Указы Президента России за 2018 год — Президент России
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Указы Президента России подписанные в 2018 году
указ, президент, россия, назначение, судья, суд
указ, президент, россия, изменение
указ, президент, россия, ростех
указ, президент, россия, чин, присвоение
указ, президент, россия, изменение
указ, президент, россия, изменение
указ, президент, россия, награждение
распоряжение, президент, россия, поощрение
распоряжение, президент, россия, форум
распоряжение, президент, россия, группа двадцати
указ, президент, россия, государственная тайна
указ, президент, россия, соотечественник
указ, президент, россия, иордания, посол
указ, президент, россия, болотин
Показаны 1-15 из 801
Указ Президента РФ от 22.10.2018 № 592. Таможенные документы
О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц РФ
Указ Президента Российской Федерации
от 22 октября 2018 г. N 592
«О применении специальных экономических мер в связи
с недружественными действиями Украины в отношении граждан
и юридических лиц Российской Федерации»
(в ред. Указов Президента РФ от 24.06.2019 N 290,
от 15.11.2021 N 657)
Нов. ред. Указ 290 от 24.06.2019 Президента РФ
Начало действия редакции — 01.07.2019 г.
В ответ на недружественные и противоречащие международному праву действия Украины, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» ПОСТАНОВЛЯЮ:
См. пред. ред. Указ 592 от 22.10.2018 Президента РФ
Редакция действует до 30.06.2019 г. (включительно)
В ответ на недружественные и противоречащие международному праву действия Украины, связанные с введением ограничительных мер в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 4 июня 2018 г. N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.
Изменения, внесенные Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 290, вступают в силу 1 июля 2019 г.
1.1. Ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, разрешается при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, установленным Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов. В случае нарушения водителями транспортных средств при осуществлении таких автомобильных перевозок порядка наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, учетные талоны считаются недействительными.
(п. 1.1. введен Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 290)
2. Правительству Российской Федерации:
а) определить перечни физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры;
б) определить специальные экономические меры, применяемые в отношении физических и юридических лиц в соответствии с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» пункта 2 настоящего Указа;
в) обеспечить в соответствии со своей компетенцией осуществление иных мер, необходимых для реализации настоящего Указа.
2.1. Полномочия Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 настоящего Указа, реализуются с учетом положений Указа Президента Российской Федерации «Об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».
(п. 2.1 введен Указом Президента РФ от 15.11.2021 N 657)
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства Российской Федерации в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года»
Научные исследования
29.03.2019
Как и «майские указы» 2012 года, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 №
Наибольшее количество задач охватывает демографию и социальную сферу: обеспечение устойчивого естественного прироста населения; увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 78 лет; обеспечить устойчивый рост реальной заработной платы; сократить бедность вдвое; улучшить жилищные условия. Большое внимание уделяется технологиям со следующими целями: ускорить технологическое развитие; ускорить внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу.
Указом Президента № 204 Президент также поручил Правительству разработать (корректировать) и внести на рассмотрение Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам национальные проекты (программы) по следующим направлениям: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; Окружающая среда; безопасные и качественные автомобильные дороги; производительность труда и поддержка занятости; исследовательская работа; цифровая экономика; культура; малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимателей; международное сотрудничество и экспорт. Паспорта нацпроектов утверждены президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам 24 декабря 2018 года.
Дата выпуска
07.05.2018
Темы
Государственное стратегическое планирование
Сессии по теме
6 сентября, 15:00
Центральное планирование: принесение силы в специальный режим
Eastern Экономический форум 2022
Региональная политикаГосударственное стратегическое планирование
12 октября, 09:00
Прогнозирование региональных топливно-энергетических балансов для повышения инвестиционной привлекательности
Российская энергетическая неделя 2022
Регионы РоссииГосударственное стратегическое планированиеЭлектроэнергетика
Аналитика по теме
Аналитический сборник
14.10.2019
В аналитическом сборнике Фонд Росконгресс подводит итоги V Международного арктического форума, состоявшегося 9-10 сентября Апрель 2019 года в Санкт-Петербурге.
Статья
10.01.2019
25-летие Конституции: баланс свободы и ответственности Федерации Дмитрий Медведев, Глава Правительства Российской Федерации, разъясняет ценности, закрепленные в Основном Законе, и практическую реализацию его положений.
Дмитрий Медведев
Экспертное заключение
09.04.2019
Национальные проекты в Российской Арктике: механизмы реализации. Ключевые цитаты
Александр Козлов, Владимир Якушев, Андрей Чибис, Роман Копин, Артур Парфенчиков, Айсен Николаев
Совет безопасности России: где встречаются политика, личность и процесс 041
Резюме
- Совет Безопасности, автономный орган более широкой Администрации Президента Российской Федерации, является центральным органом, ответственным за разработку и реализацию политики, связанной с безопасностью.
- Он играет множество формальных и неформальных ролей, а также обладает значительным влиянием — не в последнюю очередь из-за доверия, которое президент России Владимир Путин оказывает его секретарю-ветерану Николаю Патрушеву. Однако он не имеет прямой власти над силовыми структурами и министерствами и часто является скорее посредником в достижении консенсуса, чем кем-либо еще.
- Как структуру ее лучше всего можно охарактеризовать как консервативного реноватора: ее руководство привержено сохранению существующей в России стратегической культуры и оперативного кодекса, но также осознает необходимость технической реформы для сохранения основ.
Совет безопасности России (СБ, для совет безопасности ) был создан в 1992 году в качестве преемника и аналога советского Совета безопасности. Согласно статье 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. «О Совете Безопасности Российской Федерации» он является конституционным совещательным органом, подготавливающим решения Президента Российской Федерации по вопросам государственной безопасности, общественной безопасности, экологическая безопасность, личная безопасность, иные виды безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее – национальная безопасность), организация обороны, военное строительство, оборонное производство, военное и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, а также по международному сотрудничеству в области безопасности.
Формально управление Администрации Президента (АП: администрация президента ), на практике это функционально автономный орган, секретариат которого работает в основном в офисах на Ипатьевском переулке, недалеко от основного узла АП на Старой площади в г. Москва. Он возглавляется президентом и состоит из постоянных членов, входящих в его состав
Для некоторых СБ по существу является призраком правящего Политбюро Коммунистической партии СССР; для других это «когда-то очень влиятельный центр власти, затем место почетного выхода на пенсию отслуживших свой срок бюрократов». 2 Однако представляется, что, несмотря на его значительное влияние, его фактическая власть ограничена и в значительной степени принадлежит самому Патрушеву.
Марк Галеотти
Членство в НС по состоянию на 15 сентября 2019 г.
На практике НС и его секретариат выполняют пять основных функций:
- Разработка заявлений высокого уровня о государственной политике, таких как Стратегия национальной безопасности 2015 года. Роль НС здесь заключается как в разработке такой политики, так и в том, чтобы быть посредником в интересах различных институциональных заинтересованных сторон.
- Обеспечьте место, где ключевые фигуры правительства могут встретиться, чтобы обсудить политику безопасности на официальном уровне. Однако, как будет показано ниже, речь идет не столько о формировании политики, сколько о ее выполнении и разрешении любых практических споров, которые она может создать.
- Неофициально СБ — это место, где силовиков («силовики» — сотрудники вооруженных сил и силовых структур) могут встретиться, высказать свое мнение и обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес. Помимо официальных заседаний, на которых присутствуют министры и главы ведомств, регулярная рутина других встреч предлагает аналогичные возможности для их заместителей и вышестоящих подчиненных — возможно, даже более важную и полезную функцию.
- Обеспечьте аналитическую поддержку президенту и более широкому AP, особенно в том, что касается материалов, связанных с разведкой.
- Секретарь SB аналогичен советнику по национальной безопасности США и дает регулярные брифинги и советы. Госсекретарь также часто выступает в качестве «дипломата по вопросам безопасности» на переговорах на высшем уровне как в России, так и за рубежом.
SB во многом аналогичен той части британского кабинета министров, которая занимается поддержкой Совета национальной безопасности и Объединенной разведывательной организации.
Больше, чем Патрушев?
Кремль.ру
Расширенное заседание Совета Безопасности, 16.04.2019
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко перед началом расширенного заседания Совета безопасности.
Поскольку Патрушев был секретарем СН более десяти лет (ни один из его предшественников не проработал более трех лет, а многие — всего несколько месяцев), 3 неизбежно, что представления о роли и силе учреждения и его главный становится размытым. Патрушев обладает значительной институциональной властью благодаря своему положению, но его авторитет также отражает его личные качества и связи.
Он бывший глава Федеральной службы безопасности (ФСБ: федеральная служба безопасности ) и покровитель своего преемника Александра Бортникова. Похоже, у него также продуктивные отношения с Путиным, который назвал его одним из своих надежных союзников в своей автобиографии. 4 Однако он не входит в число личных друзей президента. Он не ходит с ним на охоту, как министр обороны Сергей Шойгу, не ходит с ним на ковер для дзюдо или на хоккейную площадку, как состоятельные братья Ротенберги или Геннадий Тимченко. Вместо этого, как и в случае с бывшим главой АП Сергеем Ивановым, отношения Патрушева с Путиным основаны на лояльности, идеологической близости, общем прошлом в службах безопасности (в частности, в КГБ) и, в конечном счете, на доверии президента. 5
У Патрушева, безусловно, есть свои ястребиные планы. Он неоднократно высказывал мнение, что Запад — под которым он в основном подразумевает Соединенные Штаты — стремится ограничить или даже демонтировать Россию. Он был одним из сторонников аннексии Крымского полуострова в 2014 году и с тех пор принял новое геополитическое противостояние. 6 Либеральный обозреватель с хорошими связями Алексей Венедиктов изображает его как лидера того, что Венедиктов называет «мобилизационной партией» внутри элиты — партии, движимой видением этатистской, националистической и авторитарной России, фракции, в которую входят такие фигуры, как глава «Роснефти» Игорь Сечин и финансист Юрий Ковальчук. 7 Действительно, Андрей Пионтковский, который, разумеется, не является другом Кремля, говорит, что Патрушев «видит себя при Путине во время Четвертой мировой войны военным чекистским диктатором». 8 В частности, на него, похоже, также была возложена неформальная ответственность за политику на Балканах (включая, как указано ниже, попытку государственного переворота в Черногории в 2016 году).
Точно так же, учитывая продолжительность его пребывания в должности и его личный характер, который один из бывших инсайдеров описал как «сильный, проницательный, как Путин, с более острым чувством юмора» 9 — неизбежно, что он построил секретариат SB по своему образу и подобию. Он сам выбирает себе заместителей и их помощников, за исключением, пожалуй, бывшего министра внутренних дел Рашида Нургалиева, которому нужно было найти подходящую новую работу, когда его прежняя должность стала несостоятельной.
Однако способность Патрушева формировать остальных сотрудников СБ не следует переоценивать. Высшие эшелоны российской политической системы привлекают амбициозных, оппортунистических и прагматичных личностей, способных сегодня заявить о верности своему покровителю, а завтра беспристрастно изменить свою лояльность. Несколько бывших сотрудников СБ перешли на более высокие должности и теперь придерживаются взглядов, отличных от взглядов Патрушева. Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин был первым заместителем секретаря СБ с 2008 по 2013 год и, по слухам, получил свою (прибыльную) новую должность благодаря связям с Патрушевым. Однако с тех пор он отошел от политической фракции своего бывшего патрона к другому старому коллеге, первому заместителю главы Администрации президента Сергею Кириенко.
Культура и влияние
Является ли СБ, по сути, продолжением воли и мировоззрения Патрушева, или телом, в котором есть место для множества точек зрения (в относительно узких пределах) и соперничающих вотчин, есть четыре ключевых вопроса о организация, ее идентичность и ее роль в российской политике.
1. Является ли НС руководящим или административным органом?
Мужчины (и одна женщина) в SB представляют ключевых игроков в российской политической системе, и любое учреждение, в котором все эти игроки заседают, обязательно является средоточием власти. Однако является ли НС мощным сам по себе или просто в силу своего членства? И, соответственно, это место, где принимаются решения или просто обнародуются и организуются?
Трудно доказать так или иначе из-за непрозрачности российской системы. Однако, по-видимому, мало доказательств того, что официальные заседания НС всерьез предназначены для принятия важных решений: заседания большие, а расписание относительно плотное. Когда есть возможность определить точки, в которых принимаются решения, это обычно включает в себя небольшие специальные группы. Решение об захвате Крыма, например, похоже, было принято на встрече Путина, Патрушева, Бортникова и бывшего главы АП Сергея Иванова после более продолжительной стратегической сессии, в которой участвовали другие постоянные члены СН. 10
Кремль.ру
Встреча с постоянными членами Совета Безопасности. Спецпредставитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, 26 октября 2019 г.
Заседания Совета безопасности в полном составе представляют собой возможность обнародовать политику, обсудить ее выполнение (и особенно выявить потенциальные проблемы, связанные с межведомственное сотрудничество), а иногда и для разрешения споров.
2. Командует или координирует СБ?
Является ли НС учреждением, которое управляет операциями, даже если только на стратегическом уровне? Данные свидетельствуют о том, что это не так: он делегирует такие функции другим органам или просто способствует постановке задач. Отчасти это просто продукт размера. Секретариат НС увеличился с 200 сотрудников, которые он имел в 2000 году, но этого недостаточно, чтобы переполнить существующие помещения, и у него много повседневных административных и аналитических обязанностей. 11 Возможность СБ проводить политику также ограничена фундаментальной напряженностью: сам Патрушев может быть «игроком», но для того, чтобы СБ мог выполнять свою основную функцию посредника и координатора в зачастую людоедском аппарате безопасности, ему необходимо спокойно заниматься деятельностью, которая наступит на пятки другим агентствам. Даже авантюра Патрушева в Черногории была инициирована националистическим минигархом и в значительной степени проводилась военной разведкой. 12
С этой целью роль СБ чаще заключается в предоставлении полномочий и мониторинге постоянно действующих групп, таких как Национальный контртеррористический комитет (который возглавляет директор ФСБ, но подчиняется СБ) и специальных оперативных групп ( например, тот, который занимался безопасностью зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году). Его, опять же, возглавил офицер ФСБ Олег Сыромолотов, в то время заместитель директора службы и начальник Службы контрразведки (СКР), но с учетом как важности события, так и необходимости того, чтобы это было бесперебойно работающим межведомственным предприятие, группа безопасности Сочи не только сообщила СБ, но и «кураторы» из Ипатьевского переулка, по-видимому, «были наготове, если нужно было оказать давление на какое-либо [агентство], не играющее в полной мере свою роль». 13
3. Является ли SB политическим деятелем или импресарио?
SB явно играет более широкую политическую роль. Он влияет на законодательство, его высокопоставленные должностные лица делают публичные заявления, он информирует политиков и журналистов и определяет общую программу безопасности правительства. Опять же, вопрос заключается в следующем: насколько это самостоятельный игрок, продвигающий свою собственную повестку дня; и насколько это просто рука Кремля или АП, управляющая другими во имя их повестки дня?
НС определенно играет важную роль в инициировании, лоббировании и даже написании ключевых законодательных и политических решений. Это особенно очевидно там, где нет мощного института, уже определяющего политику, что позволяет предположить, что НС далеко не так доминирует, как некоторые могут предположить. Таким образом, Минобороны и Генштаб по-прежнему имеют самый громкий голос по военным делам, например, и ФСБ по контрразведке. Однако информационная безопасность является хорошим примером области политики, в которой имеет влияние НС. Так называемые «законы Яровой», якобы направленные на борьбу с терроризмом посредством контроля над технологиями и Интернетом, хотя и названы в честь их парламентского спонсора Ирины Яровой, обычно считаются разработанными СБ. 14 Точно так же, в своем недавнем решении зарезервировать ключевые частоты 5G для использования в военных целях, Путин, похоже, следовал рекомендациям SB. 15
Олег Елков/Getty Images
Фасад здания российского парламента в Москве с гербом России и надписью «Государственная Дума»
4. Является ли СН мозговым центром или секретариатом?
Генерирует ли и развивает ли SB свои собственные идеи или это действительно информационный центр для идей других? В более широком смысле, если он играет какую-либо роль в качестве передового института, выполняет ли он по существу консервативную роль, контролируя приверженность отдельных лиц и организаций установленной стратегической культуре и операционному кодексу, 16 или он может изменить эту культуру и код?
Патрушев, несомненно, является громкой и заметной фигурой в российской внешней политике и политике безопасности, но, как отмечалось ранее, действительно следует проводить различие между ним и секретариатом Совета Безопасности и его административной ролью. Последний явно делает больше, чем просто сопоставляет и согласовывает мнения других учреждений, особенно когда речь идет о разработке первичных документов, но он также сильно зависит от получения согласия не только президента, но и ключевых заинтересованных сторон.
Таким образом, SB, вероятно, лучше всего можно охарактеризовать как консервативного реноватора, чье руководство считает его приверженным сохранению существующего кодекса и культуры, но, как и любой разумный консерватор, они осознают необходимость технической реформы для сохранения основ. Хорошим примером может служить Доктрина информационной безопасности 2016 года, в разработке которой СБ сыграл главную роль: в ней были применены существующие подходы к этой возникающей области разногласий.
Учитывая его роль изобретательного, авторитетного и центрального координатора и исполнителя идей, разработанных в других местах, SB является одновременно актером и театром. Дело в том, что Патрушев не смог использовать его для непосредственного формирования политики. Вместо этого он полагается на свои личные отношения с Путиным и на свои silovik союзников, в котором подчеркивается, что его позиция сильна как минимум потому, что он ее занимает, а не из-за ее неотъемлемого авторитета. Во многом это метафора самого SB.
Для академического цитирования
Марк Гарлеотти, «Совет безопасности России: где встречаются политика, личность и процесс», Marshall Center Security Insight , no. 41, октябрь 2019 г.,
https://www.marshallcenter.org/en/publications/security-insights/russias-security-council-where-policy-personality-and-process-meet-0.
Notes
1 Дмитрий Медведев, «О Совете безопасности Российской Федерации», 6 мая 2011 г. Совет Безопасности», Коммунистические и посткоммунистические исследования , Vol. 29, № 1, март 1996 г.; Каролина Вендил, «Совет безопасности России», European Security , № 10, Vol. 2, лето 2001 г.; Леонид Волков, «Истерика пенсионеров», Спектр , 18 июля 2016 г. , https://doi.org/10.1016/S0967-067X(96)80011-0.
3 Юрий Скоков (апрель 1992 г. – май 1993 г.), Евгений Шапошников (июнь 1993 г. – сентябрь 1993 г.), Олег Лобов (сентябрь 1993 г. – июнь 1996 г.), Александр Лебедь (июнь 1996 г. – октябрь 1996 г.), Иван Рыбкин (O99c1996) — март 1998 г.), Андрей Кокошин (март 1998 г. — сентябрь 1998 г.), Николай Бордюжа (сентябрь 1998 г. — март 1999 г.), Владимир Путин (март 1999 г. — август 1999 г.), Сергей Иванов (ноябрь 1999 г. — март 2001 г.), Владимир Рушайло (март 2001 г. – март 2004 г.), Игорь Иванов (март 2004 г. – июнь 2007 г.), Валентин Соболев (и.о.) (июнь 2007 г. – май 2008 г.), Николай Патрушев (май 2008 г. – настоящее время).
4 Владимир Путин, Первое лицо (Нью-Йорк: Hachette [PublicAffairs]), 2000, с. 201.
5 Отличный взгляд на сложности отношений Путина с Ивановым см. в главе 8 Михаила Зыгаря, Все люди Кремля: Внутри суда Владимира Путина (Нью-Йорк: Hachette [PublicAffairs]), 2016.
6 Роже Канет, изд. Routledge Handbook of Russian Security (Абингдон, Великобритания: Routledge), 2019 г., стр. 127–128.
7 Алексей Венедиктов, «Будем наблюдать», интервью с Сергеем Бунтманом, Эхо Москвы , 20 апреля 2019 г., https://echo.msk.ru/programs/observation/2410945-echo/.
8 Андрей Пионтковский, «Жизнь после смерти. Андрей Пионтковский — о Путине у власти», Радио Свобода , 14 августа 2019 г., https://www.svoboda.org/a/30106033.html.
9 Беседа с автором, Москва, 2013.
10 Стивен Ли Майерс, «Переход России в Украину, как говорят, родился в тени», New York Times , 8 марта 2014 г., https://www.nytimes.com/2014/03/08/world/europe /russias-move-into-ukraine-said-to-be-born-in-shadows.html; BBC News, «Путин раскрывает секреты российского плана захвата Крыма», 9 марта 2015 г., https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-31796226.
11 Это обсуждается далее в книге Марка Галеотти, Управление хаосом: как Россия управляет своей политической войной в Европе , Аналитический бюллетень ECFR, 1 сентября 2017 г. , https://www.ecfr.eu/publications/summary/controlling Chaos, как Россия ведет свою политическую войну в Европе.
12 Ховард Амос, «Человек Владимира Путина на Балканах», Politico , 21 июня 2017 г., https://www.politico.eu/article/vladimir-putin-balkans-point-man-nikolai- Патрушев/; Марк Галеотти, Увидят ли Западные Балканы приближающуюся российскую бурю? Политическая записка ECFR, 4 апреля 2018 г., https://www.ecfr.eu/publications/summary/do_the_western_balkans_face_a_coming_russian_storm.
13 Разговор с офицером МВД, участвовавшим в операции, Москва, 2015 г. См. также Марк Галеотти, «Современная борьба с терроризмом в Сочи: больше похоже на контрразведку», В тени Москвы, веб-страница, 14 февраля 2014 г., https ://inmoscowsshadows.wordpress.com/2014/02/14/modern-counter-terrorism-in-sochi-more-like-counter-espionage/.
14 Мария Коломыченко и Полина Никольская, «Российские меры безопасности в сфере телекоммуникаций зашли в тупик — нужна иностранная помощь», Reuters, 5 июля 2018 г. , https://www.reuters.com/article/idUSKBN1JV12Y; «Ну, как в интернете посидели: «Пользователи прокомментировали подписание законов Яровой», Московский комсомолец , 7 июня 2016 г., https://www.mk.ru/politics/2016/07/07/nu-kak-v-internete-posideli-polzovateli-prokommentirovali-podpisanie-zakonov-yarovoy.html.
15 «Путин не отдает операторам популярные частоты для 5G», Ведомости , 15 августа 2019 г., https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/08/14/808820-putin-ne -отдает.
16 Стратегическая культура.0090 операционный код — это более детальное и часто более быстро развивающееся понятие о том, как лучше всего действовать в условиях конфликтов.
Об авторе
Марк Галеотти — почетный профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований UCL, старший научный сотрудник Королевского объединенного Институт международных отношений в Праге и ранее возглавлял его Центр европейской безопасности. В настоящее время базируется в Лондоне на 2018-19 учебный год.он стипендиат Жана Монне в Европейском университетском институте. Он является экспертом и плодовитым автором по транснациональной преступности и вопросам безопасности России.
Стратегическая инициатива России (RSI)
Эта исследовательская программа, возглавляемая GCMC и финансируемая RSI (Усилия Министерства обороны США по улучшению понимания российского способа ведения войны с целью информирования стратегии и планирования), использует углубленные тематические исследования, чтобы лучше понять стратегическое поведение России, чтобы смягчить просчеты в отношениях.
The Marshall Center Security Insights
Европейский центр исследований в области безопасности им. Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене, Германия, немецко-американское партнерство стремится создавать и укреплять всемирные сети для решения вызовы глобальной и региональной безопасности.