за нарушение Положения о классификации гостиниц
Гостиницы обязательно должны указывать в рекламе свою категорию. Если у гостиницы нет свидетельства о присвоении категории, то ей будет запрещено оказывать гостиничные услуги.
Также гостиницы должны соответствовать присвоенной им категории. Если обнаружится, что гостиница или любой другой объект размещения не соответствует присвоенной им категории, то свидетельство аннулируется до проведения новой оценки.
Если гостиница присвоит сама себе какую-либо категорию, то гостиницу лишат возможности пройти такую оценку аккредитованной организацией, и соответственно не сможет оказывать гостиничные услуги.
Когда вступит в силу Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ?
Поправки в закон «Об основах туристкой деятельности» начнут действовать с 1 января 2019 года.
Его действие будет внедряться поэтапно:
с 1 января 2019 года — для наиболее крупных гостиниц с номерным фондом более 50 номеров.
с 1 января 2020 года — для гостиниц с номерным фондом более 15 номеров.
с 1 января 2021 года — в отношении всех гостиниц.
Скачать Федеральный закон от 05.02.2018 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Читайте также:
-
Критерии готовности гостиниц к Чемпионату мира по футболу
-
Фитнес-инструкторы должны иметь профильное образование: профстандарт
-
Организации, обеспечивающие эксплуатацию лифтов, будут наказывать административно
Поделиться:
Популярные статьи в категории:
27. 08.2019
749951
Как избавиться от мозолей на ногах?
05.06.2019
251580
Польза или вред фиников для организма
08.08.2019
248293
Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения
29.11.2017
178859
Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?
Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии»
Проект названного Федерального закона был внесен 30 декабря 2016 года на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации с наименованием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» и принят 24 марта 2017 года в первом чтении, 12 января 2018 года во втором чтении и 19 января 2018 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации В.В.Рязанским, И.В.Фоминым, Т.А.Гигель внесены поправки в Государственную Думу. Поправки В.В.Рязанского, И.В.Фомина приняты, поправки Т.А.Гигель отклонены.
Федеральным законом введены новые понятия «средство размещения», «гостиница», «гостиничные услуги», «классификация гостиниц», «классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей». Пересмотрены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для реализации туризма в субъектах Российской Федерации.
Порядок аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей (далее — аккредитация организаций; аккредитованная организация; организация, осуществляющая классификацию) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом предусмотрены основания для отказа в аккредитации организаций, для прекращения действия аттестата аккредитации организаций. Аккредитация организаций действует три года с даты принятия решения об аккредитации. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет перечень аккредитованных организаций и размещает сведения, содержащиеся в таком перечне, на официальном сайте в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положение о классификации гостиниц утверждается Правительством Российской Федерации. Правила классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федеральным законом установлены основания для отказа в осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа (далее – классификация). Аккредитованная организация формирует перечень классифицированных ею гостиниц, перечень классифицированных ею горнолыжных трасс, перечень классифицированных ею пляжей и представляет сведения, содержащиеся в соответствующем перечне, в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, который ведет единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещает сведения, содержащиеся в нем, в сети «Интернет».
Комитет отмечает, что Федеральным законом предусмотрено поэтапное введение обязательной классификации гостиниц на территории Российской Федерации в следующем порядке: с 1 июля 2019 года – в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2020 года — в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров, с 1 января 2021 года — в отношении всех гостиниц.
Предусмотрено, что по результатам классификации выдается свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории (далее – свидетельство). Оно действует три года с даты принятия решения о присвоении определенной категории. Регламентированы основания приостановления аккредитованной организацией действия свидетельства на срок не более чем 90 дней, а также основания для прекращения действия свидетельства.
Федеральным законом установлено, что при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных организаций плановые проверки не проводятся, внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным принятым Федеральным законом, а также Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральным законом введена административная ответственность за нарушение аккредитованной организацией требований к организациям, осуществляющим классификацию, порядка классификации гостиниц или порядка классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей; скорректирован состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года за исключением отдельных положений.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом «в» статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера высказались за одобрение Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии», принятый Государственной Думой.
Обновление Закона о гостиничном бизнесе, 2018 г., Vol. I: McBrayer PLLC
Стивен Г. Амато, 24 января 2018 г.
Опубликовано в HB 136, Закон о гостиничном бизнесе, гостиничном бизнесе и туризме
В связи с тем, что в Кентукки проходит очередная законодательная сессия 2018 года, у закона о гостиничном бизнесе, безусловно, есть потенциал претерпевают значительные изменения, как это было в течение последних нескольких лет. HB 136 — один из ожидаемых законопроектов, который может оказать наибольшее влияние как минимум на один сегмент индустрии гостеприимства; Это облегчило бы административную нагрузку на все еще быстро развивающуюся мини-пивоварню. Однако самое большое потенциальное изменение связано с новым положением, предложенным Департаментом по контролю за алкогольными напитками («ABC»), 804 KAR 9.:051, чтобы отменить правила, касающиеся квот розничных лицензий. Усилия по отмене лицензий на квоты теперь вызывают интерес у законодателей, и это, вероятно, будет обсуждаться на Генеральной Ассамблее.
Давайте посмотрим поближе.
HB 136
HB 136 стремится принести пользу микропивоварням, освобождая их от уровня распределения трехуровневой системы розничных продаж. В соответствии с действующей схемой микропивоварни должны заключить договор с дистрибьютором для сбора отчетов и налогов и распространения продукции мини-пивоварни среди других розничных продавцов. Этот процесс был предназначен для сохранения роли дистрибьютора пива среднего уровня по отношению к микропивоварням путем вовлечения дистрибьюторов в процесс отчетности и сбора налогов. Дистрибьюторы могут вычесть 1% оптового налога, взимаемого с микропивоварни за усилия. HB 136 устранит роль дистрибьютора в отношении розничных продаж (только), осуществляемых самой мини-пивоварней, при этом все налоги сообщаются и уплачиваются мини-пивоварней. Кроме того, ставка оптового налога, уплачиваемого микропивоварнями, снизится с нынешних 11 % до 10,25 %, а затем до фиксированной ставки 10 % с 1 июня 2018 года. Эти положения облегчат административное бремя для минипивоварен и одновременно снижение оптового налогового бремени.
ОБНОВЛЕНИЕ 16 марта 2018 г.: HB 136 принят и подписан губернатором Мэттом Бевином.
804 KAR 9:051
Этот предлагаемый регламент, опубликованный с небольшой помпой 14 декабря 2017 г., переходит прямо к делу, отменяя 804 KAR 9:010, 804 KAR 9:040 и 804 KAR 9:050, все правила, устанавливающие систему квот для ограничения количества лицензий на розничную торговлю вином и спиртными напитками, которые могут быть выданы в различных городах и округах по всему штату. 804 КАР 9:010 устанавливает ограничения для лицензий на квоты для округов, в то время как 804 KAR 9:040 и 804 KAR 9:050 касаются лицензий на квоты в городах для розничной продажи в упаковках и продажи напитков соответственно. Это предлагаемое регулирование фактически положит конец системе квот в Кентукки, что позволит выдавать теоретически неограниченное количество лицензий на напитки и упаковки. Примечательно, однако, что предлагаемые правила не влияют на ограничения квот в Луисвилле и Ашленде, где действуют схемы лицензирования квот, определенные законом. Для отмены этих квот потребуется акт законодательного органа.
ABC давно беспокоит возможность предвзятости или неправомерного влияния в процессе подачи заявок, хотя критики предполагают, что дополнительные стандарты и определенные критерии или система лотереи в процессе подачи заявок могут уменьшить эти опасения. Это предлагаемое регулирование может вызвать разногласия между давними держателями лицензий на квоты, сталкивающимися с новой конкуренцией, а также дистрибьюторами, которые, вероятно, столкнутся с трудностями, связанными с продажей и доставкой статического количества продукта между несколькими новыми розничными торговцами.
Для получения обновленной информации по вопросам, поднятым этим предлагаемым постановлением, см. Обновление закона о гостиничном бизнесе, том. II.
Стивен Г. Амато является членом закона Макбрайера. Г-н Амато специализируется в области гражданского судопроизводства, административного права и права гостиничного бизнеса и работает в офисе фирмы в Лексингтоне. С ним можно связаться по телефону [email protected] или
(859) 231-8780, доб. 1104.
Услуги могут оказывать другие лица.
Эта статья не является юридической консультацией.
Закон о гостиничном бизнесе 2018 г. — Прямая доставка: McBrayer PLLC
Стивен Г. Амато, 14 апреля 2018 г.
Опубликовано в Закон о гостиничном бизнесе, гостиничном бизнесе и туризме Мера 2 апреля, которая рассматривается как огромный скачок вперед для индустрии бурбона в Кентукки. HB 400, подписанный губернатором Мэттом Бевином 13 апреля 2018 года, дает возможность винокурням Кентукки доставлять свою продукцию непосредственно на дом посетителям винокурни. В свете стремительного роста числа туристов, стекающихся на винокурни Кентукки, эти положения рассматриваются как важный способ усилить интерес к бурбону Кентукки и распространить радость.
Вскоре после принятия HB 400 Генеральная ассамблея также приняла закон, закрепляющий в законодательном порядке схему лицензирования спиртных напитков по квотам, которая была характерной чертой закона Кентукки об алкоголе с момента отмены запрета, но в остальном была намечена к отмене Совет штата по контролю за алкогольными напитками. Этот законопроект стал законом без подписи губернатора Мэтта Бевина 14 апреля 2018 г.0012
HB 400 прорывает плотину для прямых поставок алкоголя в Кентукки и из него, открывая новые возможности для ликероводочных заводов и небольших фермерских виноделен для создания лояльности к бренду у потребителей. Положение достаточно простое: посетители спиртзаводов и небольших фермерских виноделен могут покупать алкоголь и доставлять его на дом в штате или за его пределами винокурнями. Кроме того, эти посетители теперь могут участвовать в подписных или «клубных» программах винокурни или винодельни, в рамках которых винокурни и винодельни могут регулярно отгружать продукцию участникам.
Оценивая потенциальное благо, Ассоциация производителей спиртных напитков Кентукки заявляет, что «…более 1,2 миллиона остановок было сделано на винокурнях Kentucky Bourbon Trail ® и Kentucky Bourbon Trail Craft Tour ® в прошлом году, причем 70 процентов приходится на за пределами Кентукки. Более 85 процентов купили сувенирную бутылку во время поездки».
Все поставки в соответствии с этим законодательством должны осуществляться во время личного посещения спиртзавода или винодельни, и все поставки должны осуществляться через обычного перевозчика с лицензией на доставку алкоголя в юрисдикцию, в которой проживает покупатель.
Посылки должны иметь четкую маркировку «Алкогольные напитки, требуется подпись взрослого (от 21 года и старше)», и перевозчик должен предоставить услугу только с подписью взрослого и проверять удостоверения личности при доставке. Обычные перевозчики, которым был присвоен федеральный номер USDOT, не должны отображать номера лицензий штата при доставке этого алкоголя. Эти положения о прямой доставке включают в себя еще одну победу для производителей спиртных напитков: в настоящее время продажи сувенирной упаковки ограничены 4 ½ литрами дистиллированных спиртных напитков на одного покупателя в день, но с 1 января 2021 года эта цифра увеличится до девяти литров9.0003
Винокурни, винодельни и небольшие фермерские винодельни за пределами штата, имеющие лицензии Кентукки, теперь также могут поставлять продукцию жителям Кентукки при условии, что они следуют тем же правилам, что и производители в этом штате, и имеют аналогичные лицензии.
Чтобы не конкурировать с розничными торговцами спиртными напитками с этими новыми привилегиями, те же положения о прямой отгрузке и подписке, которые применяются к винокурням и небольшим фермерским винодельням, применяются также к розничным торговцам пакетами квот Кентукки, включая ограничения объема, при условии, что 80% валовая ежемесячная выручка от продаж таких розничных продавцов приходится на продажи жителям Кентукки
Наконец, HB 400 признает нынешнюю юридическую двусмысленность в отношении перевозки алкоголя в качестве чрезвычайной ситуации, поэтому эти положения вступили в силу немедленно после подписания губернатором Бевином. Доставка не начнется, пока UPS и другие перевозчики не изменят свою внутреннюю политику и не подпишут контракты с производителями, осуществляющими доставку.
SB 110
Кодификация системы лицензирования квот на продажу спиртных напитков
лицензий по юрисдикции. В конце 2017 года ABC предложила 804 KAR 9.:051, что отменило бы эти правила. SB 110, принятый вскоре после принятия HB 400, закрепляет систему лицензирования квот на продажу спиртных напитков в виде закона, тогда как ранее она существовала в основном в соответствии с административным регулированием. Усилия по дерегулированию были поддержаны администрацией Бевина как мера свободного рынка, направленная против бюрократизма. Оппоненты назвали давнюю систему сдержкой и противовесом неограниченному распространению винных магазинов в общинах Кентукки и необходимостью для защиты инвестиций малых предприятий, которые полагались на систему для создания и сохранения богатства.
Стивен Г.