Уголовная амнистия 2018 дата принятия последние новости: Амнистия по уголовным делам в 2023 году

Разное

Содержание

Постановление Госдумы «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции РФ»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

18.12.2013 19:00

Поделиться

«Российская газета» публикует постановление об объявлении амнистии по случаю 20-летия Конституции Российской Федерации, подписанное председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным. Документ вступает в силу после официального опубликования. Амнистия коснется 25 тысяч человек

Дата подписания: 18.12.2013Опубликован: 18.12.2013

Вступает в силу: 19.12.2013

В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 — 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 — 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 1271, 1272, частью второй статьи 128, статьями 131, 132, частью второй статьи 133, статьями 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 1591, частями третьей и четвертой статьи 1592, частями третьей и четвертой статьи 1593, частью третьей статьи 1594, частями третьей и четвертой статьи 1595, частями третьей и четвертой статьи 1596, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 1701, 171, 1711, 1712, 172, 1731, 1732, 174, 1741, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 1851, 1852, 1853, 1854, 1855, 1856, 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 1931, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 1991, 1992, 2001, 205, 2051, 2052, 2053, 2054, 2055, 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 2152, частью третьей статьи 2153, статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 2261, 227, 228, 2281, 2282, 2283, 2284, 229, 2291, 230, 231, 232, 234, 240, 241, 2421, 2422, частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 2821, 2822, частью третьей статьи 286, статьями 290, 291, 2911, 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 3221, 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С. Нарышкин

Российская газета — Федеральный выпуск: №286(6262)

Поделиться

Комментарии Российской Газеты

Госдума объявила амнистию в связи с 20-летием Конституции

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2023 № 99 «О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требования к его оформлению, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 августа 2019 г. № 273″
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.02.2023 № 64 «Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Позарым имени В.М. Зимина»

Уголовная амнистия 2018 года в России. Последние новости по уголовной амнистии.

Определенной категории людей интересна уголовная амнистия 2018 года в России, когда она будет и прочее. Что рассказывают последние новости по уголовной амнистии сегодня расскажем в статье.

Правительство России осенью 2018 года рассмотрит закон об уголовной амнистии. Согласно соответствующему законопроекту, действие амнистии не будет распространяться на заключенных, задержанных за тяжелые преступления. На сегодняшний день амнистии в Российской Федерации проходят ежегодно, однако ранее они не касались уголовных преступников.

В правительстве РФ планируют ввести уголовную амнистию в 2018 году

В правительстве РФ отмечают, что право на амнистию не будет распространяться на особо опасных преступников, шпионов и политических заключенных. Лица, уличенные в мошенничестве или взяточничестве в крупных масштабах, также не подлежат реабилитации.

Согласно статистике, многие граждане Российской Федерации негативно относятся к принятию данного законопроекта. Люди боятся, что опасные преступники, воры и убийцы попадут на свободу и будут угрожать безопасности других. В связи с приближающимися выборами, многие предполагали, что законопроект об уголовной амнистии будет рассмотрен примерно осенью 2018 года, а в силу вступит зимой. Однако, в правительстве РФ опровергли эту информацию: слушание действительно будет осенью, однако, о вступлении проекта в силу речи пока не идет. Какие заключенные и при каких обстоятельствах получат амнистию, также неизвестно: скорее всего, это будет решаться в каждом случае индивидуально.

Партия Жириновского поддержала рассмотрения закона об уголовной амнистии

Наиболее влиятельной силой, которая выступила за принятие закона об уголовной амнистии, является Либерально-демократическая партия России во главе с Владимиром Жириновским.

Представителями ЛДПР постоянно предлагаются законопроекты о принятии амнистий, которые не поддерживаются остальным большинством партий.

В 2017 году партией было предложено провести амнистию на Крымском полуострове в честь трехлетия со дня присоединения республики к России. В начале 2018 года от Жириновского поступило предложение освободить часть заключенных, лишенных свободы согласно статье 282 Уголовного кодекса России. Эксперты считают, что амнистия для уголовных заключенных должна проводиться в несколько этапов: после долгого пребывания в тюремной камере, человеку трудно адаптироваться в обществе, начать новую жизнь.

Усложняет ситуацию также фактор общественного давления, с которым неминуемо сталкивается каждый бывший заключенный. С амнистированными следует работать опытным психологам, как до освобождения, так и после. Для большинства граждан амнистия ассоциируется с нашествием криминальных элементов, которые поставят свое окружение под угрозу, для самих заключенных, отмечают психологи, выход на свободу вызывает больше стресса, чем пребывание в тюремной камере.

Слушание законопроекта об уголовной амнистии в 2018 году

На данный момент точная дата первого слушания неизвестна, сообщается только то, что рассматривать перспективы проведения амнистии уголовных заключенных в 2018 году в Госдуме все-таки будут.  Существуют мнения, что принятие амнистии, как это уже было раньше, будет посвящено какому-то большому празднику государственного значения. Например, амнистию могут устроить в честь 9 мая — 100-летней годовщины окончания Великой Отечественной Войны, или приурочить к 25-летию со дня принятия Конституции РФ.

В Госдуме также заметили, что амнистия будет распространяться в основном на тех заключенных, кто официально раскаялся или пришел с повинной, а также на тех, кто был отмечен за хорошее поведение. Амнистировать могут и тех заключенных, кто имеет семью и детей или являлся до заключения единственным кормильцем.

МУС должен стать поборником справедливости в случае злоупотребления властью

Спустя двадцать лет после того, как в Риме был принят Статут Международного уголовного суда, его основная цель «покончить с безнаказанностью» все еще так далека от достижения, что, отмечая годовщину, многие сторонники международного правосудия, несомненно, задаются вопросом, что делать дальше. . Ответ прост: Международный уголовный суд (МУС) должен проявить решимость в привлечении власти к ответственности.

Мир сильно отличается от того, что был в 1998. В тот короткий период на рубеже веков права человека доминировали в международной повестке дня. После ужасных преступлений, совершенных в бывшей Югославии и Руанде, инициатива по созданию постоянной системы международного правосудия привлекла внимание подавляющего большинства государств и групп гражданского общества во всем мире.

Вызывает тревогу тот факт, что после 11 сентября государственная поддержка таких идеалов ослабла. Статут, принятый в Риме, не увидел бы свет, если бы переговоры состоялись сейчас. Вооруженные конфликты распространены как никогда, и гражданское население продолжает страдать от насилия. «Войны» с террором и наркотиками, а также репрессии и эксплуатация со стороны государственных и негосударственных субъектов, включая корпорации, обострились почти во всех уголках земного шара. Экстремистская политика, пропагандирующая религиозную и расовую ненависть, женоненавистничество и преследование маргинализированных групп, получила распространение в тревожном числе штатов.

Злоупотребление властью разоблачается почти везде, где существует власть.

После преступлений, совершенных в бывшей Югославии и Руанде, инициатива создания постоянной системы международного правосудия привлекла внимание всего мира

Джонатан О’Донохью, юрисконсульт, Amnesty International

В этом контексте система международного правосудия, разработанная в Риме, должна служить маяком надежды на привлечение к ответственности, а МУС — мощный механизм для пресечения злоупотреблений властью. Наоборот, это едва ли актуально. Это лишь отчасти связано с позорным послужным списком Совета Безопасности ООН, когда он отказывался передавать такие ситуации, как Сирия, прокурору МУС.

На протяжении большей части работы МУС с момента его создания в 2002 г. Канцелярия Прокурора (ОП) слишком мягко призывала национальные власти к выполнению своих основных обязанностей по отправлению правосудия в ситуациях, в которых она обладает юрисдикцией; слишком уступчиво рассматривает глубоко ошибочные усилия национального правосудия; слишком медленное открытие расследований, за исключением Африки; и слишком неохотно добиваться справедливости в отношении тех, кто занимает руководящие должности, особенно на государственном уровне.

Там, где в дело вмешивался Суд, его приверженность праву на справедливое судебное разбирательство в некоторых случаях и его непоследовательное обращение с потерпевшими в ходе судебного разбирательства далеко не служили образцом правосудия. Уровень поддержки, сотрудничества (в частности, арест и выдача подозреваемых) и ресурсов, предоставляемых государствами-участниками Статута, был и остается безнадежно недостаточным.

Реальность такова, что преступления против человечности и военные преступления совершаются с пугающей скоростью, и МУС в настоящее время проводит три судебных процесса, а других не предвидится.

По этим причинам, к сожалению, мало что можно отпраздновать в связи с 20-летием Римской конференции. Наоборот, эта веха знаменует собой кризисную точку в международном правосудии, из которой нет легкого пути вперед. МУС предстоит пройти долгий и трудный путь, чтобы завоевать доверие в свете своих первоначальных неудач, в том числе пройти через нечестолюбивую Ассамблею государств-участников и восстановить доверие разочарованных групп гражданского общества.

Надо отдать должное, ICC начала предпринимать значительные шаги по усилению своей работы, хотя еще многое предстоит сделать. Стратегии КО по предварительному рассмотрению, отбору дел и расследованию преступлений на сексуальной и гендерной почве (упущенные из виду в некоторых из его первых дел) будут иметь большое значение для устранения многих его недостатков при условии, что они будут полностью, прозрачно и последовательно реализованы. Суд также предпринимает важные шаги для пересмотра низкого уровня юридической помощи, которую он оказывает защите по сравнению с другими международными уголовными судами, и для улучшения своей стратегии в отношении потерпевших.

Мы не согласны с парадоксом, что юридическая ответственность должна быть наименьшей там, где власть наибольшая

Robert H. Jackson

Новые попытки Офиса начать расследование в Афганистане, в том числе по заявлениям о пытках со стороны сил США, и начать предварительное расследование убийств, совершенных в контексте так называемой «войны против наркотиков» являются важными шагами к тому, чтобы наконец возместить часть ущерба, нанесенного ее близоруким фокусом на негосударственных субъектах в Африке.

Более того, такие меры, которые выступают против самых серьезных злоупотреблений властью, подпадающих под юрисдикцию МУС, жизненно важны для установления актуальности Суда на данном этапе истории.

Идея использования международного уголовного права для привлечения власти к правосудию не является революционной — она лежит в основе проекта международного уголовного правосудия, хотя и ужасающе реализована. Роберт Х. Джексон заявил в 1945 году: «Мы не принимаем парадокс, что юридическая ответственность должна быть наименьшей там, где власть наибольшая. Мы придерживаемся принципа ответственного управления… что даже король все еще «под Богом и законом».

Ряд положений Статута МУС (в частности, статья 27, касающаяся неуместности официального положения) позволяют Суду преследовать в судебном порядке лиц, занимающих руководящие должности. Обязательства КО выполнять свои функции независимо, беспристрастно и объективно подразумевают, что Канцелярия должна противостоять и не уклоняться от наиболее политически сложных расследований и дел.

Конечно, привлечь власть к ответственности никогда не бывает легко. Продвижение таких усилий может показаться политически нелогичным в то время, когда Суду часто отказывают в поддержке, в которой он нуждается со стороны государств, а президент Судана Омар аль-Башир продолжает уклоняться от ареста и сдается Суду. Но МУС не является и никогда не должен становиться политическим институтом. Это судебный орган, и его сила зависит в первую очередь от его честности, беспристрастности и независимости в отправлении правосудия.

Чтобы привлечь власть к ответственности, МУС должен осуществлять свои собственные полномочия безукоризненно во всех ситуациях. В соответствии со своей мантрой «без страха и пристрастия» OTP должна энергично добиваться справедливости везде, где находится под ее юрисдикцией, независимо от политических препятствий или последствий. Его непосредственными приоритетами должны быть начало давно назревшего предварительного расследования утверждений о преступлениях против человечности, совершенных в контексте так называемой «войны с наркотиками» в Мексике, и принятие быстрых, прозрачных и убедительных решений о том, следует ли начинать расследования преступлений. совершены в Колумбии, Гвинее, Ираке, Нигерии, Палестине и Украине. Все его расследования должны учитывать уголовную ответственность как государственных, так и негосударственных субъектов, включая расширение сферы его расследований для выявления корпоративного соучастия, где это уместно.

Привлечение власти к правосудию неизбежно приводит к нестабильным отношениям с государствами. Это неизбежное последствие независимого МУС и будет постоянной проблемой для Суда. Как показывают непрекращающиеся попытки Южной Африки выйти из Статута, даже самые решительные сторонники МУС могут проявлять непостоянство, когда деятельность Суда затрагивает их геополитические интересы. Тем не менее, вероятность политических нападок и проблем с получением поддержки, сотрудничества и ресурсов не должна ослаблять решимость МУС.

К сожалению, осуждению Суда перед лицом такого политического давления слишком часто не хватало, что продемонстрировано, когда Председатель МУС подобострастно заметил на последней Ассамблее государств-участников, что «20-я годовщина дает прекрасную возможность обсудить, сообщество МУС готово поддерживать в следующие 20 лет сильный и эффективный суд».

Как независимый прокурорский и судебный орган, МУС никогда не должен таким образом отдавать себя на милость государств.

Вместо этого на МУС лежит бремя выхода из нынешнего кризиса с четким видением своей работы и убежденностью в требованиях, которые он предъявляет к государствам-участникам, какими бы непопулярными они ни были. Для начала он должен прекратить допускать давление со стороны Канады, Франции, Германии, Италии, Японии и Великобритании, чтобы повлиять на уровень его годовых бюджетных запросов и потребовать ресурсы, необходимые для эффективного функционирования на 2019 и последующие годы.

Сила МУС зависит в первую очередь от его честности, беспристрастности и независимости в отправлении правосудия

Джонатан О’Донохью

Хотя государственная поддержка не всегда может быть гарантирована, более вероятно, что МУС вновь обретет активную поддержку со стороны тысяч групп гражданского общества, которые поддержали его создание, и если Суд получит более широкую общественную поддержку своей работы. . Хотя многие группы гражданского общества на сегодняшний день разочарованы работой МУС, они, несомненно, поддержат Суд, если он расширит свои усилия по обеспечению справедливости для жертв. Благодаря более изощренным средствам массовой информации, общественной информации и стратегиям в социальных сетях, пропагандирующим работу МУС по обеспечению справедливости в отношении самых серьезных злоупотреблений властью, МУС может поразить воображение миллионов людей.

В какой-то момент в этом году кто-то неизбежно спросит, будет ли ICC существовать еще 20 лет? Но цели международного правосудия не должны ограничиваться простым выживанием его институтов. Более насущный вопрос заключается в том, станет ли МУС тем справедливым, беспристрастным и эффективным судом, о котором мечтали в Риме? Это все еще вполне достижимо, если Канцелярия Обвинителя будет более амбициозной и последовательной в своих усилиях по привлечению к ответственности лиц, виновных в самых серьезных злоупотреблениях властью, и если Суд будет готов бороться за поддержку, в которой он нуждается.

Чрезвычайное положение закончилось, но теперь необходимы срочные меры, чтобы обратить вспять откат к правам человека

Чрезвычайное положение закончилось, но теперь необходимы срочные меры, чтобы обратить вспять откат к правам человека

Правительство Турции объявило, что двухлетнее чрезвычайное положение заканчивается сегодня (18 июля 2018 г.), когда истечет срок его последнего продления. Это давно назревшая и долгожданная новость.

Однако, если это будет нечто большее, чем косметическое упражнение, оно должно сопровождаться срочными мерами. Чрезвычайное положение использовалось для консолидации драконовских полномочий правительства, подавления критических голосов и лишения основных прав.

За последние два года имеется множество свидетельств эскалации нарушений прав человека: от произвольных задержаний до жестоких судебных преследований, от закрытия СМИ до окончательного закрытия организаций гражданского общества. Многие из мер, принятых в рамках чрезвычайного положения, останутся в силе после его отмены.

Последние два года также были отмечены тем, что часть гражданского общества подвергалась преследованиям за выполнение своей работы, но отказывалась смириться и сопротивляться нападкам на права человека. Несмотря на то, что им особенно угрожали, правозащитники, работающие над свободой слова, правами ЛГБТИ и правами женщин, а также профсоюзные деятели, активисты за права детей и те, кто поддерживает беженцев, продолжали защищать тех, кто несет на себе основную тяжесть репрессий, некоторые делают это с большим риском для себя.

Заглядывая вперед

Отмена чрезвычайного положения является первым необходимым шагом в длинной череде мер, которые должно предпринять новое правительство, если Турция хочет вернуться к нормальному состоянию. Amnesty International призывает предпринять следующие пять срочных шагов, чтобы обратить вспять наихудшие последствия подавления прав человека во время двухлетнего чрезвычайного положения в Турции.

  • Отменить все чрезвычайные меры, которые не являются явно необходимыми и несоразмерными для защиты от угроз национальной или общественной безопасности или которые влекут за собой несоразмерные ограничения на осуществление прав человека.
  • Немедленно освободить Танера Кылыча и всех других заключенных правозащитников, журналистов и других лиц, задержанных по безосновательным обвинениям.
  • Обеспечить людям возможность собираться и мирно протестовать без страха, в том числе путем прекращения неоднократных запретов на ЛГБТИ-мероприятия по всей стране
  • Не продолжать произвольное увольнение работников государственного сектора, как это предусмотрено новым законом, представленным в парламент 16 июля 2018 г., и обеспечить всем работникам государственного сектора, произвольно уволенным во время чрезвычайного положения, восстановление на прежней работе и выплату надлежащей компенсации за любые ущерб, включая потерю заработка. В любых случаях, когда лица обоснованно подозреваются в правонарушениях или неправомерных действиях на работе или в совершении уголовного преступления, любое решение об их увольнении должно приниматься только в рамках обычного дисциплинарного процесса с соблюдением всех процессуальных гарантий.
  • Разрешить правозащитным организациям и средствам массовой информации, которые были произвольно закрыты, вновь открыться и вернуть конфискованное имущество

Обзор

Чрезвычайное положение, введенное после кровавой попытки государственного переворота 15 июля 2016 г., в ходе которой было убито более 240 человек, способствовало массовым подавлениям прав человека, в ходе которых сотни тысяч людей оказались в ловушке . Хотя законно и ожидается, что государство защищает население в ситуации серьезных общественных беспорядков и обеспечивает привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении уголовных правонарушений, государство также обязано делать это в соответствии со своими обязательствами в области прав человека.

За время, прошедшее после [попытки государственного переворота 2016 года, в законодательство внесены поправки 32 указами исполнительной власти о чрезвычайном положении, имеющими силу закона. Более 300 поправок исполнительными указами о чрезвычайном положении были внесены в более чем 150 отдельных законов, многие из которых имеют последствия для прав человека. Принятые меры нарушили многие права, например права, касающиеся свободы мирных собраний, свободы выражения мнений, справедливого судебного разбирательства. , право на эффективное средство правовой защиты и право на труд, а также влекли за собой конфискацию имущества, они не подвергались эффективному парламентскому контролю и до настоящего времени не рассматривались судами, что фактически оставляло полномочия правительства без контроля.

Обзор некоторых наиболее серьезных нарушений в условиях чрезвычайного положения

Произвольные задержания и жестокое преследование

Согласно статистике, предоставленной Министерством внутренних дел и Министерством юстиции, более 150 000 человек находятся под стражей во время чрезвычайного положения.

Максимальный срок содержания под стражей до предъявления обвинения по некоторым преступлениям, связанным, например, с «терроризмом», национальной и государственной безопасностью и конституционным порядком, был увеличен в июле 2016 года с четырех до 30 дней, а затем сокращен до 14 дней в январе 2017 года. максимальные сроки содержания под стражей применялись регулярно и произвольно. В августе 2017 г. максимальный срок предварительного заключения был увеличен с пяти до семи лет9.0003

Общее число лиц, содержащихся в тюрьмах в ожидании уголовного преследования или суда, выросло с немногим более 26 000 человек в июле 2016 г. до более чем 70 000 человек в марте 2018 г. они участвовали в известных преступных действиях.

Согласно статистическим данным, предоставленным правительством Турции, которые содержатся в последнем страновом отчете Европейского Союза, опубликованном в апреле 2018 года, более 78 000 человек были задержаны в соответствии с законами о борьбе с терроризмом, из которых более 24 000 оставались в предварительном заключении в январе 2018 года. Тысячи уголовных преследований, в том числе по законам, запрещающим диффамацию, и по сфабрикованным обвинениям, связанным с терроризмом, на основании мирного осуществления людьми своего права на свободу выражения мнений во время чрезвычайного положения.

Пытки и другие виды жестокого обращения

Сообщения о том, что люди подвергаются пыткам и другим видам жестокого обращения, особенно в местах содержания под стражей в полиции, значительно увеличились после объявления чрезвычайного положения, особенно в течение нескольких недель после попытки государственного переворота в июле 2016 года. Власти постоянно отвергают такие обвинения вместо того, чтобы проводить по ним эффективные расследования или принимать меры для предотвращения этих нарушений.

Запрет на собрания

Губернаторы нескольких провинций воспользовались полномочиями чрезвычайного положения для запрета мероприятий и собраний. Например, в ноябре 2017 года губернатор Анкары издал решение о запрете всех ЛГБТИ-мероприятий в провинции. За исключением студенческого прайда Ближневосточного технического университета, который прошел в мае, несмотря на запрет, видимость ярких ЛГБТИ-сообществ в городе и их способность осуществлять право на мирные собрания резко сократились.

Резюме увольнений

Во время чрезвычайного положения было уволено более 130 000 работников из всех сфер государственного сектора, 129 400 из них по спискам, объявленным указами исполнительной власти, без индивидуальных обоснований или возможности для них эффективно обжаловать свое увольнение. Только 3 799 из этих решений об увольнении были отменены последующими указами исполнительной власти.

