Россияне – на первом месте в мире по количеству оформленных шенгенских виз
18.04.2019
Россия продолжают сохранять мировое лидерство по количеству выданных шенгенских виз, хотя за разрешением на въезд в Европу наши соотечественники в 2018 году стали обращаться реже. С визовой статистикой шенгенских стран знакомился «Вестник АТОР».
ФРАНЦИЯ ЩЕДРЕЕ ВСЕХ
По данным Европейской Комиссии (ЕК), в 2018 году консульства стран-участниц Шенгенского соглашения получили по всему миру более 16 млн. заявлений на визы: это на 0,9% меньше по сравнению с 2017 годом, когда впервые за пять лет было отмечено увеличение количества обращений на 6,3%.
В общей сложности в 2018 году было оформлено 14,26 миллиона шенгенских виз (на 2,7% меньше по сравнению с 2017 годом). Больше всех виз выдала Франция: консульства этой страны оформили в 2018 году 3,34 млн виз. В ТОП-5 также вошли Германия (1,84 млн.виз), Италия (1,7 млн.) Испания (1,5 млн. ) и Греция (805,1 тыс.). Меньше всего виз иностранным заявителям предоставила Исландия (8,9 тыс.).
ОТКАЗЫВАТЬ В ШЕНГЕНЕ СТАЛИ ЧАЩЕ
В совокупности в выдаче шенгенской визы было отказано практически каждому десятому заявителю (9,6% от всего объема заявок), в то время как в 2017 году этот показатель составлял 8,2%.
Чаще всего отказывали в оформлении шенгена консульства Мальты (20,4% случаев), Бельгии (16,8%) и Португалии (16,6%). Самыми лояльными в визовом вопросе оказались дипломаты Литвы (всего лишь 1,3% случаев отказов), Эстонии (1,6%) Исландии и Финляндии (1,7%).
Самыми большими неудачниками в получении шенгена являются граждане Нигерии, Ирака и Гвинеи: им отказывают практически в каждом втором случае.
Меньше всего отказов во въезде в Европу получают граждане Белоруссии (процент отказов в визе всего 0,33%), Сан-Марино(0,46%) и Ботсваны (0,48%).
В общей массе оформленного шенгена снизилось количество мультивиз: в то время как в 2017 году доля таких виз составляла 59,2%, в 2018 году она была уже 57,9%.
КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ ШЕНГЕН В МИРЕ — РОССИЙСКИЙ
В 2018 году граждане РФ подали в консульства европейских стран, входящих в шенгенскую зону, 3 695 670 заявлений на визу. Это на 5% меньше, чем было зафиксировано в 2017 году. В итоге нашим соотечественникам было выдано 3 631 318 виз (минус 5,1% в сравнении с 2017 годом). Таким образом, каждая четвертая виза, оформленная консульствами шенгенских стран в 2018 году, была выдана гражданам РФ.
Доля мультивиз в общем объеме оформленных виз в РФ составила 81,9% (в 2017 году – 83,8%). При этом доля отказов в визе выросла: с 1,4% в 2017 году (52 770 заявлений) до 1,6% (57 425 заявлений) в 2018 году.
Как и в 2017 году, РФ осталась лидером по количеству оформленных шенгенских виз и в 2018 году. Гражданам КНР, идущим вторыми в общем зачете, было выдано 2,7 млн. виз, но при этом общее количество заявок на шенген от китайских туристов выросло на 11,3%.
В отличие от россиян, к китайским заявителям европейские дипломаты не столь щедры на многократные визы (всего 34,12% от общего числа виз).
В ТОП-10 стран, жители которых чаще всего обращаются за визой в Европу, вошли Турция, Алжир, Белоруссия, Марокко, Саудовская Аравия и Таиланд.
Елена Мягкова, корреспондент «Вестника АТОР»
Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Получать новости «Вестника АТОР» также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале «Академия АТОР»
Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.
.
Алжир
Германия
Греция
Исландия
Испания
Италия
Марокко
Россия
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Таиланд
Турция
Франция
шенген
Шенгенская виза
Общая информация
Шенгенская виза выдается гражданам третьих стран, включенным в Приложение I Регламента (ЕС) 2018/1806. Эта виза позволяет пребывать в Шенгенской зоне до 90 дней (в любой период — на 180 дней) с целью туризма, бизнеса, посещения семьи, лечения, учебы, нерабочей практики или волонтерской деятельности продолжительностью менее 3 месяцев, или для другой некоммерческой деятельности. Это также позволяет транзит через территорию и транзит через аэропорт.
Шенгенская зона охватывает 26 европейских стран без пограничного контроля между ними: Германия, Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Словения, Словакия, Испания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Норвегия, Нидерланды, Польша, Португалия, Швеция и Швейцария.
Шенгенская виза позволяет въезжать в любую из стран Шенгенской зоны и проезжать транзитом через их территорию, но она не дает автоматического права на въезд в Шенгенскую зону. Пограничные власти могут отказать во въезде, если не предоставлено доказательство причины и условий поездки, или если остальные условия въезда не выполнены (см. Раздел «Условия въезда в Испанию»).
Необходимые документы
1. Анкета-заявление на получение шенгенской визы. Каждый заявитель подает заявление, используя официальную форму анкеты, которая должна быть заполнена во всех ее разделах и подписана самим заявителем. Если заявитель несовершеннолетний, то заявление должен подписать один из его родителей.
2. Фотография. Недавняя цветная фотография паспортного размера на светлом фоне, сделанная анфас, без темных очков, бликов или одежды, закрывающей овал лица. На фотографии несовершеннолетнего не должны быть видны части тела удерживающего его взрослого.
3. Действующий паспорт. Оригинал и фотокопия страницы или страниц паспорта с биометрическими данными. Паспорт должен быть действителен в течение не менее 3 месяцев после запланированной даты выезда из Шенгенской зоны. В паспорте должны быть, как минимум, две пустые страницы. Паспорта, выданные более 10 лет назад, не принимаются.
4. Туристическое страхование. Страховой полис должен покрывать расходы на репатриацию по медицинским причинам или по причинам смерти, а также на неотложную медицинскую помощь или госпитализацию на весь период пребывания и на всей территории Шенгенской зоны. Минимальное страховое покрытие составляет 30 000 евро или эквивалент в местной валюте. Если запрашивается многократная виза, то медицинская страховка будет действовать на первую запланированную поездку. Заявитель обязуется оформить медицинскую страховку на последующие поездки.
5. Оплата визовой пошлины. Размер визовой пошлины составляет 80 евро для лиц старше 12 лет и 40 евро для детей от 6 до 11 лет. Несовершеннолетние дети от 0 до 5 лет освобождаются от уплаты пошлины. Для граждан Армении, Азербайджана, Беларуси и Кабо-Верде применяются разные пошлины в соответствии с положениями соответствующих соглашений об упрощении визового режима.
6. Документы, подтверждающие причину поездки и условия пребывания, наличие достаточных финансовых средств и позволяющие установить намерение заявителя покинуть Шенгенскую зону до истечения срока действия визы.
7. Подтверждение проживания на территории консульского округа.
Для оценки заявления консульство может запросить дополнительные документы или данные, а также вызвать заявителя на личное собеседование.
Для принятия заявления необходимо соблюдение требований, установленных в разделах 1, 2, 3 и 5.
Процедура
Консульство правомочно принимать заявления на получение визы от граждан третьих государств, которые едут в Испанию в качестве единственного или основного пункта назначения и проживают на территории консульского округа.
Место представления: заявление подается лично, в Консульстве или, в соответствующих случаях, в визовом центре.
Срок подачи заявления на получение визы: заявление на получение визы необходимо подавать от 6 месяцев до 15 дней до планируемой даты поездки. Моряки могут подать заявление на получение визы за 9 месяцев до поездки.
Подтверждение о подаче: при подаче заявления на получение визы в консульстве, заинтересованному лицу будет выдана квитанция о приеме заявления с кодом, который позволяет проверить статус обработки файла по ссылке: https://sutramiteconsular. maec.es/Home.aspx
Сбор биометрических данных: во время процедуры подачи заявления на получение визы будут сняты изображение лица и отпечатки пальцев заявителя. Заявители младше 12 лет и заявители, чьи отпечатки пальцев были взяты в течение последних 59 месяцев, освобождаются от этой процедуры, но если изображения окажутся плохого качества, то консульство попросит заявителя явиться снова, чтобы снять отпечатки пальцев повторно.
Внесение исправлений в заявление: консульство может попросить заявителя предоставить недостающие или дополнительные документы, или данные, необходимые для рассмотрения заявления. Также может вызвать заявителя на личное собеседование.
Срок рассмотрения: законный срок для рассмотрения заявления составляет 15 календарных дней с даты его подачи, период, который может быть продлен до 45 календарных дней при запросе дополнительных документов или проведении собеседования.
Заявления на получение визы, поданные гражданами некоторых государств, требуют консультаций с центральными органами власти, это может повлиять на продолжительность визовой процедуры.
- Возврат паспорта и документации: консульство или визовый центр сообщают заявителю о порядке возврата паспорта и оригиналов документов.
Апелляция: в случае отказа в выдаче визы заявитель может подать апелляцию на повторное рассмотрение заявления в консульство в течение одного месяца со дня, следующего за днем уведомления об отказе. Также заявитель имеет право подать административную апелляцию в Верховный суд Мадрида в течение двух месяцев со дня, следующего за днем уведомления об отказе в выдаче визы или отклонении заявления о пересмотре.
Жалобы или предложения относительно обслуживания или процедуры подачи заявления на получение визы можно подавать в электронном виде через этот веб-сайт. Их также можно подать в письменном виде в это консульство.
Защита персональных данных
Обработка персональных данных заявителей на получение визы осуществляется в соответствии с Общим регламентом по защите данных.
Лицам, желающим воспользоваться правами доступа, исправления и удаления своих персональных данных в Визовой информационной системе (VIS), следует обращаться в:
Министерство иностранных дел и сотрудничества Европейского Союза
Генеральная инспекция услуг
Почтовый адрес: Plaza de la Provincia, 1, Madrid, España
Электронная почта: [email protected]
Для этого можно использовать следующие анкеты:
Право доступа (испанско-английская версия).
Право на исправление (испанско-английская версия).
Право на удаление (испанско-английская версия).
Лица, которым было отказано в выдаче визы из-за запрета на въезд в Шенгенскую зону, могут воспользоваться своими правами доступа, исправления и удаления своих персональных данных в Шенгенской информационной системе (SIS), связавшись с Министерством внутренних дел.
Для получения дополнительной информации о ваших правах и обязанностях, а также о том, как пользоваться правами доступа, исправления и удаления данных, включенных в SIS, вы можете посетить веб-сайт Испанского агентства по защите данных.
Основные нормы
Кодекс сообщества о визах:
Регламент (ЕС) 2019/1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г., о внесении изменений в Регламент (ЕС) 810/2009, устанавливающий Кодекс сообщества о визах (Визовый кодекс).
Что нужно знать — DW — 03.07.2018
Изображение: picture-alliance/dpa/U. Baumgarten
Политика
David Ehl cl
3 июля 2018
Своими открытыми границами Европа обязана Шенгенскому соглашению, которое позволяет сотрудничество и свободный проезд через 28 стран ЕС из 22 стран-членов ЕС . Как соглашение способствовало объединению Европы и сохранится ли оно?
https://p. dw.com/p/30bPw
Объявление
Первые дни
Идея устранения всех препятствий для свободного передвижения людей, услуг и капитала между государствами-членами ЕС уже была частью Римского договора 1958 года.
В июле 1984 года канцлер Германии Гельмут Коль и президент Франции Франсуа Миттеран заключили Саарбрюккенское соглашение о демонтаже пограничного контроля между двумя странами. Спустя несколько недель обе страны ввели зеленые автомобильные наклейки, которые позволяли водителям на границе заявлять, что они соблюдали все таможенные правила. Затем эти путешественники подвергались только выборочным проверкам, а пограничный контроль стал более мягким. На полицейском жаргоне было придумано слово «Коваз», акроним немецкой фразы: контроль без времени ожидания.
Ослабление пограничных ограничений на немецко-французской границе заставило три страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) сесть и обратить на это внимание. В меморандуме они также заявили о своем намерении участвовать в Саарбрюккенском соглашении. Это желание было выполнено, в конечном итоге превратившись в Шенгенское соглашение.
14 июня 1985 года в символическом месте небольшого городка Шенген в Люксембурге, на стыке границ Германии, Франции и стран Бенилюкс, была закрыта безграничная зона.
Шенгенское соглашение под угрозой?
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Контрольно-пропускные пункты закрываются
граждане, пользующиеся таким же преференциальным режимом на границах в пределах Шенгенской зоны, что и граждане подписавших государств.
В дополнение к немедленным изменениям, конвенция, неофициально известная как Шенгенская I, также преследовала среднесрочные и долгосрочные цели. Шенгенское соглашение II регулировало, среди прочего, компетенцию органов национальной полиции в Шенгенской зоне и легло в основу общей информационной системы для органов безопасности.
Это соглашение также привело к закрытию контрольно-пропускных пунктов на внутренних границах Шенгенской зоны 26 марта 1995 года.
К тому времени Италия, Испания, Португалия и Греция уже подписали Шенгенское соглашение. Вскоре после этого Австрия, Дания, Швеция и Финляндия, а также две страны, не входящие в ЕС, Исландия и Норвегия, решили присоединиться.
Подробнее: Средиземноморский беженец спасает разжигание спора в ЕС
Шенген становится законом ЕС
В 1997, Амстердамский договор включил Шенгенское соглашение в законодательство ЕС, а это означает, что оно также будет применяться к будущим членам ЕС. До этого островные государства Ирландия и Соединенное Королевство не участвовали; они согласились с новым договором, но настаивали на исключениях, продолжая осуществлять собственный пограничный контроль.
В 2007 году к Шенгенской зоне присоединились новые члены ЕС Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Венгрия. В 2008 и 2011 годах Шенгенская зона была расширена за счет включения стран, не входящих в ЕС, Швейцарии и Лихтенштейна.
Члены ЕС Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр должны быть допущены в Шенгенскую зону, как только они выполнят все условия.
Открытый ЕС ушел в прошлое?
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5
Шенген сегодня
Сегодня в Шенгенской зоне проживает более 400 миллионов человек. Его национальные границы простираются на более чем 7 700 километров (4 700 миль), его морские границы — почти на 42 700 километров.
В 2013 году в Шенгене была проведена первая реформа. После того, как в 2011 году в результате политических потрясений в Северной Африке увеличилось количество беженцев в Средиземном море, северные государства ЕС, такие как Германия, настаивали на введении постановления, которое разрешило бы временный пограничный контроль на внутренних границах Шенгенской зоны. В результате ЕС ввел чрезвычайный механизм, который позволял государствам в одностороннем порядке контролировать свои границы максимум на два года за раз.
Некоторые страны, включая Германию, Австрию, Данию, Францию и Болгарию, использовали это правило с момента начала притока беженцев в 2015 году. Кроме того, Венгрия и Словения установили заборы на своих внешних границах Шенгенской зоны, а Австрия даже укрепил короткий участок своей внутренней границы со Словенией.
Подробнее: Канцлер Ангела Меркель представляет план иммиграции союзникам
Хотя число вновь прибывающих беженцев значительно сократилось с 2015 года, некоторые политики, в том числе министр внутренних дел Германии Хорст Зеехофер, все чаще ставят под сомнение политику открытых внутренних границ.
«Контроль на внутренних границах должен осуществляться до тех пор, пока ЕС не сможет эффективно защищать и контролировать внешние границы», — сказал он недавно. «В обозримом будущем я не вижу успеха в этом».
Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных журналистских материалов. Вы можете зарегистрироваться, чтобы получить его прямо здесь.
Реклама
Пропустить следующий раздел Узнать большеУзнать больше
Пропустить следующий раздел Главные новости DWСтраница 1 из 3 Европарламент требует скорейшего возвращения в полностью функционирующую Шенгенскую зону
3 августа 2020 г.
Томас Уол
Открытие границ, план восстановления Шенгенской зоны и пересмотр правил Шенгенской зоны для обеспечения подлинно европейского управления — это три основных требования резолюции Европейского парламента о ситуации в Шенгенской зоне после вспышки COVID-19.
В постановлении, принятом 19В июне 2020 года Европарламент напоминает о том, что Шенгенская зона — это ощутимое и ценное достижение, лежащее в основе проекта ЕС, позволяющее беспрепятственно путешествовать более чем 400 миллионам человек и имеющее неизмеримую ценность как для граждан, так и для бизнеса. Он выражает обеспокоенность по поводу того, как государства-члены справились с Шенгенским кодексом о границах и Директивой о свободном передвижении, когда они вновь ввели внутренний пограничный контроль для сдерживания пандемии COVID-19. Европарламент призывает к скорейшему возвращению к полностью функционирующей Шенгенской зоне, при этом Комиссия должна взять на себя ведущую роль в координации действий на европейском уровне. Любые несогласованные двусторонние действия отдельных стран ЕС и несоблюдение принципа недискриминации при открытии границ отвергаются. Государства-члены должны уменьшить ограничения на свободу передвижения в той же степени, что и COVID-19.меры сдерживания ослаблены.
Они также срочно призывают к обсуждению плана восстановления Шенгенской зоны, чтобы предотвратить превращение временного внутреннего пограничного контроля в полупостоянный. В среднесрочной перспективе необходимо подумать о том, как укрепить взаимное доверие между государствами-членами и как обеспечить, чтобы законодательные инструменты Союза обеспечивали подлинно европейское управление Шенгенской зоной. Это позволило бы Европе эффективно скоординировать ответ на такие вызовы, как COVID-19.пандемия. Комиссия призвана представить законодательные предложения с этой целью.
В своей резолюции депутаты Европарламента в конечном итоге просят Совет и государства-члены активизировать свои усилия по интеграции в Шенгенскую зону и предпринять необходимые шаги для принятия Болгарии, Румынии и Хорватии в Шенгенскую зону.
После введения проверок на внутренних границах для сдерживания пандемии COVID-19 страны ЕС начали снимать контроль и связанные с ним ограничения на поездки.