УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
18 мая 2009 года N 557
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 19.01.2012 N 82,
от 30.03.2012 N 352, от 01.07.2014 N 483, от 08.03.2015 N 120,
от 07.12.2016 N 656, от 25.01.2017 N 31, от 27.06.2017 N 285,
от 28.09.2017 N 448, от 03.07.2018 N 399, от 31.12.2019 N 640,
от 21.12.2020 N 803)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 120)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководителям федеральных государственных органов:
а) до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) ознакомить заинтересованных федеральных государственных служащих с перечнями, предусмотренными подпунктом «а» настоящего пункта.
3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г. определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
18 мая 2009 года
N 557
Указы Президента Российской Федерации
Главная / Противодействие коррупции / Нормативные правовые акты / Указы Президента Российской Федерации
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815
«О мерах по противодействию коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557
«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559
О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561
«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460
«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32
«О государственных должностях Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110
«О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 111
«О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»
Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112
«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)»
Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113
«О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (с изменениями и дополнениями)»
Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159
«О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188
«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261
«Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 N 396, от 01.07.2010 N 821, от 04.11.2010 N 1336, от 12.09.2011 N 1192)
«О мерах по противодействию коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 233
«О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»
Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609
«Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»
«>Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. №309
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»
«>Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. №310
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Исполнительный указ о защите федеральной рабочей силы
Раздел 1. Политика. Карьерные государственные служащие составляют костяк федеральной рабочей силы, предоставляя знания и опыт, необходимые для критического функционирования федерального правительства. Политика Соединенных Штатов состоит в том, чтобы защищать, расширять возможности и восстанавливать профессиональную федеральную рабочую силу. Политика Соединенных Штатов также направлена на поощрение организации профсоюзов и заключения коллективных договоров. Федеральное правительство должно служить образцовым работодателем.
сек. 2. Отзыв Приложения F.
(b) Главы всех исполнительных департаментов и агентств (агентств) должны, в соответствии с законом, немедленно приостанавливать, пересматривать или отменять предлагаемые действия, решения, петиции, правила, постановления или другие указания в соответствии с или для выполнения Исполнительного Приказ 13957. Директор Управления кадров (OPM) должен немедленно прекратить обработку или удовлетворение любых петиций, направленных на перевод должностей в Приложение F или на создание новых должностей в Графике F.
сек. 3. Отмена некоторых президентских и нормативных актов. (a) Исполнительный указ 13836 от 25 мая 2018 г. (Разработка эффективных, результативных и сокращающих затраты подходов к коллективным переговорам в федеральном секторе) настоящим отменяется. Настоящим Межведомственная рабочая группа по трудовым отношениям распускается, а директор ОПМ изымает все материалы, изданные этой рабочей группой, которые не соответствуют политике, изложенной в разделе 1 настоящего приказа.
(b) Распоряжение № 13837 от 25 мая 2018 г. (Обеспечение прозрачности, подотчетности и эффективности использования времени Союза, финансируемого налогоплательщиками), настоящим отменяется.
(c) Распоряжение № 13839 от 25 мая 2018 г. (Поощрение подотчетности и упрощение процедур увольнения в соответствии с принципами системы заслуг) настоящим отменяется.
(d) Президентский меморандум от 11 октября 2019 г. (распоряжения № 13836, 13837 и 13839) настоящим отзывается.
(e) Руководители ведомств, деятельность которых подпадала под действие указов 13836, 13837 и 13839. (затронутые агентства) должны рассмотреть и определить существующие действия агентства, связанные с этими приказами или вытекающие из них. К таким действиям относятся:
(i) Действия, связанные с разрешением профсоюзного рабочего времени, описанные в разделах 4(b) и 5(b) Исполнительного указа 13837;
(ii) Действия, связанные с системой мониторинга использования профсоюзного времени, описанной в разделе 5(c) Исполнительного указа 13837;
(iii) Руководство опубликовано в соответствии с разделом 7(d) Исполнительного указа 13837;
(iv) Действия, предпринятые в соответствии с разделом 8 Исполнительного указа 13837;
(v) Изменения в политике дисциплины и неприемлемой производительности, в том числе кодифицированные в соглашениях о заключении сделок, выпущенных в соответствии с разделом 7(b) Исполнительного указа 13839; и
(vii) Окончательное правило, озаглавленное «Испытательный срок при первоначальном назначении на конкурентную должность, понижение в классе по результатам работы, удаление и неблагоприятные действия», 85 Fed.
(f) Главы затронутых агентств должны, как только это станет практически возможным, приостановить, пересмотреть или отменить или опубликовать для уведомления и комментариев предложенные правила, приостанавливающие, пересматривающие или отменяющие действия, указанные в обзоре, описанном в подразделе
(e) настоящего раздела, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с применимым законодательством и политикой, изложенной в разделе 1 настоящего приказа.
сек. 4. Обеспечение права на ведение коллективных переговоров.
сек. 5. Продвижение к прожиточному минимуму для федеральных служащих. Директор OPM должен представить отчет Президенту с рекомендациями по продвижению минимальной заработной платы в размере 15 долларов в час для федеральных служащих.
сек. 6. Делимость. Если какое-либо положение настоящего приказа или применение такого положения к какому-либо лицу или обстоятельствам будет признано недействительным, это не повлияет на остальную часть настоящего приказа и применение такого положения к другим лицам или обстоятельствам.
сек. 7. Общие положения. (a) Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как умаляющее или иным образом затрагивающее:
(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или
(ii) функции Директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.
(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.
(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процедурных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.
ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.
БЕЛЫЙ ДОМ,
22 января 2021 г.
Новый указ может лишить государственных служащих защиты «широких слоев» федеральной рабочей силы
Президент Дональд Трамп подписал новый исполнительный указ, который реклассифицирует часть карьерных федеральных сотрудников, предоставив руководителям агентств возможность нанимать и увольнять их по своему желанию в соответствии с новым классом в службе-исключении.
Распоряжение, опубликованное Белым домом в среду вечером, создает новое расписание в службе исключений, известное как «Расписание F».
Он дает руководителям агентств полномочия переклассифицировать определенные конфиденциальные, политические, определяющие или отстаивающие позиции с…
ПОДРОБНЕЕ
Президент Дональд Трамп подписал новый указ, который реклассифицирует часть карьерных федеральных сотрудников, предоставив руководителям агентств возможность нанимать и увольнять их по своему желанию в соответствии с новым классом в службе-исключении.
Распоряжение, опубликованное Белым домом в среду вечером, создает новое расписание в службе исключений, известное как «Расписание F».
Он дает руководителям агентств право реклассифицировать определенные конфиденциальные, определяющие политику, определяющие или отстаивающие должности из карьерной государственной службы в освобожденную службу в соответствии с этим новым графиком.
«Размещение этих должностей в исключенных службах смягчит неправомерные ограничения на их выбор», — говорится в приказе. «Это действие также даст агентствам больше возможностей и свободы действий для оценки важнейших качеств кандидатов на заполнение этих должностей, таких как трудовая этика, суждение и способность удовлетворять конкретные потребности агентства».
Приказ не распространяется на старших должностных лиц или адвокатов из списка А.
Обосновывая необходимость указа, администрация Трампа заявила, что изменения позволят агентствам решить давние проблемы с текущими дисциплинарными процедурами для карьерных федеральных служащих. Администрация процитировала опрос 2016 года, который показал, что менее четверти федеральных служащих считают, что их агентства эффективно справляются с неэффективными работниками.
«Карьерные сотрудники, занимающие конфиденциальные, определяющие политику, определяющие политику и отстаивающие политику должности, оказывают значительное влияние на деятельность и эффективность правительства», — говорится в приказе. «Агентствам нужна гибкость, чтобы быстро увольнять неэффективных сотрудников с этих должностей, не сталкиваясь с длительными задержками или судебными разбирательствами».
Это не первый раз, когда администрация Трампа создает новый график для целей найма и реклассификации карьерных федеральных служащих. В 2018 году Трамп подписал указ, в котором был создан новый график работы будущих судей по административным делам и даны полномочия главам агентств нанимать или увольнять их по своему желанию.
ЭО применяется только к новым судьям по административным делам, а не к существующим судьям по административным делам, которые остаются на конкурсной государственной службе.
Но этот последний приказ распространяется как на нынешних, так и на будущих сотрудников, занимающих руководящие или «конфиденциальные» должности. Он переводит эти должности из конкурентоспособной государственной службы в исключенную службу, где сотрудники, которые соглашаются на роль в Приложении F, теряют свои текущие права на обжалование дисциплинарных процедур и увольнений.
И это дает руководителям агентств право нанимать или увольнять сотрудников в соответствии с этим новым графиком по своему желанию, подобно процедурам назначения новых политических назначенцев в правительство.
Американская федерация государственных служащих назвала указ «самым серьезным подрывом государственной службы в нашей жизни», назвав его попыткой президента «политизировать и коррумпировать профессиональную службу».
Национальный союз казначейских служащих заявил, что все еще оценивает, будут ли определения, содержащиеся в указе, применяться к членам их переговорных единиц.
«Американцы должны спросить себя, почему этот Белый дом так полон решимости отвергнуть, подорвать и избавиться от ветеранов государственных служащих, которые посвятили свою карьеру служению американскому народу», — сказал Тони Рирдон, национальный президент NTEU, в заявлении для Federal. Новостная сеть. «Это сотрудники, которые превосходно служили при президентах обеих политических партий, и они заслуживают защиты, предоставляемой нашими законами о государственной службе».
Timing
Несколько человек, с которыми Федеральная новостная сеть говорила об этом указе, задавались вопросом, почему администрация Трампа — или любая администрация в этом отношении — объявила о попытке реклассифицировать карьерных федеральных служащих за две недели до президентских выборов.
Агентства не смогут немедленно переклассифицировать карьерных федеральных служащих на руководящие должности.
В соответствии с указом руководителям агентств предоставляется 90-дневный срок для рассмотрения всех текущих должностей и рассмотрения вопроса о том, следует ли им перейти в Список F. Первоначальный крайний срок предварительного рассмотрения приходится на 19 января., 2021 год, за день до Дня инаугурации.
У агентств есть еще четыре месяца, чтобы завершить эти определения. Для должностей, не исключенных из конкурсной службы по закону, агентства должны обратиться к директору Управления по управлению персоналом с просьбой включить эти должности в Приложение F.
Для должностей, уже исключенных из конкурсной службы, руководители агентств могут просто переместить их и должны опубликовать список назначений по Приложению F в Федеральном реестре.
Агентства должны пересматривать назначения по Приложению F не реже одного раза в год в соответствии с приказом. OPM должен выпустить руководство по внедрению.
Если он выиграет переизбрание, EO позволяет администрации Трампа реклассифицировать нынешних карьерных федеральных служащих на этих должностях — уволить их и нанять новых назначенцев — в Список F в течение первого года его второго срока.
«Это такая вещь, если вы недавно избраны президентом и хотите иметь больший контроль над тем, кто работает на вашу [администрацию], вы должны попытаться протолкнуть это в течение первых нескольких месяцев новой администрации, — сказал Билл Уайли, федеральный адвокат по трудовым спорам и бывший советник нескольких агентств, в том числе Федерального управления по трудовым отношениям и Совета по защите систем заслуг.
Если бывший вице-президент Джо Байден победит на предстоящих выборах, исполнительный указ даст ему аналогичную возможность быстро назвать и укомплектовать федеральные агентства политическими деятелями по своему выбору — если только он не отменит его, сообщил Federal News бывший руководитель OPM. Сеть.
Джефф Нил, бывший главный специалист по кадрам Министерства внутренней безопасности, сказал, что исполнительный указ может привести к 10-кратному увеличению числа политических назначенцев.
«Если [администрации Трампа] удастся добиться того, чтобы эта штука закрепилась, это фактически выпотрошит карьерную государственную службу», — сказал он.
Потенциальный охват Графика F неясен
Неясно, сколько именно должностей может подлежать реклассификации в соответствии с Графиком F.
И Уайли, и Нил заявили, что приказ может повлиять на «десятки тысяч» текущих карьерных должностей.
Нил зашел так далеко, что сказал, что это может повлиять на «сотни тысяч» карьерных должностей, включая сотни должностей в Агентстве по охране окружающей среды, подкомпонентах DHS, Управлении управления и бюджета и других.
«Количество вакансий, связанных с «пропагандой политики», достаточно велико, чтобы через них проехал целый парк грузовиков», — сказал он.
Партнерство для государственной службы заявило, что указ может повлиять на «широкий круг федеральных служащих».
«Возможность разместить любое количество существующих карьерных должностей в этом новом Приложении F не только стирает грань между политикой и нейтральной компетенцией карьерной государственной службы, но и стирает ее», — Макс Стир, президент Партнерства для государственной службы. , — говорится в сообщении. «Мы призываем Конгресс действовать быстро, чтобы изучить развитие и потенциальное влияние этого исполнительного указа».
По состоянию на полдень четверга лидер большинства в Палате представителей Стени Хойер (штат Мэриленд) и член палаты представителей Дон Бейер (штат Вирджиния) осудили указ. Бейер пообещал работать со своими коллегами над возможными «законодательными средствами правовой защиты».
В соответствии с распоряжением, Приложение F будет применяться к должностям, которые участвуют в адвокации политики, контролируют адвокатов, ведут коллективные переговоры, разрабатывают постановления или мнения, распространяют или работают с предлагаемыми постановлениями, руководствами, исполнительными распоряжениями или другими непубличными политиками. предложения, на которые распространяется «привилегия совещательного процесса».
Покрываются также исполнительные секретариаты и конфиденциальные помощники, а также любой GS-13 или выше, который непосредственно подчиняется или регулярно работает с главой агентства или кем-либо, назначенным президентом.
Сюда могут входить, например, должности в Конгрессе и связи. ЭО не определяет, что означает «регулярный» контакт с руководителем агентства.
«Это ваш бюджетник, который ежедневно встречается с главой агентства? Что такое частые контакты?» — сказал Уайли. «Если я бюджетный аналитик GS-13, это означает, что у меня есть опыт работы в области бухгалтерского учета. [Что], если я приду, и моя работа будет проводить брифинг каждую пятницу после обеда с заместителем агентства?»
EO меняет карьерные должности с «работы» на «люди»
Администрация Трампа постоянно ссылается на отзывы сотрудников о плохой работе и желание сделать правительство более эффективным и действенным в качестве причины для нескольких федеральных инициатив в отношении кадров, включая президентскую три распоряжения от 2018 года о коллективных переговорах, официальном рабочем времени и увольнении сотрудников.
«Президент Трамп выполняет свое обещание снова заставить Вашингтон подотчетен гражданам, которым он призван служить», — заявил Расс Воут, директор OMB, в заявлении для Federal News Network. «Эта столь необходимая реформа повысит подотчетность на основных руководящих должностях в правительстве».
В той мере, в какой администрация хочет предоставить агентствам больше полномочий для легкого увольнения определенных сотрудников, ЭО может достичь этой цели.
Сотрудники на должностях, подпадающих под список F, потеряют права на надлежащую правовую процедуру, которые они имели ранее на государственной службе, сказал Уайли.
Но ЭО может иметь и другие последствия.
Уайли сказал, что этот приказ может привести к смене парадигмы для части профессиональной государственной службы, где должности, которые раньше были открыты для всех, кто имел квалификацию, теперь зарезервированы для конкретных людей, которые могут меняться по мере прихода и ухода новых администраций.