Увеличение окладов госслужащим с 2019: Повышение зарплаты бюджетникам с 1 октября 2019 года \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

В правительстве Камчатки объяснили, почему чиновникам повысили зарплату на 4,3%, а бюджетникам только на 3,8%

Торжественное открытие Форума молодых политиков  прошло в Петропавловске-Камчатском 25 мая, сообщили агентству «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Заксобрании региона.

Задавая особый настрой, всех участников Форума приветствовал своим выступлением Государственный академический национальный ансамбль имени А.В.Гиля «Мэнго». Также был продемонстрирован фильм о Камчатке.

К гостям полуострова и представителям молодежных движений Камчатки в видеоформате обратился заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Аширов.

Теплые слова напутствия, открывая форум, произнесла председатель Законодательного Собрания Камчатского края Ирина Унтилова.

«На Камчатке 2023-й объявлен годом молодежи. И тогда родилась инициатива проведения этого Форума молодых политиков. И как итог – сегодня здесь собрались представители 15 регионов. Мы благодарны вам, что вы преодолели все расстояния и трудности и приехали сюда!» – сказала Ирина Унтилова.

Особое внимание в приветственной речи она уделила делегациям из Донецкой и Луганской народных республик и Запорожской области.

«Сегодня очень важно поговорить, что является главным для молодежи. Вы все такие разные – по роду занятий и профессий, характеру, возрасту, увлечениям. Но всех вас объединяет одно – любовь к России, к тому месту, где вы живете, желание изменить жизнь к лучшему и найти своих единомышленников. Но одного желания мало, нужны знания», – обратилась к форумчанам спикер краевого парламента.

«Общение с экспертами форума, ведущими политологами, социологами и публицистами страны, с нашими коллегами из органов исполнительной власти, из Правительства Камчатского края, моими коллегами-депутатами, которые каждый день общаются с населением и имеют очень большой опыт и практику, поможет вам найти ответы на многие вопросы.

Этот Форум как раз для того, чтобы вы спрашивали, спорили и находили ответы. Очень надеюсь, что эти три дня пройдут для вас очень продуктивно», – сказала председатель Законодательного Собрания.

Ирина Унтилова пожелала участникам продуктивной учебы во время Форума, получить нужные знания и подкрепить их на практике.

По окончании торжественной части форум приступил к работе.

В его образовательный блок вошли проведение лекций ведущими политологами, социологами и публицистами страны. Это Александр Асафов, Виктор Потуремский, Наталия Елисеева и Евгения Стулова. Их доклады касаются государственной политики и роли молодежи в ней: «Целостно-смысловые основы государственной политики», «Образ молодого политика через призму политической психосемиотики» и др. Кроме того, доклад на тему «Построение карьеры в общественно-политической сфере» представила советник руководителя фракции партии «Справедливая Россия – за правду» в Государственной Думе Анастасия Павлюченкова.

Во второй день форума участники будут проходить в группах обучение, направленное на выработку методических рекомендаций по темам, обозначенным лекторами, которые выступят модераторами обсуждения. Сомодераторами станут депутаты Законодательного Собрания. По окончании учебы по каждому направлению пройдет защита лучших проектов.

Последний день форума будет посвящен работе площадок по обмену опытом, на которых участники молодежных делегаций выступят с докладами. В том числе, расскажут о роли и месте молодежных крыльев политических партий в современной России, опыте и практике по реализации проектов по сохранению и бережному отношению к традиционным российским ценностям в регионах и др. Также запланировано выступление представителей делегаций ЛНР, ДНР и Запорожской области

Напомним, организатором проведения Форума молодых политиков является Законодательное Собрание Камчатского края.

Делегации участников приехали из Москвы, Приморского, Хабаровского и Забайкальского краев, Владимирской, Магаданской, Амурской и Сахалинской, Запорожской областей, Республики Саха (Якутия), ЛНР, ДНР и др.

Определяем размеры окладов работников госорганов в 2019 году. Бюджетная бухгалтерия, № 9, Март, 2019

Наконец Правительство утвердило «оплатные» условия для работников госорганов на 2019 год. Как и ожидалось, в схемах должностных окладов указаны не конкретные размеры окладов, а коэффициенты соотношения к минимальному должностному окладу. Поэтому размеры окладов придется рассчитывать самостоятельно. Как сделать это правильно, читайте в сегодняшней статье.

В абз. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе указано, что схема должностных окладов на должностях госслужбы определяется ежегодно Кабмином при подготовке проекта закона о госбюджете на соответствующий год. Для 2019 года (как и для двух прошлых лет) таким нормативным документом является постановление № 15.

Постановлением № 102 (вступило в силу 16.02.2019 г., но применяется с 01.01.2019 г. ) в постановление № 15 были внесены изменения, которыми предусматривается установление новых размеров должностных окладов на 2019 год для госслужащих, работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию, и работников патронатных служб госорганов. О них и поговорим далее.

Рассчитываем размеры окладов госслужащих

Постановлением № 102 для этого года утверждена Схема должностных окладов на должностях государственной службы по группам оплаты труда с учетом юрисдикции государственных органов в 2019 году (далее — Схема должностных окладов — 2019).

В отличие от прошлого года, в Схеме должностных окладов — 2019 указаны не конкретные размеры должностных окладов, а коэффициенты соотношения к минимальному должностному окладу. Сами же размеры должностных окладов нужно определить путем умножения минимального оклада на соответствующий коэффициент.

Напомним, что с 01.01.2019 г. вступил в силу абз. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе, устанавливающий, что минимальный размер должностного оклада группы 9 в госорганах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, не может быть менее 2 ПМТЛ на 1 января календарного года. То есть с 1 января 2019 года минимальный оклад госслужащего должен был составлять 3842 грн. (1921 грн. х 2).

Но не все так просто. Свое слово в этом вопросе сказал Закон о Госбюджете-2019. Так, в п. 8 Заключительных положений этого Закона предусмотрено, что в 2019 году для определения должностных окладов, зарплаты, денежного обеспечения работников государственных органов как расчетная величина применяется ПМТЛ, установленный на 01.01.2018 г., то есть 1762 грн. Следовательно, минимальный должностной оклад госслужащих с 01.01.2019 г. составляет 3524 грн. (1762 грн. х 2).

ВНИМАНИЕ!

Минимальный размер должностного оклада госслужащего с 01.01.2019 г. равен 3524 грн.

Именно такая цифра заложена в Схему должностных окладов — 2019. Об этом указано в примечании 1 к этой Схеме.

Итак, с учетом указанного, размеры окладов госслужащих в 2019 году определяются следующим образом: минимальный размер должностного оклада группы 9 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения (3524 грн.), умножают на соответствующий коэффициент (указан в схеме должностных окладов).

Кроме того, примечанием 1 к Схеме должностных окладов — 2019 предусмотрено правило об округлении окладов. Так, если должностной оклад определен в гривнях с копейками, цифры до 4,99 отбрасываются, от 5 и выше — округляются до 10 гривень.

Обратите внимание: такое округление не применяют для минимального размера должностного оклада группы 9. То есть размер минимального должностного оклада специалиста государственного органа территории одного или нескольких районов, городов областного значения составляет 3524 грн. Округлять его не нужно.

Рассмотрим пример.

Пример 1. Должностной оклад главного специалиста госоргана (вся территория Украины) без округления составляет:

3524 грн. х 2,27 = 7999,48 грн.

То есть получили оклад в гривнях с копейками. Но гривни в размере 5 и выше округляют до 10 грн.

Следовательно, оклад главного специалиста, который нужно установить в штатном расписании госоргана, составляет 8000 грн.

Ниже в табл. 1 мы привели уже рассчитанные должностные оклады госслужащих с соответствующим округлением.

Размеры должностных окладов госслужащих с 01.01.2019 г.

Таблица 1

Определяем размеры окладов «обслуживающих» работников

Также постановлением № 102 для 2019 года утверждена Схема должностных окладов работников государственных органов, выполняющих функции по обслуживанию, с учетом юрисдикции государственных органов и работников Управления административных домов Хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабинета Министров Украины, Управления административными домами Государственного управления делами, Управления административными домами Управления делами Аппарата Верховной Рады Украины.

В ней, как и в ситуации с госслужащими, вместо окладов указаны коэффициенты соотношения к минимальному должностному окладу (3524 грн.). Соответственно, и алгоритм расчета должностных окладов для «обслуживающих» работников аналогичен порядку определения окладов для госслужащих: минимальный размер должностного оклада (3524 грн.) следует умножить на соответствующий коэффициент.

Размеры должностных окладов работников, выполняющих функции по обслуживанию госорганов, приведены в табл. 2.

Размеры должностных окладов работников, выполняющих функции по обслуживанию госорганов, с 01.01.2019 г.

Таблица 2

8412276″>Оклады первых заместителей руководителей: округлять или нет?

Согласно примечанию 4 к Схеме должностных окладов — 2019 должностные оклады первых заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений (группа 4) устанавливаются на 3 % ниже от должностного оклада руководителя соответствующего самостоятельного структурного подразделения.

То есть для того, чтобы установить оклады таким работникам, нужно оклад непосредственного руководителя, на основании которого определяют размер оклада первого заместителя, уменьшить на 3 %. Однако при расчете окладов первым заместителям руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов возникает вопрос о необходимости их округления (после уменьшения на 3 %), ведь примечание 4 не содержит никаких объяснений по этому поводу.

8403338″>Рассмотрим пример.

Пример 2. Размер должностного оклада руководителя самостоятельного управления, службы госоргана (вся территория Украины) составляет:

3524 грн. х 3,46 = 12193,04 (грн.).

При этом в соответствии с примечанием 1 к Схеме должностных окладов — 2019, в случае когда должностной оклад определен в гривнях с копейками, цифры до 4,99 отбрасываются, от 5 и выше — округляются до 10 гривень. Поэтому оклад с округлением составляет 12190 грн.

Рассчитаем должностной оклад первого заместителя руководителя самостоятельного управления, службы (вся территория Украины):

12190 грн. — (12190 х 3 %) = 11824,30 грн.

Как видим, в результате расчета мы получили оклад в гривнях с копейками. В связи с этим и возник вопрос об округлении.

Заметим, что Минсоцполитики на своем официальном сайте (https://www.msp.gov.ua) предоставило разъяснение, согласно которому в вышеприведенном случае оклады округлять не нужно. А значит, первым заместителям руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов должностные оклады нужно устанавливать в гривнях с копейками.

Но у нас по этому поводу возникли сомнения, ведь оклады первым заместителям руководителей самостоятельных структурных подразделений аналогичным способом устанавливают не первый раз. Так же их определяли и до 2019 года (несколько лет подряд). И тогда подобных разъяснений «трудооплатное» ведомство не предоставляло. В связи с этим наша редакция обратилась в Министерство с соответствующим запросом. Как только мы получим официальный ответ от Минсоцполитики, то обязательно вас с ним ознакомим на страницах нашего журнала. Поэтому следите за публикациями.

Оклады «госслужащих- реформаторов»

В соответствии с абз. 2 примечания 3 к Схеме должностных окладов — 2019 оклады госслужащих 4 — 9 групп оплаты труда, в том числе специалистов по вопросам реформ, министерств, НАГС, Государственного агентства по вопросам электронного управления, специалистов по вопросам реформ Секретариата КМУ определяются в соответствии с этой Схемой с коэффициентом 1,2.

Заметим, что в данном случае возникает вопрос: для должностей каких именно госслужащих 4 — 9 групп оплаты труда устанавливается повышенный коэффициент 1,2? Ведь некоторых бухгалтеров госорганов формулировка «в том числе» в вышеприведенной норме сбивает с толку. И, по их мнению, коэффициент 1,2 применяется к окладам всех без исключения «госслужащих-реформаторов», указанных в 4 — 9 группах по оплате труда. Но это не так. Повышающий коэффициент 1,2 применяется исключительно к должностным окладам «госслужащих-реформаторов» министерств, НАГС, Государственного агентства по вопросам электронного управления, Секретариата КМУ.

В свою очередь, должностные оклады руководящих работников структурных подразделений, главных и ведущих специалистов Минюста (кроме специалистов по вопросам реформ), осуществляющих правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов, государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, а также других органов, определяются в соответствии со Схемой должностных окладов — 2019 с коэффициентом 1,45.

Как определить оклад госслужащего в случае применения повышающего коэффициента (1,2, 1,45 и т. п.)? Действуйте таким образом: минимальный размер должностного оклада (3524 грн. ) умножайте на соответствующий коэффициент (указан в Схеме должностных окладов — 2019) и округляйте по правилам, предусмотренным примечанием 1 к Схеме должностных окладов — 2019. Далее определенный таким образом оклад умножайте на соответствующий повышающий коэффициент.

И здесь опять же возникает вопрос: нужно ли после такого повышения округлять полученный результат? В частности, в ситуации когда оклад определяется с применением коэффициента 1,45.

Согласно разъяснениям, приведенным Минсоцполитики на официальном сайте (https://www.msp.gov.ua), для такого случая округление не предусмотрено. То есть ситуация подобна порядку определения окладов первых заместителей руководителей самостоятельных структурных подразделений госорганов. Однако, как мы уже отмечали, чтобы поставить точку в этом вопросе, ожидаем официального ответа от Министерства.

Оклады председателей местных государственных администраций и их заместителей

Напомним, что с 04.10.2018 г. размеры должностных окладов председателей местных государственных администраций и их заместителей зависят от размера должностного оклада руководителя государственной службы в государственном органе с учетом его юрисдикции. Соответствующие изменения были внесены постановлением № 784 в п. 1 постановления № 304 (ср. ). Так, размер должностного оклада председателя соответствующей госадминистрации и его заместителей рассчитывают путем умножения должностного оклада руководителя государственной службы в этом органе на соответствующий коэффициент соотношения. Такие коэффициенты для ОГА определены в приложении 2 к постановлению № 304, а для РГА — в приложении 3 к постановлению № 304.

Поскольку постановлением № 102 повышены должностные оклады руководителей государственной службы, соответственно повысились и должностные оклады председателей местных государственных администраций и их заместителей. Размер должностного оклада руководителя аппарата ОГА, определенный Схемой должностных окладов — 2019 (см. табл. 1), с 01.01.2019 г. составляет 11100,00 грн., а размер должностного оклада руководителя аппарата РГА8920,00 грн.

В табл. 3 и 4 приведем размеры должностных окладов руководителей ОГА и РГА и их заместителей с 01.01.2019 г.

Размеры должностных окладов председателей ОГА и их заместителей с 01.01.2019 г.

Таблица 3

Наименование должности

Коэффициенты соотношений (приложение 2 к постановлению № 304)

8406557″>Должностные оклады, грн.

Председатель областной государственной администрации, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций

1,6

17760

Первый заместитель председателя областной государственной администрации, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций

1,4

15540

Заместитель председателя областной государственной администрации, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций

84076387″>1,25

13875

Размеры должностных окладов председателей РГА и их заместителей с 01.01.2019 г.

Таблица 4

Наименование должности

Коэффициенты соотношений (приложение 3 к постановлению № 304)

Должностные оклады, грн.

Председатель районной, районной в городе государственной администрации

1,6

84087231″>14272

Первый заместитель председателя районной, районной в городе государственной администрации

1,4

12488

Заместитель председателя районной, районной в городе государственной администрации

1,25

11150

Проводим перерасчет и корректировку зарплаты «задним числом»

В связи с тем, что постановление № 102 введено в действие «задним числом», то есть с 1 января 2019 года, руководители госорганов должны утвердить новые штатные расписания по состоянию на 01. 01.2019 г.

Кроме того, зарплату работникам, оклады которых были повышены (в том числе уволенным работникам), необходимо пересчитать и доначислить в феврале (или другом месяце) надлежащие суммы. Но пересчитывать нужно не только оклады. Следует откорректировать и другие выплаты, размер которых зависит от повышения окладов.

Отпускные. Как известно, повышение должностных окладов работников на законодательном уровне влияет на проведение корректировки их заработной платы во время расчета среднего заработка в соответствии с Порядком № 100.

Так, согласно абз. 1 п. 10 этого Порядка в случаях повышения тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с актами законодательства как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, зарплата, включая премии и другие выплаты, которые учитываются при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения корректируются на коэффициент их повышения.

Если законодательное повышение окладов состоялось в периоде сохранения среднего заработка, то по этому заработку осуществляются начисления только в части, касающейся дней сохранения средней заработной платы со дня повышения тарифных ставок (окладов) (абз. 2 п. 10 Порядка № 100).

Коэффициент корректировки (повышения) при этом определяется путем деления оклада, установленного работнику после повышения, на его оклад (тарифную ставку) до повышения.

ВНИМАНИЕ!

Корректировке подлежат все выплаты, которые учитываются при исчислении среднего заработка.

Поскольку постановление № 102 обнародовано с опозданием, это повлияло на проведение корректировки отпускных. Так, если вы уже начислили и выплатили отпускные для отпусков, которые начались в январе-феврале 2019 года, придется их пересчитать, учитывая коэффициент повышения окладов с 01.01.2019 г.

Однако при проведении расчета отпускных учитывайте, что только премии включают в заработок того месяца, на который они приходятся согласно ведомости начисления зарплаты. Все другие выплаты относят к месяцам, за которые они начислены (см. письмо Минсоцполитики от 09.12.2011 г. № 1105/13/81-11).

Матпомощь. Для матпомощи (в размере среднемесячной зарплаты), начисленной и выплаченной в январе 2019 года, рассчитывать коэффициент корректировки не нужно. Основным условием для корректировки выплат, не являющихся сохранением среднего заработка (матпомощь, выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск), является только повышение окладов в расчетном периоде.

А вот если матпомощь была выплачена в феврале 2019 года до вступления в силу постановления № 102, то ее следует пересчитать и откорректировать выплаты на коэффициент повышения оклада. Ведь в расчетном периоде (декабрь 2018 года — январь 2019 года) было повышение оклада.

Индексация. Поскольку оклады госслужащих были повышены с 1 января 2019 года, пусть и с опозданием, для целей индексации зарплаты это значит, что январь 2019 года стал месяцем повышения окладов («базовым» месяцем). Расчет прироста ИПЦ нарастающим итогом для них начинается с февраля 2019 года.

В месяце повышения окладов необходимо провести сравнительные расчеты и определить право работника на дальнейшую индексацию. Для этого необходимо сумму зарплатного повышения сравнить с суммой индексации, складывающейся в месяце повышения оклада. Если сумма зарплатного повышения превысит сумму возможной индексации, то индексация не начисляется. Если же суммы зарплатного повышения не хватит, чтобы перекрыть сумму возможной индексации, то определяют разницу между суммой возможной индексации и суммой повышения (абз. 3 и 4 п. 5 Порядка № 1078).

Проанализировав новые размеры окладов, можно сказать: сумма их повышения превысила сумму индексации, складывающуюся в январе 2019 года (138,31 грн.). То есть в январе индексацию не начисляют, и этот месяц стал новой точкой отсчета, от которой отталкиваются для расчета коэффициентов индексации. Не индексируют зарплату госслужащих и в феврале и марте 2019 года.

Учитывая, что постановление № 102 опубликовано с опозданием, зарплату госслужащим за январь 2019 года начислили исходя из старых окладов, а также индексацию за январь 2019 года от предыдущего «базового» месяца (январь 2018 года). Поскольку новые оклады применяют с 01.01.2019 г., следует отсторнировать сумму индексации зарплаты за январь.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

Закон о Госбюджете-2019 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2019 год» от 23.11.2018 г. № 2629-VIII.

Закон о госслужбе — Закон Украины «О государственной службе» от 10.12.2015 г. № 889-VIII.

Постановление № 15 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда работников государственных органов» от 18.01.2017 г. № 15.

Постановление № 102 — постановление КМУ «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины относительно упорядочения структуры заработной платы работников государственных органов, судов, органов и учреждений системы правосудия в 2019 году» от 06. 02.2019 г. № 102.

Постановление № 304 — постановление КМУ «Об условиях оплаты труда должностных лиц, руководителей и руководящих работников отдельных государственных органов, на которых не распространяется действие Закона Украины «О государственной службе» от 20.04.2016 г. № 304.

Постановление № 784 — постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 20 апреля 2016 г. № 304» от 12.09.2018 г. № 784.

Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособного лица.

ОГА — областная государственная администрация.

РГА — районная государственная администрация.

Повышение заработной платы врачам, полицейским и другим лицам в государственном секторе

Отражая жизненно важный вклад, который работники государственного сектора вносят в нашу страну, это повышение заработной платы распространяется на вооруженные силы, учителей, офицеров полиции, Национальное агентство по борьбе с преступностью, тюремных служащих, врачей и стоматологи, судебные органы, старшие государственные служащие и старшие военные.

Почти 900 000 работников получат помощь по всей стране, при этом учителя и врачи увидят наибольший рост на 3,1% и 2,8% соответственно, признавая их усилия на передовой во время битвы с COVID-19..

Зарплата полицейских и тюремщиков увеличится на 2,5%. Это связано с тем, что в период с ноября 2019 года по март 2020 года в полицию было набрано 6 435 новых полицейских, из которых 3 005 присоединились специально в рамках программы повышения квалификации, чтобы набрать 20 000 человек в течение следующих 3 лет. Вооруженные силы получат увеличение на 2%, поскольку 16 340 новобранцев присоединятся к регулярным вооруженным силам Великобритании с апреля 2019 года по март 2020 года, что на 30,9% больше, чем за предыдущий 12-месячный период.

Это повышение заработной платы следует за урегулированием для более чем одного миллиона работников NHS, которые продолжают получать выгоду от трехлетнего соглашения о заработной плате Agenda for Change, в соответствии с которым начальная заработная плата медсестры, получившей новую квалификацию, увеличилась более чем на 12% с 2017/18 г.

.

Это означает, что медсестры, которые все еще повышают свою зарплату, получат в этом году в среднем 4,4% надбавки. По сравнению с прошлым годом в NHS работает на 12 220 медсестер и патронажных работников больше.

Канцлер казначейства Риши Сунак сказал:

Эти последние месяцы подтвердили то, что мы всегда знали: наши работники государственного сектора вносят жизненно важный вклад в нашу страну и что мы можем положиться на них, когда они нам понадобятся.

Таким образом, правильно, что мы следуем рекомендациям независимых органов по оплате труда с этим набором реальных повышений заработной платы.

Каждое вознаграждение рекомендуется независимыми органами по контролю за оплатой труда, и в этом году правительство приняло рекомендуемое повышение для каждой рабочей силы.

Заработная плата этого года отражает огромные усилия, предпринятые представителями государственного сектора в ответ на беспрецедентные вызовы для страны во время вспышки Covid-19.

Повышение заработной платы военнослужащим, тюремным надзирателям, высокопоставленным государственным служащим и сотрудникам Национальной службы здравоохранения будет перенесено на апрель этого года, в то время как повышение заработной платы полицейским и учителям начнется в сентябре, а это будет другой год заработной платы (сентябрь-август). ).

Полную разбивку наград можно найти ниже:

Отдел Согласованное решение
Школьные учителя 3,1%
Врачи и стоматологи 2,8%
Полицейские 2,5%
Вооруженные силы 2%
Национальное агентство по борьбе с преступностью 2,5%
Тюремные надзиратели 2,5%
Судебная власть 2%
Старшие государственные служащие 2%
Старший военный 2%
Дополнительная информация
  • Мы понимаем, что вознаграждение в государственном секторе должно обеспечивать соотношение цены и качества для налогоплательщиков. Коронавирус оказывает очень значительное влияние на экономику, рынок труда и финансовое положение, и правительству необходимо будет продолжать учитывать это при согласовании будущих вознаграждений в государственном секторе.
  • Если о повышении заработной платы на 2020/21 год будет объявлено после начала финансового года, выплата будет произведена задним числом. Годы оплаты варьируются в зависимости от рабочей силы. Год для полиции и учителей начинается в сентябре, в то время как вооруженные силы, тюремные служащие, высокопоставленные государственные служащие и сотрудники Национальной службы здравоохранения работают в течение года с апреля по март, поэтому их награды будут соответственно датированы задним числом.

  • Руководство по выплате заработной платы государственной службе обеспечивает основу, в рамках которой все департаменты будут устанавливать оплату для лиц, не являющихся членами SCS. На 20/21 отделы могут устанавливать среднюю заработную плату в диапазоне от 1,5% до 2,5%.

Коллективный договор с повышением заработной платы государственных служащих на 8 %

Плодотворные переговоры между органами государственной власти и профсоюзами работников сферы обслуживания, в том числе союзами работников образования, входящими в Education International, привели к повышению заработной платы государственных служащих на 8 %.

GEW: «Соответствующее заключение»

Gewerkschaft Erziehung und Wissenschaft (GEW) квалифицировало повышение заработной платы для тех, кто работает на государственной службе в федеральных землях Германии (Länder), как «надлежащее заключение» коллективных переговоров после три дня-переговоры с работодателями.

Заработная плата будет увеличена на 8 % в три этапа, включая компонент социального пособия в размере 240 евро в течение 33-месячного периода действия контракта. Заработок молодых специалистов будет увеличен непропорционально.

«Договорившись о всеобъемлющем пакете в нескольких сложных областях, профсоюзы и работодатели показали, что они выполнили свою социально-политическую ответственность. Результат повышает привлекательность государственной службы», — говорится в заявлении президента GEW и члена исполнительного совета Education International Марлиса Тепе от 3 марта.

Пакет включает улучшения для многих учителей, помимо повышения зарплаты. «Пособие на корректировку для наемных учителей увеличивается на 75 до 105 евро», «важный шаг», — отметил Тепе.

Профсоюзы также смогли продвинуться вперед по центральному вопросу раунда коллективных переговоров: с 1 января 2020 года сотрудники социальных и образовательных служб земель будут работать на тех же условиях заработной платы, что и их коллеги в федеральных и местных органах власти. Это означает значительно больше денег в кошельке сотрудников, что, по словам лидера GEW, «является явным признаком признания той общественно значимой работы, которую выполняют педагоги и социальные работники».

VBE: «Жизнеспособный компромисс»

«С самого начала было ясно, что это сложный процесс переговоров. Это еще одна причина, по которой переговоры характеризовались жесткой борьбой», — пояснил Verband Bildung und Erziehung (VBE) федеральный президент Удо Бекманн.

Далее он подчеркнул, что «результат переговоров обеспечивает значительный рост доходов», что, по его мнению, свидетельствует о том, что политические лидеры «демонстрируют свою признательность в денежном выражении. Мы рассчитываем, что этот результат будет быстро реализован в сфере госслужбы. Это жизнеспособный компромисс».

Более высокие групповые уровни, для которых достигнут лишь частичный шаг, остаются в центре внимания VBE. Неоднократно указывая в ходе переговоров, что признательность выражается не только в финансовом плане, Бекманн подчеркнул, что учителям нужны и другие условия для успеха.

Согласованный коллективный договор

Коллективный договор предусматривает надбавки:

  • С обратной силой с 1 января 2019 г.: 3,2 % (включая минимальную сумму 100 €)
  • С 1 января 2020 г.: 3,2 % (включая минимальную сумму 90 €)
  • С 1 января 2021 г.: 1,4 % (включая минимальную сумму 50 €)
  • Значительное увеличение: 4,5 % с 1 января 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *