Ввозные пошлины на автомобили 2018: Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки | Статьи

Разное

Китай снижает импортные пошлины на автомобили

https://ria.ru/20180701/1523717619.html

Китай снижает импортные пошлины на автомобили

Китай снижает импортные пошлины на автомобили — РИА Новости, 06.07.2018

Китай снижает импортные пошлины на автомобили

Власти Китая с 1 июля значительно понижают импортные пошлины на 1,4 тысячи товаров повседневного потребления, а также автомобили и их комплектующие. О… РИА Новости, 01.07.2018

2018-07-01T01:57

2018-07-01T01:57

2018-07-06T15:32

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151744/04/1517440429_0:378:4032:2646_1920x0_80_0_0_9d03730cd946ab2e5c3094471cde84e1.jpg

китай

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.

7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151744/04/1517440429_0:0:4032:3024_1920x0_80_0_0_fd858ad026a05263d6d691fe69a763b6.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, китай

Экономика, Химическая промышленность , Китай

ПЕКИН, 1 июл — РИА Новости. Власти Китая с 1 июля значительно понижают импортные пошлины на 1,4 тысячи товаров повседневного потребления, а также автомобили и их комплектующие.

AliExpress запустил в России магазин дешевых товаров

5 февраля 2018, 15:51

О готовящейся мере впервые объявил председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на Азиатском экономическом форуме в Боао в апреле 2018 года. Китайский лидер сообщил, что власти страны в этом году снизят пошлины на ряд импортируемых в страну товаров, при этом в значительной степени будут снижены пошлины на ввоз автомобилей и их комплектующих.

Позднее Госсовет сообщил, что в рамках дальнейшей реализации реформы в сфере предложения, перепрофилирования производства в автомобильной промышленности, а также удовлетворения потребительского спроса принял решение с 1 июля понизить импортные пошлины на автомобили и их комплектующие.

Согласно решению, с 1 июля пошлины на автомобили с 25% и 20% снизятся до 15%. Тем временем ввозные пошлины на комплектующие с 8%, 10%, 15%, 20% и 25% снизятся до 6%.

Что касается товаров широкого потребления, то снижение затронет товары широкого потребления в рамках так называемого режима наибольшего благоприятствования в торговле (MFN) по стандартам ВТО. Таможенные тарифы по этой категории товаров с 15,7% снизятся до 6,9%. Помимо прочего будут упразднены временные тарифы MFN для 210 товаров.

Как ожидается, средняя тарифная ставка на одежду, обувь, головные уборы, кухонную утварь, спортивные товары будет снижена с 15,9% до 7,1%, на бытовую технику, в частности стиральные машины и холодильники — с 20,5% до 8%, на бытовую химию и косметику пошлины снизят с 8,4% до 2,9%.

После объявления о снижении пошлин иностранные производители автомобилей, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Lincoln, Audi друг за другом объявили, что понизят цены на свои автомобили в Китае. Тем не менее, согласно данным, которые приводит агентство Синьхуа, в 2017 году объем продаж импортных автомобилей на китайском рынке занял лишь 4%от общего объема.

Поэтому это понижение для многих потребителей будет иметь достаточно ограниченный эффект.

Эксперты отмечают, что понижение цен на потребительские товары в связи со снижением импортных пошлин будет не таким очевидным и заметным, как с автомобилями. Цены на часть товаров уже понизили сразу же после объявления о готовящейся мере. Таким образом предприятия хотели продемонстрировать потребителям дивиденды от новой политики.

Эксперты также считают, что снижение пошлин — хороший сигнал для расширения импорта, что поможет разнообразить китайский рынок за счет новых импортных товаров. Кроме того, понижение пошлин может благоприятно сказаться на производственном секторе. Жесткие условия конкуренции могут заставать китайских производителей повысить качество продуктов и услуг.

Alibaba планирует заняться майнингом криптовалют, сообщили СМИ

16 января 2018, 17:50

Снижение импортных пошлин происходит на фоне продолжающегося торгового конфликта с США, в отношении которых с 6 июля начнут действовать повышенные импортные пошлины.

США 15 июня объявили о введении ввозной пошлины в 25% на импорт из Китая объемом в 50 миллиардов долларов в год. Новые пошлины на товары из Китая пограничные и таможенные службы США начнут взимать с 6 июля. В распространенном заявлении американского президента говорилось, что Вашингтон введет дополнительные ввозные пошлины, если Пекин ответит на уже введенные.

Несмотря на это китайские власти незамедлительно объявили, что вводят 25-процентную ввозную пошлину на 659 наименований импортируемых из США товаров на сумму 50 миллиардов долларов. Таможенная пошлина по 545 наименованиям товаров на сумму около 34 миллиардов долларов начнет действовать с 6 июля, по оставшимся наименованиям дата вступления в силу торговой меры будет опубликована позже.

В первом списке — сельскохозяйственная продукция, автомобили и продукция водного промысла. Во втором списке из 141 позиции — продукция химической промышленности, медицинское оборудование и энергетическая продукция.

Власти Китая опровергают какую-либо связь введения новых мер с торговым конфликтом с США, и заявляют, что это делается в рамках дальнейшего продвижения политики реформ и открытости, а также с целью содействия либерализации международной торговли. Китай при этом обвиняет США в протекционизме и нарушении принципов ВТО.

Вопрос эксперту: «Как снижение пошлин повлияет на импорт иномарок?»

За последние 10 лет доля импортных иномарок на российском рынке сократилась в 3 раза и достигла исторического минимума – около 15%. Между тем, с сентября в рамках своих обязательств перед ВТО Россия в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей, которые достигли целевых значений: 15% для новых машин и 17% – для подержанных. Стоит ли в связи с этим ожидать наплыва привозных иномарок и появления в России новых импортных моделей? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Владимир Мирошников, директор по развитию, «РОЛЬФ»:
— В текущей ситуации подавляющее большинство моделей, ориентированных на массовый спрос, производится в России. Сначала эта тенденция коснулась популярного сегмента, затем перешла в премиум-сегмент, где стоимость единицы продукции выше, вариативность комплектаций богаче, а спрос на модель в конкретном исполнении, как правило, ниже, чем в массовом сегменте. Отечественный покупатель уже убедился в том, что российская сборка не уступает импортной с точки зрения качества автомобилей. В долгосрочной перспективе именно бренды, локализовавшие производство, получают преимущество на рынке.

Вместе с тем, экономически целесообразным может оставаться импорт дорогих автомобилей, а также нишевых моделей, нацеленных на штучные продажи. Для них размер платежей за импорт продукции не столь значительно влияет на цену и спрос, а издержки на развертывание локального производства не могут быть покрыты за счет продаж.

Аналогично, благодаря мерам правительства, сократился и импорт автомобилей с пробегом, поскольку ввезенные из-за рубежа автомобили оказываются неконкурентоспособными по цене. Исключением остаются отдельные экземпляры под конкретный узкий запрос. Как результат, сегодня вторичный рынок Москвы и Санкт-Петербурга формируется практически полностью за счет внутреннего автопарка.

Анна Бояршинова, генеральный директор, VERRA:
— В текущем году импорт иномарок растет, несмотря на общее снижение спроса на автомобили. Рассмотрим эту тенденцию на примере Toyota. Спрос в 2019 году неустойчивый, но зависит от разных факторов: в первом квартале был рост +5%, во втором квартале – снижение -6%. В разные месяцы спрос может расти, может снижаться, но ввоз автомобилей остается на уровне планов производителя. Производство планируется заранее, за год, за полгода, за три месяца. Очень много автомобилей собирается на территории России, поэтому к импорту их мы никак не можем отнести. А по ввозимым иномаркам я сейчас не наблюдаю затоваривания складов. Возможно, у других производителей это и есть, но в наших брендах мы этого не ощущаем.

В сентябре 2019 года Россия в рамках обязательств перед ВТО в последний раз снизила пошлины на ввоз автомобилей. Думаю, что цены в связи с этим снижаться не будут, так как за последние полгода многие автопроизводители удерживали цены на автомобили за счет определенных финансовых поддержек, тем самым снижая свою маржинальность. Аналитики говорят о грядущем росте цен на автомобили, но это связано не с пошлинами, а с нестабильностью курса рубля. Опять же здесь все зависит от автопроизводителя – откуда происходит ввоз иномарок, в какой валюте идут расчеты, как это влияет на конечную цену.

Падение доли импортных автомобилей в России за последние годы объясняется очень просто: автопроизводители расширяют производство на территории России, открывают новые мощности и собирают востребованные модели именно здесь. Посмотрите на статистику долей рынка у автомобильных брендов, на структуру продающегося модельного ряда – и доли, и структура сохраняются, при этом зависят, скорее, от соответствия продукта запросам покупателя, ценовой политики и финансовой поддержки сделки. Так что дело не в ввозе иномарок и пошлинах, растущих или снижающихся. За последние 10 лет произошла мощная локализация сборочных производств у массы автопроизводителей – те модели, которые раньше ввозились из-за границы, сейчас собираются здесь, в России. Этим объясняется внушительный рост доли неимпортных автомобилей, при том, что они продолжают считаться иномарками. А возможное расширение модельного ряда – это результат долгосрочного планирования автопроизводителя, разработка новых моделей, сертификация, подготовка производства, логистика и т.д. Поэтому снижение пошлин лишь очень условно может повлиять на появление на рынке нишевых моделей, но вряд ли затронет модельный ряд массового спроса.

Если говорить про ввоз подержанных иномарок, здесь нужно смотреть на динамику насыщения рынка. Когда изначально внутренний рынок наполнялся в основном автомобилями российского производства, то на ввозимые из-за границы автомобили был большой спрос. Когда спрос на автомобили реализован внутри страны, как сейчас, то происходит обмен внутри рынка. Нет потребности рисковать и везти подержанные автомобили через границу. Не считаю, что снижение таможенных пошлин сильно повлияет на ввоз подержанных иномарок, так как предложения автопроизводителей внутри страны соответствуют текущему спросу.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК «АвтоСпецЦентр»:
— В сентябре 2019 года осуществлен последний этап снижения таможенных пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. Но несмотря на это, таможенный сбор при ввозе автомобилей, акцизы и НДС, а также установка ЭРА-ГЛОНАСС обходятся примерно в 2,5 тыс. евро за один автомобиль. Эти расходы повлияют на рост стоимости автомобилей на 3 – 10%. Несмотря на локализацию производства в России, цены на новые авто из-за дополнительных расходов будут повышаться, в связи с чем спрос на них будет сокращаться – это невыгодные условия для расширения модельного ряда.

На объемы импорта снижение таможенных пошлин на легковые автомобили никак не повлияет, так как рост продаж новых импортных иномарок объясняется, прежде всего, повышением спроса на редкие или премиальные автомобили, которые не производятся в России.

Импортные модели пользуются большим успехом у покупателей, нежели иномарки, производство которых локализовано в России. Причина в том, что продажи авто этих двух категорий направлены на разные целевые аудитории. Клиенты, приобретающие новые автомобили, ввозимые из-за границы, руководствуются при выборе машины техническими характеристиками, обновлением модельного ряда и репутацией производителя. Автомобили массового сегмента, выпускаемые в России, рассчитаны на более широкий круг покупателей.

Сокращение авторынка происходит, в основном, за счет массового сегмента, который составляет более 90% всех продаж. Однако сегмент импортных иномарок, в том числе из Китая, демонстрирует небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Это объясняется тем, что массовый сегмент всегда более чувствителен к росту цен, а премиум-класс, особенно представители немецкого и английского автопрома, остается в выигрыше, за счет более платежеспособной и стабильной покупательской аудитории, а также за счет обновления модельного ряда. Китайские марки пользуются спросом благодаря привлекательным ценам.

Снижение таможенных пошлин не отразится и на объемах поставок подержанных автомобилей. Причина в том, что утилизационный сбор, акциз и НДС оплачиваются и при импорте транспортных средств с пробегом, что делает невыгодным их масштабный ввоз.

Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:
— Ожидать снижения цен на импортные автомобили не стоит. Вероятнее всего, снижение импортных пошлин лишь отсрочит следующее подорожание таких машин. В российском автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждого автомобиля утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран, входящих в состав ВТО, сбор был распространен на российские заводы и локализованные в РФ производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые «промышленные субсидии», де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%. С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%. Исходя из исторических данных, ставка утильсбора в дальнейшем также может увеличиться на 7 – 10%.

Снижение доли импорта иностранных автомобилей обуславливается увеличением локализации их производства, а доля продаж этих машин на рынке является объемообразующей. Данная тенденция особенно заметна в сегменте массовых брендов. Импортные автомобили массовых брендов достаточно неуверенно чувствуют себя на рынке в сравнении с локализованными. В ряде случаев разница в ценовой политике между импортными моделями меньшего класса и более дорогими локализованными моделями из той же линейки не сильно велика. Как итог – некоторые клиенты выбирают более дорогую и привлекательную модель классом выше. Основным фактором, определяющим популярность модели в массовом сегменте, безусловно, является соотношение цена-качество-комплектация, которое у локализованных моделей существенно выше, чем у импортных.

В премиум-сегменте локализация также ограничена наиболее популярными моделями. Однако в данном случае мы наблюдаем категорию клиентов, способных потратить внушительную сумму денежных средств на покупку автомобиля, который им нравится и соответствует имиджу, нередко оставляя вопрос практичности менее приоритетным. На фоне снижения покупательской способности и падения реальных доходов населения состоятельные клиенты инвестируют доходы, в том числе, в премиальную продукцию, в частности, автомобили иностранного производства. Покупатели масс-сегмента, напротив, стараются продлить срок эксплуатации своих подержанных автомобилей на один – два года минимум, таким образом откладывая покупку нового импортного автомобиля или приобретают авто ниже классом и/или локальной сборки.

Что касается подержанных иномарок, снижение их ввоза в Россию объясняется качественно-ценовой характеристикой автомобилей из-за рубежа, не отвечающих ожиданиям граждан (дорого и долго растамаживать, сочетание надежность-комплектация-цена не соответствует запросам покупателей), а предложения на рынке автомобилей с пробегом в России, напротив, полностью отвечают этим запросам. Автомобили иностранных брендов, в том числе подержанные, созданные с учетом российских климатических и дорожных условий, лучше соответствуют запросам покупателей. В итоге клиент получает машину в лучшей комплектации, адаптированную под российские условия эксплуатации по аналогичной или более приемлемой цене.

Николай Баскаков, директор филиала, «АВИЛОН. Мерседес-Бенц»:
— Я не думаю, что после снижения пошлин на иномарки производители снизят цены на автомобили, и, тем более, навряд ли девальвацию рубля можно компенсировать при помощи корректировки пошлин. Тем не менее, потенциальным покупателям можно рассчитывать на различные маркетинговые акции от производителей, которые будут направлены на увеличения спроса на ввозимый товар.

За редким исключением цены на автомобили местного и импортного производства не отличаются друг от друга. Это делается производителями осознанно, чтобы не создавать себе внутренних проблем с реализацией импортного автомобиля. Более того, все производители намеренно позиционируют внутреннее производство как одно из самых лучших и надежных среди заводов марки в других странах. Импортные иномарки, несмотря на усилия производителей, направленные на продвижение локальных моделей, по-прежнему имеют более высокую популярность, но их доступность в сравнении с местными аналогами намного ниже, поэтому клиент голосует в пользу местного аналога, не желая ждать несколько месяцев, пока будет выпущен и доставлен импортный автомобиль.

Изменение доли импортных иномарок объясняется просто – снижаются издержки на логистику, поставки становятся более прогнозируемыми по времени, производители получают дополнительные льготы от государства. Автопроизводители могут расширить модельный ряд производимых в РФ автомобилей в том случае, если увидят потенциал роста рынка. На данный момент это сложно прогнозировать.

Производство большинства автомобилей, представленных в массовом сегменте, локализовано на территории России, из-за чего объем их импорта снизился. Премиальные марки очень осторожно подошли к вопросу строительства заводов в России, поэтому до сих пор объем импорта премиальных автомобилей очень большой. Открытие завода Mercedes-Benz в Подмосковье приведет к тому, что в будущем году наиболее популярные по импорту модели (GLC и E-Class) тоже исчезнут из списка импортируемых.

Импорт иномарок может увеличиваться из-за невозможности производства автомобилей в России – либо из-за санкций, либо из-за временной наладки нового оборудования под новую модель. Также на рост импорта может влиять появление новых моделей, производство которых в России не планируется ввиду их небольшого объема.

Ввоз подержанных иномарок снижается по разным причинам, в том числе из-за большого выбора автомобилей на внутреннем рынке, а также из-за того, что покупатели больше доверяют тем автомобилям, что были ввезены частными торговцами, а не официальными производителями. Снижение пошлин вряд ли повлияет на рост ввоза подержанных иномарок.

Китай снижает тарифы на импортные автомобили

Китай снижает тарифы на импортные автомобили, что дает возможность иностранным автопроизводителям усилить свое присутствие на крупнейшем в мире рынке.

Министерство финансов Китая заявило во вторник, что с 1 июля снизит импортные пошлины на легковые автомобили с 25% до 15%. Соединенные Штаты согласились на прекращение огня в своих недавних торговых конфликтах.

В прошлом месяце президент Дональд Трамп подверг критике импортные пошлины Китая на автомобили, отметив, что они намного выше, чем 2,5%, которые США взимают с импортных автомобилей. «Это похоже на свободную или честную торговлю?» Трамп написал в твиттере. «Нет, это звучит как ГЛУПАЯ ТОРГОВЛЯ — продолжается годами!»

По теме: Как на самом деле продаются американские автомобили в Китае открытости» для второй по величине экономики мира.

Билл Руссо, основатель шанхайской консалтинговой компании Automobility, назвал снижение тарифов на автомобили «очень значительным шагом», который, вероятно, даст иностранным автопроизводителям больше шансов конкурировать по стоимости с местными производителями.

Немецкая компания Porsche (POAHF) быстро отреагировала на заявление Китая, заявив во вторник, что «приветствует политику снижения тарифов» и рассмотрит возможность снижения цен для китайского рынка.

«У китайских клиентов будет [возможность] получить еще [более] оптимизированную цену и выбрать более персонализированные варианты при покупке автомобиля», — говорится в письменном заявлении.

Выиграют также бренды высокого класса, поставляющие в Китай дорогие автомобили, такие как BMW (BMWYY) и Mercedes-Benz (DMLRY), сказал Руссо.

Прибыль крупных американских автопроизводителей, таких как GM (GM) и Ford (F), скорее всего, будет более ограниченной. Львиная доля автомобилей, которые они продают китайским потребителям, уже произведена в Китае.

Соединенные Штаты увеличивают экспорт автомобилей в Китай, несмотря на высокие пошлины. По данным Бюро переписи населения США, в прошлом году компания отправила в Китай новых и подержанных автомобилей на сумму 10,5 млрд долларов по сравнению с 8,8 млрд долларов в 2016 году.

Китайское правительство также заявило во вторник, что снизит сборы на импортные автозапчасти до 6% по сравнению с нынешними уровнями от 8% до 25%.

Связанный: Глобальные автопроизводители вряд ли будут действовать в Китае в одиночку

Помимо снижения тарифов, китайское правительство также пообещало снять ограничения для иностранных автопроизводителей, которые хотят производить автомобили в стране.

Ранее такие компании, как GM и Volkswagen (VLKAF) были вынуждены создавать совместные предприятия с местными партнерами, в которых китайские компании имеют контрольный пакет акций.

Но в прошлом месяце Китай заявил, что постепенно отменит эти правила к 2022 году. В этом году он начнет с отмены ограничений для производителей электромобилей.

— Стивен Цзян и Элис МакКул внесли свой вклад в этот отчет.

CNNMoney (Гонконг) Впервые опубликовано 22 мая 2018 г.: 6:37 по восточноевропейскому времени

Китай снижает тарифы на автомобили в рамках небольшого предложения США по торговле

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Китай тарифы на стоимость импортных автомобилей по-прежнему будет относительно высока, и это изменение вряд ли заставит автопроизводителей сменить производство. Фото … Agence France-Presse — Getty Images

ГОНКОНГ. Китай выполнил обещание снизить тарифы на импортные автомобили и автозапчасти, что является последним шагом Пекина по ослаблению торговой напряженности с Соединенными Штатами. Однако американская автомобильная промышленность и ее работники могут быть не впечатлены.

Министерство финансов Китая заявило во вторник, что снизит тарифы на импортные автомобили с 25% до 15% от их оптовой стоимости. Он также снизил тарифы на импортные автозапчасти, снизив их до стандартизированных 6 процентов. Китайские тарифы на запчасти в настоящее время варьируются от 6 до 25 процентов, в зависимости от категории, и в среднем составляют около 10 процентов.

Эти меры призваны ответить на давние жалобы администрации Трампа и мировых автопроизводителей на то, что тарифы Китая на импортные автомобили слишком высоки. Эти тарифы являются одной из причин — хотя и не единственной — того, что мировые автопроизводители, такие как Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen, построили огромные заводы в Китае за последние два десятилетия. Эти заводы, построенные и управляемые китайскими партнерами по совместным предприятиям, помогли Китаю стать крупнейшим автопроизводителем в мире.

Однако китайские тарифы по-прежнему будут относительно высокими, и вряд ли это изменение побудит автопроизводителей перенести производство из Китая. Например, в Соединенных Штатах действует тариф в размере 2,5% на легковые автомобили, минивэны и внедорожники, хотя на импортные пикапы действует тариф в размере 25%. Мировые автопроизводители также освоили производство автомобилей в Китае, где продажи выросли.

Падение «является значительным снижением, но на самом деле оно не окажет большого влияния» на то, где автопроизводители собирают автомобили, сказал Джеймс Чао, главный автомобильный аналитик по Азии в IHS Markit.

Американские и китайские официальные лица в последние дни предприняли шаги, чтобы снизить торговую напряженность, которая усилилась с начала года. Соединенные Штаты выразили готовность заключить сделки и смягчить санкции против ZTE, китайского производителя телекоммуникационных услуг, который признался в нарушении американских санкций в отношении таких стран, как Иран и Северная Корея. Китай разрешил крупным американским слияниям, которые подлежат антимонопольным проверкам Пекина, и прекратил расследование импорта американского сорго.

Президент Китая Си Цзиньпин пообещал на форуме в прошлом месяце, что его правительство снизит тарифы на автомобили, но не сказал, насколько. Пекин также поэтапно отменяет свои требования к иностранным автопроизводителям производить автомобили в Китае через 50-50 совместных предприятий с китайскими партнерами. Правительство Шанхая объявило в конце прошлой недели, что Tesla Motors, американский производитель электромобилей высокого класса, зарегистрировала в городе компанию, находящуюся в полной собственности.

Видео

расшифровка

бары

0:00/4:55

-0:00

расшифровка

Взрывной подъем Китая стал шоком для мировой торговой системы. На протяжении десятилетий западные экономики, такие как США, боролись с ростом этого экономического локомотива.

«Если вы посмотрите на то, что происходит с торговлей в Китае, вы увидите, что она была нечестной уже много-много лет». Когда президент Трамп выступает против Китая, он говорит что-то вроде: «Нашей страной пользуются» или «Мы проиграли много лет назад из-за того, что президенты и другие лица позволили этому случиться».

Вероятно, он имеет в виду последние четыре десятилетия, когда Китай рос быстрее, чем любая крупная экономика в истории, и превратился из бедной развивающейся страны в экономический центр, бросающий вызов Америке на вершине международной пищевой цепочки. «Его появление в качестве мировой державы было таким резким и экстремальным, быстрее, чем может выдержать мир, в некотором смысле быстрее, чем может выдержать Китай». США и другие западные страны положили начало подъему Китая, открыв торговлю. Чего они не поняли, так это того, как заставить эту принципиально иную экономическую систему играть по правилам свободного рынка. Поворотный момент наступил в 2001 году после 15 лет переговоров. Китай присоединился к Всемирной торговой организации, которая устанавливает правила свободной и справедливой торговли между странами-членами. «Все страны, которые в то время были в клубе, предъявляли Китаю огромные требования в том, что им нужно было сделать». Китайцы взяли на себя обязательство резко снизить тарифы и частично уменьшить роль правительства в ведении бизнеса.
Но тогда они утверждали, как и сейчас, что Китай является развивающейся страной и поэтому должен соблюдать менее строгие стандарты свободной торговли. Была надежда, что эти первые шаги приведут к еще более радикальным изменениям. «Почему мы так предположили? Опыт коммунизма был получен через призму Советского Союза и его государств-сателлитов, что в конечном итоге не увенчалось успехом. Таким образом, предполагалось, что Китай захочет стать таким же, как мы, более ориентированным на рынок». «После вступления Китая в В.Т.О. в 2001 году вы видели огромный всплеск китайского экспорта во все уголки мира, и в частности в Соединенные Штаты». «В то время они были чем-то вроде слона, прячущегося за мышами по отношению к другим странам в глобальных торговых переговорах». США и другие страны жаловались, что Китай недостаточно открывает свои рынки и поддерживает искусственно низкую стоимость своей валюты, чтобы сделать китайский экспорт более привлекательным. «Китай добился больших успехов, используя инструменты, которые действительно неприемлемы в рамках глобальной торговой системы».
Китай продолжал функционировать как централизованно планируемая экономика. Правительство владеет крупными отраслями промышленности, влияет на них или субсидирует их, создавая им искусственное конкурентное преимущество. Существуют жесткие ограничения на иностранные инвестиции, и иностранные компании вынуждены делиться своими технологиями. «Китай стал более ориентированным на рынок, но начиная с 2007, 2008 годов, я думаю, было признано, что Китай не находится на пути к тому, чтобы стать более похожим на нас. И тогда страны начали думать о том, что же нам делать вместо этого?» «Некоторые смотрят на рост Азиатско-Тихоокеанского региона с подозрением и страхом. Америка — нет». Введите Транстихоокеанское партнерство, инициированное Бушем, подписанное Обамой. «При реализации это не только поднимет торговлю и поддержит рабочие места в наших 12 странах. Это поможет установить более строгие правила торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Говоря менее вежливо, он также должен был стать оплотом растущей экономической мощи Китая. «Идея заключалась в том, что Китай захочет присоединиться к этому великому торговому соглашению, и поэтому у них будет стимул реформировать свою экономику». «Это тот, который президент Трамп разорвал на третий день своего пребывания в должности». «Первый — это выход США из Транстихоокеанского партнерства». «Я видел эрозию поддержки торговли населением и Конгрессом на протяжении многих лет. Но я никогда не видел ничего похожего на Дональда Трампа». «Наши отцы-основатели понимали торговлю намного лучше, чем наши нынешние политики, поверьте мне». Экономисты обычно считают торговлю беспроигрышной для стран в целом. Но Трамп говорит, что Китай выигрывает, а США проигрывают. «Он и люди в его администрации утверждают, что прежние подходы к отношениям с Китаем не сработали. На самом деле вести с ними переговоры не так уж и выгодно. Нам нужно сосредоточиться на этом гораздо более крупном торговом мероприятии, и тогда мы действительно сможем поразить их очень агрессивными и решительными действиями». «Кажется, он намерен создать момент кризиса». «Мы ввели тариф на 50 миллиардов долларов, затем мы ввели тариф на 100 миллиардов долларов. И знаете, в какой-то момент у них заканчиваются патроны». Но изменилась динамика. Сегодня Китай считает, что его экономика достаточно сильна, чтобы противостоять почти всему, что могут бросить США.

Взрывной подъем Китая стал шоком для мировой торговой системы. В течение десятилетий западные экономики, такие как США, боролись с ростом этого экономического центра. фактически укрепить свою роль крупнейшей в мире страны по сборке автомобилей.

Более низкие тарифы на импортные компоненты сделают более привлекательным для мировых производителей производить большую часть своей окончательной сборки в Китае, поскольку им не придется платить столько за импорт высокотехнологичных деталей, произведенных в других странах.

Укрепление роли Китая как ведущей страны по сборке автомобилей поможет Пекину направить экономику в сторону более сложных отраслей, которые могут обеспечить хорошо оплачиваемые рабочие места для все более образованного населения. С помощью процесса, который китайские чиновники называют реформами со стороны предложения, они надеются закрыть старые дымовые трубы, которые предлагают лишь низкую заработную плату и высокий уровень загрязнения.

Тарифы будут снижены, говорится в заявлении Министерства финансов, «в целях дальнейшего расширения реформ и открытости, содействия структурным реформам со стороны предложения, содействия трансформации и модернизации автомобильной промышленности и удовлетворения потребительского спроса населения. ”

Он также надеется увеличить экспорт автомобилей, произведенных в Китае, а снижение собственных тарифов снижает вероятность того, что автомобили китайского производства пострадают от ответных тарифов.

Немецкие производители автомобилей класса люкс и немецкие производители высокотехнологичных тормозов также могут стать победителями. В то время как все основные мировые производители автозапчастей в настоящее время имеют обширные предприятия в Китае, несколько самых сложных компонентов, в частности передовые тормозные системы, производятся только в Германии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *