Россия говорит, что все еще наступает в Бахмуте, Великобритания говорит, что Москва потеряла много танков поблизости
[1/8] Видны поврежденные здания во время нападения России на Украину, в Авдеевке, Донецкая область, Украина, 28 марта 2023 г., на этом неподвижное изображение, полученное из видео в социальных сетях. Полиция Донецкой области/через REUTERS
- Сводка
- Компании
- Россия прорывается вперед в Бахмуте – официальное лицо, поддерживаемое Москвой
- Россия потеряла много танков в соседней Авдеевке, сообщает Великобритания
- Минск защищает решение о размещении российского ядерного оружия
- Гросси заявляет, что план защиты атомной станции возможен — заявил во вторник официальный представитель, однако британская разведка сообщила, что российская танковая дивизия понесла тяжелые потери в близлежащем городе Авдеевка.
Битва за Бахмут, шахтерский город в Донецкой области, уже несколько месяцев находится в центре военных действий Москвы в Украине, причем обе стороны называют боевые действия там «мясорубкой».
Денис Пушилин, назначенный Россией руководитель части Донецкой области, находящейся под контролем Москвы, заявил, что большая часть украинских сил отступила от металлургического завода АЗОМ на западном берегу реки Бахмутка в городе.
«Важным здесь было зачистить промзону на самом заводе. Практически можно сказать, что это сейчас сделано, ребята просто добивают там (украинских) боевиков, которые остались только одиночными группами», — Пушилин. Об этом сообщило российское государственное телевидение.
Его утверждения противоречат утверждениям Украины и Запада о том, что ситуация в Бахмуте стабилизируется, а зимнее наступление России тормозится.
В своем вечернем брифинге во вторник военное командование Украины заявило, что Россия продолжает наступление в Бахмуте, но украинские силы твердо стоят и отражают атаки.
Представитель Восточного командования Украины Сергей Череватый отдельно заявил, что ситуация вокруг Бахмута остается «динамичной».
900:36 Украинские военачальники заявили, что их собственное контрнаступление, поддерживаемое недавно доставленной западной техникой, включая немецкие танки «Леопард-2», не за горами, но тем временем подчеркнули важность удержания Бахмута.Российские силы также обстреливают Авдеевку в 90 км к югу от Бахмута. Многие мирные жители уже эвакуированы.
В своем ежедневном отчете о войне на Украине во вторник министерство обороны Великобритании заявило, что российские силы добились лишь «незначительного прогресса» в попытке окружить Авдеевку в последние дни и потеряли много бронетехники и танков.
Российский 10-й танковый полк, участвовавший в Авдеевской операции, столкнулся с проблемами плохой дисциплины и морального духа и, «вероятно, потерял большую часть своих танков», заявили в министерстве.
В качестве еще одного признака давления, с которым сталкивается Москва, Россия заявила во вторник, что впервые сбила поставленную США управляемую интеллектуальную бомбу GLSDB, выпущенную украинскими войсками.
Бомба малого диаметра наземного базирования, давно разыскиваемая Киевом для поражения российских командных центров и линий снабжения, может удвоить дальность стрельбы Украины на поле боя.
Отдельно украинские силы сообщили об отражении 62 атак российских войск на восточном фронте за последние 24 часа.
Рейтер не смог проверить отчеты с поля боя.
Российские официальные лица в Донецке заявили, что украинские силы убили двух мирных жителей поздно вечером в понедельник, когда они обстреляли там жилой дом. Журналисты агентства Reuters видели, как спасатели прочесывали обломки здания, нижняя часть которого обрушилась, а из-под обломков торчали ноги одной жертвы.
Немедленных комментариев от украинских властей не поступало.
ТАКТИЧЕСКОЕ ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ
Вторжение президента России Владимира Путина, которое продолжается уже 14 месяцев, уже несколько месяцев застопорилось на востоке Украины.
В предостережениях Запада против вооружения Украины Путин и другие российские официальные лица все чаще подчеркивают опасность применения ядерного оружия в войне. В субботу Путин заявил, что заключил сделку о размещении тактического ядерного оружия в соседней Белоруссии, союзнике Москвы.
Беларусь подтвердила это во вторник, заявив, что это решение было ответом на давление Запада, в том числе на наращивание военной мощи государствами-членами НАТО вблизи ее границ. Министерство иностранных дел Минска заявило, что ядерные планы не противоречат международным соглашениям о нераспространении.
Украина и ее западные союзники осудили план, который, как предупреждают антиядерные активисты, снизит порог для использования тактического ядерного оружия малой дальности на поле боя.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что в результате против Беларуси будут введены новые европейские санкции.
Война опустошила украинские города и поселки, унесла жизни десятков тысяч людей и вынудила миллионы покинуть свои дома.
Официальные лица США заявили, что Вашингтон поддерживает создание специального трибунала по делу о «агрессии» против Украины, впервые объяснив, как Соединенные Штаты поддержат стремление Украины привлечь к ответственности за российское вторжение.
Москва заявляет, что так называемая специальная военная операция на Украине была необходима для защиты русскоязычных на востоке Украины от преследований и предотвращения агрессивного Запада, использующего Украину для угроз России.
Киев и западные страны говорят, что это необоснованные предлоги для имперского захвата земель в Украине, которая когда-то была частью Советского Союза до его распада в 1991 году.
ЗАЩИТА АЭС
Рафаэль Гросси, генеральный директор Представитель Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) заявил агентству Рейтер в интервью в Днепре, что попытки посредничества в сделке по защите Запорожской АЭС от боевых действий все еще живы, и что он корректирует предложения, чтобы найти прорыв .
Российские войска оккупировали атомную электростанцию, крупнейшую в Европе, с первых недель вторжения в Украину и не проявляют никакого желания отказываться от контроля.
Россия и Украина регулярно обвиняют друг друга в обстрелах завода. Гросси ранее призывал создать вокруг него зону безопасности и должен снова посетить ее на этой неделе.
«Я уверен, что можно было бы установить какую-то форму защиты, возможно, не столько акцентируя внимание на идее зоны, сколько на самой защите: что люди должны или не должны делать для защиты (завод ) вместо того, чтобы иметь территориальную концепцию», — сказал Гросси после переговоров с Зеленским.
Сообщение бюро Reuters, Макса Хандера, Рона Попески и Элейн Монаган; написание Гарета Джонса и Марка Генриха; под редакцией Питера Граффа и Фрэнка Джека Дэниела
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Пора вернуть польско-литовскую унию
В 1386 году последний языческий правитель Литвы Ягайла женился на малолетней королеве Польши Ядвиге, тогда еще юной. Брак создал политический союз между Польшей и Великим княжеством Литовским, который охватывал большую часть сегодняшней Беларуси и Украины. Тем самым он решил двоякую проблему. Во-первых, это помогло объединить обширные восточноевропейские территории, включая земли бывшей Киевской Руси, в лоно западного христианства. Во-вторых, союз обратился к насущной проблеме безопасности, стоящей перед поляками и литовцами: угрозе тевтонских рыцарей.
В 1386 году последний языческий правитель Литвы Ягайла женился на малолетней королеве Польши Ядвиге, тогда еще юной. Брак создал политический союз между Польшей и Великим княжеством Литовским, который охватывал большую часть сегодняшней Беларуси и Украины. Тем самым он решил двоякую проблему. Во-первых, это помогло объединить обширные восточноевропейские территории, включая земли бывшей Киевской Руси, в лоно западного христианства. Во-вторых, союз обратился к насущной проблеме безопасности, стоящей перед поляками и литовцами: угрозе тевтонских рыцарей.
Речь Посполитая впоследствии стала одной из крупнейших стран Европы и увлекательной лабораторией политического управления, которую довольно подробно изучали отцы-основатели Соединенных Штатов, особенно в «Федералистских записках». После падения династии Ягеллонов она превратилась в выборную монархию, похожую на города-государства Италии, но действовавшую в гораздо большем масштабе. Законодательный орган Содружества и местные сеймы следовали принципу единогласия, подобно тому, как это делает сегодня Европейский совет по многим вопросам. Атмосфера религиозной терпимости и свободы, царившая в республике, которой наслаждалась ее знать, представляла собой разительный контрапункт абсолютистским монархиям Западной Европы, не говоря уже о трагической истории, которая последовала за кончиной республик в 179 г.
5.Что, если бы подобное политическое решение было доступно для проблем, с которыми сегодня сталкиваются Украина и Польша?
Аргумент в пользу явного политического союза между двумя странами основан не на ностальгии, а на общих интересах. Безусловно, благодаря четырем векам общей истории в рамках Речи Посполитой большая часть сегодняшней Украины (и Беларуси) имеет гораздо больше общего с Польшей, чем с Россией, несмотря на заявления российских пропагандистов об обратном и несмотря на тот факт, что отношения часто были очень сложными, о чем свидетельствуют события Всемирного потопа 17 века, в первую очередь восстание Хмельницкого и его противоречивые интерпретации поляками и украинцами.
Перенесемся, однако, в настоящее и ближайшее будущее. Обе страны сталкиваются с угрозой со стороны России. Сегодня Польша с хорошей репутацией является членом ЕС и НАТО, в то время как Украина стремится присоединиться к обеим организациям, мало чем отличаясь от Великого княжества прошлых лет, стремящегося стать частью основной, христианизированной Европы.
Вместо этого представьте, что в конце войны Польша и Украина образуют общее федеративное или конфедеративное государство, объединяя свою внешнюю и оборонную политику и почти мгновенно вводя Украину в ЕС и НАТО. Польско-украинский союз станет второй по величине страной в ЕС и, возможно, его крупнейшей военной мощью, обеспечивая более чем адекватный противовес франко-германскому тандему — то, чего ЕС очень не хватает после Brexit.
Для Соединенных Штатов и Западной Европы союз стал бы постоянным способом защиты восточного фланга Европы от российской агрессии. Вместо беспорядочной, несколько хаотичной страны с населением 43 миллиона человек, застрявшей на ничейной земле, Западная Европа будет защищена от России грозной страной с очень ясным пониманием российской угрозы. «Без независимой Украины не может быть независимой Польши», — заявил лидер Польши в межвоенный период Юзеф Пилсудский, выступая за восточноевропейскую федерацию под руководством Польши, включающую Литву, Беларусь и Украину, — по сути воссоздание средневекового содружества.
Это не фантазии. В начале войны Польша приняла закон, разрешающий украинским беженцам получать польские идентификационные номера, что давало им, таким образом, доступ к целому ряду социальных и медицинских льгот, обычно предоставляемых гражданам Польши. Украинское правительство пообещало ответить взаимностью, предоставив полякам в Украине особый правовой статус, недоступный другим иностранцам.
С более чем 3 миллионами украинцев, проживающих в Польше, включая значительное довоенное население, культурные, социальные и личные связи между двумя народами крепнут с каждым днем.Существует также один очевидный прецедент политического союза, который значительно изменил баланс сил в ЕС и преодолел многие препятствия, с которыми столкнется будущий польско-украинский союз: воссоединение Германии. После первых свободных выборов в Восточной Германии в марте 1990 года новое христианско-демократическое правительство быстро заключило договор о валютном, экономическом и социальном союзе между Восточной и Западной Германией, вступивший в силу 1 июля того же года. Не только немецкая марка стала законным платежным средством в Восточной Германии, но и восточная Германия приняла западногерманское законодательство, регулирующее экономическую деятельность — от антитрестовского, трудового и экологического регулирования до защиты прав потребителей — и приступила к демонтажу любых оставшихся остатков коммунистического правления.
Это был только первый шаг к политическому объединению. За этим последовало присоединение Восточной Германии к конституции Германии, Основному закону, подобно тому, как это сделала земля Саар, присоединившаяся к Западной Германии в 1956 году. будет заменен западногерманским законодательством, как и в какие сроки. В то же время соглашение между канцлером Гельмутом Колем и советским лидером Михаилом Горбачевым летом 1990 расчистил путь объединенной Германии к членству в НАТО и Европейском экономическом сообществе (ЕЭС). В ЕЭС объединение Германии привело к пересмотру договора, что в конечном итоге привело к тому, что Германия отказалась от своей любимой немецкой марки в пользу евро.
Нельзя преуменьшать сложность объединения, особенно его правовых и нормативных аспектов, которые еще больше усложнялись европейскими обязательствами Германии. Тем не менее пример Германии показывает, что такое упражнение возможно при наличии достаточной политической воли. Менее чем через 11 месяцев после падения Берлинской стены восточные немцы стали полноправными гражданами ФРГ 3 октября 19 года. 90.
Между сегодняшней польско-украинской ситуацией и немецкой в начале 1990-х есть некоторые очевидные различия. Во-первых, несмотря на общую культуру, историю и языковые связи — а также наличие большого количества украинцев в Польше — идея «поглощения» Украины Польшей явно не подходит. В отличие от 1990 года, когда восточные немцы боролись за то, чтобы принять существующий основной закон Западной Германии и, по сути, всю правовую и политическую систему своих более развитых демократических кузенов, польско-украинский союз потребовал бы разработки нового конституционного документа и создания общих федеральные или конфедеративные институты — в дополнение к тому, что было бы сложным договором об объединении.
Субсидиарность должна быть руководящим принципом таких усилий, особенно потому, что целью объединения не будет стирание украинской идентичности или государственности — как раз наоборот. Области, в которых польское законодательство должно при первой же возможности проникнуть в украинскую правовую систему, — это те, которые необходимы для эффективного функционирования Украины в рамках ЕС и его единого рынка.
Однако есть и другие области, где такая гармонизация не нужна — либо потому, что они полностью выходят за рамки компетенции ЕС, либо потому, что украинцы могут найти способы соблюдать законодательство ЕС на своих условиях в заранее определенные сроки.Возможно, самой большой проблемой воссоединения Германии был экономический разрыв между двумя составляющими частями. По оценкам, с 1990 года с Запада на Восток было переведено более 2 триллионов долларов, или около половины годового ВВП Германии, в основном в виде трансфертов через систему социального обеспечения. В реальном выражении доходы Восточной Германии составляли примерно одну треть доходов на Западе — такая же разница, как между Украиной и Польшей до войны. Основное различие, конечно, заключается в относительных размерах двух стран: если население Восточной Германии составляло лишь четверть населения Западной Германии, то население Украины больше, чем население Польши.
Неразумно ожидать, что польская система социального обеспечения станет главным средством перераспределения на восток; на самом деле польские налогоплательщики вообще не должны платить по счетам за реконструкцию Украины и ее догоняющий рост. Помимо российских активов — в частности, 300 миллиардов долларов, хранящихся в ее центральном банке, которые в настоящее время заморожены в западных финансовых капиталах, — ЕС и его богатые западноевропейские государства-члены должны будут активизироваться. Но это не новость, независимо от характера послевоенного политического урегулирования. Что нового в идее польско-украинского союза, так это то, что его появление создаст политическую и правовую среду, в которой потраченные деньги будут направлены не на страну, застрявшую в приемной ЕС, а на государство-член, со всеми строгость и тщательность, которые сопутствуют этому.
Есть много потенциальных возражений. Центральным из них является реалистичность идеи. Зачем полякам браться за радикальное предприятие таких масштабов? И с чего бы западноевропейским странам соглашаться (и в значительной степени платить за это) подъему новой европейской державы, которая безвозвратно смещает центр тяжести ЕС на восток?
Ответ на первый вопрос прост: российская агрессия и ее провал открывают новые возможности для государственного управления. Политическое лидерство заключается в творческом реагировании на вызовы времени, а не в попытке применить старый набор инструментов (в данном случае 19подход в стиле 90-х к расширению ЕС и НАТО) к новой ситуации. Польско-украинский союз вполне может быть самым прямым путем, с помощью которого послевоенная Украина превратится в стабильную, процветающую и сильную страну, которая сможет держать Россию в страхе, что очень отвечает интересам Варшавы.
По второму вопросу отметим, что Брюссель, Берлин и Париж уже взяли на себя обязательства по расширению ЕС путем предоставления Украине статуса кандидата со всеми вытекающими отсюда последствиями. Явный политический союз между Польшей и Украиной сделал бы невозможным уклонение от этого обещания, как можно было бы ожидать в конечном итоге. Противодействие такому союзу, кроме того, означало бы противодействие одному из основных атрибутов национального самоопределения Украины, который европейские лидеры неоднократно клялись защищать.
Вот где в игру вступает лидерство США.