Стоимость электроэнергии по регионам: Составлен рейтинг регионов по доступности электричества — РБК

Разное

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей \ КонсультантПлюс

Определение цен (тарифов) на электрическую энергию

(мощность), поставляемую населению и приравненным

к нему категориям потребителей

67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить исполнительному органу субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:

одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12. 2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053, от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

(см. текст в предыдущей редакции)

71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Электроэнергия в России подорожала с 1 июля

https://realty.ria.ru/20220701/elektroenergiya-1799469418.html

Электроэнергия в России подорожала с 1 июля

Электроэнергия в России подорожала с 1 июля — Недвижимость РИА Новости, 01.07.2022

Электроэнергия в России подорожала с 1 июля

Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%. Недвижимость РИА Новости, 01.07.2022

2022-07-01T09:16

2022-07-01T09:16

2022-07-01T09:29

жкх

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754354339_0:221:2735:1759_1920x0_80_0_0_fe37e8eed2c8afb01597f12b418ac873.jpg

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%. Увеличение тарифов ждет россиян на все коммунальные услуги, для каждого субъекта РФ оно будет разным, но в среднем не должно превысить установленный для региона предельно допустимый индекс роста коммунальной платы. Между тем у электричества своя квота – тариф на электроэнергию во втором полугодии может вырасти на 5% или выше, если позволяет предельный индекс роста тарифов на коммунальные услуги.»По субъектам РФ, у которых индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определен на уровне более 5% с июля 2022 года, предельный максимальный уровень тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению… рассчитан с учетом индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а предельный минимальный уровень тарифов на электрическую энергию <…> исходя из предусмотренного на 2022 год прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индекса роста тарифов на электрическую энергию для населения в размере 5%», –говорится в пояснительной записке к проекту приказа ФАС об уровне тарифов на электроэнергию на 2022 год. Дороже всего электричество со второй половины 2022 года (за исключением Дальнего Востока) будет для Москвы (6,28 рубля за киловатт-час) и Подмосковья (6,23 рубля ). Далее следует Алтай (предельный уровень тарифа с июля может составить 5,85 рубля за киловатт-час), Архангельская область (5,63 рубля), Калмыкия (5,59 рубля за), Калужская область (5,57 рубля).В ДФО самая дорогая электроэнергия с 1 июля — для Чукотки (предельный тариф установлен на уровне 9,27 рубля за киловатт-час, Камчатки (7,29) и республики Саха (7,23 рубля).Самые низкие тарифы на электроэнергию в Иркутской области (минимальный тариф 1 июля установлен на уровне 1,27 рубля за киловатт-час), Хакасии (2,4 рубля), Дагестане (2,97 рубля), Чечне (3,09 рубля).Для шести регионов РФ, где действует соцнорма потребления электроэнергии, предельные уровни тарифов (максимальные и минимальные) установлены как в рамках нормы соцпотребления, так и сверх нее. К таким регионам относятся Забайкальский и Красноярский край, а также Владимирская, Орловская, Нижегородская и Ростовская области. В рамках соцнормы самая дешевая электроэнергия в Красноярском крае — максимальный уровень с 1 июля 2,98 рубля за киловатт-час, самая дорогая — во Владимирской области — 5,19 рубля.

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алексей Кулюшин

Алексей Кулюшин

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754354339_4:0:2735:2048_1920x0_80_0_0_aadd45fd221f99f238837eddf1141efd.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алексей Кулюшин

жкх

МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%.

Увеличение тарифов ждет россиян на все коммунальные услуги, для каждого субъекта РФ оно будет разным, но в среднем не должно превысить установленный для региона предельно допустимый индекс роста коммунальной платы. Между тем у электричества своя квота – тариф на электроэнергию во втором полугодии может вырасти на 5% или выше, если позволяет предельный индекс роста тарифов на коммунальные услуги.

«

«По субъектам РФ, у которых индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определен на уровне более 5% с июля 2022 года, предельный максимальный уровень тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. .. рассчитан с учетом индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а предельный минимальный уровень тарифов на электрическую энергию <…> исходя из предусмотренного на 2022 год прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индекса роста тарифов на электрическую энергию для населения в размере 5%», –говорится в пояснительной записке к проекту приказа ФАС об уровне тарифов на электроэнергию на 2022 год.

Дороже всего электричество со второй половины 2022 года (за исключением Дальнего Востока) будет для Москвы (6,28 рубля за киловатт-час) и Подмосковья (6,23 рубля ). Далее следует Алтай (предельный уровень тарифа с июля может составить 5,85 рубля за киловатт-час), Архангельская область (5,63 рубля), Калмыкия (5,59 рубля за), Калужская область (5,57 рубля).

В ДФО самая дорогая электроэнергия с 1 июля — для Чукотки (предельный тариф установлен на уровне 9,27 рубля за киловатт-час, Камчатки (7,29) и республики Саха (7,23 рубля).

Самые низкие тарифы на электроэнергию в Иркутской области (минимальный тариф 1 июля установлен на уровне 1,27 рубля за киловатт-час), Хакасии (2,4 рубля), Дагестане (2,97 рубля), Чечне (3,09 рубля).

Для шести регионов РФ, где действует соцнорма потребления электроэнергии, предельные уровни тарифов (максимальные и минимальные) установлены как в рамках нормы соцпотребления, так и сверх нее. К таким регионам относятся Забайкальский и Красноярский край, а также Владимирская, Орловская, Нижегородская и Ростовская области. В рамках соцнормы самая дешевая электроэнергия в Красноярском крае — максимальный уровень с 1 июля 2,98 рубля за киловатт-час, самая дорогая — во Владимирской области — 5,19 рубля.

Профиль электроэнергии штата Огайо, 2021 г. — Управление энергетической информации США (EIA)

Таблица 1. Сводная статистика за 2021 г. (Огайо)
Пункт Значение Ранг
Первичный источник энергии   Природный газ
Летняя полезная мощность (мегаватт) 29 283 12
Электроэнергетика 4 614 34
ИПП и ТЭЦ 24 669 6
Чистая выработка (мегаватт-часы) 125 948 008 8
Электроэнергетика 14 318 078 34
ИПП и ТЭЦ 111 629 929 5
Выбросы
Диоксид серы (короткие тонны) 101 308 3
Оксид азота (короткие тонны) 51 775 8
Углекислый газ (тыс. метр. тонн) 68 982 5
Диоксид серы (фунты/МВтч) 1,6 5
Оксид азота (фунты/МВтч) 0,8 17
Углекислый газ (фунты/МВтч) 1 205 12
Общий объем розничных продаж (МВтч) 147 717 865 4
Продажи поставщиков полного спектра услуг 43 812 144 28
Продажи поставщиков только энергии 103 905 721 1
Прямое использование (мегаватт-часы) 1 119 571 23
Средняя розничная цена (центов/кВтч) 9,76 32
Источники: Управление энергетической информации США, форма EIA-860, Ежегодный отчет по электрогенераторам , Управление энергетической информации США, форма EIA-861, Ежегодный отчет по электроэнергетике, Управление энергетической информации США, форма EIA-923, Отчет о работе электростанции и предшествующие формы.


Полные таблицы данных 1–17


  • См. также:
  • Государственные энергетические профили
  • Электроэнергия Ежемесячно
  • Электроэнергия Годовой
  • Годовая статистика электроэнергии до 1949 года
  • Прогнозируемая электрическая мощность до 2050 г.
  • Международная статистика электроэнергии
  • Справочник данных по электроэнергии
Другие профили состояния:

Выберите штат стрелка раскрывающегося списка

Профиль электроэнергии Северной Каролины 2021

Таблица 1. Сводная статистика за 2021 г. (Северная Каролина)
Пункт Значение Ранг
Первичный источник энергии   Природный газ
Летняя полезная мощность (мегаватт) 35 020 8
Электроэнергетика 26 409 6
ИПП и ТЭЦ 8 611 13
Чистая выработка (мегаватт-часы) 129 923 364 7
Электроэнергетика 108 153 193 2
ИПП и ТЭЦ 21 770 171 17
Выбросы
Диоксид серы (короткие тонны) 28 501 18
Оксид азота (короткие тонны) 43 064 10
Углекислый газ (тыс. метрических тонн) 41 244 15
Диоксид серы (фунты/МВтч) 0,4 27
Оксид азота (фунты/МВтч) 0,7 28
Углекислый газ (фунты/МВтч) 698 35
Общий объем розничных продаж (МВтч) 135 693 077 8
Продажи поставщиков полного спектра услуг 135 693 077 5
Продажи поставщиков только энергии 0 0
Прямое использование (мегаватт-часы) 1 994 345 16
Средняя розничная цена (центов/кВтч) 9,29 35
Источники: Управление энергетической информации США, форма EIA-860, Годовой отчет по электрогенераторам , Управление энергетической информации США, форма EIA-861, Ежегодный отчет по электроэнергетике, Управление энергетической информации США, форма EIA-923 , Отчет о работе электростанции и предшествующие формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *