Туристический сбор в крыму 2018: Курортный сбор в Крыму отложили на год

Разное

Крым не будет собирать деньги с туристов

25.02.2022

Крым окончательно отказался от введения курортного сбора. По словам представителей местной администрации эти поступления не помогут решить проблемы туристической инфраструктуры. Эксперты рынка соглашаются – сбор бесполезен и только раздражал бы туристов.

ВЛАСТИ КРЫМА ОКОНЧАТЕЛЬНО ОТКАЗАЛИСЬ ОТ КУРОРТНОГО СБОРА

Напомним, что курортный сбор в Крыму так никогда и не начинали взимать с туристов, несмотря на наличие соответствующего закона. Сначала весной 2019 года глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что регион не готов к введению курортного сбора. После этого начало взимания сбора было перенесено сначала на 1 мая 2021 года, а потом еще сдвинуто, последняя редакция предполагала, что «турналог» начнут брать с туристов с 1 мая 2022 года. Но и этого не будет. Теперь уже окончательно.

Закон «О введении курортного сбора» признан утратившим силу в Крыму, о чем 25 февраля 2022 года говорится на сайте Госсовета республики.

Инициатива была призвана способствовать развитию туристической инфраструктуры Крыма, но курортные территории полуострова, ранее включенные в эксперимент, сами отказались в нем участвовать.

«Всеми муниципальными образованиями Крыма, территории которых включены в территорию эксперимента, это городские округа Алушта, Судак, Феодосия и Ялта, в установленном порядке были поданы заявки об исключении из территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры. В соответствии со статьей 3 Закона «О введении курортного сбора» курортный сбор должен взиматься на территории Республики Крым с 1 мая 2022 года по 31 декабря 2022 года», – пояснил Председатель государственного совета республики Крым Владимир Константинов.

2022 год должен был стать последним годом, в котором введение курортного сбора в Крыму было еще возможно. Но в «деле о курортном сборе в Крыму» поставлена точка: по оценке региональных властей, поступления от курортного сбора в текущем году не позволили бы решить инфраструктурные проблемы курортной сферы полуострова.

«Учитывая поступившие заявки об исключении из территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры указанных территорий, в связи со складывающейся социально-экономической ситуацией, в том числе обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции, взимание курортного сбора на территории Республики Крым является нецелесообразным», – резюмировал г-н Константинов.

КУРОРТНЫЙ СБОР В КРЫМУ ТОЛЬКО РАЗДРАЖАЛ БЫ ТУРИСТОВ

Специалисты туристического рынка поддержали такое решение администрации. По словам генерального директора туроператорской компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, реальной пользы от курортного сбора регион бы не ощутил, а вот для туристов его оформление было бы если не проблемой, то дополнительным раздражающим фактором.

«Часто курортный сбор, по опыту других регионов РФ и Абхазии, нельзя оплатить с карты – только наличными. Даже если его оформление на ресепшне отелей занимает дополнительные две минуты для каждого туриста, то в пересчете на миллионный турпоток это очень затратно по времени», – говорит Сергей Ромашкин.

По оценкам участников рынка, на опыте Краснодарского края видно, что администрирование этого дополнительного платежа и затраченное на его исполнение рабочее время сотрудников в разы превосходит экономическую полезность самого «туристического налога».

Поэтому идея отказаться от курортного сбора в Крыму позволит рынку и туристам вздохнуть чуть свободнее, считают в туроператорских компаниях.

КУРОРТНЫЙ СБОР ПОЛЕЗЕН ДЛЯ МИКРОТЕРРИТОРИЙ

По словам Сергея Ромашкина, курортный сбор может иметь смысл только на ограниченных территориях, где он будет составлять не десятые доли процента (как в Краснодарском Крае), а существенную  часть местного бюджета.

Эксперт приводит в пример Алтайский курорт Белокуриха, где поступления от сбора составили порядка 15% в 2019 году. В таких случаях инициатива со сбором остается целесообразной, считает он.

«Курортный сбор – это инструмент развития прежде всего для микротерриторий. А гиганты туристической отрасли, такие как Краснодарский Край и Крым,  должны иметь другие источники доходов», – подытожил Сергей Ромашкин

Екатерина Тропова

pixabay.

com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР «Вконтакте».

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в

«Академии АТОР».

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в «Одноклассниках».

Белокуриха

Владимир

Краснодарский край

Крым

Феодосия

Ялта

Алушта

курортный сбор

Крым отказался от эксперимента по курортному сбору

https://ria. ru/20220225/krym-1775028824.html

Крым отказался от эксперимента по курортному сбору

Крым отказался от эксперимента по курортному сбору — РИА Новости, 25.02.2022

Крым отказался от эксперимента по курортному сбору

Крымские депутаты признали утратившим силу закон «О введении курортного сбора», решение принято на сессии парламента в пятницу. РИА Новости, 25.02.2022

2022-02-25T13:36

2022-02-25T13:36

2022-02-25T13:36

туризм

туризм

республика крым

новости — туризм

туристы

судак

феодосия

ялта

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577321301_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_6593fc8fdf8962b2716a6562afd6b312.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 25 фев – РИА Новости. Крымские депутаты признали утратившим силу закон «О введении курортного сбора», решение принято на сессии парламента в пятницу.»Это обусловлено тем, что все муниципальные образования Крыма, которые были включены в территорию эксперимента, а это городские округа Алушта, Судак, Феодосия и Ялта, подали заявки об их исключении», – сказал Константинов. Ранее парламент республики несколько раз переносил дату введения эксперимента. Согласно последним изменениям, курортный сбор должен был взиматься на территории Крыма с 1 мая по 31 декабря текущего года.По словам Константинова, в связи с тем, что эксперимент завершается в 2022 году, поступления от сбора не позволят решить инфраструктурные проблемы.Эксперимент по взиманию с туристов курортного сбора в России был установлен законом в июле 2017 года и рассчитан до конца 2022 года. Он стартовал 1 мая 2018 года в курортных городах Ставрополья и Алтая, 16 июля 2018 года – в Анапе, Геленджике, Сочи, Горячем Ключе и четырех поселениях Туапсинского района. Республика Крым отложила проект до 1 мая 2022 года. Средства, которые отдыхающие платят за пользование курортной инфраструктурой, идут на развитие городов.

https://ria.ru/20211222/kurortnyysbor-1764952717.html

республика крым

судак

феодосия

ялта

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Лана Баева

Лана Баева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577321301_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_c0b991abd4a38c77d1f482ee290158bd.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Лана Баева

туризм, республика крым, новости — туризм, туристы, судак, феодосия, ялта, курортный сбор

Туризм, Туризм, Республика Крым, Новости — Туризм, туристы, Судак, Феодосия, Ялта, Курортный сбор

СИМФЕРОПОЛЬ, 25 фев – РИА Новости. Крымские депутаты признали утратившим силу закон «О введении курортного сбора», решение принято на сессии парламента в пятницу.

«Это обусловлено тем, что все муниципальные образования Крыма, которые были включены в территорию эксперимента, а это городские округа Алушта, Судак, Феодосия и Ялта, подали заявки об их исключении», – сказал Константинов.

Ранее парламент республики несколько раз переносил дату введения эксперимента. Согласно последним изменениям, курортный сбор должен был взиматься на территории Крыма с 1 мая по 31 декабря текущего года.

По словам Константинова, в связи с тем, что эксперимент завершается в 2022 году, поступления от сбора не позволят решить инфраструктурные проблемы.

Эксперимент по взиманию с туристов курортного сбора в России был установлен законом в июле 2017 года и рассчитан до конца 2022 года. Он стартовал 1 мая 2018 года в курортных городах Ставрополья и Алтая, 16 июля 2018 года – в Анапе, Геленджике, Сочи, Горячем Ключе и четырех поселениях Туапсинского района. Республика Крым отложила проект до 1 мая 2022 года. Средства, которые отдыхающие платят за пользование курортной инфраструктурой, идут на развитие городов.

В Краснодарском крае увеличили размер курортного сбора

22 декабря 2021, 17:31

Цены на бензин в Крыму растут вопреки обещаниям России

Максим Назаров, Владимир Солдаткин

Чтение за 4 минуты

* Москва пообещала снизить цены на бензин

* Дефицита бензина удалось избежать после аннексии

* Россия аннексировала регион Черного моря в марте

МОСКВА, 23 июл (Рейтер) — Стоимость бензина в Крыму выросла впервые с тех пор, как в марте Россия захватила Черноморский полуостров у Украины, несмотря на обещание Москвы снизить цену.

Повышение розничной цены на 2,8% на этой неделе соответствует сезонной тенденции в России, но вызывает вопросы относительно обещания правительства снизить цену на 30% после аннексии региона четыре месяца назад.

Правительству удалось предотвратить нехватку бензина, которой опасались некоторые в Крыму, когда связь с материковой частью Украины была прервана, но рост цен может немного ослабить эйфорию в регионе по поводу воссоединения с Россией.

«За проезд надо платить, бензин здесь всегда дороже. Опустить до уровня России невозможно», — сообщил по телефону на условиях анонимности сотрудник крымской розничной сети ГСМ.

Сомнения возникли и в социальных сетях. Один интернет-пользователь по имени Владимир сказал, что не верит в обещание более дешевого топлива в Крыму.

«Вряд ли (снизят цены) будет в среднем по России. Скорее, в среднем по России упадет до среднего по Крыму», — пошутил он на интернет-форуме vcrim.org.ua/benzin.html.

Рост цен также подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается Москва, пытаясь интегрировать Черноморский регион с населением 2,3 миллиона человек в состав России, и дополнительную нагрузку, которую эта задача ложит на экономику, находящуюся на грани рецессии.

Некоторые госслужащие в России жалуются, что их компании просят их отказаться от дневной зарплаты, чтобы помочь Крыму.

Группа российских депутатов также предлагает ввести «налог солидарности» для богатых, и обсуждается повышение единой ставки подоходного налога, чтобы помочь оплатить счет за поглощение Крыма.

По данным Reuters, цена литра неэтилированного бензина АИ-92 на этой неделе в Крыму выросла в среднем на 1 рубль до 35,90-35,99 рубля ($1,03).

Цена падала, но затем в течение трех недель стабильно держалась на уровне 34,99 руб., после 36,24 руб. в середине мая, а теперь выросла. Несмотря на обещания, бензин по-прежнему стоит дороже, чем на той узкой полосе воды, которая отделяет Крым от Краснодарского края на востоке материковой части России.

Популярность президента Владимира Путина резко возросла в России из-за аннексии Крыма, который был подарен советским лидером Никитой Хрущевым Украине в 1954 году, когда Украина и Россия были частью Советского Союза.

Но интеграция Крыма в состав России осложняется западными санкциями в отношении некоторых российских фирм и частных лиц, а также тем, что некоторые российские компании не хотят работать в регионе, опасаясь, что они пострадают от санкций.

До аннексии Москвой Крым получал большую часть своего бензина и дизельного топлива из Украины по железной дороге и автомобильным транспортом, но эти поставки практически иссякли.

Источники в отрасли сообщили Рейтер, что нехватки удалось избежать благодаря введению паромных перевозок вагонов через Керченский пролив из России.

По оценкам отраслевых источников, Крыму ежегодно требуется около 300 000 тонн дизельного топлива и 225 000 тонн бензина без учета военного спроса. В сумме это эквивалентно 11 000 баррелей в день. (Автор Владимир Солдаткин, редакция Тимоти Херитэдж и Гарет Джонс)

Туризм в оккупированном Крыму / 2014-2021

 

Санаторий «Дюльбер» Управления делами Верховной Рады Украины, г. Ялта (площадь 22,34 га). , бывший дворец великого князя). Продано за 702,7 млн ​​рублей в 2018 году. Фото: Архив BlackSeaNews

Группа мониторинга BlackSeaNews
и Черноморский институт стратегических исследований

представляет обновленную серию статей

«Социально-экономическое положение оккупированного Крыма в 2014 – 2021 годах»:

Назад в СССР. Обратная реструктуризация экономики Крыма / 2014-2021

«Трофейная экономика». Милитаризация как фактор промышленного роста / 2014-2021

«Трофейная экономика». Освоение похищенного украинского шельфа Черного моря / 2014-2021

«Экономика трофеев». Промысловая эксплуатация морских биоресурсов Черного и Азовского морей / 2014–2021

Крымское «трофейное хозяйство»: продажа украинской собственности. Обновленный обзор за 2014 – 2021 гг. Экспорт и импорт / 2014-2021

Банковская система Крыма: что на самом деле происходит на оккупированном полуострове (обновлено)

Инвестиции. На что финансирует ФЦП «Крым» / 2014-2021

«Миграционное оружие»: замещение населения Крыма русским

Вода в оккупированном Крыму / 2014-2021

2 Крымский бюджет 900. Малый бизнес. Заработная плата и пенсии / 2014-2021

* * *

По состоянию на начало 2014 года крымский туристический сектор находился на подъеме и, несомненно, был ведущей отраслью на полуострове.

Начиная с 2010 года туристический поток вышел на стабильный уровень 5-6 млн посетителей в год, в том числе 1-1,2 млн человек, проживающих в санаториях и домах отдыха (при средней продолжительности пребывания 12 дней), что соответствовало реальная конкурентоспособность крымских курортов на региональном черноморско-средиземноморском рынке.

В 2010 году туризм впервые был официально определен в качестве главного приоритета стратегии развития полуострова.

Ялта до оккупации, 18 сентября 2013 г. Фото: Архив BlackSeaNews

В 2010-2013 годах при поддержке ЕС Крым проводил политику диверсификации своих туристических потоков, пытаясь увеличить долю туристов из ЕС и Азии в общем потоке.

Важным маркером успеха стало то, что Крым стал крупным центром международного круизного туризма на Черном море: в 2013 году в порты Крымского полуострова зашло 187 иностранных круизных лайнеров, на борту которых находилось около 105 тысяч пассажиров. Это были рекордные показатели не только за период независимости Украины, но и за всю крымскую историю.

Ожидаемый рост на 2014 год составлял 70-80%.

Порт Ялта, 5 ноября 2013 г. Фото из архива BlackSeaNews
  • В результате на начало 2014 года туристическая сфера Крыма вместе со смежными отраслями услуг формировала не менее 25% доходов консолидированного бюджета Автономной Республики Крым, т.е. от общей суммы налоговых поступлений, собираемых в Крыму. .

  • При этом три основных региона с курортными монохозяйствами, которые принимали свыше 75% всех туристов, а именно Ялта (38%), Алушта (19%) и Евпатории (19%), приходилось более 20% доходов консолидированного бюджета Крыма.

После оккупации и последовавшей милитаризации полуострова туризм перестал быть приоритетной отраслью экономики Крыма с точки зрения бюджета и инвестиций.

В условиях санкций Крым стал курортом только для российских туристов. Однако качественный состав турпотока из России претерпел существенные изменения.

Пляж в Севастополе. Фото из социальных сетей
  • До оккупации большинство российских туристов, отдыхавших в Крыму, доля которых доходила до 22% от общего потока или 1,2-1,5 млн человек в год, составляли люди со средним и высоким доходом. В основном они останавливались в дорогих отелях и мини-гостиницах и пользовались туристическими услугами высокого класса.

  • Напротив, в 2014–2019 годах в основном малообеспеченные туристы из России, которые не могли позволить себе более дорогие туристические услуги, использовали субсидируемые государством путевки для проживания в недорогих санаториях в оккупированном Крыму. Кроме того, на отдых в крымские здравницы, принадлежащие Министерству обороны Украины, СБУ, Государственной пограничной службе Украины, Государственной фискальной службе Украины, Государственной Управление делами Президента Украины, Верховной Рады Украины, ставшие военными трофеями соответствующих органов оккупационной власти.

Пляж в Ливадии, 2018 г. Фото из социальных сетей

В результате оккупации коренным образом изменилась туристическая логистика.

  • До оккупации, в 2000-е годы, Крым долгое время имел закономерное распределение туристско-транспортных потоков: 67% туристов прибыли по железной дороге, 20% – на автомобиле, 13% – по воздуху.

  • По данным марионеточного правительства Крыма, в 2015-2017 годах 45% от общего числа приезжих прибыло воздушным транспортом, 41% — паромными переправами, 14% — автомобильным транспортом.

  • 15 мая 2018 г. введена в эксплуатацию автомобильная часть Керченского моста, 25 декабря 2019 г. – железнодорожная часть для пассажирского транспорта, 30 июня 2020 г. – грузовая часть;

  • Это привело к дальнейшим изменениям в логистике. В 2020 году 70% посетителей прибыли в оккупированный Крым автомобильным транспортом, 25% — воздушным и 5% — железнодорожным транспортом.

В 2020 году из-за карантинных ограничений по коронавирусу летний курортный сезон всерьез стартовал только 1 июля после почти трехмесячного запрета на прием гостей в отелях и санаториях.

Вообще в 2020-2021 году наметилась совершенно новая тенденция из-за пандемии коронавируса. Крым стал своего рода «резервацией» для состоятельных российских туристов, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга, желающих переждать в благоприятном климате, пока не закончатся вспышки коронавируса в регионах России.

Следует, однако, иметь в виду, что официальные оценки текущего количества туристов в Крыму, предоставленные оккупационным правительством, являются лишь инструментом пропаганды и завышены в 2-3 раза.

Цифры, опубликованные оккупационными властями за последние 2 года (6-8 миллионов туристов в год), на самом деле являются цифрами пассажиропотока. К ним относятся все лица, въезжающие на полуостров, в том числе незарегистрированное население численностью 0,8-1,0 млн человек, которые де-факто переселились в Крым из РФ и могут совершать поездки в Россию и обратно несколько раз в год (см. раздел «Замещение населения Крыма»). ). Количество ночей, проведенных в туристических объектах, не публикуется.

Кроме того, как было сказано выше, в Крыму продолжается масштабная распродажа трофейных украинских здравниц и баз отдыха, ликвидируются детские лагеря, а количество баз отдыха и гостиниц, принимающих туристов, сократилось с 2500 в 2013 г. до 826 в 2020 г.

Отметим, что система отчетности по количеству туристов является ложной «статистической традицией» советского времени. В те времена эта цифра рассчитывалась по количеству проданных буханок хлеба.

В советское время, когда весь хлеб производили государственные предприятия (обычно 1-2 предприятия в каждом городе), такая оценка имела смысл. После перехода производства хлеба в руки огромного количества мелких частных пекарен такая статистика перестала быть адекватной.

В 2010-2013 годах туристическая отрасль Крыма начала переход на измерение туристского потока с помощью количества ночей – общепринятого в мире показателя. Однако до оккупации Крыма промышленность не успела завершить этот непростой переход.

В таких условиях можно оценить реальное количество туристов через показатель средней продолжительности пребывания туристов в Крыму.

  • В 1980-е годы (когда было достигнуто максимальное количество туристов – 8,3 млн человек в 1988 году) средняя продолжительность пребывания одного туриста в Крыму составляла 20-24 дня. В СССР это соответствовало стандартной продолжительности ежегодного отпуска.

  • В 2000-е годы средняя продолжительность пребывания туристов в Крыму сократилась до 10-14 дней, что соответствовало новым тенденциям на рынке труда.

  • За годы оккупации Крыма, по данным местной статистики, этот показатель сократился до 7 дней. Это связано с новой логистической ситуацией после ввода в эксплуатацию в 2018 году моста через Керченский пролив.

Оккупационные власти Крыма сообщили, что в 2019 году Крым принял «самое большое количество туристов за всю постсоветскую историю» — 7,43 млн человек. При средней продолжительности пребывания туриста – 7 дней – реальное значение этого показателя по сравнению со статистикой 1980-х (8 млн человек), можно оценить примерно в 2,5 млн человек.

То есть реальный размер турпотока в оккупированный Крым – 2,5 млн человек – в 1,6 раза меньше расчетного количества туристов до оккупации (4 млн человек) и в 3,2 раза меньше, чем в советское время (8 млн человек) ).

* * *

Следует также отметить, что в 2015-2021 годах как крымские, так и муниципальные власти продемонстрировали шокирующую некомпетентность в управлении ЖКХ и услугами в туристический сезон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *