Какие страны входят в ЕВРАЗЭС \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Какие страны входят в ЕВРАЗЭС
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие страны входят в ЕВРАЗЭС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Евразийский экономический союз:
- 18210401000011000110
- Высший орган евразийского экономического союза
- ЕАЭС страны
- Евразийская экономическая комиссия
- ЕврАзЭс
- Показать все
- Евразийский экономический союз:
- 18210401000011000110
- Высший орган евразийского экономического союза
- ЕАЭС страны
- Евразийская экономическая комиссия
- ЕврАзЭс
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Проблемы регламентации уголовной ответственности за контрабанду в современном законодательстве
(Подройкина И. А., Кругликова Д.А.)
(«Современное право», 2018, N 9)Попытка Верховного Суда РФ уточнить содержание статей УК РФ об ответственности за контрабанду противоречит принципу законности. Далее следует обратить внимание на несоответствие действующих редакций статей, регламентирующих ответственность за контрабанду, современным реалиям, так как в них устанавливается ответственность за незаконное пересечение таможенной границы не существующей уже территории. В частности, в ст. 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 говорится о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС). Однако ЕврАзЭС уже не существует, поскольку 10 октября 2014 г. странами-участницами было принято решение о его ликвидации в связи с функционированием нового интеграционного образования — ЕАЭС. С января 2015 года вступил в действие Договор о Евразийском экономическом союзе (далее — Договор о ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики на территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Киргизия и Российской Федерации. В то же время в ранее существовавшее интеграционное экономическое образование ЕврАзЭС входили другие страны: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия, Республика Таджикистан и Российская Федерация, что определяло иной территориальный состав, а следовательно, другую таможенную территорию. Попытка решить данную проблему реализована на уровне Постановления Пленума ВС РФ от 27.04.2017 N 12 «О судебной практике по делам о контрабанде», в абз. 4 п. 1 которого указано: «С учетом положений пункта 2 статьи 101 Договора под используемыми в статьях 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ терминами «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» («таможенная граница Таможенного союза»), «Государственная граница Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» следует понимать соответственно «таможенная граница Евразийского экономического союза» (далее — таможенная граница), «Государственная граница Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (далее — государственная граница)» [3].
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Приказ Минфина России от 29.06.2015 N 187
«Об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы»
(вместе с «Положением об информационной системе формирования и обработки документов государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров (содержащих драгоценные металлы) при их ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе за его пределы»)В целях реализации пункта 19 Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137, на основании части 6 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» приказываю:
Таможенный союз — что такое таможенный союз и какие страны в него входят.
Определение Таможенный союз достаточно часто встречается в прессе и в обиходе, не смотря на тот факт, что юридически указанный союз прекратил свое существование с 2012 года.
В настоящее время приемником данного союза является Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС).
Государствами–членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
Государством-наблюдателем, контролирующим соблюдение правил ЕАЭС, является Молдова. В будущем к ЕАЭС могут присоединиться такие страны как Египет, Индия, Сингапур, Сербия и Таиланд – эти страны уже ведут переговоры с руководящими органами союза.
Главным наднациональным органом, решения которого обязательны к исполнению для стран-участниц, является Высший Евразийский Экономический Совет.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование, другими словами союзом устанавливается единый порядок перемещения товаров через таможенную границу союза, их нахождение и использование на таможенной территории союза или за ее пределами, порядок уплаты таможенных платежей, антидемпинговых пошлин, а также регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения товарами, находящимися под таможенным контролем.
В рамках ТС действует Единый таможенный тариф, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Следует отметить, что в пределах ЕАЭС между государствами-членами ЕАЭС отсутствует таможенная граница, т.е. перемещение товаров, страной происхождения которых является страна ЕАЭС или которые выпущены в свободное обращение таможенными органами этих стран, осуществляется беспрепятственно и без таможенного контроля. При этом государственные границы между странами ЕАЭС не упразднены, что не исключает прохождения лицами государственного пограничного контроля.
Товары, ввозимые из третьих стран (не из стран ЕАЭС), подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю и перемещаются между странами ЕАЭС под таможенным контролем – с использованием процедуры «международный таможенный транзит».
ЕАЭС издает свои нормативные акты, которые имеют статус международных. Основным законом является Таможенный кодекс ЕАЭС, который вступил в силу с 01.01.2018г.
В структуре ЕАЭС имеется несколько департаментов (Департамент таможенного законодательства и правопременительной практики, Департамент финансовой политики и др.), а также суд ЕАЭС. С постановлениями, решениями суда ЕАЭС, а также с иными нормативными документами, структурой ЕАЭС и многими другими вопросами деятельности ЕАЭС можно ознакомиться на официальном сайте ЕАЭС http://www.eurasiancommission.org/
Таможенный союз: старый инструмент, новая функция в отношениях ЕС и Турции .
С одной стороны, ЕС «решительно осуждает нарушение суверенных прав Республики Кипр» и «призывает Турцию воздерживаться от подобных действий в будущем в нарушение международного права». Он также настаивает на урегулировании разногласий «путем мирного диалога» — явный намек на масштабную демонстрацию военной мощи Турции в Средиземном море — и подчеркивает свою решимость применить санкции к Турции. С другой стороны, ЕС согласился «запустить позитивную политическую повестку дня между ЕС и Турцией с особым акцентом на модернизацию Таможенного союза и упрощение процедур торговли, контакты между людьми, диалоги на высоком уровне» и «продолжение сотрудничества». по вопросам миграции». Существенным условием для запуска этой новой повестки дня является продолжение «конструктивных усилий по прекращению незаконной деятельности в отношении Греции и Кипра». Основываясь на совместном исследовании, проведенном шестью европейскими аналитическими центрами, мы предлагаем, чтобы ЕС четко отделил рамки вступления от модернизации Таможенного союза. Кроме того, мы закладываем основу для переговоров по модернизированному Таможенному союзу.До сих пор ЕС придерживался решения своего Совета по общим вопросам, объявленного 26 июня 2018 г., которое исключает не только открытие какой-либо новой главы в процессе членства, но и любую «дальнейшую работу по модернизации Таможенный союз ЕС-Турция» (ТС). До сих пор Брюссель основывал прогресс в процессе членства и начало переговоров о модернизации ТС на двух условиях: i) инициативы по демократизации и улучшению верховенства права и ii) большее согласование с внешней политикой ЕС в отношении третьего страны. Однако эта стратегия не сработала. Торможение процесса членства, блокирование переговоров по ТС и отмена диалогов на высшем уровне не предотвратили откат от демократии в Турции и не побудили Анкару отказаться от милитаризации своей политики в отношении стран-членов ЕС в Восточном Средиземноморье. В отличие от своей непреклонной позиции, ЕС по-прежнему зависит от сотрудничества Турции в вопросах миграции, борьбы с терроризмом и обороны.
Тем временем отношения стран ЕС с Турцией резко ухудшились. Некоторые государства-члены, такие как Франция, Германия и, в меньшей степени, Италия и Польша, все чаще рассматривают Турцию как вызов своим жизненно важным интересам. Для других Турция даже превратилась в противника, угрожающего их безопасности, как в случае с Кипром и Грецией. Турция завалила беженцев греческой границей и пыталась заставить Афины разрешить приток нелегальных мигрантов. В глазах Брюсселя Анкара нарушила исключительную экономическую зону Республики Кипр и бросила вызов суверенным правам Греции. ВМС Турции перехватили норвежские, итальянские и израильские исследовательские суда в исключительной экономической зоне Кипра. В какой-то момент турецкие военные корабли оказались готовы открыть огонь по кораблям французских и греческих военно-морских сил. Турция временно заблокировала планы НАТО в отношении прибалтийских государств и Польши, чтобы заставить членов НАТО классифицировать сирийские курдские силы как террористические организации.
Учитывая внешнеполитические вызовы, которые Турция все чаще ставит перед государствами-членами ЕС и ЕС в целом, более ранний отказ Брюсселя рассмотреть вопрос о пересмотре Таможенного союза — в первую очередь из-за отступления Турции с точки зрения прав человека и верховенства права. – все больше и больше напоминает место памяти прошлого десятилетия, когда ЕС все еще считал, что у него есть рычаги, чтобы подтолкнуть Турцию к демократизации.
Переломный подход в политике ЕС в отношении Турции
Эта новая реальность предполагает, что потребность в переговорах, использующих как кнут, так и пряник, заменила прежнее одностороннее влияние ЕС на Турцию. До недавнего времени ЕС, отказывавшийся почти от всех требований Турции, таких как либерализация визового режима, диалоги на высоком уровне и Таможенный союз, мало что мог предложить Анкаре в торгах. Анкаре нечего было терять в отношениях с Европой, поэтому у Анкары не было стимула учитывать интересы ЕС или государств-членов ЕС.
Таким образом, недавний очевидный сдвиг в позиции ЕС не произошел на пустом месте. ТС, пожалуй, самый влиятельный инструмент, который ЕС может использовать для торга с Турцией. Более того, почти все государства-члены также заинтересованы в расширении Таможенного союза. Решение Совета ЕС по общим вопросам от 26 июня 2018 года не открывать новые главы в процессе членства является последовательным. Слишком очевидно, что Турция больше не соответствует копенгагенским критериям. Тем не менее, решение Совета применить те же самые рамки к обращению с ТС отражает позицию Франции и Германии, в частности, и не принимает во внимание склонности других государств-членов.
Исследуемые страны ЕС, такие как Испания, Польша, Италия, Греция, а также Франция и Германия, имеют сильные экономические интересы в углублении несколько устаревшего торгового соглашения от 1995 года. Будь то деловые круги или министерства торговли, основные экономические заинтересованные стороны в каждой из этих шести стран осознают огромный потенциал торговых выгод, которые может обеспечить расширенный ТС. В список входят совместные предприятия в области обороны, возобновляемых источников энергии, финансовой системы и строительства. Новое соглашение может предоставить более легкий доступ к государственным тендерам и огромному внутреннему рынку страны. Он мог бы использовать потенциал Турции как страны, отправляющей туристов, и разрешить каботаж. Турция по-прежнему считается перспективным центром для рынков Центральной Азии и Ближнего Востока. Углубленный ТС обеспечит существующие цепочки добавленной стоимости и подчеркнет доверие к Турции как к месту для инвестиций.
Несмотря на эти ощутимые преимущества для стран-членов ЕС, политические заинтересованные стороны особенно хорошо понимают, что Турция больше выиграет от углубления ТС, учитывая ее экономические проблемы, о чем свидетельствует снижение дохода на душу населения в последние годы. Более того, существует риск того, что модернизация ТС может показаться наградой для Турции, учитывая ее жесткую позицию в Восточном Средиземноморье, использование ею миграционных потоков, ее сближение с Россией и кажущееся снижение уровня солидарности с НАТО, а также как его интервенции в Сирии, Ливии и недавно на Кавказе. Тем не менее внешнеполитические проблемы доминируют в дискуссиях практически во всех странах, участвовавших в исследовании. Таким образом, отделение пересмотра Таможенного союза от рамок вступления и обусловливание согласования вопросов внешней политики и безопасности может помочь Турции в ее односторонней и милитаристской внешней политике.
Короче говоря, вынесение вопроса о модернизации ТС за стол переговоров дает ЕС возможность извлечь выгоду из сохраняющегося интереса Турции к этому вопросу. Это поможет Европе создать основанное на правилах коммуникативное пространство, в котором ЕС и Турция смогут обсудить свои позиции. Таким образом, ЕС может способствовать деэскалации нынешних конфликтов с Турцией, не ставя под угрозу сотрудничество Анкары. Более того, возвращение Турции в дипломатические круги может помочь Европе убедить Турцию соблюдать соглашения. И последнее, но не менее важное: процесс пересмотра Таможенного союза может помочь Европе создать общую основу для отношений с Турцией таким образом, чтобы сделать турецкую политику «разделяй и властвуй» неэффективной.
Рекомендации для ЕС
Однако Брюсселю следует обратить внимание на некоторые серьезные подводные камни и разобраться в существенных внутренних разногласиях, чтобы с пользой использовать переговоры по ТС при торге с Турцией.
Прежде всего, государства-члены должны признать, что у них разные взгляды на политические последствия пересмотра Таможенного союза и, в частности, на связь ТС с членством Турции в ЕС. Национальные подходы к этому значительно различаются. Интересно, что, как и в случае с Анкарой, Афины строго выступают против идеи о том, что модернизированный Таможенный союз может заменить членство Турции. Во Франции, вне поля зрения общественности, некоторые ученые мужи размышляют именно над этой идеей. Брюсселю, таким образом, переговоры о вступлении в ЕС – и, соответственно, ожидания в сторону демократизации – следует проводить отдельно от модернизации ТС. Это не означает, что ЕС больше не заинтересован в отступлении Турции от демократии. Вместо этого это признание ограничений нормативной власти ЕС над внутренней политикой Турции, с одной стороны, и растущей необходимости сотрудничества с Турцией в сферах внешней политики и безопасности, с другой.
Во-вторых, ЕС должен доказать свою готовность установить рабочие отношения с Турцией. Для этого Брюсселю приходится осознавать весьма разноплановые дискуссии по этому вопросу, в том числе в рамках ТС, а также разную степень готовности в разных странах-членах. В одних странах правительства, деловые круги и НПО уже определились, в то время как в других государствах этот вопрос практически не привлекает внимания. Брюсселю необходимо наладить стратегическую коммуникацию со странами-членами, привлекая внимание к экономическим выгодам и подчеркивая, что модернизация ТС — это отдельный вопрос от будущего Турции в ЕС.
В-третьих, ЕС должен послать Турции четкий сигнал о том, что он готов углубить существующее торговое соглашение только при выполнении определенных условий. Турция должна устранить растущее число торговых раздражителей в последние годы в контексте действующего соглашения. Об этой ситуации сообщили все без исключения страны, участвовавшие в совместном исследовании. Анкара также должна соблюдать свои обязательства по сотрудничеству с Европой в вопросах управления миграцией. В качестве третьего условия Турция должна восстановить себя в качестве надежного партнера по европейской безопасности. Это возможно только при искреннем проявлении интереса к многосторонности и дипломатии. Анкара должна положить конец военным угрозам в Восточном Средиземноморье и действовать в соответствии с общими интересами трансатлантического альянса.
В-четвертых, Таможенный союз должен быть центральным, но не единственным инструментом ЕС для повторного вовлечения Анкары. В своих выводах Европейский совет говорил об облегчении контактов между людьми, тем самым намекая на шаги по либерализации визового режима, по крайней мере, для некоторых групп путешественников из Турции. Здесь Брюссель должен выступить с более жесткими обязательствами, потому что решение этого вопроса давно назрело. Кроме того, чтобы зарекомендовать себя как объективный и справедливый игрок, Брюссель должен найти баланс между принципом внутренней солидарности и реалистичной и беспристрастной политикой в Восточном Средиземноморье. Для этого необходимо подать сигнал о том, что обоснованные турецкие претензии услышаны, но методы, которые использует Анкара, неприемлемы, поскольку они далеко не соответствуют требованиям международного права и дипломатических норм.
Рекомендации для Турции
Турция должна знать, что время работает против нее. Анкара переживает быстрое ухудшение своего имиджа как экономического направления. Переход к исполнительному президентскому строю привел к упадку торговой бюрократии и быстрому снижению уровня доверия к судебной системе. Французские компании больше не чувствуют себя в безопасности в Турции, а немецкий бизнес неоднократно выражал беспокойство по поводу безопасности турецкого персонала. И немецкие, и французские компании уже начали искать альтернативные направления для инвестиций, о чем свидетельствует недавнее решение Volkswagen отказаться от планов строительства нового завода в Турции.
Кроме того, Анкара сталкивается с нежелательной перспективой ухудшения общественного мнения по отношению к Турции даже в таких странах, как Италия, Испания и Польша, где широкая общественность положительно относится к Турции. Это изменение вызвано не только отступлением Турции от демократии и милитаристской внешней политикой, но и тенденциями к правому популизму в Европе.
И последнее, но не менее важное: цепляние турецкого руководства за некоторые неортодоксальные взгляды на экономические вопросы и экономическое будущее страны рискует подорвать постоянный спрос Турции на модернизированный ТС. Показательным примером является настойчивое стремление удерживать процентные ставки на низком уровне за счет узурпации контроля над денежно-кредитной политикой теоретически независимого центрального банка. Кроме того, несмотря на всю свою официальную риторику в поддержку ТС, турецкому правительству еще предстоит провести несколько реформ, чтобы заставить работать углубленный Таможенный союз. В качестве примера можно привести государственную помощь, институционализированную дискриминацию иностранных участников торгов и крайне непрозрачные торги.
Углубление Таможенного союза вполне может помочь удержать Турцию ближе к Европе за счет потенциального побочного воздействия на судебную систему и прозрачности механизмов финансирования, используемых правящей партией. Тем не менее, если Анкара не продемонстрирует твердую волю к тому, чтобы обратить вспять демократический откат страны, одного углубленного Таможенного союза будет недостаточно, чтобы удержать Турцию в Европе.
Д-р Синем Адар, юрист, и д-р Гюнтер Зойферт, руководитель CATS, SWP, Берлин;
Никола Билотта, научный сотрудник, и Синан Эким, младший научный сотрудник IAI, Рим;
Орельен Денизо, независимый исследователь, Париж;
Д-р Дороти Шмид, руководитель программы по Турции и Ближнему Востоку, Ифри;
Ильке Тойгюр, аналитик, Элькано, Мадрид;
Кароль Василевски, руководитель отдела Ближнего Востока и Африки, PISM, Варшава.
Брюссель ищет постоянный Таможенный союз после Brexit – ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЛОНДОН — Великобритания хочет, чтобы поддержка Brexit была временной. У Брюсселя другие идеи.
Временный таможенный союз между Великобританией и ЕС, согласованный переговорщиками по Brexit в качестве временной меры, позволяющей избежать жесткой границы в Северной Ирландии, будет использоваться Брюсселем в качестве рычага, чтобы удержать Великобританию в пределах своей таможенной орбиты, как в частном порядке признали высокопоставленные чиновники ЕС.
По словам двух официальных лиц, присутствовавших на брифинге для послов ЕС ранее на этой неделе, ЕС считает, что предварительная сделка, заключенная двумя сторонами, создает «прецедент» для будущих таможенных отношений. Брюссель намерен не дать Лондону смягчить его на переговорах о будущих торговых отношениях.
Тереза Мэй созвала заседание Кабинета министров на среду днем, на котором министрам будет предложено одобрить проект сделки по Brexit. Если они это сделают, это проложит путь к саммиту в Брюсселе в конце этого месяца, на котором лидеры ЕС подпишут его.
Вам может понравиться
Но разоблачение поддержки рискует еще больше обострить внутренние политические проблемы Мэй, поскольку она борется за то, чтобы сделка прошла через ее кабинет, прежде чем представить ее в парламент незадолго до Рождества.
Если ЕС добьется успеха, это означает, что Великобритания будет навсегда привязана к торговым правилам ЕС.
Премьер-министр Великобритании настаивает на том, что Великобритания не будет постоянно привязана к Таможенному союзу ЕС, чтобы она могла заключать независимые соглашения о свободной торговле за пределами блока.
Кабинет министров также настаивал на том, чтобы ограничительная оговорка в Соглашении о выходе, которое включает в себя таможенную «договоренность» с ЕС в рамках всей Великобритании, также включала механизм, позволяющий Великобритании выйти, чтобы его нельзя было привязать к торговой политике ЕС.
Однако, по словам двух чиновников ЕС, Брюссель непреклонен в том, что временная таможенная сделка по поддержке станет основой для того, что впоследствии заменит ее — независимо от механизма выхода.
Если ЕС добьется успеха, это означает, что Великобритания будет навсегда привязана к торговым правилам ЕС, не имея возможности снижать свои тарифные барьеры в качестве тактики ведения переговоров в торговых сделках с другими странами. По мнению торговых экспертов, это также будет означать, что Великобритания будет вынуждена предоставить доступ к своим рынкам любой стране, с которой ЕС заключает будущее торговое соглашение, — без получения взамен доступа к рынку этой страны.
Грузовики на паромном терминале Дувра | Дэн Китвуд/Getty Images
Ведущие сторонники Brexit — и некоторые «остатки» — уже обвинили правительство в фактическом согласии на постоянный таможенный союз.
Реагируя на новости о предварительной сделке во вторник, бывший министр иностранных дел Борис Джонсон сказал: «Мы собираемся остаться в Таможенном союзе в этой сделке.
Высокопоставленный помощник Демократической юнионистской партии сказал: «То, что вы подпишете сейчас, — это минимум, под которым ЕС подпишется в будущих отношениях. Люди должны выступать против этого на основании того, насколько это плохо для Великобритании, даже до того, как вы доберетесь до частей Северной Ирландии».
В статье для Financial Times бывший комиссар ЕС по торговле Питер Мандельсон согласился, настаивая на том, что «нахождение в каком-либо таможенном союзе означает наличие общего необоротного внешнего тарифа».
Официальные лица Великобритании настаивают на том, что соглашение о поддержке не станет основой для будущей торговой и таможенной сделки, которую хотят согласовать обе стороны.
Согласно просочившимся сообщениям о сделке по Brexit, заключенной переговорщиками из Великобритании и ЕС, Лондон согласился, что, если будущие отношения не будут завершены к концу переходного периода в 2020 году, Великобритания согласится остаться в рамках общего внешнего тарифа ЕС. чтобы граница в Ирландии оставалась открытой.
Великобритания может заключать торговые соглашения с такими странами, как США и Китай, в тех областях, «не ограниченных ее таможенным союзом с ЕС».
Это произойдет либо путем продления Великобританией переходного периода, в рамках которого она остается в Таможенном союзе и едином рынке, либо путем перехода к положению о «поддержке». Это повлечет за собой заключение Великобританией в целом таможенного «соглашения» с ЕС с особыми положениями для Северной Ирландии, которая должна будет соблюдать стандарты ЕС в отношении товаров и продуктов питания.
ЕС хочет, чтобы соглашение о таможенном союзе, достигнутое в рамках Соглашения о выходе, сформировало основу для постоянных отношений — то, что будет встречено с ужасом сторонниками Brexit, которые препятствуют способности Великобритании устанавливать свою собственную торговую политику после Brexit как одно из основных преимуществ выхода из ЕС.
По словам двух официальных лиц, присутствовавших на брифинге для послов ЕС, проведенном заместителем ведущего переговорщика Европейской комиссии Сабиной Вейанд, Брюссель считает, что таможенный союз, согласованный в мае, является основой будущих отношений, а не просто опорой. «Это создаст прецедент», — сказал один из чиновников, — тот, от которого Великобритании будет трудно отказаться при переговорах об окончательных отношениях с блоком.
Сэм Лоу, старший научный сотрудник аналитического центра Центра европейских реформ, сказал, что таможенный союз Великобритании и ЕС имеет существенные ограничения. «Находясь в таможенном союзе с ЕС, Великобритания должна будет полностью привести свой внешний тариф в соответствие с тарифом ЕС, что означает, что она не может снижать или отменять тарифы ни в одностороннем порядке, ни в рамках нового соглашения о свободной торговле».
Контейнеровоз пришвартован в контейнерном порту терминала Кеппел в Сингапуре | Рослан Рахман/AFP через Getty Images
Великобритания может заключать торговые соглашения с такими странами, как США и Китай, в тех областях, которые «не ограничены ее таможенным союзом с ЕС» — таких областях, как услуги, закупки, интеллектуальная собственность, данные и инвестиции.
Но даже в таможенном союзе с ЕС Великобритания не получит автоматически доступ ко всем странам, с которыми ЕС имеет торговые соглашения.