Определение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей \ КонсультантПлюс
Определение цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), поставляемую населению и приравненным
к нему категориям потребителей
67. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности), приведен в приложении N 1.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
Для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) устанавливаются и применяются к объемам потребления электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
68. Индикативная цена на электрическую энергию и мощность для населения и приравненным к нему категориям потребителей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и дифференцируется по субъектам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
69. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (для применения с 1 сентября 2013 г. в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614) в соответствии с указанным порядком прогнозные объемы электрической энергии, поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в целях установления тарифов определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с сохранением суммарных объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования по каждому гарантирующему поставщику и энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. При этом гарантирующие поставщики и энергосбытовые (энергоснабжающие) организации вправе направить исполнительному органу субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения по разделению объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В последующие периоды регулирования прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), определяются в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий период регулирования Федеральной антимонопольной службой в порядке, утверждаемом Федеральной антимонопольной службой, на основании информации, полученной от исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе о фактических объемах поставки электрической энергии (мощности) в пределах и сверх социальной нормы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
В пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) устанавливается в рамках предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных Федеральной антимонопольной службой, с учетом экономически обоснованного уровня стоимости услуг по передаче и представляет собой сумму следующих слагаемых:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
стоимость единицы электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемая исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии по электрическим сетям, с использованием которых осуществляется поставка электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемая сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
сумма цен (тарифов) на иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика для соответствующей категории потребителей, рассчитываемая в соответствии с пунктом 65(1) настоящего документа и методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.02.2014 N 136.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 69 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
(см. текст в предыдущей редакции)
70. Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25. 02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
По решениям регулирующих органов субъектов Российской Федерации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей, предусмотренной методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2306)
(см. текст в предыдущей редакции)
71. При утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских и сельских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также населению, проживающему в сельских населенных пунктах в домах, не оборудованных стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184, от 23.12. 2021 N 2424, от 14.11.2022 N 2053, от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
К ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность) при их утверждении на соответствующий период регулирования для каждой из приравненных к населению категорий потребителей по перечню согласно приложению N 1 к настоящему документу (за исключением потребителей, указанных в пункте 71(1) настоящего документа) по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 71 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
(см. текст в предыдущей редакции)
71(1). Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении следующих приравненных к населению категорий потребителей:
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
(п. 71(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)
Электроэнергия в России подорожала с 1 июля
https://realty.ria.ru/20220701/elektroenergiya-1799469418.html
Электроэнергия в России подорожала с 1 июля
Электроэнергия в России подорожала с 1 июля — Недвижимость РИА Новости, 01.07.2022
Электроэнергия в России подорожала с 1 июля
Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%. Недвижимость РИА Новости, 01.07.2022
2022-07-01T09:16
2022-07-01T09:16
2022-07-01T09:29
жкх
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754354339_0:221:2735:1759_1920x0_80_0_0_fe37e8eed2c8afb01597f12b418ac873.jpg
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%. Увеличение тарифов ждет россиян на все коммунальные услуги, для каждого субъекта РФ оно будет разным, но в среднем не должно превысить установленный для региона предельно допустимый индекс роста коммунальной платы. Между тем у электричества своя квота – тариф на электроэнергию во втором полугодии может вырасти на 5% или выше, если позволяет предельный индекс роста тарифов на коммунальные услуги.»По субъектам РФ, у которых индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определен на уровне более 5% с июля 2022 года, предельный максимальный уровень тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению… рассчитан с учетом индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а предельный минимальный уровень тарифов на электрическую энергию <…> исходя из предусмотренного на 2022 год прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индекса роста тарифов на электрическую энергию для населения в размере 5%», –говорится в пояснительной записке к проекту приказа ФАС об уровне тарифов на электроэнергию на 2022 год. Дороже всего электричество со второй половины 2022 года (за исключением Дальнего Востока) будет для Москвы (6,28 рубля за киловатт-час) и Подмосковья (6,23 рубля ). Далее следует Алтай (предельный уровень тарифа с июля может составить 5,85 рубля за киловатт-час), Архангельская область (5,63 рубля), Калмыкия (5,59 рубля за), Калужская область (5,57 рубля).В ДФО самая дорогая электроэнергия с 1 июля — для Чукотки (предельный тариф установлен на уровне 9,27 рубля за киловатт-час, Камчатки (7,29) и республики Саха (7,23 рубля).Самые низкие тарифы на электроэнергию в Иркутской области (минимальный тариф 1 июля установлен на уровне 1,27 рубля за киловатт-час), Хакасии (2,4 рубля), Дагестане (2,97 рубля), Чечне (3,09 рубля).Для шести регионов РФ, где действует соцнорма потребления электроэнергии, предельные уровни тарифов (максимальные и минимальные) установлены как в рамках нормы соцпотребления, так и сверх нее. К таким регионам относятся Забайкальский и Красноярский край, а также Владимирская, Орловская, Нижегородская и Ростовская области. В рамках соцнормы самая дешевая электроэнергия в Красноярском крае — максимальный уровень с 1 июля 2,98 рубля за киловатт-час, самая дорогая — во Владимирской области — 5,19 рубля.
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Алексей Кулюшин
Алексей Кулюшин
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/0d/1754354339_4:0:2735:2048_1920x0_80_0_0_aadd45fd221f99f238837eddf1141efd.jpg1920
1920
true
Недвижимость РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алексей Кулюшин
жкх
МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию для населения в России с 1 июля увеличиваются, в большинстве случаев рост не должен превысить 5%.
Увеличение тарифов ждет россиян на все коммунальные услуги, для каждого субъекта РФ оно будет разным, но в среднем не должно превысить установленный для региона предельно допустимый индекс роста коммунальной платы. Между тем у электричества своя квота – тариф на электроэнергию во втором полугодии может вырасти на 5% или выше, если позволяет предельный индекс роста тарифов на коммунальные услуги.
«
«По субъектам РФ, у которых индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определен на уровне более 5% с июля 2022 года, предельный максимальный уровень тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. .. рассчитан с учетом индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а предельный минимальный уровень тарифов на электрическую энергию <…> исходя из предусмотренного на 2022 год прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации индекса роста тарифов на электрическую энергию для населения в размере 5%», –говорится в пояснительной записке к проекту приказа ФАС об уровне тарифов на электроэнергию на 2022 год.
Дороже всего электричество со второй половины 2022 года (за исключением Дальнего Востока) будет для Москвы (6,28 рубля за киловатт-час) и Подмосковья (6,23 рубля ). Далее следует Алтай (предельный уровень тарифа с июля может составить 5,85 рубля за киловатт-час), Архангельская область (5,63 рубля), Калмыкия (5,59 рубля за), Калужская область (5,57 рубля).
В ДФО самая дорогая электроэнергия с 1 июля — для Чукотки (предельный тариф установлен на уровне 9,27 рубля за киловатт-час, Камчатки (7,29) и республики Саха (7,23 рубля).
Самые низкие тарифы на электроэнергию в Иркутской области (минимальный тариф 1 июля установлен на уровне 1,27 рубля за киловатт-час), Хакасии (2,4 рубля), Дагестане (2,97 рубля), Чечне (3,09 рубля).
Для шести регионов РФ, где действует соцнорма потребления электроэнергии, предельные уровни тарифов (максимальные и минимальные) установлены как в рамках нормы соцпотребления, так и сверх нее. К таким регионам относятся Забайкальский и Красноярский край, а также Владимирская, Орловская, Нижегородская и Ростовская области. В рамках соцнормы самая дешевая электроэнергия в Красноярском крае — максимальный уровень с 1 июля 2,98 рубля за киловатт-час, самая дорогая — во Владимирской области — 5,19 рубля.
Профиль электроэнергии штата Огайо, 2021 г. — Управление энергетической информации США (EIA)
Пункт | Значение | Ранг |
---|---|---|
Первичный источник энергии | Природный газ | |
Летняя полезная мощность (мегаватт) | 29 283 | 12 |
Электроэнергетика | 4 614 | 34 |
ИПП и ТЭЦ | 24 669 | 6 |
Чистая выработка (мегаватт-часы) | 125 948 008 | 8 |
Электроэнергетика | 14 318 078 | 34 |
ИПП и ТЭЦ | 111 629 929 | 5 |
Выбросы | ||
Диоксид серы (короткие тонны) | 101 308 | 3 |
Оксид азота (короткие тонны) | 51 775 | 8 |
Углекислый газ (тыс. метр. тонн) | 68 982 | 5 |
Диоксид серы (фунты/МВтч) | 1,6 | 5 |
Оксид азота (фунты/МВтч) | 0,8 | 17 |
Углекислый газ (фунты/МВтч) | 1 205 | 12 |
Общий объем розничных продаж (МВтч) | 147 717 865 | 4 |
Продажи поставщиков полного спектра услуг | 43 812 144 | 28 |
Продажи поставщиков только энергии | 103 905 721 | 1 |
Прямое использование (мегаватт-часы) | 1 119 571 | 23 |
Средняя розничная цена (центов/кВтч) | 9,76 | 32 |
Источники: Управление энергетической информации США, форма EIA-860, Ежегодный отчет по электрогенераторам , Управление энергетической информации США, форма EIA-861, Ежегодный отчет по электроэнергетике, Управление энергетической информации США, форма EIA-923, Отчет о работе электростанции и предшествующие формы. |
Полные таблицы данных 1–17
См. также:
- Государственные энергетические профили
- Электроэнергия Ежемесячно
- Электроэнергия Годовой
- Годовая статистика электроэнергии до 1949 года
- Прогнозируемая электрическая мощность до 2050 г.
- Международная статистика электроэнергии
- Справочник данных по электроэнергии
Выберите штат стрелка раскрывающегося списка
Профиль электроэнергии Северной Каролины 2021
Пункт | Значение | Ранг |
---|---|---|
Первичный источник энергии | Природный газ | |
Летняя полезная мощность (мегаватт) | 35 020 | 8 |
Электроэнергетика | 26 409 | 6 |
ИПП и ТЭЦ | 8 611 | 13 |
Чистая выработка (мегаватт-часы) | 129 923 364 | 7 |
Электроэнергетика | 108 153 193 | 2 |
ИПП и ТЭЦ | 21 770 171 | 17 |
Выбросы | ||
Диоксид серы (короткие тонны) | 28 501 | 18 |
Оксид азота (короткие тонны) | 43 064 | 10 |
Углекислый газ (тыс. метрических тонн) | 41 244 | 15 |
Диоксид серы (фунты/МВтч) | 0,4 | 27 |
Оксид азота (фунты/МВтч) | 0,7 | 28 |
Углекислый газ (фунты/МВтч) | 698 | 35 |
Общий объем розничных продаж (МВтч) | 135 693 077 | 8 |
Продажи поставщиков полного спектра услуг | 135 693 077 | 5 |
Продажи поставщиков только энергии | 0 | 0 |
Прямое использование (мегаватт-часы) | 1 994 345 | 16 |
Средняя розничная цена (центов/кВтч) | 9,29 | 35 |
Источники: Управление энергетической информации США, форма EIA-860, Годовой отчет по электрогенераторам , Управление энергетической информации США, форма EIA-861, Ежегодный отчет по электроэнергетике, Управление энергетической информации США, форма EIA-923 , Отчет о работе электростанции и предшествующие формы. |