Уголовная амнистия 2018 в россии из госдумы: Уголовная амнистия 2018 в России: будет или нет, какие статьи попадают

Разное

Постановление Госдумы об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы

В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести:

1) лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2) лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4) лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5) несовершеннолетних;

6) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

7) женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, беременных женщин, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

8) одиноких мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов, за исключением совершивших преступление в отношении несовершеннолетних;

9) мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет;

10) инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы и не подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно, совершивших преступления по неосторожности.

4. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

5. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения настоящего Постановления составляет менее одного года.

6.    Прекратить находящиеся в производстве органов дознания,
органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений небольшой и средней тяжести;

2) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3) в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам об умышленных преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 18 лет, ранее не отбывавшими лишение свободы и не подпадающими под действие пункта 1 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Сократить неотбытую часть наказания:

1) лицам, указанным в подпунктах 1 — 9 пункта 1 настоящего Постановления, осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, — на одну треть, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет за умышленные преступления, — на одну четверть;

2) осужденным к лишению свободы на срок свыше пяти лет за преступления, совершенные по неосторожности, — на одну треть.

11. Освободить осужденных, подпадающих под действие пунктов 1 — 4 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

12. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 — 4 и 7 — 9 настоящего Постановления.
13. Не распространять действие настоящего Постановления:

1) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66 и 67, частями первой и второй статьи 672, статьями 69, 701, 71, 72, 74, 77, 771, 772, 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 1251, 1252 и 1261, частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 1472, частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 1481, статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 1762, частью второй статьи 180, статьями 188, 1912 и 1915, частью третьей статьи 206, статьями 2132 и 2133, частью первой статьи 218, статьей 2181, частями первой и второй статьи 224, статьей 2241, частью второй статьи 2242, частью второй статьи 225, частью второй статьи 2251, статьей 2261, пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) на осужденных, совершивших преступления, предусмотренные статьями 105 и 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271 и 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 133, 134 и 135, частями второй, третьей и четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частью четвертой статьи 1591, частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью четвертой статьи 174, частью четвертой статьи 1741, статьей 186, частью третьей статьи 189, частью второй статьи 201, статьями 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 207, 208, 209, 210 и 211, частями первой, второй и четвертой статьи 212, частями второй и третьей статьи 213, частью второй статьи 214, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 и 2261, частями второй и третьей статьи 227, частями второй и третьей статьи 228, статьей 2281, частью второй статьи 2284, статьями 229 и 2291, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частью третьей статьи 2341, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, статьей 2401, частями второй и третьей статьи 241, частями второй и третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частью второй статьи 244, частями четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью второй статьи 2823, частью третьей статьи 285, частями второй и третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299 и 300, частью третьей статьи 301, статьей 313, частью третьей статьи 314, статьями 317, 318 и 321, частью второй статьи 3221, статьей 329, частью второй статьи 333, частями второй и третьей статьи 335, статьями 353, 354, 3541, 355, 356, 357, 358, 359 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) на осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

5) на лиц, освобождавшихся после 2005 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) на осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

14. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С. Нарышкин

Москва

24 апреля 2015 года

N 6576-6 ГД

Mail.Ru Group заступилась за осужденных за посты

 Mail.Ru Group, которой принадлежат соцсети «В контакте» и «Одноклассники», выступила против уголовных дел за репосты / Денис Абрамов / Ведомости

Mail.Ru Group обратилась в Госдуму с просьбой об амнистии осужденных за посты по статьям 282 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и 148 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) УК РФ, говорится в сообщении компании. «Амнистия должна применяться к осужденным за экстремизм и распространение информации и другую активность в социальных сетях (в том числе лайки, репосты, публикацию изображений) в случаях, если такие действия не имели общественно опасных последствий», — уточняется в сообщении.

Mail.Ru Group также попросила Верховный суд обобщить судебную практику по уголовным делам, предусматривающим ответственность за преступления, совершенные с использованием интернета (размещение постов, репостов, лайки и так далее). «Мы просим Верховный суд указать на необходимость детального установления мотива совершенного деяния, поскольку, в соответствии с законодательством, мотивом раскрывается истинное содержание социально опасного деяния, — говорится в сообщении Mail.Ru Group. — При отсутствии мотива действия не могут образовывать состава преступлений, за которые предусматривается ответственность за экстремизм».

Кроме того, корпорация попросила суд дать юридические определения понятиям «пост», «репост», «лайк», «класс», чтобы создать правовую базу для объективного рассмотрения дел. По мнению компании, Верховный суд может рекомендовать рассматривать уголовные дела с учетом требований ст. 76-2 УК РФ, предусматривающей освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, следует из сообщения компании.

Mail.Ru Group обратилась также в Министерство юстиции с просьбой выработать методику проведения лингвистических, искусствоведческих и других экспертиз по делам, предусматривающим ответственность за экстремизм. Компания объяснила просьбу тем, что эксперты в разных регионах по-разному оценивают материалы дел.

Обратилась Mail.Ru Group и к уполномоченному по правам человека с просьбой сформировать обращение в Конституционный суд с вопросом о проверке конституционности положений ст. 282 УК РФ. «Они применяются в ущерб гарантированным ст. 29 Конституции правам и свободам и не соответствуют ст. 29 Конституции, напрямую нарушая конституционные права и свободы пользователей», — сообщила корпорация.

Пресс-служба ВС сообщила, что пока обращение Mail.Ru Group в канцелярии не зарегистрировано, поэтому давать какие-либо комментарии преждевременно. Существует разъяснение Верховного суда по поводу публикаций в интернете, лайков и репостов, о том, что сами по себе эти действия не являются правонарушениями и для вынесения обвинения необходимо изучить все обстоятельства, в том числе контекст, форму и содержание, напомнил председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Впрочем, это разъяснение не всегда принимается во внимание в судебной практике и это необходимо откорректировать, добавил он.

Поправки, которые ввели уголовное наказание за посты в социальных сетях, были приняты в 2014 г. В последний год число наказаний за посты в сети многократно выросло, констатировал аналитический центр «Сова». Большинство уголовных дел по экстремистским высказываниям возбуждается по материалам, размещенным во «В контакте». По данным аналитического центра, в 2017 г. было вынесено 182 приговора по материалам, размещенным в социальных сетях. Минимум 138 из них пришлось на публикации в соцсети «В контакте». Еще четыре приговора — по публикациям в «Одноклассниках» и два — в Facebook.

В начале августа Mail.Ru Group, которой принадлежат «В контакте» и «Одноклассники», выступила против уголовных дел за репосты. Компания призвала изменить законодательство в этой области. «Считаем необходимой амнистию несправедливо осужденных и декриминализацию подобных случаев в будущем», — говорилось в заявлении компании. 13 августа администрация «В контакте» также раскритиковала необоснованные преследования за публикации в интернете и обратила внимание на рост числа таких случаев. В связи с этим компания анонсировала «самую важную реформу приватности» в своей истории. В частности, вскоре соцсеть разрешит пользователям скрыть свой профиль, оставив доступ к нему только друзьям.

«Амнистию объявляет не президент»

Амнистия предполагает полное или частичное освобождение от уголовной ответственности. Согласно Конституции, амнистию объявляет Госдума, утверждения в Совете Федерации и подписи президента для принятия таких решений не требуется. На последней прямой линии Владимир Путин на вопрос, будет ли он проводить «традиционную амнистию» после вступления в должность, ответил: «Во-первых, у нас такой традиции нет, во-вторых, амнистию объявляет не президент, а парламент. Эти предложения не должны быть вызваны внешними обстоятельствами, даже такими, как выборы президента».

В 2015 г. Госдума объявила об амнистии по случают годовщины 70-летия победы в Великой отечественной войне. Тогда под амнистию попали 260 человек. Тогда депутаты для амнистии выбрали несколько категорий осужденных: тех, у кого были заслуги перед отечеством, полицейские и военные, осужденные за преступления по неосторожности, несовершеннолетние и женщины с детьми, мужчины старше 55 и т. д.

В 2013 г. президент вносил в Госдуму на рассмотрение документ об амнистии, по категориям под амнистию попали 600 человек.

В 2017 г. году депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об амнистии в связи с третьей годовщиной принятия двух новых субъектов – Крыма и Севастополя – в состав России. Впрочем, она так и не состоялась. Депутаты предлагали распространить амнистию на несовершеннолетних, на совершеннолетних, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, и т. д.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Россия: Насмешка над заявлениями о сексуальных домогательствах против депутата вызвала протест в Международный женский день сообщите об этом, заявила Amnesty International, возглавив акцию протеста, посвященную Международному женскому дню в стране.

Пикет у Государственной Думы в Москве прошел на следующий день после того, как в парламенте высмеяли обвинения в сексуальных домогательствах против высокопоставленного депутата.

Спикер Госдумы вчера посоветовал трем журналисткам «найти другую работу» после того, как они обвинили депутата в сексуальных домогательствах, в том числе в домогательствах во время интервью. По действующему российскому законодательству такое поведение не является преступлением.

«В прошлом году российские законодатели приняли закон о декриминализации некоторых форм домашнего насилия; теперь они отмечают Международный женский день, демонстрируя солидарность с предполагаемым виновником сексуальных домогательств», — сказал Денис Кривошеев, заместитель директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии.

«Россия должна бороться с глубоко укоренившейся гендерной дискриминацией, домогательствами и насилием в стране. Это означает проведение откровенных дискуссий по этому вопросу и безотлагательное осуществление защитных мер; не разрушая существующие правовые положения и не подвергая стигматизации женщин, сообщающих о насилии».

Российское законодательство остро нуждается в реформировании, чтобы эффективно бороться со всеми формами сексуального насилия.

Денис Кривошеев

За последние две недели три российских журналиста – заместитель главного редактора телеканала RTVI Екатерина Котрикадзе, продюсер телеканала «Дождь» Дарья Жук и корреспондент Русской службы Би-би-си Фарида Рустамова – обвинили председателя комитета Госдумы по иностранным делам Леонида Слуцкого в домогательстве .

Комиссия Госдумы по этике пока не ответила на обвинения.

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин вчера прокомментировал обвинения, обратившись к журналистам: «Вы в опасности, работая в Думе? Если да, то ищите другую работу».

Многие его коллеги-парламентарии, в том числе группа женщин-депутатов, назвали обвинения «провокацией».

«Российское законодательство остро нуждается в реформировании, чтобы оно соответствовало международным стандартам в области прав человека и эффективно боролось со всеми формами сексуального насилия, включая сексуальные домогательства и нападения на рабочем месте, дома и в других местах. Сейчас российское законодательство совершенно не защищает жертв сексуальных домогательств и многих жертв сексуального насилия», — сказал Денис Кривошеев.

Активисты Amnesty International в России провели сегодня небольшой пикет у здания Государственной Думы после того, как власти отказали им в разрешении на проведение более крупной акции протеста.

По правилам штата, в пикете может участвовать только один человек, поэтому сторонники и активисты Amnesty International по очереди держали один плакат, а ультранационалистически настроенные контрпротестующие выкрикивали поблизости оскорбления.

  • Россия: Закон о домашнем насилии подвергает женщин большему риску

Том Лантос Комиссия по правам человека

Профиль страны

Российская Федерация имеет высокоцентрализованную авторитарную политическую систему, в которой доминирует президент Владимир Путин. Двухпалатное Федеральное Собрание состоит из избираемой прямым голосованием нижней палаты (Государственной Думы) и назначаемой верхней палаты (Совет Федерации), обе из которых не независимы от исполнительной власти.

Президентские выборы 2018 г. и парламентские выборы в сентябре 2021 г. были отмечены обвинениями во вмешательстве правительства и манипулировании избирательным процессом, включая исключение значимых кандидатов от оппозиции.

За обеспечение правопорядка отвечают МВД, ФСБ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и Росгвардия. Федеральная служба безопасности отвечает за государственную безопасность, контрразведку и борьбу с терроризмом, а также за борьбу с организованной преступностью и коррупцией. Национальная полиция при Министерстве внутренних дел отвечает за борьбу со всеми преступлениями. Национальная гвардия содействует Пограничной службе ФСБ в охране границ, осуществляет контроль над огнестрельным оружием, борется с терроризмом и организованной преступностью, охраняет общественный порядок и охраняет важные государственные объекты. Национальная гвардия также участвует в вооруженной обороне территории страны во взаимодействии с силами Минобороны. За исключением редких случаев, силы безопасности обычно отчитываются перед гражданскими властями.

Гражданские власти республиканского уровня сохраняли в лучшем случае ограниченный контроль над силовиками в Чеченской Республике, которые подотчетны только главе Чечни Рамзану Кадырову. Поступали сообщения о многочисленных нарушениях прав человека сотрудниками российских силовых структур.

Россия начала полномасштабное вторжение в Украину 24 февраля, и российские вооруженные силы совершили многочисленные военные преступления и другие зверства и злоупотребления. Поступали заслуживающие доверия сообщения о суммарных казнях, пытках, изнасилованиях, неизбирательных нападениях и нападениях, преднамеренно направленных на гражданских лиц и гражданскую инфраструктуру со стороны российских сил в Украине, которые представляют собой военные преступления. Российское правительство участвовало в насильственной депортации гражданских лиц из Украины в Россию, часто после жесткого и оскорбительного процесса «фильтрации», и поступали многочисленные сообщения о насильственной депортации и усыновлении детей из Украины.

Оккупация Россией и предполагаемая аннексия украинского Крымского полуострова продолжали существенно и негативно влиять на ситуацию с правами человека там. Власти также проводили политически мотивированные аресты, задержания и суды над гражданами Украины в России, многие из которых утверждали, что подвергались пыткам (см. также
Страновые отчеты о соблюдении прав человека
для Украины).

Помимо нарушений прав человека, совершенных Россией в связи с ее вторжением в Украину, серьезные нарушения прав человека включали заслуживающие доверия сообщения о: внесудебных казнях, в том числе лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов в Чечне местными властями власти; насильственные исчезновения, совершаемые государственными органами или от их имени; повсеместные пытки со стороны сотрудников государственных правоохранительных органов, которые иногда заканчивались смертью, а иногда сопровождались сексуальным насилием или карательным помещением в психиатрическую больницу; тяжелые и опасные для жизни условия содержания в тюрьмах; произвольный арест и задержание; политические и религиозные заключенные и задержанные; транснациональные репрессии против лиц, находящихся за пределами страны; серьезное произвольное вмешательство в частную жизнь; оказание поддержки вооруженной группе, которая вербовала или использовала детей-солдат; жесткое подавление свободы слова и средств массовой информации, включая насилие в отношении журналистов и использование «антиэкстремистских» и других законов для судебного преследования мирных инакомыслящих и членов групп религиозных меньшинств; жесткие ограничения свободы интернета; жесткое подавление свободы мирных собраний и свободы объединений, в том числе чрезмерно ограничительные законы об «иностранных агентах» и «нежелательных иностранных организациях»; жесткие ограничения свободы вероисповедания; высылка беженцев; неспособность граждан изменить свое правительство мирным путем путем свободных и справедливых выборов; жесткие ограничения на участие в политическом процессе, в том числе ограничения возможностей кандидатов от оппозиции баллотироваться на государственные должности и проводить политические кампании, а также возможности гражданского общества контролировать избирательные процессы; широко распространенная коррупция на всех уровнях и во всех ветвях власти; серьезные правительственные ограничения, в том числе закрытие и преследование национальных и международных правозащитных организаций; отсутствие расследования и ответственности за гендерное насилие и насилие в отношении женщин; преступления, связанные с насилием или угрозой насилия в отношении представителей этнических и религиозных меньшинств; торговля людьми; преступления, связанные с насилием или угрозой насилия в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов; преступления, связанные с насилием или угрозой насилия в отношении лиц с ограниченными возможностями; и наихудшие формы детского труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *