Транспортный налог 2019 отменен: С 2019 года меняется порядок налогообложения транспортных средств | ФНС России

Разное

Содержание

Основные изменения в представлении налоговой и бухотчётности с 2021 года


Отчёт о среднесписочной численности больше не сдаём

Отменен отчёт о среднесписочной численности. Теперь данные о среднесписочной численности нужно сдавать один раз в год в составе РСВ, начиная с отчётности за 2020 год. Впервые сведения о среднесписочной численности персонала в составе РСВ нужно указать в расчёте за 2020, который сдаётся до 1 февраля 2021 года включительно. Новый РСВ применяется с 1 января 2021 года, с отчётности за 2020 год. Закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ.

Сдаём новую форму декларации по прибыли

С отчётности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, её электронный формат и порядок заполнения. Применяется с отчётности за 2020 год.

Снова изменили 3-НДФЛ

За 2020 год нужно отчитываться по новой форме. Теперь в форме 3-НДФЛ есть заявление о зачёте (возврате) налога и новое приложение для расчёта авансовых платежей ИП. Кроме того, конкретизированы строки для указания кадастровой стоимости недвижимости. Изменения в отчёте незначительны. По сути, правила заполнения 3-НДФЛ остались прежними. Применяется с отчетности за 2020 год. Приказ ФНС от 28.08.2020 № ЕД-7-11/615.

Единый по стране срок уплаты транспортного налога

Региональные власти лишены права устанавливать свои, отличные от Москвы, сроки уплаты налога для организаций. Теперь власти субъектов РФ могут определять только налоговые ставки и порядок уплаты налога: авансами или целиком. 

Организации, владеющие транспортными средствами, уплачивают транспортный налог за истекший год не позднее 1 марта следующего года. Авансовые платежи по транспортному налогу должны быть уплачены не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. 

Вступает в силу с 1 января 2021 года закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ, п. 63 ст. 2. С отчётности за 2020 год бухгалтерам организаций, на балансе которых есть транспорт, не нужно сдавать налоговую декларацию по транспортному налогу. Рассчитать налог и авансовые платежи бухгалтерия организации должна самостоятельно. ИФНС со своей стороны также сделает расчёт на основании имеющейся у неё информации и результаты направит в организацию. Если сумма транспортного налога по данным налоговой инспекции будут больше, организации нужно подать возражения и приложить к ним подтверждающие документы. Рассмотрев возражения, инспекция направит организации ответ по рекомендованной форме (письмо ФНС от 06.11.2019 № БС-4-21/22635). Транспортный налог может либо скорректирован, либо сохранён в сумме, изначально рассчитанной налоговиками. 

Декларация отменена с отчетности за 2020 год. Основания: П. 17 ст. 1 закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ и Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440.

Налоговую декларацию по земельному налогу больше сдавать не нужно

Налоговая декларация по земельному налогу отменена с отчётности за 2020 год. Бухгалтерам больше не нужно сдавать декларацию, но за ними осталась обязанность рассчитывать налог и авансовые платежи. Налоговая инспекция будет параллельно самостоятельно рассчитывать налог на основании имеющихся у них данных. Если сумма налога по данным ИФНС окажется больше или меньше той суммы, которую рассчитает бухгалтерия, организация может подать возражения с подтверждающими документами. Ответственность за правильность расчёта земельного налога сохранилась за налогоплательщиком, то есть организацией. Вступает в силу с 1 января 2021 года. Документы: П. 26 ст. 1 закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ и Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440.

ФНС обновила декларацию по НДС

Изменения в декларацию по НДС внесены приказом ФНС от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@. В новой форме:

— больше нет поля «ОКВЭД» на титульном листе;
в 1-й раздел добавлены строки для информации по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений;
есть некоторые изменения в кодах операций, в т. ч. для IT-компаний.

Сдать новую форму впервые нужно за 4-й квартал 2020 года.

Теперь только электронная бухгалтерская отчётность

Заканчивается перевод всех организаций на электронную отчётность вне зависимости от размера и сферы деятельности. В 2020 году компании малого и среднего бизнеса могли сдать отчётность в налоговую на бумаге. Теперь – всё! Бумажная бухгалтерская отчётность осталась в прошлом. Все организации, в том числе и малые, обязаны сдавать бухотчётность в электронном виде. Применяется с отчётности за 2020 год. Документ: Закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ.

Сэкономьте на электронной отчётности

50 % скидка на тарифы «Комфортный» и «Солидный» – действующим клиентам ОФД «Такском», до конца 2021 года.

Для получения скидки укажите промокод «ОФД Такском» при заказе тарифа на сайте в поле «Комментарий». Или менеджеру – при заказе тарифа по телефону. 

15 % скидка на тариф «Солидный» – новым клиентам, до 1 апреля. 

50 % скидка на тарифы «Комфортный. Спецрежим» и «Солидный. Спецрежим» – при переходе от другого оператора, до конца 2021 года.

отчетность бухгалтерская отчетность бухучет бухгалтерский учет

Поделиться

Поделиться

Свои замечания и предложения отправляйте на brand@taxcom. ru

Система Платон и транспортный налог с большегрузов: изменения

Содержание
Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года? Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль Переплата по транспортному налогу

Начало 2019 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2021 года?

До 31.12.2018 за собственниками большегрузного транспорта «закреплялись» два типа платежей:

  • отчисления в систему «Платон», за счет которой ремонтируются дороги;
  • региональный транспортный налог, направляемый на содержание дорог.

Кроме того, владельцы автомобилей с разрешенной max массой более 12 тонн имели возможность снизить ТН на сумму, перечисленную в «Платон».

Важно, что этим правом могли воспользоваться только собственники большегрузов, зарегистрированные в системе в качестве плательщиков ТН по данному транспортному средству (письмо налоговой службы от 11 июля 2018 года № БС-4-21/13355).

Налоговый расчет строился на следующих правилах:

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

С 01 января 2019 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Отмена льготы по транспортному налогу: перспективы нововведения

С 2019 год размер уплаченных платежей в систему «Платон» не имеет значения для целей расчета ТН. По новым правилам, плательщики обязаны уплачивать налоги за весь имеющийся транспорт в полном объеме (письмо ФНС № БС-4-21/5227@ от 22.03.2019).

Таким образом, на всех владельцев большегрузов одновременно ложится обязанность по расчету и уплате авансовых платежей транспортного налога, а также оплата за проезд по федеральным трассам в систему «Платон».

Важно!

Статья 12.21.3 КоАП устанавливает ряд штрафов за неиспользование бортового устройства или за махинации с ним.

Порядок учета платежей в «Платон» в составе расходов по налогу на прибыль

Итак, мы уже сказали, что с 01.01.2019 отменен налоговый вычет, который ранее предоставлялся в размере платы в систему «Платон». Все суммы сейчас могут быть учтены в налогооблагаемой базе по прибыли в полном размере в составе прочих расходов.

Правило касается не только тех, кто находится на общепринятой системе налогообложения, но и всех спецрежимников.

Переплата по транспортному налогу

Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

Но самое главное — учет в 1C-WiseAdvice исключает излишки или недостаточные отчисления

Всё дело в организации процесса и особых запатентованных технологиях.

Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?

Подпишитесь на обновления блога

Поделиться статьей

Наши лучшие статьи

Заказ обратного звонка

Ваше имя: Номер телефона: Удобное время звонка: СейчасЧерез 30 минутВ течение дняУтром с 9 до 12Днем с 12 до 15Вечером с 15 до 19

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Заказ обратного звонка

Ваше имя

Ваш телефон

Удобное время звонка Через 30 минутВ течение дняУтром с 9 до 12Днем с 12 до 15Вечером с 15 до 19

Что вас интересует?

Бухгалтерское обслуживание Оптимизация налогов Расчет зарплаты и кадры Восстановление учета Нулевая отчетность Другое

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Конгресс США продлевает финансирование транспорта до мая, предотвращая сокращения федеральных выплат штатам, которые должны были начаться в пятницу.

Одобрение Сенатом 81 голосами против 13 отправило эту меру президенту Бараку Обаме для подписания в качестве закона после того, как на этой неделе она колебалась между Сенатом и Палатой представителей, что вызвало неопределенность в отношении истощающегося трастового фонда шоссе.

Сенат во вторник принял меньший план на 8,1 миллиарда долларов, рассчитанный только до конца 2014 года и направленный на то, чтобы заставить принять меры по долгосрочному плану финансирования автомагистралей и общественного транспорта во время поствыборной, «хромой утки» сессии Конгресса.

Но ранее в четверг Палата представителей отклонила план Сената и вернула его более длительное продление, которое, как жаловались демократы, отложит рассмотрение вопроса о долгосрочном финансировании до следующего года, когда вновь избранный Конгресс вступит в должность.

В конце концов, сенаторы от обеих партий не хотели рисковать обвинением в том, что допустили истощение Дорожного трастового фонда, поскольку в пятницу они начинают пятинедельные летние каникулы.

«Мы действительно не можем уйти от Целевого фонда шоссейных дорог, мы не можем позволить ему шататься и падать. От этого зависят миллионы рабочих мест и тысячи предприятий», — сказала сенатор Барбара Боксер, демократ, которая была главным сторонником более короткого продления.

Связанное покрытие

Министерство транспорта заявило, что в пятницу оно начнет сокращать выплаты штатам на целых 30 процентов из фонда, который финансируется за счет налогов на топливо.

Законодатели и транспортные чиновники предупредили, что такие сокращения вызовут замедление работы в разгар летнего сезона дорожного строительства и остановят планирование новых проектов, поставив под угрозу тысячи строительных рабочих мест.

Государственные транспортные директора и бизнес-группы требовали долгосрочного решения, которое устранило бы неопределенность в отношении финансирования проектов автомобильного и железнодорожного транспорта, которые приносят пользу тяжелой строительной отрасли и ее поставщикам, включая Fluor Corp, Vulcan Materials, LaFarge SA и Компания Caterpillar Inc.

Доверительный фонд шоссейных дорог в последние годы страдает от хронической нехватки средств, так как поступления от налогов на топливо, которые не менялись с 1993 года, не поспевают за растущими затратами на строительство и пострадали от экономии топлива транспортных средств. Некоторые законодатели выступают за повышение налога на топливо и считают, что этого будет легче добиться после ноябрьских выборов в Конгресс.

План финансирования в утвержденном законодательстве в значительной степени опирается на спорный источник доходов, известный как «сглаживание пенсий» — бухгалтерский маневр, который позволяет компаниям сокращать краткосрочные взносы в пенсии работникам, тем самым увеличивая налогооблагаемую прибыль.

Он также продлевает некоторые таможенные сборы еще на один год, до 2024 года, и переводит 1 миллиард долларов из фонда, используемого для оплаты очистки протекающих подземных резервуаров для хранения топлива.

Репортаж Дэвида Лоудера; Под редакцией Синтии Остерман и Кена Уиллса 22, 2019

Немецкая оппозиция обвиняет министра транспорта Андреаса Шойера в «проигрыше» государственных средств из-за его неудавшегося плана ввести дорожный налог только для иностранцев. Правительству грозит астрономический судебный процесс.

https://p.dw.com/p/3VEZH

Изображение: Reuters/H. Hanschke Advertisement

Министр транспорта Германии Андреас Шойер снова столкнулся с призывами уйти в отставку после того, как две компании заявили, что подали в суд на правительство на 560 миллионов евро (620 миллионов долларов) из-за его неудавшихся планов ввести дорожные сборы в Германии, что непропорционально отразится на иностранных — зарегистрированные автомобили.

«То, что Андреас Шойер продолжает оставаться министром транспорта, больше не может быть оправдано», — заявил в интервью Газета Rheinische Post . «Тот факт, что канцлер недавно уволил министра с таким ужасным послужным списком, показывает слабость коалиции».

Оливер Лукшич, член парламента от Свободной демократической партии (СвДП), охарактеризовал иск компаний как «нокаутирующий удар» для Шойера. «Своими действиями министр не только сделал необходимым создание следственного комитета, но даже причинил еще больший ущерб, чем считалось ранее».

Затянувшаяся попытка Шойера ввести плату за проезд позорно прекратилась в июне, когда Европейский суд постановил, что его планы противоречат антидискриминационному законодательству ЕС, поскольку они предусматривают снижение налога на автомобили, зарегистрированные в Германии.

Правительство Германии годами пыталось ввести систему платы за проезд по автомагистралям. Изображение: picture-alliance/blickwinkel/McPHOTO/C. Ohde

Фиаско с платными дорогами

Следуя постановлению, Шойер расторг контракты, которые он заключил с компаниями Kapsch и CTS Eventim в 2018 году, оставив правительство открытым для массовых требований о компенсации.

В заявлении для фондовой биржи компании утверждали, что они имеют право на 12-летнюю упущенную выгоду для оператора автодорожных сборов Autoticket, фирмы, которую они основали вместе, чтобы взять на себя контракт, а также расходы, которые они понесли, чтобы далеко и компенсационных требований от субподрядчиков, которых они сами наняли.

В июле Шойер признал перед парламентским комитетом, что контракты с Kapsch и CTS Eventim были расторгнуты из-за решения Европейского суда, хотя в видеообращении, опубликованном в четверг, он утверждал, что компании «не выполнили свои договорные обязательства».

«Мы со всей твердостью отвергаем требования операторов», сказал Шойер. «Цифры неверны и не имеют под собой никакой основы».

Автобан будущего, без выбросов CO2

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5

Спор может затянуться в судах на годы. Но убийственным для министра был документ, процитированный в пятничной газете Die Welt , который показал, что собственные юристы министерства предупредили Шойера в январе, что операторы могут подать в суд на правительство за упущенную выгоду в течение полных 12 лет их контрактов.

Внезапно секрет

Фиаско вызвало лавину критики со стороны оппозиционных партий, которые обрушились с критикой на Шойера за подписание крупных государственных контрактов до того, как его планы по платным дорожным сборам приобрели юридическую ясность.

Шойер также вызвал возмущение на прошлой неделе в парламенте после того, как он переклассифицировал документы, связанные с платными автобанами, как секретные.

Согласно отчету в Der Spiegel от прошлого понедельника, парламентские работники должны были наблюдать, как чиновники Министерства транспорта, «которые казались немного смущенными», заходили в их офисы и увозили коробки с документами на ручных тележках. 52 файла недавно были затребованы в качестве доказательств и должны были быть обсуждены на публичных слушаниях на прошлой неделе.

Федеральная аудиторская служба также обвинила Министерство транспорта в нарушении правил предоставления государственных контрактов.

Подробнее

: Плата за проезд по автобану? Германия подсчитывает стоимость проваленного плана

Новое преступление?

Левое движение Aufstehen («Встать») вместе с бывшим лидером Левой партии Сарой Вагенкнехт собрало 22 000 подписей под петицией с требованием, чтобы парламент принял закон, объявляющий незаконное присвоение государственных денег преступлением, со ссылкой на Шойера .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *