Страны входящие в шенгенскую зону на 2018: Комментарий к Шенгенским соглашениям | Кафедра интеграционного и европейского права МГЮА

Разное

Запад захватывает территории: Евросоюз жаждет новых членов | В мире

В четверг, 17 ноября, эстонские СМИ сообщили о том, что Еврокомиссия призвала Совет Евросоюза срочно принять необходимые решения для включения Болгарии, Румынии и Хорватии в члены Шенгенской зоны.

Что ЕC понимает под «солидарностью», и сколько она стоит

В коммюнике, принятом 16 ноября, Еврокомиссия подвела итоги «значительных достижений трех государств-членов в применении Шенгенских правил», говорится на сайте Еврокомиссии: «В течение многих лет эти государства-члены вносили значительный вклад в нормальное функционирование Шенгенской зоны, в том числе во время пандемии и совсем недавно, когда столкнулись с беспрецедентными последствиями войны в Украине. Хотя эти три страны уже частично связаны Шенгенскими правилами, внутренний пограничный контроль с этими государствами-членами не снят, и поэтому они не пользуются всеми преимуществами, которые дает членство в Шенгенской зоне без внутреннего пограничного контроля».

ЕК подчеркнула, что стать полностью частью Шенгенской зоны – это требование для государств-членов, и поэтому Болгарии, Румынии и Хорватии должно быть разрешено сделать это: «Расширенная Шенгенская зона без внутреннего пограничного контроля сделает Европу более безопасной – за счет усиленной защиты наших общих внешних границ и эффективного полицейского сотрудничества, более процветающей – за счет устранения потерь времени на границах и облегчения контактов между людьми и деловыми кругами – и более привлекательной за счет значительного расширения самой большой в мире территории общего пользования без внутреннего пограничного контроля».

Европейский комиссар по внутренним делам Илва Йоханссон сказала в связи с этим: «Шенген – это одно из самых больших достижений Европейского союза. Эти связи развивают внутренний рынок, они развивают экономику, Шенгенская зона также повышает уровень жизни людей. В Шенген входят 22 государства-члена и четыре ассоциированные страны, и сейчас настало время включить еще три. Поэтому сегодня я представляю сообщение о более сильном Шенгене с полным участием Болгарии, Румынии и Хорватии. Настало время сказать им «добро пожаловать». Шенген – это Европа, эти три государства-члена заслуживают того, чтобы чувствовать себя полностью европейцами».

Отмечается, что «Болгария ввела в действие сильное пограничное управление с эффективным пограничным наблюдением и систематическими пограничными проверками»; сделала борьбу с трансграничной преступностью приоритетной задачей посредством международного сотрудничества полиции, в том числе с Европолом; продемонстрировала наличие необходимых структур для обеспечения соблюдения основных прав, гарантирования доступа к международной защите и соблюдения принципа невыдворения.

Румыния также имеет качественное и надежное пограничное управление, включая пограничный надзор и систематические пограничные проверки, а также международное полицейское сотрудничество. Приоритетом Румынии является борьба с нелегальной миграцией и торговлей людьми; в Румынии действуют эффективные структуры, гарантирующие доступ к международной защите с соблюдением принципа невыдворения.

Сообщается, что Болгария и Румыния успешно завершили процесс оценки Шенгенской зоны в 2011 году, а в марте 2022 года опубликовали Совместную декларацию в Совете и пригласили команду экспертов на добровольной основе при координации Комиссии для изучения применения последних изменений Шенгенских правил. Комиссия отработала в октябре 2022 года и подтвердила, что «Болгария и Румыния не только продолжают внедрять новые правила и инструменты, но и существенно усилили общее применение Шенгенской архитектуры во всех ее измерениях», «продемонстрировали образцовый опыт применения Шенгенских правил».

Как ЕК собралась поддерживать экономику Украины

Что же касается Хорватии, в декабре 2021 года Совет подтвердил, что «Хорватия выполнила условия, необходимые для присоединения к Шенгенской зоне без внутреннего пограничного контроля». Хорватию проверяли в период с 2016 по 2020 год: был проведен успешный целевой проверочный визит в 2020 году для проверки реализации действий по управлению внешними границами. Еврокомиссия отметила, что «в июне 2021 года Хорватия создала Независимый механизм мониторинга, который предусматривает независимый мониторинг соблюдения прав человека приграничных операций с участием мигрантов и лиц, ищущих убежища», став первым государством, внедрившим подобный инструмент.

Помимо этого, как отметила Еврокомиссия, 4 ноября 2022 года было подписано новое соглашение, расширяющее и укрепляющее Независимый механизм наблюдения и полностью отражающее все рекомендации, вынесенные Консультативным советом 27 октября 2022 года.

Сообщается, что под руководством чешского председательства 8 декабря Совет юстиции и внутренних дел проголосует за полное участие Болгарии, Румынии и Хорватии в Шенгенскую зону без внутреннего пограничного контроля.

Промах – повод – атака: кому выгоден ракетный удар по Польше

Напомним, что на сегодняшний день в Шенгенскую зону входят 22 страны ЕС (Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Чешская Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения), а также четыре ассоциированные страны, не входящие в ЕС (Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн).

нарушение без наказания – DW – 23.11.2022

Проверка документов на границе Австрии и ГерманииФото: Frank Hoermann/SVEN SIMON/picture alliance

ПолитикаЕвропа

Кира Шахт

23 ноября 2022 г.

Хотя суд Евросоюза постановил, что сохранение ФРГ, Данией и другими странами Шенгенской зоны погранконтроля на их границах противоречит законодательству ЕС, Еврокомиссия не инициирует разбирательство.

https://p.dw.com/p/4JlDd

Реклама

Шенгенское законодательство Европейского союза предусматривает, что люди без каких-либо проверок могут свободно пересекать границы 26 стран-участников. То же правило действует и в отношении перевозки товаров. Внутренний пограничный контроль в Шенгенской зоне может быть введен только в крайнем случае — в ответ на серьезные угрозы для безопасности.

Однако Германия, Австрия, Норвегия, Швеция, Дания и Франция со времен миграционного кризиса 2015 года постоянно сохраняют пограничный контроль, объясняя это озабоченностью в связи с миграцией и угрозой терроризма. Недавно эти страны вновь продлили срок действия проверок на границах еще на шесть месяцев. Это решение было принято уже во второй раз после того, как в апреле Европейский суд в Люксембурге постановил, что временное восстановление пограничного контроля не может превышать шести месяцев.

Анализ, проведенный DW в 2019 году, также показал, что проверки на внутренних границах  Шенгенской зоны нарушают условия соответствующего законодательства, которое считается обязательным для подписавших соглашение 22 стран ЕС, а также Исландии, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии.

«Слишком чувствительная политически тема»

Обычно за тем, не нарушают ли страны-члены Евросоюза законодательство ЕС, должна следить Европейская комиссия. В соответствующих случаях она инициирует разбирательства, результатом которых могут стать серьезные финансовые санкции. Так, в 2018 году Еврокомиссия оштрафовала Испанию за то, что ее банковское законодательство противоречило нормам Евросоюза — страна вынуждена была выплачивать 50 тыс. евро штрафа ежедневно до тех пор, пока она не примет национальный закон, учитывающий стандарты ЕС.

Но никаких разбирательств в отношении государств-членов ЕС, продливших срок действия пограничного контроля, Еврокомиссия не начала. «Этот вопрос слишком политически чувствителен», — говорит Леон Цюллиг (Leon Züllig), научный сотрудник Гиссенского университета имени Юстуса Либиха, занимающийся темой внутренних границ ЕС. По его словам, разбирательство «вызвало бы сильное недовольство у стран-членов ЕС и их министерств внутренних дел».

На просьбу DW о комментарии в Еврокомиссии не ответили. А на прошедших в январе 2021 года слушаниях с участием депутатов Европарламента представители Еврокомиссии указали, что вместо того, чтобы принимать против стран-нарушителей штрафные меры, возможно, стоило бы подумать об изменении правил. Ведь тот факт, что некоторые государства отказываются им следовать, может говорить о несовершенстве самих этих правил, считают в ЕК.

В одном из последних отчетов Еврокомиссии о ситуации в Шенгенской зоне среди приоритетов на 2023 год значится «отмена всех длительных мер внутреннего пограничного контроля». Похоже, что Еврокомиссия намерена попытаться убедить членов ЕС добровольно отказаться от контроля на внутренних границах, внеся изменения в шенгенское законодательство. Первый проект этой реформы провалился в 2017 году, поскольку его не поддержал Совет Европейского союза — орган, в который входят главы соответствующих министерств стран-членов ЕС.

Предлагаемые изменения спорны

Последнее предложение Еврокомиссии содержит изменения правил, регулирующих функционирование Шенгенской зоны. В частности, оно предусматривает расширение спектра «альтернативных мер», которые страны ЕС могут вводить вместо пограничного контроля. В ходе консультаций правительства входящих в Евросоюз государств призывали применить в Шенгенской зоне технологии, которые в настоящее время используются только на внешних границах ЕС.

Эти технологии включают автоматическое наблюдение и сбор данных, например, с помощью анализа данных Passenger Name Record и Advanced Passenger Information. Леон Цюллиг называет это «уменьшением прозрачности» пограничного контроля. «С точки зрения фундаментальных прав человека эти меры, возможно, даже более опасны, чем физические барьеры, — считает он, — потому что, в конечном счете, в их основе лежит массовое наблюдение — в том числе, за гражданами ЕС».

Усиление риска дискриминации

Эти нововведения также могут увеличить риск дискриминации на границах. PICUM, неправительственная организация, занимающаяся защитой прав нелегальных мигрантов, выразила обеспокоенность тем, что указанные технологии «открывают двери для расового профилирования». PICUM при этом ссылается на отчеты, в которых говорится о том, что технологии наблюдения закрепляют предубеждения против маргинализируемых групп населения.

В настоящее время предложение находится на рассмотрении постоянного комитета Европарламента по гражданским свободам, юстиции и внутренним делам, который недавно представил свой проект доклада на сей счет. В нем предлагается удалить некоторые разделы из предложения: авторы доклада считают, что «разрешение дополнительных проверок, которые будут выглядеть и ощущаться как пограничный контроль, не сочетается с идеей предложить гражданам ЕС зону свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ».

Согласятся ли с этими предложениями Еврокомиссия и страны-члены ЕС, неизвестно. А пока пограничный контроль в зоне свободного передвижения продлевается уже восьмой год подряд.

Смотрите также:

Отменит ли Евросоюз визы для россиян?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Шенгенские визы

Общая информация

 

Шенгенская виза выдается гражданам третьих стран, перечисленных в Приложении I Регламента (ЕС) 2018/1806. Эта виза позволяет владельцу находиться в Шенгенской зоне до 90 дней (в любой 180-дневный период) с целью туризма, бизнеса, посещения семьи, лечения, учебы, стажировки или волонтерской деятельности, которая длится менее 3 месяцев. или для другой деятельности, не связанной с прибылью. Он также разрешает транзит через территорию и аэропорты.  

Шенгенская зона охватывает 26 европейских стран без пограничного контроля между ними: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург , Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария.

Шенгенская виза позволяет владельцу въезжать в любое из шенгенских государств и пересекать их территорию транзитом, но не дает автоматически права на въезд в Шенгенскую зону. Пограничные органы могут отказать во въезде, если владелец визы не предоставит подтверждение цели и особенностей поездки, или если какие-либо другие требования для въезда не соблюдены (см. раздел «Условия въезда в Испанию»). пункт назначения. 

  Вы ДОЛЖНЫ подать заявку лично: ​Вы должны запросить встречу по следующему электронному адресу: cog. [email protected].  Пожалуйста, отправьте нам​ в качестве вложения в электронном письме копию вашего удостоверения личности или водителя Лицензия и копия вашего паспорта и ваши предварительные даты поездки. ВАЖНО: встречи будут назначены через полтора / два месяца после того, как мы получили ваше электронное письмо.

Необходимые документы

 

1. Анкета для получения шенгенской визы . Каждый заявитель должен заполнить и подписать официальную форму заявки, заполнив каждый из ее разделов. Если заявитель является несовершеннолетним, один из его родителей должен подписать заявление.

2. Фотография. Недавняя цветная фотография паспортного размера, сделанная на светлом фоне, лицом вперед, без темных или светоотражающих очков, без какой-либо одежды, скрывающей овал лица. На фотографиях несовершеннолетних не должно быть видно какой-либо части взрослого, держащего их.

3.  Паспорт , выданный за последние десять лет (в противном случае его необходимо будет обновить) и действительный не менее шести месяцев, считая с предполагаемой даты возвращения в США. Зеленая карта или действующая виза в США. Виза или грин-карта должны быть действительными для аренды в США после поездки в Испанию. Владельцы визы B1/B2 не имеют права подавать заявление на получение визы в этом консульстве.

4. Туристическая медицинская страховка. Страховка должна покрывать расходы на репатриацию по медицинским показаниям или смерть, а также на неотложную медицинскую помощь и/или неотложную стационарную помощь в течение всего пребывания и на всей территории Шенгенского соглашения. Покрытие должно быть не менее 32 000 долларов. Если заявка на многократную визу, медицинская страховка должна быть действительна для всех запланированных въездов.

5. Оплата визового сбора. Сумма визового сбора составляет 85 долларов США для лиц старше 12 лет и 45 долларов США для детей от 6 до 11 лет. Дети в возрасте 5 лет и младше освобождены от сбора. Для граждан Армении, Азербайджана, Беларуси и Кабо-Верде применяются разные сборы в соответствии с соответствующими соглашениями об упрощении визового режима, оформленными с этими странами: 68 долларов США. ТОЧНАЯ НАЛИЧНЫМ ИЛИ ДЕНЕЖНЫМ ПЕРЕВОДОМ: Посольство Испании.​

6. Документы, подтверждающие цель поездки и особенности пребывания, наличие у соискателя визы достаточных финансовых средств, а также намерение соискателя визы покинуть Шенгенскую зону до истечения срока действия визы:

-Планируемый маршрут поездки/распечатка бронирования авиабилетов туда и обратно, нам нужно увидеть въезд и выезд из Шенгенской зоны. Если вы посещаете более одной страны, вам необходимо зарезервировать все билеты в пределах Шенгенской зоны.

— Бронирование мест в гостинице или письмо-приглашение от гражданина или постоянного резидента Испании, выданное местным полицейским участком. Нам нужен оригинал «Письма-приглашения ».​ Если вы посещаете более одной страны, вам необходимо иметь все бронирования в пределах Шенгенской зоны. 

Письмо с места работы с указанием вашей должности, стажа работы и годового оклада. Для служебных или деловых поездок в письме также должны быть указаны даты и цель поездки. МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ PAYSTUB. Если вы самозанятый, вы должны принести последнюю налоговую декларацию (в этом случае могут потребоваться дополнительные документы на момент подачи заявления).

-Ваш 3   последняя выписка из банка, распечатанная с не менее 110 долларов США в день в Шенгенской зоне в последней.

7.   Предоплаченный конверт US Express Mail из почтового отделения для возврата паспорта по почте. Отслеживание почтовых отправлений является исключительной ответственностью заявителя. 

8. Подтверждение проживания в консульском округе: водительские права или удостоверение личности из Мэриленда, Вирджинии, Западной Вирджинии, Северной Каролины и Вашингтона, округ Колумбия. 

Когда необходимые для рассмотрения заявления, консульское учреждение может запросить дополнительные документы или данные, а также может попросить заявителя явиться на личное собеседование. 

Принимаются только те заявки, которые соответствуют требованиям.​

Процедура​

 

Это консульство компетентно принимать заявления на получение визы от граждан третьих стран, проживающих в консульском округе, которые едут в Испанию в качестве единственного или основного пункта назначения.

  • Кто может подать заявление на получение визы: Заявления должны быть поданы лично. Если заявитель является несовершеннолетним, заявление должны подать его законные представители.
  • Место подача : Заявки должны быть поданы лично в консульском офисе: 2375 Pennsylvania Avenue NW Washington DC 20037. Вам необходимо получить назначение от нашей общей электронной почты: cog.washton. [email protected].​ ​
     
  • Период подачи заявления на получение визы: Заявления на получение визы должны быть поданы в период от 6 месяцев до 15 дней до запланированной даты поездки. Моряки могут подать заявление на получение визы до 9месяцев до даты поездки.
     
  • Доказательство получения: При подаче заявления на получение визы Консульское управление предоставит заявителю подтверждение получения заявления с кодом, позволяющим проверить статус досье по следующей ссылке: https: //sutramiteconsular.maec.es/Ho​me.aspx 
  • Сбор биометрических данных: Изображение лица и отпечатки пальцев заявителя будут сняты во время процедуры подачи заявления на визу. Заявители младше 12 лет и заявители, у которых были взяты отпечатки пальцев в течение последних 59 лет.месяца освобождаются от снятия отпечатков пальцев. Однако в последнем случае, если отпечатки пальцев заявителя некачественные, консульский отдел потребует, чтобы они вернулись для повторного снятия отпечатков пальцев.
  • Исправление заявления: Консульское управление может попросить заявителя представить недостающие документы или предоставить дополнительные документы или данные, необходимые для принятия решения по заявлению. Заявитель также может быть вызван на личное собеседование.
  • Разрешение, предоставляемое визой: Виза не дает автоматически права на въезд в Шенгенскую зону. Путешественник должен соответствовать всем законным требованиям для въезда (см. раздел «Условия въезда в Испанию»).
  • Отказ в выдаче визы: Об отказе в выдаче визы всегда сообщается в письменной форме с указанием оснований, на которых было принято решение.
  • Апелляции: В случае отказа в выдаче визы заявитель может подать апелляцию на повторное рассмотрение в данное консульское учреждение в течение 1 месяца со дня, следующего за днем ​​получения уведомления об отказе. Ходатайство о судебном пересмотре также может быть подано судье Высокого суда Мадрида в течение 2-месячного периода, начинающегося на следующий день после даты, когда заявитель получает уведомление об отказе в выдаче визы или об отклонении апелляции о пересмотре.

Жалобы или предложения относительно полученных услуг или процедуры подачи заявления на получение визы можно подать в режиме онлайн через этот веб-сайт. Они также могут быть представлены в письменной форме в это консульское учреждение.

 

Защита данных

Обработка персональных данных заявителей на визу осуществляется в соответствии с Общими правилами защиты данных.

Лица, желающие воспользоваться своими правами на доступ, исправление и удаление своих личных данных в Визовой информационной системе (ВИС), могут сделать это, обратившись в Министерство иностранных дел, Европейского союза и сотрудничества: 

Министерство иностранных дел, Европейского союза и сотрудничества
Inspección General de Servicios
Почтовый адрес: Plaza de la Provincia, 1, Madrid, España
Эл. для этого: 

  • Право доступа (испано-английская версия)
  • Право на исправление (испано-английская версия)
  • Право на удаление (испано-английская версия) 

которым запрещен въезд в Шенгенскую зону, могут воспользоваться своими правами на доступ, исправление и удаление своих личных данных в Шенгенской информационной системе (ШИС), обратившись в Министерство внутренних дел.

Чтобы получить дополнительную информацию о ваших правах и обязанностях, а также о том, как реализовать свои права на доступ, исправление и удаление данных, включенных в SIS, посетите веб-сайт Испанского агентства по защите данных.

Основное законодательство

Визовый кодекс Сообщества

  • Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., устанавливающий Визовый кодекс Сообщества (Визовый кодекс).
  • Регламент (ЕС) 2019 г./1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 810/2009, устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс).

​ ​​

ТРЕБОВАНИЯ К ВЪЕЗДУ В ИСПАНИЮ (обновлено 19 сентября 2022 г.):

Начиная с 20 сентября 2022 г. один из следующих документов:

— Подтверждение вакцинации: Документация от соответствующих органов страны, выдавшей вакцину, будет приниматься через 14 дней после введения последней дозы, если с момента введения вакцины не прошло более 270 дней. окончательная доза вакцины. Для лиц моложе 18 лет доказательство вакцинации не имеет срока годности.

— Отрицательный тест на COVID: Отрицательный результат теста на амплификацию нуклеиновых кислот (ПЦР, ТМА, LAMP, NEAR и т. д.), проведенный в течение 72 часов до отъезда в Испанию, или отрицательный экспресс-тест на антиген (RAT), проведенный в течение 24 часов до отъезда для Испании, будет принято.

— Доказательство выздоровления от COVID: Документация, выданная соответствующими государственными органами или врачом не позднее чем через 11 дней после первоначального положительного результата МАНК или экспресс-теста на антиген. Эта документация будет действовать в течение 180 дней после даты первоначального положительного результата теста.

Лицам младше 12 лет не нужно предъявлять какие-либо документы, связанные с COVID, для въезда в Испанию.

Испания Travel Health –SpTH– и соответствующая форма больше не нужны.

Дополнительная информация:

https://www. sanidad.gob.es/profesionales/saludPublica/ccayes/alertasActual/nCov/spth.htm

https://www.travelsafe.spain.info/es   

Те, кто прибывает в Испанию воздушным или морским транспортом из-за пределов Европейского Союза или Шенгенской зоны, могут пройти медицинский осмотр в первом пункте въезда, включая, помимо прочего, проверку температуры и документов, а также визуальную проверку их физического состояния. государство.​

Шенгенская информационная система (SIS) | AEPD

Что такое Шенгенская информационная система (SIS II)?

Шенгенская информационная система (SIS II) — это крупномасштабная информационная система, которая облегчает сотрудничество между национальными пограничными, таможенными и полицейскими органами в Шенгенской зоне. SIS II действует в 30 европейских странах, а именно в 26 государствах-членах ЕС (только Ирландия и Кипр еще не подключены к SIS), а также в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии.

SIS II позволяет компетентным органам стран Шенгенского соглашения вводить и просматривать предупреждения о лицах и объектах. Основания для выдачи предупреждения включают в себя отказ во въезде лицу, не имеющему права на въезд или пребывание на территории Шенгенского соглашения, розыск и задержание лица, в отношении которого выдан европейский ордер на арест, розыск пропавшего лица, или найти украденное или потерянное имущество, такое как автомобиль или паспорт.

 Предупреждение SIS II содержит информацию о конкретном человеке или объекте и четкие инструкции о том, что делать в случае обнаружения человека или объекта.

 Вы можете найти визуальное представление о том, как работает SIS II и как новые правила изменят структуру, в этом информационном бюллетене Европейской комиссии.

О ШИС II SCG

Координационная группа по надзору за Шенгенской информационной системой II («ШИС II SCG») – это орган, созданный в соответствии с Регламентом ШИС II и Решением ШИС II (оба называются «правовая база ШИС II ») для обеспечения скоординированного надзора в области защиты персональных данных крупномасштабной информационной системы SIS II. SCG SIS II состоит из представителей Национальных надзорных органов государств-членов, ответственных за защиту данных и Европейского инспектора по защите данных.

SIS II SCG заменила Шенгенский объединенный надзорный орган (JSA) после того, как SIS второго поколения («SIS II») вступила в силу 9 апреля 2013 г. и играет аналогичную роль. В разделе «Архив» вы можете найти веб-страницу JSA.

Структура ШИС II также будет развиваться после утверждения новой нормативной базы, принятой в 2016 году и состоящей из Положений 1860/2016, 1861/2016 и 1982/2016

Ваши права

Положение о ШИС II предоставляет лицам право доступа и право на исправление неточных данных и удаление незаконно сохраненных данных.

Если вы хотите узнать, какие личные данные обрабатываются в ШИС II, или если вы хотите исправить или удалить свои данные, поскольку они были введены в ШИС II неправомерно, вы можете сделать соответствующий запрос в любой стране Шенгенского соглашения, связавшись с компетентный орган. Если вы в настоящее время находитесь за пределами Шенгенской зоны, вы также можете обратиться в консульство страны Шенгенского соглашения в стране, в которой вы в настоящее время проживаете. Вы будете проинформированы о последующих действиях по вашему запросу не позднее, чем через три месяца.

Группа приняла Руководство по осуществлению права доступа , в котором содержится подробная информация о ваших правах в соответствии с правовой базой SIS II. В Руководстве также перечислены все компетентные органы в государствах-членах и содержатся два типовых письма: одно для права доступа и одно для права на исправление или удаление.

Законодательство
  • Регламент (ЕС) 2018/1860 Европейского парламента и Совета от 28 ноября 2018 г. об использовании Шенгенской информационной системы для возвращения незаконно пребывающих граждан третьих стран
  • Регламент (ЕС) 2018/1861 Европейского парламента и Совета от 28 ноября 2018 г. о создании, функционировании и использовании Шенгенской информационной системы (ШИС) в области пограничного контроля и внесении изменений в Конвенцию об имплементации Шенгенского соглашения , а также изменение и отмена Регламента (ЕС) № 1987/2006
  • Регламент (ЕС) 2018/1862 Европейского парламента и Совета от 28 ноября 2018 г. о создании, функционировании и использовании Шенгенской информационной системы (ШИС) в области сотрудничества полиции и судебной системы по уголовным делам, внесении изменений и отмена Решения Совета 2007/533/ПВД и отмена Регламента (ЕС) № 1986/2006 Европейского парламента и Совета и Комиссии Решение 2010/261/EU
  • Регламент (ЕС) 1987/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о создании, эксплуатации и использовании Шенгенской информационной системы второго поколения (SIS II)
  • Решение Совета 2007/533/ПВД от 12 июня 2007 г. о создании, функционировании и использовании Шенгенской информационной системы второго поколения (ШИС II)
  • Регламент (ЕС) № 1986/2006 Европейского парламента и Совета от 20 декабря 2006 г. о доступе к Шенгенской информационной системе второго поколения (SIS II) для служб государств-членов, ответственных за выдачу регистрационных удостоверений транспортных средств
  • Решение Комиссии 2010/261/ЕС от 4 мая 2010 г. о Плане обеспечения безопасности Центральной СИС II и инфраструктуры связи

Как организована SIS II?

SIS II состоит из центральной системы («Центральная SIS II»), национальной системы («N. SIS II») в каждом государстве-члене и коммуникационной инфраструктуры, которая связывает центральную систему с различными национальными системами.

Обязанности по эксплуатации и управлению SIS II разделены между Европейским агентством по оперативному управлению крупномасштабными ИТ-системами в сфере свободы, безопасности и справедливости (eu-LISA) и государствами-членами. В то время как eu-LISA отвечает за оперативное управление Центральной СИС II и коммуникационной инфраструктурой, государства-члены несут ответственность за свои национальные системы. Кроме того, каждое государство-член должно назначить национальный орган, который отвечает за бесперебойную работу и безопасность своей национальной системы и должен обеспечить доступ компетентных органов к СИС II.

Уполномоченные национальные органы в различных государствах-членах можно найти здесь.

Как это работает?

Компетентные органы государств-членов вводят, обновляют или удаляют данные в ШИС II через свои национальные системы. Прежде чем компетентный орган направит предупреждение, он должен определить, является ли дело достаточно важным, чтобы оправдать его регистрацию. Компетентные органы также несут ответственность за то, чтобы данные были точными, актуальными и законно вводились в ШИС II. Когда предупреждение выдается в SIS II, только соответствующее государство-член уполномочено изменять, исправлять, обновлять или удалять данные.

Предупреждения в SIS II не должны храниться дольше времени, необходимого для выполнения целей, для которых они были выпущены. Например, после обнаружения пропавшего человека соответствующее оповещение удаляется из SIS II.

Однако предупреждения также автоматически удаляются из SIS II. Как правило, оповещения о лицах автоматически стираются через три года, а оповещения об объектах стираются через период от пяти до десяти лет.

Кто имеет доступ к данным SIS II?

SIS II доступна для авторизованных пользователей в компетентных органах государств-членов, таких как национальный пограничный контроль, полиция, таможня, судебные, визовые органы, органы регистрации транспортных средств и некоторые европейские агентства, включая Европол. Эти органы могут получить доступ только к данным SIS II, которые им необходимы для конкретного выполнения их задач. Список компетентных национальных органов, имеющих доступ к ШИС II, ежегодно публикуется в Официальном журнале Европейского Союза.

Как обеспечивается защита персональных данных?

Национальные надзорные органы контролируют применение правил защиты данных в своих странах, а Европейский инспектор по защите данных (EDPS) следит за применением правил защиты данных для Центральной SIS II, управляемой eu-LISA. Оба уровня сотрудничают для обеспечения скоординированного надзора.

Когда данные лица хранятся в ГИС II, это лицо имеет право запросить доступ к этим данным и убедиться, что они точны и введены на законных основаниях. Если это не так, физическое лицо имеет право потребовать исправления или удаления этих данных.

Права, предоставленные лицам, чьи данные защищены в ШИС II

В соответствии с принципами защиты данных всем лицам, чьи данные обрабатываются в ШИС II, предоставляются особые права в соответствии с Положением о ШИС II и Решением о ШИС II4, которые быть проанализированы ниже. Любое лицо, осуществляющее любое из этих прав, может обратиться в компетентные органы государства по своему выбору, где действует СИС II. Этот вариант возможен, поскольку все национальные базы данных (N.SIS II) идентичны базе данных центральной системы. Таким образом, эти права могут быть реализованы в любой стране, в которой действует СИС II, независимо от государства-члена, выпустившего предупреждение.

Когда физическое лицо реализует свое право на доступ, исправление неточных данных и удаление незаконно сохраненных данных, ответы компетентных органов должны быть предоставлены в строго установленные сроки. Таким образом, лицо должно быть проинформировано как можно скорее и, в любом случае, не позднее 60 дней с даты подачи им заявки на доступ или раньше, если это предусмотрено национальным законодательством6. Кроме того, физическое лицо должно быть проинформировано о последующей деятельности, связанной с осуществлением его права на исправление и удаление, как можно скорее и в любом случае не позднее трех месяцев с даты, когда оно подает заявку на исправление или удаление, или раньше.

если это предусмотрено национальным законодательством.7.

Право на доступ

Право на доступ — это возможность для любого, кто запрашивает об этом, ознакомиться с относящейся к нему или ней информацией, хранящейся в файле данных, как указано в национальном законодательстве. Это фундаментальный принцип защиты данных, который позволяет субъектам данных осуществлять контроль над персональными данными, хранящимися у третьих лиц. Это право прямо предусмотрено в статье 41 Регламента SIS II и в статье 58 Решения SIS II.

Право доступа осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена, в котором подается запрос. Процедуры отличаются от одной страны к другой, как и правила сообщения данных заявителю. Когда государство-член получает запрос на доступ к предупреждению, выпущенному не им самим, это государство должно предоставить выдавшей стране возможность изложить свою позицию относительно возможности раскрытия данных заявителю8. Информация не передается субъекту данных, если это необходимо для выполнения юридической задачи, связанной с предупреждением, или для защиты прав и свобод других людей.

В настоящее время существует два типа систем, регулирующих право доступа к данным, обрабатываемым правоохранительными органами, и, следовательно, применимых к данным SIS. В некоторых государствах-членах право доступа является прямым, в других — косвенным.

В случае прямого доступа заинтересованное лицо обращается непосредственно в органы, обрабатывающие данные (полиция, жандармерия, таможня и т. д.). Если национальное законодательство позволяет, заявителю может быть отправлена ​​информация, относящаяся к нему.

В случае непрямого доступа лицо направляет свой запрос на доступ в национальный орган по защите данных государства, в которое подается запрос. Орган по защите данных проводит необходимые проверки для обработки запроса и ответов заявителю.

Право на исправление и удаление данных

Право на доступ дополняется правом на исправление личных данных, если они фактически неточны или неполны, и правом требовать их удаления, когда они были незаконно хранящиеся (статья 41(5) Регламента SIS II и 58(5) Решения SIS II).

В соответствии с законодательством Шенгенской зоны только государство, выдавшее предупреждение в ШИС II, может изменить или удалить его (см. Статью 34(2) Регламента ШИС II и 49(2) Решения ШИС II). Если запрос подается в государстве-члене, которое не направляло предупреждение, компетентные органы заинтересованных государств-членов сотрудничают в рассмотрении дела путем обмена информацией и проведения необходимых проверок. Заявитель должен предоставить основания для запроса на исправление или удаление данных и собрать любую соответствующую информацию, подтверждающую это.

Средства правовой защиты: право подать жалобу в орган по защите данных или инициировать судебное разбирательство

Статьи 43 Регламента SIS II и 59 Решения SIS II предусматривают средства правовой защиты, доступные для физических лиц, если их запрос не был удовлетворен. Любое лицо может подать иск в суды или орган, компетентный в соответствии с законодательством любого государства-члена для доступа, исправления, удаления или получения информации или для получения компенсации в связи с предупреждением, касающимся его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *