Сведения подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям: Статья 19.1. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 19.1. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям \ КонсультантПлюс

Статья 19.1. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Лицензирующий орган проводит оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении:

1) соискателя лицензии, представившего в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии;

2) лицензиата, представившего в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий;

3) лицензиата, представившего в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в случае, если соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением указанным нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.

2. Основанием для проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям является поступление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

3. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки.

4. Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

5. Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

6. Документарная оценка проводится по месту нахождения лицензирующего органа. Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.

7. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится на основании решения уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.

8. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям. Форма оценочного листа утверждается лицензирующим органом.

9. О проведении выездной оценки соискатель лицензии, лицензиат уведомляются лицензирующим органом за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты соискателя лицензии, лицензиата.

10. Соискатель лицензии, лицензиат обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц к используемым производственным объектам по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, к используемым техническим средствам, оборудованию и технической документации. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрена возможность проведения выездной оценки с использованием в установленном указанным положением порядке средств дистанционного взаимодействия.

11. Результаты оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям оформляются актом оценки, если иное в отношении документарной оценки не предусмотрено положением о лицензировании конкретных видов деятельности. В случае выявления несоответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии или лицензиат и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.

12. При осуществлении оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

13. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности могут быть предусмотрены дополнительные требования к порядку организации и проведения оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям.

14. Лицензирующие органы вправе привлекать к проведению оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям не заинтересованных в результатах такой оценки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также подведомственные лицензирующему органу организации. Привлечение таких экспертов и организаций осуществляется в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности, на безвозмездной для соискателей лицензии и лицензиатов основе.

15. В случае, если в ходе оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выявлены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней.

16. Указанное в части 15 настоящей статьи уведомление направляется лицензиату при условии, если лицензирующим органом выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является предметом оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при его намерении выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при его намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.

17. В срок, предусмотренный указанным в части 15 настоящей статьи уведомлением о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований, лицензиат обязан устранить указанные нарушения и уведомить об этом лицензирующий орган. Лицензирующий орган осуществляет оценку устранения лицензиатом грубых нарушений в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения от лицензиата уведомления об устранении грубых нарушений лицензионных требований.

Порядок переоформления лицензии

  • Главная
  •  > 
  • Деятельность
  •  > 
  • Государственные услуги
  •  > 
  • Лицензирование

Внесение изменений в реестр лицензий (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

Внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;

2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;

3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;

4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;

5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

7) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;

8) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

9) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

10) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;

11) иные случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.

До внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев:

1) осуществление лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий;

2) осуществление лицензируемого вида деятельности по истечении пятнадцати рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, созданного путем реорганизации в форме преобразования, слияния, а при реорганизации юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица;

3) выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в реестре лицензий.

Для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронного документа в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Для случаев подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий, предоставляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и (или) переданных полномочий Российской Федерации, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявителю дополнительно может быть обеспечена возможность прохождения идентификации и аутентификации с использованием государственной информационной системы субъекта Российской Федерации, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, в установленном им порядке.

Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий должна быть обеспечена лицензиату посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Дополнительно возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

По заявлению о внесении изменений в реестр лицензий единым порталом государственных и муниципальных услуг могут направляться межведомственные запросы.

Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено, что заявление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой лицензирующим органом.

В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

В реестр лицензий вносятся изменения в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18, в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. Также в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18, в реестр лицензий вносятся изменения в случае реорганизации юридического лица — лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу.

В случае, если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не требуется внесение изменений в реестр лицензий в соответствии с частью 1.1 статьи 18, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются это место и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 249-ФЗ, от 27.12.2019 N 478-ФЗ, от

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, наименования филиала иностранного юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (для лицензиата — иностранного юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы принимаются по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа.

В случае представления заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг лицензирующим органом вместо направления копии описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов лицензиату с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг направляется уведомление, подтверждающее дату приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов. Указанное уведомление направляется в день приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

В случае, предусмотренном частью 4 статьи 18, копия описи с отметкой о дате приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в соответствии с частью 4.1 статьи 18 по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом (в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг), обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа. По просьбе лицензиата копия описи с отметкой о дате приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа может быть направлена на адрес его электронной почты.

В случае, если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

В случае, предусмотренном частью 4 статьи 18, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов вручается непосредственно лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в соответствии с частью 4.1 статьи 18 по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения лицензиатом. Указанное уведомление может быть направлено с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа может быть направлено на адрес его электронной почты.

В случае представления лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 18 уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в частях 12 и 12.1 статьи 18, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату лицензиату.

В случаях, предусмотренных частями 12, 12.1 и 14 статьи 18, срок принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий исчисляется со дня представления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.

Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ порядке оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в частях 7 и 9 статьи 18, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям и осуществляется лицензирующим органом в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации либо на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема лицензирующим органом указанного заявления.

В срок, указанный в части 17 статьи 18, также осуществляется внесение изменений в реестр лицензий в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации установлена необходимость проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в связи с изменением этим нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретного вида деятельности.

Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в указанном случае, а также в случае изменения места нахождения лицензиата — юридического лица, места жительства лицензиата — индивидуального предпринимателя, вызванного переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса, осуществляется в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В случае, если по результатам оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям выявлено несоответствие лицензиата лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие лицензиата лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.

В сроки, установленные частями 16, 17 и 17.1 статьи 18, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном частями 2, 3, 5, 5. 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ, или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в порядке, установленном частями 6 — 6.3, 7.1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

Отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 7 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.

В случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Лицензиат вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Соблюдение бизнес-лицензий: 6 ключевых шагов для обеспечения соответствия

Соответствие бизнес-лицензиям является сложной задачей

Огромное количество агентств на федеральном, государственном и местном уровнях приводит к возникновению лабиринта требований в отношении лицензирования, регистрации и разрешений, которые могут различаться по местонахождению, отрасли и виду деятельности. Существует более 300 типов лицензий в более чем 110 отраслях и 8300 юрисдикциях.

Правила тоже постоянно меняются. Каждый год требования к регистрации лицензий меняются, а принудительные меры против нарушений бизнес-лицензий усиливаются. Изменения в ваших бизнес-операциях, местоположениях или предложениях также могут привести к возникновению новых требований. Если ваша компания не соответствует требованиям, она может столкнуться с санкциями, штрафами, приостановкой роста бизнеса и негативной репутацией.

Чтобы избежать подобных последствий, выполните следующие шесть шагов, чтобы оценить соответствие вашей компании бизнес-лицензии.

Шесть шагов соответствия бизнес-лицензии

Шаг 1: Соберите все необходимые данные в единый портфель

Эффективное соблюдение бизнес-лицензии начинается с тщательного изучения вашего существующего портфолио.

  • Задокументируйте свой существующий портфель лицензий и объем лицензирования
  • Создайте список всей информации, которая должна быть указана в каждой подаче
  • Сравните этот список со своим портфолио и задокументируйте потенциальные пробелы.

Это помогает обеспечить понимание и учет всех конкретных требований лицензирования в различных местах.

Шаг 2: раскадровка процесса управления бизнес-лицензиями

Проверьте, как выполняется текущая функция соответствия бизнес-лицензиям и насколько она эффективна для удовлетворения потребностей бизнеса.

  • Определите все стороны и группы, которые участвуют в процессе лицензирования, и включите их в обсуждение, например, налоговые, юридические, корпоративный секретарь, контролер и т. д.
  • Задействовать спонсорство корпоративного руководства
  • Поручите каждой группе раскадровку каждого шага в процессе подачи бизнес-лицензии.
  • Выявить пробелы, дублирование команд и возможности для улучшения
  • Составьте список приоритетных требований соответствия с разбивкой по операциям, отраслям и владельцам

Шаг 3. Определите триггеры для новых действий по обеспечению соответствия

Следующие бизнес-события и изменения вызывают действие бизнес-лицензии, например подача заявки на новую лицензию или отмена существующей сертификации.

  • Изменение имени
  • Смена владельца
  • Изменение адреса
  • Модернизация
  • Запуск нового продукта
  • Прекращение определенных видов деятельности
  • Преобразование сущности
  • Расширение на новое место
  • Иностранная квалификация
  • Слияние или приобретение
  • Закрытие локации

Есть ли у вас процесс отслеживания таких изменений?

Шаг 4. Оцените риск несоблюдения требований

Чтобы избежать несоблюдения, пересмотрите текущий процесс оценки соответствия бизнес-лицензии.

  • Определите, когда вы в последний раз оценивали свой текущий статус соответствия
  • Оцените свой текущий портфель лицензий на основе приоритета
  • Просмотрите все штрафы и сборы, которые вы получили за весь год
  • Разработайте план исправления при обнаружении несоответствия
  • Создать процесс эскалации для действий по несоблюдению с ключевыми заинтересованными сторонами

Шаг 5: Обеспечьте должную осмотрительность в будущем

Несоблюдение требований подвергает ваш бизнес риску. Разработайте процесс, гарантирующий, что вы проводите надлежащую комплексную проверку, чтобы помочь вам оценить и отреагировать на лицензионные последствия бизнес-событий, перечисленных выше.

  • Определите лицензионные требования в вашей отрасли
  • Привлечь независимую третью сторону для проведения тщательной оценки лицензии
  • Используйте технологию для создания базы знаний, чтобы вы могли лучше отслеживать регистрацию, управление и продление бизнес-лицензий
  • Установите процесс регулярного пересмотра лицензионных требований (ежеквартально, раз в полгода или ежегодно)

Шаг 6. Разработайте план соответствия

Эффективное управление соблюдением требований невозможно без плана, отсутствие которого может привести к провалу. При разработке плана соответствия лицензии учитывайте следующее.

  • Привлекайте и привлекайте своих исполнительных спонсоров. Это помогает повысить прозрачность и обеспечивает соответствие плана соответствия корпоративным инициативам
  • Чтобы избежать дублирования управления лицензиями, создайте группу поддержки лицензий и установите четкий процесс эскалации
  • Поработайте с партнером, чтобы понять варианты оптимизации вашей стратегии соблюдения бизнес-лицензий. Это может быть высокотехнологичный подход к самоуправлению, работа с надежным партнером по соблюдению требований или сочетание того и другого.
  • Реализовать централизованный процесс для удобного просмотра и доступа ко всем данным лицензии
  • Задокументируйте и поделитесь своим планом с группой корпоративного управления

Освоение соответствия бизнес-лицензии организации

Независимо от размера или типа бизнеса, которым вы управляете, приведение ваших бизнес-лицензий в порядок и обеспечение постоянного обслуживания организации важнее, чем когда-либо. Правила постоянно меняются, а правоприменение находится на подъеме. Создание плана соответствия бизнес-лицензии и разработка стратегии, обеспечивающей долгосрочную защиту портфеля соответствия, является ключом к снижению риска из-за несоблюдения.

Подробнее

Чтобы узнать больше о том, как CT может помочь вам в управлении вашими потребностями в бизнес-лицензиях, свяжитесь с представителем службы CT или позвоните по телефону (844) 316-8948.

Профессиональное лицензирование, сертификация и соответствие требованиям

Подпишитесь на получение по электронной почте обновлений для консультантов по химической зависимости и поставщиков услуг по лечению лиц, совершивших преступления на сексуальной почве.

Уведомление: 1 сентября 2020 г. лицензирующий и регулирующий орган для лицензированных профессиональных консультантов, лицензированных семейных и семейных терапевтов и социальных работников перешел к Исполнительному совету Техаса по поведенческому здоровью в соответствии с постановлением Палаты представителей № 1501, 86-й Законодательный орган, очередная сессия ( 2019). Для получения дополнительной информации об этих программах посетите веб-сайт BHEC.

Департамент регулирования здравоохранения HHSC лицензирует и регулирует два типа профессиональных лицензий: лицензированные консультанты по химической зависимости (LCDC) и лицензированные поставщики услуг по лечению лиц, совершивших преступления на сексуальной почве (LSOTP). Совет по обращению с лицами, совершившими преступления на сексуальной почве (CSOT), который административно связан с HHSC, устанавливает стандарты практики для поставщиков услуг по лечению лиц, совершивших половые преступления, в Техасе.

Подразделение профессионального лицензирования и сертификации HCR получает и обрабатывает заявки на получение лицензий, оценивает учетные данные и выдает лицензии как LCDC, так и LSOTP.

Подразделение HCR по соблюдению требований в отношении расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, расследует жалобы, полученные против LCDC и LSOTP. Когда SUDCU определяет несоблюдение профессионалом законов и/или правил штата, SUDCU передает результаты расследования в отношении LCDC в Департамент по обеспечению соблюдения требований отдела регулирующих услуг. Для LSOTP результаты расследования отправляются в CSOT.

Как проверить статус лицензии или найти лицензиата

  • Посетите страницу онлайн-служб лицензирования. Вы можете проверить лицензию оттуда, а также обновить профессиональную лицензию с этого сайта.
  • Обратите внимание: На экране проверки поиска вам не нужно регистрироваться, вводить идентификатор или пароль. Однако, если вы собираетесь продлить профессиональную лицензию, вам необходимо зарегистрироваться, ввести идентификатор или пароль. Выберите ссылку «Поиск общедоступной лицензии» слева, которая направит вас на страницу поиска.

Подача жалобы

Профессиональная служба лицензирования отвечает за оценку и расследование жалоб на лиц, имеющих лицензии HHSC. HHSC рассматривает все жалобы, чтобы определить, обладает ли агентство юрисдикцией и является ли утверждение нарушением закона или правила, перечисленным в жалобе.

Чтобы подать жалобу, заполните следующие две формы:

  • Форма 3223, Лицензированный советник по химической зависимости, Советник-стажер и Жалоба Совета по обращению с сексуальными преступниками
  • Форма 2076, Разрешение на раскрытие медицинской информации

Отправьте форму жалобы и любые дополнительные подтверждающие документы на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанные в форме жалобы.

После того, как HHSC получит заполненную жалобу, заявитель получит письмо заявителя, подтверждающее получение жалобы HHSC. HHSC рассмотрит жалобу, чтобы определить, нарушает ли утверждение закон или правило. Если в жалобе указывается на предполагаемое нарушение, HHSC может связаться с заявителем для получения дополнительной информации. Если жалоба не указывает на потенциальное нарушение закона или правил, HHSC также уведомит заявителя.

Жалоба может быть подана анонимно. Однако имейте в виду, что анонимные жалобы могут быть трудно расследовать и могут быть закрыты из-за недостаточности предоставленной информации. Указав имя и адрес, следователи HHSC смогут связаться с заявителем для получения дополнительной информации, необходимой для расследования жалобы.

Лицо, желающее подать жалобу, может подать форму 3223, Лицензированный советник по химической зависимости, Советник-стажер и Жалоба Совета по обращению с лицами, совершившими преступления на сексуальной почве , по почте, электронной почте или факсу, как указано в форме.

Запросы на открытие записей

Служба здравоохранения и социального обеспечения штата Техас обязуется предоставлять полный доступ к общедоступной информации. Для получения информации о том, как подать запрос на открытие записей, посетите веб-страницу политики и процедур открытия записей.

Справочник по передовому опыту для Аудиторской палаты штата

Раздел 53.026(a) Кодекса профессий штата Техас требует, чтобы Счетная палата штата в сотрудничестве с лицензирующими органами разработала руководство по передовой практике для заявителей, ранее судимых по уголовному делу, которое можно было бы использовать при подаче заявления на получение профессиональная лицензия.

Ознакомьтесь с «Руководством по подаче заявления на получение лицензии на профессиональную деятельность после вынесения обвинительного приговора или отсрочки вынесения судебного решения». 53 и уполномочил HHSC взимать плату за предоставление потенциальным заявителям письма об оценке судимости. иметь лицензию на работу в сфере здравоохранения на основании осуждения или отсрочки вынесения судебного решения по делу о тяжком преступлении или правонарушении. сдать экзамен на начальную лицензию, чтобы избежать ненужных трудностей или ко sts, если их криминальное прошлое является основанием для лишения лицензии.

Плата

  • Плата за письмо об оценке криминального прошлого составляет 50 долларов США для каждого типа профессиональной лицензии.

Письмо об оценке судимости

  • Форма 3233, Лицензированный консультант программы по химической зависимости Запрос на оценку судимости
  • Форма 3234, Совет по обращению с сексуальными преступниками (CSOT) Запрос на оценку криминального прошлого

Свяжитесь с нами

Жалобы на лицензирование

HHSC, Жалобы на профессиональное лицензирование
Почтовый индекс Box 149347, Mail Code 1979
Austin, Texas 78714-9347

Fax: (512) 438-5671
Email:

  • Совет по обращению с преступниками на сексуальной почве: CSOT_Complaints@hhs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *