совершенствование положений Договора о Евразийском экономическом союзе
Совершенствование положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
(по состоянию на 7 апреля 2023 года)
29 мая 2014 г. в г. Астане (Республика Казахстан) в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета главами Беларуси, Казахстана и России был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор или ДЕАЭС). Данный Договор основывается на результатах кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, нормативно-правовой базы ЕврАзЭС, кроме того, в ДЕАЭС были включены положения, направленные на углубление интеграции в рамках ТС и ЕЭП.Следует отметить, что в процессе подготовки ДЕАЭС к подписанию, два государства – Республика Армения и Кыргызская Республика – изъявили желание присоединиться к интеграционному проекту Беларуси, Казахстана и России и врезультате, 10 октября 2014 г.
ДЕАЭС вступил в силу с 1 января 2015 г. и, соответственно, с этой же даты начал функционировать Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. Членами Союза в настоящее время являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Первое заседание СРГ состоялось 25 августа 2016 г. В ходе данного заседания был подготовлен перечень первостепенных изменений, необходимых к внесению в нормативно-правовую основу ДЕАЭС, а также было принято решение о формировании трех блоков поправок в ДЕАЭС:
Блок № 1 – поправки, находящиеся в высокой степени готовности. К этому Блоку относятся 4 проекта протоколов: один касается изменений в связи с принятием Таможенного кодекса Союза, два – поправок в Договор о Союзе в части энергетики (в связи с присоединением к Договору о Союзе Армении и Кыргызстана) и четвёртый проект – это проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе в части установления применения принципа исчерпания исключительного права на товарный знак, товарный знак Евразийского экономического союза.
Блок № 3 – поправки, требующие дополнительного обсуждения (сущностные, в том числе направленные на развитие интеграции).
Кроме того, было принято решение, что до вынесения поправок на рассмотрение Сводной рабочей группы, они должны быть предварительно обсуждены в рамках отраслевых совещаний (либо консультативных комитетов при Коллегии Комиссии) и на Экспертной подгруппе СРГ.
Второе заседание Сводной рабочей группы состоялось 26 октября 2016 г. в Минске, по итогам которого был одобрен регламент сводной рабочей группы. 16 марта, 19 июня и 24 октября 2017 г. состоялись соответственно 3-е, 4-е и 5-е заседания СРГ, итогами которых стало одобрение для включения в проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. ряда поправок.
Следует отметить, что в период с 24 августа 2016 г. по 1 марта 2018 г. состоялось 8 заседаний Экспертной подгруппы СРГ и проведено более сотни отраслевых совещаний по различным направлениям функционирования Союза, в рамках которых рассмотрено более 300 поправок в ДЕАЭС, в том числе 51 поправка из Блока № 2 и 283 поправки, включённых в Блок № 3.
По итогам работы за этот период Сводной рабочей группой был подготовлен проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., включающий 53 поправки в ДЕАЭС. Кроме того, учитывая, что в 2018 г. в полном объёме вступит в силу Конституция Республики Армения, предусматривающая переход к парламентской системе государственного управления, был подготовлен проект Протокола о внесении изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (в связи с изменением уровня представительства Республики Армения в Высшем Евразийском экономическом совете).
К настоящему времени получены сведения о результатах внутригосударственного согласования проекта Протокола, одобренного распоряжением Коллегии Комиссии от 14 ноября 2017 г. № 153, и он готовится к вынесению на рассмотрение Совета Комиссии.
Что касается проекта Протокола, предусматривающего поправки в ДЕАЭС в связи с изменением уровня представительства Республики Армения в Высшем Евразийском экономическом совете, то он подписан главами Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики и сейчас находится на подписи в Российской Федерации.
Важно отметить, что работа по совершенствованию ДЕАЭС была активно поддержана государствами-членами ЕАЭС и выведена на постоянную основу для всестороннего развития и укрепления Союза как полноформатного интеграционного объединения, ставящего своей целью создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня населения, стремления к формированию пространства «четырех свобод» (единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза) и всесторонней модернизации, кооперации и повышению конкурентоспособности национальных экономик государств-членов в условиях глобальной экономики.
Таким образом, с подготовкой двух Протоколов работа по совершенствованию положений Договора о Союзе не завершена. Очередной блок поправок обсуждается в рамках отраслевых совещаний (консультативных комитетов), на экспертной подгруппе и сводной рабочей группе соответственно.
19 марта 2018 г. состоялось 9-е заседание Экспертной подгруппы СРГ, а 19 апреля 2018 г. – 7-е заседание Сводной рабочей группы, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе.
27 июня 2018 г. состоялось 10-е заседание Экспертной подгруппы СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок для вынесения на рассмотрение СРГ.
27 июля 2018 г. состоялось заседания Евразийского межправительственного совета, по результатам которого было принято Распоряжение Евразийского межправительствен-ного совета от 27 июля 2018 г. № 14 «О проекте Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года», предусматривающее направление проекта Протокола в государства — члены для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания указанного проекта Протокола, с просьбой проинформировать до 1 сентября 2018 г. Комиссию об их завершении.
28 августа 2018 г. состоялось 11-е заседание Экспертной подгруппы СРГ. Были обсуждены поправки по совершенствованию положений Договора о Союзе, часть из которых была одобрена для вынесения на рассмотрение на очередном заседании СРГ.
29 августа 2018 г. состоялось 8-е заседание Сводной рабочей группы. По его итогам, а также с учетом результатов 11-ого заседания Экспертной подгруппы СРГ, был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе, а также принято решено провести дополнительные отраслевые совещания по вопросу согласования поправок в части государственных закупок.
12 ноября 2018 г. состоялось 9-е заседание Сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о ЕАЭС.
15 января 2019 г. на заседании Коллегии Комиссии были утверждён обновлённый состав Сводной рабочей группы (распоряжение № 6), а также одобрен проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе (в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Комиссии и Суда Союза) и направлен на внутригосударственное согласование в государства-члены (распоряжение № 7).
23 января 2019 г. состоялось 12-е заседание Экспертной подгруппы СРГ. Были обсуждены поправки по совершенствованию положений Договора о Союзе, часть из которых была одобрена для вынесения на рассмотрение на очередном заседании СРГ.
11 марта 2019 г. состоялось 13-е заседание Экспертной подгруппы СРГ.
27 марта 2019 г. – 10-е заседание Сводной рабочей группы, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе.
30 июля 2019 г. состоялось 14-е заседание Экспертной подгруппы СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок для вынесения на рассмотрение Сводной рабочей группы.
8 августа 2019 г. состоялось заседания Совета Комиссии, по результатам которого было принято Распоряжение Совета ЕЭК от 8 августа 2019 г. № 34 «О проекте Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» (так называемого «1-й Большой Протокол»), предусматривающее направление проекта Протокола в государства — члены для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания, с просьбой проинформировать до 1 октября 2019 г. Комиссию об их завершении.
1 октября 2019 г. в ходе заседания Высшего совета был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском эконмическом союзе от 29 мая 2014 года (1-й Большой Протокол), предусматривающий внесение изменений в Договор о Союзе в части устранения пробелов в правовом регулировании, выявленных в ходе правоприменительной практики, и технической корректировки некоторых положений Договора о Союзе (приведения к единообразию используемой терминологии, введения определений, используемых в Договоре о Союзе терминов, конкретизации имеющихся положений Договора о Союзе, унификации использования наименований органов государственной власти государств – членов Союза, исключения дублирования и т. п.), а также содержащий поправки, касающиеся расширения полномочий Комиссии по предупреждению нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках. Кроме того, в ходе данного заседания Высшего совета были подписаны ещё два Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе: первый — предусматривает возможность зачёта авансовых платежей в счёт уплаты ввозных таможенных пошлин, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Второй – Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, а также об изменении и прекращении действия отдельных международных договоров, – определяет размеры нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза (согласно протоколу нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена с 1 января 2020 года устанавливаются в следующих размерах: Республика Армения – 1,220%; Республика Беларусь – 4,860%; Республика Казахстан – 6,955%; Кыргызская Республика – 1,900%; Российская Федерация – 85,065%).
Распоряжением Коллегии Комиссии от 14 октября 2019 г. № 169 «О руководителе сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» руководителем СРГ назначен член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике С.Ю. Глазьев.
16 января 2020 г. состоялось 15-е заседание Экспертной подгруппы СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок для вынесения на рассмотрение Сводной рабочей группы.
27 июля 2020 г. состоялось 11 заседание Сводной рабочей группы, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе, а также обсуждены предложения государств-членов по проекту
«II Большого» Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе и проекту Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе (в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Комиссии и Суда Союза, являющихся гражданами Российской Федерации).
15 сентября 2020 г. на заседании Коллегии Комиссии распоряжением № 118 был одобрен проект распоряжения Совета Комиссии, предусматривающий одобрение проекта Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, являющихся гражданами Российской Федерации, и направление его в государства – члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания.
1 октября 2020 г. на заседании Совета Комиссии было принято распоряжение № 25 «О проекте Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, являющихся гражданами Российской Федерации», предусматривающее одобрение и направление этого проекта Протокола , в государства-члены на внутригосударственные процедуры, необходимые для его подписания, с просьбой проинформировать Комиссию об их результатах в срок до 1 декабря 2020 г.
13 ноября 2020 г. на заседании Коллегии Комиссии были утверждён обновлённый состав Сводной рабочей группы (распоряжение № 161).
27 ноября 2020 г. состоялось 16-е заседание Экспертной подгруппы СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок для вынесения на рассмотрение Сводной рабочей группы.
25 февраля 2021 г. состоялось 12 заседание Сводной рабочей группы, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в проект «II Большого» Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе, а также обсуждены вопрос о ходе выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Комиссии и Суда Союза, являющихся гражданами Российской Федерации.
9 марта 2021 г. на 9-м заседании Коллегии Комиссии был обсуждён проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе (так называемый «II Большой» Протокол) и по итогам этого обсуждения члену Коллегии по интеграции и макроэкономике С.Ю. Глазьеву было поручено представить на очередном заседании Совета Комиссии информацию о ходе работы над данным проектом.
5 апреля 2021 г. в ходе заседания Совета Комиссии была обсуждена ситуация, сложившаяся с проектом Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе ( «II Большой» Протокол), и по итогам которого Коллегии Комиссии совместно с государствами-членами было поручено в месячный срок обеспечить представление «II Большого» Протокола на рассмотрение Коллегии Комиссии в целях направления его в установленном порядке на внутригосударственное согласование в государства-члены Союза (поручение № 11). Во исполнение данного поручения вопрос о «II Большом» Протоколе включён в повестку заседания Коллегии Комиссии, запланированного на 25 мая 2021 г.
25 мая 2021 г. на заседании Коллегии Комиссии был одобрен проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе (так называемый «II Большой» Протокол) и направлен в государства-члены на внутригосударственное согласование (распоряжение Коллегии Комиссии от 25.05.2021 № 85).
8 июня 2021 г. состоялось 13 заседание Сводной рабочей группы, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе.
15 июля 2021 г. вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанный 1 октября 2019 г. (так называемый «I Большой» Протокол).
16 июля 2021 г. в ходе заседания Совета Комиссии по итогам доклада о ходе исполнения поручения Совета Комиссии от 5 апреля 2021 г. № 11 (о ходе внутригосударственного согласования проекта «II Большого» Протокола) члену Коллегии по экономике и финансовой политике и члену Коллегии по интеграции и макроэкономике было поручено доложить на очередном заседании Совета Комиссии о ходе работы по согласованию предложенной Республикой Казахстан поправки в Приложение № 5 к Договору о Союзе.
20 июля 2021 г. в ходе заседания Коллегии Комиссии был одобрен для направления на внутригосударственное согласование проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (в части корректировки статьи 29 и определения индикативной ставки).
23 июля 2021 г. состоялось совещание по считке проекта Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, являющихся гражданами Российской Федерации, по итогам завершения в государствах-членах внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания. В ходе совещания стороны подтвердили свое согласие с редакцией проекта, одобренной распоряжением Совета Комиссии от 1 октября 2020 г. № 25. Предполагается, что проект Протокола будет подписан в ходе очередного заседания Высшего совета.
27 июля 2021 г. состоялось 14-ое заседание СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в Договор о Союзе, а также обсуждены предложения государств-членов, поступившие по итогам внутригосударственного согласования проекта «II Большого» Протокола.
5 августа 2021 г. был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части уточнения механизма формирования кадрового состава Евразийской экономической комиссии.
9 сентября 2021 г. под председательством руководителя СРГ, члена Коллегии (Министра) по интеграции и макроэкономике С.Ю. Глазьева состоялось совещание высокого уровня по обсуждению предложений государств-членов по итогам ВГС проекта II «Большого» Протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, по итогам которого проект был внесён на рассмотрение Коллегии Комиссии для последующего представления на рассмотрение Совета Комиссии для направления на ВГП, необходимые для подписания.
1 октября 2021 г. Коллегия Комиссии распоряжением № 161 одобрила проект распоряжения Совета Комиссии, предусматривающего одобрение проекта Протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. и направление его на ВГП, необходимые для подписания.
14 октября 2021 г. в ходе заседания Высшего совета главы государств приняли решение о подписании Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, являющихся гражданами Российской Федерации.
19 октября 2021 г. Коллегия Комиссии распоряжением № 171 одобрила проект распоряжения Совета Комиссии, касающееся одобрения и направления проекта II «Большого» Протокола о внесении изменений в Договор ЕАЭС от 29 мая 2014 года на ВГП, необходимые для подписания.
20 октября 2021 г. состоялось 15-е заседание Сводной рабочей группы, ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе.
29 октября 2021 г. Совет Комиссии распоряжением № 17 одобрил проект «II Большого» Протокола и направил его в государства-члены на ВГП, необходимые для подписания, кроме того, члены Совета Комиссии определили, что государства-члены должны проинформировать Комиссию о выполнении данных ВГП в срок до 24 ноября 2021 г. , имея в виду целесообразность вынесения проекта Протокола для подписания в ходе заседания Высшего совета, запланированного на 10.12.2021 г.
16 ноября 2021 г. Коллегия Комиссии распоряжением № 188 утвердила обновлённый состав Сводной рабочей группы.
10 декабря 2021 г. в ходе заседания Высшего совета было принято решение о подписании «II Большого» Протокола.
22 декабря 2021 г. состоялось 18-е заседание Экспертной подгруппы СРГ.
24 марта 2022 г. состоялось 19-е заседание Экспертной подгруппы СРГ.
24 марта 2022 г. был подписан Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического союза, являющихся гражданами Российской Федерации.
31 марта 2022 г. был подписан «II Большой» Протокол.
18 апреля 2022 г. состоялось 16-ое заседание Сводной рабочей группы, ходе которого был одобрен ряд поправок для включения в новый проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе.
18 мая 2022 г. состоялось 20-ое заседание экспертной подгруппы СРГ.
8 июня 2022 г. состоялось 17-ое заседание Сводной рабочей группы.
14 июня 2022 г. состоялось совещание по согласованию поправки в статью 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, включенной в проект III Большого протокола о внесении изменений в Договор о Союзе и скорректированной в ходе правового редактирования.
25 июля 2022 г. состоялось 21-ое заседание Экспертной подгруппы СРГ.
26 июля 2022 г. на заседании Коллегии Комиссии был одобрен проект Протокола о внесении изменений в Договор о Союзе (так называемый «III Большой» Протокол) и направлен в государства-члены на внутригосударственное согласование (распоряжение Коллегии Комиссии от 26.07.2022 № 120).
31 августа 2022 г. состоялось 18-ое заседание Сводной рабочей группы.
8 сентября 2022 г. состоялось 22-ое заседание экспертной подгруппы СРГ.
25 октября 2022 г. вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части уточнения механизма формирования кадрового состава Евразийской экономической комиссии, подписанный 5 августа 2021 года.
10 ноября 2022 г. состоялось 23-е заседание экспертной подгруппы СРГ.
24 января 2023 г. вступил в силу Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года в части пенсионного обеспечения должностных лиц и сотрудников Евразийской экономической комиссии и Суда ЕАЭС, являющихся гражданами Российской Федерации, подписанный 24 марта 2022 г.
25 января 2023 г. Совет Комиссии распоряжением № 5 одобрил проект «III Большого» Протокола и направил его в государства-члены на ВГП, необходимые для подписания.
26 января 2023 г. состоялось двадцать четвертое заседание экспертной подгруппы Сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. В ходе мероприятия были обсуждены предложения, сформированные по итогам состоявшихся отраслевых совещаний/консультативных комитетов (подкомитетов).
27 февраля 2023 г. состоялось 25-е заседание экспертной подгруппы СРГ, в ходе которого был одобрен ряд поправок в Договор о Союзе для вынесения на рассмотрение Сводной рабочей группы.
6 апреля 2023 г. состоялось 19-е заседание СРГ.
Статистические публикации
Экономические индикаторы. Статистика Евразийского экономического союза
2021 январь — март январь — июнь январь — сентябрь январь — декабрь
2020 январь — декабрь
Социально-экономическое положение
2015 | I квартал | I полугодие | январь-сентябрь | |
---|---|---|---|---|
2014 | I квартал | I полугодие | январь-сентябрь | январь-декабрь |
2013 | I квартал | I полугодие | январь-сентябрь | |
2012 | | I полугодие | январь-сентябрь | |
Социально-демографические индикаторы
2021 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь — декабрь |
---|---|---|---|---|
| | | январь — сентябрь (уточненные данные) | январь — декабрь (уточненные данные) |
2020 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь- декабрь |
2019 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь — декабрь |
2018 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь — декабрь |
2017 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь — декабрь |
2016 | январь — март | январь — июнь | январь — сентябрь | январь — декабрь |
2015 | | | | январь — декабрь |
Краткий статистический сборник
Евразийский экономический союз в цифрах 2022
Евразийский экономический союз в цифрах 2021
Евразийский экономический союз в цифрах 2020
Евразийский экономический союз в цифрах 2019
Евразийский экономический союз в цифрах 2018
Евразийский экономический союз в цифрах 2017
Евразийский экономический союз в цифрах 2016
Государства — члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в цифрах 2015
Государства — члены Таможенного союза и Единого экономического пространства 2014
Государства — члены Таможенного союза и Единого экономического пространства 2005–2012
Статистический ежегодник
Статистический ежегодник Евразийского экономического союза 2021
Статистический ежегодник Евразийского экономического союза 2020
Статистический ежегодник Евразийского экономического союза 2019
Статистический ежегодник Евразийского экономического союза 2018
Статистический ежегодник Евразийского экономического союза 2017
Евразийский экономический союз в цифрах 2016
Государства — члены Евразийского экономического союза в цифрах 2015
Государства — члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в цифрах 2014
Государства — члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в цифрах 2013
Статистические сборники
Демография в цифрах. Статистика Евразийского экономического союза 2016-2020 годы
Рынок труда. Статистика Евразийского экономического союза 2016-2020 годы
Агропромышленный комплекс. Статистика Евразийского экономического союза 2020
Демография в цифрах. Статистика Евразийского экономического союза 2014 — 2018 годы
Достижение Целей в области устойчивого развития в регионе
Евразийского экономического союза 2019
Агропромышленный комплекс. Статистика Евразийского экономического союза 2018
Национальные счета. Статистика Евразийского экономического союза 2012 — 2016 годы
Агропромышленный комплекс. Статистика Евразийского экономического союза 2017
Национальные счета. Статистика Евразийского экономического союза 2011 — 2015 годы
Национальные счета. Статистика Евразийского экономического союза 2010 — 2014 годы
Валовой внутренний продукт государств-членов Таможенного союза и
Единого экономического пространства 2008 — 2013
Валовой внутренний продукт государств-членов Таможенного союза и
Единого экономического пространства 2013
Аналитические обзоры
О работе транспорта в Евразийском экономическом союзе в 2020 году
О производстве продукции сельского хозяйства в Евразийском экономическом союзе в 2020 году
О промышленном производстве в Евразийском экономическом союзе в 2020 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2020 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2019 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2018 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2017 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2016 году
О рынке труда в Евразийском экономическом союзе в 2015 году
Об уровне жизни населения в Евразийском экономическом союзе в 2019 году
Об уровне жизни населения в Евразийском экономическом союзе в 2018 году
Об уровне жизни населения в Евразийском экономическом союзе в 2017 году
Об уровне жизни населения в Евразийском экономическом союзе в 2016 году
Об уровне жизни населения в Евразийском экономическом союзе в 2015 году
Статистические буклеты
Уровень жизни населения. Статистика Евразийского экономического союза 2022
Пенсионное обеспечение. Статистика Евразийского экономического союза 2021
Достижение Целей в области устойчивого развития в регионе Евразийского экономического союза 2020
Образование в цифрах. Статистика Евразийского экономического союза 2020
50 лет Таможенному союзу ЕС
Главная | История | Ресурсы | Устав | Книга
В 2018 году Европейский Союз отмечает 50-летие Таможенного союза ЕС.
С 1968 года Таможенный союз защищает безопасность граждан своих стран-членов и взимает таможенные пошлины, которые представляют собой важный источник доходов в ЕС, превращая таможню в современного и отзывчивого партнера в торговле.
Мероприятия, посвященные годовщине, организуются по всему Европейскому Союзу.
Единая торговая зона, где свободно обращаются все товары, произведенные в ЕС или импортированные из-за его границ. Это означает, что таможенные пошлины на границах между странами ЕС отсутствуют. Пошлина на товары из-за пределов ЕС обычно уплачивается при их первом ввозе в ЕС. С этого момента больше нечего платить и больше никаких чеков. Национальные таможенные службы во всех странах ЕС работают вместе, чтобы управлять повседневными операциями Таможенного союза.
28 государств-членов ЕС, Монако и британские территории (Акротири и Декелия, Гернси, остров Мэн и Джерси) используют общий свод правил, называемый Таможенным кодексом Союза. Они управляют единой системой обработки импорта, экспорта и транзита товаров. Все члены сотрудничают, чтобы установить одинаковые тарифы для товаров из других стран.
Более широкое международное сотрудничество также имеет решающее значение для защиты интересов европейских граждан и европейского бизнеса во всем мире. ЕС подписал соглашения о таможенном сотрудничестве и взаимной административной помощи для упрощения и гармонизации таможенных процедур, что, в свою очередь, снижает административное бремя и расходы для европейских компаний.
Ключевые функции Таможенного союза ЕС
Сотрудники таможни обеспечивают безопасность наших границ
Более 114 000 сотрудников таможни круглосуточно работают в аэропортах, пограничных переходах, портах, внутренних таможнях или таможенных лабораториях. Они предотвращают ввоз нелегальных и/или опасных товаров в ЕС, сохраняя при этом законную торговлю. По роду своей деятельности они конфискуют довольно интересные предметы.
taxud-50-posters-en4.jpgtaxud-50-posters-en2.jpgtaxud-50-posters-en3.jpgtaxud-50-posters-en1.jpg
В ЕС насчитывается 90 современных таможенных лабораторий, которые играют важную роль в борьбе с незаконным оборотом и мошенничеством, а также в защите от небезопасных или опасных продуктов. Некоторые лаборатории специализируются на определенных типах анализа, например. безопасность игрушек.
Когда человеческих чувств недостаточно для обнаружения определенных видов незаконных товаров, сотрудники таможни объединяются с собаками-ищейками, которые специализируются на обнаружении незаконных наркотиков, подозрительных продуктов питания, взрывчатых веществ или даже крупных сумм наличных денег.
Роль таможни меняется, особенно в приграничных районах внутри ЕС, где физические пограничные проверки остались в прошлом. Хорошим примером такой эволюции является город Торнио в самой северной части Финляндии на границе со Швецией. Он образует комплекс городов-побратимов вместе с городом Хапаранда по другую сторону границы. Таможенный союз ЕС сблизил два города и еще больше укрепил их сотрудничество.
Все началось еще в 1968
Узнайте больше об истории Таможенного союза ЕС
Знаете ли вы?
Успех по числам *
×
MISMO-Франция
/*->* /
/*->* /
×
Ula-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA-LA
Ньютон — Франция
×
Сэлли — Финляндия
Таможенный союз | Британника
- Похожие темы:
- экономический регионализм торговое соглашение
См. весь связанный контент →
таможенный союз , торговое соглашение, по которому группа стран взимает общий набор тарифов с остальным миром, предоставляя при этом свободную торговлю между собой. Это частичная форма экономической интеграции, которая предлагает промежуточный шаг между зонами свободной торговли (которые допускают взаимную свободную торговлю, но не имеют общей тарифной системы) и общими рынками (которые, в дополнение к общим тарифам, также допускают свободное движение ресурсов). таких как капитал и труд между странами-членами). Зона свободной торговли с едиными тарифами – это таможенный союз.
Давно признано, что тарифные барьеры обычно сокращают объем торговли между странами. В большинстве случаев такое сокращение торговли защищает некоторых отечественных производителей, но также приводит к более высоким затратам для потребителей как в стране-импортере, так и в стране-экспортере. Многие правительства пытаются решить эту проблему, защищая политически привилегированных производителей, а также снижая потребительские расходы. Таможенные союзы, наряду с другими формами частичной экономической интеграции, предлагают одно из средств достижения этого баланса.
Инвестирование с помощью робота-консультанта
В зонах свободной торговли несколько стран соглашаются снять тарифные барьеры для товаров друг друга в надежде, что каждая из них получит по крайней мере столько же прибыли от торговли, сколько они терпят убытков от некоторых отечественные производители. Одним из недостатков подхода зоны свободной торговли является отсутствие общих внешних тарифов. Поскольку страны могут различаться по тарифным барьерам, предъявляемым внешнему миру, импортеры всегда будут предпочитать доставку своих материалов через страны с низкими тарифами, даже если топливо, рабочая сила или другие затраты выше. Такие окольные методы доставки излишне расточительны.
В то время как общие внешние тарифы, взимаемые таможенным союзом, избегают проблемы расточительных моделей доставки, они не решают проблему расточительного производства, проблему, которую иногда называют отклонением торговли. Возьмем, к примеру, страну, взимающую установленный тариф со всех других стран за данный товар; если торговля вообще имеет место, то в идеале она должна осуществляться товарами, произведенными иностранным производителем с наименьшими издержками. Объем торговли не будет таким высоким, как если бы тарифа вообще не было, и слишком много товаров может производиться внутри страны по более высокой цене, но, по крайней мере, дополнительные товары, купленные у иностранного производителя, будут проданы. эффективно производится. Однако путем выборочного снижения тарифов для партнеров в зоне свободной торговли или таможенном союзе страна базирования может разрешить производителям партнера продавать товар по более низкой цене, даже если производственные издержки партнера выше, чем у аутсайдера. Чистый эффект заключается в сокращении торговли с эффективным производителем с низкими издержками. Увеличение объема торговли в таможенном союзе иногда называют созданием торговли.
Другие формы экономической интеграции включают общие рынки, экономические союзы и федерации.