Государственная информационная система Защиты прав потребителей
ГИС ЗПП – это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей. Этот ресурс сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации и активно работает с 2016 года.
Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.
ГИС – ЗПП – первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензий, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей.
Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/
Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки:
— справочник потребителя;
— советы по здоровому питанию;
— нормативные правовые акты;
— информационно – аналитические материалы;
— органы и организации по защите прав потребителей;
-результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
— продукция, не соответствующая обязательным требования;
— судебная практика;
— новости сферы защиты прав потребителей;
Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как:
— актуальная информация;
— памятки;
— примерные формы документов;
— видеоматериалы;
— ответы на вопросы.
Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов.
Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретных норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства.
В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.
Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку, где каждый потребитель может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.
Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя.
Подготовлено с использованием материалов сайта: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/
В Ленобласти Роспотребнадзор открыл «горячую линию»
719
В Ленобласти Роспотребнадзор открыл «горячую линию»С 13 по 24 марта 2023 года Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области проводит «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей. Как уточняет пресс-служба ведомства, линия открыта в связи с празднованием 15 марта Всемирного дня прав потребителей, который стали отмечать практически во всех странах с 1983 года.
Сообщается, что специалисты Роспотребнадзора и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» будут консультировать жителей региона по вопросам законодательства о защите прав потребителей. Акцент делается на теме рационального потребления:
— здоровый рацион питания,
— органическая продукция,
— экологически чистая потребительская упаковка,
— энергосбережение в сфере ЖКХ и прочие вопросы.
Задать вопросы можно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (с 12.00 до 13.00 перерыв). В Выборгском районе номер телефона – 8-813-78-22-031.
Также можно обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора по телефону: 8-800-555-49-43.
Роспотребнадзор напоминает, что в Интернете функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Здесь можно получить доступную информацию в виде памяток, обучающих видеороликов, образцов претензионных и исковых заявлений.
Читайте также
Новости
В Москве состоялся первый женский форум партийного проекта «Единой России»
Новости
Карелы рассказали выборгским школьникам о своём крае и о «Калевале»
Новости
Бывшие типография и штаб корпуса ждут инвесторов
Новости