Специальная апелляционная комиссия по чрезвычайному положению была создана указом исполнительной власти в январе 2017 года в ответ на внутреннее и международное давление по поводу отсутствия процедуры обжалования для получения возмещения ущерба в случае увольнения. Комиссия начала принимать заявки 17 июля 2017 г. и по состоянию на 22 июня 2018 г. получила 108,905. К ним относятся заявления от СМИ и организаций гражданского общества, которые были закрыты указом. К июню 2018 года Комиссия вынесла 19 500 решений и приняла апелляции только по 1300 из них, что составляет менее 7% решений, вынесенных на эту дату.

Новый закон, представленный на рассмотрение парламента 16 июля 2018 года, в случае его принятия позволит продолжать произвольные увольнения в течение трех лет с момента его принятия.

Ограничение права на свободу ассоциации

Гражданское общество также приняло на себя основную тяжесть репрессий: более 1500 ассоциаций, фондов, профсоюзов и других организаций гражданского общества были ликвидированы в судебном порядке в соответствии с указом исполнительной власти без индивидуальных обоснований или возможности для них бросить действенный вызов их закрытию. Сообщается, что только 11 из них были вновь открыты после того, как Апелляционная комиссия по чрезвычайному положению пришла к выводу о недостаточности доказательств их связи с запрещенными группами.

Помимо нарушений таких прав, как свобода ассоциации и право на труд, и конфискации их имущества, эти произвольные закрытия также оказали серьезное влияние на тех, кто полагался на услуги и поддержку этих организаций. Ведущая НПО по защите прав детей Gündem Çocuk, закрытая в ноябре 2016 года указом исполнительной власти, занималась такими вопросами, как сексуальное насилие над детьми и детская смертность в школах. Женская ассоциация Вана, одна из 11 женских организаций, закрытых указом также в ноябре 2016 года, была ведущей организацией гражданского общества, которая оказывала поддержку женщинам в труднодоступных сообществах в вопросах домашнего насилия и сексуального насилия над девочками. В настоящее время в этом регионе никто не ведет эту жизненно важную работу.

Ограничение свободы слова

В 2016 году Турция стала крупнейшим тюремщиком журналистов в мире, и эта позиция сохраняется с тех пор: более 150 журналистов и других работников СМИ в настоящее время находятся в заключении в ожидании завершения судебных процессов над ними. Кроме того, расследования и судебное преследование в соответствии с законами о борьбе с терроризмом также привели к обвинительным приговорам, как в случае с 15 журналистами и руководителями Cumhuriyet , приговоренными к лишению свободы на срок от двух до восьми лет в апреле 2018 года. В июле шестеро из 11 подсудимых в случае Газета «Заман », которая была закрыта, были осуждены на сроки от восьми с половиной до десяти с половиной лет лишения свободы за «членство в террористической организации».

Угроза уголовных расследований, судебных преследований и тюремного заключения до суда оказала сдерживающее воздействие на СМИ, и сейчас лишь несколько небольших изданий предлагают альтернативные и несогласные взгляды.

Репрессии против свободы СМИ также включали закрытие более 170 СМИ, включая печатные и вещательные СМИ, а также издательства. В результате этих закрытий работу потеряли более 2500 журналистов и других работников СМИ. Медиа-ландшафт стал еще более пустынным и однородным, когда последняя оставшаяся независимая медиа-группа была продана конгломерату, который, как известно, имел тесные деловые связи с правительством.

Международная критика

Участились призывы к прекращению мер, принимаемых в условиях чрезвычайного положения, а в некоторых случаях и к прекращению самого чрезвычайного положения. В своем отчете о влиянии чрезвычайного положения на права человека Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека призвало Турцию, среди прочего, «пересмотреть и отменить все законы, которые не соответствуют [ее] международным стандартам в области прав человека. обязательства’; «отменить запрет, наложенный на уволенных государственных служащих, на возвращение на государственную службу [и] обеспечить, чтобы [они]… имели право на рассмотрение их дел независимым судебным и административным органом… и на компенсацию»; «принять все необходимые меры для обеспечения благоприятных условий для безопасной и свободной работы независимых СМИ и организаций гражданского общества»; и «немедленно освободить журналистов, писателей, судей и ученых, задержанных в соответствии с законодательством о борьбе с терроризмом и указами о чрезвычайном положении». В последнем отчете Европейской комиссии по Турции содержится призыв к властям отменить чрезвычайное положение и обеспечить независимость и подотчетность судебной системы, в том числе путем «ограничения роли и влияния исполнительной власти в Совете судей и прокуроров» (CJP ) и «введение дополнительных гарантий против любого вмешательства CJP в судебные разбирательства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *