Тарифы на жд билеты в 2018 году: Льгота студентам на жд билеты дальнего следования в 2018 году

Разное

Цена билетов на поезда РЖД с 1 января 2023 года: как сэкономить

На чтение: 5 минОбновлено: Автор: Aleksandr Silkin

Поезда остаются самым востребованным видом транспорта в России. Под романтичный стук колес россияне ездят к родственникам в отдаленные регионы страны, на южные курорты, в командировки. Вопрос стоимости ж/д билетов волнует многих соотечественников. Разбираемся, когда, на сколько и почему меняются тарифы РЖД.

В январе 2022 года цены на проезд в плацкарте и общих вагонах поездов дальнего следования выросли на 4,3% по сравнению с предыдущим годом. Очередная индексация произошла 1 октября и составила 6,52%.

Отметим, что повышение тарифов для плацкартных и общих вагонов регулируется Федеральной антимонопольной службой. Она учитывает изменение платы за использование железнодорожной инфраструктуры и других расходов компаний-перевозчиков.

Стоимость билетов в купе, СВ и «Люкс» рассчитывается на основе системы динамического ценообразования. С 1 января 2023 года проезд в этих категориях вагонов подорожает на 8,1%. Такое заявление сделала «Федеральная пассажирская компания», которая входит в состав РЖД и осуществляет пассажирские перевозки в большинстве поездов дальнего следования на внутрироссийских направлениях. Проезд в плацкартных и общих вагонах подорожает аналогично по решению ФАС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Акции и скидки РЖД на 2023 год
  • Как влияет глубина продажи ж/д билетов на их стоимость
  • Скидки и акции студентам и школьникам от РЖД в 2023 году
  • Сколько можно сэкономить с «деловым проездным» от РЖД
  • Что такое «Семейный» тариф от РЖД и кому он положен
  • Стоимость сервисных услуг в поездах РЖД в 2022 году

Представители ФПК подчеркнули, что размер индексации находится в пределах параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития России. Чтобы сделать железнодорожные поездки более выгодными для пассажиров, компания продолжит применять систему маркетинговых акций и специальных предложений.

На официальном сайте Российских железных дорог размещен гибкий график регулирования тарифов на поезда отправлением с Нового года. Билеты на них продаются с 5 декабря.

Содержание

  1. Последние новости РЖД
  2. Часто задаваемые вопросы
  3. Рекомендации

Последние новости РЖД

  • в РЖД опровергли информацию о том, что переход на российское программное обеспечение может привести к сбоям в продаже ж/д билетов на сайте или в мобильном приложении. Процесс импортозамещения реализуется поэтапно с 2018 года и затрагивает непосредственно оборудование. В настоящее время система продажи билетов АСУ «Экспресс» работает стабильно;
  • РЖД запустят ряд туристических направлений в период новогодних каникул. Можно будет совершить путешествие из Москвы в Петрозаводск с остановками в Сортавале, Рускеале, Выборге. «Серебряный маршрут» пролегает через Псков, Великий Новгород, Ярославль, Рыбинск. Выбрав маршрут «Величие Севера», туристы посетят вотчину Деда Мороза – Великий Устюг, а также Рускеалу и Архангельск. Праздничная поездка из столицы в Сибирь предполагает заезды в Казань, Тюмень, Тобольск, Пермь.

Для любителей горнолыжных развлечений организуют маршруты Москва – Апатиты – Москва, Ростов – Роза Хутор – Ростов. Из Сортавалы можно добраться до горного парка «Рускеала» или станции Гимольская, чтобы оттуда подняться на окутанную легендам гору Воттоваара. Можно необычно провести праздничные выходные в теплых краях, отправившись в Гагру из Туапсе с заездом в Сочи.

ТОП-20: Лучшие горнолыжки России 2023 года →

  • 12 декабря 2022 года будет запущен дополнительный поезд транспортной компании «Гранд Сервис Экспресс», который соединит Москву и Симферополь. Он будет курсировать до весны 2023 года. Время отправления зависит от даты. Из столицы в Крым состав будет ехать 36 часов, обратно – 38 часов. Билеты продаются со 2 декабря в кассах и на официальном сайте компании.

Часто задаваемые вопросы

Что такое динамическое ценообразование для билетов на поезда?

Где купить билеты на поезда РЖД без наценок?

Обязательно ли брать страховку при покупке билета на поезд?

Рекомендации

Поездки железнодорожным транспортом занимают намного больше времени по сравнению с перелетами. Однако ж/д билеты стоят зачастую не меньше или даже больше, чем авиабилеты.

Тем не менее пассажиры в поездах будут всегда: одни боятся перелётов, другие любят поездную романтику, третьим комфортно путешествовать именно так. Несмотря на регулярное увеличение тарифов, сэкономить на проезде можно, если знать некоторые нюансы.

Как выгодно купить билет на поезд:

  1. Самые дешевые цены на билеты обычно устанавливаются в первые дни продаж. Но в случае с ажиотажными направлениями лучше немного выждать.
  2. Можно сэкономить, если отправиться в поездку ранним утром или в четверг вечером.
  3. Выбирайте для поездок межсезонье.
  4. Верхние полки в купе, «боковушки» и места у туалетов в плацкартных вагонах всегда стоят дешевле.
  5. Если поездка длится несколько часов, выгоднее выбрать сидячее место.
  6. Цены на невозвратные билеты снижаются на 15-20%.
  7. Узнайте актуальные акции, разовые спецпредложения.

Полезная публикация?

Верните взад. Кому выгодны невозвратные ЖД-билеты: монополии или пассажирам?

Государственная Дума в третьем чтении приняла поправки в Устав железнодорожного транспорта России. Они позволят обилечивать пассажиров дешёвыми, но не сдаваемыми проездными документами. Редакция vgudok.com получила эксклюзивный комментарий от Комитета Госдумы по транспорту и строительству относительно этой инициативы. Пока не ясно, на какие именно направления распространится эта «привилегия», но её разработчики говорят, что она повысит гражданам доступность путешествий на поездах по стране. Эксперты склонны утверждать, что скорее перевозчик окажется в плюсе.

Проект закона о невозвратных проездных документах «лежал» в нижней палате парламента с 2014 года. Первое чтение состоялось в 2015-м, после чего народные избранники начали вносить поправки, и его рассмотрение затянулось до мая 2018-го.

«От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включения в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные», — говорится в пояснительной записке к закону.

После вступления закона в силу возвратные билеты тоже будут действовать, но тариф на них будет дороже.

«Законопроект призван создать условия для снижения стоимости железнодорожных перевозок пассажиров и расширить возможности для людей с низкой платёжеспособностью по использованию этого вида транспорта.

В конечном счёте, это увеличит пассажирооборот и улучшит конкурентное положение железнодорожного транспорта, — рассказал vgudok.com член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Андрей Каличенко. — Стоит отметить, что сейчас пассажиры могут вернуть любой купленный билет. В цену проездного документа входит стоимость проезда (это плата за пользование инфраструктурой железной дороги), стоимость плацкарта (тариф, в который входит оплата за пользование вагоном), а также плата за сервисное обслуживание. Все эти суммы прописаны на билете в строке после указания ФИО пассажира.  

Если человек сдаст билет более чем за восемь часов до отправления поезда

, он получит полную стоимость проездного документа за вычетом сервисного сбора, который составляет 192 рубля. При возврате билета за два часа до отправления пассажир может получить стоимость билета и половину стоимости тарифа. Если человек отказывается от поездки менее чем за два часа до отправления поезда, то получить обратно можно только стоимость билета. Цена тарифа в этом случае не возвращается. После вступления закона в силу возвратные билеты тоже будут действовать, но тариф на них будет дороже».

Осталось дождаться одобрения закона в Совете Федерации и подписи президента. Если это произойдёт, то с 1 января 2019 года пассажиры смогут выбрать билеты подешевле, но при этом в некоторой степени рискнуть своими финансами, так как сдать «посадочные» и возместить затраты не получится. По мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, рассчитывать, что со скидкой можно будет купить проездной документ, к примеру, в Санкт-Петербург на белые ночи или в Сочи в разгар сезона, не стоит.

С помощью снижения цен по направлениям за счёт невозвратных билетов можно скорректировать спрос населения на данные маршруты.

«Если говорить о распределении билетов с неизменяемым тарифом по маршрутам, то, скорее всего, они будут распространяться по направлениям с низкой загрузкой. В сезон отпусков, с мая по сентябрь, пассажирские перевозки достигают своего пика, но в остальное время по многим направлениям отмечается значительный недобор пассажиров. С помощью снижения цен по направлениям за счёт невозвратных билетов можно скорректировать спрос населения на данные маршруты. На первый взгляд наибольшую выгоду от внедрения невозвратных билетов получают покупатели. Однако не стоит забывать, что в рыночной экономике ни один продавец не станет поставлять убыточные услуги»,

рассказал vgudok.com Алексей Тузов.

Невозвратным билет является лишь отчасти. Получить потраченные деньги всё же есть возможность, но это лишь в случае форс-мажора: внезапной болезни или травмы, в том числе едущего вместе с пассажиром супруга, родителя или ребенка, смерти члена семьи, а также в случае отмены или задержки отправления поезда, либо непредоставления пассажиру указанного в билете места. Таковы общемировые правила. На них ориентировались и разработчики документа, взяв в качестве примера опыт и практику европейских перевозчиков.

«Перед принятием закона был тщательно изучен опыт европейских стран, где разница между невозвратными и возвратными билетами варьируется от 0,2 до 3 раз. Для сравнения использовались цены пяти европейских операторов: SNCF, Trenitalia, Thalys, ScandinavianRail и Renfe (эти компании занимаются перевозками во Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Норвегии и Нидерландах). Практически в 50% случаев покупка невозвратного билета обходится дешевле в два-три раза», — рассказывает Алексей Тузов.

Не обошлось и без опыта авиаперевозчиков. В России они продают невозвратные билеты с 2014 года и делают это вполне успешно. После принятия закона о внедрении данных тарифов было много критики со стороны общественных организаций, вспоминает

главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров. Речь шла и об ущемлении прав потребителей и даже о нарушении Гражданского кодекса. Однако постепенно все успокоились и поняли, что подобный подход к клиенту полезен и выгоден всем.

«До 10% авиабилетов на каждый рейс пассажиры возвращают назад по различным причинам. При этом делают это чаще всего накануне вылета. Таким образом, авиакомпании не успевают продать эти билеты. Когда они реализуют проездные документы, они вынуждены закладывать эти риски в стоимость. 

Авиакомпания получает деньги за организацию рейса, ей не надо брать кредиты, возвращать их.

С другой стороны, авиакомпании, чтобы организовать рейс, начинают тратить деньги заранее, то есть раньше, чем получают их от пассажиров. По сути, это подталкивает компании кредитоваться в банках. Понятно, что все проценты по кредитам приходится перекладывать на пассажира. Зачем это делать, если есть возможность кредитоваться за счёт клиента? И авиакомпании это практикуют, заблаговременно продают часть билетов, около

30%, по самым минимальным ценам. Но при этом выставляют условия невозврата. Авиакомпания получает деньги за организацию рейса, ей не надо брать кредиты, возвращать их.

Плюс за счёт этой схемы повышаются объёмы продаж. У нас гораздо больше людей по более низким ценам готовы купить билеты. А пассажиры в России очень чувствительны. Пару тысяч могут решить вопрос приобретения билета. В итоге авиакомпания получает больше пассажиров и не кредитуется в банках. А потребитель имеет возможность сэкономить», — рассказал vgudok.com эксперт.

Пока в РЖД прикидывают, какие билеты продавать со скидкой и каков будет её размер. До начала следующего года осталось не так много времени. Что характерно, этот закон как раз «работает» в пользу монополии, а не потребителя, как может показаться на первый взгляд, уверен

Алексей Тузов.

«На первый взгляд, предполагается, что введение невозвратных билетов в первую очередь будет выгодно пассажирам, для которых откроются перспективы выбора между билетами разных ценовых категорий. Однако если присмотреться внимательней, то основными выгодоприобретателями станут всё-таки продавцы, ведь невозвратный билет — это гарантированное поступление средств, причём вперёд, что экономически очень выгодно. Цена таких талонов действительно должна быть ниже, поскольку она напрямую зависит от тарифа, который, в свою очередь, включает в себя возможность изменения даты поездки и её отмены с полным или частичным возвратом стоимости», — уверен эксперт.

С ним согласен и наш второй собеседник. «Железнодорожники, очевидно, изучили опыт авиакомпаний. То есть, снизить цены на часть билетов и автоматически повысить спрос. А значит, быть более конкурентоспособными с авиаперевозчиками. У нас ведь сейчас цена билета на поезд и самолёт в одном и том же направлении может быть одинаковой. И также перевозчик в итоге получает свою выгоду, то есть более высокую загрузку», — отмечает

Роман Гусаров.

Возможность изменения даты поездки и её отмены с возвращением стоимости — одни из составляющих тарифа, поэтому невозвратные билеты дешевле обычных.

«Считаю, что введение закона выгодно как для перевозчиков, так и для пассажиров. Первые получат возможность сэкономить, снизив риски убытков от возврата билетов, а у вторых появится возможность приобретать невозвратные билеты на 10–20 % дешевле, чем стоят возвратные. В европейских странах невозвратные билеты на поезд продают уже давно, — уверен член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Андрей Каличенко. — Возможность изменения даты поездки и её отмены с возвращением стоимости — одни из составляющих тарифа, поэтому невозвратные билеты дешевле обычных. Опыт европейских перевозчиков показывает, что внедрение невозвратных тарифов может существенно снизить стоимость билетов. Для РЖД эта задача представляется особенно актуальной на фоне возрастающей конкуренции между железной дорогой и воздушным транспортом».

Между тем, по данным ФПК, объём пассажироперевозок на железнодорожном транспорте постепенно растёт. Спрос на билеты на майские праздники в 1,3 раза превышает показатели прошлого года: поездами дальнего следования в дни весенних праздников с 28 апреля по 13 мая воспользовались более 1,3 млн пассажиров. Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе-феврале 2018 года выросли в 1,6 раза. Всего же, по данным РЖД, перевозки пассажиров в первом квартале 2018 года выросли на 3,2%.

По последним данным, за январь-март 2018 года услугами РЖД в направлении дальнего следования воспользовались 252 млн пассажиров.

Максим Ярошевский

пассажиров столкнулись с повышением стоимости проезда, несмотря на волну отмен поездов | Железнодорожные тарифы

Пассажиры поездов узнают о снижении заработной платы на этой неделе, несмотря на хаос на станциях Северной сети после третьей волны воскресных отмен.

Повышение стоимости проезда, которое, как ожидается, составит 3,5% с января следующего года, добавит сотни фунтов к стоимости многих сезонных абонементов, несмотря на новые цифры от What? показывают, что пунктуальность и удовлетворенность клиентов британскими железными дорогами резко упали.

Компания Arriva, управляющая северной франшизой, вчера утилизировала 80 из 1500 поездов, причем больше всего пострадали Ливерпуль, Большой Манчестер и Ланкашир.

Заместитель мэра Большого Манчестера леди Беверли Хьюз назвала отмену «хаотичной и неприемлемой».

Министр транспорта Shadow Энди Макдональд сказал, что отношение его коллеги Криса Грейлинга к железнодорожной системе было «выше шуток», и он неоднократно призывал правительство заморозить тарифы, взимаемые с худших операторов.

Цены на абонементы могут вырасти на сотни фунтов в 2019 году в зависимости от данных об инфляции, опубликованных Национальным статистическим управлением в эту среду.

Повышение тарифов, которое должно вступить в силу в январе, привязано к индексу розничных цен (ИРЦ), показателю инфляции, значительно превышающему индекс потребительских цен (ИПЦ), который более точно соответствует заработной плате.

Если июльский RPI приблизится к ожидаемым 3,5%, пассажиры столкнутся с огромным ростом: годовой абонемент пассажира из Кембриджа на лондонские станции, такие как Кингс-Кросс, подскочит на 173 фунта стерлингов до 5125 фунтов стерлингов.

Увеличение платы за проезд, вероятно, будет встречено пассажирами с гневом, согласно новому опросу группы потребителей Which? выявляя растущее недовольство надежностью поездов.

Какой? обнаружили, что уровень удовлетворенности пассажиров британскими железными дорогами за последнее десятилетие резко упал с 72% в 2008 году до 62% сегодня.

Доверие к железнодорожным компаниям также упало: всего 23% пассажиров заявили, что доверяют железнодорожным операторам, что ставит отрасль на второе место после автодилеров, когда речь идет о недоверии потребителей.

Питер Викари-Смит, исполнительный директор Which?, сказал, что результаты опроса придают вес призывам к тому, чтобы железнодорожные операторы были вынуждены автоматически возвращать пассажирам деньги, если они не могут предоставить услуги.

«Если у железнодорожной системы есть надежда на восстановление доверия пассажиров, правительство должно вмешаться, чтобы обеспечить им автоматическую компенсацию за задержки и отмены», — сказал он.

Но разочарование в операторах поездов, похоже, продолжится после третьей подряд волны отмен поездов, которые обрушатся на Northern, управляемый Arriva, подразделением немецкого государственного железнодорожного гиганта Deutsche Bahn.

Компания обвинила сбои в работе выходных в том, что в связи с проведением инженерных работ в кратчайшие сроки была переназначена бригада поездов. забастовки, объявленные в конце этого месяца и в начале сентября.

В воскресенье крупнейший железнодорожный профсоюз Великобритании неоднократно призывал лишить Arriva права голоса, а генеральный секретарь Мик Кэш требовал, чтобы компанию «сняли с рельсов».

«Сегодня услуги на Arriva Rail North снова превратились в хаос, поскольку эта франшиза переживает кризис за кризисом», — сказал он.

«Для Северной железной дороги возмутительно снова пытаться возложить вину за нехватку экипажа, которая сегодня привела к массовым увольнениям их сотрудников.

«Это афера, чтобы попытаться скрыть тот факт, что они просто не нанимают достаточно работников, чтобы пополнить свои списки, и хотят предоставлять услуги по дешевке, чтобы увеличить свою прибыль».

Кэш обрушился с резкой критикой на Northern, которая ранее обвиняла сотрудников в том, что они «делают себя недоступными».

«Наши члены справедливо возмущены предположением, что беспорядок на службе по воскресеньям как-то связан с ними, а не с компанией, которая неоднократно демонстрировала свою непригодность для управления железной дорогой».

Представитель Northern сказал: «Мы сожалеем, что наши клиенты продолжают сталкиваться с некоторыми перебоями в обслуживании в выходные дни. Мы советуем всем, кто думает о поездке в воскресенье по этим маршрутам, тщательно спланировать свое путешествие».

Последнее фиаско с расписанием, поразившее британскую железнодорожную сеть, произошло менее чем через два месяца после того, как босс GTR, компании, отвечающей за лондонскую услугу Thameslink, был вынужден уйти из-за шквала отмен и задержек в своей сети.

Бим Афолами, член парламента от консерваторов от Хитчина и Харпендена, ранее в этом году представил законопроект частных членов, призывающий к автоматической компенсации после фиаско Thameslink. Предложение имеет межпартийную поддержку.

Макдональд сказал: «Общественность потеряла всякую веру и доверие к тому, как работают наши железные дороги, но министр транспорта по-прежнему отрицает это.

«Лейбористы призывают правительство заморозить железнодорожные тарифы на маршрутах, наиболее сильно затронутых изменениями в расписании — Govia Thameslink, Arriva Rail North и First TransPennine Express — в качестве небольшого жеста доброй воли по отношению к тем пассажирам, которые пострадали и продолжают страдать от худшего из хаоса расписания».

Представитель Департамента транспорта заявил: «Перебои, с которыми столкнулись пассажиры на севере, неприемлемы, и жизненно важно, чтобы услуги продолжали улучшаться, а пассажиры получали полную компенсацию.

«Как совместные менеджеры Northern, мы продолжаем тесно сотрудничать с Transport for the North для улучшения обслуживания пассажиров, включая дальнейшие корректировки расписания для повышения надежности, сокращения перерывов в работе для пассажиров и обеспечения того, чтобы они видели преимущества нашего долгосрочного инвестиции».

Национальная железнодорожная служба — О нет! Мы не можем найти эту страницу

  • Перейти к содержимому [Ключ доступа ‘1’]
  • Перейти к навигации [клавиша доступа ‘2’]
  • Пожалуйста, введите название вашей станции

  • Поиск по почтовому индексу
  • Извините, станции не найдены
    • Извините, мы не можем спланировать это путешествие
    • Загрузка станций…
      • Сегодня
      • Завтра

      Апрель 2023

      Май 2023

      Июнь 2023

      Июль 2023

      Мо Ту Мы Чт Пт Сб Су
                1 2
      3 4 5 6 7 8 9
      10 11 12 13 14 15 16
      17 18 19 20 21 22 23
      24 25 26 27 28 29 30
      Мо Ту Мы Чт Пт Сб Су
      1 2 3 4 5 6 7
      8 9 10 11 12 13 14
      15 16 17 18 19 20 21
      22 23 24 25 26 27 28
      29 30 31      
      Мо Ту Мы Чт Пт Сб Су
            1 2 3 4
      5 6 7 8 9 10 11
      12 13 14 15 16 17 18
      19 20 21 22 23 24 25
      26 27 28 29 30    
      Мо Ту Мы Чт Пт Сб Су
                1 2
      3 4 5 6 7 8 9
      10 11 12 13 14 15 16
      17 18 19 20 21 22 23
      24 25 26 27 28 29 30
      31          

      Поиск

      Поиск на этом веб-сайте:

      Последнее обновление:   09 марта 2020 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *